Письменный стол, разделявший их с Юрием, казался огромным, как стадион, хотя раньше на нем вечно не помещались все необходимые Георгию вещи. "Выстрелит он или нет?! - вертелась у него в голове одна-единственная мысль. - Способен он на такое или все-таки у него кишка тонка?" - когда после такого замечательного образа стола-стадиона в голове у персонажа появляется простонародная и притом избитая фраза, это немного портит впечатление
А больше придирок, собственно, нет :) вам низкий от меня поклон, как человеку, способному писать миниатюры такими, какими они должны быть. Никогда так не умел. Ваш рассказ и мой - это как бабочка и слон, признаться. Зависть неудавшегося писателя к писателю-графоману, а затем циничное глумление второго над первым, переданы великолепно. Теме соответствует, элементы стиля содежит. 9 баллов.
Щербак В.П. Маньяк
внизу животика, полностью лишенного жира - прямо-таки полностью Оо это ж тогда органы все проступали бы через кожу, наверное
Он никогда не убивал свои жертвы - своих жертв все-так
Вынужден признать - клерк, насилующий в темноте собственных коллег, ощущая и воображая, какие они замечательные - это по меньшей мере забавно. Никакого смыслового посыла рассказ не несет, некоторые детали совершенно лишние, другие же - наоборот, торопливые и ленивые, наскоро будто бы описанные. Позитивная развязка обставлена аляповато, но сам ее факт добавляет к ощущению юмористичности рассказа. Теме не соответствует и элементов стиля почти не содержит (только вышеупомянутое насилие в темноте, что, в общем-то, довольно интересная деталь). Слишком много вариаций слова "быть". Слишком. Много. Вообще, этот раз в плане русского языка косметически отремонтировать - и потянул бы баллов на 6. А так - 5.
Штерн В. Продавцы Саттвы
Теперь, когда я знаком с творчеством Виктора Пелевина, могу начать оценивание этого рассказа со слов - очень по-пелевински. В комплекте: безумно интересное описание будущего (даже с парящим городом, что навевает меня на вопрос: не читали ли вы его тоже?:)), колоритные подробности, одушевленные персонажи - это по описаниям. По фабуле - ловкий безжалостный обман, сводящие с ума метания, нарастающее отчаяние. Концовка относительно предсказуема, но обставлена со вкусом, который ей придают умело составленные и реалистично звучащие диалоги. Соответствие стилю и жанру - практически полное, как и оценка - полная десятка.
Большакова В. О. Голос за любовь.
Штамп. Штамп. Штамп. Я прямо-таки слышу, как шлепают о бумагу несколько десятков собранных вами из подростковой литературы печатей с надписями "продать душу дьяволу", "забыть всех друзей", "растопил сердце" и далее по списку. Я не знаю вашего возраста, и потому не могу ни сделать скидки, ни наложить штраф, поэтому сужу чуть менее предвзято, чем мог бы. Художественно рассказ - по сути белый лист бумаги с вкраплениях однообразных изобразительно-выразительно средств (эпитет, в основном) и редкими штрихами иных. Никакой аллегоричности, так укращающей произведения и во многих случаях "вытягивающей" их, нет и в помине, хотя потенциал для этого заложен - дьявол (непременно Азраил!!! который так-то ангел смерти и к дарованиям человека никакого отношения не имеет, о чем можно было узнать, просто почитав полчаса-час статейку в википелии о демонах) мог бы не говорить прямо, что, мол, отбираю любовь, а что он отбирает все слезы. Было бы и понятно, и широко, и эстетично. Или тогда бы уже забрал любовь, а слезы оставил бы - но слезы фальшивые, как и все остальное. А получается, что в конце рассказа по ощуениям из глаз героини льется вода, а не слеза. В дополнение к этому, лексика, синтаксис, хронология, да простят меня за объединение всего этого в один блок, - которые обычно призваны цеплять, поражать, интересовать, вызывают лишь ощущение поспешности и посредственности. Объем рассказа вроде немалый, и жанр не экшен - так куда спешить? Это же нуар. Жуткое методичное смакование горькостей жизни - не то чтобы оно есть у меня самого, но у вас на него нет даже намека. Все прямо, все скоро, все в лоб. Но не в мозг.
Единственное, что понравилось, - это мгновенная реакция дьявола на мысли девушки через телефон. Все-таки иносказание того, что имеет место быть в нашем обществе - когда только закончил разговор или написал смс-ку, а тебе уже приходит предложение подключить какую-нибудь услугу.
Словом, это рассказ, потенциал которого оказался погребен под лавиной штампов. За его проглядывающие конечности - пятерка.
Варнава Николай. В туман
Просто удивительно, как рассказ может начаться так интригующе, любопытно, напрягающе - и закончиться так грубо, резко и механически, как шлепок штампом о бумагу. Он раздается именно в конце, этот шлепок, потому что конец зачем-то вы напичкали нуаровскими стереотипами, будто оправдываясь за то, что их почти не встречается в завязке, в главной части и кульминации рассказа. А оправдываться не надо было - все шло прекрасно. Больше всего меня, как поклонник кошачьих, поразил соответствующий персонаж, но и человеческие действующие лица для такого недлинного рассказа весьма живы. Все они стройно движутся по линии фабулы, напряжение нарастает, чему способствуют и образы, и диалоги, и описания. Я уже был готов и к детективной, и к драматической, и даже к мистической линии... поэтому меня очень сильно разочаровала такая концовка, как банальное изнасилование. Прошу автора меня простить, если я не увидел какого-то скрытого посыла рассказа, но я его действительно не увидел. Оценка готова была взлететь до девяти, но ухнула... до семи или восьми? Решится, когда придет время выставлять.
Дарт Гидра. Дом-3
Ишь вы какой старт взяли - с заявления, что придумали новый жанр :) напрягает только то, что писатели, за которыми в будущем признавали открытие нового жанра, сами об этом первыми не заявляли. Но да ладно, за это баллы не снижают.
Вам вообще не за что особо баллы снимать, честно говоря. Разве что один за то, что нет нуара, но это я делаю вынужденно, по задумке администрации конкурса, а если бы вы гармонично вплели элементы нуара, то была бы и вовсе десятка. Потому что текст действительно практически не за что укорить - бросающихся в глаза недочетов мне не встретилось. Все по теме и довольно сатирично, хотя лично я люблю писать более оптимистично и футуристично. Забавно видеть президента пытающимся удобрить почву для разумного, доброго, вечного и телевизионщиков, которые набросали столько навоза, что эти семена получили не питание, а обрели погибель. Игры слов стоят на своих местах и радуют душу каламбуриста. И в целом, лапидарость, четкость и меткость, присущие блогосфере, смотрятся выгодно и действительно делают рассказ чем-то другим, нежели чем просто рассказом. Возможно, вы не открыли жанр, но открыли форму. За это и все остальное - 9 баллов.
Е-Конон. Сотни тысяч безымянных Меган Фокс
Эх, как же я бесконечно люблю короткие рассказы и не люблю себя за то, что не умею их писать. Мне постоянно не хватает описаний, когда пишу сам, но я всегда поражаюсь, как воздействуют на меня описания краткие, выделяющиеся, объемистые, которых у вас-таки предостаточно, учитывая небольшой объем. Они создают запоминающийся фон для главного посыла текста, который, к моей великой радости, посреди всей этой нуарной обреченности, неопределенности и бехысходности поистине оптимистичный, так как он заканчивается Надеждой, а именно такие концовки всегда оказывали на меня самое сильное влияние. Когда антиутопии или постапокалиптичные произведения заканчиваются надеждой, я преисполняюсь этим светлым ощущением: перемены к лучшему впереди, пока будут жить люди, делающие лучший выбор, чем другие. Как эта Меган Фокс и сотни тысяч похожих на нее. За всех их - десятку.
Бреусенко-Кузнецов Александр Анатольевич. Куда приткнуть Шекспира
Рассказ ваш этот неизбежно напомнил мне мой собственный, хоть и написали мы совершенно о разном. Именно поэтому я больше представляю, конечно, то, что сам описал, чем то, что описали вы - а именно причуды со зрением людей будущего. Я понимаю, что если бы сейчас мне вдруг на сетчатку имплантировали даже парочку таких логотипов, я сошел бы с ума, но в случае вашего будущего прошло столь много времени, что люди, очевидно, пообвыклись. Интересно было бы почитать про этот процесс. В качестве воспоминаний героя о детстве, например, когда они учили какой-нибудь предмет типа истории рекламы - вполне подходящая дисциплина для школ такого будущего. Но это так, детали, главное - это идея, и она положительно с художественной и ценностной точки зрения пугает. Во-первых, ясно, что заниматься творчеством в эпоху такого засилья рекламы невозможно и бесполезно. Во-вторых, нет организации, которая как-либо защищала бы права, назовем их, "культурных попаданцев". Группа людей, скажем так, необычная, и, если честно, вообще не совсем понятно - и для меня это логическое провисание рассказа - зачем его насильно забрали из его прошлого. Ладно бы он попал случайно или по собственному намерению - тогда все было бы гладко, а тут аж дежурили. Неужели чтобы его тоже забросать рекламой, чтобы он тоже покупал? Но на какие деньги, если он ничем в таком мире не может заниматься? И почему нет других примеров насильной кражи деятелей искусства? А если их не было, то можно было указать, что случай Шекспира, мол, уникальный, потому что первый... вот такая основная придирка. В целом же рассказ порадовал и впечатлил - как идеей, так и манерой написания. Нуара в нем, конечно, нет, зато тема - на все сто. Диалог про вшей заставил рассмеяться, а это уже чего-то стоит. И не только абстрактно чего-то, но и конкретно 9-ти баллов.
Бондарева Ольга Игоревна. Даунхилл
В ответе на один из комментариев вы сказали, что изучили тему горнолыжного спорта и стилистические приемы нуара - и вы действительно изучили их очень хорошо. Это чувствуется в каждом описательном предложении; многие ваши метафоры вызывают восхищение и уважение. Однако, их не хватило в описаниях людей. Я допускаю, что из глаз девушки все они предстают либо как атлетические, либо итальянской внешности, либо что-то в этом роде, просто такие описания звучат, как в любовных романах :) ну и сам сюжет вызвал вопросы. Во-первых, с чего все началось, если все эти ребята, передававшие рубин, были призраками? Почему именно горнолыжный спорт? Но это не критичные вопросы, тут можно додумать, а вот критичный таков: что же, выходит, что юниоры, добивавшиеся успеха наравне с ветеранами спорта - обязательно одержимые? У вас ведь показан не единичный случай, а целый цикл. Да и в целом - тема продажи души за плюшки уже настолько стара, что хотелось бы видеть ее не только в своеобразном нуаровом исполнении, но и со своеобразной точки зрения. Добавление, впрочем, у вас есть - дьяволова воля передается от одного человека к другому, и каждый обязан искать следующего, кто примет эстафету. Но где-то уже это было - магический предмет, который ищет себе владельца, поскольку такова на то воля хозяина. Одно Кольцо, например.
Я ощущаю, что по мне это восемь.
Скульд Ирина. Дно.
Отлично и метко описан антураж (насколько я полагаю, в обоих смыслах этого слова). Обсценная лексика, циничные ремарки и нуарные метафоры придают рассказу запоминающийся колорит. Переходя, однако, к сюжету, не совсем понятно разделение отправляемых в ваш вариант лимба душ - неужели все они при земной жизни делали либо бесполезное, либо плохое, так что оказывались разделены на неживущее тело и демона, которые приобрели по неизвестной причине собственный разум? Куда пропало светлое? Я не требую, конечно, чтобы летали ангелочки по всему рассказу, хотя я лично вставил бы их в виде, скажем, птиц, которых люди иногда подкармливают, сами не понимая, почему. Не требую, но хотелось бы объяснений, куда все это девалось. Додумывать - это, конечно, хорошо, но, мне кажется, писатель должен задать направление.
В рассказе, по моему ощущения, есть лишние сцены, которые либо можно было развить, сделав нелишними, засчет тех килознаков, что вам не хватило до 30, либо эти же килознаки бросить, чтобы развить еще лучше более удачные сцены. Полрассказа затрачено на описательную часть - и этого здорово, вашим миром проникаешься, но от части с экшеном ожидаешь, что она более плавно вытечет в кульминацию. Кстати, о птичках - идея-таки хороша, только непонятно, почему именно эти строки именно этого исполнителя начинает петь герой? Ладно что английский, интересующиеся посмотрят в Интернете, но главный персонаж никак не вяжется с этой песней, нет никаких предпосылок к ней. Очень близко к десятке, но поставлю все же девять.
Терехов А.С. Овердрайв
Писать диалогами - это искусство в искусстве, и лично мне до этого подниматься и подниматься. Я больше выступаю, правда, за более сбалансированную пропорцию диалога и текста в рассказе - в вашем, например, я слышал одни только голоса, а хотелось иногда более отчетливо видеть картинку, но это я так просто больше привык. Для конкретного данного произведения формат все же выбран максимально удачно. Сцены с учителем - жемчужины: простым и экспрессивным языком поданы простые и экспрессивные истины, плюс сочный юмор, что не может не привлекать. Более того, образ учителя сам по себе более запоминающийся, чем образ главного героя; в моем случае это поняоно - во всех книгах и фильмах мне всегда больше нравились учителя главных героев, чем они сами, и я всегда радовался, когда в продолжениях главные герои сами становились учителями. Однако, переходя к кульминации, нужно назвать и сомнительный, с моей точки зрения, момент. Во-первых, драка в туалете. Рассказ сам по себе не подается, как сюрреалистичный или абсурдный, тогда как драка именно таковой и является. Мне кажется, гораздо более реалистично и захватывающе выглядело бы личное противостояние Тео и Эда, но вы по какой-то причине решили устроить месиво в стиле "Убить Билла". Сцена на сцене, прошу прощения за тавтологию, несколько выправляет ситуацию. Если с каждой песней нужно умирать и возрождаться, то Тео действительно возродился, и пропавшее (?) заикание явно (?) указывает на это (?). За все это - десятка.
P.S. символичность имени, кстати, не находит объяснения в рассказе - тема веры не поднимается Оо
Арч Бенедиктовия. Свинья по кличке Матильда
Честно говоря, не понимаю, откуда столько восторгов по этому рассказу. Ну да, интересная цитата, вызвавшая любопытное видение либо недалекого будущего, либо альтернативного настоящего - один компонент. Второй компонент - нуарные штампы типа роковой женщины, дешевых сигарет и отвратного пойла. Третий компонент - типа детектив, хотя никакого расследования, конечно, нет, а напряжение минимально. Возникает знакомое ощущение - рассказу тесно в 15 кб. На 30-ти могло получиться гораздо интереснее, ибо потенциал есть - так и хочется видеть более изощренную интригу, еще более гротескные детали, чуть более оригинальные образы. За этот потенциал честно полагается один балл, что в сумме дает семь.
Прошу прощения у авторов Фэлсберга В.А., Кинуль М.В., Золотова О, Быкова М.В., Тихоновой Т.В., Владимировой С.М. и Ермаковой М.А. - мне просто не хватило времени, размаха воображения и глубины мысли, чтобы по справедливости оценить их рассказы. Прочитать-прочитал, и не раз, но так и не нашелся, что сказать, потому только озвучу оценки, которые решил поставить исключительно по первому впечатлению и общему впечатлению от качества текста.