Якобинский Яков : другие произведения.

Эхо Того мира

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Эхо ТОГО мира
  
   Напротив, у него "силы инь и ян спутаны, а сердце невозмутимо-покойно".
  Эта действительно достойная уважения попытка в рамках индо-буддистского монизма синтезировать тело и дух, предназначив им общее "божественное" будущее:
   Но если Бог сочетает и синтезирует, отчего человек должен настаивать на разделении? Быть таким же совершенным, как Он, - вот условие Его целостного достижения
  "Ты - пучок," - говорит дон Хуан. "Текучее существо", "движущийся центр восприятия" - вот и все, что можно сказать.
   Не душа, оторвавшаяся от неповоротливого материального агрегата, чтобы воспарить бог знает куда, не "тонкое тело", не "астральный двойник" и не Пуруша, растождествившийся с Природой!
   Внимание (т.е. способность резонировать с избранным потоком энергии) движет не "душой", не "сознанием" - оно движет той неразрывной целокупностью, которой являемся мы.
   "В магии все тело в целом используется как восприниматель. Как европейцы, мы видим мир где-то вовне... Наши глаза питают наш разум, так что мы не имеем прямого знания вещей. Согласно магии, эта нагрузка на глаза не нужна - мы познаем всем телом целиком..."
   Поскольку только практическое исследование, а не "умственная" идея может привести к реальному постижению закономерностей бытия.
  
  Живя,
  Будь мертв,
  Будь совершенно мертв -
  И делай все, что хочешь,
  Все будет хорошо.
  Бунан
  
   Смерть - это вызов дня нас. Мы все рождены, чтобы принять этот вызов, - и обычные люди, и маги. Маги знают об этом, обычные люди - нет.
   Она не является более просто неизбежным горем, она способствует продвижению воина по пути, и вызывает, таким образом, не столько страх, сколько признательное уважение. И наоборот - идея бессмертия, полюбившаяся религиозным учениям и дающая ложное чувство безопасности, по дону Хуану, - вредное и губительное представление.
   Смерть как решающий факт существования должен быть почтительно признан, и только так достигается подлинное бесстрашие, высокий покой перед лицом надвигающейся бездны. Быть может, такая позиция для большинства людей просто невыносима.
  Идея смерти - единственное, что способно закалить наш дух." (II, 220)
  Нагуаль открывается только в моменты абсолютного бесстрашия, что есть, по сути, готовность умереть в любой момент без трепета и сожаления о себе.
   Хоть раз столкнулся с полным крушением всех надежд и всякого смысла эгоистического существования, то можешь "рассматривать себя мертвым" с достаточным основанием, опираясь на реально пережитый опыт.
   Простой, но эффективный прием заключается в визуализации смерти как тени, неотступно сопровождающей человека немного позади его левого плеча.
  "Когда ты в нетерпении или раздражен - оглянись налево и спроси совета у своей смерти.
   Масса мелочной шелухи мигом отлетит прочь, если смерть подаст тебе знак, или если краем глаза ты уловишь ее движение, или просто почувствуешь, что твой попутчик - всегда рядом и все время внимательно за тобой наблюдает." (III, 483)
   "Оставьте все ваши страстные стремления. Забудьте детские забавы. Превратитесь в куски безупречной глины. Пусть вашей единственной мыслью будет вечность. Станьте подобием холодного и безжизненного пепла или старого подлампадника над заброшенной могилой...
  //
  
   "Настоящей новой земли в той или иной науке можно достичь лишь тогда, когда в решающий момент имеется готовность оставить то основание, на котором покоится прежняя наука, и в известном смысле совершить прыжок в пустоту."
   Тональ каждого из нас является просто отражением неописуемого неизвестного, наполненного порядком, а нагуаль каждого из нас - только отражением неописуемой пустоты, которая содержит все."
   Первое внимание воспринимает эманации блоками или пучками. Организация такого восприятия тоже является функцией точки сборки. Примером пучка эманаций, которые выделяются и усиливаются в виде единого блока, может служить человеческое тело в том виде, как мы его обычно воспринимаем.
   Остальные же части нашего существа - светящегося кокона - никогда не выделяются и не усиливаются. Они обречены на забвение. Ведь функция точки сборки - заставить нас не только воспринимать определенные пучки эманаций, но и игнорировать все прочие.
   Я сказал, что все, чем мы являемся, находится на этом острове. Объяснение магов говорит, что остров тональ создан нашим восприятием, выученным концентрироваться на определенных элементах.
   Каждый из этих элементов и все они, вместе взятые, образуют нашу картину мира.
   Работа учителя относительно восприятия ученика состоит в перенесении всех элементов острова на одну половину пузыря. К настоящему времени ты, должно быть, понял, что чистка и перестройка острова тональ означает перегруппировку всех этих элементов на сторону разума.
  
  Инертной, ведомой извне Активности в неизменном Покое, где безрезультатно рассеивается бесплодное шествие ее образов. Безмолвное, пассивное Я и его Майя, имеющая множество имен и форм, у Шанкары (основатель монистической философской школы в Индии - А. К.) - сущности, в равной степени коренным образом отличные друг от друга и непримиримые; их жесткий антагонизм может завершиться только растворением многообразной иллюзии в единственной Истине вечной Тишины" ("The Life Divine", Ch. II. Two negations.)
  
  Напротив, у него "силы инь и ян спутаны, а сердце невозмутимо-покойно"
  
   Брахман всегда сохраняет Свои два проявления - свободу внутри и творение вовне, свободу выражения и свободу от этого выражения. И мы, будучи Тем, можем достичь такого же божественного овладения собой. Гармония этих двух начал - условие для всякой жизни, стремящейся стать подлинно божественной. Свобода, достигаемая с помощью
  
  исключения выходящего за рамки факта, ведет через отрицание к неприятию того, что считается Богом. Активность, достигаемая через поглощенность действием, энергией, ведет к утверждению примитивного и к отрицанию Высшего. Но если Бог сочетает и синтезирует, отчего человек должен настаивать на разделении? Быть таким же совершенным, как Он, - вот условие Его целостного достижения. "
  
  "Тело - это первое внимание, - объясняет Ла Горда, ученица дона Хуана, - внимание тоналя. Когда оно становится вторым вниманием, оно просто входит в другой мир...
  
   Позвольте напомнить вам то, что известно всякому интеллигентному читателю: тела во вселенной (в том числе и наше собственное тело) состоят из "дыр". Никакой компактности материальный субстрат не знает.
   Бесчисленное решетообразное нечто, сплошное зияние "пустот", в котором редкими пылинками снуют вихреподобные частички - вот и все, что на деле содержит устойчивая, плотная, осязаемая "объективность". При сравнении расстояний между ядром атома и электронным облаком, его окружающим, выплывают астрономические пропорции; между ними - огромные "залежи" чистого пространства, где и следа не сыщешь никакой материи.
   А далеко ли отстоят друг от друга атомные системы? Уверяю вас, это сравнимо с дистанциями между звездными скоплениями в галактических просторах. И все это - внутри компактного объекта, даже самого тривиального, куска базальта или древесно-стружечной плитки, в стакане воды или в медной статуэтке на вашем столе.
  
  Здравствуй, моя смерть.
  Я рад, что мы говорим на одном языке.
  Мне часто был нужен кто-то,
  Кому все равно, кто я сейчас,
  Кто знает меня и откроет мне двери домой.
  
  Главное - это неожиданность, остановка предсказуемости, нелепая "брешь" в описании мира.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"