Часть первая. Забег одинокого кролика.
* 01
Человек - существо мыслящее.
И, как ни странно, чтобы оставаться человеком, ему надо регулярно напрягать извилины.
Странные мысли, однако, приходят в голову, когда укладываешься в свою капсулу, готовясь к двойному прыжку - сквозь пространство и время.
Буквально.
- Ну что, готов, бродяга? - Янек подпрыгивал на одной ноге, вытряхивая остатки гигиенического геля из ушей. - Не мандражируешь перед началом?
- На себя посмотри, - отшутился я. - Кто тесты монахом-шаманом проходил? Ты хоть раз дервиша в глаза видел до этого?
- Каюсь, название красивое было. Понравилось. Кто бы знал, что мозгоклювы расширили территории пустынями? Мне же, как технарю, география с социологией... до лампочки. - Янек закончил вытираться и теперь быстро тестировал свою капсулу. - Но поверь, я после этого погружения не мог смотреть на песок даже в лотке своего кота.
- Да уж...
Я его понимал. Меня однажды запихнули в вариант тропических джунглей, выдав только нож, шорты и коркораны. В сезон дождей, когда вода бьет по темечку круглые сутки с коротким перерывом на ротацию облаков над головой. Звук капель из ванной потом заставлял нервно вздрагивать еще с неделю.
- Вниманию экипажа! Предстартовая готовность, статус желтый. - Мелодичный женский голос системы оповещения приковывал внимание на уровне инстинктов, оправдывая выбор именно этой "звуковой схемы". - Данные Геи загружены. Начало регистрации - минус десять минут.
- Все. Встретимся там, - я запустил процесс стабилизации, капсула вздрогнула, и по контуру ложемента выросли быстро смыкающиеся лепестки блистера.
- Ну, бродяга, давай! - Янек шустро упаковался и подмигнул, тыкая пальцем в систему замыкания капсулы. - Спорим, я раньше тебя первую профессию апну?
- Принимается. А ты как, снова шаманом?
Сквозь прозрачный купол было хорошо видно активно ругавшегося Янека, явно не согласного с моей версией. Но уплотнившийся перед лицом воздух быстро терял свою прозрачность, не позволяя долго любоваться результатом моего троллинга. Плюс в затылке внезапно обнаружился еще один центр тяжести, да и все тело налилось весом. Последнее, что я еще ощутил в реальном мире, это как просела капсула на гибкой подвеске, разгоняя свою массу в активируемом поле.
Клубящийся перед глазами туман структурировался, в нем появились слегка мерцающие зоны, где вот-вот должны были появиться элементы информационного интерфейса. Я пошевелил головой, и подсвеченные участки послушно качнулись из стороны в сторону.
Погружение завершалось, мозг подстраивался под изменившуюся среду.
"Внимание! Вы будете перемещены в комнату брифинга через 10 секунд!"
Пылающие слова проявились в правой нижней части обозреваемой мною пустоты, повисели пару секунд и эффектно рассыпались облачком быстро тающей золотой пыльцы. Что-то новое, обычно погружение заканчивалось инвайт-румом, индивидуальной зоной-якорем в виртуальности... да и дополнительным персональным тестом на полноту стабилизации восприятия виртуала.
"Две секунды до перемещения! Одна!"
Буквы всплывали и рассыпались, напоминая рыб, взмывающих и снова плюхающихся в воду.
"Общее оповещение! Внимание! Контроль движения заблокирован! Ожидайте... Перемещение завершено!"
Туман вздохнул и рассеялся.
Судя по углу обзора и отсутствию собственного видимого тела, я Чеширским Котом висел где-то на треть ниже высоты потолка большой, роскошно обставленной комнаты. Эээ... королевский дворец? Вокруг был красный бархат, золото, вычурная лепнина с накладными барельефами и прочий церемониальный антураж. Скрытое в потолочных панелях освещение отражалось от лакированного паркета из светлого дерева, время от времени меняя интенсивность и направленность. В связи с чем часть световых пятен "зайчиками" перемещались по помещению, теряясь под небольшим и пока еще пустовавшим подиумом прямо у стены передо мной. Я ощутил желание повернуться, и комната послушно прокрутилась, демонстрируя все те же декоративные панно, бархат, лепнину и драпировку. Очаровательно... интересные вкусы у дизайнеров. Или, скорее, у тех, кто ставил им задачу.
"Внимание!"
Меня поволокло и развернуло в сторону подиума, на котором уже появилась стандартная пирамидка трехмерного проектора. Зона видимого пространства мигнула сеточкой активированных сегментов, и слева внизу замигал значок лог-интерфейса. Неосознанно я потянулся своей несуществующей рукой и дважды постучал по нему таким же невидимым пальцем. Вот же, а говорят, что привычки привязаны к реальному телу.
Интерфейс затрепетал, развернулся, демонстрируя пока еще пустое окошко, и стал переливаться, меняя свой контур на полупрозрачный и обратно. Стыдливый какой. Я хмыкнул и закрыл его, мысленно смахнув в сторону жестом из реальной жизни. Или это было просто использование невидимого мне маркера? Помнится, когда-то заработался и сгонял муху с экрана движениями манипулятора по сенсорной зоне стола, может и тут так? Я озадаченно поднял взгляд к потолку, изучая выложенный там золотыми шнурами герб экспедиции. Хоть что-то статичное. Изменение уже ставшей стандартом, ранее жестко и линейно расположенной системы взаимодействия с виртуалом сбивало с толку, это был первый сюрприз на сегодня. Ну да, чтобы мозги не застывали, как же, знаем-знаем, любимый ответ сотрудников научного отдела обеспечения проекта на любые вопросы "а почему?"
"Па-ааБАМ! Пурум-бурум-бум-бум-ааа-пааа-пааам..."
Литавры, барабаны, трубы! Звуковая волна снесла все мысли, оставив только недовольство ощущаемыми эффектами и пожелание дизайнеру уровня убиться о паркет под моими ногами. Громкость тут же понизилась, демонстрируя очередной этап адаптации к виртуалу, а я переключил внимание на проявивший инициативу лог-интерфейс, пламенеющий текстом "Привет всем участникам!"
Пирамидка тем временем развернулась в вогнутое в мою сторону желтое полотно с эмблемой экспедиции, я невольно сдвинул взгляд туда. Чем тут же воспользовался лог-интерфейс, как-то хитро сместившийся на параллельный слой моего сознания, и теперь как бы видимый боковым зрением. Получалось, что я одновременно и мог его использовать, и он не отвлекал меня. Однако. Эволюция многооконности.
- Начнем! - справа от проектора взмыл фонтанчик искорок, из которого кружащейся феечкой вылупилась знакомая фигура директора Проекта. Михалыч, явно по случаю торжества обряженный в парадный мундир Флота, выглядел достаточно непривычно. Но, учитывая явно пересмотревших классику Диснея дизайнеров, я бы не удивился и королевской мантии и короне набекрень. Кинематографичность виртуала позволяла и не такое.
- Поздравляю всех с началом глубокого погружения. - Взгляд директора, соориентированный системой прямо в мое лицо, несколько нервировал. Пришлось срочно убедить себя, что в этой зоне я не один, и перед ним на самом деле не моя озадаченная физиономия, а невидимая с этой стороны рамка справочного суфлера. - У нас будет порядка двух месяцев перед преодолением Порога, так что творцы научной группы попросили меня отдельно кое-что напомнить всем, любящим осваивать игровые миры в рабочем порядке, без чтения вводных руководств. А конкретно то, что данный реалм разрабатывался на полностью новой игровой механике, и не стоит флудить на системном форуме гневными репликами о несоответствии вашего мироощущения тому, с чем вы столкнетесь. Запомните, мы летим в новый мир - и у него свои правила. Несмотря на мои требования, игромеханика на сейчас представлена в мануалах крайне скудно, но что есть, то есть - изучайте. Нашли что-то, там отсутствующее, создали раздел и оставили комментарий. - Михалыч привычным жестом потер переносицу, собираясь с мыслями. Я в который раз поразился качеству воссоздаваемого образа: если постоянно не напоминать себе о том, что этот мир нереален, легко убедить себя, что ты именно та самая бабочка, которой снится Чжуанцзы, а не наоборот.
- Научная группа остается на Земле, и ответов от нее вы не получите, Умник же будет реагировать только на справочные запросы, причем в своей любимой манере, то есть отвечать или "да" или "нет". Осваивайтесь сами, общайтесь с коллегами, думаю, коллективно вы во всем разберетесь. Изначально Мир Геи - тайна даже для меня, плюс он постоянно обновляется по данным, которые сбрасываются спутниками и Форпостом через гравилинк. Центральный комплекс подключен к системе апдейтов, к моменту финиша вы будете знать территорию будущего заселения как свой задний дворик. Но! - Михалыч воздел указательный палец, явно собираясь в любимом жесте ткнуть им в оппонента, не нашел жертву и спрятал обе руки за спину. - Кроме географии, все остальное модифицировано под сценарий игры и ограничительных рамок мне не названо. Ищите, открывайте, развивайтесь, дружите, воюйте... Хм. Только не забывайте, что это - игра, и агрессивность к коллегам и нарушение общесоциальных законов крайне не рекомендуются. Все как в жизни. Для преступников уже присмотрен очаровательный островок в приполярном круге, который наши армейские коллеги попросили придержать для гауптвахты.
Фон под эмблемой сменился на зеленый, Михалыч скосил на него глаза и прокомментировал:
- Собственно, это основное, что я хотел вам сообщить. Сервера готовы принимать заявки на регистрацию, можете не торопиться, вход в игру будет через индивидуальный тренировочный инстанс, где пройдет первичная подготовка. Что, впрочем, не касается права на занятие конкретного игрового имени, тут уж, кто первый успеет...
Михалыч покачался на пятках, заложив руки за спину. Пауза затягивалась.
- И да! Имя "Оберон" не занимать. Обижусь! - несколько сурово произнес он наконец.
Я представил себе крепыша Михалыча с эльфийскими крылышками, сопоставил с Диснеем, но в этот момент стены распахнулись, превратившись в бескрайнее синее небо с ковром облаков под ногами, в которые я немедленно и рухнул со все увеличивавшейся скоростью, где-то в процессе падения перейдя в Великое Ничто.
"Гостиная", она же "комната ожидания", "прихожая" или, как ее назвали создатели, "invite room" - была одновременно и первой задачкой и тренировочной площадкой для каждого, подключавшегося к виртуалу. Человеческий мозг может приспособиться к любому типу получения информации об окружающем мире, но этот процесс требует создания отдельной системы привязок и инструментов. А что может быть проще и приятнее, чем обустроить для самого себя любимого комнату, где ты будешь появляться при каждом входе? Система же, подсовывая по очереди тот или иной предмет, образ, запах из каталога, предлагая варианты оперирования и изменения мира, поймет, с кем ей приходится иметь дело и как с тобой общаться на только тебе понятном языке.
Я видел воссозданные гостиные разных людей. Понятно, если ты рожден с низким рангом взаимодействия - лучше стандартного гостиничного номера из вводной задачки тебе не сделать. Даже если в реальности твоими интерьерами восхищаются члены жюри Общества Английского и Международного дизайна с вызванным духом Алессандро Мендини во главе. При этом мне попадались многоуровневые дворцы счастливчиков с "расширенным сознанием", кто, казалось, добавлял в них дополнительное измерение, столько там всего было скомбинировано. Прям тессеракты какие-то. Почему так? Великая тайна, повод для сплетен про очередную виртуальную "закулису", сознательно ограничивающую тех, кто им невыгоден.
Падение с облаков приземлило меня в моей скромняшке. Всего понемногу, я и в реальности не слишком налегал на захламление собственного жилья. Так и тут - светлые стены, несколько картин, мягкая мебель. И всегда открытые, огромные окна от пола до потолка с видом с прибрежного утеса на океан в утренние часы. Этакое орлиное гнездо для нелетающего. Высокое небо, пронзительная голубизна, светлая пена на гребешках волн где-то под ногами. Объем и простор. Нет, я не страдаю клаустрофобией, просто работа топографа приучает к перспективе вокруг. Иногда даже излишне обширной.
Днем океан заменяется сосновым лесом, вечером - поймой равнинной реки. Окна еще и мигрируют по стенам гостиной, никогда не знаешь, с какой стороны они окажутся, открывая ту же местность, но с новой точки обзора. Причем движение задумано не мной, такая особенность была "подарком системы". Но все равно это лучше дружащей с полтергейстом непредсказуемо расположенной мебели - очередного подвоха от научного отдела. Говорят, у них премии выдают за новые идеи как удивить пользователей и заставить их почаще включать мозги.
Окошко лог-интерфейса все так же ощущалось и читалось, создавая впечатление еще одной пары глаз где-то на затылке. Только теперь в нем дублировался текст приветственного спича Михалыча и пара системных сообщений про открытие доступа к информации по генерации аватар. Да уж. Надо поторопиться. Хотя и самому интересно. Пусть перед стартом мы и так понимали, что ничего особо нового не предложат, но тип игрового мира, его механику и прочее хранили от нас под большим и тяжелым камнем, из-под которого не выбивались даже струйки информации. Полог молчания был почти абсолютным.
Мою тушку мне уже вернули, я стоял на чуть выпуклом диске точки привязки, облаченный в любимые джинсы и широкую клетчатую рубашку из хлопка. Существовал еще и второй набор одежды, который я ввел для себя после заброски в джунгли на случай появления в некомфортных условиях низких температур. Но сейчас было слишком жарко для штормовой куртки из водоупорной ткани с утеплителем на разворсованом сукне. Кстати, их по старой традиции называют только канадками, кожаный альпак - это у надводников.
Реакция интерфейса в первые секунды после появления была слегка замедлена, но я привычным усилием переборол инерцию системы, разведя в стороны руки и пощелкав пальцами, внимательно их пересчитывая. А то бывали случаи, плавали-знаем.
- Ну-с.., - пробормотал я, привычным, хотя и не особо обязательным движением кистей вытягивая в визуальную плоскость перед собой дополнительные информационные окна, сразу сортируя и сбрасывая в фоновый слой справочные линки и таблицы.
"Па-аа-Баам!"
"Вас приветствует система выбора имени Вашего игрового персонажа! Внимательно изучите перечень запрещенных терминов и названий! Не забывайте, первая реакция и отношение к вам игроков и нейтральных персонажей зависят и от того, как вы им представитесь в игре!"
Да уж...
Я активировал поле ввода и задумался. Чувства обуревали почти родительские, все же, один раз и надолго. Потом не исправишь. Вспомнилась история с персонажем по имени BANTUC, которого все упорно именовали в командном канале "вантузом", а он требовал в голосовом чате, что бы его называли "Бантик".
Картина выходила следующая.
К счастью для Янека, разработчики откинули в сторону фентезийный мир, и нам не грозило очередное нашествие эльфов. Они поступили более мудро, раз уж нам и придется тратить время на преодоление пути, то его стоит потратить с пользой. То есть, сымитировать то, что нас ждет по прибытию. И каждый, от колонистов до кадровых специалистов охраны правопорядка по умолчанию стартовал в месте своей будущей жизни и работы, получая напрямую связанные с ней квесты.
Хотя никто не запрещал и пробовать себя на ином поприще. Более того, прямо и четко оговаривалось, что достигнувшие там особых успехов будут рассматриваться на более важные должности. Вплоть до директорских, пусть до этого они позиционировались всего лишь как менеджеры клининговой службы. Если смогут.
Было к чему стремиться. Даже Михалычу. Судя по описанию, ему, как и многим другим управленцам, придется стартовать служащими выдуманного Умником "Управления". И, как я подозревал, его персональной целью будет стать во главе этой структуры. Или - получить удовольствие от исследования нового мира, уйти в регионалы, на финише полета у него вряд ли найдется на это время в реальности.
"Введите ваше имя"
Силвер? Был у меня такой лучник когда-то. Эльф, к слову. Естественно, рейнджер. Одиночка по стилю игры с девизом "Нас не догонишь!". Кстати, еще можно назваться Джоном, и если на Мире Геи когда-то придется служить во флоте, то останется только найти аналог попугая на плечо. Главное, что бы капитан корабля фишку не просек и не высадил где-то на необитаемом острове. С отрубленной ногой. Отмахиваться костылем от аборигенов. В джунглях. Где много-много диких обезьян.
Хотя есть ли там джунгли? Это нужно много-много воды или такой же влажный климат. А основной материк Геи в северном полушарии, более прохладном и сухом. Там скорее будут мшистые холмы с неизвестным населением.
"Верная Рука - друг аборигенов"? Тогда уж проще сразу Гойко Митичем. Интересно, а Умник будет использовать сюжеты из старого кино? А то уезжаю я такой красивый в закат, а тут навстречу краснокожие. А с другого холма кавалерия. И стрельба сходу, и все пули в меня: привет от научного отдела, что бы не расслаблялся.
Тогда и Иваном Сусаниным точно не стоит.
Я на секунду завис, вспоминая, есть ли поляки в экспедиции, потом помотал головой и постарался сосредоточиться. В голову упорно лезли рабочие байки "во, приехали, карты достали, сейчас дорогу спрашивать будут". А что, самый лучший способ определения собственного местонахождения. Я, конечно, дылда еще та, теодолитом на двух ногах как-то обозвали, но даже рост не всегда дает понимание, где находишься. Проще спросить у местных. Теософом тоже как то именовали, за созерцательность. Выбросили нас на точку, до десанта час, маркеры не провешены, а я на холме застыл, не могу оторваться, такая картина вокруг. Майор просвещенный оказался, я у него во "внуках Блаватской" потом еще долго ходил.
Поле ввода имени мигнуло перед глазами, а на фоновом слое в лог-интерфейсе внезапно обнаружились комментарии "Теодолит... имя занято... Теософ - имя занято" и куча свободных вариантов имен с иксами и другой "псевдографикой", как я это называл.
Забавно. Удобно. Встроенный секретарь, читающий мысли.
"Тео... Имя занято". И варианты.
Глаз зацепился за очередной незанятый ник. Тео Дорон. "Как звался мальчик? - Теодоро..."
"Теодоро. Имя не занято. Хотите ли вы назвать вашего персонажа "Теодоро"?
Уж не знаю, где была та кнопка, на которую я нажал, но меню ввода имени заиграло радужными оттенками, а текст сменился на поздравление с регистрацией.
О как!
Ну, поздравляю, Теодоро.
* 02
Первыми к другим планетам добрались писатели.
Их фантазия очертила ясную цель, манившую к себе неосвоенными пространствами для расселения и ценными ресурсами. Стимул был серьезный, и, как только появились возможности, человечество сначала обшарило Солнечную систему, а потом копнуло дальше.
И глубже. Если, конечно, считать гравитационную воронку путем куда-то ниже плоскости земной орбиты.
Принцип прокола пространства давал сравнительно быстрое перемещение из точки в точку. Но в неуловимое мгновение смены позиции коварная Вселенная умудрилась вложить несоизмеримо больший промежуток времени. И постаревшие на годы исследовательские аппараты свидетельствовали об этом ясно и неоспоримо. Собственно, теоретическое обоснование процесса извещало об этом изначально. Как и о том, что совсем рядом по меркам прогибающих пространство звезд есть планеты, где вполне можно расположиться с комфортом и перспективой.
Дальнюю колонизацию пришлось временно отложить и начать экспериментировать с методами сохранения здоровья. Тем более, что пример земноводных лежал прямо перед глазами, бери и используй. Анабиоз или состояние, близкое к нему.
Метод "научного тыка" не помог, а только доказал, что люди могли мыслить только до глубокой заморозки, но не после нее. Добровольцы демонстрировали отменное здоровье, но не высшую мозговую деятельность.
Научное сообщество сделало шаг назад и заново присмотрелось к имеющимся вариантам. А лирики продолжали слать и слать своих спящих героев, навязчиво напоминая о задаче.
Ситуация не имела видимого пути решения, но революции происходят на пересечении идей. Виртуальность как инструмент общения давно использовалась в медицине, непосредственное подключение к нервным центрам мозга часто спасало жизни тех, кто не мог общаться естественными способами, позволяя им сообщать врачам нужное для точного диагноза. Использование подобного инструмента в научных центрах было тем более оправдано, кто же откажется от возможности чуть ли не своими руками таскать молекулы или соединять ядра атомов? Очень полезное свойство. Особенно, когда технологии сливают умы и мысли в едином порыве. И тем более, когда выясняется, что сотрудники одной лаборатории вовсе не умерли, слишком глубоко погрузившись в совместное исследование в виртуале. А очень даже живы и возмущены, что система прервала их только-только начатые тесты. В факт того, что прошла почти неделя, они поверили не сразу. Как и в то, что их эксперимент по ограниченному гравитационному проколу воздействовал не только на пространство, но и на течение времени внутри своего контура.
Научное сообщество стало прикидывать варианты использования найденного эффекта, лирики срочно переименовали анабиозные камеры в стасис-капсулы. И скинули десяток лет своим героям на финише пути. Книги читали все, термин успешно перекочевал в научные отчеты, а из них в анекдоты и повседневную жизнь.
Что ж, когда что-то ломится, прокладывая себе дорогу, не самое умное преграждать ему путь. Иногда предпочтительнее стать рядом. И пусть обычно я и выбирал себе имена попроще, но... Так даже забавнее. А если к имени еще и что-то приложится, придется поблагодарить неизвестного регистратора!
Мысленно ухмыльнувшись, я проверил в системе наличие похожих зарегистрированных никнеймов, поздравил себя с оригинальностью и позволил активироваться следующему этапу регистрации.
"Теодоро, перед вами открыты все пути! Выберете ли вы сами игровой класс - или позволите Гее самой определить его для Вас? Вам будут предложены тестовые ситуации, и только от Вас будет зависеть, как они будут решены! Все бонуса за их прохождение перейдут с Вами в основной игровой мир! Но если Вы решите отказаться от предложенной профессии, Вам придется заново регистрировать персонажа!"
Замечательно...
Я даже растерялся. "Кота в мешке" брать не хотелось, с другой стороны меня всегда раздражала необходимость тратить огромное количество времени на изучение мануалов по классам. На приценивание к их слабым и сильным сторонам для создания "оверпавер билдов" и все такое прочее. Понятно, что есть ролеплейщики и играть выданным "крейзи дауном" - отдельное удовольствие, но... Создать себе проблемы и мужественно их преодолевать - не мое. И я лучше все же просижу десяток часов с листом бумаги и мануалом, но создам себе того, чьи возможности в игровом мире будут наиболее соответствовать моему самоощущению и успешности самореализации. Просижу, хотя и буду потом жалеть о потраченном времени.
Хотя не стоит забывать, что любое мое самовосприятие ограничено житейскими шаблонами и заготовленными для разных компаний и обстоятельств масками. Иногда так вот копнешь собственную душу, а там то, в чем даже самому себе не готов признаться. Психиатрию уже не одно столетие развивают, думаю, таких как я уже классифицировали и разложили по полочкам, но "наш" человек по врачам даже в случае простуд не ходит. Тем более - вопросами "а что это у меня с головой" не будет интересоваться. Так может, попробовать узнать о себе побольше тут? Тайна результата почти гарантирована, да и наверняка гоняли не один месяц, сравнивая с реальными "диагнозами" и корректируя тесты под идеал соответствия.
Я пробежался глазами по меткам игрового мануала, в готовности растопырившего свои закладки в одном из фоновых слоев виртуального сознания, и решительно ткнул в "Позволить выбрать класс". Вокруг тут же закрутилась серая пелена перехода, не давая сожалеть о выборе.
В худшем случае, перерегистрируюсь.
Хотя терять имя персонажа почему-то уже не хотелось.
Я стоял на заросшем путанной травой холме у какого-то дерева, все так же одетый в джинсы и рубашку, меня обвевал ветерок, вокруг было стрекочущее лето, вдали лугами расстилалась пойма реки и равнинное редколесье. Солнце упорно пробивалось через листья и заставляло щуриться. Еще передо мной висело задание, прозрачной дымкой обволакивая короткий текст:
"Положите яблоко на пьедестал."
Еще лог-интерфейс выдал фоновое сообщение "Вы получили пассивный навык "Общие знания", чем немало меня озадачил. Краткое расследование одарило меня пониманием того, что я знаю теперь, что дважды два - четыре, у кошки четыре ноги и один хвост, а солнце заходит на западе и поднимается на востоке, могу отличить фрукт от овоща, а птицу от животного. Но при этом я не смогу кратко объяснить разницу между интегралом и дифференциалом, хотя осознаю к какой сфере понятий они относятся и при желании могу расширить свои знания, выучив соответствующий навык. И подтвердив его действием или ответами.
Что ж, по крайней мере, если я найду яблоко, я смогу его узнать. Еще бы понять, где оно.
Я оглянулся. Потом поднял голову и увидел классическое краснобокое яблоко, подтвердившее свое опознание подсветившимся названием и припиской "квестовый предмет" строчкой чуть ниже. Естественно, единственное и висевшее на ветке дерева на высоте порядка трех метров. Белый постамент в греческом стиле с золотистым облачком над поверхностью находился рядом с деревом, явно ожидая перемещения яблока на пару метров вниз. Задачка на два действия. Как достать и куда положить.
Ага. Что тут думать, тут прыгать надо.
Тем не менее, я добросовестно огляделся, сразу получив подсказки системы на несколько объектов типа "ящик упаковочный" и "ветка дерева". Ящики выглядели достаточно прочными, что бы выдержать мой вес, а дубинкой при желании можно было отбиваться от стаи тех самых диких обезьян.
Вариант решения выглядел слишком уж простым. Хотя первые задания такими обычно и делают. Но мне почему-то не нравился. Ну вот не хотел я идти этим путем и все.
Не отдавая себе отчета в действиях, я двинулся в обход яблони, все дальше от квестового предмета, утопая по щиколотку в слегка скользящей от росы траве. И сразу увидел новые объекты, ранее скрытые стволом и склоном.
За яблоней стояли еще ящики. Все те же упаковочные ящики, полные сочно выглядевшими яблоками. С той же припиской.
Ухмыльнувшись, я выбрал самое спелое и впился в него зубами. Обжигающе свежий и ароматный сок брызнул мне на губы, кисло-сладкий вкус ударил в нёбо и ринулся куда-то вниз по горлу, повышая настроение и явно улучшая мое самочувствие. Потом я, не выбирая, цапнул еще один фрукт и вернулся к постаменту, продолжая вкушать и ловя себя на желании показать "фак" неведомым экспериментаторам в лице все так же висящего плода. Аккуратно поместил второе яблоко в облачко и полюбовался, как оно медленно в него проваливается. Надеюсь, не вместе с квестом.
"Задание пройдено. Приготовьтесь к следующему тесту!"
"Всегда готов!"
И снова серая пелена перехода.
Зря я это сказал. Или подумал. В любом случае, у меня появились серьезные сомнения, что мои мысли недоступны системе и не влияют на ее решения.
Я стоял, облаченный в "форму номер два для неблагоприятных условий". С обоих сторон меня холодным коридором примерно десятиметровой ширины куда-то вперед тянулись высокие бетонные стены. В лицо бил ледяной ветер с кристалликами начинающейся вьюги, свинцовые тучи дополняли утренний пейзаж.
А еще вокруг была явная стройка или остатки чего-то разгромленного. Обломки досок разной длины и ширины, обрывки бумаги, штабеля каких-то тонких жестяных пластин и досок с металлическими распорками между слоями, пятна белой краски вокруг десятка хаотично расположенных по всему коридору и вросших в грунт широких бочек в мой рост высотой.
Очаровательно. А что у нас с заданием? "Достигните выхода". И стрелка, метнувшаяся от моих ног к янтарной точке метрах в ста впереди. Просто и со вкусом. И где у нас пресловутые "грабли", любезно оставленные разработчиками? Все в тех же целях, понятно.
Подвох обнаружился почти сразу. Точнее, я бы сказал "кабыздох". Стоило мне двинуться с места, как раздался грубый металлический звон. Лохматая псина неопознанной бурой расцветки и ростом мне по пояс высунулась из-за одной из бочек, качнула прикрепленной к широкому ошейнику цепью, глухо рыкнула и уставилась на меня из-под насупленных бровей. Системная подсказка "Сторожевой пес" однозначно указывала на ее роль в данном месте и времени.
"Дядьку, можно воды выпить? - Та пый, сынку. - Так там же собака! - Та отож!"
Юмор разработчиков начинал немного напрягать. В то, что длина цепи не позволит собаке дотянуться до противоположной стороны коридора, верилось мало. Хотя я все же проверил эту идею, аккуратно пройдя чуть вперед. Собака хмуро вздохнула, оторвалась от нагретого места и, пару раз глухо гавкнув, потащила навстречу мне свои оковы. Цепь позвякивала, сталкиваясь звеньями, раскручивала свои кольца, приближаясь хищной змеей. По крайней мере пасть у этой химеры была впечатляющая.
Я невольно попятился, оглядываясь. За спиной был такой же коридор, единственным отличием которого были деревянные "козлы" чуть выше меня в высоту в уже привычных пятнах краски и стенка тупика метрах в двадцати за ними. Заметив мое движение, псина ускорилась, цепь тревожными барабанами зарокотала чаще и финальной тугой нотой умолкла, натянувшись и ударившись о бок одной из бочек.
Меня колотило от прилива адреналина. Переведя дыхание, я обнаружил себя за "козлами", пес стоял в десятке метров, натянув цепь и молча сверля меня взглядом.
Путь был перекрыт. Длины цепи хватало не только пересечь ширину коридора, но и оставляло возможности для маневра и преследования.
Очередной порыв ветра кинул мне в лицо снежинки, и я очнулся от игры в "гляделки" с этим стражем прохода.
- Чур на тебя, - сообщил я собаке. - Картографы на обед тебе сегодня не обещаны.
Как будто понимая, собака еще раз глубоко вздохнула, явно сожалея о чем-то своем, развернулась и потащила цепь к своему логову. А я смотрел ей вслед на ее впалые бока, на поджатый на холоде хвост и понимал, что ей сочувствую. Вот спросите меня, не отвечу откуда, но я знал, что ей холодно и наверняка миска пустая, и ей нет до меня дела, но она меня не пропустит. Потому что цепь и работа такая.
Стряхнув наваждение, я поглубже натянул на лоб капюшон и, согревая, засунул обе руки в карманы. И тут же удивленно достал оттуда правую, в которой был зажат найденный в кармане предмет.
Яблоко.
То самое, которое я грыз не так давно.
Отлично! Однозначно, это тот самый обещанный бонус. А если бы я пошел по другому пути, воспользовался ящиками и обломком? Хм, дубинка вполне к месту в текущей ситуации, и один выбор логично проистекает в другой. Но... Я посмотрел вслед собаке, уже скрывшейся в за бочкой в своем убежище от ветра, и понял, что не смог бы ударить это животное. Ну не было его вины в том, что система посадила его тут сторожить проход. Да и не похоже, что псина стремилась меня покусать, она лишь хотела меня отогнать.
"Ну да. Работа такая, да? А я всю жизнь тут мотаюсь, и никто мне сам косточку не даст".
Идея предложить яблоко собаке выглядела... глупо. Вдохнув ароматный запах фрукта, я поглубже засунул его в карман и огляделся. Решение должно было существовать, и оно должно было быть под руками. Или с обратной стороны видимой ситуации.
На его поиск мне понадобилось порядка десяти минут. Обойдя доступную часть коридора и попинав обломки, я догадался заглянуть на "козлы" сверху. Наградой оказался плоский ящик с инструментами и промасленными пачками гвоздей различной длины. Да и сам обзор сверху дал мне столь нужную информацию.
Бочки располагались парами, образуя отрезок, напротив середины которого располагалась еще одна бочка, в свою очередь являющаяся началом новой бочколинии. У которой тоже просматривалась опорная "серединная" - и так далее. Этот своеобразный "сад камней" в прямой проекции за кажущейся беспорядочностью прятал большую часть своих компонент. Ага. Испугали картографа реперными точками. Главное знать, что они есть, а там - суслика всегда можно вычислить.
Сразу стало понятно назначение стеллажа с досками. Прикинув начало пути, я подтащил "козлы" к первой опоре и, соизмерив длину перехода, взялся за молоток. И тут же был вознагражден еще одной пассивкой - "Общая деятельность", которая гарантировала мне бОльшую успешность действий, связанных с ручным трудом, использованием неспециализированного инструмента и подручных средств. В общем, пилите, Шура, пилите!
Воодушевившись, я застучал молотком. Псина не замедлила явиться на шум и залегла почти на максимальном приближении, явно не желая выпускать меня из виду. Ветер шевелил ее шерсть, а она не сводила с меня глаз, периодически порыкивая. Иногда я ловил себя на том, что бью молотком в ритм этих звуков и прерывался, непонятно на кого злясь. Но работа была не сложная, доски были подходящей длины, валявшиеся обломки бруса шли на укрепление, гвозди сочно входили в древесину, намертво соединяя материалы. И даже пальцы, несомненно, благодаря пассивке, все еще были целыми. Потом подтаскивал готовые сходни и соединял переходами середину пар бочек с третьей.
Все это время псина плелась следом за мной, укладывалась и мрачно сопровождала снизу взглядом голодного хищника. Блеск глаз нервировал, мне казалось, что я конкретными частями тела ощущаю этот своеобразный прицел. Решив, что в эту игру можно играть вдвоем, я уставился на псину, и, примериваясь к уязвимым, на мой взгляд, местам, представил себе как роняю туда тяжелые гвозди. Не готов утверждать, что это помогло, но собака через несколько минут такого встречного обстрела поднялась и устроилась сбоку от выстроенной высотной дорожки.
Погода к этому моменту стала портиться, порывы ветра ощутимо шатали меня из стороны в сторону, и я пару раз чуть не свалился. Поэтому окончание работ отметил с явным удовольствием. Не хватало еще спланировать вниз, высота может и небольшая, но синяки от падения могли оказаться наименьшей проблемой - страж бдил. Так что, спрыгнув на последнем переходе, я помахал собаке рукой и, крепко сжимая молоток в руке, - ну мало ли, вдруг пойдет бонусом? - вошел в янтарное сияние.
"Задание пройдено. Приготовьтесь к следующему тесту!"
Всегда... э... да готов я, готов! Стартуем! А там, есть надежда, сориентируюсь, все же не в открытый космос прыгаю.
* 03
Первый экспериментальный модуль с капсулой во все же названном "стасисом" поле гравитационного утяжеления массы стартовал уже через год, экипаж успешно преодолел тестовое расстояние - и не отозвался контроллерам, хотя датчики бодро отрапортовали про целостность организмов. Пилоты-испытатели выжили, но как личность временно перестали существовать. Повторилась история с анабиозом, высшая нервная деятельность оказалась купирована, с большими сложностями их удалось адаптировать к жизни.
Налицо было явное противоречие, предварительное тестирование в земных условиях прошло успешно, пилоты четко отработали программу многочасовых испытаний. А на более простом в сравнении прыжке где и задач то и не было, лежи, наблюдай - неудача.
Дублеров подбирали из заключенных-смертников. И как ни странно, они выжили не только на земле, но и в тестовом прыжке. Они не отрабатывали программу полета, они не работали с оборудованием, у них для этого не было ни знаний, ни желания помогать. Освоившись в стандартной для интеллектуальных систем контроля среде, они активировали встроенный локальный интерфейс и убивали время, устроив собственный турнир на выживание в виртуальном игровом мире.
Парадокс!
Напрягая нервную систему в непрекращающихся перестрелках, они сохранили и разум и собственную жизнь. Не позволяя себе расслабиться и просто созерцать картинку на приборах, дублеры буквально выиграли в соревнованиях со Смертью.
А мне лишь надо победить в несложной тестовой ситуации.
Точнее, хотя бы от этой ситуации убежать.
Начиналось все гораздо спокойнее. Новая зона "порадовала" закрытой дверью перед лицом и квестовой стрелкой, утыкающейся в ее матовую бежевую плоскость. Стандартную такую, очень похожую на шлюзовую. Надеюсь, за ней не вакуум.
Я огляделся, отметив, что форма одежды осталась та же. Яблоко приятно оттягивало карман. А молоток забрали. Эх, я вздохнул, а где же обещанный бонус? Или мне что-то нематериальное присвоили? Или стартовые условия одинаковые? Задание же прежнее: "Достигните выхода". Товарищ Минотавр, вы хотя бы для начала, где тут вход разметили, факелами там горящими, камнями направляющими и прочим рекламным антуражем.
Меня выгрузили в узкой каморке со стенами из светлого пластика без каких-либо надписей и поясняющих знаков. Было тихо и чуть прохладно. Одинокий боковой плафон давал достаточно света, но не слепил глаза и, что радовало, не чадил. Такое могло быть и в подводной лодке и на космическом корабле и в дико секретной лаборатории. В голову тут же полезли идеи про мутантов, безумных ученых, приправленные императивом "в деревне без нагана - ну никак!"
Стрелка мигнула и приветственно потыкалась в плоскость двери. Ага. Лучше покажи где у нее кнопка, подруга, открывать то надо как-то?
Чувствуя себя предельно глупо, я поднял руку и постучал. Пластик, чуть проминаясь, пружинил под пальцами.
- Есть кто дома? - голос звучал глухо, я откашлялся и добавил: - Уу... демоны, замуровали!
Вспоминая пиксель-хантинг, потратил несколько минут, обшаривая дверной контур. И чуть ли не сразу по характерным линиям стыка обнаружил защелкивающуюся панель, прячущую под собой жгут из десятка проводов в ярких оплетках. Ага. Идея понята. Еще бы выяснить, соблюдались ли стандарты цветности? Вряд ли они запитывают бомбу, но в "синий провод - красный провод" играть не стоит, всякое бывает.
Кстати.
Следующая панель нашлась именно на светильнике, открыв доступ к посадочному месту газосветной лампы и подарив понимание, какими проводами подключено освещение. Плюс мультиметр с характерным жалом электронного тестера, как специально "забытый" кем-то внутри.
Полный функционал инструмента мне был недоступен, о чем незамедлительно мне сообщила система, но мне пока хватило индикации, послушно загоравшейся и тухнувшей на разных проводах.
Дальше было просто. Только вот дверь не открылась. Зато где-то под ногами загудели скрытые моторы, и кабинка плавно, вжимая меня в пол ускорением, заскользила вверх, что бы остановиться десятью секундами спустя. И вот только тогда преграда откатилась в сторону, что бы выпустить меня в новый, но, увы, нерадостный мир.
Снаружи была огромная пещера, опоясанная по контуру решетчатыми конструкциями, в которых угадывались пешеходные переходы и обзорные площадки типа той, куда вывез меня лифт. Потолок терялся в сумраке, а все, что было на моем уровне и ниже, имело достаточное освещение от огромных многосекционных светильников, равномерно закрепленных на стенах. Холодный, на удивление плотный воздух вязким туманом прятал в себе дальнюю перспективу, влезал под одежду и почти мгновенно покрыл лицо влажной пленкой. Тишину сменил посвист порывов ветра, перемежаемый скрипом стонущего где-то рядом металла. Направляющая стрелка показывала куда-то вперед и вправо.
- Однако, приплыли....
Поплотнее застегнув штормовку, мысленно поздравил себя с правильным выбором одежды и шагнул наружу. За порогом меня радостно встретил ветер, метнувший в лицо очередной клок тумана, я сделал еще шаг ему навстречу, внимательно изучая металлическую поверхность площадки. И яркую желтую полосу, казалось, висящую полукругом чуть выше ее уровня, как раз там, куда я собирался шагнуть...
"ВНИМАНИЕ! Вы входите в боевую зону! Следите за уровнем своего здоровья! В случае смерти Вы будете возвращены на ближайшую точку воскрешения!"
Крупные красные буквы выпрыгнули чуть ли не перед моим лицом, заставив инстинктивно отшатнуться и метнуться обратно в такую уютную кабинку. Буквы тут же выцвели до бледно-зеленого и теперь успокаивали возвратом в мирную зону. Интерфейсные изменения на этом не окончились - в верхнем левом углу улиткой обосновалась чуть пульсирующая красная спираль с иконкой "100%" в своей середине, обвитая незаполненной полоской с явными желтыми торцами.
Так-с. Будем разбираться.
Я влез в интерфейс оповещений и перенастроил зоны срочных сообщений. Чур меня, чур! Так и заикой можно стать, функция полезная, но надо знать меру. Заодно выяснил наличие неактивной внутриигровой почты и мгновенного чата. Плюс пустого сейчас пула ключевых слов, на которые можно привязать предупреждающий звук. Будет чем заняться на отдыхе... Хотя какой отдых?
Снова выйдя на площадку, я облокотился на ограждение и осмотрелся.
Сколько хватало обзора, по бокам тянулись каменные, покрытые изморозью бугристые стены, у подножья которых расстилалась такая же неуютная белесая местность. Вниз лететь, если вдруг, было не менее двадцати метров, и, что интересно, там явно уже кто-то побывал: груды каких-то ящиков и неровный полукруг защитного решетчатого ограждения у стены наводил на мысли о чьем-то лагере. Любопытно, это что - можно было и внизу выйти?
Я заинтересовано обернулся. И впал в легкий ступор.
Стена с закрывшимся по-тихому лифтом носила следы активной жизни, буквально выплескивавшейся на ее поверхность. То тут, то там ее усеивали красочные надписи масляными маркерами, имевшие отдаленную связь с граффити неровностью букв и отсутствием грамотности. Первым в глаза бросилось яркое "Кто будет спускаться вниз в одиночку - убью САМ!", написанное размашистой рукой поверх плоскости двери лифта яркой синей краской. Ниже надписи кто-то без соблюдения правил пунктуации аккуратно отметился зеленым "Ты гонишь что там вдвоем то делать", чему следовало синим "Я сказал!", черным "Я туда обратно за 2 минуты это считается?", зеленым "Да там и минуты много" и заканчивалось уже в самом низу синим "Мужики! Имейте совесть! Отвечать то мне!"
Отвесив челюсть, я несколько секунд буквально впитывал это буйство взаимоотношений, после чего перевел взгляд с этого импровизированного офлайн-чата на остальные надписи. Слева под аккуратной стеклянной крышечкой пряталась та самая ранее искомая кнопка, сопровождаемая привинченной чуть поржавевшей полоской металла с выгравированным "Вызов лифта". Сбоку от нее красовались все тем же размашистым синим почерком слова "Соблюдайте технику безопасности" и ниже наглядное графическое пособие в виде черепа с скрещенными костями.
Дальше стена переходила в скальную складку, где красовались какие-то явно служебные надписи: "Положил справа", "ключ - на двенадцать", "Внимание толстый не в духе!", - и внезапно вечное "не забываем про пиво в пятницу!!!", свидетельствовавшие о нерастраченном желании общения неизвестных авторов.
Справа от лифта часть стены представляла собой небольшой закуток с наполовину вмонтированным в стену широким шкафчиком в мой рост с продетым в петли незакрытым замочком. Рядом на стене красовалось синим "Кто что взял, отсылаем мне почтой!"
Мимо подобного приглашения я пройти не мог однозначно. Холодный металл неприятно прилип к рукам, дверца плавно провернулась, и я с азартом приступил к хомячеству.
И было от чего - шкафчик оказался оружейным.
Помнится, когда-то я с упоением представлял себе внутренности сундука, откопанного незабвенным Эдмоном Дантесом. Красочно описанное разделение отсеков с сокровищами, перестука пересыпаемых драгоценных камней, звон благородного металла. Сейчас я ощущал нечто аналогичное, наблюдая полупустые ниши для оружия и патронные ячейки. Увы, ящиком явно пользовались, так что моему вниманию предлагалось немногое. Толстая ухватистая рукоять слева, широкий вороненый профиль крупного калибра c прицельной рамкой в центральном отделе и длинноствольное оружие со снайперским прицелом в узкой правой секции. Верхняя полка была уставлена рассортированными по группам пластиковыми коробками различной высоты.
Пистолет оказался тазером. Об этом мне сообщила система, предварительно одарив меня пассивками "Общее знание систем вооружения" и "Общие стрелковые навыки". Теперь я мог отличить карабин от винтовки и имел шанс попасть, верно рассчитав траекторию выстрела по движущейся цели.
Я вынул и защелкнул обратно картридж, полюбовался на замигавшую индикацию готовности и поводил рукой, примериваясь появившимся маркером прицела к дальним фонарям. Система послушно сжимала и расширяла полупрозрачный круг, демонстрируя общую зону вероятного попадания и прямо намекая, что тренироваться мне еще и тренироваться.
- Надеюсь, тут не Дикий Запад, - пробормотал я, крутанув тазер на пальце, подул на воображаемый дымок над картриджем с электродами и погрузился в изучение активизировавшегося раздела моего интерфейса, скромно обозначенного как "Оружие".
Урон - он и в виртуальности урон. И зависит в первую очередь от шанса попасть в цель. Или рядом с ней, если уж точность в случае конкретики боеприпаса не принципиальна. Ядрен батон, пАнимаешь. В противном случае, на успешность поражения противника в равной мере влияет как само оружие так и используемые патроны. Первое влияет на вероятность попадания, второе - величину и разрушительность повреждений. Еще важным параметром было время перезарядки, или, как его назвали в кратком описании, "периодичность использования". В принципе верно, какая может быть скорострельность у холодного оружия?
Я заинтересовано тапнул по иконке тазера и на секунду озадачился - в графе "повреждение" стоял прочерк. Впрочем, в разделе "дополнительный эффект" нашлась приписка "нейромышечный паралич, 60 секунд". Дальность стрельбы заявлялась в 5 метров, шанс попадания не озвучивался. Наверняка будет куча модификаторов, странно, что до сих пор мне их не озвучили - раздел "защита" пока был неактивен.
Воткнув тазер обратно в слот, я потянул к себе приятную тяжесть следующего оружия, тут же обозначившегося как "карабин, тип неизвестен, требуются дополнительные знания", на стволе которого на металлической проволоке болтался какой-то ярлык. Цепляли точно не просто так, посему я внимательно изучил этот огрызок картона и особенно начертанное на нем. Текст содержал предупреждение "Кто прибьет зверушку насмерть, будет общаться с Верховным!" и явно намекал на какие-то неприятности. Я хмыкнул, и сосредоточился на описании урона, который оказался пуст, предположительно, завися от типа отсутствующих патронов.
Винтовка имела гравировку на ложе и скромно называлась MSG-9000, и я понадеялся, что разработчики не засунули в ее пули малый тактический ядерный боезапас. С них станется. В рамках той же программы "не дай мозгам закиснуть!". Тем более, что магазин у нее был пуст. Выглядела MSG великолепно, и я получал просто эстетическое удовольствие, удерживая ее в руках. Всегда нравилось высокоточное оружие, наверное, своим кажущимся всемогуществом, один выстрел - одна пораженная цель. Плюс определенная неуязвимость, которую гарантирует расстояние между тобой и противником. Эх...
Я задумался. Тащить с собой ВСЕ было явной глупостью, ситуация однозначно была очередным тестом. Что ж, люди мы законопослушные, берем тазер. Ну и карабин не забудем, мало ли какие тут "зверушки" водятся. Уж лучше не угодить "верховному", чем начинать зону с нуля.
Патроны на удивление оказались тяжелыми, а разгрузки не предвиделось. В свойствах значился некий "летальный урон 1-2, х40, рассеивание 50%, конус", что несомненно вызывало новые вопросы, но я уже весь был в предвкушении дальнейшего пути и решил разобраться с ними на ходу. Зарядив десяток штук в магазин плюс один в ствол, я полюбовался обновившимися цифрами в характеристике оружия и рассовал еще на одну обойму по карманам. Не знаю, какая тут охота, но заявленные тридцать метров максимальной дальности давали, как минимум, шанс воспользоваться тактикой "ударил - и убежал".
Пара картриджей к тазеру закончили мою комплектацию, один из которых я тут же защелкнул в предназначенное место. В любом случае, они тут явно не локальную войну задумывали, наверняка можно было только шокер брать... и не тащить на себе лишние пять килограммов.
Вздохнув, я двинулся в направлении цели по дребезжащей дорожке вдоль стены, насвистывая самому себе что-то ритмичное. Весело было до первых переходов, заставивших то подниматься вверх, то спускаться вниз по ступенькам сварных конструкций. Да и ветер, получив меня в полное распоряжение, начал тут же хватать за полы куртки, подбивать ноги и вообще пакостить по полной программе. Пришлось повесить, как я теперь понимал, дробовик на плечо и, хватаясь левой рукой за поручни, преодолевать совсем не последние метры до цели. Стрелка по-прежнему показывала куда-то в туманную даль с плохо, но все же просматривавшимся торцом пещеры.
Одновременно я размышлял над информацией из справочника. Во-первых, разработчики ввели некую "общую целостность", выражавшуюся в процентах и влиявшую на успешность абсолютно всех действий. Именно ее и обозначала замеченная мною ранее "улитка" в углу экрана. На целостность влиял полученный урон, разделяемый на летальный, то есть смертельный, уменьшавший процентовку сразу, и нелетальный - накапливаемый персонажем в процессе событий. Последний пересчитывался как в некоторое шоковое состояние, так и сразу минусовал целостность, если приходился в жизненно важные органы. Грубо говоря, резиновая пуля в глаз уменьшала жизненные очки, а сильный удар в голову не убивал, но за счет своих модификаторов сразу мог загнать нелетальный урон в максимум, заполнив желтую обводку улитки. Ну а персонажа - в нокаут с потерей сознания. И непременными синяками под глазами по пробуждению к жизни.
Резкий порыв ветра шатнул меня в сторону, и я больно вписался плечом в ограждение. Как будто ожидая подобного, желтая полоска "синяков" встрепенулась, засияв всем контуром, но, благо, не увеличившись в прогрессе.
Я тут же полез изучать раздел лечения. Нелетальный урон убирался отдыхом и специальными препаратами. И, что можно было ожидать, едой. Так что фраза "мы не пьем, мы лечимся" приобретала дополнительное значение и смысл. Летальный урон тоже можно было восстановить, получив полноценное лечение или же подстегнув регенеративные возможности организма некими способами. Ссылка на них в справочнике была пока неактивна, видимо, мне это предполагали разъяснить отдельно. Что сразу навеяло массу нехороших предчувствий. Полное обнуление целостности грозило смертью - и некими еще нераскрытыми штрафными санкциями со стороны игровой системы, видимо, непринципиальными непосредственно здесь и сейчас.
Я взобрался на очередную площадку и остановился, переводя дыхание. Памятного развилочного камня не предвиделось, но выбор приходилось делать все равно - дорожка вдоль стены двоилась, уводя как в высоту, так и вниз, ближе к заснеженной поверхности. Верхняя тянулась куда-то дальше по контуру пещеры, нижняя приводила на еще одну площадку с подобием высокой пожарной лестницы. Смысл наземного перехода становился понятен сразу, если перевести взгляд на противоположную стену пещеры, в этом месте изгибавшейся подобно баклажану. И если "моя" сторона переливалась в большую каплю, накидывая дополнительный метраж к уже проглядывавшемуся торцу и финальной точке, то перейдя на "ту" сторону, можно было достигнуть цели быстрее.
Хотя затраты по времени - еще спорный момент, проигрывая в расстоянии, по ровным участкам движешься с большей скоростью. Да и обстановка внизу как-то не навевала мирных мыслей - в тех камнях можно было спрятать с десяток "стражей прохода". Не зря же оружие выдали.
Последний довод оказался решающим - я свернул влево и начал карабкаться выше, где запланировал остановку с осмотром местности за изгибом скалы, покрытой какими-то блеклыми разводами и кустиками редкой белесой поросли. Внезапно на фоновом пласте восприятия, ранее оккупированном лог-чатом и незакрытыми ссылками, активировалось еще одно "окно", известив о себе очередной системной репликой, ударившей меня по нервам ядовито-красным текстом:
"ВНИМАНИЕ! К Вам приближаются агрессивные существа! Изучите справочную информацию по работе с картой местности"
Я потряс головой и привстал с колена, обнаружив у себя в правой руке тазер, неизвестно когда извлеченный и изготовленный к стрельбе. Одновременно я обшаривал внутренним взглядом упрощенное подобие нормальной цифровой карты: полупрозрачный фон, серые линии, точка моего нахождения и бледный конус зоны прямого вида. Маловато будет! Да!.. Разбушевавшегося хомяка смог успокоить только тот факт, что кроме включившейся карты мне еще выдали навык "общие действия (ориентирование)", где упоминалась возможность использования более детализированных методик и инструментария.
Ну, за отсутствием гербовой бумаги пишут на салфетках, так сказать. Главное, что на границах карты засветились перемещающиеся красные точки, и я узнал об этом заранее. И эта зона явно была как раз за тем изгибом скалы.
Пригнувшись, как будто уже находился под обстрелом, я осторожно перебежал ближе и аккуратно выглянул, защищая глаза ладонью от ярко сияющих конструкций, расположенных напротив меня.
"Вы замечены! Для улучшения тактических навыков получите уроки у специалистов!"
Меня действительно заметили. Пара достаточно крупных существ, отдаленно напоминавших летучих мышей землистого цвета, быстро приближались, хаотично перемещаясь вверх и вниз. В какой то момент вокруг них появился серый контур, и короткая приписка сбоку обозначила их как "Существо. Название неизвестно. Особенности неизвестны. Требуются дополнительные навыки". Да уж. "Алиса, это пудинг. Пудинг - это Алиса". На мгновение, я ощутил себя блюдом на праздничном столе, их намерения были понятны и без системного предупреждения. И они вот-вот должны были зайти в зону поражения.
Тщательно прицелившись и вспоминая уроки о задержках дыхания, я дождался появления вокруг ближайшего подтверждающего возможность попадания желтого контура и спустил курок. Тазер громко застрекотал, выпустив из себя пару серебристых линий, вонзившихся в жертву. Заякоренный кожан издал резкий писк и рухнул на сетчатую поверхность площадки.
- Летают тут разные, - пробормотал я довольно... и тоже свалился на колени, накрытый мощнейшим звуковым ударом.
"Вам нанесена 1 единица нелетального урона. Дополнительный эффект: 2 секунды шока. На Вас оказано воздействие: снижение точности 20%, длительность 30 секунд... 29 секунд..."
Позади пораженной цели рывками маячила вторая кожистая курица с парой полуметровых крыльев, резкие взмахи которых разгоняли туманную дымку, ощущавшуюся на коже лица волнами воздушных потоков.
Проклятье! Эта мышь мало того, что вооружена ультразвуковым баззером, так еще и дебафает! Я торопливо отскочил за угол, где и присел, напряженно наблюдая за приближением цели на карте и перезаряжая оружие запасным картриджем. Потеря точности отразилась на увеличении прицельной окружности, и мне было сложно "на глаз" определить место, куда прилетят мои стрелки. Да еще приходилось угадывать, где именно из-за скалы вылетит противник.
Шурх! Кожистые крылья накрыли меня сверху, резкая боль отдалась в голове, что-то острое царапнуло сквозь ткань капюшона. Неосознанно я упал на бок, прикрываясь руками и сбрасывая подкравшегося врага.
"Вам нанесено 0 единиц летального урона"
Я отмахнулся рукой от насевшего на меня сверху летуна, тут же почувствовав удар в защищенную рукавом конечность.
"Вам нанесено 0 единиц нелетального урона"
Пока куртка надежно защищала меня. Я присел, откатываясь назад, и вскинул руку с оружием, почти уперев ее в серую кожу. Промахнуться вплотную было почти невозможно, треск разряда и последовавшее за ним глухое падение противника было тому подтверждением. Тяжело дыша, я поднялся на ноги и уставился на подергивающуюся тушку перед собой. Мощные лапы с изогнутыми когтями, приоткрытая зубастая пасть на злобной вытянутой морде, перевитые мышцами крылья. Да уж. Хорошо, что его атаки пришлись на защищенные части тела.
Я осторожно обошел поверженного врага и взглянул на второго. Он еще не шевелился, но шестьдесят секунд скоро должны были закончиться, надо было что-то придумывать.
На карте внезапно появились дополнительные точки. Они еще были за радиусом прямого определения, но приближались с того же направления.
- Привет Верховному, - зло пробормотал я, сдергивая дробовик и снимая его с предохранителя. - Будем бить не больно, но насмерть!..
Точки приближались, в какой-то момент пересекли линию зоны обзора на карте, и я узнал в них стаю подобных сбитым летучих тварей.
- Сволочи ушастые... - приклад уперся в плечо, давая ощущение надежности. - Летите, голуби, летите... - я ждал. Прицельное кольцо сужалось, и даже стало интересно, сомкнется ли оно в точку. Но где-то подспудно ворочавшийся страх нагонял адреналин в мою виртуальную кровь, и как только контуры целей оделись в желтый цвет, я выстрелил.
Громкий звук разорвал тишину пещеры, отбросив от меня в сторону клочки тумана. Пара летунов упала, некоторые заштриховались редкими красными линиями, но их по-прежнему было много. Следующий выстрел проредил ряды крыланов, часть почти полностью закрасилась штриховкой, но, даже упав на сетчатую площадку, они активно перебирали лапами в мою сторону. Приближавшаяся стая разразилась криками, неприятными, но безвредными - к моей радости, я явно был за радиусом их действия. Лязгнул затвор, выплевывая в сторону пустую гильзу, увеличивающиеся в размерах цели давили на психику, а фантазия бешено строила версии, что они со мной сделают, налетев такой кучей. Время упруго сжалось, я нервно дернул спуск. Грянувший выстрел зачистил вырвавшихся вперед и заставил следовавших за ними притормозить, внезапно сделать резкий поворот и унестись куда-то вправо, выходя за предельную дальность поражения.
- Ага, вот нечего на меня пасть открывать, - зло прокомментировал я и зашипел от боли: очнувшийся кожан покачивался на лапах, но при этом не забывал жевать мою ногу сквозь джинсы, по-бульдожьи пуская слюни.
"Вам нанесено 0 единиц нелетального урона"
- Уйди, противный, - начал я, примериваясь прикладом в его сторону, но тут отвернувшая часть стаи сделала вираж и снова нацелилась на меня, а на границе карты замаячили еще красные точки.
Ноги мои ноги, несите мою...
* 04
Пространство - очень упругая штука. Так и норовит навязать свои правила. И, чтобы преодолеть их, надо затратить очень много энергии. Это как бросить пустотелый пластиковый шарик на водную гладь. Плюх, брызги в стороны - и он качается на волнах, так и не поборов границ упругой среды. Можно бросить сильнее, тогда он на некоторое время уйдет под воду, но тут же будет вытолкнут наружу. Можно придавить его, и пока силы уравновешены, шарик останется в назначенном ему месте. Но стоит ему попасть в нисходящую спираль водоворота - и уже понадобится сменить вектор движения, пробить окружающие стенки, оставаясь хотя бы на прежнем уровне.
А если надо попасть куда-то еще?
Звезды продавливают ткань космоса и занимают свои места в нем согласно неведомому нам протоколу. Пространство изгибается под их массой и, если ты умеешь это делать, то можно вычислить не только звезды, но и планеты рядом с ними. Чем больше масса, тем глубже образованная ею яма, тем больше сил надо приложить, чтобы ее покинуть, оставаясь в затронутых ее гравитацией пределах.
А если рядом две вмятины? Можно перепрыгнуть из одной лунки в другую, раскрутившись до скорости преодоления сил образовавшей ее массы. Потом покрутиться в другой, где и замереть, достигнув цели.
Или найти место в самом низу прогиба, накопить энергию для преодоления искаженного гравитацией пространства - и пересечь этот Порог, уйдя в сторону нужной лунки, что бы успокоиться уже там в новой компании звезд.
Хотя не каждый встречающий так уж радует. Иногда то, что остается за спиной, менее пугает. У меня был шанс в этом убедиться.
Почти кубарем скатившись с верхней площадки, я сначала рванулся в сторону лифта, но быстро сообразил, что, оставаясь на открытом пространстве, не смогу укрыться от налетающей стаи. И, гулко стуча подошвами, свернул в сторону и почти свалился по пожарной лестнице на мерзлый грунт, где и присел, осматриваясь.
Красных точек на карте стало гораздо больше, пронзительно вереща, серые тени наяривали круги где-то над моей головой, почему-то даже не пытаясь спуститься ниже. Порывы ветра иногда кидали их к поверхности, обозначая белесым контуром в прицеле, но они тут же выравнивались, придерживаясь той же высоты.
- У, демоны!.. - я перевел дыхание. - Где ж вас столько навысиживали?
Похоже, этой опасности удалось временно избежать. Посмотрим, последуют ли они за мной на другой стороне пещеры.
Вслушиваясь в недовольные крики, я короткими перебежками между камнями прокачивал еще не выданные мне тактические навыки и понемногу приближался к блестящей впереди вертикальной черточке лестницы. Сделав очередной шаг, я внезапно услышал глухое ворчание, что-то выдернулось у меня из-под ноги, заставив заплясать на месте для удержания равновесия.
- Угрх!..
Взмахивая руками, я развернулся на посторонний звук, внезапно осознав, что смотрю в открытую пасть, принадлежащую кому-то большому и белому.
- Твою... - мой прыжок в сторону был достоин отдельных наград. Печально, но этот вид спорта тут не оценивался. - Ты кто такой?
Вопрос был риторический. Но ничего другого, как спросить и нацелить дробовик на крупного мохнатого зверя, где-то напоминавшего давешнего кабыздоха, мне не придумалось.
Мой новый знакомый тоже не сразу нашелся с ответом. Потряс башкой размером с бочонок, потянул носом с армейскую пряжку, прижал ушки, осклабился и вперил в меня взгляд маленьких, злобных и при этом каких-то масляных глазок. И сказал "Ррррррааа!"
Длинный розовый язык бился между двумя крупными клыками, сотрясаясь от издаваемого рыка. "Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?" Я неосознанно пятился назад, перед глазами почему-то рисовалась картина стоматолога с отбойным молотком.
Потом я споткнулся и выстрелил.
Представьте, лежите вы на пляже. Вдруг на вас наступает какой-то невежа, вы подхватываетесь и высказываете ему все, что о нем думаете. А он при этом не только не извиняется, а отвешивает вам пощечину.
Именно такое выражение морды было у этой "бабушки кабыздоха", вот, свой левый клык даю! Хотя нафига ей мой клык, у нее своих четыре... Оскорбленное возмущение, четко мной опознанное, почему-то испугало меня еще больше - и я сделал еще одну глупость, снова выстрелив в еле закрашенный штриховкой контур зверя.
И тут мне "прилетело" по-настоящему.
От удара меня кинуло на какой-то камень сзади, "улитка" целостности вспыхнула желтым, закрасившись на треть, тут же частично обесцветилась красная зона, я судорожно жал на спуск, паля во весь белый свет. Меня крутило и бросало, вспышки боли сигнализировали о наносимом уроне не хуже бесконечной ленты сообщений в лог-чате. Радар на карте заполнился красными точками, вокруг появились еще звери, ринувшиеся ко мне на защиту своей "дамы", но было понятно, что целостность обнулится раньше, чем они ко мне доберутся.
"ВНИМАНИЕ! Вы умерли. Тестовая зона будет перезапущена с последней контрольной точки!"
Тьма понемногу заливала мой взор и последнее, что я увидел, как большой белый зверь, так и не успевший на веселье, ловко сбил на землю неосторожно снизившегося кожана и, как кошка котенка, сжав его в пасти, потащил куда-то в сторону.
"Понес детям новую игрушку", мелькнула догадка, и мир передернулся.
Я снова стоял на площадке, за спиной с легким шипением что-то закрылось с негромким стуком, лицо обволакивал мокрый и холодный туман, а в голове затухала мысль "Братан, ну ты не прав!". Мне почему-то было немного стыдно и грустно.
Дурацкое состояние!..
Я передернул плечами и внимательно осмотрел свои руки. Следов зубов и поврежденной одежды не наблюдалось, "улитки" тоже были в норме. Следовательно, мне давался еще один шанс.
"Задание: достигните выхода.
Необязательное задание: подобрать бонусные предметы. Награда: бонусные предметы"
Я с бьющимся сердцем начал соображать, чего же меня могли лишить и тут же сообразил, сунув руки в карманы.
Твою мать! Яблоко!
Карманы были пусты.
Какое-то щемящее чувство потери, по-детски искреннее и горькое, наполнило меня и схлынуло. В моей жизни были потери и покруче... Но даже как-то обидно стало. Вот было у меня яблоко, круглое такое, с еще явно не до конца раскрытыми бонусами. Было - и нет теперь. И загадки его я теперь так и не раскушу.
Видимо, именно это чувство отобранной тайны заставило меня по-деловому направиться к оружейному ящику и не менее по-хозяйски его распахнуть.
Все ранее выданное оружие было на месте, но теперь я начал со снайперской винтовки. Слегка жесткий резиновый наглазник холодил кожу лица, но я постарался не обращать на это внимание, изучая долину. Рассеянное освещение не позволяло выяснить детали, тени чуть мерцали, повинуясь движениям шатающихся под порывами воздуха светильников. Но мне удалось быстро найти примерное место своей гибели по темным пятнам на снегу и - я сглотнул, - темной кучке рядом с одним из камней. Видимо, обновленный инстанс был скорректирован под необязательное задание, и я буду не я, если не заберу мою собственность обратно!
- Моя преле-е-сть!.. - пробормотал я, высматривая заныкавшееся в снегу мохнатое семейство.
Надо признать, маскировались они отменно. Лицо успело застыть на ветру, когда сугроб под одним из камней зашевелился и начал перетекать с одной точки на другую. Умащивалось это создание достаточно долго, позволив мне осознать, какой тип местности они предпочитают под свои лежбища и примерно накидать обходную дорожку. Тем не менее, в паре мест я однозначно попадал в зону их внимания
- Мои извинения, Верховный, - я решительно вернулся к оружейному шкафчику, снимая с верхней полки продолговатый тяжелый коробок длинномерных патронов. И снова озадачился: вместо цифр урона стояло "усыпляющее, для крупных млекопитающих, до 1 часа". Да и сам патрон имел баллистический наконечник из прогибающегося под пальцами мягкого металла, явно сминаемого при попадании в цель. Оставалось убедиться, насколько будет эффективным это средство.
Следующие полчаса я мучился двумя вопросами: где эти гады прячутся - и действует ли засунутое в патроны зелье. Половину найденного боезапаса я расстрелял во все подозрительные места, имевшие неосторожность шевельнуться. Но, поскольку мохнатые и до выстрела явно спали, мое успокоительное могло как подействовать, так и нет. Особенно, если я промахнулся.
Ничего не оставалось, как проверить все на месте.
Впрочем, ситуация с подбором вооружения требовала некоторого осмысления. Дробовик доказал свою эффективность против летунов и малое воздействие на больших зверей. Снайперка по логике хороша против последних, но не при стрельбе в упор: пока подействует снотворное успеют порвать на ленточки, да и прицеливаться неудобно. Тазер? Я повертел перед глазами его описание. Ограничений по целям не указано. Перезарядка медленная, это да. Но зато тихий выстрел. Кстати. Я перевел взгляд в туманную дымку под потолком и постарался вспомнить последние минуты перед смертью.
"Бабушка кабыздоха" не выглядела сначала агрессивной, в прицеле ее контур был малозаметно серым. Это после первого моего выстрела он окрасился агрессивно алым, сообщая, что я выбран целью и нахожусь в зоне ее атаки. Кроме того, эскортная поддержка даже не активировалась на радаре при первом столкновении. Но я хорошо запомнил, как замаячили красные точки на карте после перехода ситуации в боевую. Реакция на звук? Тогда вырисовывается логика нейтрализации внезапно сорвавшихся на тебя мохнатиков, застанить на минуту - и в сторону. И других не разбудишь. И "Верховный" будет доволен.
Вдохновившись инстинктивно верным решением, я уже осознанно повторил экипировку, повесив на плечо карабин и засунув в один опустевший карман тазер, а во второй - запасные картриджи. И повторил путь до развилки, всматриваясь в карту.
Предупреждение о летунах появилось там же, но я не стал с ними связываться и сразу скользнул вниз на грунт. Теперь не стоило торопиться. Я присел, прислушиваясь и стараясь выявить посторонние звуки в посвистах ветра. Неудачно. Видимо, не хватало какого-то отдельного умения типа "Общие навыки (распознавание звуков)". Не, бред. Хотя какие-то штрафы ко мне вполне могли применить, были же дебафы от звукового удара, может и посмертное что-то сейчас учитывается.
Я потряс головой и скинул капюшон на плечи, оглядываясь в поисках намеченных сверху ориентиров. Первоначально задумывалось обойти место моего неожиданного знакомства с местной фауной и, уже протоптав тропинку к лесенке, забрать яблоко. С другой стороны, если я сейчас кого-то разбужу, то придется убегать и очень быстро.
В результате, я скомбинировал оба варианта, взяв чуть вправо, но заходя по дуге на место гибели. Было реально страшно, я перебегал от камня к камню, просто ощущая на себе взгляды десятков маленьких злобных глазок, чуть ли не ежесекундно оглядываясь и осторожно обходя все подозрительные снежные наносы.
Возможно, избыточная осторожность меня и спасла.
Никто не бросился на меня из-под заметенных поземкой камней, никто не попросил передать последнее "прощай" так и не прилетевшим еще сюда кожанам, да и в целом обстановка была как в экранизации последних глав "Смока и Белью" - холодно, ветрено и безжизненно. Место моей неудавшейся стычки не патрулировалось поклонниками "бабушки", поэтому спустя некоторое время я добрался до замеченного сверху темного пятна, оказавшегося в приближении угольно-серым "ящиком" символичной продолговатой формы в обрамлении полупрозрачного контура человеческого тела. Несомненно, сделанного таким в целях защиты слабой психики игроков от лицезрения собственной мертвой тушки. Да тут пока к нему доберешься, не только нервы сожжешь, поседеешь и такой тик лица заработаешь - в кланхолл не пустят.
В общем, очередной реверанс разработчикам локации, расслабляться не получалось.
Продолжая осматриваться, я протянул руку к надгробию и почувствовал слабое притяжение, как будто подносил один магнит к другому, но противоположной полярности.
"Вы получили предмет.
Яблоко. Тип: персональный, пища. Дополнительные эффекты: неизвестно.
Воспользуйтесь игровой справкой для получения информации о требованиях к опознанию предметов".
О! Что-то новое, раньше, помнится, система никак не среагировала на присвоение квестового предмета, да и право на собственность подчеркивалось только его наличием в кармане, а не игровом инвентаре. До сих пор неактивном, к слову.
Впрочем, ломать голову над этим было не время и не место. Крадучись, я вернулся по своим следам чуть назад и аккуратно обошел предполагаемое место незабываемого знакомства со старшим поколением кабыздохов. Ветер по прежнему облеплял мое лицо белесой дымкой, глаза слезились и обзор оставлял желать лучшего. Ситуацию спасало секторное выделение на карте, конусом обозначавшее к какой части света я понемногу приближался.
Момент, когда лестница оказалась в досягаемости моих рук, я банально пропустил. Просто констатировал, что добрался и замер у ее подножия, продолжая осматриваться. Разум полностью уступил место инстинктам и понадобилось несколько минут, пока он пробился через собственноручно выстроенные шаблоны, постучал мне по темечку и поинтересовался: "Эй, там... пустите погреться... и вообще, чего расселись?" Организм сказал "яволь!", встрепенулся и бодро преодолел подъем, где сбросил с себя бразды правления и расслабился на решетчатом полу.
Я потряс головой и глубоко вдохнул. И попробовал оценить обстановку.
Сверху проделанный путь показался совсем коротким, да и сама пещера с этой точки обзора выглядела несколько иначе. Дальняя сторона, оккупированная кожанами, имела сложную террасообразную стену, испещренную клубкоподобными нашлепками, вокруг которых роились крылатые тени. Металлические фермы переходов тянулись по всей ее длине, поднимаясь и снижаясь, в некоторых местах они были обломаны и свисали бесформенными конструкциями. Часть светильников имели битые секции, явно требующие замены, и иначе как противодействием летающей нечисти объяснить всю эту разруху я не мог.
С моей стороны сварные перекрытия выглядели поновее, собственно, они начинались не так далеко от места подъема и тянулись к месту обозначенного финиша локации. Логики в их присутствии тут особо не было, разве что это вариант временного решения обходного пути, который, как известно, самый постоянный. Да и стрелка показывала на уже хорошо различимый проем, подобный лифтовому выходу в начале локации. Рассиживаться не стоило, еще не известно, как система расценит мое текущее ничегонеделание. Еще решит, что сидеть и смотреть - мое призвание, и куковать мне на станции метеослужбы до самого завершения полета.
Недолгий отдых существенно поправил моё самочувствие, даже с учетом постоянного ощупывания прицелом дробовика ближайшего пространства, цели я достиг быстро. Дорожка привела меня на площадку, имевшую знакомые атрибуты в виде оружейного шкафчика (нынче пустого) и двери с кнопкой сбоку, и продолжилась дальше, сворачивая куда-то за угол скалы. Проигнорировав требовательно повернувшуюся мне за спину стрелку, я дошел до поворота и, контролируя ситуацию на радарной карте, осторожно изучил ситуацию там.
Благо, никто не мешал.
Пещера в этой части имела одно явное отличие - плоскую вертикальную панель на половину высоты стены, являвшейся, судя по легкому механическому гулу, системой вентиляции. Из ячеистых отверстий вырывался плотный поток воздуха, легко отшвыривавший неосторожно подлетавших к нему поближе кожанов, и далее баламутивший влажную дымку над каменистым дном. Дорожка вблизи воздуховода была защищена прозрачным козырьком, впрочем, тоже местами обломанным, а далее соединялась с уже увиденным куском, замыкая таким образом пешеходный путь. Так что, если бы у меня была возможность игнорировать летунов, я бы мог спокойно добраться сюда без эксцессов.
|