Витязь Ярополк : другие произведения.

Славянская честь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Книга жанра Славянское фентези

  Ярополк Витязь-(Сумароков АЮ).
  Славянское Родноверческое объединение "Славянский щит" и Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры.
  Представляют вашему вниманию сборник сказок.
  В данных сказках затронуты сугубо славянская тематика.
  Сказки с элементами Фэнтези.
  Глава 1.
  Славянская честь.
  Было это братцы давным давно, и ужо
  сорок сороков сроков прошло с тех пор.
  В те давние времена жили рода
  Славенские "Лютичи, Вятичи, Кривичи,
  Чуди и многие многие другие"в мире да
  согласие.
  Процветали они и жили в достатке,
  строили города великие да ездили друг к
  другу в гости, да справляли праздники
  веселые с поляками да гуляниями. И не
  ведали на Руси что за порубежъем
  собираются вороги злые, вороги черные!
  Глава 2.
  Ехал Перун Батюшка по Небу Сварожьему,
  ехал над землями детей Богов Русских, на
  золотом своем коне.
  И вот видит Перуне, Бог громовержец,
  Бог войны, Бог справедливости, что в
  низу на поле бранном устроили сечу
  кроваву дети его, Витязи славные.
  Не гоже это - крикнул Перун батюшко,- не
  гоже Славянам друг друга бить и кровь
  братскую проливать! Не по закону это
  Богов Родных да Предков Славянских!
  И пустил он в скачь своего коня на то
  поле ратное.
  А на поле том, мужи с двух деревень,
  Ихалицы да Уваровицы собрались, кто в
  юшманах, кто в латах, а кто и в кольчугах,
  в шлемах остро верхих, щиты в руках, у
  кого мечи, топоры да копья, у кого
  кистень али палица. Даже юные Витязи
  бьются в сече кровавой. И не щадит ни
  кто ни кого. И сражаются то все умело да
  знатно, ведь в родах Славянских с малых
  лет всех мальчишек учат делу ратному,
  учат делу мужскому, как за себя постоять,
  семью свою да Родину Мать защитить, и
  уж без ножа али костеня малого из дому
  и носа ни кто не кажет!
  И вот бьют славяне друг друга в сече
  лютой, как вдруг прямо средь их толпы
  сверкнула молния и грянул сильный гром,
  а с неба как из ведра пролился холодный
  при холодный дождь.
  И охолонились мужики от дождя этого, и
  глянули туда, куда молния ударила, и
  увидели они коня огромного, а верхом на
  коне этом восседал Витязь могучий, Бог
  Славянский, Бог Русский, Перун Батюшка.
  И склонили головы Витязи Славные да
  дружным хором поприветствовали
  Сварожича.
  Слава Перуну! - крикнули они дружно.
  Что-же это вы делаете, Русы? - Громовым
  голосом заговорил Перун.
  Как вы посмели заветы Предков нарушить? Кто позволил брату брата бить? Где старшины ваши? Отвечайте!
  Расступились мужи в стороны, но и не мало их осталось лежать замертво. А средь мертвых, остались стоять двое высоких, коренастых мужиков. Оба в кольчугах да шеломах, в руках мечи да славянские щиты, на лицах окладистые бороды. Стоят они, со стыдом друг на друга поглядывают, а на Бога Перуна и вовсе взгляд не подымают, совестно им.
  Отец Перун, милосердный ты, справедливый и мудрый. - Заговорил один из старшин. -
  Не серчай ты на нас, не ведомо нам как случилось такое, темной пеленой глаза застлало да и разум помутился.
  Ну, а началось то все с чего? - Спросил Перун.
  Да с инородца иноземного - ответил второй из старшин.
  Какого такого инородца иноземного? - Подевился Перун Батюшка.
  Три седьмицы <семь дней которые в современно календаре зовут неделя, в Славянском календаре последний день седьмицы зовется неделя, день ни чего не желанья, первый день понедельник, день после недели.>назад, в Ихалицу, соседнюю деревню, пришел незнакомец. - Продолжил второй из старшин.- Одетый в длинный, черный балохон, на голове черная высокая шапка, на лице жидкая бородка как у козла,
  а глаза такие хитрые хитрые.
  Да, и говорит вроде по нашему, а как то и не по нашему, много слов наземных добавляет в речь Славянскую. - Заговорил первый из старшин, глава деревни Ихалица. - Пришел он тобишь в деревню нашу, ударил в колокол вечевой <о существовании такого колокола в древности, автор не встречал упоминаний ни в одних древних источниках. В данном случае это вымысел автора>, ну вся деревня и сбежалась на кличь. Как иноземец заговорил, так разум у всех и помутился, никак черное заклинание было. Потом начал этот пришлый пакостить да зло всякое чинить в деревне нашей, а нам говорит что это все соседи наши, Уваровские. А мы ведь поверили ему и начал он нас подговаривать ответное зло соседям нашим чинить, и послушались мы его. А вот когда потравился скот многий и наш и соседский, тут мы на соседей подумали, а они на нас и пошел брат на брата с оружием. Но дождь твой священный смыл с нас чары черные и видим мы дело рук своих и понимаем теперь кто виновник злокозней наших! - склонил виновато голову глава Ихалицы.
  А ну! Подать сюда этого, в черном! - громовым голосом приказал Бог Перун.
  Не можем мы Отец подать его тебе, ужо как два дня пропал он - сказал глава Ихалицы, - вещи то его все наместе, а его нет, потом скот помер в тот же день как он пропал, потом собрали Вече, ну, а далее ты знаешь Батюшко.
  Да ни куда он не пропал, говорил же я тебе Светодар, - встрял в разговор глава Уваровицы - видали мы как он одву конь <сам на коне и с запасным конем, таким образом в старше времена путешествовали на дальние расстояния>проскакал мимо нашей деревни вниз по течению Сухоны <тела протекающая по территории Вологодской области>.
  Отец Перун, - опять заговорил Глава Ихалицы - ты же все видишь, ты же все знаешь, найди его, накажи его за злодеяния!
  Я то могу - ответил Перун Батюшка - но знаете Славяне, ваша вина тут тоже есть, вот вы из Ихалицы, вы перестали на Капище <рукатворное святилище Богам>ходить, Богов и Предков чтить, стали традициями да обычаями Славянскими пренебрегать, вот на вас чары черные и подействовали. А вы с Уваровицы? Как допустили чтобы соседи ваши забыли все это? Вы же могли и на Капище сходить, могли и просто Богам рассказать что тут у вас происходит, мы бы узнали и помогли вам, да и к, жрецу вашему могли сходить за советом, коли своего ума не хватает! А по сему и вас проучить треба. - Перун помолчал, подумал немного и продолжил. - Знаю я, что у тебя Светодар есть сын Боремир. И у тебя Вышата есть тоже сын Радогаст. По возрасту они ровесники. На Постригах <Славянский праздник>представляли мне их вместе, оба они пусть и молоды, но уже умелые Витязи <одно из названий воинов>. Значит они и отправятся за иноземцем черным. Мог бы я и вас двоих отправить, но деревни без Глав не гоже оставлять. Мог бы я по желанию своему немедля доставить сюда этого злодея, но ведь и вам урок нужно преподать, дабы и вы запомнили и другие знали, ведь не один такой иноземец на вашей земле Матушке, а будет их еще боле и бороться с ними только вам придется.
  Перун осмотрел воев стоящих круг его, с горечью глянул на павших Витязей и вновь заговорил. - Те кто пал в этой сече, ужо в Полку моем, придайте их тризне <погребальный обряд>, да запомните, Славянская кровь с рук не смывается ни когда, слова мои, закон мой ! -
  И при последних сковал Бога по небу прокатились раскаты грома.
  Радогаст, Боремир - продолжил Перун когда гром стих. - подойдите ко мне.
  Два молодца, с разных сторон подошли к Богу Перуну. У обоих в руках каплевидные славянские щиты, мечи, за поясом боевые топоры, на поясах косари, оба в кольчугах да шеломах, а на лицах еще даже ни усов ни бороды не растет, пушок только, как у цеплят.
  Слушайте меня дети мои, Витязи славные, - заговорил Перун обращаясь к Радогасту и Боремиру - Надлежит вам сыскать злодея инородного, да доставить на Вече <общее собрание для решения проблем насущных>ваше. Дам я вам обереги, они защитят вас от ворожбы ворогов ваших, но на обереги надейтесь, а сами не плошайте. Не посрамите честь Рода своего! СЛАВЯНСКУЮ ЧЕСТЬ ! Помните завесы Предков, чтите Богов!
  С этими словами протянул Перун на открытой ладони два оберега в виде топориков и отдал их Боремиру и Радогасту. Боремир одел свой оберег на кожаный шнурок и спрятал за пазуху, Радогаст свой топорик одел на такой же шнурок, только перед тем как спрятать за пазуху приложил оберег к губам и шопотом сказал.
  - Боги Родные, во век, дайте силу в оберег. -
  пусть что оберег дал сам Бог, но и остальных Богов забывать не надо.
  Будьте здравы Славяне! - прогремел громовым голосом Бог войны и исчез там где стоял.
  Глава - 3.
  Ранним утром, когда Заря - Зоряница <встречается в заговорах и приданиях Славянского народа >только начала выглядевать изза макушек вековых сотен, Радогаст и Боремир уже сидели за бревенчатыми столами стоящими на заливном наволоке в устье реки Турица <приток реки Сухона, носит историческое название с Языческих времен. В данное время имеет искусственное затопление, в 2001 году было проведено осушение с целью очистки дна, на дне лежали огромные круглые камни выложенные кругом, камни убрать не удалось >где она впадает в реку Сухона. На этом месте из покон веков справляли праздники Турицы, от сюда и название.
  После кровавой сечи и появления Бога Перуна, главы двух весей Ихалицы и Уваровицы, Светодар и Вышата, в ту же ночь собрали своих сыновей в путь дорогу и еще до первых петухов отправили их в погоню за виновником всех бед, за иноземцем в черном. Ведь наказ отца Перуна нужно выполнять во что бы то нистало и время терять нельзя, даже на тризну по павшим, остаться было нельзя.
  Боремира и Радогаста полностью снарядили в дорогу, ну как полностью, вооружили словно на великую сечу, дали провизии в досталь, но денег не много собрали да и смогли дать лишь по одному коню, так как скота после травли осталось мало и гужевой транспорт теперь остро необходим в деревнях.
  Конечно Витязи могли отправится в путь и на долбленке, в низ по течению, и возможно их бы догнала торговая ладья, и даже взяла их на борт. Но вот незадача, ворог идет по берегу реки и может свернуть на торную дорогу или тропку, видущую в любую из сторон, а это значит что Витязям придется идти так же по берегу, выискивая следы иноземца черного. Древний жрец их Капища дал строгий наказ, не посрамить Славянскую честь и Рода своего, всегда блюсти обычай и традиции Предков. Прочел заговор в путь дорогу "Идите с Богами. Храни вас Боги от огня, от воды да от всякой беды. "и отправился на Капище, наверное сообщить Перуну что его наказ начали выполнять не замедлительно. И Витязи, прямо от Капища отправились в путь.
  Когда они миновали деревню Сухая, вышли к Турице ну и решили подкрепится, вот и сидели теперь за бревенчатыми столами, за которыми не раз уже сиживали на праздниках вместе с множеством народа из всех окружных деревень. Вот только сейчас не праздник, а если разобраться то горе, и сидят они вдвоем.
  Радогаст и Боремир ровесники и знают друг друга с малых лет, живут то ведь в соседних деревнях и часто играли в детстве, дрались, а когда подросли бегали за девчатами. Радогаст всегда отличался спокойствием и рассудительностью, в то время как Боремир был кутила и болагур. Оба парня были высокими и не смотря на юность лет крепкими, как говорится косая сажень в плечах, и оба отлично владели ратным оружием, благо отцы не жалели на обучение не сил не времени.
  Эх, да гдеж сейчас этот вражина черный? - с грустью в голосе, но вобщем то ни к кому не обращаясь сказал Боремир.
  Да ктож его знает. - ответил ему Радогаст - по следам пойдем, в селениях узнавать будем.
  Витязи доели свою скудную снедь, и уже стали собиратся продолжить путь когда первый лучик Солнца блеснул им в глаза.
  Радогаст вновь спрыгнул с коня, встал лицом к солнцу и зашептал заговор. - Зоря-Зоряница, Даждьбожя помощница, помогала ты Предкам нашим помоги же и нам, добрым людям, от порчи, от сглазу, Даждьбог в добрый час! Да будет так!
  С этими словами Радогаст поклонился солнцу, а когда встал прямо, увидел перед собой высокую девицу неписанной красы, с золотыми, чуть рдяного <славянское название "красного"цвета >оттенка, волосами и глазами цвета неба.
  Здравия тебе Зоряница. - дружно поприветствовали девицу Витязи.
  И вам здоровья крепкого добры молодцы. - ответила девица добродишно улыбаясь. - Все во Сварге <Мир Славянских Богов>уже слышали от Перуна о вашем горе и наказание. А я вот услышала твое молвление ко мне Радогаст и решила помочь. Ведь ты каждое утро Славишь меня Радогаст и сестрицу мою по вечерам. А девушкам внимание всегда по душе. Тот кого вы ищите, направляется к устью реки Юг <впадает в Сухону образуя малую Северную Двину>, что в Сухону вподает и Двина там же начинается. Там на десном (правом) берегу городище стоит Гледень <первое городище образованное Новгородцами, в дальнейшем перенесено на другой берег и наречено Устюг-ом, что означает устье реки Юг> , да вы же знать должны. Это все что я пока знаю, но хоть бы до городиша вы можете неспешыть и не тратить время на поиски его следов.
  Благодарствуем тебе Зоря-Зоряница. - сказал Боремир и вместе с Родогастом поклонился до земли.
  Красавица лучезарно улыбнулась и исчезла, а Витязи отправились в путь.
  Глава 4.
  На исходе второго дня, после того как Радогаст и Боремир покинули родительские дома, они достигли городища Гледень. Ребята находились на шуйном (левом) берегу реки и им пришлось некоторое время ждать парома чтобы переправиться на другой берег. Паромщик, старый и совсем уже седой, но все еще сильный мужичек, ответил Витязьм на их расспросы, что не далее как вчера, переправлял человека о дву конь и одетого во все черное.
  Да ведь он все выпытавал у меня - рассказывал старик - когда мол ладья ближайшая отходит, да все ладьями Нурманов интересовался. Я ему сказал что нынче не ходят наши к Нурманам, не спокойно у них стало, да и они не шибко к нам похаживают. А вот в городище нашем стоит ладья Бьярмов <древний народ проживавший на побережье белого моря >из града Кольмогоры <город Бьярмов, нынешние Холмогоры>, они приходили с товаром и думаю на днях как раз в обратний путь тронутся. Дак что на днях, вон они отходят от причала, куда это их на ночь глядя понесло? - Старик указал рукой на отходящую от десного (правого) берега ладью.
  Витязи посмотрели в ту сторону куда показывал дед. Так и есть, пузатая ладья с неизвестным символом на красном, квадратном парусе, отчаливала от пристани. По бортам ладьи висели редкие круглы щиты, между щитов вздымались массивные весла, мерно опускаясь и после гребка поднимались обратно для того чтобы сделав оборот вновь погрузиться в воду. До ладьи было меньше пятидесяти локтей когда на ее корму вышел человек в черных одеждах. Витязи не сомневались что это и есть их враг. Чернь тоже их заметил и по всей видемости узнал.
  Протянув свои грязные руки с черными и корявыми ногтями, которые и ногтями назвать нельзя, скорее это когти, в сторону парома, его синюшные губы которые только и были видны из под капюшона, беззвучно зашевелились, видимо читая проклятие.
  Внезапно сам воздух во круг парома стал плотнее и начат чернеть как в корочунову ночь <самая длинна ночь в году>, а вода у борта надуватся маленькими пузырями, которые лопаясь испускаки струйки черного пара.
  Но Радогаст вовремя вспомнил заговор который шептал каждый вечер той, чью сестрицу с такой же любовью встречал по утрам. Встав лицом к Солнцу, которое еще не совсем спряталось за кромкой леса, он протянул руки к уходящему Светлу и в голос заговорил. И при первых словах Радогаста, смекнув в чем дело его тут же поддержали Боремир и паромщик.
  Мерцана-Зарница,
  Ночи вестница,
  Дева хмурая,
  Взором ледяна.
  Тропою Велесовой,
  Звездными песнями,
  Чаруй неустанно,
  Дева Мерцана.
  День замыкая,
  Ночь отворяя.
  Ходи незримо,
  С Навьей силой.
  Земле прохладу,
  Даруй в отраду.
  Упокой веси,
  Своими кудесьями.
  До утра светлого.
  До дня белого.
  До своей сестрицы,
  Зори-Зоряницы.
  Помоги нам дева Мерцана. - последние слова Радогаст прошептал один. Трое мужей, находящихся на пароме, уже не видели дальше вытянутой руки и почти не могли дышать на столько воздух вокруг них стал черным и плотным. Но они все же твердо стояли на ногах и даже старик не хотел принимать погибель позорно лежа на бревнах парома, хотя наверное он то как раз бы и выстоял, а вот юная зеленость и не опытность Витязей могла и сломаться.
  Внезапно, последний лучик заходящего за макушки деревьев Солнца, вспыхнул ярчайшим светом, прорезая и разгоняя тьму, чуждую этим землям, разорвал черное волшебство слепящим блеском Божественной силы.
  Все кто стоял на пароме, зажмурились от слепящего света, а когда промаргались и протерли глаза, увидели что тьма рассеялась, вода перестала пузырится, а воздух как и прежде легко дышался, а на пароме стояла восхитительная девица. Она была изумительно похожа на ту, что приходила к Витязьм однажды по утру, на Зарю-Зоряницу, вот только волосы этой красотки были вороненого цвета с богряно рдеющим (красным) оттенком.
  Несомненно, что оба Витязь и даже старый паромщик узнали Богиню, и почтительно склонили головы в знак уважения и приветствия.
  Мерцана <Мерцана-Зарница, вечернее Солнце, встречается в заговорах и сказаниях Славянского народа>обвела серьезным и слегка любопытным взглядом троих мужей, стоящих напротив ее, остановила свой взор на Радогасте, улыбнулась ему нежной, ласковой улыбкой и исчезла растворившись в вечернем сумраке ни сказав не слова.
  Радогаст посмотрел в сторону уплывающей ладьи, на ее палубе уже не было видно черни, но весла как и прежде вздымались и опускались в воду с каждым гребком удаляя ладью все дальше и дальше. К Радогасту подошел старый паромщик и глядя в ту же сторону что и Витязь, спросил. - Братцы, кто же вы такие будете, коли к вам таки помощницы являются?
  Услышав вопрос деда, к ним подошел Боремир и стал рассказывать старому историю их злоключения и за что Бог Перун отправил их в погоню за этим иноземцем.
  Когда паром пристал к своему широкому причалу, который заметно отличался от причалов для разного рода ладей, ушкуев и все возможных лодок, своими размерами и чистотой, Витязи помогли старику привязать паром к бревнам врытым прямо в берег.
  И расплатившись за перевоз и неудобства, ребята взяв коней подуздци собрались уходить, но старый паромщик решительно перегорадил им путь не давая пройти.
  Погодите Витязи. -заговорил старик почесывая бороду. - Я тут покумекал и решил помочь вам как смогу, уж не обессудте. Не знаю почему Бьярмы эти на ночь глядя в путь отправились, но мой вам совет в ночь не ходить, и коней загубите и сами згините. Переночуйте у меня, отдохните, поспите, силушки наберитесь, а по утру и в путь тронитесь.
  Витязи и сами понимали что кони устали и не выдержать погони без отдыха. Но молодой огонь в крови гнал их в погоню, ведь ворог так близко, еще видать в далеке парус уходящей ладьи которая уносит желанную добычу. Но. Витязи переглянулись и осознав что старик прав, согласились на его предложение.
  По дороге к дому паромщика они познакомились, оказалось что старика звать Первуша, что его имя означает что он первый ребенок в семье. Уже сидя за столом в маленьком домике паромщика продолжили разговор. Первуша рассказал о себе, что был в молодости десятником в дружине Вологодского князя. Когда его жена ушла в Ирий <обитель Душ в мире Нави>оставив ему двух дочерей, он запил, из дружины поперли, а дочерей забрала его сестрица из деревни Глухая что не далеко от Кольмогор. А как просох понял что остался совсем один. Подумав перебрался в Гледень, стал работать на пароме, почти все что зарабатывал откладывал и отправлял дочерям, хотел хоть как то загладить свою вину перед ними.
  Вот и сейчас Первуша достал увесистый мешочек и звякнул им о стол, достал бадейку со взбитнем и налил себе и парням по полной кружке, сел на против Витязей и заговорил.
  Сынки, вы же все одно в Кольмогоры правитесь, завезите монет дочерям? Я уж в долгу не останусь и вам плату дам, не большую правда вы уж не обижайтесь.
  Дед, а с чего ты взял что мы довезем монеты? - поинтересовался Боремир.
  Ребятки, я же пожил, в людях разбираюсь и вижу что вы честные люди. - ответил на его вопрос паромщик.
  Деда Первуша, ты не так понял моего побратима. - решил прояснить недоразумение Радогаст. - Боремир имел ввиду что мы можем и не доехать до Кольмогор, может ворога раньше поймаем, может он свернет в другую сторону и мы за ним, а может и сами костями ляжем.
  Ну во первых коли поймаете его раньше, - не унимался дед - тогда возвращаясь завезете кошель обратно, все одно кроме меня вас на тот берег ни кто не переправит. Во вторых, одна дорога вашему врагу и ни куда он не свернет, некуда просто, тракт проторен по ходу реки и другие дорожки только в веси и ведут, а оттуда обратно к этой же реке. В третьих, - старик подумал, почесал бороду и продолжил, - в третьих вы молодцы бравые за себя постоять можете, да и не грозит вам ни чего по пути. Разбойнички то вроде есть тут, но не слышал я чтоб они на ратников нападали, так что дойдете. Ну так как, по рукам?
  Эх, ну что скажешь Радогаст, выручим деда? Спросил Боремир у побратима. Ну что тут скажешь, - ответил тот - на добро платить только добром нужно. Да и прав дедушка, ну, а если по какой причине не убережем то отдавать сами будем коль беремся. Ну уж нет! Убери монеты в кошель. Нам же не тяжело доброе дело сделать хорошему человеку. - за ругался Радогаст на старика, который хотел дать им плату за услугу.Глава 5 Радогаст и Боремир встали с первыми петухами, наскоро поев не хитрой снеди они распрощались с дедом Первушой и отправились в погоню. Кони их, благодаря заборе деда, набили свои пуза овсом, отдохнули и теперь шли достаточно ходко. Во всех деревнях, у всех встречных поперечных, Витязи интересовались видел ли кто ладью. Может кто на рыбалке был или белье полоскал. Но к несчастью ладья прошла мимо этих деревень ночью, и как принято люди ночью спали ну и соответственно ни кто не видел ладьи. Но ближе к вечеру Витязи встретили ребятню что возвращалась с рыбалки. Трое подростков шагали им на встречу. В руках у каждого было по два удилища с привязанными к ним шнурами свитыми из конского волоса и костяными крючками. Эти ребятишки и рассказали что совсем не давно мимо их прошла ладья. Странная какая то она. - сообщил один из парнишек - тихо на ней больно. Обычно кто мимо проходит кричат что нибудь али просто на ладье шумно. А тут тишина, словно навьи<мертвые>там все. Одурманены они волей чужой, волей черной. - ответил ребятам Радогаст - запомните ребятишки. Ежили в веси ваши, али соседские придет когда либо человек в черных одеяниях. Бейте в колокол вечевой, трубкуе тревогу, это ворог рода Славянского пришел, его извести треба! Сказав это Радогаст и Боремир двинулись дальше окрыленные надеждой что вот вот дагонят ладью. Но шло время, и вот уже солнце зацепилось за макушки деревьев, а ладьи все не видно. Ходко видимо идут. - сказал Боремир - Пора на ночевку вставать, отдохнем малость и раньше рассвета в дорогу пойдем. Да ты прав, - ответил Радогатс - но давай еще не много проедем. Нужно и поляну найти, да и вдруг еще догоним, может за излучиной и парус покажется. Не показался. Витязи ехали уже в ночных сумерках, летних но все же еще не белых ночей, высматривая полянку для ночлега и уже собрались остановится прямо на краю тракта как из кустов, со всех сторон их окружил отряд хорошо вооруженных молодцев. Их было десять рыл, вооруженны конечно хорошо но все же молодцами из них назвать можно было тольто троих. Остальные видать были просто мужики пропоицы, худы, морны да и все уже пьяны. В руках у всех было пусть и разное но грозное оружие. У кого боевые топоры, у кого короткие копья, а у некоторых хорошие мечи и щиты виднелись, а у некоторых просто из дерева грубо сколоченные. Одеты тоже все были по разному. Некоторые в хороших, явно с чужого плеча одеждах и старых, протертых лаптях. Другие же в добротных сапогах но во равняе всяком. Ну все, добры молодцы, приехали, слазьте с коняг и бросайте железо, да не хулиганьте, ни то обоих на копья возьмем. - сказал пьяным голосом, огромный мужик, необъятный в плечах, как говорится косая сажень. Кулачища словно чайники летающие. Такому в дружине княжеской самое место, а не по лесам людей честных щипать. В одном из чайников держит короткое копье, в другом круглый, добротный щит явно нурманской работы, на голове шелом с пластиной закрывающей пол лица и прорезями для глаз, из под пластины торчит лохматая борода. Одет в добротно сработанную кольчугу, хорошие кожаные штаны и такие же сапоги. Было видно что этот дядька и есть у этой шайки татей <татями звались разбойники,убийцы,воры и тому подобный сброд>главный. Ну что, сейчас их порубим, али дружину ждать станем? - спросил Боремир у Радогаста, одной рукой снимая щит с луки седла, а другой вынимая меч из ножен. Кому вы врете? Нет за вами дружины, да и вообще ни кого нет. - засмеялся главарь - знаем мы все, двое вас. Хватит лясы точить, слазьте. Кому сказано?! Радогаст с охотой подчинился приказу и спрыгнул на землю уже держа в руках и щит и меч, и даже начал шептать молвление на ночной бой. Великая матушка Мара! Поведи на смерть, Обрати во жизнь, Не во плотскую. Но в Иную! Гой Ма! Мара Матушка. Как черны власа твои, Так пусть ночь будет черна! Как белы уста твои, Так путь день будет бел! Как красна ты, так и смерть красна будет! Гой Ма! <заговор Маре, Славянской Богине> Радогаст еще не закончил заговор, но и он и Боремир уже вступили в неравную битву с превосходящими силами врага, на каждого из Витязей пришлось по пять татей. Боремир верхом на коне взял на себя тех вражин у которых небыло копий, ведь копейщики это грозное оружие против любой конницы и даже эти с короткими копьями могут повредить и даже убить коня с расстояния и Боремир не сумеет достать мечем ни одного из них. Боремир махал мечем рубя головы не опытным врагам которые совершенно опешили и подставляли свои пустые кочерышки под меч как приговоренные под топор палача. Один все же понял что нужно спасать свою безтолковку и побежал в сторону кустов, но косарь брошеный в догонку Боремиром не дал ему этого сделать попав ровно в щейный позвоночник. В это же время Радогаст разбежавшись отвел своим щитом острие вражеского копья и оттолкнувшись одной ногой от земли, другой ногой ударил в самодельный щит татя сбив того с ног. Разбойник упал на спину тем самым расстроив маленький строй копейщиков. Радогаст пользуясь не разберихай вонзил меч в спину одного врага, отрубил руку держащую щит другому и воткнул свой меч в лежавшего на земле. Боевой топор разбойника чуть не снес пол головы Витязя и лишь внимательность Радогаста, которую ему втолдычил в голову его отец, спасла парня от неминуемой гибели. На беду татя, его топор разрубил поваленую сосну и вынуть его тать сразу не смог вот и поплатился за это жизнью, Радогаст прямым ударом острия меча пробил ему лицо с такой силой что острие вышло из затылка. Следующий разбойник достав меч ушел в глухую оборону спрятавшись за своим щитом. Но это ему не помогло. Боремир подъехав со спины отрубил глупую голову душегубу. Не долго длился бой. Два хорошо обученных война, пусть даже и не имевших боевого опыта, "если не считать что в первом их бою когда шли деревня на деревню, они буквально стояли столбами не желая бить своих,"быстро вырезали шайку татей без всякого сожаления. Оглядевшись по сторонам, Боремир заметил главаря разбойников. Тот сидел на земле в луже крови и затягивал веревкой обрубок руки пытаясь остановить кровотечение. Ты глянь кто тут сидит? - крикнул Боремир Радогасту. - ну что, его сейчас на осиновом суку поверим? Боремир уже спрыгнул на землю и доставал из через седельной сумы пеньковую веревку. Да погодь ты сразу вешать. - ответил ему Радогаст - может он жизнь свою никчемную спасти захочет и поведает нам чего интересного. Не так же просто его Боги от меча моего уберегли. Все скажу! Все что хотите! - заскулил тать, уже затянув жгут на культе так что кровь перестала сочится из обрубка. Ты мразь говорил что вы знали что за нами нет ни кого и что нас всего двое. Откуда вы это знали? - спросил Боремир уже забравшись в седло и приставляя острие копья к груди татя. Давича человече мой - заскулил снова тать - вон тот что лежит с отрубленной головой. Был в дозоре в верх по течению, прибежал и говорит что мол ладья Бьярмов идет. Мы конечно ладьи Бьярмов то не трогали, чай ужо на их землях, могут и дружину послать, но тут Нурманы что нас тут разбойницать поставили, наказ дали чтоб мы рабов по боле поймали, вот мы на ладью и собрались напасть. Мы значит дождались ее у наволока и на долбленках к ней спешаем, а на ладье вместо того чтоб стрелы в нас пустить ветрило <древне славянское название паруса>спустили, веслами ход сбавили. Смотрим, а к борту человек во всем черном подходит, руки с ногтями черными к нам тянет. Жуть как страшно стало. Он так постоял, руки вниз уронил и говорит нам таким противным голосом, что должны мы встретить на тракте двух ратных и убить их, рассказал о вас мало зато заплатил в досталь, целый кошель золотом дал. Я как кошель им брошеный поймал, смотрю, а круг ладьи вода бурлить начала, а этот в черном опять руки свои грязные к нам тянет. Тут то и смекнул, что не потребным колдовством он занимается. А этот и молвит нам, что наложил он на нас чары черные и что ежили мы его обманен то в погань всякую превратимся. Поверили мы ему, а как не поверить мы же народ простой хоть и промысел у нас без честный. Да и сказал он еще что у каждого из вас по несколько кошелей золота да ценностей разных есть, что мол доверили молодым ратникам дары от наместника Гледеня в Кольмогоры доставить, юной княжне правителя Бьярмов. Уж думали что с двумя то справимся, а ежили не убьем то в полон уведем да нурманам продадим с другими полончанами. - тать умолк баюкая отрубленную руку. Да ты тать ни как Богов Славишь? Коли ворожба черная на тебя не напала. - спросил Радогаст искренне этому удивляясь. Конечно, и Йомола и других Бьярмских Богов и Славянских тоже, мать Славянка у меня. - ответил тать голосом полным надежды что Славяне не убьют его. Ты там про полон говорил. Сколько вы душегубы еще людей честных в кобалу загнали? - спросил Боремир продолжая тыкать острием копья в разбойника. Да есть, - ответил тать- в яме сидят. Мы обоз взяли, трех сторожей убили, а двух холопов да трех девок взяли. Девки молодые, продать дорого можно. Вставай, показывай где полон держите. - сказал Радогаст татю и за шиворот поднял того на ноги. Взял веревку на которой еще недавно Боремир хотел повесить душегуба, и связав петлю все же надел ее на шею разбойника. Мы так эту треклятую ладью и вовсе не догоним. - пробормотал себе под нос Боремир беря протянутый ему Радогастом конец веревки с привязаным к ней разбойником и от досады уколол того в мягкое место копьем. Догоним, должны догнать. - ответил Радогаст залезая в седло - чуть позже но должны догнать. Ну не можем мы пройти мимо чужой беды, а тем паче когда честных людей в рабство продают. Ведь как сказано? Призерай рабство во всех его проявлениях, а пуще всех в душевных!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"