Двое танцоров из некого ирландского мюзикла ставят танец. Танец-полёт, танец-поединок, танец-жизнь и смерть. И никто не догадывается, чем закончится этот опасный эксперимент.
Стилистически текст превосходно выполнен, события изложены прекрасным литературным языком.
Отрывок:
"Вот и мерещилась нелепая жуть. Теперь, стоило подняться по спиралям "нормального искусства" - я неизменно оказывался в пыли, на тёмной дороге, рядом со мной бежали чудовища - лохматые тени, и клювастые птичьи призраки проносились над; мы догоняли такую же дикую свору... или она гнала нас... Гвалт, вой и ветер. Битва на ветру - в клочья, без пощады. Настоящая боль - когда приходил в себя, лицом вниз: нет воздуха в лёгких, нет сил подняться..."
У героя рассказа проблемы - жена достала, начальник-сволочь, люди вокруг - исчадия ада, да и сам герой не так-то прост, как кажется.
Рассказ вызывает чувство дежа-вю: истины, излагаемые в тексте, прописные, да и финал, на мой взгляд, подкачал - использован распространённый приём объяснения происходящих ужасных событий. Стиль весьма недурён, но иногда встречаются "красивости".
Для тех, кто любит пофилософствовать на тему: "Почему жизнь - дерьмо?"
Отрывок:
"Опостылевшая еда поглощается механически. Взгляд, тупой и безразличный, упирается в цветное пятно ковра на стене. Ну, что там у нас сегодня? Сделать то, заскочить туда, решить, достать, подписать, оформить... Очередная муть... Господи, как я устал! И все же, я обязан, я должен..."
Женщина, мужчина и ребёнок блуждают в пустых лабиринтах небоскрёба... и в лабиринтах собственной души.
Неоднозначное, притчеобразное, произведение.
Отрывок:
"Алекс не стал дочитывать. Дальнейший поток словоизлияний был направлен в любовное русло и лишь наводил скуку. Менее всего Алекс хотел сейчас думать о Джули. Но о чем еще, кроме нее и небоскребов, мог он думать? В его жизни было только две темы, и обе надоели до смерти."
Жил да был на чердаке офисного здания маленький вампир, никому не мешал и даже стал местной достопримечательностью. Но однажды в офисе появился новый начальник...
Маленькая городская сказка, в чем-то веселая, в чем-то грустная. Очень симпатичный и обаятельный рассказ.
Отрывок:
"В одно прекрасно утро, весной, к нашему офису подкатил черный мерседес. Из машины вышел жирный хорек. Скажем так, метр на метр. Со стороны казалось, что у него голова срослась с туловищем, так как шеи вообще не было. Это приехал наш новый директор. Прошу любить и жаловать.
Характер у хорька был скверный. Сразу же поднял шум, обругал нас, разнес весь офис. Еще грозил, что всех нас уволит. Другими словами, спокойна жизнь - кончилась. Каждое утро мы тихо проходили около кабинета начальника, дабы не попасть под его горячую руку. Но это не помогало, хорек врывался к нам в комнату, кричал, поливал всех матом, и даже за маленькую провинность выгонял с работы. Особо нервные люди на третий же день уволились. Хорек словно этого и ждал, сразу же на их место пригласил других хорьков, поменьше."
Не заходите в старые дома - любопытство бывает опасным. И гостеприимно ухмыльнется с высоты ветхого стула безликая тварь, и остановится время, захлопнув ловушку за вашей спиной.
Довольно неординарный рассказ, по жанру ближе к мистике, чем к фэнтези. Жутковатая атмосфера ирреальности, страшных готических легенд; очень своеобразный стиль - возможно, у любого другого автора подобная словесная вязь показалась бы неестественной и даже смешной, но здесь она затягивает в паутину зыбких образов, смещает привычные понятия и значения слов. К сожалению, читателю придется продираться через немалое количество грамматических ошибок и не совсем удачное форматирование текста. В рассказе присутствую моменты, которые могут оказаться шокирующими для некоторой части читательской аудитории.
Отрывок:
"Домик с приведениями, находится совсем недалеко от Китайской закусночной, он совсем уже старый, этот домик. Одни лампы на фасаде чего стоят, матёрая бронза, по которой сто лет текли слёзы временной непогоды... Окна заколоченны предательски-новыми гвоздями, а моё внимание привелкает Она...
Маленькая, красная дверь с вызолоченной ручкой.
Стучу и прислушиваюсь. Там внутри, осторожно кашляет ветхое пространство. Нужно ли было стучать?
День остался снаружи, впереди была тьма, скрипучие лестничные ступеньки и воздух, освежёванный из шкурки ирландского тролля, пару столетий назад. Двадцать три ступеньки: поднимаюсь, считаю...
Время здесь дрыхнет, оно упало лицом в настольную пыль и забыло о себе самом.
Непросто быть оборотнем: для людей ты чудовище, чуждое и опасное существо, а звери считают тебя человеком и гонят прочь из стаи. Долго ли сумеет девушка-лисица балансировать на грани между стаей и людским обществом, чем закончится опасная игра?
Замечательный рассказ, на редкость красивый и яркий, с живыми, великолепно прорисованными персонажами... и с грустной концовкой.
Отрывок:
"Шуршит под лапами пожухлая прошлогодняя листва, ветер гуляет по верхушкам деревьев, а я бегу прямо по тропинке к спасительной речке. Погоня ещё далеко, на двух ногах по лесу бегать труднее, это я по опыту знаю. Вот только собаки... Чёрт с ними, до речки добежим, а там посмотрим. Речка всё смоет. Бегу, даже не заботясь хвостом след заметать, некогда. А лай всё ближе. Ничего, не догонят. Жаль только, петуха пришлось бросить. Хороший был петух, жирный. И крикливый."
Неизвестно, каким ветром занесло на дальний прииск некого воина, но так он и прижился среди старателей, обзавелся участком и остался зимовать. Невелико событие: посудачили о пришлеце, окрестили Сотником, да и привыкли - других забот хватает. Приисковая жизнь тяжела, дань бы собрать к приходу владетельных сидов да не угодить на правеж за долги. Но однажды все изменилось...
Сильный, великолепно написанный, но довольно жестокий рассказ.
Отрывок:
"Конь захрипел, скосил налитый багрянцем глаз и рухнул на бок. Прискакавший сид успел выдернуть ноги из стремян и стоял, слегка пошатываясь и поддерживая левой рукой свисающую плетью правую. Запекшаяся кровавая маска на лице настолько искажала знакомые черты, что я с трудом узнал Лох Белаха. Куда девалось его хваленое высокомерие перворожденного? Может неровный свет факелов был тому виной, но мне почудился ужас затравленного зверя во взгляде, брошенном им на опустевшую дорогу. Что же гнало его к нам, не имевшим ни малейшего повода для сострадания жалким тварям, людям?"
Небольшой рассказ в ритме вальса: три отрывка, три существа - скелет-страж при алтаре провинциального божка, девушка-некромантка и лорд-вампир, три круга танца под руку со смертью.
Неординарное и по-своему изящное произведение.
Отрывок:
"Первый шаг. Первый взмах меча. Шорох падающей верёвки.
И вновь я вынужден отдать тебе должное: ты сдержала животный порыв. Стояла передо мною, смотрела в пустые глазницы и ждала, когда я освобожу вторую руку.
Что ж, моя леди. Прошу тебя, ты свободна.
Твоё первое па. У тебя исключительно плавные движения, тебе говорили? Ты проскользнула под сверкающей полосой стали, ушла вправо. Танец начался.
Теперь я буду вести тебя по спирали, постепенно освобождая от одежды. Но кровь пущу только в центре усыпальницы. На алтаре."
Легенда о поэте, спасшего родной город от мора ценой собственной жизни.
Небольшой, возможно, в чем-то чуть наивный, но очень красивый и поэтический рассказ.
Отрывок:
"...Он приснился ему, Улль, такой, каков он был в Час изгнанья. Туу смотрел из окна: улочки были тесны от толпы молчаливых, сосредоточенных людей с вишневыми ветвями в руках. Тихо в городе, весенняя ночь, как сейчас, но луна округлилась и выползла на небо не тоненьким серпиком, а огромной монетой. Злая луна нынче, так, говорят, с нее приходят недуги и хворобы, с нее же смотрит на людей Лунная бабка - только и ждет случая напакостить. Месяц же чист, он пролил свою жертвенную кровь на поля, и всегда помогает в несчастье."
Старый добрый сюжет - рыцарь в сопровождении оруженосцев и наемников едет убивать дракона. Казалось бы, тема избита до предела - но есть в этой небольшой повести какое-то совершенно особенное очарование, выделяющее ее из череды сходных произведений. Спокойное неторопливое повествование, прекрасный стиль, на редкось живые, тщательно и любовно прорисованные герои.
Отрывок:
"Рыцарь позволил себе некоторую мечтательность, решив, что твердь - твердью, а мягкая чистая постель в родном замке все же лучше. Горячая ванна с поднимающимся паром и чистая постель. Как все же мало человеку нужно, после двух лет похода. Будто и не дворянин вовсе, а простой грязный смерд. Будто и не стоит на пороге огромной славы и титула завоевателя драконов. В тягостях и тяжелом труде мы все становимся равны: родовитые дворяне и безродные кнехты, богатые купцы и нищие старьевщики, городские ремесленники и поливающие землю потом крестьяне. Когда судьба отбирает самое необходимое - видишь счастье в простых нехитрых удобствах. И не нужно золотых гор и брильянтовых замков. Лишь бы домой добраться, а там... "
Выпускник Школы Магов получает приглашение занять должность придворного мага в большом и богатом государстве. Все бы ничего, но будущий Главный маг должен пройти три испытания, а в спутницы ему навязывают принцессу - девицу с изрядными боевыми и магическими навыками и несносным характером впридачу.
Интересный, довольно ироничный рассказ, который приятно прочесть.
Отрывок:
"Она медленно приближалась к дереву, ставшему убежищем малышу - единорожке,и ее все сильнее стягивали кольца страха. Сейчас он исчезнет. И ей никогда не стать королевой. Никогда. Аманда закрыла глаза и продолжая продвижение, налаживала телепатический контакт с чудесным зверем..."
В ходе научного эксперимента молодой человек отправляется в альтернативную реальность, но из-за какого-то сбоя аппаратуры оказывается в облике единорога. Ему предстоит найти способ вернуться из сказочного мирка домой .
Ровно, хотя и несколько суховато написанный рассказ без особых недочетов.
Отрывок:
"Ужас гнал меня вперёд, но я, осознавал, хищники меня всё равно догонят. Я уже видел их мелькающие тени.
Через некоторое время тропа, по которой я мчался, вывела нас на поляну. Всё, дороги дальше не было. Кругом непроходимые дремучие заросли. Большая поляна, освещённая такой знакомой луной и темная непроглядная стена леса. Куда бежать?"
Однажды в жизни ученика черного мага наступает момент, когда учитель говорит ему: "Убей меня и возьми мою силу." Что это - последний урок и подарок наставника? И нет ли в поступке учителя скрытого подвоха?
Великолепный рассказ с прихотливым сюжетом, до последнего момента удерживающим внимание читателя. Отдельно стоит упомянуть мастерство, с которым автор создает характеры героев и мрачную, тревожную атмосферу магического действа.
Отрывок:
"Сначала голубое свечение разлилось по столу, и светящаяся магическая вуаль растеклась от стола по темному полу подземелья. Ожили древние черепа на столе, и сами собою загорелись свечи, и толстые книги поднялись в воздух и зашелестели страницами - магический ветер закрутил их, как осенние листья... И одна книга была среди них, одна книга, которая ведала течением времени и судеб, - черная книга Тирдлав. Огромная, она сама открылась на нужной странице, а потом огонь охватил ее пергаментные листы, - а потом огонь стал притухать, и - исчез без следа. Книга Тирдлав с глухим хлопком опустилась на треугольный стол. Стих магический ветер. Погасло голубое свечение. Ушла магия."
...И отправился Иван спасать похищенную цареву дочку - не то с Горынычем воевать, не то у Кощея отнимать.
Простая и веселая сказка, без каких-либо стилистических красот, зато на редкость забавная.
Отрывок:
"Начал Иван мечом грозно махать, и Змея на бой вызвать. Но тот... и не пошевелился. Подобрался тогда Иван ближе. И снова Змей не слышит. Тогда уже вплотную грозный богатырь подошел и начал мечом змееву морду слегка толкать. И так дракону щекотно стало, что он, не открывая глаз, чихнул! А от этого и вовсе проснулся. Смотрит: а на развесистом дубе парень без сознания висит."
Художник терпит аварию на пустынной планете, однако встречает там и собеседника, и работу себе находит.
Грустный рассказ-настроение, навевающий чувство одиночества. Композиция текста перекликается с темой песни "Sunrise, sunset..." из старого мюзикла.
Отрывок:
"Рисуют. Выкладывают мозаику. Плетут кружева. Кто руками, кто хвостом. Восход, закат... Один построил картинную галерею, - робот снова указал на развалины. - Давно, три тысячи лет назад. Там я храню картины. Многие выцвели, но некоторые сохранились"
Люди - рыбы. Рыбы - люди. Такую нехитрую истину втолковывает Хозяйка рыб своему помощнику, выловленному из людей. Рыбами питаются пеликаны, поэтому людей надо защищать. Но Хозяйка устала...
Сальвадор Дали в прозе. Эта первое, что приходит в голову при чтении этого рассказа. Но в рассказе столько метафор, подтекстов и глубинных смыслов, что хватит на неделю раздумий.
Отрывок:
"Темно, как в мешке. Можешь кричать, можешь молча всю жизнь быть рядом - все равно будешь один. Не отразишься в глазах, мутных, как вода в прудах. Нет никакого смысла, она была права, нет никакого смысла... Насмешливый птичий крик в голове, клокочущий, отдающий водорослями и солью."
Где-то в глуши живут необычные существа, для которых техника, всё равно что живой субъект. Может быть, это духи техники?
Первое впечатление от рассказа - русские Хогбены. Только Каттнер придумал множество сюжетных историй со своими гениальными мутантами, а Александр, к сожалению, сделал всего лишь небольшую зарисовку, стилизованную под речь деревенских жителей.
Отрывок:
"Помню, соберемся мы с ребятами за околицей, и пойдем в охотников играть - за тракторами бегать. А они маленькие такие, шустрые, на крабов похожи, только размером с маленькую собачонку. Пищат они интересно - ультразвуком. Да. Обычно их неслышно, ну, невооруженным ухом, а когда через коробочку слушаешь - слышно"
Пришельцы похищают человека, но терпят вместе с ним аварию на какой-то планете. Во время исследования местности человек натыкается на загадочное сооружение...
Рассказ будет весьма интересен людям, которые увлекаются йогой и прочей восточной эзотерикой. Для большинства других читателей рассказ, скорее всего, будет скучен и малопонятен.
Отрывок:
"Начинаю вставать и явно вижу, что камешек, так близко меня "узнавший", действительно не случайный - Тау-крестики какие-то, с вариациями на радиальной и диаметральной линиях. Это если в контексте всего круга рассматривать. Так же - просто по четырем сторонам."
Пассажиры поезда "Москва-Владивосток" обнаруживают, что по причине странной аномалии они замурованы в пределах одного-единственного вагона. Что же произошло?
Весёлая ироничная история, где фантастический элемент вторгается в обыденность.
Отрывок:
"Стоп-кран никак не отреагировал, и седая мгла по-прежнему проносилась за окнами; связь отсутствовала, в эфире держалась совершенная тишина. Первое потрясение, как это часто бывает, сменилось несколько нервным весельем. Кто-то настойчиво предлагал всем выпить, и нашлись, конечно, охотники."
Сын доктора психиатрической лечебницы заводит дружбу с душевнобольными. Между тем, в больнице начинают происходить таинственные вещи: больные неожиданно исчезают прямо из своих палат.
Очень светлый, стилистически прекрасно выполненный, рассказ. Отлично прописанные персонажи.
Рассказ занял второе место на конкурсе "Разбитое зеркало".
Отрывок:
"Контингент обитателей мужского отделения постоянно обновлялся, но были здесь и старожилы. В шестиместной палате #22а подобралась уникальная коллекция пациентов с устойчивым бредом величия (что встречается гораздо реже, нежели то описывают в художественной литературе) со всей калужской области, какой не могли похвастаться даже авторитетнейшие московские клиники имени Кащенко и Ганнушкина."
Рассказ примечателен тем, что неплохо описывает мир глазами ребёнка. Читателя ожидает бьющий по нервам финал. А подобный мистический сюжет ныне популярен в литературе и кино.
Отрывок:
"Ваня боялся просыпаться ночью. Раньше он всегда принимался кричать и звать маму. Она прибегала, обнимала Ваню, брала его на руки. Иногда даже уносила в свою комнату и разрешала спать вместе, на большой кровати. Ваня любил это больше всего на свете. После молока с круглым печеньем."
Миленькая женщина Верочка недовольна всеми и вся. Собаку выгуливать надоело, соседские дети мешают, машина обрызгала новое пальто. Верочка не скупится на проклятия всем подряд.
По началу текст кажется забавным, но потом читателю уже не до смеха. Чувство тревоги нарастает до самого финала. В общем, на тему "как слово наше отзовётся..."
Отрывок:
"Надела Верочка синий шелковый в красных розах халат и принялась за любимое свое занятие - лепить да жарить мужу на завтрак румяные оладушки. Живо да споро замесила вкусное тесто, выложила на сковороду и, с нежностью глядя, стала ждать золотистой корочки. Совсем, было, благостно сделалось Верочке, да только заверещал вдруг благим матом за стеной соседский младенец."
Сначала долго описывается несчастное детство какой-то девочки. Девочка взрослеет, становится журналисткой и отправляется на задание - узнать о маньяке, орудующем в неком городке. Далее события разворачиваются самым банальным образом, и только финал оживляет этот до невозможности затянутый ужастик.
Очень много ошибок и опечаток, при этом, плохо отформатированный текст мешает чтению.
Отрывок:
"Когда мучительное ожидание настолько напрягло нервы, что трудно было дышать, двигаться, надеяться, на противоположной стороне зажегся опознавательный знак такси . Из него вышел высокий мужчина и направился к Лиоре неслышной мягкой походкой."
Что случается со словами и фразами, а то и целыми произведениями, которые мы легко и иной раз бездумно удаляем клавишей "Delete"? А может быть, они обретают иную, "потустороннюю" жизнь? А может быть все происходит именно так, как описано в этом рассказе?
Маленький рассказ, оригинальный и прекрасно написанный.
Отрывок:
"Пустота. Серая, словно экран телевизора, к которому не подключена антенна. В пустоте слышен тихий шорох, как будто человек работает на бесшумной клавиатуре. Это шелестят строки, чьи-то потерянные или брошенные дети. Некоторые из них совсем маленькие; особенно много "в это время" и "прошло несколько минут". Изрядное количество придаточных предложений, начинающихся словом "который", и целые абзацы, пестрящие личными местоимениями. Были и такие, как она, многостраничные монстры, стёртые раздражённой рукой разочарованного автора или простым перепадом электроэнергии."
Укаждого из нас свой путь в сказку. У кого-то зеленая дверь в стене, у кого-то - трамвай, идущий по несуществующему маршруту. А у героини рассказа - выцветший гобелен на стене старинного замка. Небольшая волшебная сказка, отчаянно романтическая и красивая.
Отрывок:
"Белый единорог смотрел на неё со стены. Прихотливо изогнутая шея, некоторая искаженность пропорций, слишком выпуклая грудь, слишком маленькая голова. Но это был он. Её единорог из сна. "
Приворожила деда Чурилу русалка озерная, да так, что и жену забыл, и себя самого. Добром, естественно, это не кончилось.
Сказка из разряда "славянского фэнтези". Рассказ мог бы быть очень красив, но впечатление неколько портит избыток "красивостей стиля" и славянского колорита.
Отрывок:
"Жить бы здесь смирненько со своей королевной лесной: построить шалаш, разводить каждую ночь костер для любимой и не знать людского горя. Когда-нибудь все встанет на свои места, а пока жена жива потерпеть надо бы. Даст Даждьбог - заступник, не долго ждать осталось. Вот и тропка заветная, значит озеро недалече. Стоит, наверное, его Лада у березки, ждет. Что на этот раз скажет? Какую песню споет, душа ненаглядная?"
Одни люди говорят, что оборотничество передается по наследству, другие называют его проклятием, но боятся оборотней все. А сами оборотни... прочитайте этот рассказ и вы увидите мир их глазами.
Яркий, красивый рассказ. Простота сюжета искупается образностью и яркостью описаний; рассказ привлекателен не столько интригой, сколько эмоциональностью и красотой стиля. Правда, местами автор немного увлекается стилистическими красотами.
Отрывок:
"Разбег, толчок, прыжок, смертоносный оскал и первый падает с рваной раной в горле. Фу, горечь на губах, этим сумашедшим, пытающимся противостоять ему, было выпито много , очень много эля. Для храбрости. Бросок, скачок и еще одно тело, сладкое, молодое, не успевшее познать аромат женщины. Глупец, ты слишком юн для борьбы. Глаза, налитые кровью, уже видят следующую жертву. Старик, много живший, но мало видевший, твою тухлятину он выплюнет. Зачем портить изобилие последнего ужина прокисшим вином? Как горяча и душиста кровь, одурманенная адреналином. Это будет славный пир. Последний. Он будет сыт перед смертью."
На уединенном острове где-то посреди моря есть школа магов, где долгих тринадцать лет учатся мальчишки и юноши в отрыве от внешнего мира. Но умы молодых людей тревожат всяческие фантазии, и вот трое учеников решили с помощью заклинаний сотворить или доставить на остров настоящую женщину. Как вы думаете, что из этого вышло?
Рассказ написан в юмористическом стиле и неплохим языком, но остается ощущение, что чего-то в нем не хватает. Он вроде бы и хорош, но все же не выделяется среди других рассказов подобного плана.
Отрывок:
"-Фух, - вздохнул Стек, - поскорее бы пролетела учеба , надоело ползать по грядкам, среди муравьев и жуков.
Что бы вы почувствовали, обнаружив в сборнике сказок и легенд историю, взятую из вашей жизни? Именно это и произошло с героиней рассказа.
Вроде бы и сказка, но почему-то, читая, начинаешь верить - именно так все и было на самом деле. Трудно сказать, как удалось автору добиться такого эффекта - то ли благодаря неторопливости повествования, множеству мелких, незначительных, казалось бы, подробностей, создающих совершенно неповторимую атмосферу, то ли "виноват" легкий флер таинственности, недосказанности, оставляющий простор для фантазии читателя... Так или иначе, но рассказ очень хорош.
Отрывок:
"Я закрыла тетрадь и взглянула поверх стола - в грубую кладку каменной стены. Дальше можно было не читать, и так все ясно. Младшая дочь выполнила наказ отца и вообще вела себя хорошо, и Северный Ветер перестал дуть или, например, женился на ней. Стандартный сюжет, ничего интересного, не считая того, конечно, что взят он был из моей жизни. Впрочем, мне и раньше приходилось сталкиваться с этим явлением: дела чародеев часто служат материалом для преданий и легенд, которые имеют обыкновение превращаться в сказки, и совсем не сложно обнаружить себя случайно в сборнике сказок для самых маленьких. Но эта история!.. Давно забытая, погребенная в самом дальнем уголке моей памяти, слишком личная, чтобы выставлять ее на всеобщее обозрение..."
Вам давно не случалось слушать дедушкиных сказок? Тогда давайте тихонько присядем и послушаем рассказ старого Куина об отважном рыцаре, что поехал спасать прекрасную принцессу от злого колдуна.
Блестящий рассказ. Классический сюжет прекрасно обыгран с присущим автору юмором; перед читателем, как живые, предстают и лукавый дедок, в охотку припомнивший старую байку, и благородный, но невезучий рыцарь, и другие герои этой маленькой истории.
Отрывок:
"И вот уже начали попадаться ему на пути выбеленные временем кости... Может, просто звериные, а может быть, и тех, кто той же дорогой шёл, да не добрался до места. Всех славных рыцарей, что отважились на нелёгкий поход, да и пали в пути, в неравной схватке с колдуном-злодеем. Вон, погляди, сколько костей вокруг! Правда, ежели по копытам да рогам судить, так вернее всего, звериные это кости - не встречал я рыцарей с рогами, разве что однажды... Когда рыцарь из соседнего замка в поход ушёл. Жена у него осталась - прелесть, а не жена! А я тогда молодой был, красивый, не то что сейчас... Так... Чего-то я опять с мысли сбиваюсь..."
Рыцарь, охотник за нежитью просыпается однажды утром, не помня о себе ничего. Постепенно память возвращается, рыцарь вспоминает, что бился с оборотнем и был укушен. Передастся ли охотнику проклятье оборотничества, останется ли он человеком или сам станет чудовищем?
Несмотря на то, что противостояние оборотня и охотника стало уже классическим для фэнтези сюжетом, автор сумел найти в нем новые стороны, заглянуть глубже, чем многие другие. Что отличает человека от зверя, и так ли глубоко различие, как кажется на первый взгляд; какова природа зла в человеческой душе... читателю есть, о чем задуматься. При этом повествование живое и динамичное, автор умело ведет читателя от одного поворота сюжета к другому, до самого финала не раскрывая всех карт.
Отрывок:
"Для окружающих они являлись обычными людьми, хорошими, добрыми, но, конечно, не для тех, кто однажды ночью стал их жертвами. Мне приходилось их убивать... Приходилось. Глядя в безумные глаза красивой молодой женщины, не знающей, кто она на самом деле, ничего не понимающего малютки-сына, так же не знающего, что он с рождения болен, страшно и неизлечимо, не знающего, что проклят ещё до рождения, и что в посмертии дорога у него только одна - в Преисподнюю. Я убивал пытающегося защитить свою семью мужа, думающего, что к ним, в такой уютный и прекрасный мир любви и радости ворвался какой-то сумасшедший, убивающий всех налево и направо. Мне было их жаль, и всё же я это делал. С именем Бога на устах и образом его перед глазами я убивал. Я убивал ни в чём не повинных людей и никогда себе этого не прощал, испрошая лишь Господня прощения и только Его..."
В Гамельн приходит странный человек с флейтой и обещает избавить город от крыс... Знакомый сюжет, не правда ли? То ли колдун, то ли сам дьявол, забравший гамельнских детей в отместку за обман. Но у автора есть другая версия этой истории... она гораздо более проста и жестока.
Замечательный рассказ, в котором переосмыслена старинная легенда. Автор с редким мастерством воссоздает атмосферу тех времен, вырисовывает характеры и подробности. Возникает эффект присутствия - словно читатель сам наблюдает происходящее, чуть ли не сидя за соседним столиком в трактире.
Отрывок:
"Не знаю, -- ответил монах. Зажмурившись, он сдавил пальцами переносицу и широко раскрыл покрасневшие глаза. - Если это не чародейство, то что-то очень похожее на него. Конечно, вам хочется избавиться от крыс, но помните, дети мои, добрые дела с помощью Дьявола не делаются. Дьявол всегда отбирает в десять раз больше, чем дает. "
Что бы вы сделали, неожиданно обнаружив домик с табличкой "Ловушка для дураков"? Прошли бы мимо, равнодушно пожав плечами, или, сказав себе: "Хорошо, пусть я дурак" - заглянули бы внутрь? Герой рассказа выбрал второе - и обзавелся весьма необычной работой, работой межгалактического судьи.
Интересно и не без юмора написанный рассказ; идея оригинальна и отлично обыграна автором.
Отрывок:
"- Соглашайся! В межгалактическом суде уже завал! Очередь! Пора разгребать! Интересно будет!
- А почему в межгалактическом суде работают люди? А в других галактиках есть кто-то, способный на эту работу? - Упирался я.
- Есть, конечно. - Вздохнул Джойс. - Сейчас наша очередь. Срок, пока свет из центра нашей галактики дойдет до ее границ."
Хромой гранильщик милостью Тигайны, хозяйки горных богатств, нашел друзу самоцветов и выбрался из нищеты. Но вот горе - один из двух великолепных бериллов-близнецов оказался расколот, и мастер подарил его случайно встреченному эльфу, обещавшему спасти непригодный к огранке камень. Второй же берилл-близнец остался у гранильщика, но "умер", лишился своей души. Многое с той поры произошло в жизни мастера... но мертвый берилл не давал ему покоя. И однажды гранильщик решился сделать то, на что осмеливались посягать лишь эльфийские мастера - вернуть камню душу.
Очень добрая и теплая история о хорошем и упорном человеке, сотворившем чудо своими руками. Рассказ замечательно написан, его герои живые и зримые; едва ли это произведение оставит читателя равнодушным.
Отрывок:
"Мастер медленно протянул руку и коснулся берилла. Вот он, сверкающий, мертвый. Холодный, пустой. Бездушный... А каким он мог бы стать, если бы душа его была жива?"
Сколько веков тревожит людские умы мечта о полете. Вот и Джон все возился с самодельными крыльями из деревянных реек и тонкого батиста. И однажды мечта сбылась - он полетел, полетел вместе с любимой женщиной; и смотрели горожане, разинув рты, на великое чудо - людей, что летали, как боги...
Добрый и грустный рассказ без особых сюжетных или стилистических изысков, но неуловимо притягательный своей теплотой.
Отрывок:
"- Джон, -сказала она, - пожалуйста, Джон, не прыгай... Джон прижал ее к себе.
-- Мне это необходимо, поверь, только так я смогу доказать всем, что я не деревенский дурачок, которому нельзя ничего доверить кроме грязной и тяжелой работы. Если я смогу взлететь, на меня посмотрят другими глазами. Меня будут уважать, и может быть, предложат какую-нибудь работу поприличнее. А тогда я смогу скопить денег и жениться на тебе."
Наверно, легко было юному рыцарю мечтать о подвигах во славу господню, о победах над исчадиями ада и злобными колдуньями... Но не так-то просто спустить тетиву арбалета, когда стоит перед тобой не злая уродливая карга, а молодая и красивая ведьма, прямо смотрящая тебе в глаза и говорящая: "Убей. Не бойся, это не так трудно, как ты думаешь."
Маленький, но очень яркий и эмоциональный рассказ, отчасти напоминающий легенду.
Отрывок:
"Красивые руки, в них бы лютню менестреля держать, а не оружие.
- Милый, - я вздохнула и опустила руки. - Ну сделай же, что должен. Я - ведьма, меня надо убить. Забыл, чему тебя учили в Святом замке браться?
- ты девушка, - неожиданно выпалил он растерянно, в глазах плескалось чёрное отчаяние. - Такая молодая... "
Молодая женщина-воительница, проигравшая в стычке, беспомощная и ожидающая смерти, и стоящий над ней исконный враг... Что сделает он с побежденной противницей - добьет, пощадит?
Крохотная зарисовка, мгновенная фантазия. Но она привлекает редкостной яркостью, отточенностью образов и слов.
Отрывок:
"Сейчас, придавленная собственным конем, она смотрела в алые глаза Ворона и ждала смертельного удара, немного приподнявшись на локтях. Совершенно нереального оттенка золотистые кудри рассыпались по плечам, бледное тонкое лицо было поднято к Ворону, и серые глаза смотрели на него - не отрываясь. Но лицо ее, нежное, совсем еще детское, было спокойно, да и мысли были спокойны."
Лешие встревожены - грядет нашествие воинственных степных духов, а вся нечисть лесная прячется по своим норам и упорно не хочет объединяться. Но все же лешакам удается худо-бедно собрать невеликое войско, и вот бежит побежденный враг... и вновь каждое из лесных племен тянет одеяло на себя.
Рассказ в стиле "славянского фэнтези", довольно занимательный, но и не более того. Язык местами тяжеловат из-за некоторого избытка "колорита".
Отрывок:
"Волкодлаков было не больше семидесяти, но отступать от превосходящего числом противника даже не думали. Они готовы были к грандиозной драке. Для многих из них, быть может, к последней драке. Но зато те, кто останутся живы, не пустят чужаков в родной лес."
Жил-был величайший волшебник, хранитель трех миров. Но что бы он ни делал, люди боялись его, хотя и призывали в годину бедствий. А волшебник тосковал о любви... и однажды пришла Она - прекрасная, неповторимая, сотканная из самых потаенных желаний женщина.
Печальный, довольно-таки романтичный рассказ, завораживающий какой-то особенной призрачной красотой. И вместе с тем, не так он и прост, читателю есть над чем задуматься. Так ли уж редко теряем мы родное и ставшее привычным, увлекаясь блеском сиюминутной мишуры?
Отрывок:
"...Светящийся след от моих пальцев застывает в воздухе. И растет, вытягивается, набирает силу. И замирает сияющим веретеном. Мне остается лишь отступить на шаг, осторожно вздохнуть.
Это - только начало. Если осуществится задуманное, Она появится, выйдя из только что созданного кокона света. "
Поле битвы, умирающий воин... и лишь одно желание держит его на пороге небытия - увидеть последний закат.
Маленькая зарисовка, описывающая чувства умирающего бойца, достаточно хорошо написанная, чтобы потратить немного времени на чтение.
Отрывок:
"Зачем так быстро? Зачем?
Раньше закаты были полны спокойствия и величия. Почему же сегодня все иначе?
Веки слипались, но последним усилием Левон разомкнул их и увидел...
Как солнце падает за горизонт. Как плывут по небу сотни алых облаков - души погибших. Как летит воронья стая, на страшный пир... Как Смерть, сгорбившись под неподъемной тяжестью лет ловкими, точными ударами невидимой косы добивает раненых, даря им новый путь! "
Она - скульптор. Искусство для неё - жизнь. Но она знает, что приноситсмерть другим. Что перевесит для неё - любовь к искусству или любовь к людям?..
Отрывок:
"Встреча состоялась, хотя Олеся с трудом узнала больничного знакомца: в тот раз она на него почти не смотрела, помнила только общее брезгливое ощущение от его сутулости. "Так коверкать прекрасное тело", - думала она и теперь, прогуливаясь с телом по аллеям Юсуповского садика."
Есть легенды, которые живут веками, и одна из них - легенда о "Летучем Голланце". И где-то в далеком будущем уже не морские капитаны, а звездоплаватели суеверно стучат по деревяшке при упоминании о загадочном корабле...
Хороший, довольно романтичный рассказ... и, конечно, тайна звездного "Летучего Голланда" будет раскрыта.
Отрывок:
"-Добро, - капитан бегло пробежался взглядом по приборам и удовлетворенно кивнул. - Что, нравится на "Соли Земли"?
-Так точно, сэр! Этот корабль - само совершенство. Ему даже "Летучий Голландец" в подметки не годится."
Екатерина Иванова
История о несчастном Абуре-ад-Сайад, его друге вероломном Амаре...
Иногда кочевое племя, добравшись до оазиса, может встретить там удивительного зверя Пустыльника. И тогда рассаживаются у водоема и дети, и взрослые в ожидании чудесной сказки...
Немножко экзотического колорита, немножко сказки, немножко морали - в целом, довольно симпатичный маленький рассказ.
Отрывок:
"В его имени сочетались пустыня и пыль. Его звали Пустыльник. Кто назвал его так и за что, не знают даже те, чья жизнь насчитывает более сотни Переходов.
Когда солнце покинуло зенит и барханы обрели тени, он вырылся из-под песка и неспешной рысью направился к оазису Ильир, что значит Оазис Покоя, скользя из тени в тень, из одной сомнительной прохлады в другую. "
Сколько существуют могущественные артефакты, столько, наверное, и будут стремиться к ним разнообразные герои, добиваясь власти или бессмертия. Но не стоит забывать, что у всякий артефакт охраняется... Вот и у волшебной чаши есть свой страж - словоохотливый дух, всегда готовый встретить очередного героя и даже, может быть, предостеречь его. Только разве послушает настоящий герой доброго совета?
Рассказ по-своему интересен и забавен, но почти не выделяется из ряда подобных произведений.
Отрывок:
"Куда это ты направляешься? Стой! Остановись, незнакомец. Или я превращусь в страшного тигра! Говоришь я всего лишь дух и бесплотен? Быстро же ты меня раскусил. Книги говоришь надо читать, так, где их взять? Послушай, ты конечно извини, но я все таки превращусь в тигра. Зачем? Да просто должен."
Небольшой очерк о языческом празднике Ивана Купалы, написанный иключительно красивым поэтическим языком. Это не публицистика, не статья о происхождении праздника и т.п., скорее художественное произведение, передающее сам дух праздника, погружающее читателя в волшебство шальной летней ночи.
Отрывок:
"Тихая, упругая, чистая вода...
Живая вода! Сколько мы слышали о ней в сказках. Вот она - целая река живой воды, вот она, дающая потомство бесплодным и здоровье немощным. Река живет и движется, манит и зовет. Беспредельность и любовь дарит Природа всем живущим на Земле в эту ночь."