Двое танцоров из некого ирландского мюзикла ставят танец. Танец-полёт, танец-поединок, танец-жизнь и смерть. И никто не догадывается, чем закончится этот опасный эксперимент.
Стилистически текст превосходно выполнен, события изложены прекрасным литературным языком.
Отрывок:
"Вот и мерещилась нелепая жуть. Теперь, стоило подняться по спиралям "нормального искусства" - я неизменно оказывался в пыли, на тёмной дороге, рядом со мной бежали чудовища - лохматые тени, и клювастые птичьи призраки проносились над; мы догоняли такую же дикую свору... или она гнала нас... Гвалт, вой и ветер. Битва на ветру - в клочья, без пощады. Настоящая боль - когда приходил в себя, лицом вниз: нет воздуха в лёгких, нет сил подняться..."
В Гамельн приходит странный человек с флейтой и обещает избавить город от крыс... Знакомый сюжет, не правда ли? То ли колдун, то ли сам дьявол, забравший гамельнских детей в отместку за обман. Но у автора есть другая версия этой истории... она гораздо более проста и жестока.
Замечательный рассказ, в котором переосмыслена старинная легенда. Автор с редким мастерством воссоздает атмосферу тех времен, вырисовывает характеры и подробности. Возникает эффект присутствия - словно читатель сам наблюдает происходящее, чуть ли не сидя за соседним столиком в трактире.
Отрывок:
"Не знаю, -- ответил монах. Зажмурившись, он сдавил пальцами переносицу и широко раскрыл покрасневшие глаза. - Если это не чародейство, то что-то очень похожее на него. Конечно, вам хочется избавиться от крыс, но помните, дети мои, добрые дела с помощью Дьявола не делаются. Дьявол всегда отбирает в десять раз больше, чем дает. "
Небольшой очерк о языческом празднике Ивана Купалы, написанный иключительно красивым поэтическим языком. Это не публицистика, не статья о происхождении праздника и т.п., скорее художественное произведение, передающее сам дух праздника, погружающее читателя в волшебство шальной летней ночи.
Отрывок:
"Тихая, упругая, чистая вода...
Живая вода! Сколько мы слышали о ней в сказках. Вот она - целая река живой воды, вот она, дающая потомство бесплодным и здоровье немощным. Река живет и движется, манит и зовет. Беспредельность и любовь дарит Природа всем живущим на Земле в эту ночь."
Сын доктора психиатрической лечебницы заводит дружбу с душевнобольными. Между тем, в больнице начинают происходить таинственные вещи: больные неожиданно исчезают прямо из своих палат.
Очень светлый, стилистически прекрасно выполненный, рассказ. Отлично прописанные персонажи.
Рассказ занял второе место на конкурсе "Разбитое зеркало".
Отрывок:
"Контингент обитателей мужского отделения постоянно обновлялся, но были здесь и старожилы. В шестиместной палате #22а подобралась уникальная коллекция пациентов с устойчивым бредом величия (что встречается гораздо реже, нежели то описывают в художественной литературе) со всей калужской области, какой не могли похвастаться даже авторитетнейшие московские клиники имени Кащенко и Ганнушкина."
И в наше время существуют морские пираты. Один из них рассказывает случайному собеседнику в баре о том, как во время очередного плавания повстречался с кошмарным монстром...
Увлекательнейшее чтение, не только интересное, но и местами познавательное. В лучших традициях мистической приключенческой литературы!
Отрывок:
"Я вижу, вас коробит от всего того, что я рассказываю? Вы даже не пытаетесь скрывать свое отвращение ко мне! Хотя я не думаю, что вы питаете какие-то особые симпатии к сатанистам. Что ж, я был готов к этому. Выпейте-ка! Это даст вам силы дослушать меня до конца."
Миленькая женщина Верочка недовольна всеми и вся. Собаку выгуливать надоело, соседские дети мешают, машина обрызгала новое пальто. Верочка не скупится на проклятия всем подряд.
По началу текст кажется забавным, но потом читателю уже не до смеха. Чувство тревоги нарастает до самого финала. В общем, на тему "как слово наше отзовётся..."
Отрывок:
"Надела Верочка синий шелковый в красных розах халат и принялась за любимое свое занятие - лепить да жарить мужу на завтрак румяные оладушки. Живо да споро замесила вкусное тесто, выложила на сковороду и, с нежностью глядя, стала ждать золотистой корочки. Совсем, было, благостно сделалось Верочке, да только заверещал вдруг благим матом за стеной соседский младенец."
Рассказ примечателен тем, что неплохо описывает мир глазами ребёнка. Читателя ожидает бьющий по нервам финал. А подобный мистический сюжет ныне популярен в литературе и кино.
Отрывок:
"Ваня боялся просыпаться ночью. Раньше он всегда принимался кричать и звать маму. Она прибегала, обнимала Ваню, брала его на руки. Иногда даже уносила в свою комнату и разрешала спать вместе, на большой кровати. Ваня любил это больше всего на свете. После молока с круглым печеньем."
Жил да был на чердаке офисного здания маленький вампир, никому не мешал и даже стал местной достопримечательностью. Но однажды в офисе появился новый начальник...
Маленькая городская сказка, в чем-то веселая, в чем-то грустная. Очень симпатичный и обаятельный рассказ.
Отрывок:
"В одно прекрасно утро, весной, к нашему офису подкатил черный мерседес. Из машины вышел жирный хорек. Скажем так, метр на метр. Со стороны казалось, что у него голова срослась с туловищем, так как шеи вообще не было. Это приехал наш новый директор. Прошу любить и жаловать.
Характер у хорька был скверный. Сразу же поднял шум, обругал нас, разнес весь офис. Еще грозил, что всех нас уволит. Другими словами, спокойна жизнь - кончилась. Каждое утро мы тихо проходили около кабинета начальника, дабы не попасть под его горячую руку. Но это не помогало, хорек врывался к нам в комнату, кричал, поливал всех матом, и даже за маленькую провинность выгонял с работы. Особо нервные люди на третий же день уволились. Хорек словно этого и ждал, сразу же на их место пригласил других хорьков, поменьше."
Бомж, живущий в самом обыкновенном метро, находит загадочный провал, ведущий вглубь земли.
Рассказ ценен прежде всего одним маленьким абзацем, но каким! Сей абзац по-настоящему пугает читателя и заставляет вздрогнуть от того, что Зло может быть где-то рядом. Ну и вообще неплохой ужастик, особенно если подправить некоторые стилистические недоразумения.
Отрывок:
""Старый ход, - смекнул он, почёсывая бороду, - может быть, ещё петровский. А куда ведёт? В склад?" Баек о складах, где хранятся всевозможные припасы на случай атомной войны, Никанор наслушался предостаточно. Говорили, что складов этих полно и даже сами вояки теперь не о всех помнят. "
Маркиз де Сад всплывает из глубин подсознания героя данного рассказа и безжалостно стегает его (героя) кожаной плёткой.
Зарисовка на тему "садо-мазо", пытающаяся казаться мрачной и ужасной. Но не без определённого драйва. Чтобы прочувствовать текст на своей шкуре, наверное, надо использовать "Токкату и фугу ре минор" в качестве саундтрека.
Стиль не впечатляет.
Отрывок:
"После нанесённых им нескольких частых, коротких ударов, он стал чередовать их с ударами тяжёлой плетью и после взрыва, низвергших меня в ад мгновений, идущих в такт музыке, я понял, что он "расписывал" меня под "Токкату и фугу ре-минор" Баха!
В помутневшем от боли сознании блеснуло: "Это же почти восемь с половиной минут!""
Миниатюра-зарисовка из жизни девочки, которая только ещё превращается в ведьму. Текст интересен лишь красивым визуальным рядом.
Отрывок:
"Был тихий и ясный день. Солнце ярко освещало густую зелень деревьев и мягкую серую пыль проселочной дороги. Удивительно тихо было вокруг. Не пели птицы, не было домашних гусей и куриц, не лаяли собаки, люди не торопились по делам, из домов не доносились ни голоса жильцов, ни музыка, ни телевизоры."
Сначала долго описывается несчастное детство какой-то девочки. Девочка взрослеет, становится журналисткой и отправляется на задание - узнать о маньяке, орудующем в неком городке. Далее события разворачиваются самым банальным образом, и только финал оживляет этот до невозможности затянутый ужастик.
Очень много ошибок и опечаток, при этом, плохо отформатированный текст мешает чтению.
Отрывок:
"Когда мучительное ожидание настолько напрягло нервы, что трудно было дышать, двигаться, надеяться, на противоположной стороне зажегся опознавательный знак такси . Из него вышел высокий мужчина и направился к Лиоре неслышной мягкой походкой."