Лёгкий сумрак в коридоре, мягкий свет жёлтых ламп. Привычно сворачиваю к обитой пушистым звукоизоляционным материалом двери. С усилием открываю, и тишина мгновенно взрывается глубоким звуком басов.
В небольшой студии полно народу. Парни что-то обсуждают, бурно жестикулируя. Сгрудились в углу, флэшки и планшеты разбросаны тут же. Слов не разобрать, музыка наполняет помещение. За диджейским пультом - мой преподаватель. Сводит треки, хмурится, перекидывает обратно. Сводит снова, недовольно поджимает губы. Согласна, как-то не очень они вместе звучат. Рядом мнётся один из учеников, тщетно пытается уследить за быстрыми движениями длинных чутких пальцев. Диджей привычным жестом подтягивает повыше рукава толстовки, сводит в очередной раз, слушает, вопросительно задрав бровь.
- Саня, вот так нормально! - Внезапно кричит один из парней, перекрывая музыку.
Диджей бросает быстрый ироничный взгляд на говорящего, кривит губы, явно желая выдать какое-то скептическое замечание. Но сдерживается, лишь дипломатично опускает ресницы. Отрицательно качает головой, снова сосредотачиваясь на треках.
- Выключи свет, - негромко бросает он ученику. - Сейчас попробуем одну новую штуку...
Ученик торопливо нашаривает выключатель. В наступившей темноте ярко мигают разноцветные огни пульта, бросая фантастические отсветы на лицо диджея. Он что-то подключает к микшеру. Музыка становится громче, мелодия наполняет пространство. Минута... посреди комнаты вспыхивает гигантская проекция северного сияния. Вертикальные мерцающие всполохи пронзают пространство от пола до потолка. Они двухцветные: неоново-синие с одной стороны, и бело-зелёные с другой. Они текут и меняются в такт мелодии.
- Саня, что это? - потрясённые крики из угла. Но диджей не слышит.
Словно опущен невидимый щит, отгородивший музыканта от всего мира. Он отбросил наушники и пристально следит за пляской света. Каждая нота, каждая частота - своя световая полоса. Диджей поднимает руки - и потоки искр вытягиваются к его пальцам. Легко, словно дирижёр, он переплетает полосы, и музыка покорно меняется. Убираются одни частоты, добавляются другие. Включаются эффекты, меняется громкость. Каждое действие вспыхивает сотнями ярких огней в пространстве, отражается глазах диджея. Его лицо вдохновенно и сосредоточенно, губы плотно сжаты. Он творит музыку - здесь и сейчас, прямо у нас на глазах.
Колдовской танец музыки и света сверкает и вибрирует в пространстве. Ученик вжался в стену за Сашиной спиной, расширенными глазами глядя на это действо.
Внезапно диджей сжимает пальцы в кулаки, и музыка с глубоким рокотом затихает. Пляска света неохотно затухает. Наступает потрясённая тишина.
Саша застывает, погружённый в свои мысли. Привычные разноцветные огни пульта теперь кажутся скупыми и блёклыми.
- Гхм, Саня, - неуверенно слышится из угла. - Что это было?
- Визуализатор музыки. - Отстранённо отвечает диджей, не поднимая глаз. - Экспериментальный образец моего знакомого инженера.
Воцаряется вопросительное молчание. Саша с отсутствующим видом обводит нас взглядом.
- Преобразует электронные импульсы в световые, синхронизируя со звуковыми. Управляется с помощью беспроводных перчаток.
И, словно очнувшись, резкими движениями стаскивает с пальцев телесного цвета перчатки. Выключает пульт.
- Выбери другие треки, - решительно поворачивается он к ученику.
Тот недоумённо хлопает ресницами. Диджей вздыхает и добавляет слегка извиняющим тоном:
- Мне не нравится.
Парни в углу оживляются:
- Да что ты, Саня, всё круто было! Просто потрясающе!
- И мне тоже... кажется, что здорово, - нерешительно присоединяется к мнению большинства ученик.
Диджей опускает голову, пряча саркастическую усмешку. Молча выходит из-за пульта. Прикрыв глаза, повторяет спокойно, но твёрдо:
- Мне не нравится.
Повисает секундная пауза. Ребята смотрят непонимающе, но с невольным уважением.
...
- Саша, сегодня ты походя преподал мне ещё один урок. Как уважать своё собственное мнение, ни смотря ни на что.
Мой преподаватель усмехается, усаживаясь поглубже в большое кресло.
- Для этого нужно обладать хорошим вкусом. - В глазах появляется хитрый блеск. - А вкус формируется с опытом.
Согласна. Меня не смущает, что опыта пока маловато - всё придёт.
- Видишь ли, я отношусь к своим слушателям с уважением. Они приходят, чтобы послушать хорошую музыку. - Саша замолкает и задумчиво чешет бровь. - Сегодня ребята были под впечатлением необыкновенного зрелища. А звучание всё равно осталось на прежнем уровне.
- Треки могут звучать нормально, но этого недостаточно. Они должны звучать гармонично. - Взгляд диджея становится серьёзным. - Дело в том, что в музыке должна быть эстетика. Всегда. Как бы эта музыка ни была оформлена.
Я благодарно киваю. Да, новые технологии часто поражают воображение. Главное, чтобы они не превратились в яркую обёртку для прикрытия недостаточно качественной сути.