Немо горит в окне огонек; Звезды немы. Где мы, когда человек одинок? Где мы?
Где мы, когда он, уставясь во тьму, Ищет совета? Где мы, чтоб вовремя выйти к нему, Ждущему где-то?
Сколько раз мы с тобою клялись В чуткости к другу? Что же ты далью счел эту близь, Спрятал за спину руку?
Взял да забился в свой уголок, Пишешь поэмы... Где мы, когда человек одинок, Где мы?..
Лев ОЗЕРОВ
ОБ АВТОРЕ
У меня в руках стихи Анны Аник, целый сборник. И это вызывает удивление: будучи хорошо знакома тремя с предыдущими сборниками, была уверена, что все, что ей хотелось, она уже высказала, выплеснула. Но, оказывается, у стихов есть такое волшебное свойство: они не кончаются, пока жива душа, пока она трепещет, мучается, ищет.
Настоящий сборник называется "Излучение души" и весь он пронизан светом любви, ее лучами. У Анны Аник и возлюбленный никто иной как Лучик солнца. Это и конкретный человек, и одновременно обобщенный образ, возвышенный, прекрасный, недостижимый. Такая любовь не столько радует, сколько терзает, мучает и рождает много мыслей и открытий: "раскрывая объятья, мои мысли бегут", "кладу свою душу тебе на ладонь", "писать - важней воды и хлеба", "превратятся в ромашки любимые все снежинки, упав на траву", "почка вербы показала носик крохотно-пушистого птенца", "слова прекрасней, чем цветы".
Любовь, как и сотни лет назад, не дает спать ночами, заставляет разговаривать с луной, верить и разочаровываться, с замиранием сердца ждать писем. Изменился только внешний антураж:
"Твои SМS, словно пчелы
Мелодией жалят звонка",
"День прошел в ожиданье мобильной строки".
Анна Аник любит и чувствует слово, оно у нее весомо, наполнено глубоким смыслом. Творчество для нее равнозначно самой жизни:
"Делай запасы, - советуют мне, -
Цены подскочат на днях и вдвойне.
А я не делаю запасов никаких...
Не покупаю мешки сахара, муки...
В век Интернета и мобильников крутых
Пишу стихи в тетрадку в клетку от руки.
Предпочитаю не питье и не еду:
Душа поет: нашлась работа для души!"
У нее нет проблем, о чем писать, темой становятся даже самые прозаичные вещи, как например, сломанные ребра: "лежу со сломанными ребрами и "проверяю", кто мне друг", простуда: "тело болезнь, словно тряпку, скрутила, силы по капельке выжимая", кухонные прихватки из ситцевых остатков, брошенный котенок...
На общем лиричном фоне выделяются "Детство" и "Воспоминание". Это скорее не стихи, а повествование в рифмованной форме. Полуголодное детство показано с пронзительной достоверностью, где каждая деталь проникает глубоко в душу: "Я в куклы тогда не играла - их не было вовсе у нас... На фото шестидесятых я с куклой однако сижу и радостным взором дитяти в глазок объектива гляжу. Ее дал на время фотограф, естественно, после отнял". А "Воспоминание" - это целая поэма о дружбе молодых девчонок и парней, легкая, веселая, добрая.
Да и все стихи написаны легко, они льются, в них чувствуется легкое, свежее дыхание автора.