Яремчук Василий Павлович : другие произведения.

Что может Вера?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Правдивая история.

  Пусть унылый эротоман, которому название сулило столько приятных мгновений, начнет искать другие средства и методы для удовлетворения своей вечной похоти, ибо рассказ мой совсем о другом...
  
  Всё, что я расскажу - правда, что бы не говорили. И пусть не сетуют иные скептики, что мол просто человек такой или не такой, или просто так произошло, кому-то не хватило смелости, а кому-то просто повезло. Я буду говорить о душевной силе, а не о каких-то случайных, но занимательных историях, которыми я наскучил читателю.
  
  А дело было так. Я возвращался домой в начале двенадцатого от своей девушки, живущей в районе м. Калужской. Думал как бы не опоздать на последнюю электричку от платформы Тимерязевской. На счастье попался попутный автобус, хотя я обычно хожу пешком. Я доехал до метро, знаете, там, где длинный разветвляющийся переход. Народу в такой час было немного. Я спешил, поэтому первым вошел под землю, но сразу как-то испугался необычного шума, а именно женских криков. Сначала я подумал, что идет большая драка, но потом увидел, что в другом конце перехода, если заходить с другой стороны улицы дерутся две девушки, а рядом их подначивает пьяная компания, и заметно, что они симпатизируют одной из дерущихся, даже скорее она относится к этой компании, состоящей из двух парней и двух девушек, включая дерущуюся. Это больше похоже на избиение, девушка, не относящаяся к компании, падает, сумка отлетает в сторону, что-то по звуку напоминающее губные помады и тушь разлетается по бетонному полу перехода. Победительница с яростью пинает сумку. Её парень пытается её урезонить: "Хватит с неё," - но избиение продолжается.
  
  Во мне сразу просыпается герой, я хочу спасти, но тут же голос разума или страх, как вам будет угодно, подавляет благородный порыв. Он приводит мне многочисленные против: явное численное превосходство не даст ни каких шансов, они под градусом и мирно не отвяжутся, если сейчас завяжется драка и подоспеет милиция, то на меня могут навесить очень многое, так как гражданин другого государства, к которому здесь относятся почти враждебно, и к тому же я проживаю в городе Долгопрудном, а не в столице, а эти наглецы наверняка москвичи, и не в первом поколении, поэтому они будут по любому правы, и последнее и самое очевидное, то что вмешавшись я потеряю время и опоздаю на последнюю электричку, а на такси в такое время в Долгопрудный не очень-то возят, разве что за хорошую сумму, хорошо, если за полтинник, а для студента это не мало. Итак "голос разума" меня убедил и я прошел мимо, к тому же этот же голос шепнул мне мысль, что пусть с этим борется милиция, поэтому я решил зайти в отделение в метро и настучать им, пусть разбираются. Милиция при входе в метро направо, а, собственно, спуск в метро налево. В этом обезьяннике я уже имел счастье побывать, когда так же поздно возвращался и был проверен по документам: печать на регистрации показалась сержанту подозрительной и я был отведен в милицию. После, когда осознали, что с меня нечего брать, и что я действительно проживаю в Долгопрудном, для чего пришлось звонить в областное отделение милиции, я был отпущен на свободу, но на последнюю электричку я опоздал. В отличии от того злополучного случая, на в ходе в метро милиции не было и сама мусарка была закрыта. Поэтому я решил вернуться, чтобы проверить чем все закончилось или вступить в неравный бой, но снова вмешался "голос разума", он подсказал, что надо спешить на электричку и времени для возвращения нет. "А вдруг тебя убьют!" - визжал голос, - "О горе твоему отцу, а ты подумал о своей девушке."...
  
  Поезд метро подошел быстро и я поехал, терзаемый угрызениями совести и осознанием собственной трусости. Господи, это чувство меня не покидает и теперь, лучше смерть, чем жизнь с этим позором, хотя об этом никто не знал, абсолютно никто, я решил никому об этом не рассказывать, это тоже своего рода трусость. Вы первые, кто об этом узнает, хотя и по прошествии нескольких лет. Наконец-то у меня хватило смелости хотя бы рассказать об этом, а об этом надо рассказать, чтобы в тот день, когда меня снимут с петли случайные очевидцы моего конца, да, чтобы они не строили глупых догадок. Знайте и передайте им, будущим очевидцам, что я когда-нибудь найду смелость избавится от этого позора раз и навсегда. А пока я нашел смелость, чтобы хотя бы рассказать об этом.
  
  Итак, я в тот вечер поехал по обычному маршруту: до Китай-города, потом пересел с Пушкинской на Чеховскую, потом до Тимирязевской. По дороге я встретил Артема. Кто такой Артем? Артем - это тоже студент, мы с одного факультета, только он учится на курс старше. Он принадлежит к Церкви Христа - это такая секта, может я и ошибаюсь в названии, но точно, что не к свидетелям Иеговы.
  
  Помню, на первых курсах нас посещали корейцы, которые и "завербовали" часть студентов в свои ряды верующих последователей, мы тоже по началу посещали их проповеди в виде бесед за столом с фруктами и чтением Библии. Следует заметить, история про блудницу нас сильно забавляла, а больше ничего интересного мы не нашли для себя в Святом Писании, поэтому стали отлынивать от бесед, ссылаясь на учебную занятость. Ах да, вот и Артем, в такую позднь возвращался домой отнюдь не от девушки и не с работы, как все нормальные студенты, а с проповеди, на которой он присутствовал в каком-то религиозном центре Москвы. Здесь надо заметить, что я давно был знаком с Артемом, к тому же часто мы с ним ездили на последней электричке и вели религиозные споры, которые были такого плана: я находил какую-то неувязку или парадокс в общих вопросах религии, Евангелия я не знал и не знаю до сих пор, кроме знаменитой истории с блудницей, конечно, поэтому все ограничивалось общими вопросами, смысл которых не всегда был понятен Артему, но он всегда искал ответ в Евангелии, находил подходящий по его мнению параграф и читал его, для него все было очевидно, но для меня ответ порождал множество вопросов, я добавлял новые научные аргументы, и Артем частенько заходил в теологический тупик, но потом снова открывал Евангелие и читал новый, подходящий для этого случая параграф. Сначала мы обсуждали вопросы греха, потом вопросы любви к Богу и любви Бога ко всему им сотворенному. Артем говорил, что величайшее счастье есть единение с богом, которое происходит кратковременно в час молитвы, а в перспективе после смерти, почти все соединятся с богом. В противовес я настаивал на том, что не все хотят соединится с богом ибо это повлечет потерю индивидуальности. Так же мы говорили о самоубийстве, он говорил, что жизнь - величайший дар господа, а я ему говорил, что можно понять тех, кто мучается и видит единственное избавление в суициде. Так же можно понять и тех, кто сознает собственное ничтожество и порок и желал бы очистить от себя вселенную, дабы больше не появляется никогда и ни в каких воплощения, чтобы умереть как телесно, так и душевно раз и навсегда. Но он говорил, что душа бессмертна и вечна. Я говорил ему, что прав был иуда и, что последним поступком своим он расплатился за свои грехи, за все грехи... Каждый из нас выходил из спора победителем. Где-то в глубине души я презирал Артема: он нигде не работал, кроме своей базовой кафедры, ничем не увлекался, кроме религии, жил очень скромно и не пытался менять и улучшать свою жизнь в материальном плане. Мне казалось, что он живет в своем мирке как улитка в раковине, боясь вылезти наружу, прячась за панцирь Святого Писания и Веры. И правильно, потому, что улитка - по сути слизень, который без панциря неминуемо будет раздавлен общим течением жизни. Вот таким слизнем не способным к реальной жизни я и представлял себе Артема...
  
  Итак мы сели в последний вагон электрички, или может предпоследний, да, точно, это мог быть скорее предпоследний вагон. Я сидел по ходу движения, а он напротив меня, мы как всегда общались на обычную для нас тему. Недалеко от нас сидела компания из двух торговок среднего возраста изрядно подвыпивших и троих пацанят лет тринадцати-четырнадцати, которых торговки угощали пивом. Женщины были развратного вида и этот вид как магнит притягивал малолеток. Однако, конкретных тем и разговоров я не помню, так как был под впечатление случившегося недавно... Помню, одна из них говорила подруге: "Ты что их домой вздумала пригласить? Ведь за них дадут больше, чем они весят!"
  
  ...Выехали за МКАД. Как торговки оказались в тамбуре, я не просек, наверно пошли покурить. Слово за слово, особенно в нетрезвом виде, завязалась драка... Артем прервал беседу со мной на полуслове и со спокойствием на лице пошел в тамбур. Я до этого момента пытался игнорировать драку, но потом медленно пошел за Артемом, надеясь, что он не втянет меня в неприятности. Артем медленно зашел в тамбур как раз между торговками. Разделенные живым препятствием они могли только перебрасываться проклятиями. Артем неподвижно стоял между ними и лишь по его губам можно было понять, что он читает молитвы. Он не сказал им не слова, но проклятия и угрозы с обоих сторон начали затихать, и под конец умолкли вовсе...
  
  Вот и Долгопрудный, торговки покинули тамбур и разошлись в разные стороны, а вслед за ними вышли и мы и потащились в сторону общаги... Я не помню дорогу домой, помню лишь то, что мое мнение об Артеме в корне изменилось. Даже сейчас нет ни одного человека, который вызывал бы у меня большее уважение, чем Артем...
  
  Придя домой я пошел по комнатам друзей и сразу поведал о случившемся, я имею ввиду, конечно, вторую часть, описанного выше... Но ни на кого эта история не произвела такого впечатления как на меня, очевидца случившегося...
  
  ... И до сих пор я часто думаю о том памятном осеннем вечере, а может это было и весной, но точно не зимой или летом. Что это было? Может божественное знамение, которое имело целью привести меня к Богу, может простое совпадение событий и столкновение людей, но я так и не проникся Верой, о чем иногда все-таки жалею.
  
  P.S.: Артем закончил институт, нашел неплохую работу менеджера по продажам и недавно, около полугода назад, женился. Однако эти события никак не повлияли на его Веру и не мешают ему посещать религиозные собрания. Жалко, что последние несколько месяцев провидение не сталкивало нас, поэтому о его дальнейшей судьбе я ничего сказать Вам не могу.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"