Недавно я посетил семейное общежитие недалеко от завокзальной улицы Баку, где живут наши беженцы из оккупированных армянами районов Азербайджана.
Цель моего визита была проста: помочь тем, кому нужна помощь.
Помочь и деньгами, я заранее разменял 200 манатов на мелкие пятиманатные купюры, и поддержать нравственно, то бишь подбодрить, развеселить, зажечь огонь в их угасших душах.
Подымаясь по лестнице общежития меня затошнило, на меня пахнул запах тухлых яиц, испорченной еды, грязных носков, маринованного чеснока.
Проще говоря, дикая вонь.
Меня сопровождал комендант общежития Ахмед, он был в курсе того, что я хочу помочь этим бедным и несчастным людям.
- Есть тут те, кто голоден, кто нуждается в хлебе, в еде? - спросил я коменданта.
- Пошли, - кивнул он мне.
Мы поднялись на 3 этаж, в комнату 37.
В убогом помещении царил кавардак: потолок сыпется, стены в трещинах, под ногами гниющий паркет.
На железной койке сидел слепой старик лет 80, у его ног двухлетний младенец играл в мяч.
Светловолосая женщина, прекратив стирку, присела на старый деревянный стул, пристально вглядывалась в меня.
- Как вы живете? - задал я глупый вопрос, сам не понимая его неуместность.
Она стала кричать, возмущаться, жаловаться на жизнь, глядя на Ахмеда.
На шум проснулся спящий человек, лысоватый смуглый мужик лет 50. Он также подтвердил слова дочки, это была его дочь. Когда он открыл рот, по комнате пронесся запах спиртного.
Слепой старик кивал головой в знак поддержки, мол, жить не на что.
Я им оставил 50 манатов, вышел в коридор.
Мы прошлись по следующим комнатам, по совету Ахмеда я раздал трем женщинам с грудными детьми по 50 манатов.
С Ахмедом посетили еще несколько комнат, там были разные люди, и беженцы, и не беженцы, те, которые хотят жить в городе.
У них в деревне свое хозяйство, мука, скот, земля, но оставив это все, они предпочли жить в ужасных условиях, но зато в Баку, столице.
Они здесь хотят кормиться, но чем?
В общежитие люди мне повстречались разные, некоторые косили под несчастных и бедных, другие и впрямь были на дне.
Они называли себя убогими, невезучими, полагая, что им для полного благополучия не хватает связей в высших сферах, или достаточных денег.
Баку их привлек своим соблазном, городской роскошью.
Уроженец Физулинского района Полад заявил, что для его процветания ему не хватает 1000 долларов США.
Думаю, даже эти 1000 долларов ему не помогут, ибо у него испорчено миросозерцание.
Все дело в том, что я не понял самого себя, цели своего предприятия.
Зачем я полез в житие нищих? Чтоб раздать деньги? И что же, я улучшил их благосостояние? Отнюдь.
Как раз таки напротив, я ухудшил их положение, раздраконил, раздразнил их.
Я заметил, что эти несчастные люди в общежитие живут очень даже припеваючи, помогают соседям по этажу, откладывают свои крохи на "черный" день, больным подносят лекарства, старым покупают хлеб, заботятся друг о друге.
Шутят, смеются, жалуются, горюют, проклинают свою жизнь, точно как у богатых, которые хотят еще лучшей судьбы.
Эпицентр неудач этих несчастных (как бедных, так и богатых) в их миросозерцании, в их подходе и во взглядах на жизнь, а не в деньгах.
Я более чем уверен в том, что те 50 манатов, что я дал кормящей грудью матери, уйдут в кабак вместе с ее мужем.
Тут деньгами не поможешь, виноват мозг.
Бездомный бедняк, живущий на птичьих правах по своему счастлив и несчастен, богач, или человек хорошего достатка точно также счастлив и несчастен.
Между ними есть тонкая связь, у них внешняя форма другая, но суть одна и та же: бедному человеку из низкого сословия нужны 500 - 1000 долларов США, это предел его мечтаний, богачу же нужен миллион баксов, так как он хочет купить шикарное шале на берегу моря и в придачу Джип.
То есть, все они чего - то хотят, а именно: работать мало, но тратить много.
И те и другие являются лентяями, соответственно бездарями.
Но богатые в отличие от бедных являются еще безнравственными.
;;;
Я покинул общежитие, по дороге размышлял: все же можно не иметь Джип, не есть осетрину, не жить в роскошных апартаментах с красивым видом, но никак невозможно жить в тех условиях, что я увидал в семейном общежитие.
Надо помогать этим людям, не обязательно деньгами, а душевной поддержкой, словом, улыбкой, необходимо расположить их к себе, чтобы они почувствовали добро.
Все это я рассказал своему доброму товарищу, начальнику отдела в банке.
-Да, помогать бедным конечно же надо, это необходимо, - как бы по дежурному он пробубнил.
Тема помощи беднякам всегда вызывало понимание лишь на словах, но не на деле.
В людях я заметил любопытную деталь: когда я сообщал им об устройстве маховика, о законах сжатии и смятии из предмета "Сопротивление материалов", они, разинув рты, внимательно слушали меня, говоря: "а это интересно! Так - так, а дальше?"
А когда я говорил им о помощи беднякам, об их тяжелом положении, что любой нравственный человек обязан помогать бедным, то слышал почти одни и те же слова:
- Это старые арии.
- Сейчас повсюду так.
- На том стоит вся история человека.
И т.д и т.п.
Они действительно думают, что эту тему они "знают", поэтому она им не интересна.
;;;
Под микроскопом любая маленькая точка расширяется, увеличивается в 10-50-100 раз. Размеры точки многократно превышаются, на то он и микроскоп.
Любую махонькую точку микроскоп преподносит в большом расширенном виде.