Яковлев Юрий Александрович : другие произведения.

Одра: Кнопка "пуск"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 8.00*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ко мне подошла дочь и спросила: - Что делаешь? - Начал писать новую книгу, - ответил я. - А любовная линия в ней будет? - Скорее всего нет. А потом задумался, каких-то симпатий или антипатий избежать в любом случае вряд ли удастся. Но у героя есть цель и желание достичь её, а окружение может помогать или на первый взгляд мешать, но главное это развитие героя. В принципе у любой книги есть начало и предполагаемый конец, а путь между этими двумя точками меняется и корректируется с каждой написанной строчкой и зависит, по моему личному опыту, не только от воли автора. Это мой первый опыт в ЛитРПГ, поэтому сразу хочу сказать, что в этой книге, будет все не так как в других, и возможно кому-то она покажется странной и неинтересной. Но если о смысле жизни можно спорить долго, то главный смысл игры это играть и получать удовольствие от процесса, именно про это данная книга.


Одра: Кнопка "Пуск".

   - Саша, ты спишь? - мама стояла за дверью, - Я на работу, завтрак на столе под салфеткой, разогреешь.
   И удаляющиеся шаги по коридору. Уже вторую неделю как он вернулся домой, средств снимать квартиру больше не было. Вначале он потерял работу, потом расстался с Ликой. В принципе в разрыве больше его вина. Долго не мог найти работу, постоянные перепады настроения, не мотивированная злоба, часто срывался на близких. Вот и разбежались. Сейчас работа есть, но плюс у нее один сутки - трое, а так ни зарплаты, ни удовлетворения. На столе зазвонил телефон.
   - Привет, Бар, проснулся? - голос Костяна, его лучшего друга, был бодр и весел.
   - Не, старик, сплю и во сне с тобой разговариваю, чё хотел? - Александр снова лег, - Полвосьмого, не рановато для звонка?
   - Извини, не посмотрел на время, сам уже давно проснулся. Ну, так что ты решил? - Костя замолчал, ожидая ответа.
   - Пока думаю.
   - Слышь, Бармалей, акция скоро заканчивается, это просто сумасшедшие скидки. Годовая подписка, плюс шлем, перчатки. Да одни аксессуары стоят в два раза дороже, конечно они средненькие, но у меня такие же. Наша российская сборка, имперское качество, разницы с навороченными девайсами и не заметишь, - и снова молчание в трубке, явно ожидание ответа.
   - Сегодня до вечера определюсь. А сейчас пойду умоюсь, - Бармалей спустил ноги с кровати, - Всё, пока, созвонимся.
   "Бармалей" эта кликуха к нему прилепилась с детства, потому что? Правильно - "Нормальные герои всегда идут в обход". До восьмого класса они жили в небольшом городке, но потом началась. Имперская программа реновации городов, суть её в том, что людей из маленьких городов переселяли в большие мегаполисы. Так он с семьей переехал в огромный двадцатимиллионный город. Повезло, что все друзья и родственники оказались неподалеку, даже в новой школе половина лиц была знакомой.
   Умывшись и позавтракав, Бар включил компьютер и зашел на сайт с игрой, зарегистрировался он на нем ещё неделю назад. Создал пробный аккаунт и, даже, создавав персонажа со стандартной внешностью, немного побегал по миру, до какого-то уровня можно было играть бесплатно. Итак, что мы имеем: море свободного времени, деньги не такие уж большие, Костян несомненно прав, даже если игра не пойдет, шлем и перчатки всегда можно продать, еще и в плюсе будет. Значит решено. Чтобы сделать заказ нужны размеры головы, так, как их снять. Ага, вот веревочка и линейка. Размеры сняты, все необходимые поля в заказе заполнены, жмем "Оплатить". Следующий шаг, удалить пробного персонажа, хорошо, что герой мелкий, удалиться он через час. На телефон тут же пришло сообщение: "Вы точно хотите удалить персонажа?" и обратный отсчет времени. Однозначно "Да", с генерированным системой персонажем он играть не будет, к созданию героя нужно подходить вдумчиво, а для этого читать гайды. Доставка будет завтра и времени у него достаточно.
  

Глава 1: Волшебная сила электричества.

  
   Курьер не заставил себя ждать и приехал четко по времени. Получив две большие коробки и расписавшись за доставку, Бармалей занес их в комнату, итак, что у нас тут. В более маленькой шлем, с него и начнем. Шлем сел как влитой, не зря вчера мучился с размерами. Правда, желто-зеленый, но почему-то эта расцветка была наиболее дешёвой. Если честно, то непонятно, почему черные и белые цвета дороже. Электронная начинка одинаковая, получается, люди тупо переплачивают за цвет. Для Бармалея это был полный бред.
   Шлем пока в сторону и займемся второй коробкой. Сверху толстый мануал и диск, тубус с интерактивной панелью, две антенны, перчатки, похожие на велосипедные с обрезанными пальцами, педаль, загубник с четырьмя гибкими трубками, пакет с проводами и три разноцветные ёмкости, синяя, красная, зеленая. Каждая емкость, пищевой картридж, грамм по двести в них напитки и жидкое желе, напоминающее еду для космонавтов. По маркировке можно определить, что находится в каждом, на шлеме четыре разъема под данные картриджи. Но это пока в сторону. Достаем из тубуса свернутую интерактивную панель, аккуратно снимаем защитную пленку снизу, и кладем клейкой поверхностью на стол. Потом удаляем защитную пленку сверху. Панель серого цвета, снизу "клавиатура", "кнопки" немного выпуклые, в дальних углах разъёмы. Вставляем в них антенны, в левом углу еще разъём для подключения к педали, в правом разъёмов намного больше, в том числе для кабеля подключения к компьютеру. Пришла очередь педали, она очень тяжелая, снизу также клейкая поверхность, плюс есть возможность жестко закрепить её к полу, в комплекте имеется четыре самореза, пока жестко крепить не будем, а там посмотрим, как карта ляжет. Два кабеля, которые соединяют перчатки со шлемом, закрепляем хомутами к рукам, одеваем и подсоединяем перчатки, шлем позже. Подготовка завершена. А нет что-то ещё "наперсток" с небольшим шлейфом, для чего, непонятно, заглянем в мануал. Ясно, "наперсток" на указательный палец всё равно на какую руку, пока непонятно зачем, тогда на правую, шлейф подсоединяем к перчатке, теперь точно всё.
   Системник загудел, приветственная надпись "Вас приветствует Полиморф 3.0". Пароль и рабочий стол. "Обнаружено новое устройство"... тгдым... тгдым... тгдым "Нужный морф не найден. Хотите найти морф в сети?" Конечно, и даже укажу где его искать. Бармалей откинулся на спинку кресла. Пошла загрузочная полоска "Скачивание морфа"... "Установка"... все 100%. "Обнаружено новое устройство: Игровой модуль "Веста".
   Дальше пошла диагностика, результат "Найдено: Игровая панель / Правая перчатка / Педаль". Всё верно, не поспоришь, пора одеть шлем.
   Бармалей надел шлем, подсоединил к нему кабели идущие от перчаток и включил. По забралу, перед глазами, побежали символы: "Идентификация", "Калибрация", "Диагностика". Потом возникла надпись "Игровой модуль "Веста": Комплект / Провести обучение?" и кнопки "Да" / "Нет". Бармалей двинул правой рукой, перед глазами тут же появился курсор, и нажал "Да". И следующая надпись "Для прохождения обучения нужно поставить диск(есть в комплекте модуля) или перейти по ссылке". Пошли по ссылке, "Вас приветствует обучающая программа модуля "Веста". Имеем виртуальную куклу с видом от первого лица. "Поверните голову налево, направо, вверх, вниз, осмотритесь. Теперь попробуем двигаться. Нажмите на педаль". А о педали то Бармалей забыл, обучение на паузу. Пришлось снять шлем, забрало на этом шлеме неподвижное, но это не сильно помогло. Длины кабелей идущих от шлема к перчаткам не хватало для того чтобы дотянутся руками до педали. Нужно или отключать шлем, или не закреплять ногу на педали, ладно следующий раз Бармалей будет умнее. Пока просто поставим левую ногу на педаль. На педали крепление, похожее на универсальное для лыж, ремень плюс узкий пластиковый ремешок для крепления стопы. Ремень, понятно, по ноге не подогнан, но не все так плохо, для обучения сойдет. Продолжаем. "Нажмите на педаль. Ногу чуть вперед". Бармалей пошел по тропинке. "Еще раз вперед". Побежал. "Назад". Перешел на шаг. "Еще назад". Остановился. "И снова, вперед, вперед, отпустить педаль". Виртуальная кукла пошла, потом побежала и резко остановилась. "Все понятно? Или повторим?" Да что тут понимать, все ясно. Нажимаем, ногу вперед - идем, еще раз вперед - бежим, назад - замедляемся, еще раз назад - останавливаемся, если нужно резко остановиться отпускаем педаль. Продолжим. "Нажимаем на педаль. Ногу вперед. Поворачиваем голову влево". Кукла пошла и повернулась налево. "Поворачиваем голову вправо". Кукла повернулась направо. "Теперь попробуйте двигаться самостоятельно". Бармалей какое-то время походил, побегал, но скоро решил, что этого достаточно и продолжил обучение.
   Перед глазами была стена с лестницей. "Нажмите на педаль. Ногу вперед. Голову вверх". Кукла стала карабкаться на лестницу. "Ногу вперед". Скорость подъёма увеличилась. "Ногу назад, назад и еще раз назад". Кукла замедлила подъем, а потом стала спускаться. "Всё понятно?" "Двигаться вверх-вниз можно еще так. Нажмите на педаль. Ногу вперед, еще вперед. Отпустили педаль. Нажали педаль. Ногу назад". Кукла начала быстро подниматься, а потом спускаться. Бармалей хотел сделать перерыв и попить чаю, но потом, посмотрев, что обучение должно вот-вот закончиться, решил подождать.
   "Нажмите на педаль. Ногу вперед. Немного сместите ногу влево. Теперь по-вращайте головой. Все понятно? При данном положении педали Вы можете двигаться и осматриваться по сторонам. Если Вы уяснили данный урок, предлагаем перейти к тестовым упражнениям". Тесты Бармалей сдал на "четверку", чуть недотянув до "отлично". Каково же было его удивление, когда он увидел следующую надпись "Если Вы будете использовать модуль "Веста" для прогулок, посещения виртуальных кинотеатров, выставочных залов, то этого достаточно, но если Ваши цели гораздо больше, то рекомендуем пройти дальнейшее обучение". "Пройти обучение: "Да" / "Нет". Можно подумать, что есть выбор, конечно "Да", но вначале нужно поесть.
   В открывшемся ниспадающем меню Бармалей увидел следующие пункты: "Передвижение по пересеченной местности. Паркур", "Управление транспортным средством", "Основы обращения с оружием", "Посещение ресторана", "Спортивные симуляторы". Когда дело дошло до "ресторана" был уже поздний вечер, и как раз пришло время перекусить.
   Бармалей вставил картриджи в шлем, а потом подсоединил к ним трубки от загубника. Интересно, а что делать с четвертой трубкой. Покопавшись в коробке, Бар нашел пакетик с заглушками. Лишнюю трубку долой, в загубник вставляем вместо неё заглушку. Шлем на голову, загубник в рот, к походу в ресторан готов.
   Скорее всего гостиничный номер. Бармалей подошел к шкафу и, открыв его, посмотрел в зеркало. Кукла - мужчина тридцати-тридцати пяти лет, белый, короткие темные волосы, лицо среднестатистического манекена. Надел рубашку, джинсы, ботинки. Больше ни с чем заморачиваться не стал. Бармалей открыл дверь и прошел по коридору к лифту, ресторан находился на втором этаже. В зале находилось несколько человек, причем явно не неписи. Трое явно такие же, как он, видно по одежде и по лицам, а вот четверо в дальнем углу, сразу бросались в глаза. Куклы не стандартные, девушка в блузке и шортах, на шее цепочка, которая блеснула, когда Бармалей входил в ресторан. Наверное, разрабы оборудования для обучения используют гостиницу в каком-то виртуальном городе, но ему до этого нет никакого дела. Как только Бармалей сел за столик, к нему тут же подошел официант и протянул меню. Всё понятно, три позиции в меню активны, остальные в негативе. Значит у него картофель, бефстроганов и кола. Бармалей молча тыкает пальцем в меню, во рту загубник и говорить невозможно. Что поделать бюджетный игровой модуль, но он его покупал не для того чтобы жрать. Сам шлем по своим характеристикам не уступает гораздо более дорогим моделям. Может показалось, но в дальнем углу послышался смех.
   Официант не заставил себя долго ждать, а что опыт несомненно интересный. Во рту ощущался вкус картофеля и мяса, в картриджах нечто похожее на еду для космонавтов. Более того, доев сою порцию, Бармалей действительно почувствовал себя сытым, он уже потянулся к стакану с колой, когда услышал рядом голос.
   - Не угостите даму, сигаретой, - рядом со столом стояла замеченная ранее девушка.
   Бармалей понял глаза, девушка стояла, слегка нагнувшись, демонстрируя грудь в очень открытом декольте. В руках у неё был фужер, наполненный чем-то красным. Спокойно допив колу, Бармалей скинул и размазал остатки еды по столу, после чего вывел пальцем "Не курю", вытер руки салфеткой и, поднявшись, покинул ресторан.
   Нажав на кнопку "Закончить обучение", Бармалей вышел из симуляции. Уже достаточно поздно, а завтра на работу, конечно, он хотел уже сегодня создать персонажа в игре, но обучение заняло слишком много времени. Ладно, пока уберем загубник, потом его нужно помыть, подгоним крепление на педали по ноге. Нет, все же он сутки не выдержит, будет думать, сделать персонажа сегодня, а вот играть уже после работы.
   Вход, активация учетной записи, тут же сообщение, что на почту пришли какие-то плюшки за оплату "премиума" на год, но с этим разберемся позже. Возникла надпись "Одра", и начался вступительный ролик с голосом за кадром. Как не торопился Бармалей, но он его досмотрел до конца. Итак, можно начинать создание персонажа, перед глазами возникла карта мира и предложение выбрать пол. Тут все просто "Мужчина". Вид карты слегка изменился, появились синие и, даже, темно-синие области. В основном эти области были на северо-востоке пустыни. При наведении на них курсора всплывала подсказка: "Племена с матриархальной формой правления. Не рекомендуется как стартовая локация для мужчин". Нет, ну на выбор Бармалея это ни как не повлияет. Следующее предложение выбора слегка удивило "Выбор ориентации: "Гетеро" / "Гомо". Бармалею даже стала интересно, что будет, если выбрать "Гомо", карта разительно преобразилась. Фиолетовые, темно-синие области, зелёная точка лишь одна, какой-то небольшой остров в океане. Бар навел курсор на самую большую фиолетовую область: "Новам Домун. Священники играют главенствующую роль в этой стране. Люди с нетрадиционной ориентацией там подвергаются гонениям и травле. По догматам веры они извратили один из священных Законов Рода - Плодитесь и Размножайтесь. Согласно каноническим книгам Род покарал еретиков, но Творцы помешали ему окончательно искоренить их. Многие священники обладают сильными ментальными способностями, поэтому без труда находят и искореняют ересь". Фиолетовые области были в Долине, вокруг храмов. Еще одна крупная область находилась на юге Содружества Марис. Тангор, Салуман и Острова окрашены в голубой цвет. С этим, в общем-то, все понятно, Бар немного знал историю Мира Одры и знаком с её, не самым запутанным, пантеоном. Его выбор естественно "Гетеро" и в реале и в виртуале. Следующим шагом нужно определиться с расой. Старшие: "Перволюди", "Хоа", младшая: "Инпат". Бармалей, четко знал, чего он хочет, поэтому "Перволюди", а далее "Яг". На севере огромный горный массив окрасился в черный цвет: "Данная область не может быть выбрана как стартовая локация для данного персонажа". Ясно, не очень-то и хотелось.
   Можно переходить к внешности. Рост средний, хотя для Яг это скорее низкий, ребята они крупные. Минимум мышц, небольшой животик. Растрепанные, короткие светлые волосы, зеленые глаза, нос достаточно большой, потому что он должен быть, а не какая-то пипочка. Тонкие немного злые губы, на лице приблизительно недельная щетина, выглядит слегка неаккуратно, но на это и расчет. Большинство неписей "анализируют" внешность, именно такая внешность соответствует поставленной задаче. Результат белый, гетеросексуальный мужчина, тупиковая ветвь развития современной западной идеологии, но это только в реале.
   Следующий шаг придумать имя, что же "Бармалей" "Ввод". И ответ системы, неожиданно: "Данное имя может разрушить аутентичность мира. Ниже список подходящих, похожих имен...". Хорошо, Бармалей выбрал имя "Барлей". После ввода имени появилась надпись: "Рекомендуем выбрать свой род. Внимание! В любом случае Вы не останетесь без роду и племени. Вы можете сделать свой выбор или это произойдет благодаря игровой механике, рано или поздно. Перейти к выбору рода: "Да" / "Нет".
   Бармалей читал об этом в гайде. Любой человек в Мире Одры, за очень редким исключением часть чего-то большего: рода, клана, ковена, общины, племени, семьи. Свою принадлежность ты можешь выбрать сам при создании персонажа или это неожиданно произойдет в игре по не зависящим от тебя обстоятельствам. Типа подойдет к тебе человек и так: - А я тебя узнал ты Пупкин. И не открутишься, чаще всего это приведет к каким-то неприятностям и сложностям в игре. Система так наказывает не определившихся. Хотя некоторые любители экстрима пишут, что это здорово, открываются новые стороны игры. Но хотя Бармалей и не любитель проторенных дорог, но данный случай не про него, у него в игре и так задача не тривиальная, везения чтобы осуществить задуманное потребуется много, поэтому проблемы на ровном месте не нужны.
   Список родов был поделен на три группы. Первая, самые известные. Плюс - большая вероятность возникновения какого-то родового задания с очень неплохой наградой. Минус - известность, следовательно, такая же вероятность появления серьёзного врага рода. Вторая, менее известные, соответственно и появление задания, и врага менее вероятно. Третья, неизвестные рода, ни врагов, но и заданий естественно, скорее всего, не будет, хотя совсем небольшой шанс имеется, причем на появление врага вероятность больше.
   Бармалей выбрал род из второй группы "Оск". Небольшая зона на северо-западе предгорий окрасилась в светло-зеленый цвет. Как говорится, там моя деревня, там мой дом родной, и многочисленные родственники. Это зона максимально комфортного входа в игру, но нам этого не надо. Стартовой локацией выбираем небольшую синюю зону в Долине южнее Эсхаты Джаль рядом с болотами. Интересно, почему синяя, не любят там видно Яг, а может вообще чужаков не любят, вот заодно и узнаем, в чем дело. А если совсем тяжко будет, зона небольшая, её легко покинуть можно.
   Все. Встречай Мир Барлея из рода Оск. Вход в игру.
   Вначале обучалка, но это уже все известно, походил, попрыгал, побегал. По три слота для оружие под каждую руку, двуручное занимает два. Это немного отличается от тестовой программы. В левую руку кинжал и щит, в правую кинжал и меч и лук в две руки. Сжал в кулак правую руку, в руке появился кинжал, опустил руку, дотронулся кулаком до панели, кинжал сменился на меч. Сжал в кулак левую руку - кинжал, руку вниз, дотронулся до панели щит, еще раз дотронулся снова кинжал, разжал кулак, оружие исчезло. Если слот под оружие пустой, то просто бьёшь кулаком. Соединить ладони, прижав большие пальцы друг к другу, и сжать одновременно кулаки, в руках появился лук. Дотронутся кулаками до панели, если бы было втрое двуручное оружие, то появилось оно, а так в руках два кинжала, ну в принципе не сложно. Заклинания проговариваются, если используешь жестовую магию, естественно делаешь соответствующие пассы руками. Финальное обучающее задание и все. Перед глазами воронка входа.
   А нет, еще не все, "Перед входом в игру распределите свободные очки. Имеется три свободных очка".
   Появилось меню персонажа.
   МОЩЬ - 2.
   При наведении курсора всплывает подсказка: "Грузоподъемность Х3, Урон в ближнем бою Х2. Мощь также влияет на урон боя на дистанции, на Бодрость и Здоровье".
   ЛОВКОСТЬ - 2.
   "Урон боя на дистанции Х3, Урон в ближнем бою Х2. Ловкость также влияет на способности избежать удара, жестовую магию и эффективность умений".
   ИНТЕЛЛЕКТ - 2.
   "Запас манны Х3, Урон заклинаниями Х2. Интеллект также влияет на способность сопротивляться ментальному воздействию и эффективность умений".
   ОСНОВА - 2.
   "Здоровье Х3, Бодрость Х2. Основа также влияет на способность сопротивляться физическому воздействию и эффективность умений".
   Два очка Бармалей вложил в Ловкость и одно в Интеллект.
   После этого персонаж прогрузился и Барлей обнаружил себя стоящим рядом с длинной изгородью. И тут же полез в меню персонажа, оно стало больше.
  
   НАВЫКИ.
   Ближний бой.
   Всплывающая подсказка дает следующую информацию: "мощь / ловкость / основа / интеллект".
   Режущее оружие - 1.
   Колющее оружие - 1.
   Дробящее оружие - 1.
   Древковое оружие - 1.
   Под древковым понимаются рогатина, копьё, посох.
   Рогатина, забавно, понятно откуда ноги растут в Долине Яг считают охотниками.
   Бой на дистанции.
   "ловкость / интеллект / мощь / основа".
   Лук - 1.
   Стреломёт - 1.
   Метание - 1.
   Стреломёт, появление этой позиции можно объяснить лишь одним, опять же охотники делают ловушки с использованием стреломётов.
   Использование СИЛЫ.
   "интеллект / ловкость".
   А здесь система пожадничала, и никакими навыками не наделила, хотя конечно непонятно, все же интеллект троечка.
  
   ОСНОВНЫЕ УМЕНЬЯ.
   Ядоварение - 2.
   Создание ловушек - 1.
   Не супер, но уж и не совсем плохо. Вероятность появления у Яг умения "ядоварение" при создании персонажа, приблизительно процентов шестьдесят. Второго уровня около пятнадцати - двадцати. Появление уменья "создание ловушек" более девяноста процентов, судя по гайдам. Конечно, хотелось что-нибудь наподобие "чароплетение" или "наложение плетений", но не повезло. Хотя "чароплетение" это навык, а не уменье.
  
   ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УМЕНЬЯ.
   Сбор и идентификация ингредиентов - 1.
   А вот здесь реально повезло. В отличии, например, от "сбора трав", можно собирать любые ингредиенты и животного происхождения, и минералы. Вероятность появления данного уменья при создании обычного персонажа три процента, у Яг чуть выше шесть. Такие уменья как "снятие шкур", "добыча руды" вообще не нужно изучать, сами скоро появятся при сборе. Нужно только купить нож для снятия шкур и кирку.
   На сегодня все. Бармалей с трудом заставил себя выйти из игры. Время уже пол первого ночи, осталось спать пять часов. Можно конечно не ложиться спать, но нет, сила воли еще есть.
   Бармалей выключил компьютер, почистил зубы и лег спать.
  

Глава 2: Первые шаги.

  
   Придя со смены, Александр Всеволодович, в мире Одры Барлей из рода Оск, поспал часа четыре и включил компьютер. На работе было немного свободного времени, и он еще раз заглянул в гайды, оказалось, что ему повезло даже больше, чем он думал. Вероятность получить на старте уменье "сбор ингредиентов" для Яг шесть процентов, а "сбор и идентификация ингредиентов" даже для Яг всего два процента, а для всех остальных менее одного. Народ пишет, как стартовое это одно из самых редких умений.
   Барлей появился на том же самом месте, что и вчера, огляделся. Длинная ограда, в какую сторону идти, непонятно. В принципе, куда бы он не пошел, приключения его всё равно рано или поздно найдут. Не успел Барлей сделать и нескольких шагов как услышал голос.
   - Эй, стой, - к нему шел мужчина средних лет, - Так и куда ты направился, тебе же ясно было сказано. Дорога вон там, - мужчина указал на восток, - По ней дойдешь до пристани, там сам решай. Или нанимайся на корабль, или присоединяйся к обозу и двигай к своим горам.
   - Да я просто решил немного оглядеться, - Барлей старательно подбирал слова, стараясь понять, во что он вляпался.
   - А что тут оглядываться, направление тебе задано, - мужчина подошел почти вплотную, - Чем раньше уйдешь, тем лучше. Все твое снаряжение пошло в оплату лечения. Вот от меня подарок, - хмыкнув, он кинул на землю кинжал и, развернувшись, ушел.
   На какой-то момент Барлею показалось, что мужчина хочет его ударить, но тот сдержался. Барлей нагнулся и поднял кинжал и, наконец, заглянул в инвентарь. Пусто. "Ржавый кинжал / урон 2-3" и три медные монеты. На ногах "Старые ботинки / броня 2", "Простые штаны с кожаными наколенниками / броня 2", а ещё "Рубаха / броня 1". А, ну есть же подарок за проплату аккаунта на год. Но конвертик не открылся: "Данное сообщение Вы сможете получить в ближайшем городе". Получается, направление движения тебе указали, вот и двигайся, а не нужно было умничать и выбирать эту стартовую локацию. А вот и не угадали, из принципа останусь. Но вначале нужно понять, как он вообще до такой жизни дошел, а для этого найти вход в поселок и Барлей пошел в ту же сторону, что и первый встреченный им человек.
   Корчму Барлей отыскал без труда, где и можно найти хоть какие ответы, так только здесь.
   - Сколько стоит кружка пива? - спросил Барлей, подойдя к стойке.
   - Три медяка, - ответил корчмарь, не переставая протирать стаканы.
   - Налей, - деньги отданы, а в голове мысль надо же как "удачно" четко хватило, - Извини, я совершенно не помню как здесь оказался.
   - По слухам, тебя в горячке с корабля сняли, - корчмарь впервые посмотрел на посетителя и пододвинул ему кружку, - Все боялись, а вдруг заразный, но знахарка осмотрела и сказала, что страшного ничего нет, и за пару дней тебя поставит на ноги.
   - Спасибо, а сколько стоит снять комнату и не подскажешь где знахарку найти?
   - Комната, серебрушка за три дня, а дом знахарки на краю деревни. Из корчмы, иди на север, дойдешь до конюшен, увидишь большой каменный дом, это гильдия магов. Пойдешь край забора, потом забор закончится, но ты так прямо и иди, в аккурат к плетню знахарки выйдешь.
   На улице Барлей осмотрелся, деревня не маленькая, как раз на север шла дорога, по ней и нужно двигаться. Интерфейс игры напоминал о себе мини картой в правом верхнем углу, кнопка входа в меню персонажа размещалась справа внизу, а вверху слева были три полоски. Первая полоска "Здоровье", вторая "Запас маны", а третья "Бодрость", её при желании можно сменить на "Усталость", это как тебе удобнее. Полоска "Бодрость" была неполная, при наведении курсора возникала подсказка "Скорость восстановления бодрости зависит от "Основа", так же на неё влияет "сытость" персонажа". С этим все ясно у "голодного" "Бодрость" восстанавливается медленнее. Дотронувшись до игровой панели указательным пальцем правой руки, Бармалей убрал курсор с экрана. Ну что вперед.
   Недалеко от дороги было небольшое болото, там паслись гуси под присмотром пацаненка. Он посмотрел на Барлея и отвернулся. У конюшни стояло несколько человек, они о чем-то громко спорили, не обращая внимания ни на кого вокруг. Дойдя до плетня, Барлей увидел дом знахарки, калитки не было, поэтому он поднялся на крыльцо и постучал в дверь. Пришлось постучать дважды, прежде чем за дверью послышались какие-то звуки, и она открылась. На пороге стояла ещё не старая женщина, вернее девушка и вытирала руки о передник.
   - Здравствуйте, - Барлей замялся в нерешительности, - Можно войти.
   - Входи, - женщина пошире открыла дверь, и посторонилась, пропуская посетителя.
   Знахарка была на голову выше Барлея, не полная, скорее худая, в реале он бы решил, что она проводит достаточно времени в спортзале, правда, плечи на его взгляд широковаты. Про всё остальное сказать сложно, платье скрывает фигуру.
   - Говорят, вы меня вылечили? - Барлей с интересом осматривался по сторонам. Пучки трав развешаны по стенам, на полках стоят зелья.
   - Тебя с кнорра сняли, он плыл из Эсхаты Танаис, - знахарка подошла к столу, на котором толкла в ступке какие-то ингредиенты, - Страшного ничего не было, чем-то отравился, а может, кто-то тебя отравил. Судя по одежде, ты не бедствовал, - знахарка окинула взглядом посетителя, - А что это ты так вырядился? На местного всё равно не похож.
   - Ну, так всё в оплату лечения пошло. Так мне сказали.
   - Вот ведь, зирхово отродье, - знахарка выругалась, и глаза её стали очень злыми, - У тебя в кошеле денег было достаточно. И на лечение хватило, и еще оставалось.
   Судя по этим словам знахарки, Барлея обворовали, пользуясь тем, что он ничего не помнил.
   - Ты пришлый, - продолжила знахарка, - Так что связываться с ними не советую. Иди к пристани, устройся на какой-нибудь корабль за еду и дорогу.
   - А если я хочу остаться?
   - Зачем, попытаться добиться справедливости, вернуть свои вещи? Не по тебе шапка, - знахарка высыпала содержимое из ступки в небольшой котелок, - Они местные и правда на их стороне.
   - А я все равно останусь.
   - Вот ведь болезный, - знахарка ещё раз окинула Барлея оценивающим взглядом, - Ну иди сюда.
   Когда Барлей подошел, знахарка поднесла руки к его голове.
   - Никаких последствий отравления нет, - промолвила она, - Вот возьми, - знахарка положила на стол серебряную монету, и вышла в соседнюю комнату. Через некоторое время она вернулась, держа в руках лук, - Благодарить не нужно. Лучше бы ты, конечно, ушел, но раз настроен серьёзно, это лучше чем ничего.
   Перед глазами возникла надпись "Вами получено задание "Поиск справедливости" награда вариативная"
   - Всё равно спасибо, - Барлей внимательно рассматривал лук "Короткий лук / урон 1-9" - Я постараюсь расплатиться. Может, я могу травы на болотах нарвать?
   Знахарка на мгновенье задумалась, а потом снова поднесла руки к голове Барлея.
   - Надо же, - промолвила она через некоторое время, - А траву ты и без меня, оказывается, собирать умеешь, и не плохо, удивил - Ну что же, - знахарка улыбнулась, - А зелья варить умеешь?
   После недолгих пояснений женщины, возникло системное сообщение: "Вами получено дополнительное уменье "Зельеварение - 1". Создание зелий восстанавливающих "Здоровье", "Запас Маны" и "Бодрость".
   А вот это прям праздник какой-то.
   Ещё раз поблагодарив знахарку и узнав у неё где можно купить стрелы, Барлей отправился в лавку.
  
   Уже больше часа Барлей охотился на зайцев в лесочке с краю болот и вот, наконец, долгожданное сообщение "Вами получен уровень 2" доступно одно очко для распределения". Бармалей какое-то время подумал и вложил его в интеллект. А еще приблизительно через пол часа "Вами получено уменье "Снятие шкур - 1". Если бы были деньги на нож для снятия шкур, то этот навык он получил гораздо раньше, а так использовал обычный кинжал. Правда, при этом медленно, но рос навык режущего оружия. Механика игры в данном случае проста, он собирал "ингредиенты" с зайцев кроме них, вначале, получалось собрать обрезки шкур, потом рваные шкуры, и вот после того как впервые была получена шкура зайца, появилось новое уменье.
   Игровой день подходил к концу, нужно было решать, что делать дальше. Возвращаться в деревню или искать место для ночлега где-нибудь поблизости. Необходимое место скоро было обнаружено. Это был полуразрушенный схрон сборщиков ягод, удивительно, но крыша у него сохранилась лучше всего. Кроме крыши в схроне имелись одеяла и пара котелков. Для начала Барлей решил приготовить себе ужин, но без необходимого уменья, это было сложно. Получив очередную порцию "горелого мяса", он решил сменить тактику, в котелок была налита вода. Ожидая пока она закипит, Барлей решил провести сортировку своего инвентаря. К тому времени, когда вода, наконец, закипела, он получил "Сбор и идентификация ингредиентов - 2". В основном собранные травы были ингредиентами различных зелий, даже не зная рецептов можно, смешивая их, с какой-то вероятностью получить снадобье. Две травы из найденных можно было использовать в создании ядов, а также, несколько являлось специями. Кинув мясо в котелок, и добавив специй на глаз, Барлей вскоре получил "вареное мясо". Правда, никакого уменья не открылось, а жаль. Мясо оказалось съедобным и полоска "Бодрость" быстро полностью заполнилась. Стемнело, ничего не видно даже на расстоянии вытянутой руки. Навыков ночного зрения у Бармалея не было, поэтому до восхода луны он уложил персонажа спать, а сам пошел приготовить еду уже себе. Подогрев в микроволновке макароны с мясом, Бармалей съел их, запив чаем, глядя на оптимистичного ведущего новостей в телевизоре. Когда он снова вернулся к компьютеру, одна луна встала, а вторая только еще выплывала из-за горизонта, но света хватало.
   Когда восток порозовел, Барлей получил долгожданное сообщение "Вами получен уровень 3", и снова вложил очко в интеллект. Навык "Лук" поднялся до двух. Теперь он охотился стараясь подкрасться к добыче незаметно, положив левую руку на землю Барлей внимательно осматривался вокруг когда получил свой первый навык использования Силы "Дрожь земли - 1". Что это, явно не то, что он ожидал, хотелось какой-нибудь навык связанный со скрытностью. Так покидаем игру и ищем информацию на форумах.
   Информации было много, и часто она взаимоисключала друг друга. Открыть этот навык можно многими способами, в том числе скрытно охотясь с луком, а вот развить его можно по-разному. Навык полезен для охотников, так как позволяет обнаружить добычу, даже не видя её. Так же возможна модификация этого навыка в боевое уменье стихийной школы. Всё зависит от того, какие "ритмы Силы" изначально используешь. Для убийцы это навык не совсем полезный, а именно идеального убийцу и пытался создать Бармалей. В основном все склонялись к мысли, что для убийцы подходят навыки сенсорного виденья. Убийца должен быть хорошим сенсом, желательно видеть через стены.
   В одном посте, советы дошли до того, что лучше пока не поздно стереть персонажа и сгенерить нового. Правда, из общей канвы выбивалось одно сообщение.
   "Штарь: Верно, нужно удалить персонажа и не забыть стереть игру".
   И все больше автор данного сообщения ни как себя не проявил, несмотря на попытки как-то его задеть. Бармалей решил посмотреть все сообщения данного "Штарь" и нашел много интересного для себя.
   "Штарь: Навыки метания, маскировки / скрытности и "Дрожь земли" основные для убийцы если он хочет выбраться из песочницы и браться за действительно сложные контракты. Сенса маги вычисляют на раз. Вообще забудь об использовании Силы, любое проявление силы отслеживается, в том числе прикосновение к Сай, даже легкое. Поэтому максимально развитое умение метательного оружия, пассивное уменье скрытности и "Дрожь земли", при правильном развитии на высоких уровнях оно тоже фактически становится пассивным, отследить его нельзя. Главное, получил это уменье лук о коленку и забыть, что это такое, только метательное оружие. Постоянная тренировка, особенно в поселениях, присел, ладошку на землю и "задумался". Нужно научиться отслеживать именно разумных, а не оленей в лесу".
   В общем, он полностью согласен с предыдущим оратором. Хотя нюансы были. Судя по всему, если продолжать использовать лук, то появлялась возможность открытия так называемого "упреждающего удара", то есть ты не видишь цель, "чувствуя" её перемещения, можешь поразить, как только она появиться в поле зрения. Но не совсем понятно работает ли это с разумными. А рисковать не хочется в данном случае цель Бармалея - охотник на людей. Поэтому остается довериться более опытным "товарищам", лук больше не использовать.
   Бармалей уже хотел вернутся в игру, но заметил, что в данный момент Штарь онлайн и решил задать ему вопрос в личку. Зарегистрировавшись на форуме с ником "Хамал" он написал.
   "Хамал: Привет. Не подскажешь, как можно открыть навык "Чувство Сай"?"
   ответа он ждал не долго.
   "Штарь: Привет, не совсем понял вопрос. У инпар это расовый навык он открыт сразу.
   Хамал: Я не инпар, Яг.
   Штарь: Удивил, если честно. Яг не лучший выбор для убийцы. Я, по крайней мере, не слышал ни о чем подобном. Хотя, яды это конечно тема, но честно скажу, тема не достаточно раскрытая.))
   Хамал: Стереотип понятен, для убийцы важнее всего скрытое проникновение и инпар идеальный выбор, но инпар не могут стать макол по определению.
   Штарь: Вопрос интересный, давай я его сейчас запощу на форуме. Присоединяйся".
   Пост появился почти сразу:
   "Штарь: Народ интересный вопрос. Как правило, для убийцы идеально подходят инпар, но инпар по определению не могут стать макол. Кто в теме?
   Кардамон: Макол это не только убийцы.
   Хамал: Но известно, что макол могут использовать сай-ке, значит имеют "Чувство Сай".
   Маняша: Ну и тема, что поговорить уже не о чем. Кто-нибудь знает хоть одного игрока макол? Их и неписей то во всём мире не больше пары десятков, магог неписей больше, около сотни, а игроков и десятка не наберётся.
   Кардамон: Маняш, есть мнение и его пока ни кто не опроверг, что как только кто-то прокачивает своего персонажа до уровня "магог" или "макол", то админы тут же предлагают выкупить аккаунт, деньги дают очень неплохие. Пока вроде ни кто не отказался.
   Маняша: Чё за бред.
   Штарь: Это не разу не бред. Одра очень сложный мир, управляемая несколькими Искинами Системы, и админы здесь далеко не всесильны. Любое вмешательство может разрушить игровое равновесие. Обновы готовятся и накатываются постепенно. Поэтому админам открыты в основном игровые методы.
   Маняша: Хочешь сказать, что админы прокачивают своих персонажей?
   Кардамон: Да. И данный факт на сто процентов верный. Правда, у них возможностей для прокачки больше, всё же права у них другие.
   Хамал: Теперь мне понятно, почему не могу получить почту с наградой за проплату годового абонемента.
   Кардамон: Можешь поподробнее, о таком никогда не слышал.
   Хамал: Начальной точкой выбрал синюю зону.
   Штарь: Да ты мужик вообще экстримал. Синяя зона входа, Яг которого хочешь прокачать убиком. Можно только удачи пожелать.
   Хамал: Ты же сам писал, что сложные контракты не выполнишь используя Силу.
   Штарь: Но таких контрактов процента два-три не больше даже на высоких уровнях, а стандартное решение задач "уход в тень" и на шестьдесят процентов задача решена.
   Кардамон: В любом случае, Хамал, твой случай интересен. Добавил тебя в друзья.
   Штарь: Аналогично, еще раз удачи".
   Попрощавшись, Бармалей покинул чат. Что же чем сложнее задача тем интереснее её решение. Главное, что цель вполне достижима. Сейчас вернуться в деревню продать всё что можно. Походить, присмотреться, зайти в гильдию магов узнать могут ли они помочь в развитии "Дрожь земли" до атакующего уменья и не повредит ли это пассивному обнаружению целей.
  

Глава 3: Наставник.

  
   Зайдя в дом знахарки, Барлей никого не обнаружил.
   - Ей есть кто-нибудь? - громко спросил он.
   - А вернулся, - знахарка вышла к нему, плотно прикрыв за собой дверь в заднюю комнату. Но некоторое количество дыма всё равно проникло в лавку, - Честно сказать, не ожидала тебя увидеть, думала, что всё обдумаешь и сделаешь правильный выбор.
   - Да я его уже сделал. Вот смотри, может нужно что, - Барлей стал выкладывать пучки трав на прилавок, - Еще есть сердца, желудки, печенки, почки и желчные пузыри зайцев. А вот еще, - Барлей положил на прилавок лук.
   Знахарка откинула прядь волос со лба и стала перебирать пучки трав лежащие перед ней на прилавке. В это время Барлей внимательно её рассматривал, яркое платье, передник с большим количеством карманов, на шее бусы, на запястьях браслеты. Достаточно молодое лицо, хотя, учитывая её род занятий, возраст "на глаз" может сильно отличаться от реального. Рост и смуглая кожа выдавала в ней уроженку пустынных земель.
   - Давай, показывай, что у тебя там еще есть, - с этими словами знахарка поставила на прилавок несколько мисок.
   Рассмотрев "требуху", знахарка взяла в руки лук.
   - А почему лук не нужен? Ты охотник, тебе без лука как без рук, - знахарка внимательно смотрела на посетителя, ожидая ответа.
   - Да я охотник, - Барлей задумался нужно ли продолжать разговор и говорить всю правду. Фактически знахарка пока единственный человек в этом поселении который относится к нему хорошо, и не известно как она на неё отреагирует, но все же решил рискнуть, - Только охочусь не за животными. Опыта у меня пока никакого, но хочу стать охотником за головами.
   Всё теперь нужно ждать ответной реакции. Знахарка покрутила лук и положила его на лавку у стены.
   - Убийцей? - глаза знахарки смотрели в глаза Барлея.
   Глаза были необычайно красивые, из-за неровного света в лавке, они постоянно меняли свой свет, то казались зелеными, то резко темнели. Во взгляде не было осуждения или злости, читался обычный интерес. Действительно, мало ли что было у человека в прошлом, и почему он решил выбрать такой путь.
   - Нет, именно охотником за головами. Есть те, с кем не справиться и целой армии, вот они то и есть настоящие убийцы, И только редким одиночкам по силе восстановить справедливость.
   - Справедливость? Слово красивое, но прав ли тот, кому кажется, что он благо творит? Ладно, не моё это дело, - знахарка забрала с прилавка почти всю траву, а также миски с заячьей желчью и сердцами, а на прилавок высыпала горсть монет.
   - А всё остальное, не нужно? - спросил Барлей. Хотя хотелось спросить немного другое. В голове словно звоночек прозвенел. Чувствуется есть здесь какая-то тайна, ой неспроста оказалась жительница пустыни так далеко от родных краёв.
   - Почему не нужно, нужно. Просто у меня больше денег нет, - знахарка с явным сожалением смотрела на траву, оставшуюся на прилавке.
   - Может у тебя есть какой-то инструмент для создания зелья в походных условиях?
   Знахарка задумалась, утвердительно качнула головой и скрылась за перегородкой. Скоро она вернулась, поставив на прилавок треногу, котелок с крышкой, корец и ступку с пестиком.
   - О здорово, то, что нужно, а пустые бутылки для зелья есть? Если есть, то дай пару десятков.
   - Столько нет, есть дюжина, - знахарка с сожалением покачала головой.
   - Хорошо, давай сколько есть.
   Знахарка снова ушла за перегородку и принесла поднос с дюжиной бутылочек. После чего забрала оставшуюся траву и кроличью требуху, а также две серебряные монеты.
   - Меня, кстати, Барлей Оск зовут, - Барлей собрал деньги и вещи с прилавка.
   - Кстати? - знахарка с улыбкой посмотрела на охотника.
   В её взгляде было, что-то такое, что заставило Бармалея почувствовать неловкость, словно в реале попытался склеить девушку, а она его отшила. Нужно срочно исправлять ситуацию.
   - Просто решил познакомиться. Ты очень по-доброму ко мне отнеслась, - ох, надо же компьютерная программа, а по ощущениям как будто с живым человеком разговариваешь.
   - Да ладно, расслабься, - знахарка засмеялась, - Ты так забавно смущаешься. Меня Дуйгу зовут.
   - Прости, Дуйгу, ты явно не местная, да и в твоих словах о справедливости я почувствовал недосказанность, - Бармалей старался очень аккуратно подбирать слова, - Может я смогу помочь.
   - Ты себе вначале помоги, - знахарка сказала это совершенно без злобы, с грустной улыбкой на губах.
   - Конечно, сейчас я ещё не совсем готов, но у меня есть цель, - Бармалей говорил совершенно искренне, - Ты не против, если мы вернемся к этому разговору позже.
   - Что же, только идиот отталкивает протянутую руку помощи, какой бы слабой она не казалась, - Дуйгу задумалась, - Как говорится, поживем-увидим.
   "Вами получено здание "Поживем-увидим", докажите Дуйгу, что она может на вас положиться и доверить свою тайну. Награда вариативная, возможно открытие связанной цепочки заданий". Еще одно задание и снова на перспективу. Ну, тут, как говорится, ни кто не виноват, сам такую стартовую локацию выбрал. Шкурки кроликов здесь тебе никто не попросит принести.
   Попрощавшись, Барлей вышел из лавки. Теперь нужно зайти к магам и выяснить у них все о навыке "Дрожь земли". Птицы с шумом перелетели с одного куста на другой. По виду на дворе стояла ранняя осень, кусты были покрыты небольшими коричневыми ягодами. Сорвав несколько, охотник увидел, что они были не только съедобны, но и являлись ингредиентом для какого-то зелья, собрав несколько горстей он решил заглянуть в инвентарь. Фактически инвентарь был пуст, шкуры и обрезки, набор для зельеварения, деньги - восемь серебра и сорок семь меди.
   В здании гильдии магов никого не было. Массивная дверь скрывала коридор с несколькими комнатами по правой и левой стороне и широкой лестницей в конце.
   - Есть кто живой! - Барлей подошел к лестнице ведущей на второй этаж, подниматься по ней не решился, мало ли как отреагируют хозяева, и прокричал еще раз.
   Наконец сверху послышался голос.
   - Сейчас спущусь, подождите, - после этого послышались шаги.
   Барлей не удержался, присел и положил руку на ступеньку, но не успел он сосредоточиться, как увидел невысокого мужчину в синем халате, достаточно полного, с животиком который принято называть пивным. В руках мужчина держал кипу свитков.
   - Я архивариус гильдии, чем могу помочь? - промолвил маг, спустившись по лестнице.
   - Меня зовут Барлей из рода Оск, - представился охотник, - У меня открылся навык и я хотел бы обсудить с вами его использование.
   - Что же очень хорошо, пройдемте со мной, - архивариус свернул в первую же комнату, и свалил свитки на стол, - Так садитесь на стул, - маг подошел к стулу, бесцеремонно спихнув с него огромного кота. Кот недовольно мяукнул, посмотрев укоризненно, почему-то на Барлея и запрыгнул в стоящее неподалеку кресло.
   - Что же, навык безусловно интересный, - сказал маг после того как поводил руками над головой охотника, - Можешь постепенно развить его сам, если хочешь можно помочь, покажу основы техники, но это будет стоить пятьдесят серебра. Это не очень дорого, поверь, в городе будет гораздо больше.
   - Меня главным образом интересует другой вопрос, я не маг охотник и этот навык мне необходим для выслеживания добычи. Поэтому если развивать его как боевое заклинание...
   - Сразу отвечу на ваш вопрос, - перебил Барлея архивариус, - Наверняка вам известно о ритмах Силы. В нашем мире их два, хотя кто-то уверяет о трех, но это не суть важно. Инпат, инпар, шептуны и в вашем случае горцы-охотники используют один ритм Силы. Хоа, темные, священники и маги, соответственно другой. У Хоа и Инпат, берем все ветви этих народов ритм определен изначально, у нас с вами потомков Перволюдей всё подругому. Наш прародитель Род наделил нас свободой выбора, мы не привязаны к ритму Силы, но, далеко не все потомки Перволюдей способны чувствовать эти ритмы. Если тебе повезло ощутить Силу, то можешь сам выбрать её ритм. Правда, этот выбор однозначный и окончательный. Нам с вами повезло мы способны чувствовать Силу, я свой выбор сделал давно, а вам нужно определиться, каким образом использовать свой навык для выслеживания добычи или как боевое заклинание. Совместить это невозможно, так как само Мироздание держится на этих ритмах. Я ответил на ваш вопрос? - с улыбкой закончил маг.
   - Да, именно это я и хотел узнать, - Бармалей чувствовал себя немного разочарованным. Халява как говориться не прошла, - Большое спасибо за информацию. Я, пожалуй, пойду. До свиданья.
   - До свиданья, если все же надумаете выбрать путь мага, милости прошу, чем смогу помогу, - архивариус проводил охотника до двери. По нему было видно, что разговор не окончен, - А вот еще что, может заберете отсюда кота? Его один маг притащил, а сам уже давно куда-то в эсхату перебрался, а кота, будь он неладен, оставил. Что с ним делать не представляю, хулиганит, важные документы рвет, гадит где попало. Я его уже на болото один раз отвез, так вернулся зараза. Ну что заберешь, что с ним делать сам решай.
   - Хорошо.
   "Вами получено задание "Гадкий кот?", избавьте гильдию магов поселка Осока от кота, каким угодно способом. Задание считается выполненным если кот в течении десяти дней не вернётся в здание гильдии. Награда: уважение магов гильдии поселка Осока, возможно материальное поощрение".
   "Каким угодно", здесь все ясно, можно просто взять и прибить кота, но это не наш случай. Скорее всего, если кота кормить, ласкать и ухаживать, сам он не убежит, игровая механика не позволит, хотя здесь эта механика очень сложная.
   После того как Барлей согласился взять кота, Ветус, так звали архивариуса, дал ему десяток рыбьих голов. На том и расстались.
   Отойдя от гильдии магов на десяток метров Барлей сел на камень и, погладив кота, опустил его на землю, после чего дал ему рыбью голову. Кот фыркнул и отвернулся, наверно, ему эта еда уже в гильдии надоела, а может он вообще её не любит. По виду Ветус тот еще, скользкий тип.
   - Ну и как же тебя звать? - охотник снова взял кота на руки. Вот ведь идиот не спросил кличку кота, а возвращаться не хотелось, - Васька? - кот посмотрел на Барлея так, что стало сразу понятно, так его точно не зовут. Перебрав два десятка кличек, в результате остановился на Бдыщ. Ну вернее как остановился, кот против неё особо не возражал. Так вот на данный момент имеем Барлей из рода Оск и его кот Бдыщ, так и слышится голос, а теперь на арене...
   - Пошли в корчму перекусим, а потом в лавку, а то лука у меня теперь нет, а из оружия один нож. Ты как не возражаешь? - обратился Бармалей к коту, тот по виду был не против.
   В корчме Барлей впервые увидел игроков. Почему он так решил, ведь "ников" никаких в игре нет, просто вели они себя как-то излишне суетливо, да и одеты не по местной моде. На него игроки внимания не обратили, что в принципе и понятно, внешне он выглядел как "непись" с котом, без оружия и каких либо доспехов. Подойдя к стойке и поздоровавшись, Барлей заказал себе жареное мясо и пиво, а коту тоже мясо, только сырое и кусочек рыбы, минус двадцать меди. Мясо Бдыщ съел с удовольствием, а вот рыбу даже не доел, причем всем своим видом показывая, что это не самая его любимая еда. Вот ведь архивариус, нехороший человек, зачем рыбьи головы всучил, может, просто хотел, таким образом, от мусора избавиться. Но места в инвентаре полно, пусть пока полежат, не утянут, недоеденную рыбу тоже заберём. Пока Барлей ел, компания из трех игроков отправилась к выходу. Один из них обернулся и внимательно посмотрел на него, явно раздумывая, есть ли возможность получить какое-либо задание у этого "непися" с котом, но додумать ему не дали, игроки явно куда-то спешили. Спросив у корчмаря как найти деревенскую лавку и попрощавшись, охотник вышел на улицу.
   Лавка была через два дома от корчмы. За соседним забором кто-то переругивался, лаяла собака, через дорогу шла женщина с полными ведрами, висящими на коромысле. Барлей присел и положил левую руку на землю, звук вокруг явно изменился, стал чётче. Легкий ветерок колышет уже начавшую желтеть листву, две вороны спорят между собой, на едва слышимом уровне гогочут гуси. На мгновенье Бармалею даже показалось, что он почувствовал дуновение ветра на своих щеках, правда наваждение быстро исчезло. Кот лежал рядом и также к чему-то прислушивался. Но время дорого, нужно подниматься и идти в лавку.
   Лавочник представлял из себя бородатого мужика среднего роста с весьма бандитской наружностью. Метательных ножей в лавке оказалось всего восемь "Метательный нож / урон 3 - 6", но кроме них был "Сбалансированный кинжал / урон 4 - 5", в описании говорилось, что неплохая балансировка позволяет использовать его как метательное оружие. Так, это все берем, еще "Охотничий нож / урон 4 - 7". Ржавый кинжал на продажу, обрезки шкур тоже. Нож для снятия шкур Бармалей решил не брать, навык снятия шкур с ним растет быстрее, но если снимать шкуры кинжалом или боевым ножом, то растет навык режущего оружия, что для него гораздо важнее, ведь не скорняком же, в конце концов, он хочет стать. После всех операций купли продажи у него осталось двенадцать меди. Очень хотелось купить швейный набор, но в этот раз не судьба, чтобы купить все необходимое пришлось продать и целые шкуры, несмотря на то, что первоначально этого делать не собирался.
   К тому моменту, когда Барлей и Бдыщ покинули лавку начало темнеть, да и в реале время было за полночь. Охотник решил немного погулять по поселку. Дойдя до конюшни, он присел в кустах рядом с забором и, положив руку на землю, стал внимательно наблюдать за местными, суетившимися вокруг повозки. Неизвестно сколько Барлей так просидел, но вдруг получил удар в спину, полоска "здоровья" едва заметно просела. Кот зашипел и выгнул спину, проследив за его взглядом, охотник увидел на дороге деда, держащего в руках камень.
   - Ты что, совсем очумел, - Барлей поднявшись, пошел к старику.
   - А ты это что за мужиками нашими следишь? - дед смерил охотника взглядом, - Надумал чего?
   - Ладно если бы я за бабами следил, - Барлей и дед стояли почти вплотную друг к другу. Охотник хоть на чуть-чуть, но был выше своего оппонента, - Навык хочу развить, вот и учусь.
   - Татью хочешь стать? - старик почесал рукой щетину на лице.
   - Не тать я, охотник.
   - Охотник, а где же твой лук тогда? - вот ведь въедливый дед попался.
   - Нет у меня лука, был, да больше нет. С корабля меня сняли, знахарке отнесли, она на ноги поставила, да, только, обнесли меня мужички ваши деревенские, - Бармалей решил все рассказать деду, так как у него проснулась чуйка.
   - Ну, так не бросили болезного. Вот ты стоишь передо мной живой, здоровый. А могли раздеть и прикопать где-нибудь, а вещи это все наживное, тлен это. Все наше богатство у нас в голове, - старик постучал пальцем по лбу охотника.
   - Конечно, если смотреть с этой стороны, - Бармалей задумался о словах деда, ведь действительно, с корабля его сняли совсем плохого. Что с ним было, никто не знал, может он вообще заразный. От причала до поселка путь неблизкий, но его знахарке привезли, не бросили, подумаешь, обворовали, но он действительно жив. Понятно, что все это игра и появился он в ней именно у ограды поселка, и не было ничего до этого момента. Но для Александра игра никогда не была только игрой, а персонаж и окружение набором пикселей. По этой причине не мог он, например, играть женским персонажем, пробовал несколько раз, но не его это, нет того слияния и единения. Поэтому сейчас он Яг, Барлей из рода Оск и где-то в предгорьях, возможно, есть его родня, а не помнит он о ней, потому что отравили его, и поэтому потерял он память. И задача его стать сильнее и вернуть себе свою жизнь, которая не началась с момента входа в игру, - Прав ты дед, кто я им, ни сват, ни брат, так незнакомец, - Барлей нагнулся и взял на руки кота, который уже не выказывал никакой враждебности, а сидя у ног, внимательно рассматривал старика.
   - Твой? - старик погладил кота, а тот принял ласку без агрессии, - С тобой, что ли приплыл?
   - Нет, уже здесь познакомились.
   - А не тот ли это кот, которого архивариус гильдии магов давно пристроить куда-нибудь хочет? - дед порылся в карманах и дал что-то понюхать коту, потом положил это на землю. Кот заворочался, явно требуя, чтобы его отпустили с рук и захрустел чем-то у ног, издавая мерное урчание.
   - Он самый, Бдыщ назвал, - услышав своё имя кот поднял голову, мол, чё нужно, и снова принялся за еду.
   - Умный зараза, я про него кое-что слышал, - дед с явным удовольствием смотрел на кота, - Крысолов, дурак Ветус, говорил, что он у него какой-то свиток важный порвал, да без него крысы расплодятся и враз все свитки пожрут. А знаешь, что просьба у меня к тебе.
   - Кота не отдам, - сразу сказал Бармалей.
   - Да я и не претендую, бог с тобой, - засмеялся дед, - Настойку я делаю, на травах да корешках, сам гоню, потом настаиваю. Корень один нужен, на болотах растет. Принесёшь?
   - Принесу. Почему бы и нет.
   "Вами получено задание "Корень для настойки", награда вариативная"
   - Меня Тихун зовут, парень ты смышленый, а растение это "болотный калган" называется. Пойдем, я тебе лукошко дам, куда ты корешки будешь складывать. Ягоды у этого калгана ядовитые очень, листья тоже, но по весне засохшие листья можно собирать и чай заваривать, хороший чай получается, вкусный и полезный, да я уж по тебе вижу, что ты и без моей помощи во всем разберешься.
   "Вами получен рецепт "Чай из листьев болотного калгана", при появлении умения "Приготовление пищи", данный рецепт отразиться в Вашей поварской книге"
   - Тихун, у меня к тебе просьба. Время сейчас позднее, не хотелось бы на ночь глядя на болота идти, может можно у тебя переночевать? - Бармалей немного рисковал, не известно как старик отнесется к этой просьбе, - Если нет, то я в корчму пойду, вроде там комнату на ночь можно снять.
   - Да, не стеснишь, на сеновале переночуешь. Десять меди у тебя есть? - неожиданно закончил старик.
   - Есть, вот держи, - охотник протянул деньги.
   - Это не за ночлег, не подумай чего плохого, просто есть же ты что-то будешь, да и кот твой проголодался, - Тихун подведя гостя к сараю, зажёг лампу у входа и открыл дверь. Сарай почти до крыши был забит сеном, наверх на сеновал вела лестница, - Сейчас дочь еду принесёт. О чуть не забыл, вон лукошко в углу стоит не забудь захватить, - с этими словами старик вышел из сарая.
   Барлей подошел и положил лукошко в инвентарь, при наведении на него появлялась надпись "Предмет для задания, заполнен 0%".
   Скоро в сарай вошли две женщины. Первая держала в руках две миски, одну миску она поставила на табурет у входа, вторую на пол. Идущая за ней несла кувшин с полотенцем, Барлей вышел из сарая, и она полила ему на руки, помогая умыться. После этого женщины, не произнеся ни слова, ушли. Чувствовалось, что они не совсем довольны происходящим. На ужин у охотника была каша с мясом, что было у кота, он не знал, так как к этому моменту кот уже все съел и шуршал где-то в темноте сарая. Поев, Барлей залез на сеновал и вышел из игры.
  
   "FAQ по игре "Одра":
   Вопрос: На алтарях и в храмах игроки могут сбросить уровень. Зачем это нужно?
   Ответ: Часто игровая механика просто требует это сделать. Зачем, однозначного ответа нет, чаще всего это необходимо для дальнейшего развития персонажа.
   Максимальное количество очков характеристик к пятидесятому уровню, который в игре является пределом, шестьдесят. Приведем несколько примеров.
   Пример первый: В разговоре с Вами персонаж говорит что-то наподобие: "Ты и так много чего знаешь. Не думаю, что я еще чему-то могу тебя научить". Или что-то похожее, это показатель того, что для того чтобы получить задания от данного персонажа нужно снизить уровень.
   Пример второй: Фраза из уст игрового персонажа может звучать и так: "Слаб ты ещё, чтобы я на тебя своё время тратил". Или даже более жестко. Если ты небольшого уровня, то тут всё ясно, есть как говориться, куда расти. А если уже достигли пятидесятого? Вот тут и требуется сбросить уровень. Удивлены? Тогда немного математики.
   При сбросе десяти уровней теряешь пятнадцать процентов очков характеристик. На вскидку ситуация выглядит так: уровень пятьдесят, очков характеристик шестьдесят, снижаем уровень с пятидесяти до сорока теряем пятнадцать процентов, получаем на сороковом уровне пятьдесят одно очко характеристик, к пятидесятому соответственно шестьдесят одно, хотя реально больше, ведь у нас имеется четыре характеристики и округление характеристик ВСЕГДА происходит в большую сторону. Например имеем типичного силовика пятидесятого уровня: Мощь - 24; Ловкость - 18; Интеллект - 8; Основа -10. При сбросе на сороковой уровень с учетом округления характеристик в большую сторону получаем: Мощь - 21; Ловкость - 16; Интеллект - 7; Основа - 9, всего пятьдесят три очка характеристик на сороковом уровне.
   И в завершение чтобы закрыть данный вопрос: при сбросе двадцати уровней теряешь двадцать пять процентов очков характеристик; при сбросе тридцати - тридцать пять процентов; при сбросе сорока - сорок пять процентов; при сбросе с пятидесятого на первый уровень - пятьдесят пять процентов, причем, после данного сброса при последующем наборе уровней будет добавляться дополнительное очко характеристик каждый десятый уровень".
  

Оценка: 8.00*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"