|
|
||
Ягода Михаил
Последняя комната
рассказ
Все говорят, что там ничего нет.
И ты веришь?
Не знаю. Я ведь там еще не был.
Юноша поднялся с земли, оставив учителя по-прежнему сидеть возле огня. Он сделал несколько неуверенных шагов, ближе к краю скалы и взглянул вниз. Океан набрасывался на острые черные камни у подножья и разбивался на тысячу брызг. Отступал, оставлял после себя шипящую пену, чтобы через секунду вновь обрушиться на берег. Его гул смешивался с криками белых птиц, парившими над водой и, долетал даже сюда, к самой вершине. Ему не было страшно, здесь на обрыве, он чувствовал себя спокойно и уверенно. Гораздо сильнее чем высота и возможность сорваться в бездну, его беспокоила мысль о комнатах. О тайне, скрытой внутри них, или об отсутствии таковой.
И все-таки, - он обернулся к учителю, казавшемуся лишь призраком, выхваченным из темноты и озаренным на секунду всполохами костра, - интересно, существуют ли другие мнения?
Конечно.
И?
Случается, что кто-то сходит с ума.
И что же он говорит при выходе?
Разное. В основном всякую чушь, непонятную для простого люда.
Юноша задумался.
Непонятную для всех? Или только для обычных людей?
Глаза учителя сверкнули - два темных агата. Он бросил острый, как нож взгляд на юношу и тут же вновь вернулся к созерцанию огня. Ответа так и не последовало. Ученик знал, что не стоит расспрашивать сейчас, лучше немного подождать, или вовсе отложить вопрос на завтра. Если старик захочет, то ответит сам, он никогда ни о чем не забывал. Случалось совершенно неожиданно, по прошествии многих дней, он возвращался к казалось бы уже пройденной теме и отвечал на вопросы, от обсуждения которых уходил ранее по каким-то, ему одному понятным причинам.
Юноша замолчал, немного поразмыслил и лег на спину, подложив руки под шею. Перед его светлыми глазами развернулся нескончаемый ночной шатер небес, всегда привлекавший и манивший своей глубиной. Звезды роняли на его лицо свой мерцающий, призрачный свет, одновременно успокаивали и волновали молодую, чистую душу, желавшую узнать тайну.
Он вслушивался в шум океана и потрескивание костра, крики птиц и думал что, наверное что-то там обязательно должно быть, иначе если там ничего нет - ни страшного, ни красивого, отчего бы кто-то сходил с ума? Если это всего лишь пустые комнаты, по утверждению большинства? Видимо одни не видели ничего и выходили, говоря, что там пусто. А кто-то что-то видел и от этого сошел с ума. Внезапно у него родился новый вопрос и он не смог удержаться, чтобы не задать его.
Есть ли кто-то, кто реагирует иначе?
На сей раз старик ответил, хотя и не то, что ожидал юноша.
Подай-ка мне сумку.
Ученик встал и подошел к огню. В темноте он разглядел старую дорожную сумку, больше походившую на мешок для рыбы. Он поднял ее и передал учителю.
Тот кивком головы поблагодарил юношу и пригласил сесть поближе. Потом старик запустил в сумку руку и, пошарив там немного, извлек из нее длинную изогнутую трубку. Он набил ее на треть табаком и прикурил от горящего сучка. Юноша почувствовал знакомый щекочущий нос, едкий запах. Учитель выпустил в воздух струю дыма.
Молчание, - ответил он.
Я не понял.
Единицы становятся молчунами, никому ничего не говорят, просто уходят из деревни и больше их никто не видит. Правда иногда случается, что кто-то встречает похожих людей. Дальше рассказывают одни небылицы. Говорят, что молчуны научаются творить чудеса, врачевать и исцелять людей, предсказывают будущее и прочее.
Вновь настала тишина, нарушаемая лишь пением цикад. Старик, казалось, находиться где-то очень далеко. Он курил свою трубку, иногда пододвигал в огонь не догоревшие головешки.
Существует ли вторая попытка? - спросил юноша.
Скорее всего да, только вряд ли кому-то захочется идти еще раз. Сумасшедший испугается, оставшимся в здравом уме там делать нечего, у них достаточно забот, а молчунам, видимо открывается что-то такое, что они уходят навсегда. А может и нет никакой второй попытки. Никто не знает.
Поднялся ветер, зашумел в траве и, побродив немного возле костра, помчался вдаль к океану. Сверчки на мгновение притихли и потом вновь наполни звуками ночь. Юноша посмотрел на учителя, разгладил растрепанные ветром волосы и сказал:
Я пойду.
***
Солнце было уже высоко над землей, когда они приблизились к месту. Старик, уставший и погруженный в свой мысли, остановился.
Все. Дальше ты пойдешь сам, - сказал он.
Как я найду вход?
Не волнуйся, не ошибешься. Никто не ошибался. Иди, не сворачивая и упрешься прямо в нее.
Юноша замолчал. Это было как раз то неловкое молчание, когда тысяча мыслей кружится в голове и необходимо сказать что-то важное, соответствующее происходящему, а ты все думаешь, думаешь и никак не можешь решиться. Наверное, что-то похожее испытывают люди, уходящие на войну, не зная вернутся ли они обратно.
Он вздохнул, взглянул на старика и спросил:
Мы еще увидимся?
Не знаю. Ты можешь и не захотеть видеть меня после. Если ничего не случиться, ты посчитаешь меня обманщиком, если сойдешь с ума, я вряд ли смогу понять тебя, а если станешь молчуном... то наверное я тебе больше не понадоблюсь.
Старик подошел к юноше и положил ему руку на плечо.
Ты боишься?
Да.
Это хорошо. Только дурак ничего не боится.
Старик молчал и юноша чувствовал, что тот волнуется не меньше него самого. Высоко в небе крикнул жаворонок, подгоняя их обоих.
Ну все, иди...
Юноша прикусил нижнюю губу и хотел еще что-то сказать, но так и не промолвил ни слова. Старик закивал головой и что-то пробубнил себе под нос. Потом он развернулся и медленно пошагал прочь. Юноша все стоял и смотрел ему вслед, и лишь когда учитель превратился в еле заметную точку на склоне холма, прошептал ему вслед:
Прощай, старик.
***
Старик оказался прав - ошибиться было невозможно. Тропинка вела прямо ко входу. Отсюда, с вершины холма было практически не видно, происходящего внизу. Юноша предположил, что деревня находится где-то на северо-западе от него. Он взглянул в ту сторону и как не хотел, не смог удержаться от мысли о доме. В памяти всплыли родные лица, дорогие и близкие люди. Он вспомнил о той единственной, что оставил там, внизу, ее уговоры остаться и жить как все. Самое дорогое, что у него было. Что будет со мной после? И что было бы если бы я остался, там внизу, и смог бы я остаться? - думал он, стоя перед огромными каменными вратами. Ответов не было, как не было и учителя, которому их можно было задать. Внезапно он почувствовал желание развернуться и уйти, вернуться обратно, но тут же понял, что он всегда будет мучаться от мысли, что сейчас не хватило сил и воли решиться. И он будет день за днем приходить сюда, разворачиваться и уходить.
Он взглянул на ворота. Они состояли из двух каменных створок, вершинами, уходящими далеко ввысь. По всей площади их украшала величественная резьба. При мысли о творце врат и картины на них, в голову невольно лезли мысли и образы, яркими красками рисующие страшных великанов. Видимо, это какой-то символ, - думал юноша, рассматривая выбитое на камне плодовое дерево, ствол которого обвил гигантский змей. По двум сторонам от дерева находились обнаженные фигуры мужчины и женщины. Возможно, древний миф, интересно о чем он? И кто его сочинитель? - задался он вопросом.
Он еще немного постоял, перед вратами и сделал шаг вперед. Они раскрылись сами собой. Впереди его ждала неизвестность.
***
Цвета замелькали перед глазами с безумной скоростью. Черное сменяло белое и наоборот. В ушах нарастал гул. Сначала еле слышный, потом сильнее, сильнее и сильнее... Будто гиря, подвешенная за длинную веревку раскручивалась кем-то могущественным и невидимым. Гул перешел в свист, потом произошла ослепительная вспышка и он почувствовал, что упал на что-то твердое и холодное.
Он оказался на полу длинного, бесконечного, как ему показалось холла. Пол был выложен плитами, каменными или еще какими-то, материал не был ему известен. Они были твердыми и видимо очень тяжелыми. Их цвет был серым, или дымчатым. Первое, что пришло ему в голову, это мысль о том, что здесь сложно давать чему-то однозначную оценку, восприятие как бы раздвоилось. На первый взгляд казалось, что вещь обладала абсолютно четкими характеристиками - цветовыми и пространственными, но чем дольше он рассматривал ее, тем сложнее ему становилось описать ее или понять. Юноша оглядел холл. Он представлял собой достаточно широкий прямой коридор, уходящий в темноту, по обе стороны располагались двери. Бесчисленное количество дверей. На дверях не было никаких изображений или украшений. На каждой располагались лишь маленькие ручки. Под потолком висели продолговатые белые колбы, в которых струился мягкий неестественный свет. Анализируя свои первые впечатления, он не спешил сдвигаться с места. Мысль о том, что, видимо, здесь все имеет значение, пришла ему в голову сразу, как только он оказался за вратами. Заходил я сюда один и скорее всего, я и пробуду здесь один до конца своего путешествия, - думал юноша. Окружающая обстановка действительно не выдавала присутствия здесь кого-то живого, кроме него. Хотя и это невозможно было утверждать со сто процентной уверенностью, так как на запылившемся полу виднелись многочисленные отпечатки ног. Некоторые следы вели далеко, к дальним дверям, некоторые кружили на месте у первых дверей, путь остальных вообще невозможно было проследить из-за крайней спутанности. Он решил, что это следы тех, кто заходил сюда до него.
Так, где же здесь следы сумасшедших, молчунов или вернувшихся ни с чем? Как угадать какой путь приведет меня к тому или иному состоянию? Есть ли у меня возможность повторить чей-то путь или каждый из них уникален? - задавался вопросами юноша. А если я вообще никуда не пойду, а захочу вернуться прямо сейчас, даже не посмотрев, что твориться за дверями, что будет со мной? Наверное, придется использовать вторую попытку, так как я все равно не смогу жить спокойно, так ни в чем и не разобравшись. Интересно, а были ли такие, кто заходил, и сразу же понимал, что это место невозможно разгадать и уходил? И есть ли какой-то смысл в таком поступке, или это глупость? Или наоборот, величайшая мудрость. В любом случае я не пойму, пока сам не попробую. Итак, что я выбираю - немедленное возвращение или же все-таки попытаюсь посмотреть, что кроется за дверьми и разгадать тайну комнат? Пока он ломал голову над этими мыслями его взгляд невольно остановился на каком-то предмете, висевшем на правой от него стене, в промежутках между дверями. Он сосредоточил зрение, но понял, что не сможет разглядеть предмет, если не подойдет ближе. Ситуация требовала от него решения. Чтобы что-то разглядеть нужно было сделать первый шаг, а это означало то, что вернуться ничего не сделав он уже не сможет. Так как этот шаг уже будет действием. Юноша решил подойти. Странно, но уже через несколько шагов, пропустив первые двери, он смог совершенно отчетливо разглядеть предмет, так привлекший его внимание. Им оказалась небольшая открытка, приклеенная к стене. На ней был изображен малыш, протянувший руки вверх, будто ищущий мать. Хм... Что бы это значило? Первая загадка или первый ответ? Открытка была старой, не очень красивой и было непонятно кто и зачем ее приклеил сюда. Юноша рассматривал ее, а его мозг лихорадочно искал ответы. Первое, что я увидел, еще не входя в двери это была открытка. Может стоит сначала пройти весь холл и посмотреть не встретятся ли мне по пути еще какие-нибудь вещи, попытаться разгадать их предназначение, а потом уже смотреть, что происходит в комнатах? Но любопытство взяло вверх. Ему не терпелось узнать, что же твориться там, за дверьми. Однако, он не стал заходить в первую попавшуюся дверь, а вернулся к началу. И подойдя к самой первой двери справа от него, слега толкнул ее.
***
Темнота накинулась на него с такой силой, как голодный зверь набрасывается на свою жертву. Она окружила его со всех сторон, облепила своими липкими щупальцами и пронзила леденящим страхом. Он смог различить чью-то фигуру, приближающуюся к нему. Нечто большое и ужасно двигалось ему навстречу из пугающей пустоты. Юноша не мог двинутся с места. Его тело не слушалось приказаний мозга. Огромное насекомое скрежетало тысячью лапок, с его острых клыков на пол капала зловонная слюна. Оно издавало жуткие чавкающие звуки, словно пережевывало отвратительную жвачку. От неясного света миллиона ворсинок на поверхности его тела пространство наполнилось бликами и зловещими тенями. Юноша хотел было сделать шаг назад, но ничего не вышло и он почувствовал, как что-то дотронулось до него. В ту же секунду он почувствовал жуткую боль во всем теле. Клыки твари впились в него, наполнили кровь ядом. Юноша уже не мог сопротивляться. Из всех мыслей осталась одна единственная - страх. Бесконечный леденящий страх. Потом перед его глазами поплыли неясные образы ночного звездного неба. Он смотрел на далекие созвездия и понимал, что что-то безвозвратно уходит от него. Вскоре он перестал чувствовать боль и картинки исчезли, а вместе с ними пропали и мысли. Он услышал звук захлопнувшейся двери и собственный крик, когда сознание оставило его.
***
Очнувшись, он опять оказался в холле. Коридор уже не казался безопасным, страх так и не покинул сердце юноши. Он прислонился головой к двери, из которой, как ему казалось он вышел. Ничто не выдавало присутствие за ней кого-то или чего-то живого. Пытаясь вспомнить, что же его так напугало он перебирал в голове различные варианты, но как ни старался, ничего не выходило. Осталось лишь ощущение страха и еще, легкое бессознательное чувство утраты. Постепенно он приходил в себя. Сидя на холодном полу, юноша думал следует ли теперь заходить в другую комнату. Что могло подстерегать его там? Смогу ли я так же легко выбраться от туда? - думал он. В какую дверь следует зайти теперь? Есть ли какая-то система? Или нужно заходить в какие хочется? Как всегда, ответов он не нашел и решил довериться интуиции. Юноша поднялся с пола и сделал несколько шагов. Внезапно его сознание подало ему сигнал опасности. Он вдруг почувствовал, что чего-то не хватает в коридоре. Он огляделся по сторонам, пытаясь уловить хоть какое-то различие в обстановке. Вроде все оставалось на своих местах. Коридор, такой же бесконечно длинный, ряд дверей, стены, потолок. Но чего-то не хватало. Он повертел головой. Что же не так? Или мне показалось? Взгляд бессознательно бродил по стенам, отыскивая ответ. Открытка! - озарило его. Здесь висела открытка! Точно, именно здесь. На ней кажется был нарисован... Кто же там был? И куда она исчезла? Он испугался. Резко развернулся. Но за спиной никого не было. Странно. А может ничего не было? Или кто-то играет со мной. Следующая мысль напугала его сильнее. А если играют не со мной, а мной? Что если это всего лишь какая-то непонятная игра? В которой я не знаю правил?
Вопросы, как он ни старался, так и остались открытыми и ему ничего не оставалось другого, как посмотреть, что скрывается за следующей дверью.
***
Взгляду предстала слабо освещенная комната. Посередине нее на шикарном кресле сидела женщина в длинных красивых одеждах. Он взглянул ей в глаза. Они излучали такое тепло и доброту, что ему сразу стало легко, страх, державший его в своих объятиях до этого, отпустил. Она улыбнулась ему и протянула руку с чашей, полной какой-то жидкости. Юноша подошел ближе и принял ее. Не отводя взгляда от женщины он поднес чашу ко рту и сделал глоток. Вкус был новым и необъяснимым. Его нельзя было сравнить с чем-то, что он пробовал. Приятное тепло разлилось по его телу и он поблагодарил женщину.
Кио, - произнесла она.
Что?
Женщина вновь повторила то же слово, однако его значение по-прежнему осталось загадкой для юноши. Она говорила не переставая, по интонациям чувствовалась ее радость, но язык казался совершенно чужим. Юноша пытался что-то ответить, но она только улыбалась и повторяла: Кио.
Потом женщина предложила присесть рядом с ней. Он так и сделал. Она положила руку ему на голову, сказала что-то и запела. Несмотря на то, что слов он не понимал, они успокоили его и убаюкали. Он не пытался разгадать о чем эта песня и кто ее придумал, лишь сидел тихо и слушал. Вскоре его глаза слиплись и он заснул.
***
Пройдя еще несколько комнат он вскоре перестал понимать зачем он вообще здесь оказался. Его все реже тревожили мысли о доме и о цели его пребывания здесь. Он просто ходил по бесконечному коридору, заглядывал то в одну комнату, то в другую. В некоторых не было ничего кроме выкрашенных стен - в одних комнатах светлых, в других темных. В других находились какие-то непонятные картины, предметы и изображения. В очередной раз он вышел из одной из комнат и задержался в холле. Юноша оглянулся назад. Пройдено оказалось не так много, тем более если учесть что он заходил не во все комнаты подряд. Вдруг ему в голову пришла идея. Юноша посмотрел себе под ноги, и различив среди многочисленных следов свои, пошел по ним назад, к комнатам в которые уже заходил. Он вернулся и остановился напротив комнаты, за которой скрывалось нечто ужасное, напугавшее его в начале пути. Юноша подошел к двери и дернул за ручку. Но ничего не произошло. Дверь не поддавалась. Он надавил на нее плечом - опять ничего. Она была наглухо закрыта. Как ни старался, он не смог открыть ее. Хм, я же точно помню, что заходил именно в нее! Почему же она не открывается? - думал он. Юноша еще раз взглянул на холл и попытался определить те двери, куда заходил, но ничего не вышло. На дверях не было никаких отличительных знаков, они все были абсолютно одинаковыми. Вернуться к тем, в которые он еще не заходил тоже представлялось мало возможным, так как его следы смешались с чужими. Что же мне остается? Видимо двери в которые я заходил раньше теперь закрыты и я не смогу зайти ни в одну из них. В таком случае, первая, что откроется и будет новой. Однако эти выводы, оказались ошибочными, так как он попал в некоторые комнаты, где уже бывал раньше, а в некоторые так и не смог. Хм, так возможно или нет войти в одну реку дважды? Может все зависит от реки? Или от течения? Развивая дальше эту идею он побежал вперед, к дверям в которые еще точно не мог зайти. Так и оказалось. Некоторые из них наотрез отказались открываться. А другие поддавались легко, не требуя никаких усилий. Вконец запутавшись, он опять вышел в коридор и прислонившись к стене, задумался. Получается, что в некоторые комнаты я могу вернуться, в некоторые нет. Помимо этого, существуют также и такие в которые я просто не могу зайти. В чем же смысл? Если он вообще здесь есть. Где-то вдалеке, в глубине коридора он заметил что-то высокое, выделяющееся на однообразном фоне холла. Он подошел и уже издали смог различить две огромные колбы в деревянной оправе. В верхней из них находилось какое-то сыпучее вещество, которое медленно, крупинка за крупинкой пересыпалось в нижнюю. Что это такое? - подумал юноша и постучал по прозрачному стеклу. Красивая штука, - он долго разглядывал тоненькую струйку вещества, словно водопад, падающую вниз. Наверно какая-нибудь безделушка великанов или магический предмет, - решил юноша. Ну что ж, посмотрим что здесь, - и он смело шагнул в новую комнату.
***
В ней оказалось светло и прохладно. В дальнем углу, на циновке, скрестив ноги, сидел человек. Это был взрослый, темноволосый мужчина. Вокруг сидели дети и внимательно слушали. Он что-то объяснял им на непонятном языке, но заметив вошедшего юношу остановился, и взглянул на него.
Привет, Кио, - сказал он и юноша удивился тому, что впервые услышал понятное слово.
Привет, - ответил он, - А что значит Кио?
Дети оторвались от своих занятий и развернулись в его сторону. В их глазах застыл немой вопрос, видимо, они не поняли слов своего наставника, как и не поняли ответ юноши. Мужчина что-то сказал им и они послушно развернулись и вновь принялись за дела.
Это ты. Кио - это твое имя.
Имя?
Ну да, нечто условное, обозначение, символ, код. Понимаешь ли, мы здесь все привыкли раскладывать по полочкам. Нельзя быть просто мальчиком или девочкой, стариком, мужчиной и так далее.
Почему?
Обозначив предмет, его легче запомнить и понять.
Ну ведь нужно столько запоминать. Этих имен, обозначений и символов. Это по-твоему проще?
Не знаю. Так уж мы устроены.
Понятно.
Ты давно здесь? - спросил мужчина.
Не знаю, - ответил юноша.
Как так не знаешь? Сколько ты здесь времени?
Сколько чего? - переспросил юноша.
Наверное недавно. Есть такая штука - время. Вот пока мы с тобой разговариваем какая-то часть его ушла. Понятно?
Не очень. Куда ушла?
О, да ты философ! Никто не знает куда, просто ушла и все. Ну вот например, когда ты был маленьким то было одно время, а сейчас ты взрослый и это уже совсем другое. Ясно?
Юноша задумался.
Я не помню себя маленьким. Я всегда был таким же.
Не может быть!
Почему, может.
Значит ты не был! Нельзя быть и остаться таким же, как и раньше.
Юноша задумался.
Не был?
Ну да, вот именно - не был!
А кто же тогда был?
Не знаю, ты меня запутал. Может кто-то другой, а ты можешь быть только здесь!
Не правда, я точно помню...- юноша попытался ответить что же именно он помнит, но так и не смог.
Как он не напрягал память, ничего не происходило, лишь какие-то смутные образы всплывали в подсознании. Чаще всего всплывал образ какой-то девушки, почему-то приносивший с собой волнение и тревогу. Иногда так же он видел фигуру старика, сидящего возле костра и курящего трубку.
Ну и для чего ты пожаловал? - прервал его размышления мужчина.
Мне было интересно узнать.
Узнать что?
Что скрывается за вратами.
Ну и как тебе?
Пока никак.
Ясно. Попытаюсь тебе что-то растолковать. Для всех практически одно и то же. Есть ты, есть коридор и есть комнаты. Некоторые комнаты выбираешь ты, некоторые комнаты выбирают тебя, хотя ты об этом и не догадываешься. Но это уже теология и метафизика. А мы пока постигаем простые истины. Плюс к этому есть ограничение. Это как раз то, о чем я говорил. Время. Сколько его - никто не знает. В этом есть определенный смысл. Но это тоже долго объяснять. Ты можешь потратить его на одну комнату и просидеть там до конца, можешь бегать по всем, оговорился, прости, не по всем, а по тем которые тебе откроются. Если хочешь войти в те двери, что тебе не открываются, сразу, нужны ключи. Чтобы их получить - нужно заплатить за них какое-то время. Так же никто не застрахован от ошибок, то есть от того чтобы входить туда, куда не следовало бы. Еще есть связь между комнатами, если ты скажем, зашел в какую-то комнату, то в другую, в какую мог бы зайти до того, как зашел в предыдущую ты можешь уже и не зайти. Это сложно объяснить, но на практике все проще. И наоборот, зайти в какую-то комнату можно, только побывав в предыдущей. Утверждать с точностью, что есть какой-то порядок прохождения комнат, сложно, это вечный спор. Может и есть, а может и нет. Вот вкратце все о правилах.
А смысл?
Смысл никому не известен. Можешь придумать его сам, если тебе так будет легче.
Что ждет меня в конце?
Не знаю, есть комнаты из которых никто не возвращался. Каждый приходит к этому по-разному. Кончается время - кончается все. Ясно?
Ну во общем, - протянул юноша.
Вот и отлично. Кстати, забыл представиться, меня зовут Птица. Я тут, как видишь, кое в чем разобрался. Между прочим, на языке, на котором мы с тобой общаемся здесь никто не говорит. Это можно сказать, вообще не язык. Так, звуки даже не приведенные в систему. Я в многом сомневаюсь, наслушался вас, кричащих и мямлящих всякую чушь. Непонятные для остальных слоги и подумал, что может, и в них есть что-то. Так и оказалось. Я много потратил времени, чтобы разобраться в них и, как видишь, довольно успешно. Таких как я мало, нас вообще считают маленько не того. Но я подумал, если кто-то что-то кричит, значит крик скрывает за собой что-то, что кричащий хочет выразить. Вот так, шаг за шагом и разобрался. Ты можешь, конечно и дальше использовать этот способ передачи мысли, но вряд ли тебя кто-то поймет и ты тоже никого не поймешь. Так что, хоть я и не даю обычно советов, для тебя сделаю исключение - думаю тебе следует научиться говорить. Ну так что, нужны тебе ключи? - и Птица потряс связкой ключей, - или время для тебя слишком дорого?
Юноша задумался.
А сколько они стоят?
Стандартные где-то одну пятую, более продвинутые - одну четверть и так далее в порядке возрастания цены и, соответственно, важности открываемой комнаты. Скажу тебе один секрет, можно просидеть здесь весь срок и набрать ключи, почти ко всем комнатам. В этой комнате творятся разные чудеса. Некоторые, наиболее усидчивые, научаются перемещаться по другим комнатам, даже не выходя из этой. Но такое мастерство стоит очень дорого и требует колоссальных усилий. Так что ты выбираешь, Кио?
Так...Для начала мне нужен ключ к языку. И пожалуй, набор, который стоит одну четверть. А я смогу зайти к тебе еще, если мне понадобятся более дорогие ключи?
Конечно, без проблем. Только цена будет увеличиваться вместе с необходимыми усилиями для их получения, так что лучше решить сразу, что и зачем тебе нужно.
Хорошо, Птица. Итак...
Стоп, стоп, стоп - а глаза?
Что, глаза?
Тебе не кажется все каким-то странным, перевернутым с ног на голову, например?
Хм, - Кио задумался, - ну да, что-то такое я чувствую. Хотя мне и так нормально.
Тебе-то, понятно, нормально, но дело в том, что вещи-то выглядят совсем по-другому, не так как ты их сейчас видишь. Правда я не знаю, кто их видит правильнее ты, или те кто купил глаза. Но обычно, все покупают и даже забывают об этом.
Хорошо, сколько это стоит?
Птица замолчал.
Да самую малость, но у товара есть одна особенность, он вызывает временную амнезию.
Чего-чего он вызывает? - переспросил Кио.
Скажем так, тебе многое придется забыть. А то произойдет наложение и твое сознание может не выдержать. Понимаешь ли, мысли старые, а образы новые. Это не очень хорошо уживается в одной голове.
Все покупают?
Да, те кто хотят толком рассмотреть, что в комнатах. Говорю же тебе, и коридор уже не будет таким и комнаты и все, что в них, да и ты тоже изменишься. Но только с виду. Суть вся та же. Ничто никогда не менялось, кроме восприятия.
Ладно, - Кио согласился, - значит глаза, язык и набор за одну четверть... этого, как там его? Времени!
***
Мам, который час?
Пол пятого.
Он улыбнулся, почему-то ему показался смешным обычный ответ на обычный вопрос.
Отлично, пойду прогуляюсь.
Хорошо.
Он вышел из дома, вытащил из кармана пачку сигарет, прикурил и, выпустив в воздух дым, двинулся по широкой улочке небольшого города. Завтра у него день рождения. Кио было радостно и вместе с тем тревожно. Все-таки 22 года. Не такая уж и значимая, но все таки дата. Вокруг бушевала зеленью весна, на деревьях уже распустились почки и от них шел приятный запах свежести и чистоты. Он вдохнул его всей грудью и улыбнулся. Настроение было отличным. Кио не знал точно, куда пойдет, он просто получал удовольствие от хорошей погоды и наконец-то пришедшей весны. Он прошел школьный двор и на секунду остановился возле него. Сколько времени прошло с тех пор, как я впервые переступил порог школы! Он закрыл глаза и на миг прошлое стало реальностью.
***
На, гад, получай.
Удар сыпался за ударом. Кио даже не видил, кто его бьет. Несколько взрослых парней, придрались к нему, так, от нечего делать. Что-то предостерегало Кио, кто-то внутри говорил, что лучше было промолчать и не заметить обиды, но он не сдержался и сейчас расплачивался. Кто-то из них сбросил его сумку с тетрадями и учебниками с лестницы. Один из ударов перебил ему дыханье и, не в силах удержаться на ногах, Кио свалился и только и успел, что закрыть голову руками. Он не плакал, просто терпел и ждал, когда они закончат. Зазвенел звонок и из классов выбежали на перемену ученики. Заметив драку никто не осмелился остановить старшеклассников, все просто выстроились в ряд и молча наблюдали.
***
Решил бросить колледж?
Да. Надоело, я чувствую, что это не мое.
И что будешь делать?
Не знаю.
Уезжаешь?
Да, наверное.
***
Прости меня, милая, но я больше так не могу. Нам нужно расстаться.
...может мы могли бы...Хоть изредка встречаться. Просто так. Мы ведь и так редко виделись. Всего несколько раз в неделю. А так я могла бы...Черт! Да что с тобой такое! Я ведь любила тебя... и сейчас тоже люблю.
Ты слишком дорога мне. Я не смогу врать тебе. Я знаю, что у нас нет будущего. Так будет лучше и тебе и мне. Тебе должно быть легче, ведь решение принял я, поэтому вся вина на мне. А ты если сможешь, прости меня. Я не знаю почему, но чувствую, что так надо. Прости меня, милая...
***
Да, второй курс это здорово! Молодец!
Да, вот так вот. Как интересно она сейчас?
Да, интересно было бы узнать. Еще пива?
Можно.
Из за чего вы расстались?
Не знаю. Я ... не знаю.
Жалко, хорошая была девушка.
Да.
***
Я тоже часто думал об этом. Не переживай, Кио, все устроится.
Дай Бог. Не могу, господи, когда ж все это кончится!
Что сказал психолог?
Не стоит предавать этому значение. Так бывает.
Ну, вот видишь.
Ты сдал философию?
Нет пока.
Я тоже.
***
Вау, она супер!
Да ладно, обычная.
Нет я втрескался.
Ну смотри.
***
День был обычным, такой же как и тысяча обычных дней. Я должен! Нет так нет! Все должно получиться!
Привет.
Привет, - она улыбнулась и Кио утонул в ее глазах.
Съездим пообедать куда-нибудь?
Хорошо.
***
Помнишь, тогда год назад, как ты подошел и пригласил меня попить колы?
Да, ничего умнее мне в голову не пришло.
Ты тогда показался мне таким смешным и таким милым.
Хм.
А почему ты не поцеловал меня, когда проводил домой?
Не знаю. Может хотел произвести впечатление, может боялся.
Я так часто вспоминаю то время...
Я тоже.
Луна выкатилась на ночное небо, за окном зашумели тополя.
Будем спать?
Да.
***
Ты никогда не понимал меня! Я никогда не буду счастлива с тобой!
Ты не любишь меня?
Не знаю. Так как раньше уже нет.
***
Мама, почему все это происходит со мной? Я не могу так больше. Я никого не полюблю кроме нее. Мы вместе поступили в один институт, хотя оба не рассчитывали на это, столько случайностей, сложилось именно так, как сложилось и мы встретились. Я верил, что это судьба. В чем же смысл? Где этот чертов смысл? Я ничего не понимаю!
Это было нужно для чего-то. Тебе нужно было пройти через это, как и через все, что с тобой случалось до того. Ты становишься умнее и взрослее. Все через это проходили.
***
У меня было еще сильнее. Я встречался шесть лет со своей девушкой. Представляешь, что это такое? Я думал, что не переживу. Твоя мама права. Все через это рано или поздно проходят. По разному и по своему.
Я до сих пор не могу забыть, мне кажется я никогда не буду ни с кем.
Не бойся, Кио. Самый темный час перед рассветом.
***
Я думал, что не смогу быть ни с кем после нее.
Не, думай об этом, ты классный.
***
Ну, что, еще пива?
Да.
Классная музыка.
Здесь здорово!
***
Воспоминания Кио оборвались внезапно. Подошел его друг.
Привет!
Привет.
Куда идешь?
Да так, никуда особенно.
У, понятно.
Может пойдем на набережную? Посидим, пива попьем?
Давай.
Время шло, они сидели на скамеечке, смотрели на реку, тянули пиво и болтали о том о сем. Так прошел день. Когда оранжево-красное солнце окрасило небеса и стало прохладнее, настала пора расходиться.
У меня завтра день рождения. - сказал Кио, - Придешь?
А во сколько?
К пяти.
Хорошо.
***
Сон был таким реальным, что даже не верилось, что это сон. Он вывалился из какой-то комнаты. Дверь с шумом захлопнулась. Ему показалось, что он уже видел этот сон. Длинный холл и тысячи одинаковых дверей. Кио встал и огляделся. Ну, точно! Это я уже видел! - подумал он. Он стоял, не зная что делать. Внезапно одна из дверей открылась и из нее выглянул кто-то, как показалось Кио, знакомый.
Ну и долго ты будешь стоять? Искатель смысла? - Мужчина полностью вышел в коридор, упер руки в бока и смотрел на Кио со смешенным чувством иронии и сочувствия.
Что?
Да, ничего, заходи давай.
Кио подошел к мужчине, тот вежливо пропустил его вперед а потом закрыл дверь.
Ну что налазился?
А?
Мужчина улыбнулся и пригласил Кио присесть. В комнате помимо них находилось несколько детей. Их лица так же показались Кио знакомыми.
Ну что, ничего не узнаешь? - спросил мужчина.
Нет.
Ясно. Что, собственно, и следовало ожидать.
Внезапно человек начал говорить что-то на непонятном языке, Кио почувствовал, что это вопрос.
И это не помнишь. Да, вжился в роль. Это между прочим твой родной язык! Ни словечка! Да, вот такие дела... - он вздохнул и взглянул на Кио. - Ну ладно, рассказывай, что видел, что понял, что не понял.
Кио не понимал что конкретно ждут от него и поэтому просто сказал то, что первое пришло на ум.
Радость. Печаль. Веселье. Грусть. Победу. Поражение.
Немало, хорошо, это стоило того времени. Чай будешь?
Один из детей поднес им две чашки. Человек взял одну, а следующую предложил Кио. Кио поблагодарил и отхлебнул немного.
Ну, дальше? - спросил мужчина.
Дружбу, вражду, страх, смелость, ненависть, утрату...любовь...
Стоп, стоп, стоп! Это была именно она?
Кто она?
Ну это у тебя надо спросить? Кто ждет тебя за вратами? Ведь ждет же кто-то? Кого-то же ты там оставил. Не так ли? Припомни-ка, не бойся здесь не страшно. Это у тебя там, могут не понять, а здесь в порядке вещей.
Кио замолчал.
Ты когда пришел, говорил, что что-то помнишь, но так и не сказал что конкретно. Видишь ли, я был не прав, когда говорил, что здесь ничего не меняется. Что-то все-таки происходит. Ему ведь тоже скучно, все одно и то же. Так что с учетом новых данных, можно предположить что там, за вратами, что-то все-таки есть. Может ты и прав, говоря, что ты был до этого. Загадка... Хочешь обратно свои глаза? Хотя нет, рановато. Что тоже под вопросом. Во общем так, не знаю уж как тебе и сказать. Готов ли ты?
К чему?
К чему, к чему! Скучает она по тебе и просится. Имя - то хоть помнишь? Ладно, вспомнишь, никуда не денешься. Все, давай, у детей, между прочим, контрольная, а ты ввалился нежданно нагадано.
***
Вечер выдался теплым и нежным. Дневная жара спала и долгожданная прохлада наконец дала возможность спокойно вздохнуть маленькому городишке, где-то на краю земли. Воздух, настоявшейся на цветущей сирени, теперь стал чистым и прозрачным. Ненавязчиво обволакивал он немногих прохожих, дарил им радость и желание жить. Мужички во дворах уселись за лавки, открыли банки с разливным пивом и достали карты. Где-то в распахнутых окнах слышался запах жаренной картошки и звук накрываемого стола. У кого-то лаяла собака.
Кио вышел из дома, сигареты кончались и он решил купить сейчас, чтобы не выходить с утра. Но погода была настолько прекрасной, что ему захотелось подольше задержатся на улице. Купив сигарет, он отправился к набережной в надежде побродить немного, побыть наедине с самим собой. Он перебирал в голове отрывки из жизни, как части головоломки, которая никак не хотела складываться во что-то определенное. Лишь разнородные части, -думал Кио. На глянцевой поверхности реки расходились круги от выпрыгивающей за мошками рыбешки. Вдалеке плыл белый катер. Кио внезапно захотелось на него. Было бы здорово отправиться в путешествие по реке на несколько деньков, - подумал он. С катера доносилась еле слышная музыка, люди на нем веселились и отдыхали. Он вздохнул и побрел дальше. Чайка, кружившая на рекой, вызвала восхищение и зависть. Свобода ее полета завораживала Кио.
- Птица... - произнес он. Слово показалось внезапно глубоким и до боли знакомым. - Какая ты свободная! Ты никому ничего не должна, летишь туда, куда захочет твоя душа. А мы все ходим и ходим по земле в надежде обрести давно утерянное спокойствие и счастье.
Он так и не понял произнес ли он эти слова вслух или это были только мысли. Кио оторвался от своих мыслей и пошел дальше. Вечер словно напевал какую-то временами веселую, временами грустную мелодию. Смешанное чувство ностальгии и жажды будущих перемен. Казалось вот-вот и произойдет что-то, что изменит жизнь. Он увидел девушку, одиноко сидящую на скамейке. Сердце забилось чаще. Может это та, которую я так долго искал?, - подумал Кио, но от волнения не спешил сдвигаться с места. В конце концов он сделал шаг вперед, потом отбросил сомнения и пошел быстрее.
- Катя! - чей-то крик остановил его. Девушка поднялась со скамейки и помахала рукой, приближающемуся к ней молодому человеку. Он подошел к ней, обнял и подарил букет цветов. Обнявшись, они пошли вдоль набережной, веселые и счастливые.
Кио улыбнулся. Вот так. Уходить не хотелось и он присел на газон, а потом и вовсе откинулся на спину. Перед глазами летели белые облака, чистые и безгрешные, легкие и далекие. Он вытащил сигарету, прикурил и засмеялся.
***
Как думаешь, почему все так не складно?
Почему не складно? Просто всему свое время.
Да, да. Собирать камни и разбрасывать. Время любить и время ненавидеть. Так?
Так, сынок, так.
Ладно, спокойной ночи.
Спокойной ночи.
***
Сначала он не понял, что произошло. Глаза просто раскрылись сами собой. Он некоторое время лежал в кровати, пытаясь понять, что его разбудило. Дзынь-дзынь - звонок в дверь вывел Кио из оцепенения. Он взглянул на часы. Пол одиннадцатого. Кошмар, - подумал он, - Какого черта в такую рань? Для него это действительно была рань, так как в каникулы он ложился поздно и просыпался не раньше двенадцати. Звонок повторился. Ничего не поделаешь, пришлось вставать. Он натянул джинсы, кое-как набросил на плечи рубаху и даже не посмотрев на себя в зеркало, поплелся открывать. Щелкнул замок, он открыл дверь.
Ну какого...
Слова, которые очень просились вырваться из горла так там и остались. Застряли где-то комком, а потом упали в желудок. Кио даже икнул.
Ой, простите, извините, я вас, наверное разбудила, - на пороге стояла девушка, даже, скорее девочка лет шестнадцати.
Глаза ее смотрели с такой добротой и испугом, что Кио даже стало совестно. Она была в легком летнем платьице, а в руках держала нечто непонятное, закутанное в теплый платок. Кио увидел только один черный глаз и нос, который что-то вынюхивал.
Простите, понимаете, у меня вот последний щеночек. Понимаете, у меня собака, ну во общем это... Во общем у нас щенки, я всех уже продала и раздарила, а этот вот последний остался, а нам сегодня надо уезжать и мы не знаем куда его деть, - выпалила она на одном дыхании.
Пока девушка говорила из платка показалась симпатичная мордочка щенка. Видимо, ему не сиделось на руках, он брыкался из всех сил, как мог и старался освободиться.
Вы не возьмете щеночка? Я за так отдам, лишь бы в добрые руки.
Кио не знал у кого глаза более чистые и умаляющие, у этой девочки или у щенка. Нет, у этого подлеца однозначно, наглее. Вот брыкается, - пока он думал подлец вырвался из объятий девочки, свалился на пол и не теряясь, проскочил между ног Кио. Через мгновенье он уже где-то что-то грыз в квартире.
Да, милый щеночек, - произнес Кио, развернувшись и мысленно похоронив подушку.
Ой, извините, ради бога, сейчас я его утихомирю. Цент! Ко мне! Иди сюда, кому сказала! - крикнула она, но псу было глубоко наплевать кого и зачем там звали.
Да вы проходите, - предложил Кио, - сейчас мы его изловим. А почему Цент?
Не знаю, - ответила девушка, - наверное потому, что я хочу его отдать за цент.
Они прошли в квартиру. Кио уже не считал извинений. Ему казалось, что эта девушка вся просто состоит из извинений и прощений. В конце концов подлец был пойман и самым жесточайшем образом водворен на кухню, где уничтожить что-то ценное было невозможно, по причине отсутствия такового.
Выпейте со мной чаю, - предложил Кио, - а я пока поищу цент.
Девушка засмеялась.
Да я же просто так, пошутила.
Кио быстро забежал в ванную, взглянул на себя в зеркало, ужаснулся, причесался и умыл лицо за доли секунды почистил зубы и в более приемлемом виде предстал перед своей нежданной гостью.
Вот, - он протянул ей долларовую купюру. Других нет. Так что придется его назвать бакс, а не цент.
Да я же пошутила, что вы.
Ничего, примета такая есть, за собаку надо платить, а то она долго не проживет, хоть сколько но надо, - сказал Кио, наливая в чайник воду.
Бутерброды появились на столе с такой скоростью, что позавидовали бы лучшие повара. Вскоре они уселись и начали пить чай. Кио постепенно приходил в себя после безумного утра и девушка, тоже, казалось, перестала стеснятся и почувствовала свободнее.
Так вы его берете?
А что же с ним делать? Беру. Правда, если родители выгонят меня вместе с ним из дома, я приду жить к вам.
Тогда меня тоже выгонят, - засмеялась девушка.
Ну что ж, будем ходить втроем по городу, просить подаяния. Романтика! Я на гитаре умею, вы танцевать научитесь и этого тоже каким-нибудь фокусам научим. Проживем!
Да, здорово.
Может на ты? - предложил Кио.
Конечно.
Как тебя зовут? - он уже доел бутерброд, запил его чаем и вытащил из пачки первую сигарету.
Диана.
Кио посмотрел на нее, забыв про сигарету. Ошибиться было не возможно, те же глаза, волосы, губы. Сердце упало на пол, закатилось под стол, так и осталось лежать там, без движения. Он все смотрел и смотрел на нее, не веря своим глазам. Он понимал, что если сейчас кинется обнимать ее, это приведет к тому, что в лучшем случае она закричит, а в худшем убежит вместе со своим щенком и они больше никогда не увидятся. Поэтому он все-таки заставил себя прикурить сигарету.
Что ты так смотришь? - спросила она.
Ничего, просто мне показалось...Да во общем неважно. Просто такое ощущение, что мы знакомы.
Может быть, такое бывает. Видишь человека и он кажется таким близким, будто знала его всю жизнь.
Кио отвернулся, стараясь скрыть свое волнение и дрожь в руках. Мысли вихрем неслись в его голове. Господи, что со мной? Вот так? Это должно было произойти именно так?
А насколько ты уезжаешь?
Да ненадолго, на неделю, к бабушке.
Может встретимся потом, зайдешь проведать Цента?
Конечно, обязательно.
***
Что ты вскочила?
По моему дети проснулись. Может сон страшный приснился. Ты, спи.
Угу.
Спи, Кио, посижу с ними немножко и приду.
Ночь окутала город темным покрывалом. Он взглянул за окно, туда где летели большие мрачные тучи. Дома было спокойно и уютно. До его слуха долетал слабый голос Дианы, певшей детям колыбельную. Кио закрыл глаза и растворился в этой ночи и голосе любимой.
***
Сколько?
Три.
Когда?
Послезавтра.
Обещай мне, что это будет последний раз.
Обещаю, Кио, только расплачусь и все, завязываю. Ты же знаешь, мне кроме тебя не к кому обратиться.
***
Алле?
Здравствуйте, можно Игоря?
Кто его спрашивает?
Это Кио.
Его нет.
А где он?
Он умер.
...
***
Его убили?
Да.
Ты давно его знал?
С детства...
Милый, давай уедем, на время, возьмем детей. Ты развеешься.
***
Озеро было огромным, окруженным стеной леса, с зарослями камыша по берегам. Было раннее утро, солнце только-только вышло и ночная прохлада все еще заставляла их кутаться в теплые куртки. Тут и там на поверхности воды расходились круги от охотившейся рыбы.
Ух ты! Па, ты слышал?
Да.
Это кто?
Не знаю, может щука или окунь.
Здорово.
Смотри, у тебя клюет, - сказал Кио.
Дан схватился за удочку, неумело подсек и вытащил из воды небольшого подлещика. Глаза парня горели. Он первый раз оказался на рыбалке. И сразу же поймал рыбу.
Вау, это кто?
Подлещик. Молодец.
А что теперь?
Теперь снимай его с крючка и клади в ведерко. Похвастаешься маме, что первым поймал рыбу.
Большой! - сказал Дан, рассматривая рыбку.
На самом деле она была с ладошку, но парню казалась огромной.
Кстати, что вы опять с Соней не поделил?
Она хотела смотреть свои сериалы, а я гонки. Потом она обозвала меня и убежала жаловаться маме.
Запомни, вы самые близкие люди на земле. Вы должны любить друг друга. Когда произойдет что-то плохое, вы оба должны знать, что у вас есть кто-то, кто всегда будет вам рад и примет, несмотря не на что. Это очень важно и очень дорого. Так что помиритесь сегодня, когда пойдем купаться.
Ладно, а ты разрешишь мне покататься на лодке?
***
Кио сидел в баре с давнишним своим знакомым. Тихо играла музыка, они сидели за столиком и медленно тянули пиво. Посетителей было мало, несмотря на выходные. Обстановка кафе навевала ностальгию по прошлому, Кио задумался и погрузился в себя. Приятель не отрывал его от мыслей. Им было о чем помолчать, каждый понимал это и не спешил говорить что-то.
Давно был на кладбище?
Да, - соврал Кио, хотя был там вчера, - надо съездить, прибраться там, починить калитку.
Сколько время пршло...
Да.
Как дети?
Соня через месяц выходит за муж.
Да ты что?!
Серьезно.
Здорово, хороший парень-то?
Да, настырный, целый год порог обхаживал. Она, по-моему и сама не заметила, как привыкла, а потом и влюбилась.
Классно, поздравляю.
Спасибо. Приходи на свадьбу.
Обязательно.
А Дан?
Работает, ему не до женитьбы. У него их столько, что я не понимаю, как ему время хватает.
Да, молодежь сейчас пошла.
Ладно тебе, мы такими же были, ты уже и не помнишь.
***
Он стоял возле ее могилы, облокотившись на ограждение. Наступила осень. Последние желтые листочки еще еле держались на черных деревьях. Ветер гнал по пустой кладбищенской дороге опавшие листья и маленькие ветки. Было холодно. Моросил мелкий противный дождь. Он посильнее укутался в пальто и поднял воротник. Кио стоял так уже несколько часов и не хотел уходить. Он никому не сказал, куда пошел, так как хотел побыть наедине с Дианой и с осенью. Осень была не только на улице, но и в его душе. Природа прощалась с ним, засыпала, готовилась к долгой, холодной зиме. Для детей впереди будет еще не одна весна, а он чувствовал, что его время подходит к концу.
Как я жил без тебя столько времени, родная моя? Почему ты ушла так рано? Я очень соскучился. Мне так плохо без тебя. Но, ничего, уже скоро.
***
Соня, я пойду прогуляюсь немного.
Хорошо, па, как ты себя чувствуешь?
Нормально, милая, спасибо.
Только не кури, ради бога, побереги себя.
Спасибо милая. Я люблю тебя.
Я тоже люблю тебя.
***
Октябрь. Остывшее солнце уже не грело. Последние теплые вечера умирали на холодном дыхании приближающейся зимы. Дни становились короче, а ночи длиннее. Лужи покрылись льдом, один раз уже выпал снег. Небо свалилось на город всей тяжестью, еще немного, оно раздавило бы людей и дома, но видно сегодня это не входило в его планы. Чувствовал ли он что-то? Конечно нет. Обычный день. Может чуть более усталости. Казалось бы, прошло время, когда не с кем было поделиться, не у кого спросить совета, но вопросы никуда не делись, так и остались, сидеть нераскрытыми в глубине, ожидая своего часа. Кио дошел до усыпанного листьями парка, пробрался вглубь и присел на старую скамеечку с облупившейся краской. Он вытащил из кармана спрятанную пачку сигарет и как школьник, оглянувшись прежде по сторонам, прикурил. Соня, будто сговорившись с врачами, запрещала ему курить и очень ругалась, когда видела его с сигаретой. Но сейчас он был один, в парке не было ни души. Кио затянулся, втянул в себя дым вместе с морозным воздухом.
Мысли текли медленно и плавно, словно усталая река несла их куда-то. Он не сопротивлялся ее спокойному течению, а плыл по нему, полностью отдавшись во власть образов и воспоминаний. В небе над кружила белая птица, но он уже не заметил ее.
***
Привет, Птица!
Привет Кио, ты как, на совсем?
А что еще осталось какое-то время?
Не знаю. Посмотри сам. Да, кстати - твои глаза.
Спасибо.
Отвык?
Да. Где Диана?
Дома.
Кио кивнул.
Что-то ты невесел?
Кио не ответил, просто пожал плечами.
Грустно?
Да, немножко.
Ничего, ты еще держишься молодцом. Если тебя интересует время, посмотри, там в холле должны быть часы. Если что-то осталось, ты можешь еще побродить немного. Да, только глаза уже новые, или старые? В любом случае, тебя там не поймут.
Даже дети?
Даже дети.
А они...
Все на самом деле, не волнуйся.
Я так люблю их.
Я знаю.
Слушай-ка, Птица, а ты знаешь что-нибудь насчет второй попытки?
Кое-что.
И?
Тебе хочется еще раз? Ты так ничего и не понял?
Я не знаю, Птица, не знаю.
Птица вышел в коридор, огляделся по сторонам. Заметив вдалеке часы, он вернулся и сказал:
Давай рассуждать логически. Коли ты со мной сейчас разговариваешь, значит что-то еще осталось. В противном случае ты бы уже был за вратами. Так что, иди, не трать время, может в последней комнате тебе все станет ясно.
Хорошо, - ответил Кио, - а я...еще там?
В какой-то степени да, в какой-то нет. Взгляд твой уже обращен внутрь. Им кажется, что ты бредишь.
А там, за вратами кем я буду?
Тем же, кем и был.
То есть уже не Кио?
Тебе так понравилось быть им?
Не знаю, ну хоть что-то останется?
Наверное, во всяком случае ты сам скоро об этом узнаешь. Иди, быстрее, Кио, не трать время!
***
Он вышел из комнаты и закрыл за собой дверь. В коридоре все осталось по прежнему, так, как было в самом начале его путешествия. Кио впервые увидел, что у холла есть конец. В нескольких шагах от него, находился тупик.
Ну что ж, - подумал Кио - Осталось всего две двери.
Он вошел в одну из них. Комната была абсолютно пуста. Только на стене висели два зеркала.
***
Дан, быстрее, вызывай скорую, папе плохо!
Сейчас, сейчас.
Он что-то говорит. Я ничего не понимаю. Папа...
***
Он подошел к первому зеркалу. Из него на Кио смотрел седой, изнеможенный старик. Кио узнал себя, подошел ближе и, вгляделся в отражение. Разгладил волосы, улыбнулся и сказал:
Привет, Кио! Вот и все...
Он подошел к следующему зеркалу. В нем оказался юноша.
Кио кивнул головой, так ничего и не сказав. Он еще некоторое время постоял в этой комнате, потом тихо вышел и прикрыл за собой дверь.
***
Осталась одна последняя, а я так ничего и не понял, - подумал он. Кио почувствовал страх и попытался совладать с ним. Но чувство оказалось сильнее разума. Он трясущимися руками взялся за ручку последней двери и потянул на себя. Сначала он не понял в чем дело. Потом дернул еще раз, однако дверь по- прежнему оставалась закрытой. Кио не верил. Больше его пугала не возможность увидеть что-то жуткое, а чувство того, что он уйдет, так и не разгадав загадку коридора с тысячью комнат. Он навалился на дверь всем телом, тянул ручку на себя, дергал ее из всех сил, но все усилия были тщетны.
Внезапная мысль, озарившая его сознание, заставила его сорваться с места и побежать, что есть мочи к комнате, где находился Птица. Кио ввалился туда, перепугав детей и крикнул:
Птица, мне нужен ключ от последней комнаты!
Птица посмотрел на него. В его взгляде читалось сочувствие.
Прости, Кио, но тебе больше нечем платить. У тебя почти все кончилось.
Кио выглянул в коридор. В верхней колбе часов осталось самая малость песка. Кио потеряв все силы, облокотился на стену и тихо сполз по ней.
Что же делать?
Не знаю, - Птица закачал головой, - есть ведь вторая попытка.
А как же Диана? Сколько ей еще ждать меня? Я не могу так поступить с ней.
Кио, я не знаю чем помочь тебе. Прости.
Кио схватился руками за голову и заплакал.
Молодой человек! Держите себя в руках! - Птица заходил по комнате
от одного угла к другому, всем видом выдавая желание найти выход из сложившейся ситуации. Так и не найдя его, он подошел к Кио, положил ему руку на плечо.
Ладно, парень, успокойся. Если ты все время будешь тратить на слезы, его не останется на веселье.
Кио унял чувства, вытер слезы рукавом, встал и обнял Птицу.
Ничего не поделаешь, Птица, видно мне придется остаться дураком. Судьба.
Судьбу можно если уж не изменить, то во всяком случае подкорректировать. Ты и так прошел очень много комнат. Боль, радость, страх, горе, веселье, победа и поражение, дружба, любовь. Не каждому удается пройти столько и понять истинный смысл этих понятий. Так что ты, можно сказать, счастливчик. Понял?
Да.
Ну вот и отлично. Так что если тебе чего-то еще не хватает, то вместо слез и долгих прощаний беги к последней двери и подумай хорошенько так ли сильно ты хочешь, что бы она открывалась.
Хорошо.
Ну все, прощай Кио!
Прощай, Птица!
***
Он сидел возле двери и подбрасывал в воздух монетку, чтобы хоть как то огородится от тяжелых мыслей. В чем же смысл? Сначала был страх, потом я научился говорить и видеть, потом было много еще всяких комнат, Диана, дети...А ведь если бы я не расстался с предыдущей девушкой, я не встретил бы Диану и не было бы ни Сони, ни Дана. Я все ходил по разным комнатам и не понимал, почему происходит именно то, что происходит. Почему мне сегодня больно и грустно, а через какой-то срок весело. Все мое путешествие было соткано из миллиона случайностей. А может их и нет, этих случайностей? Может все давно расписано и происходит по какому-то плану, который я не понимал? Ведь я только тогда понял истинную цену любви, когда потерял прежнюю, так же было и с радостью, которую невозможно понять, не испытав горя. Хм, значит случайностей действительно нет и все что я делал вплетено в единый, выстроенный план? Начиная с того момента, как я научился говорить или даже раньше? Заходя в одну комнату я не мог понять ее смысла до тех пор, пока не проходил еще множество других. И лишь потом, через большой промежуток времени, я понимал, что не зайди я тогда именно в ту комнату, меня могло бы и не оказаться в том месте в котором я сейчас нахожусь? Может в этом и есть секрет комнат? В том, что все взаимосвязано, все- все-все. Смысл первой по счету комнаты кроется в, скажем, десятой? И так далее. Только пройдя все до конца, можно понять, что было в начале. Но исходя из такой логики, получается что понять смысл последней комнаты невозможно, так как других комнат не существует. Так что же за ней все-таки кроется? А может там обрывается план и... секрет именно в этом? Кончается сеть взаимосвязанных событий, которые почему-то назвали случайностями, хотя они таковыми не являются. И там находится свобода от всего? Каждый видит то, во что верит и находит...
Внезапно монетка, подброшенная Кио зависла в воздухе. Он поднял на нее глаза в тот момент, когда последняя песчинка в верхней колбе прошла через узкое отверстие часов и упала вниз. Последняя дверь растворилась и пригласила его внутрь. Он оглянулся и яркая вспышка ослепила его. В тот момент Кио не стало.
***
Папа!
Все, Соня, все, - сказал Дан.
***
Он открыл? - спросил один из учеников.
Да, - ответил Птица.
Догадался?
Да.
***
Соленый воздух океана дунул ему в лицо. Шум волн и крики чаек врезались в уши. Он открыл глаза и вздохнул. Жутко болело все тело, он оказался на земле. Чуть приподнявшись, он огляделся по сторонам. Была ночь. Небо в россыпи звезд. Ветер и океан. Рядом горел костер, возле него сидел старик и курил трубку. Старик заметил, что юноша пришел в себя и подошел к нему.
Как ты себя чувствуешь?
Нормально, только все болит.
Старик закачал головой.
Так бывает.
Он отошел в сторону и стал возиться около костра, видимо разыскивая что-то. Юноша в это время поднялся с земли и сел, обхватив колени руками. Старик поднес ему какой-то отвар и предложил выпить:
Пей, станет легче.
Юноша пил по глоточку горькую настойку и постепенно боль проходила. Он обратил внимание на то, что старик ведет себя как-то странно, похоже побаивается. Старик не спешил с вопросами, а юноша не знал что сказать.
Где ты нашел меня?
Возле врат.
И сколько времени я здесь?
Сколько чего?
Ой, - юноша запнулся, - это... Во общем не важно.
Старик взглянул на него нахмурился.
Я так и знал, что этим все закончится.
Чем?
А то ты сам не знаешь! Не стоило тебя отпускать, ах я старый дурак!
Юноша улыбнулся.
Не переживай, учитель. Скажи мне, ты всегда себя помнил таким какой ты сейчас?
А каким я еще по-твоему должен быть?
Ну не знаю, например ребенком, потом юношей, потом вот - стариком?
О, боги! - взмолился старик. - Я так и знал!
Не волнуйся. Ты лучше скажи, вот все вокруг нас меняется. День сменяет ночь, зима лето и наоборот, а мы остаемся такими же и с нами ничего не происходит. Может нас и нет вовсе? Может мы всего лишь тени на ночном небе? И все это себе придумали? И эту ночь и этот костер и деревню и скалу, на которой мы с тобой сидим и океан?
Как мы можем себе это придумать? Это всегда было и всегда будет, - он поднял с земли маленький камушек и бросил его юноше. - На вот, стукни себя по коленке и поймешь, что придумать боль и этот камень невозможно, потому что это есть.
Юноша ловко поймал камень. Он не стал стучать им себя, а бросил обратно старику и крикнул:
Лови!
Старик поднял было руки, чтобы поймать камень, но произошло нечто странное и он так и остался сидеть с поднятыми руками. Камень, пролетев половину пути вдруг остановился и завис в воздухе. Глаза старика поползли на лоб, он хотел было что-то сказать, но смог лишь открыть рот и издать нечленораздельные звуки.
Фокус, - сказал юноша. В тот момент, как он произнес это слово камень с шумом свалился в траву. - Невольно задаешься вопросом, даже тысячью вопросов, что все это значит, правда?
Старик молчал и смотрел на юношу, как на диковинного зверя из сказок.
Что ты хочешь сказать? - в конце концов спросил он.
Я и сам не знаю, учитель, что я хочу сказать. Правда не знаю.
Оба замолчали. Юноша смотрел на океан и наслаждался тишиной ночи.
Вот Птица говорит, что быть можно только там, в комнатах, но я думаю что он не уверен в этом на сто процентов. Он даже как-то высказывал свои сомнения по этому поводу. Ты, учитель что-то хочешь мне сказать, но почему-то боишься, не так ли?
Старик накинул себе на плечи плащ, поежился, вроде как от холода, хотя на самом деле было тепло.
Хм.. Понимаешь ли, ты...
Говори, учитель, не бойся.
Во общем Диана...
Я знаю, она пошла за мной, да?
Да.
И вернулась раньше?
Да.
Что было потом?
Ну во общем ее не приняли в деревне, посчитали, что она...
Сумасшедшая?
Да.
Ясно. Теперь я понимаю, почему кто-то становится молчуном. Вы не привыкли слышать то, о чем рассказывают люди, побывавшие в комнатах, вам это кажется болезнью, бредом, чем-то еще. Вот и приходится молчать, уж лучше быть молчуном, чем сумасшедшим. А самые хитрюги это те, кто говорит, что там вообще ничего нет. Просто говорят, что там пусто, дабы не вводить в соблазн. А может они и взаправду ничего не видели, просто забыли или не захотели купить глаза. Кто знает? Так где она?
Знаешь заброшенный дом, за перевалом?
Там?
Угу.
Хорошо.
Что вы будете делать?
Ждать, учитель.
Кого?
Тех, кого любили и тех, кто пока еще там.
Кто они?
Там они были нашими детьми.
Юноша встал с земли, отряхнулся и поднял голову к небу. Звезды жгли черноту холодным огнем и освещали склоны скалы призрачным светом. Он подумал, что возможно, они смотрят на мир сверху и смеются там, между собой над теми, кто постоянно ищет ответы, а находит лишь вопросы. Тысячи вопросов, которые так никогда и не будут раскрыты.
Мне пора, учитель. Она ждет меня. Я очень соскучился по ней.
Да, конечно.
Ну тогда, до встречи?
До встречи!
Юноша еще постоял немного возле огня, видимо, размышляя над чем-то, пришедшим ему в голову, а потом зашагал в сторону перевала. Вскоре ночь поглотила его и оставила старика сидеть одного возле пламени. Он достал свою трубку, набил ее табаком, прикурил и уселся поближе к костру.
1
24
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"