Санрин Камелия : другие произведения.

Вкратце о третьей группе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  1 Быстров В.С. "Нечисть"
  Это я уже читала в лучшем качестве. Комканное изложение не затеняет вторичности.
  
  2 L++ "Пусти меня к себе - пусти в себя"
  Показалось не вполне чётко прописано - либо в силу торопливости и желания умять побольше всего в скромный объём, либо ещё по какой причине.
  
  3 Наталика "Холодный дом"
  С самого начала раздражают "рей", "рейни". Я не согласна с автором в утверждении непереводимости этих терминов на русский язык. Эта лингвистическая слабость режет глаз 69 раз на протяжении рассказа.
  Интрига присутствует. Концовка отличная.
  
  4 Мякин С.В. "Битва черного носорога"
  Отрывок произведения.
   "Они прорвались и собирались разрушить его мир. На этот раз, в священный день, когда открываются врата между мирами, угроза была не привычно-кажущейся, на легкий зуд от микроскопических красных точек которой он уже давно перестал обращать внимание, а реальной, вгрызающейся в его владения огненным смерчем."
   - начиная с этой фразы, читать трудно.
  
   Кто "они"? - мне неизвестно. Автор не позаботился мне о "них" рассказать, я читаю вырванный наугад кусок из какой-то книжки.
  
   "На этот раз" - а были, значит, ещё и другие. Я безнадёжно опоздала. "В священный день" - в моём мире каждый день священен, но в рассказе не так. "В тот раз" "они" пришли в "несвященный день", а в "этот раз" - "они" пришли в "священный день". Разница огромная.
  
   "угроза была не привычно-кажущейся" - а в "тот раз", в "несвященный день" - угроза, наоборот, была "привычно-кажущейся". Мама обещала отшлёпать за грязные ботинки. Мама никогда не шлёпает. Привычная угроза и ненастоящая, кажущаяся.
  
   Я могу разбирать дальше, в этой фразе много всего закопано. Читателю надо медитировать, чтобы понять. Это рассудком не постичь.
  
  5 Путятин А.Ю. "Тот, о ком говорил Апокалипсис"
  Попытка уложить роман в рамки рассказа. Конспективно.
  
  6 Селезнева М.Л. "Последняя песня Регины"
  Очень поэтично. Одно из лучших произведений в группе. Невнятность загадочной "учительницы пения" контрастирует с другими образами. Это слабое место.
  
  7 Бондарева О.И. "Самум"
  Масштабно. Остались непонятыми мной волшебные предметы и сама суть конфликта между ифритами и монголами. Обилие событий отвлекает внимание от этого вопроса. Образы недопрописаны. Концовка недопрописана. Впечатление, будто у автора не хватило времени.
  
   Суть конфликта непонятна, поскольку в оригинальных историях ифриты не объединяются в войско. Всё идёт, как заведено - человек равен Богу, наделён свободой воли. А ифрит - дух, стихия, воли не имеет. Эта странность как будто бы предполагает иную природу существ либо чью-то злобную руку, направляющую их. Ещё одно отличие от традиционного ифрита - служение человеку. Джинн - дух воздуха, земли и воды, первоначально их различали, но осталось обобщённое "джинн" - нейтральный дух стихий, может быть опасен, но можно и приручить, как делал Сулейман Ибн Дауд. А ифрит - стихия огня, часто олицетворение подземного пламени, служит Иблису. Ифрита приручить нельзя. Было бы интересно почитать ваши источники, если есть такая возможность. Тема мне родная.
   То есть, два пункта:
   1) свободное объединение ифтиров
   2) способность ифрита к служению
  
   Но это, конечно, частности, поскольку мир фентезийный, хозяин вправе вводить свои правила. Тем не менее, знание о способности ифритов объединяться и служить людям у меня, как у читателя, отсутствует - и мне следует об этом сообщить, в том или ином виде донести информацию.
  
   Хотелось бы побольше яркости характеру Бенги. Понравились острые зарисовки женских персонажей, - графически чёткие образы, - но маловато, кратко, "маловато будет". Произведение по объёму невелико, однако персонажей с избытком - отсюда ощущение недописанности. Если вы даёте яркую черту персонажа - мне было бы интересно увидеть этот персонаж в действии. Таким образом рассказ расширяется до объёма повести.
  
   Ну и концовка: "В общем, произошло чудо" - мягко говоря, урезанная.
  
   P.S. Кстати, встречаются сказки про "правоверных" джиннов.
  
  8 Мудрая Т.А. "Чёрная невеста"
  Эстетично. Больше ничего не заметила. Маленькая девочка в чёрном видит повсюду какую-то специфическую важность и значительность. Читатель не видит, а героиня - видит. Точки зрения не совпали.
  
  9 Аруй Т. "Не просить у Синеглазой"
  Необычная болезнь, необычный исцелитель - этого хватает в фентези. В данном тексте нет попыток объяснить эти необычные явления. Рассказ о гордости. Написано ярко.
  
  10 Лукашевич Д.Н. "Последние псы"
  Отличное описание схваток. Интересный антураж. Показалось отрывком от большего по размеру произведения.
  
  11 Листай Я. "Краса русалья"
  С прекрасной достоверностью передано равнодушие тысячелетней нежити. Мне не хватило присутствия кого-то неравнодушного либо каких-либо перемен в героине. Статично.
  
  12 Колонок "Пестрые птицы"
  Вступление к трилогии. Впечатление, что после последней точки действие только начнётся. Трилогию я бы прочитала - вступление яркое.
  
  13 Восставшая А.А. "Надежда для монстра"
  Заигрывание с читателем в виде риторических вопросов. Закидывание идеями. Недостаток образов и действия.
  
  14 Ведьмин Е.Н. "Звезды лгут"
  Много вопросов, мало ответов. Намёки не заменяют повествования. Впечатление, что ответов автор и сам не знает. Интересные образы, эмоции.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"