Аннотация: То что читал сам, список, краткий отзыв.
Жанр ЛитРпг появился совсем недавно. Он лишен многих недостатков обычного фентези или попаданчества но имеет все достоинства этих жанров, плюс привносит много новоых достоинств.
Очень любил жанр приключения в детстве. 15летний капитан, дети капитана Гранта и тому подобное. Но несмотря на все богатство и многообразие этого жанра он был стеснен миром земли. Потом я открыл для себя жанр фентези. Мир меча и магии. Другие миры, реальности, воины и герои. Но перед писателями фентези и фантастики стоял вопрос, как ввести читателя в курс дел этого мира. Например я много раз начав читать Властелин колец тормозил на довольно скучной первой главе.
Из этого жанра фентези постепенно выделился жанр попаданцы. Главный герой - обычный человек, естественно что он ничего не знает о мире и читатель узнает этот новый мир вместе с попаданцем. Недостатки есть и у этого способа. Автор вынужден наделять гг сверхспособностями или сильными спутниками чтобы он выжил и выполнил миссию. И конечно же рояли в огромном количестве часто раздражают. Даже если попаданец не находит плюшку а изобретает своей головой (програмист пишетпрограмму-заклинание из магем) все равно не стыкуется, верится с трудом, как могли маги этого мира не догадаться до такой простой вещи.
Гг - геймер, обычный человек решивший поиграть. Смерть ему не страшна - он же в игре, поэтому можно смело братся за дело учась на своих ошибках. Он открывает для себя мир меча и магии, как обычный попаданец, но вопросов почему именно он выполняет великую миссию нет - для этого в игру все и приходят. Обретение сил и сверхспособностей нисколько не раздражает - мало ли каких скрытых сценариев заложили админы. Чуть везения, и вот герой получает уникальную рассу, класс или плюшку. А то и становится активатором ивента. Никакой избранности и натянутых объяснений - просто рандом. На его месте может и мечтает оказаться каждый игрок но повезло ему.
Сюжет таких произведений очень разнообразен и интересен. Битвы с мобами и боссами, прокачка навыков и способностей, поиск уникальных доспехов, сетов, клановая борьба, друзья и враги и многое другое выводят героя на вершину игрового мира. Без доли везения конечно не обойтись, но это справедливо для того, для кого игра стала жизнью, кто умер в реале или ушел в срыв. Или просто решил заработать на жизнь в реале.
Я счтаю жанр ЛитРпг вершиной эволюции фентези по крайней мере на данный момент, и рад что все больше начинающих авторов пишут именно в этом жанре.
В этом файле я хочу разместить список произведений которые сам прочитал и которые мне очень понравились.
Лично для меня это произведение является лучшим. С этого произведения я открыл для себя жанр ЛитРпг. До этого читал про попаданцев, и, прочитав Полный Набор Мирослава Князева стал искать что бы еще прочесть. И нашел в комментариях к полному набору ссылку на новое произведение в жанре литрпг. Решил прочитать что это за штука ЛитРпг. Думал немного прочитать для ознакомления и бросить - ну как может заинтересовать описание того как ктото играет? Но прочитав начало я заинтересовался и теперь с нетерпением жду очредной проды.
Пусть ктото скажет что есть и лучше произведения в этом жанре - я не буду спорить. Но первое впечатление - самое сильное и для меня Потеряный игрок останется лучшим шедевром жанра ЛитРпг.
II. Тут я не буду долго расписывать и давать ссылок. Просто перечислю авторов, которых можно легко найти. Это столпы, признанные классики жанра ЛитРпг, с прочтения которых можно и нужно начинать знакомство с этим жанром.
Дмитрий Рус - Играть чтобы жить
Дем Михайлов - Господство клана Неспящих
Маханенко - Путь Шамана
Васильев Андрей - Акула Пера В Мире Файролла
Магазинников - Мёртвый инквизитор
Одиноков - Лунный Скульптор
III. Новые авторы ЛитРпг произведения которых интересно читать (по крайней мере лично мне)