Древние видящие не любили понимания. Они любили методики и навыки. Они были практиками.
Теории древних видящих были основаны на цикличности, а не на развитии.
Каждое нуждается в другом для своего существования. Смерть нуждается в жизни, а жизнь в смерти. Бытие и ничто.
Я задаю себе вопрос: что есть я в своей чистоте? Это не есть тело, это не есть чувство, это не есть ум, что же такое есть я, как самое чистое я без какой-либо определенности? Это - чистое я, я ощущаю себя как чистое ничто и если я делаю эту медитацию, а не рассматриваю, как ее делают, то я должен ощутить это чистое ничто, как напряжение в первой чакре - в муладхаре. Как только я представил себя как чистое ничто, возникают ощущения в муладхаре. Муладхара находится примерно на четыре пальца ниже пупка. Также это состояние называется атман. Это чистое состояние, когда я растворяюсь в ничто, при этом говорится, что я достиг атмана.
Задача учителя - создать такие условия, чтобы ученик увидел знание.
Вопрос. Каким образом можно остановить внутренний диалог?
Ответ. Первый момент - я отделяю себя от каких-то схем, которых я придерживаюсь. Для этого при обучении рекомендуется давать противоположные схемы. Любой внутренний диалог ведется в рамках какой-то схемы, и я не всегда могу осознавать, в рамках какой схемы он ведется. Но в том случае, если я перебрал все свои схемы и в целом отвязался от них, это неминуемо ведет к прекращению внутреннего диалога. Самое сложное - это пытаться выключить внутренний диалог, не рефлексируя тех основных схем или последовательностей, которые у меня имеются в результате личного опыта. Это малоперспективное занятие.
//
Роль пассивного наблюдателя здесь, в нашей Вселенной, не актуальна, она не позволяет быть достаточно адекватным ее природе и, соответственно, эффективно понимать и отражать эту природу; удел такого наблюдения - заблуждение. Итак, поможем Абсолюту?!
Основание всего существующего в то же время является концом всего существующего, или другими словами, если это основание мы назовем богом, то бог - есть начало и конец всего.
Эманации внутри кокона или внутренние состояния человека не могут включаться непосредственно усилием разума, или усилием воли, но зато они автоматически включаются под воздействием эманаций в великом,
Отталкивания себя от самого себя и имеет название "эфир или пространство".
Происходит свертывание пространства. Но так как все точки тождественны между собой, то происходит одновременное схлопывание всех точек во все точки
Если рассмотреть любую точку, которая сначала распалась на две точки, потом каждая из них распалась еще на две точки, то обратный процесс схлопывания имеет такую же последовательность.
В общем случае это оторванное состояние "инобытие меня во вне меня", называется "двойник", "дубль" или "телом сновидения". Если я обладаю достаточным искусством управления сознанием, то я могу одновременно присутствовать в двух местах.
Причем тело сновидения обладает гораздо большими возможностями, чем мое собственное тело: оно может очень быстро перемещаться, может, например, приходить в какое-то место и считывать там какую-то информацию. Иногда "тело сновидения" называется еще "тонким телом".
Поэтому кокон человека содержит в себе все эманации предыдущих коконов. Но этот кокон, скажем, на уровне животной души отличается от кокона растений тем, что спектр условных состояний в нем шире, чем у кокона растений.
Непосредственное осознание себя как единичности приводит к выделению из среды других единичностей и установлению с ними отношений.
Что здесь более определенно мы понимаем под единичностью? Единичность имеет субъективность и форму. Форма определяется отображением среды, или другими словами, единичность имеет два взаимосвязанных момента: субъективность и объективность.
Чистая объективность в данном контексте не будет называться единичностью, это просто вещь. И отношение между единичностями, в первую очередь, суть отношения субъектов.
Субъект по своему понятию есть бесконечность, и он не выносит рядом с собой других субъектов, он хочет их опредметить, снять форму их субъективности, - либо прямо это сделать, либо опосредованно при помощи изначального подчинения другому субъекту.
Далее мы рассмотрим случай, на примере которого будет видно, что эта форма подчинения внешнему субъекту имеет внутреннюю цель все-таки в конечном итоге подчинение другого субъекта себе.
Дело в том, что любое отношение возникающее между двумя субъектами, стремится принять естественную форму отношения или форму суждения, двумя сторонами которого является субъект и объект.
Поэтому если говорить непосредственно о взаимоотношении двух субъектов, то всегда идет некая борьба за подавление какого-то субъекта.
Разберем такой существенным момент: момент личной свободы. Единичность хочет искать объективного подтверждения своей субъективности, она находит это подтверждение в каких-то действиях, в которых я обладаю личной свободой.
Этот круг личной свободы может быть очень большим, может быть очень маленьким. В любом случае, как бы ни ограничивали человека, напр. Можно его в тюрьму посадить, - он найдет каким-то действия, в которых он ощущает себя свободным.
Например, если условия очень жестких (тюрьма или концлагерь), человек может найти подтверждение своей субъективности в том, что после побудки 15 секунд потратить на то, что он хочет. Это будет очень маленький круг личной свободы, но все равно человек найдет какой-то круг.
Для одного я являюсь авторитетом, для другого он является моим авторитетом. Опасность заключается в том, что мой спектр сужен до одного из этих состояний, причем безразлично до какого.
Если я нахожусь и в том, и в этом состоянии - это естественно: есть такие состояния и в них нужно находиться. Но если для меня преимущественно нахождение в каком-то одном состоянии, то это вносит дисгармонию.
///
Растения не знают себя, а животное осознает себя как единичность, и тем самым отделяет себя от других единичностей и вступает с ними в соотношение.
Это состояние выливается в 4-е формы отношений. Первая форма, когда вектор состояния растения непосредственно тождественен вектору состояния среды: vs = (в данной точке). (нахождение своей точки, своего места)
В этом состоянии происходит растворение в среде, в биосфере, тождественность биосфере, когда я не отделяю себя от окружающей жизни и подчинен всем ритмам этой жизни, следую этим ритмам и дыханию среды.
Тонкость заключается в том, что мой вектор состояния имеет какую-то определенность и фактически имеет место наложение вектора моего состояния и вектора состояния среды (суммирование двух векторов).