Янушевский Герман Владимирович : другие произведения.

Философия власти

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   К читателю.
  Эта книжка не для специалистов философов, это не реферат и не диссертация. Это попытка ренессанса марксизма как квинтэссенции мировой философской мысли, как единственной сегодня и в обозримом будущем науки о развитии человеческих сообществ и методологии принятия любых управленческих, инновационных, политических, технических и всех прочих решений. Но это и не инструкция. Это лишь первое зернышко, заложенное в сознание любого человека, из которого должно вырасти дерево признания всеобъемлющей значимости философии вообще и марксизма, в частности. Это книга прежде всего для тех, кто взялся управлять обществом и страной, для политиков и всех глубоко интересующихся ею, для чиновников всех рангов как представителей исполнительной власти, для законодателей, для всей технической, научной и творческой интеллигенции. Для всех тех, кто строит новый современный мир под названием "Россия" и кто просто хочет видеть её экономически мощной и политически мудрой, а народ спокойным, самодостаточным, богатым в том числе нравственно и духовно.
  
  
  .
   ФИЛОСОФИЯ ВЛАСТИ
  
  
  
  1. Философия как руководство к действию. От истоков до наших дней.
  2. Марксизм и современность. Трагедии российского либерализма и российской демократии.
  .
  
  1. Философия как руководство к действию.
  
   Если кто-то думает, что с окончанием режима большевизма в России и тихими похоронами нынешней властью марксистской идеологии и философии соответственно, Федеративная Республика Россия (это единственно грамотное название нашего государства) осталась вообще без идеологии, даже несмотря на то, что избранный в 2000 г.Президентом В.В.Путин так и не сформулировал для народа основные идеи и направления развития российского общества, что строим и куда идем, - то он глубоко заблуждается. Ни одно государство в мире не существовало без идеологии, а значит и своей философии. Ибо каждый правитель, будь то самодержец, или избранник народа - республиканец, или, как в сегодняшней России, назначенец чиновничества, не может в своей голове не создать образ будущего страны, своей личной роли в нём и, главное, средств и методов его достижения. Понятия "идеология" и "философия" в применении к человеческому сообществу неразделимы, как и невозможно вообще их отсутствие. Без идеологии, без нравственных приоритетов, развитие любого человеческого сообщества или отдельной личности невозможно так же, как невозможно строительство даже простейшего сооружения или механизма. Даже воровство государственных или частных денег или мздоимство в особо крупных размерах осуществляется исключительно при философском оправдании собственного поступка - чем я хуже тех, кто успел раньше, или, надо быть дураком, чтобы не использовать власть для обогащения. Это тоже философия, но философия сатанинская, не общечеловеческая, не гуманистическая.
   Если кто-то также думает, что с исчезновением оплота марксизма- СССР марксизм как система научных взглядов и единственная из существующих наук, изучающих общественные процессы в их неразрывной связи с процессами природными, так же себя дискредитировал, то он тоже глубоко заблуждается. Марксизм, как самостоятельная научная система взглядов и всеобщая методология познания, имеющая свой предмет, цели методику и инструментарий исследований, как в равной степени ими обладают и другие естественные и точные науки (геология, физика, история и пр.), исчезнуть никогда не сможет, как никогда не исчезнут и все прочие науки. Вопрос лишь в том, что кому выгодно применять действительно научные методы управления государствами, обществом, кому выгодно применять методологию диалектического и исторического материализма в решении самых разнообразных научных и инновационных проблем в любой сфере деятельности, тот обязательно применяет марксистское научное мировоззрение.
   А кому выгоднее все естественно - исторические процессы "подгонять" под свои материальные или амбициозные политические выгоды и интересы, тот исподтишка, тайно использует приемы и методы тайной дипломатии, интриг, политических "технологий", подкуп, убийства, цинизм, обман общественного мнения и прочие "достижения" сатанистской империалистической мысли и идеалистического мракобесия.
  
   Идеология суть система ценностей, главенствующих в обществе, определяемых действующей властью. Философия суть система научных взглядов, определяющих нравственные приоритеты общества. Но власть может применить в управлении страной и какие-то псевдонаучные абстракции, сформированные независимо от объективной необходимости их применения. Поэтому любая власть, хочет того она или не хочет, осознанно или исподволь всегда формирует свою идеологию. отфильтровывая для себя из всего мирового опыта лишь те философские взгляды, те идеологические и нравственные ценности, которые ей могут обеспечить вечное и стабильное существование. Так было во все века и у всех народов.
   Предметом философской мысли всегда был поиск смысла жизни, и поэтому она всегда отражала экономическую и политическую реальность. Этими реальностями всегда были и есть политический строй государства, и система общественных и производственных отношений. Но вся философия, восходящая к обозримым истокам древности представляет собою диалектическое единство двух несовместимых направлений развития природы и общества. Это, в первую очередь, и как главное направление - материалистическое мировосприятие, отражающее естественно - исторический и диалектический характер движения всей природы и общества. Главным и основным это направление является потому, что человечество и философы, находясь в реальной зависимости от материальной среды, осознавали и описывали прежде всего эту материальную среду. И это происходило независимо от влияния тех или иных божеств, которые всегда существовали лишь в человеческом сознании и человеческой душе. Нематериальная душа воспринималась как субстанция, зависимая от материального.
   Материалистическое философское мировоззрение изучало окружающий мир как непрерывно и естественно развивающийся и видоизменяющийся, где есть рождение, развитие, стабилизация, переходящая в стагнацию, старение, разложение и смерть. И замещение устаревшего новым. Очень важно понять, что это новое обязательно прорастало в старом, формировалось на основе диалектического принципа "отрицания отрицания", неприятия того, что в системе старого уже недееспособно. Это новое, пуская корни в старом, и разлагает его изнутри. Но это возможно только в диалектически и демократически развивающемся обществе. СССР как раз и прогнил потому, что отсутствовала полностью альтернатива, а все попытки реформирования экономики блокировались авторитаризмом партийно-чиновничьей власти на местах. Ровно тоже самое произошло и с так называемой "перестройкой" Горбачева. Это прежде всего директорат предприятий и представители органов госвласти и ликвидировали единодушно непререкаемую власть КПСС. Кто не знает, что во всех верховных советах, советах народных депутатов заседала именно экономическая и государственная верхушка, жидко разбавленная представителями рабочих колхозников и интеллигенции. Но прежде всего директорат предприятий первым остро прочувствовал грядущую экономическую свободу и возможности прибрать к своим рукам свои же предприятия и стать настоящим капиталистом. И прорыв нового стал возможен когда создалась "критическая масса" единого общенационального протеста.
   Точно так же капитализм прорастал и в недрах феодализма. Это именно наиболее прогрессивные феодалы, технически и экономически образованные, а также состоятельные ученые начали развитие промышленности, железных дорог, автомобильного транспорта. Им стало тесно в рамках старого строя и они развалили его, разложили изнутри экономически и политически. И заметим еще одно важное обстоятельство: ни только политические или только социальные стороны общественного процесса не в состоянии решить проблему смены режима или власти конкретной личности. Это способен сделать только бурный экономический прогресс.
   Но к пониманию этого человечество шло столетиями, по крупицам накапливая философски оcмысленные знания и древних, и современной действительности.
   Одним из ярких и многочисленных представителей материалистического мировоззрения древней философской мысли, например в Китае, был противник монархического конфуцианства и не менее великий философ Лао-дзы, живший примерно в то же время, что и Конфуций, Основная идея его философского учения состоит в том, жизнь природы и людей не управляется "волей неба", а протекает по определенному естественному пути - Дао. Дао это естественный закон самих вещей, и все в мире находится в движении и изменении, и в этом процессе все вещи необходимо переходят в свою противоположность.
   Всего на столетие позже, но уже в древней Греции и независимо от Лао-дзы великий Аристотель, критикуя Платона, выдвинул понятие о внутренней и бессознательной целесообразности природы, распространенное им на все бытие. Материалистическое философское мировоззрение продолжают развивать в древнем Риме Лукреций Кар, в Византийской империи патриарх Фотий. Всплеск материалистического мировоззрения произошел в период начавшегося разложения феодализма и формирования "гуманизма" как противопоставления предшествующей церковно-схоластической образованности образованности гражданской, научной. Вполне понятно, что и идеологические и культурные ценности, как и саму философию гуманисты не могли не наследовать из древней Греции и Рима. Этот период поэтому и определен как "эпоха возрождения". Блестящие представители утопического социализма англичанин Т.Мор и вслед за ним через столетие итальянец Т. Кампанелла нам интересны не столько тем, какие конкретные утопии они описывали, сколько именно философией своих убеждений. Их основу составляли общий и равный труд в свободном обществе, свободном от частной собственности, власти денег и стяжательства. Глубокие материалистические философские убеждения торжествовали в трудах Леонардо да Винчи, Н. Коперника, Д Бруно,
  Г. Галилея
   Первым философом, сознательно поставившим перед собою задачу разработки
  научного метода на основе научного понимания природы, был Ф.Бэкон, живший одновременно с Г.Галилеем и оцененный К. Марксом как "родоначальник ...всей современной экспериментирующей науки". Вслед за Бэконом голландец Спиноза продолжил развитие материалистической философии - он создал свое философское учение, стержнем которого стало завоевание философией господства над внешней природой и совершенствование человеческой природы в условиях естественного детерминизма, в рамках необходимости и в согласии с последней - возможности человеческой свободы.
   Последователем всех этих блестящих умов "возрождения" стал Ш.Монтескье. первопроходец французской республиканской философии. Из всего богатства его мыслей приведу только одну цитату из его морально- философского эссе "Персидские письма": "Пускай обыкновенные законодатели предлагают нам законы для упорядочения человеческих обществ, - законы настолько же подвержены изменениям, насколько ум предлагающих и ум народов, их соблюдающих! А философы говорят нам о законах всеобщих, незыблемых, вечных, которые соблюдаются без всяких изъятий, в безграничном пространстве, с бесконечным порядком, последовательностью и быстротой" (стр.228, Изд. Худож.литературы. 1956г.)
   Эпоха возрождения характеризуется прежде всего возрождением духовности человека и человечества но отнюдь не на основе теизма, а в противопоставлении ему. Она происходила в условиях важнейших для судеб человечества географических открытий, достижений естественных наук, а также математики, физики, химии, и, что очень важно, в условиях зарождавшихся капиталистических отношений. А они требовали для личности свобод, прав и определенной степени демократизма. Эта эпоха выдвинула целую плеяду блестящих ученых материалистического мировоззрения во Франции, Германии, Англии. Перед нами не стоит задача описывать их конкретные взгляды на природу, гносеологию, отношения между природой и личностью, личностью и обществом и т.д. Нам важно понять, что материалистическая философия оказалась вплетенной в ткань научных инноваций, литературных произведений, художественного творчества, гениальность которых определялась во многом их философским осмыслением действительности и поиска того самого смысла жизни. Мы уже упоминали Леонардо да Винчи, Коперника Галилея, Монтескье, в этот ряд можно поставить и еще многих, которые были не только художниками, писателями и учеными, но и в первую очередь философами. В Германии 18 в. это был выдающийся писатель, драматург, критик, эстетик и в первую очередь философ Г.Лессинг, его соотечественник великий поэт И. Гёте. Во Франции плеяда философов - материалистов вошла во всемирную историю как "Энциклопедисты" И самым выдающимся из них был Дидро. Для нас важен факт его работы над французским вариантом вышедшей в Англии Энциклопедии Чемберса, весьма нашумевшей там. Дидро развил грандиозный проект. По его замыслу весь материал должен был быть организован не столько механически по алфавитному принципу, сколько в соответствии с его научной и философской трактовкой. Энциклопедия должна была стать боевым органом формирования философских материалистических представлений о природе и обществе. Дидро разделял руководство редакцией с математиком, литератором и философом Даламбером. Энциклопедия собрала положительные результаты, достигнутые человечеством во всех областях: литературе, искусстве, науках, философии, а также в области техники, промышленности, ремесленного производства и т.д. При этом разъяснение нововведений шло вместе с критикой предрассудков, суеверий, церковно-догматических взглядов.
   Великий немецкий философ И. Кант был также и крупным ученым в области естествознания: космогонии, физической географии, антропологии.
   Если в целом рассматривать до - марксову и даже до гегелевскую философию, то просматриваются две её характеристики с точки зрения нами рассматриваемого интереса. Это полная и прямая связь материалистического и диалектического мировоззрения с практикой, с одной стороны, и схоластический, умозрительный характер, полностью оторванный от жизни, идеалистического, религиозного, монархического мировоззрения.
   Если Гегель окончательно сформировал диалектическое мировоззрение на основе всего предшествующего философского опыта, то Людвиг Фейербах, слушавший лекции своего учителя Гегеля в Университете, вскоре понял всю противоречивость его диалектического идеализма и путем естественного развития научного творчества пришел не просто к материализму, а к пониманию того, что в основе всего мироздания, развития эпох и народов находится человек. Этот материализм специалисты хоть и называют антропологическим, но он актуален как никогда в сегодняшней России, где в ходе непрерывных революций сначала был уничтожен генофонд - носителей духовных и материальных ценностей, затем мало- мальски мыслящая категория среднего класса интеллигенции, новых управленцев и весь комсостав Армии. Сегодня пришла очередь вымирать нижнему слою населения, тем, кто когда-то были хлеборобами, льноводами, овощеводами, рыбаками и т.п. А это именно те слои населения, которые обеспечивали не только благосостояние страны своим трудом, наполняли огромные российские пространства жизнью, воспроизводили природу, но и рожали в достаточном количестве новых граждан, наполняли эти пространства детским криком, т.е. создавали сами без указов и законов новые трудовые ресурсы. В этом и есть сущность самодостаточности народа, сущность его способности к саморазвитию и самовоспроизводству. ТОЛЬКО НЕ НАДО МЕШАТЬ ЕМУ. Нам пора вернуться к фейербаховскому антропологизму чтобы разработать эффективные программы возрождения нации. Иных целей власти или любой оппозиции быть сегодня не может. СЕГОДНЯ ЛЮБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИЛИ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДОЛЖЕН БЫТЬ РАССМОТРЕН ТОЛЬКО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОЗРОЖДЕНИЯ НАЦИИ.
   В марксистской теории категория "личность присутствует только в её методологической части - категориях диалектического и исторического материализма
  Это "роль личности в истории". "личность и общество", хотя весь диалектический и исторический материализм тождественен логике и тории познания, свойственных только человеческому сознанию в целом. У Маркса в его экономической теории и теории социальных революций человек растворился в социальных классах, слоях, категориях. Это было оправдано в эпоху социальных революций, развития капитализма, который также воспринимает человека как трудовую массу. Отсюда и сталинская философия, что человек есть винтик в огромном государственном механизме. И только после 1953 г. в стране произошел возврат к идее значимости отдельно взятого индивида, личности в жизни общества. И как следствие - бурное развитие психологической науки, социальной психологии, социологии личности и самых различных личностных объединений. Заметим, что это происходило в среде коммунистического тоталитаризма. И этот факт доказывает, что в 60-80-е годы коммунистическая власть вынуждена была думать о развитии личности, но, с другой стороны, она готовила себе в различных средах населения оппозицию. Которая и созрела окончательно к концу 80-х годов. Демократическая идея зародилась в недрах тоталитаризма и инутри разложила его. Все по марксистским законам развития обществ.
   Такой интерес к личности, отдельному человеку, я заявляю это со всей ответственностью, есть приоритет исключительно российского общества в целом и российской философии. И не мы должны равняться на Запад по этому и многим другим вопросам, а Запад должен равняться на Россию, начиная с исторически обозримых времен. Наш интерес представляет в России поколение демократов - революционеров, философов, поэтов, писателей, представителей буржуазии 19 века, современников Маркса, Энгельса, Гегеля, Фейербаха. Это несправедливо забытые русской историей и философией, русской демократией великие Герцен,
  Огарев, Чернышевский, члены кружка "петрашевцев", Белинский, Добролюбов, Писарев, Шелгунов и еще многие и многие. 19 век можно по праву назвать золотым веком русской материалистической, демократической философии и идеологии. И навряд ли найдется в Европе 19 в. другая страна, где бы так бурно кипели философские страсти. И это все в условиях монархизма! В России в 19 веке были не только императоры - прогрессивный Александр 2-й, и реакционные, искусственно сдерживающие естественное поступательное движение общества ради стабильности своей замшелой власти. Но были и те, которые выступали катализаторами создания в обществе прогрессивной революционной ситуации. В монархическом обществе прорастала идея свободы и демократии, разлагая феодализм изнутри. Как же можно сегодня не видеть этого апологетам монархизма? Но об этом разговор еще впереди.
   Русские философы не только впитали диалектику, материализм европейских ученых. Они адаптировали их на российскую почву. Только в России, самой отсталой в экономическом отношении стране, где причиной этой отсталости сначала был махровый феодализм, а затем последняя в Европе самая жесткая авторитарная монархическая система, только в России могла во всю силу зазвучать идея народничества, идея освобождения человека от гнета, понимания всего величия и значимости личности в обществе.
   Н.Г.Чернышевский, например, отстаивая философский принцип "единства натуры человека", утверждал, что в человеке проявляются два различных вида явлений: с одной стороны, человек есть существо физическое, с другой стороны, он занимается духовной деятельностью. И хотя духовная сторона его жизни не тождественна материальной, но она и не чужда, не враждебна ей, она не привнесена в неё откуда-то извне, а есть её естественное порождение, проявление. Сегодня мы видим, что глобальная неустроенность нашего современного общества и двуличие власти есть причины не только массового вымирания нации, но и деградации нравственности. Где сегодня сохраняется высочайшая духовность русского народа? В церкви? (отличайте - религия) Увы, церковь при любой власти всегда была и всегда будет её апологетом. Церковь никогда не встанет на защиту экономических и политических интересов народа. О какой же её национальной духовности может идти речь? В Законах? Так все законы сегодня созданы для защиты капитала и власти. Какой ни возьми. /Об этом впереди/ В философии сегодняшней власти?. Так это "философия" бандитского капитализма: "обогащайся кто как может", " деньги это бог и они не пахнут". В творчестве современных деятелей искусства? Что может создать любое художественное творчество в условиях этой "философии"? Только "бля-бля-шоу". /я сознательно несколько подчеркнул всю гнусность названия./ Сегодня высочайшая духовность российского народа сохраняется в его недрах, там, где идеалы добра и зла, поиск смысла жизни пока еще не уперлись в необходимость перегрызать глотку своему ближнему ради наживы.
   Девятнадцатый век для Землян стал мощной платформой всего дальнейшего человеческого прогресса. Тогда было завершено окончательно формирование практически всех наук: прежде всего физики и механики. Были изобретены электричество, двигатели внутреннего сгорания, обозначились успехи в ядерной физике. В астрономии и математике были поняты новые принципы движения тел, рассчитаны возможности выхода человека в межзвездное пространство. Произошли огромные основополагающие достижения в медицине, психологии. То-есть , в каждой области человеческой деятельности произошло формирование её научной базы как основы её дальнейшего прогресса именно на научной основе.
   Но речь должна идти не только о стройных научных философски осмысленных воззрениях. В человеческой природе невозможно создание ни одного, в широком смысле, продукта без философского осмысления начиная с зачатков проекта. Невозможно ни создать художественное произведение - книгу, спектакль, скульптурное произведение, кинофильм, драматургическое произведение, невозможно создать архитектурный стиль эпохи, и, особо подчеркну, невозможны никакие инновационные проекты.
   А теперь давайте зададимся простым вопросом: а могла ли в этих условиях формирования структур точных и естественных наук остаться как бы "неохваченной" научностью наиважнейшая сфера человеческой деятельности, и наидревнейшая сфера - обществознание. Мы описывали развитие философской мысли с обозримых времен. Это развитие шло по нарастающей вплотную с развитием всех других наук и как и все они, философия одновременно с другими науками получила законченность и практическую осмысленность во вновь созданной К Марксом и Ф.Энгельсом обществоведческой науке, названной по имени её создателя МАРКСИЗМОМ.
  Это также как Ч.Дарвин создал дарвинизм, Кальвин- кальвинизм, Это так же как каждый научный закон, теорема носят имя их изобретателя. Марксизм, как и каждая наука, имеет свой предмет изучения, свои методы, свой социологический и математический аппарат анализа, субъект и объект исследования. Но главное в том, что, как и любая другая наука, марксизм создан не для фиксирования состояния общества, а для разработки методов управления всеми общественными процессами. Равно как и физическая наука создана для развития физики, медицинская наука для развития медицины.
   А.Смит не изобрел политическую экономию, Гегель не изобрёл диалектику, Фейербах не изобрел материализм. Они глубоко изучали эти науки и внесли свой огромный вклад в развитие человеческого знания. Только К. Маркс создал НОВУЮ и единственную пока в мире науку об обществе - марксизм, интегрировав в ней весь предшествующий философский опыт человечества. И сколько бы критиков от империализма не находилось на марксизм, еще ни одной альтернативы не создано и нового великого имени не обозначено. А это потому, что марксизм представляет собою материалистическое мировосприятие, а его критики и апологеты капитализма - буржуазно - идеалистическое мировосприятие. Это все то же продолжение вечной борьбы идеализма и материализма.
   Для К.Маркса, как и для всего мира признание того, что марксизм есть руководство к действию по изменению мирового порядка было крупнейшим открытием, которое тут же стало объектом грубой критики, насмешек и издевательств. Но сегодня мы ИНАЧЕ ПОНИМАТЬ МАРКСИЗМ, РАВНО КАК И ДРУГИЕ НАУКИ НЕ МОЖЕМ. И другие мнения на этот счет не могут не восприниматься в современном мире как проявление невежества.
   Весьма примечателен удивительный факт, история которого восходит еще к 1992 году. Все мы помним, как в те годы проклинался СССР. марксизм, как главный виновник всех болезней социализма, или того, что было построено в СССР. Так вот в 1992 г. на сайте www.metodolog.ru продолжил работу "Журнал ТРИЗ" (теория решения инновационных задач). История создания этой теории восходит еще к 70-м годам прошлого века и даже ранее. Уже давно работают МАТРИЗ - международная организация ТРИЗ, AIO -Институт создателя ТРИЗ Альтшуллера, ETRIA - европейская организация ТРИЗ, РАТРИЗ - Российская ассоцияция ТРИЗ. ( Сайты: http://altshuller.ru , http://www.metodolog.ru, http://trizland.ru, http://groups.google.com/group/RATRIZ )
   И весьма примечательно, что именно в период наивысшей критики марксизма апологеты теории ТРИЗ во всеуслышанье заявили о том, что философской основой этой теории является именно марксизм. Я позволю себе ввиду важности вопроса разместить наиболее интересные аспекты статьи И. С Захарова "ТРИЗ и марксизм: опыт прогнозирования кризисов теорий"
  
   " 1. Прогноз кризисов, ожидающих ТРИЗ в дальнейшем ее развитии, отличающийся тем, что с целью повышения достоверности сделан путем сравнения с реализованными на практике кризисами более развитой теории.
  2. Прогноз по п. 1, отличающийся тем, что в качестве развитой теории со сходным путем развития избран марксизм.
  3. Прогноз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что за основу сходства ТРИЗ и марксизма выбраны сходство противоречий, определяющих развитие обеих теорий.
  Теории, как и любые системы, технические, социальные, природные, в своем развитии неизбежно приходят к кризисам. Возможен ли прогноз теоретических кризисов в раннюю пору существования идеи, чтобы своевременно защитить наиболее полезные направления? В каких формах проявляется теоретический кризис?
  Методология прогнозирования обычно включает в себя экстраполяцию тенденций, появившихся в развитии систем (уменьшение габаритов, степень компьютеризации, потребление энергии), или сравнение с более зрелой системой, прошедшей сходные фазы роста. В последнем случае актуален вопрос о том, чем характеризовать близость юной и зрелой систем. Подход с точки зрения ТРИЗ позволяет положить в основу критерия близости систем СХОДСТВО ПРОТИВОРЕЧИЙ, определяющих развитие. Эти противоречия, как и в технике, проявляются в том, что позитивные тенденции при распространении теорий одновременно сопровождаются негативными тенденциями. Их выявление позволяет не только более глубоко познать характер кризиса, но и принять защитные меры.
  ТРИЗ - молодая теория, в целом еще мало признанная и даже недостаточно известная. Ее кризисы впереди. Какая же зрелая теория может служить базой сравнения для ТРИЗ? По мнению автора, такой теорией является марксизм. Что же роднит ТРИЗ и марксизм?..........Глубинная связь ТРИЗ и марксизма - в сходстве СТРУКТУРЫ ТЕОРИЙ, а следовательно, и в близости противоречий, возникающих между сходными элементами системы. ТРИЗ включает в себя следующие теоретические элементы: диалектический метод, объективность подхода к теории творчества, идеальную модель, логический алгоритм поиска противоречий. В марксизме этим четырем компонентам соответствуют: диалектическое исследование оборота товара и денег, изучение общественно-экономических формаций стран и времен, коммунизм как наиболее социально-справедливое общество, анализ классовых интересов для заключения о степени обострения социальных противоречий и кризисных явлениях в обществе."
   В дальнейшем автор подробно рассматривает каждый из обозначенных выше четырех аспектов единства теории ТРИЗ и марксизма. И делает это весьма и весьма убедительно.
   Единственно, на что следует обратить внимание, так это на то, что эти две теории, будем говорить языком цитируемого автора, сходны между собою ровно настолько, насколько ТРИЗ впитал в себя и руководствуется марксистской методологией исторического и диалектического материализма. И уж конечно не наоборот. Надо же понимать что первично и что вторично. Диалектика!.
   В заключение этой главы хочется задать читателям для осмысления один вопрос: Какая философская доктрина есть сегодня у нас, отражающая объективные закономерности развития человеческих сообществ кроме диалектического материализма - НИКАКОЙ. Но дотошный читатель спросит, а как же тогда живет капитализм, критике которого и посвятил Маркс всю свою теорию, ведь не может же он развиваться по марксизму? Увы, капитализм развивается по-марксизму потому, что Маркс изучил все закономерности и противоречия капитализма. "Капитал" есть учебник капиталиста. Его изучают в Университетах США. Точно также, как и "Манифест Коммунистической партии". Но......философская основа этого общественного строя, собственная "теория жизни", теория самосохранения как противоядие убийственной характеристике капитализма есть, она жива, имеет свою технологию и представляет собою уникальную по примитивности теорию из трех слов: деньги-товар-деньги. При полном отсутствии хоть каких-нибудь регламентирующих нравственных норм. Но капитализм прекрасно живет и при другой теории, еще более краткой и примитивной: деньги-деньги, когда крупнейшие финансовые корпорации производят из ДЕНЕГ НЕПОСРЕДСТВЕННО ДЕНЬГИ, ничего при этом не производя сами, а только отбирая законным (и часто незаконным ) путем деньги у основной массы населения. Вспомним наши ГКО и финансовые пирамиды новоявленных доморощенных капиталистов-финансистов. Сколько же вреда стране и горя населению принесла такая бездарная политика государства? Капитализм сам по себе безнравственен, сеет вокруг себя и в человеческих душах безнравственность и применяет для собственного самосохранения безнравственные способы уничтожения противников. Но об этом дальше.
  
   3. Марксизм и современность,
  Трагедия русского либерализма и русской демократии
  
   Абсолютно все авторы, пишущие сегодня о кризисе социализма, марксизма, развале СССР отмечают, что всему виной не научная философско -теоретическая база, а диктаторская система КПСС, присвоившая себе единоличное право интерпретировать марксизм и, как плачевный результат, превращение основных положений марксизма в догму. А вместе с тем, начиная с самого Маркса и Энгельса, Ленина и всех советских философов и кончая современными, все декларировали, что марксизм - вовсе не догма, а руководство к действию. Маркс писал: "мы не стремимся догматически предвосхитить будущее, а желаем только посредством критики старого мира найти новый мир...Конструирование будущего и провозглашение раз навсегда готовых решений для всех грядущих времен не есть наше дело". Обратим внимание на слова "посредством критики старого". Кажется примитивно просто: критика старого...критикуй и критикуй, то, что делают сегодня очень и очень многие. .Но учитывая марксистскую методологию, марксистскую социологию, за (этими банальными словами скрывается вся сущность марксистского динамизма как философии, так и практики её применения). Что значит "критика"? Это означает целое направление в практике исследования бытия. Как можно критиковать точно не представляя себе что должно быть подвергнуто критике и с каких критериев?. Это означает, что начальным этапом применения марксизма может быть только социологическое, выражаясь современным языком, исследование существующей реальности. Это тот путь, который прошли Маркс и Энгельс, путь, предшествующий "Манифесту Коммунистической партии" и "Капиталу". ТАК ВОТ ПОЧЕМУ МАРКСИЗМ ЕСТЬ РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ!. Вовсе не потому, что он диктует применение готовых догм, а потому, что требует всестороннего изучения современной политико-экономической и социальной ситуации. Вот в чем суть его руководства к действию - в применении метода диалектического и исторического материализма. Прежде чем либо заняться в любой сфере деятельности, а уж тем более в политической, марксизм требует обстоятельно, научно, с диалектических и материалистических позиций ИЗУЧИТЬ предмет и обнаружить реальный повод для этой самой критики исключительно с целью совершенствования этого самого предмета. Переходя на язык современности мы можем говорить о СИСТЕМНОМ АНАЛИЗЕ любых изучаемых объектов, явлений, процессов. Только результатом системного анализа могут стать комплексные целевые программы, решения тех или иных вопросов политики, экономики, техники, технологии, инноваций и всего-всего прочего. Да и Маркс ли придумал этот алгоритм принятия решений? Его естественно, без осознания всей его научности применяли все властители государств, постоянно держа руку на пульсе дворцовых интриг, политических и экономических пристрастий вассалов и любовных похождений подданных. Вся система разведок военных, политических, экономических создана исключительно для сбора информации о противнике и её последующего системного анализа, результатом которого являются аналитические доклады и формирование программ контрдействий, препятствующих противной стороне успешно решать свои задачи Мне что-то не припоминается чтобы таким же образом решались проблемы социально-экономического развития в СССР.. Зато хорошо помнится волюнтаризм и произвол в разработке экономических программ КПСС, в принятии решений на местном уровне. Да зачем ходить так далеко? ВСЕ ЭТО ЖИВО И СЕГОДНЯ ОСОБЕННО В УСЛОВИЯХ ЧИНОВНИЧЬЕГО ПРОИЗВОЛА, БЕСПРЕДЕЛА ПРИ ПОЛНОЙ БЕЗНАКАЗАННОСТИ.
  Остановимся теперь на таких краеугольных марксистских постулатах, как социализм и право собственности, классовая борьба и диктатура пролетариата и право пролетариата на революцию.
   Но, сначала о "пролетариате". Общее значение этого понятия раскрыто классиками и означает ту часть населения, которая не имеет приносящей доход собственности и вынужденная поэтому продавать свою рабочую силу, свой интеллект, свои таланты, в конечном счете, свое тело. (а эта эксплуатация будет пожестче промышленной и интеллектуальной) Но как же менялась структура пролетариата, его уровень организованности, характер продаваемой рабочей силы за весь изученный Марксом исторический период!. И как сильно в связи с этим менялся идеологический и психологический настрой пролетарской массы!. Для В.И.Ленина пролетариат стал означать исключительно рабочий класс. В виду того, что он был наиболее обездолен, наиболее централизован и организован. Ленин увидел в этом прекрасную возможность малыми силами вести на предприятиях пропагандистскую работу. И лозунг "фабрики-рабочим" действовал безотказно. Традиционно и в СССР отношение к рабочему классу было адекватным. Квалифицированные рабочие получали профессорскую зарплату и множество социальных привелегий. Что же касается такой же наемной силы как интеллигенция, работники жалкой, недоразвитой сферы обслуживания, крестьянства, превращенного в батраков, то их социально политическая значимость для государства выражалась и в соответствующем уровне оценки их труда.. Эти категории работников, продающих свою рабочую силу, в категорию пролетариат, ограниченную рабочим классом не входил. И это, после непонимания значения системного анализа есть вторая крупная системная ошибка КПСС. Сегодня в понятие пролетариат в марксистском смысле слова должны входить те 95 процентов неимущего населения, вынужденного продавать свою рабочую силу остальным 5-ти процентам населения, вынужденных эту рабочую силу покупать. Если сравним две эти цифры: 95 и 5 , то станет понятно, что количество рабочей силы в условиях разваленного производства или единичных высокотехнологичных, не требующих много рабочей силы производств, значительно превышает потребности промышленности. Что и диктует низкую заработную плату в своей массе. Эта ситуация изменяется мало, если даже из этих 95 процентов исключить силовые структуры, госаппарат, медицину и учительство. Наши капиталисты - строители сознательно пошли на привлечение дешевой неквалифицированной иностранной рабочей силы, как и капиталисты всего мира, потому, что не захотели формировать квалифицированный высокооплачиваемый рабочий класс строителей - россиян. В СССР же строительство развивалось даже более высокими темпами чем сегодня, и по ВСЕЙ СТРАНЕ. Капиталисты - промышленники не озаботились созданием класса высокообразованных рабочих - россиян и сейчас промышленность испытывает дефицит высококлассных рабочих потому, что в Узбекистане и т.п. таких специалистов нет. А приглашать их из Германии решится только капиталист - круглый дурак, но таковых в этой среде не наблюдается.
  Сегодня структура пролетариата сместилась в сторону сферы обслуживания, услуг, торговли, технического персонала частных компаний, где и эксплуатация работников, и жесткое отношение к ним будет, пожалуй, более сильным, чем на производстве, к тому же при отсутствии социального пакета. Мы это подчеркиваем потому, что в повседневной работе, при социальных исследованиях, при государственном планировании и в политической пропагандистской работе политических партий не учитывать эту ситуацию невозможно. Одновременно следует отметить и то, что проблема социальной структуры нового российского общества не может не стать предметом фундаментальных исследований. А ведь это мы говорили только о тех сферах, куда капитализм уже проник. Но есть еще огромные территории России, куда капитализм еще не дошел и вряд ли дойдет, боясь больше потерять чем заработать. Но откуда и социализм уже ушел. И властвует один чиновник. Этих понаставили по всей России, дошли до самых медвежьих углов.
   Социализм и право собственности суть еще один краеугольный камень марксизма. Не счесть сколько раз по нему прокатывался каток безжалостной критики апологетов капитализма. Но камень есть камень. Несмотря на то, что в эпоху становления в Европе капиталистических отношений и развала феодализма в политической жизни уже звучало понятие "демократия", Маркс практически его не применял, очевидно вследствие размытости его смысла, нечеткости представления его сути. Зато он работал с понятием "социализм", где подробнейшим образом описал его принципы. Уже в 1847 году в "Манифесте Коммунистической партии" он подробно раскрыл сущность всех видов социализма: реакционного, феодального, мелкобуржуазного, немецкого, или "истинного", буржуазного и утопического. Сегодня говорить о каком - либо виде социализма странно. Мы живем в условиях развитой мировой экономической и политической системы на совершенно ином уровне всеобщего развития. Как нам рассматривать и формировать понятие "социализм" в современных условиях?. В период деятельности Маркса и Энгельса, в революционно накаленной Европе идеи социализма, коммунизма, демократии распространены были довольно широко. Существовали множество социал-демократических и коммунистических партий, которые отличались друг от друга, что мы наблюдаем даже и сегодня в России, во многом амбициями их руководителей. И понятие "демократия" входило в названия целого ряда партий. И что нам важно понять, так это то, что уже в то время понятия "социализм" и "демократия" рассматривались как синонимы. Действительно, если в "Манифесте..." предположить говорить не "феодальный социализм", а "феодальная демократия", то нам становится сегодня понятен глубинный смысл и самого феодализма. Если вместо понятия "буржуазный социализм" сказать "буржуазная демократия", то и здесь нам сегодня становится понятной и цели буржуазных революций, и состояние с демократией в сегодняшнем мире, которая существует в основном для буржуазии. Это она участвует в управлении обществом и страной, это она составляет выборную часть как якобы представителей народа, это она, в конечном счете решает судьбы народов. А что народ? Народ как был предназначен рабовладельцами, феодалами, императорами, вождями исключительно для производства различных работ, как единственную его функцию в обществе, так он и несет её, бедолага, и в нашем неокапиталистическом обществе. И ни Конституция, ни демократически устроенная власть в стране никого не способны обмануть в этом плане.
   Понятия "демократия" и "социализм" суть синонимы, они неразделимы, если понимать их в соответствии их действительно научным смыслом, а не так , как их понимают проповедники капитала - как им полезно. Мы уже убедились, что социализм без демократии есть пустой звук. В равной степени и демократия, т.е власть народа, неспособна строить общество и экономику не в интересах населения. Представить это невозможно. Поэтому демократия, хочет она того или нет, строит исключительно социалистические производственные отношения. И вот тут возникает вопрос СОБСТВЕННОСТИ. Кому должна принадлежать собственность при социалистических производственных отношениях, и вообще,что есть такое именно социалистические производственные отношения? Собственность, якобы, должна принадлежать государству? Это мы уже проходили, правда, Карл Маркс этого не застал, хотя он и занимал одно время такую позицию. Так вот именно строго по Марксу, власть имеет тот, кто обладает собственностью. Сколько надо иметь денег чтобы стать депутатом, министром, губернатором, и даже местным муниципальным чиновником?. Демократическая власть, власть народа в прямом её проявлении невозможна если сам народ, весь без исключения не станет собственником. Поэтому СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ СУТЬ ОТНОШЕНИЯ ДОЛЕВЫХ СОБСТВЕННИКОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ БОГАТСТВ В ПРОЦЕССЕ ИХ ТРУДА, ТРУДА ВНЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТРУДА НА СЕБЯ КАК ЧЛЕНА ОБЩЕСТВА. Попытка решить эту проблему при приватизации (распределении) общественной собственности, как и было предусмотрено изначально, была заблокирована группировкой российских антинародных чиновников при консультационной помощи американских (читай "антироссийских") специалистов. Таким образом, приватизация превратилась в международную махинацию с национальным российским имуществом. Результат известен: единицы ежедневно жиреющих капиталистов: капитализация бизнеса составила в 2007 г. от 30 до 50 раз, капитализация фондового рынка за 8 лет по словам В,В,Путина, "выросла вообще фантастически - в 22 раза"(выступление Путина на расшир. Засед. Госсовета 08.02.08) Это и был тот финансовый "пузырь", который и не мог не привести к катастрофическому экономическому и политическому кризису. И все это на фоне сотни миллионов нищего вымирающего населения, доходы которого выросли всего не более чем в 2,5 раза , включая пенсионеров! А рост цен на товары первой необходимости, продукты питания за это же время составил более 800 %, т. в восемь раз! Но эта цифра замалчивается, а "борьба с инфляцией это чистый блеф, проявление полной неспособности управлять экономикой. Это ПОЗОРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ для Правительства и Президента!.. Это десятикратная разница в росте доходов бизнеса и пролетариата четко показывает кому служит наше Правительство. Всего этого безобразия не могли ни увидеть, ни предположить даже в кошмарном сне ни Маркс, ни Энгельс, ни даже Ленин. В России возникла новая социально-экономическая и политическая ситуация, требующая осмысления с научных марксистских позиций, требующая глубочайших социологических исследований.
   Ну как тут не говорить о "диктатуре", о "революции", о "классовой борьбе"?. Все эти термины вызывают изжогу не только у матерых западных антикоммунистов, но и даже у своих, российских. Сколько раз мы слышали из уст высокопоставленных чиновников, удобно устроившихся на приступках высшей власти: "не надо раскачивать лодку". Хочется спросить а что же это за такая лодка, в которой опасно шевелиться чтобы ненароком её не раскачать, опасаясь собственной погибели? А не надо ли её сразу утопить и вместо такой хлипкой построить настоящий корабль, ну хотя бы такой как у одного олигарха в личном пользовании? Пока эта выше названная лодка называется диктатурой чиновничества. По Марксу любая власть есть диктатура. А та, что построена сегодня в России, тем более. Это диктатура капитала, чиновничества и узаконенной личной власти, слитые в единый кулак. Такой диктатурой не обладают даже развитые капиталистические страны, где принято стыдиться авторитаризма, изысканными проявлениями миллиардерства. Вот демократия, правда, буржуазная, как и само общество, и есть национальный символ капитализма. И не дай бог никому её нарушить. Тут тебе и импичмент, тут тебе и кровопролитная непрекращающаяся война, даже и не одна кряду.
   Точно такая же диктатура в принципе, что и диктатура любого императора, пускающего под молох войн, миллионы подданных, как и диктатура вождей, жертвующих миллионами жизней ради собственных идей. О капитализме речь еще впереди. А вспомним, как капитализм пробивал себе дорогу во власть. Финансовая власть к тому времени у него уже была в руках. Вспомним для начала Гражданскую войну в Северной Америке. Мощный промышленно-финансовый экономически богатый Север с концентрированным на крупных заводах рабочим классом, эти "иваны", или "янки" нуждались в сырьевых ресурсах сытого гламурного (как бы сказали сегодня), разжиревшего на рабском труде негров, южного феодализма. Никаких интеллигентских переговоров, война до последнего солдата. А кровопролитные неоднократные буржуазные революции в Англии и Франции, длившиеся столетие. И ведь ни один капиталист не выползал на поле брани собирать патроны от убитых солдат императора.. Только гавроши во Франции, батраки Англии, наемные пришельцы в Америке таскали из огня каштаны для капиталистов. .Эти обманутые буржуазией люди были уверены, что проливают кровь за демократию для народа, а фактически они добывали демократию для буржуазии, и только. Это их миллионами жизней устлана дорога к власти буржуазии. И пусть её апологеты помолчат, когда речь пойдет о диктатуре пролетариата, о революциях и её жертвах, о классовой борьбе. Во всех мировых буржуазных революциях погибло народов не меньше, чем в Гражданской войне в России, навязанной той же самой мировой буржуазией, не хотевшей терять одну шестую часть суши Земли как свою сферу влияния. НЕ УДАЛОСЬ! Все это непременные атрибуты военно - политической борьбы за власть, власть любую, будь то монархическую, буржуазную или демократическую.
   Ни одна власть, ни одна диктатура не отдает власть добровольно. Таких дураков нет на вершине ни одной власти. Так что выводы Маркса о революциях буржуазных так же верны и для революций пролетарских, демократических. Социализм как народовластие, как диктатура самого народа, практически не может придти к власти демократическим путем при отсутствии этой самой ДЕМО-кратии, власти народа.. Чтобы этот путь был реален необходимо чтобы общество, которое демократия с социализм должны заменить предоставило ей эту возможность чтобы идея демократии и социализма постепенно произросла из недр старого общества, завладевала умами все большего числа населения и в конце концов окончательно его разложила под натиском новой демократической, социалистической философии и нравственности. Вот именно этого и жутко опасается капитализм, и для того, чтобы этого не происходило, в годы путинского режима мы и получили свертывание свобод, прав и демократии. Это тоже проявление той примитивной буржуазной идеалистической философии, о которой шла речь выше. Недаром же во всеуслышание рассматривался вопрос о возрождении в России монархизма.
   Но для развития идей демократии, свобод и социализма прежде всего необходимы носители этих самых новых старых идей, то-есть политические партии, народные движения и т.п.
   В сегодняшней России это богатейшая палитра из всех цветов радуги: от ультрамарина до инфракрасного и в самых различных сочетаниях. В политическом лексиконе всех политических организаций, а также Президента и Председателя Правительства преобладают практически одни и те же слова. Это: свобода, права человека, социальная ответственность, демократия, справедливость, новый социализм, национальные интересы, благосостояние трудящихся, демография, самоуправление, чиновничий произвол, пропасть между богатыми и бедными, либеральные ценности, правовое государство, коррупционность, интеграция России в мировую экономику.....Можно и продолжить, но и этого вполне достаточно. Это только те слова, которые характерны для всех без исключения партий. Это то, что, казалось бы, должно было всех их объединить, Но мы помним, что марксизм есть руководство к действию и будем следовать его методологии. Попытаемся систематизировать это набор слов, называя их уже понятиями. За принцип систематизации примем степень их системной взамозависимости, то-есть, что из них первично, и является базисным, а что вторично и является зависимым от базиса. И оказалось, что ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ЕСТЬ ВТОРИЧНО ПО ОТНОШЕНИЮ К ПОНЯТИЮ "ДЕМОКРАТИЯ". Без неё невозможно ничего. Даже понятие "либеральные ценности" не предполагают обеспечение ни народовоастия, ни ликвидации коррумпированности, ибо КОРРУПЦИЯ ТАМ, ГДЕ КАПИТАЛ ВХОДИТ В СОПРИКОСНОВЕНИЕ С ВЛАСТЬЮ ГОСЧИНОВНИКА. Ведь "либеральные ценности" предполагают буржуазную свободу, капиталистическую. Либерализм не способен решить и ещё многие из перечисленных проблем, например, пропасть между богатыми и бедными, демографическую и даже принять приоритет национальных интересов, ибо либерализм однозначно ориентирован на интересы международного капитала, исторически питающего к России захватнические чувства. Еще бы, такая необъятная и богатейшая территория, целая шестая часть суши, но нищая и невостребованная собственной властью. Но в свою очередь, либерализм не есть нечто вторичное по отношению, например, к понятиям "свобода", "права человека" или " благосостояние народа". А это означает, что мы можем выделить только два ключевых понятия, регламентирующих позитивно или негативно весь громадный объем даже только обозначенных общественных проблеем. Все же остальные понятия являются вторичными и напрямую зависят от реализации принципов либо либерализма либо демократии. И что выбрать себе в качестве руководящей идеи и направления развития политики, экономических отношений, нравственных ценностей, системы отношений государства к социальному обеспечению населения. Но и это все не самое главное, главное то, что выбрать в качестве сущности отношений ГОСУДАРСТВО -- НАРОД?
  
  . Неужели в этих словах есть что-то предосудительное, несправедливое, невозможное? Никто не сможет ответить утвердительно. А либералы промолчат - сказать нечего.
   Для многих диаметральное противопоставление этих понятий покажется необычным и даже необоснованным. Поэтому есть необходимость поставить все точки над "И" и привести в соответствие с научными представления в головах подавляющего большинства людей, так легко путающих демократию с либерализмом. Демократию иначе как НАРОДОВЛАСТИЕ понимать невозможно. "Демос" - народ, "кратия" - власть. Есть понятия АВТОкратия, ПЛУТОкратия. Эти понятия не отражают тот или иной порядок общественно-производственных отношений. Однако, при плутократии, идеологией которой является либерализм, тоже существует демократия, если под демосом понимать только плутократов, т.е владельцев "заводов.газет, пароходов" и, естественно, обладающих всей полнотой власти в государстве, как в Древнем мире демосом считался только свободный гражданин. Если считать именно так, то и сегодня, как и в Риме, НЕдемос мог быть только рабом. Численность рабов была такая, что она вдвое и втрое перекрывала численность демоса.. НИКОГДА НЕ СОЕДИНЯЙТЕ ПОНЯТИЯ "ДЕМОКРАТИЯ" и "ЛИБЕРАЛИЗМ". Это проявление невежества.
  Понятие "либерализм" возникло как политическое в период кровопролитных буржуазных революций во Франции, где лозунгом революционеров был "свобода, равенство, братство". Заметим, что этот звучный лозунг не носил никакого экономического характера, ибо речь тогда шла лишь о лишении феодалов всех их имущественных и сословных привилегий и ни в коем случае не о всеобщей национализации промышленной собственности. Просто буржуазии были нужны огромные земельные угодья феодалов. Все это точно вскоре повторилось в Северной Америке с техасскими плантациями южан. Все очень просто, по-буржуазному. Для буржуазии - земельные богатства, а для народа - "свобода, равенство, братство". От французского слова "liberte" - свобода и вошло в мировую практику понятие "либерализм", СМЫСЛОМ КОТОРОГО ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛО СВОБОДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. Но само понятие "либерализм" имеет право на существование лишь в диалектическом единстве с понятием "консерватизм". Как, например, понятия "левое" и "правое", "свет" и "тьма", и т.п. Сегодня российские власти строят капиталистическое общество якобы в интересах народа, но с демократией для буржуазии и свободным рынком всего и вся. Но фигурантом на рынке при этом может быть только тот, кто обладает капиталом, это же понятно. Следовательно, и "рынок" тоже существует только для капиталиста. И воплощение пресловутой теории "ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ" тоже возможно при наличии капитала. Значит и это общество - тоже для капиталистов!. Как же все здорово придумано! Это означает, что власть провозгласила именно либеральные ценности своим приоритетом. Тогда спрашивается, оппозицией чему является партия СПС? И политика сдерживания развития экономики под предлогом опасности инфляции одинакова у Власти и СПС, и ориентация на международный империализм, к которому многократно обращались лидеры СПС и наше Правительство (З.Бжезинский -постоянный консультант Минфина) за консультациями и не только моральной поддержкой. Так почему же все-таки одни либералы в оппозиции к другим либералам? Может быть резоннее обеим либеральным партиям (СПС И ЕДРОСАМ) слиться под одинаковыми лозунгами и в едином чиновничье - интеллигентском творческом порыве и далее продолжить строительство капитализма в России в ущерб интересам населения. Капитал - для капиталиста, рынок - для капиталиста, общество потребления - тоже для капиталиста. . Потому и в ущерб, что население остается как и при прошлых авторитарных режимах только рабочей силой, производителем материальных благ и прибыли для капиталиста, средством его обогащения, а не полноценными гражданами, "демосом", которым предоставлено великое естественно - историческое право быть ответственным за судьбы своей страны.
  
   Х Х Х
   Пока Ваш покорный слуга прервал на время вынужденно работу над этой книжкой, в России произошли весьма примечательные изменения. Свершилось то, о чем я писал выше около трех месяцев назад. Наша власть , наконец-то после "зачистки" упрямых праворосов и "укрепления" партии своими доверенными лицами, взяла её под свое покровительство, а значит, и финансирование. Теперь у СПС-овцев точно будет уже другая избирательная кампания и приличные места в Госдуме. И теперь уже все российское политическое поле полностью подконтрольно Власти. В.В.Путин уже 8 февраля 2008г. точно знал, что политическая система России "будет определяться несколькими крупными политическими партиями. Чтобы сохранить или утвердить свои лидирующие позиции, они должны, конечно, упорно работать, быть открытыми для перемен, расширять диалог с избирателями." Здесь и четкое знание того, что будет на политическом фоне и необходимые инструкции. А как же с миллионами людей голосовавших "против" или вообще бойкотировавших шулерские выборы? А как быть с "левым Фронтом?", с многочислненными внепарламентскими партия ми и объединениями, представляющими значительно больше людей, нежели СПС?. В чем же философия государственного строительства, должно ли государство еще и "строить политическую систему общества", оплачивать её деятельность и инструктировать партии что им делать? (Просто-туши свет)
  
  
  
   Х Х Х
  
   /Продолжение / Это великое право народу дается только тогда, когда нападают захватчики и необходимо ценою жизней миллионов народа защитить страну. Побеждает народ и он снова возвращается в положение бесправного наемного работника. Я даже думаю, что наша власть еще более право-либеральная, чем партия либералов СПС - только свободный рынок, с приоритетом власти денег и присутствием ранее изложенной нами примитивной "философии" империализма - "деньги - товар - деньги". Вся суть человеческой нравственности может состоять исключительно в приверженности "златому тельцу". И ничто не может быть главнее, ни человеческая душа, ни интересы страны, ни любовь, ни ценность человеческой жизни. Какова же может быть социальная база либерализма? В России только ПЯТЬ (!!!!!) процентов населения занимается хоть каким-либо бизнесом, доли процента - крупные капиталисты. Для СПС это означает его максимальные возможности, но реально - не более ОДНОГО процента. Для либеральной власти, если обнажить её и представить без шелухи о заботе о благах населении, с учетом приверженности рабскоподданничеству части населения, и поголовно всего чиновничества, преданными щенячьими глазами смотрящих на "хозяина", максимальная база будет не более 20 процентов.
  И при всем при этом сам СПС плохо разбирается в том, какое место он занимает в партийной системе общества. Вот что написано в Программе СПС в разделе "Вызов незрелой демократии" (чей вызов и чем олицетворена эта демократия?). "Трудности ускорения в России либеральных ценностей и норм во многом определяются тем, что опыт демократического самоуправления у российских граждан еще невелик. А в условиях незрелой демократии угрожающе возрастает опасность политической демагогии...." и т.п. Во-первых, как это понимать - "ускорять либеральные ценности"? Во-вторых, это какая же связь между буржуазными "либеральными ценностями и нормами", (к тому же,) и "демократическим самоуправлением", то-есть властью народа ( а именно так и переводится это слово с греческого) на всех уровнях. (Если "власть", то она и может быть только на всех уровнях) Где же тут остается место буржуазии с её либерализмом? Демократия в философском смысле более высокая система организации власти, ибо это власть не чего-то частного, отдельного, субъективного, монарха или даже капитала в лице его реального носителя и самой власти , и собственности, а власть всеобщего, власть самого народа. Посмотрим на всю историю развития человеческой цивилизации, которая начиналась с коллективного охотничьего труда и полной и естественной для народа демократии, при строго коллективном труде и коллективном же его распределении - коллективном поедании добытого мамонта.. И этот мамонт представлял собою коллективно распределяемую коллективную собственность. В следующие тысячелетия человечество уже прошло все возможные формы общественного устройства, как правило, варварского типа, за исключением древних греческой и римской цивилизаций. И неминуемо наступит период при высочайшем развитии производства и производительных сил, период реставрации народовластия, полной и прямой демократии, возврата к первоисточникам цивилизаций, когда каждый член общества будет участвовать не только в общественном производстве. но и в общественном распределении продуктов коллективного труда, когда народ для осуществления реальной власти будет и реальным собственником. Успешными все революции в человеческой истории были только те, которые успешно достигали в революциях целей обладания собственностью. Власть без обладания собственностью не существует, у неё просто не будет средств существования и рычагов управления. Когда Вольтер писал: "Свобода и собственность - вот крик природы" он имел в виду всеобщее равенство в этом каждого человека как части природы, а не одних только феодалов, против которых он боролся, или теперешнюю буржуазию. И свобода, и собственность суть принадлежность каждого гражданина. И это время неминуемо наступит вопреки нечистоплотным политтехнологическим усилиям международного империализма. Просто альтернативного пути нет, и капитализм не вечен, как не вечными были и все предыдущие режимы.
   Программу каждой политической партии можно ведь рассматривать и как обычный инновационный проект. А суть инновации состоит в том, чтобы заменить устаревший механизм, структуру, порядок и т.п. новым, более эффективным и производительным. Но главное здесь понять, что критерием инновационности является вовсе не материальная выгода, хотя это и может быть составляющей частью критерия оценки. Совокупным критерием является полезность инновационного проекта как человечеству, так и каждому человеку. В связи с этим необходимо вспомнить уже сказанное выше, что ни один инновационный проект не может быть реальной ценностью, если он не выстраивается на прогрессивной философской основе. С этой точки зрения либеральная политическая организация никак не выступает новатором и Программу СПС ну никак нельзя назвать инновацией. Скорее всего либералов можно рассматривать как трагикомедиантов на политической сцене на фоне праволиберальных декораций Правительства.
   Невозможно комментировать высказанные отдельные мысли различно либерально настроенных политиков и ученых. Например, мысль о том, что в обществе
  . Вот уж невежество в квадрате. Вся прогрессивная наука прошла мимо автора этого утверждения. Или, новый имущий класс - средний, это мелкий и средний бизнес. А, говоря научным языком - мелкие лавочники, опора фашизма в Германии 30-х годов. И намеков в нашем обществе на это не замечаете? Так какой же здесь радостью упиваться? Или, утверждение
  А как же всемирно известная русская общинность? Маркс и Энгельс пишут в предисловию к "Капиталу" русского издания в 1882 г.: "Спрашивается теперь: может ли русская община - это, правда, уже сильно разрушенная форма первобытного общинного владения землей - непосредственно перейти в высшую, коммунистическую форму общего владения? Или, напротив, она должна пережить тот же процесс разложения, который присущ историческому развитию Запада? Единственно возможный в настоящее время ответ на этот вопрос заключается в следующем. Если русская революция послужит сигналом пролетарской революции на Западе, так что обе они дополнят друг друга, то современная русская общинная собственность на землю может явиться исходным пунктом коммунистического развития" Вот иностранец в 19 в. понимал хорошо русский менталитет, а современный либерал - не хочет понимать. Поэтому и пошла "с молотка" вся наша плодородная русская земля в частную собственность. Чтобы не дай бог не провоцировать коллективизм, взаимовыручку и социализм. Или еще перл, "супер - народ" это "супер- имущие". А кто же тогда остальные? А остальной народ это союзник буржуазной власти, ну такой, например, как раб союзник рабовладельца. Или еще, например утверждение одного ученого-экономиста, якобы воздух России не будет способствовать инновационности развития экономики и что поэтому вся эта говорильня про инновационность есть чепуха. Надо иметь 15-20 % инновационного продукта, а имеем сегодня всего только 1%.
  
  На противоположном фланге этой сцены расположились будем их называть "Новые коммунисты". Новые, потому, что с коммунистами КПСС они не имеют практически ничего общего, кроме названия. Сегодняшняя КПРФ суть трагедия российской социалистической и демократической идеи. Корни трагичности в трагичности самой предшественницы - КПСС. Настоящая трагедия партии, и трагедия всего народа, !2 процентов которого состояла в рядах КПСС, в масштабах обмана сотен миллионов россиян, до последних дней продолжавших надеяться на лучшее. Трагедия в том, что были напрочь забыты законы марксизма и руководство партии упорно продолжало держаться, прежде всего в системе руководства самой партии, сталинских феодальных диктаторских норм. Трагедия в том, что Новые коммунисты не взяли на себя ответственность громогласно покаяться и извиниться перед народом за все ошибки КПСС, коли они претендуют на её правопреемственность. А чтобы это сделать надо было все силы потратить первоначально на глубокое изучение трагического опыта КПСС, то-есть реализовать основное требование марксистской диалектики и затем принять решение о продолжении своей деятельности. Так цепь замкнулась. Философское марксистское невежество не позволило выбрать точный вектор движения, а последующие системные ошибки увели партию от марксизма все дальше и дальше.
  Вот, например, бывший руководитель Госплана СССР, эстонец по национальности и проживающий сегодня на родине, Валерий Федорович Паульман смог это сделать, смог дать глубокую научную характеристику строя в СССР второй половины 20 в, изложив свой анализ в объемной монографии "Мир на перекрестке четырех дорог. Прогноз судьбы человечества" А вот наши "Новые коммунисты" - нет.
   Следующей системной ошибкой и, конечно, трагедией для демократической идеи, стало непонимание того, что слово "коммунизм" как было, так и осталось непонятым миллионам людей. В Программе КПРФ разработан порядок переустройства российского общества только до того же этапа обобществленной собственности, на котором общество уже находилось при КПСС. Но уж если ты провозглашаешь конечную цель конкретной деятельности, то ты тогда разрабатывай и соответствующую программу, или алгоритм действий. Если же у тебя цель только социализм, то и называть себя ты можешь только социалистом. В 1847 году Маркс и Энгельс написали "Манифест Коммунистической партии", хотя весь он рассматривает в конкретике различные стадии социализма. А коммунизму отведена лишь глава под примечательным для сегодняшней КПРФ названием: "Критически-утопический социализм и коммунизм". Но классики назвали документ "коммунистическим" только потому, что это всего лишь манифест, то-есть общая концепция идеи, и никак не программа. КПРФ в недалеком прошлом была предложена идея освободиться от пут дискредитировавшей себя КПСС и вернуться к изначальной ленинской идее социал-демократии, заняв свободную нишу на политической сцене. При условии отречения от пресловутой КПСС и преобладании в сознании народа социалистическо - демократического уклада, социальная база этой идеи оказалась бы преобладающей. Но и этого, к сожалению, не произошло, реально возможная прогрессивная идея была не понята и отвергнута руководством КПРФ. Кстати, создается впечатление, что и в системе руководства этой партии продолжают жить пороки КПСС - волюнтаризм, единоначалие и т .п.
   Несмотря на то, что КПРФ в своих программных документах и критикует КПСС, эта критика весьма фрагментарна и носит, я бы сказал, скорее популистский характер. "Популистский" я противопоставляю научному, философскому осмыслению, и конечно на основе единственно научной теории - марксизма. Но, нет. О марксизме даже в документах КПРФ не сказано ни слова. Ни о закономерностях исторического и диалектического материализма, ни о классовой борьбе, ни о диктатуре народа - демократии, ни о закономерностях революционной смены общественных формаций. Никакой научной философской интерпретации сиюминутного исторического момента, никакой идеологической подпитки самой Программы. Вот как туманно и расплывчато, без опоры на классиков представляют себе Новые коммунисты три этапа последовательного достижения своих целей движения с социализму. "Первый этап - общедемократический. Главная задача на этом этапе состоит в установлении революционно-демократической власти трудящихся, всех патриотических, антиимпериалистических, антиолигархических сил во главе с КПРФ." и далее разъясняется роль партии в развитии этого этапа. Затем, " На втором, восстановительном этапе, после достижения относительной политической и экономической стабильности, КПРФ примет необходимые меры, чтобы максимально обеспечить все более широкое участие трудящихся в управлении всеми делами Государства через Советы, профсоюзы......" и так далее. И только "Третий этап ознаменует окончательное формирование социалистических отношений на экономическом базисе, отвечающего требованиям социалистического развития"
  Читаешь, и, что ни фраза, море вопросов, как будто Программа ставит своей задачей не просветить народ, а совсем наоборот, полностью затуманить предлагаемые перспективы. Очень хотелось бы ясности и четкости, теоретической и практической обоснованности. Но....... Что это такое "общедемократический" этап. Какими реальными силами он будет обеспечен, если только на втором этапе предполагается привлекать трудящихся к управлению обществом и то через советы. А кто же будет решать проблемы первого этапа и устанавливать в обществе демократический режим? Наемники, что ли? Кто же это должен делать кроме народа? А какой лексикон? Просто источает запах КаПээСэСной номенклатуры: "КПРФ примет необходимые меры...", "широкое участие трудящихся...", "установление революционно-демократической власти трудящихся.....". Просто директива КПСС. Кроме того, значит завоевание власти должно все-таки произойти революционным путем ? А почему не показаны эти "революционные силы"? А на чьей стороне в этом первом этапе будут спецслужбы и Армия? А какая работа предполагается по подготовке "революционных сил"?
  В таком же характере выдержан и раздел о социализме. Игнорируется полностью трагический опыт КПСС и берутся на вооружение все коммунистические догматы. Например, социализм, к которому стремится КПРФ, она видит как "свободное от эксплуатации человека человеком бесклассовое общество, распределяющее жизненные блага по количеству, качеству и результатам труда" Этот примитивизм о социализме можно было воспринимать на веру малограмотными рабочими и крестьянам, погрязшими в нищете и бесправии феодально-буржуазного диктата прошлого века. Но сегодня все люди грамотные и понимают, что эксплуатация может быть не только человеком своего ближнего. Эксплуатация государством как единоличным собственником всех материальных средств, осуществляющее свои функции через чиновничество, как аппарат насилия, может быть и безжалостней, и безнравственней, ибо оправдывается общенародными интересами. Мы это уже проходили. И мы хорошо знакомы с принципом распределения продуктов труда чиновничьим аппаратом. Причем, для народа это "народная собственность", для государства - государственная, а для чиновника - его личная. Говаривали, "кто что охраняет, тот то и имеет". Так было, есть и будет, пока каждый обездоленный сегодня член общества не станет реальным собственником.
  К слову. Какая же Россия многообразная страна. Она тебе и "Единая..." и "справедливая...", и "Другая...", и "Демократическая...", и "Патриоты России" и еще всякая. Все хотят пользоваться этим "брендом", как говорят сегодня, брендом безотказным, но забывают при этом о Республике Россия, о своей Родине, о том, что некорректно, негоже для патриотов, каковыми они себя считают, "замусоливать" это понятие. Когда-то поэт писал: "Уберите Ленина с денег.....!" Убрали, и ведь, ничего. И других правителей пока не нарисовали. Найдется ли кто-нибудь из настоящих патриотов, который громогласно призовет всех убрать название своей Родины из названий всех и всяких там партий и партеек. Название партии должно отражать суть её политических концепций и целей деятельности, а также и ту часть народа, чьи интересы она обязуется защищать.
  Партия и была создана чтобы оттянуть на себя несогласную с Новыми коммунистами часть населения. То-есть, в целях её создания сильно звучал мотив политтехнологический, формалистический. Это и произошло. Теперь под контролем Власти оказалась и значительная часть левонастроенного населения. И на парламентских выборах, хотя все левонастроенные пришедшие на выборя избиратели и набрали вместе с коммунистами почти четверть голосов избирателей, но весь смысл в том то и был, что эти голоса оказались в разных корзинах и как оппоненты Вот что страшно! Можно только себе представить, Каков удельный вес левонастроенных депутатов был бы в Госдуме и как трудно было бы бороться с ними Власти. Вот это и называется буржуазной нравственностью. "Все средства хороши!" Это девиз и Макиавелли, и так наз. "сионских мудрецов", ну и, конечно наших приписанных к власти политтехнологов.
   Теперь под контролем Власти оказалось все политическое поле общества. И я подумал, что если ни одна из политических партий не представляет собою самостоятельную силу, то какой смысл заниматься анализом прогрессивных и не очень положений их Программ. Ведь все равно эти программы красиво оформлены и стоят запылившиеся на полке в стеклянно-хрустальном гробу.
   Но вне влияния Власти находится, не побоюсь утвердить, половина населения страны. И, естественно, наиболее активной её части, либо глухо ропщущих потивников режима, либо так или иначе сопротивляющихся, которым в России жить "душно" от всего того, что построила Власть для личного "потребления".
   Это, в первую очередь, левонастроенная часть населения, более интеллектуально подготовленная и более полно понимающая все, что было не так уж давно, что было совсем недавно и что происходит сейчас. Но вся-то проблема в том, что, все эти десятки партий, партеек, групп, и даже "фронтов" по разному понимают и марксизм, и, опыт СССР. и демократию, и социализм, и все более тонкие вопросы левого движения. Повидимому, здесь проявляется традиционное капээсэсное трагическое невежество в отношении марксистской теории, и , что немаловажно, такая же традиционная и еще более трагическая страсть к "вождизму". Ведь еще со времен Маркса и Энгельса, западной и российской социал-демократии, а позже и тем более - вождизм был отличительной чертой идеологии коммунизма. Это всё получилось не по чьей-то злой воле. В этом проявилось ТО время., ТА эпоха. То была эпоха социальных потрясений, революций, где вперед вел один лидер, вооруженный революционной идеей, очень простой, доступной для понимания и достижения.
   И теперь социалисты, особенно ,коммунисты всех направлений, каждый только свою группу считает истинно коммунистической, или социалистической, а своего лидера - единственным лидером всего левого движения.
   Но весь трагизм положения состоит в том, что прежде всего ортодоксальные левые, а за ними и остальные оказались неспособными "отряхнуть прах" взглядов на политико-экономические процессы далекого прошлого капитализма, извращенного социализма, некоторых идей классиков, их породивших. Не нашлось неангажированного одной политической идеей ученого-обществоведа, который бы дал всему прошлому адекватную оценку. Речь идет об ученом -марксисте, конечно. Всяких невежественных интерпретаторов набираются целые стаи. Но ведь объективно рассмотреть характер исторического процесса можно исключительно находясь на позициях марксистской теории познания, только опираясь на методологию исторического и диалектического материализма. Но я был бы несправедлив, если бы не указал еще раз на классическую монографию В.Ф.Паульмана, бывшего ответственного работника Госплана СССР, но живущего сейчас, к сожалению , на своей родине в Эстонии. Эта работа называется "Мир на перекрестке четырех дорог. Прогноз судьбы человечества" Это ко многому обязывающее название вполне оправдывает себя содержанием.
   А что у нас? Конечно, левое движение подорвано идеологически. Из СМИ народ ни единого раза на услышал слова "марксизм", "философия строительства Государства и власти" и т.п.
  Марксизм как философию не изучают нигде, а уж тем более её как руководство к действию. Левое движение подорвано и проталкиваемой активно всеми и СМИ, и идеологами либерализма, главным достижением времени, популяризируемом ими, якобы является всеобщее изобилие и процветание общества потребления.. Не могу сказать откуда из Интернета я взял следующую цитату: " Да, от нынешнего экономического бытия в условиях товарно-потребительского рая при наличии соответствующих возможностей отречься трудно. Так и хочется хоть за пазухой протащить его из ненавистного буржуазно-либерального настоящего в гипотетическое программное социалистическое будущее". Но этот право-либеральный сарказм вовсе не имеет под собой почвы. То, новое демократическое, социалистическое общество создаст человека с соответствующей психикой и нравственностью. Точно так же как общество буржуазное породило массовое криминальное, алчно-эгоистическое сознание, а тоталитарный режим легко воскресил русское национальное холопство, когда за тебя думает барин. Воскресил легко, потому, то это холопство поддерживалось и в течение 70 лет большевистской диктатуры.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"