Это я уже читала в лучшем качестве. Комканное изложение не затеняет вторичности.
2 L++ "Пусти меня к себе - пусти в себя"
Показалось не вполне чётко прописано - либо в силу торопливости и желания умять побольше всего в скромный объём, либо ещё по какой причине.
3 Наталика "Холодный дом"
С самого начала раздражают "рей", "рейни". Я не согласна с автором в утверждении непереводимости этих терминов на русский язык. Эта лингвистическая слабость режет глаз 69 раз на протяжении рассказа.
Интрига присутствует. Концовка отличная.
4 Мякин С.В. "Битва черного носорога"
Отрывок произведения.
"Они прорвались и собирались разрушить его мир. На этот раз, в священный день, когда открываются врата между мирами, угроза была не привычно-кажущейся, на легкий зуд от микроскопических красных точек которой он уже давно перестал обращать внимание, а реальной, вгрызающейся в его владения огненным смерчем."
- начиная с этой фразы, читать трудно.
Кто "они"? - мне неизвестно. Автор не позаботился мне о "них" рассказать, я читаю вырванный наугад кусок из какой-то книжки.
"На этот раз" - а были, значит, ещё и другие. Я безнадёжно опоздала.
"В священный день" - в моём мире каждый день священен, но в рассказе не так. "В тот раз" "они" пришли в "несвященный день", а в "этот раз" - "они" пришли в "священный день". Разница огромная.
"угроза была не привычно-кажущейся" - а в "тот раз", в "несвященный день" - угроза, наоборот, была "привычно-кажущейся". Мама обещала отшлёпать за грязные ботинки. Мама никогда не шлёпает. Привычная угроза и ненастоящая, кажущаяся.
Я могу разбирать дальше, в этой фразе много всего закопано. Читателю надо медитировать, чтобы понять. Это рассудком не постичь.
5 Путятин А.Ю. "Тот, о ком говорил Апокалипсис"
Попытка уложить роман в рамки рассказа. Конспективно.
6 Селезнева М.Л. "Последняя песня Регины"
Очень поэтично. Одно из лучших произведений в группе. Невнятность загадочной "учительницы пения" контрастирует с другими образами. Это слабое место.
7 Бондарева О.И. "Самум"
Масштабно. Остались непонятыми мной волшебные предметы и сама суть конфликта между ифритами и монголами. Обилие событий отвлекает внимание от этого вопроса. Образы недопрописаны. Концовка недопрописана. Впечатление, будто у автора не хватило времени.
Суть конфликта непонятна, поскольку в оригинальных историях ифриты не объединяются в войско. Всё идёт, как заведено - человек равен Богу, наделён свободой воли. А ифрит - дух, стихия, воли не имеет. Эта странность как будто бы предполагает иную природу существ либо чью-то злобную руку, направляющую их. Ещё одно отличие от традиционного ифрита - служение человеку. Джинн - дух воздуха, земли и воды, первоначально их различали, но осталось обобщённое "джинн" - нейтральный дух стихий, может быть опасен, но можно и приручить, как делал Сулейман Ибн Дауд. А ифрит - стихия огня, часто олицетворение подземного пламени, служит Иблису. Ифрита приручить нельзя. Было бы интересно почитать ваши источники, если есть такая возможность. Тема мне родная.
То есть, два пункта:
1) свободное объединение ифтиров
2) способность ифрита к служению
Но это, конечно, частности, поскольку мир фентезийный, хозяин вправе вводить свои правила. Тем не менее, знание о способности ифритов объединяться и служить людям у меня, как у читателя, отсутствует - и мне следует об этом сообщить, в том или ином виде донести информацию.
Хотелось бы побольше яркости характеру Бенги. Понравились острые зарисовки женских персонажей, - графически чёткие образы, - но маловато, кратко, "маловато будет". Произведение по объёму невелико, однако персонажей с избытком - отсюда ощущение недописанности. Если вы даёте яркую черту персонажа - мне было бы интересно увидеть этот персонаж в действии. Таким образом рассказ расширяется до объёма повести.
Ну и концовка: "В общем, произошло чудо" - мягко говоря, урезанная.
P.S. Кстати, встречаются сказки про "правоверных" джиннов.
8 Мудрая Т.А. "Чёрная невеста"
Эстетично. Больше ничего не заметила. Маленькая девочка в чёрном видит повсюду какую-то специфическую важность и значительность. Читатель не видит, а героиня - видит. Точки зрения не совпали.
9 Аруй Т. "Не просить у Синеглазой"
Необычная болезнь, необычный исцелитель - этого хватает в фентези. В данном тексте нет попыток объяснить эти необычные явления. Рассказ о гордости. Написано ярко.
10 Лукашевич Д.Н. "Последние псы"
Отличное описание схваток. Интересный антураж. Показалось отрывком от большего по размеру произведения.
11 Листай Я. "Краса русалья"
С прекрасной достоверностью передано равнодушие тысячелетней нежити. Мне не хватило присутствия кого-то неравнодушного либо каких-либо перемен в героине. Статично.
12 Колонок "Пестрые птицы"
Вступление к трилогии. Впечатление, что после последней точки действие только начнётся. Трилогию я бы прочитала - вступление яркое.
13 Восставшая А.А. "Надежда для монстра"
Заигрывание с читателем в виде риторических вопросов. Закидывание идеями. Недостаток образов и действия.
14 Ведьмин Е.Н. "Звезды лгут"
Много вопросов, мало ответов. Намёки не заменяют повествования. Впечатление, что ответов автор и сам не знает. Интересные образы, эмоции.