Аннотация: Об актрисе театра и кино Ю.С. Пересильд
Советское кино явило миру удивительно красивых актеров и актрис, которые своим внешним и внутренним обаянием, своими великолепными природными данными могли дать фору растиражированным голливудским звездам. Красота советских актеров будоражила и сводила с ума миллионы поклонников и поклонниц; героям киноэкранов подражали, зрители пытались выглядеть, говорить и вести себя так, как их кумиры.
Ф. Раззаков. Красавицы советского кино
Развал Советского Союза привёл, по сути дела, к разгрому советского кино. Кумиры зрителей, звёзды советской эпохи ушли в прошлое. Новые звёзды в условиях полного развала киноиндустрии не могли появиться в принципе. И только сейчас, когда началось некоторое оживление театрального и киноискусства, складываются предпосылки для возникновения новых звёзд, стали появляться актёры и актрисы, обладающие потенциальными данными для того, чтобы стать кумирами зрителей, задавать образцы поведения, завоёвывать сердца миллионов поклонников и поклонниц.
Одна из таких актрис - Юлия Сергеевна Пересильд. Приехав из Пскова и закончив ГИТИС, актриса снялась в трех десятках фильмов, стала ведущей актрисой Театра Наций, продемонстрировав незаурядные способности и широкий творческий диапазон. Вот что отмечает один из критиков в рецензии на постановку оперетты И.Дунаевского "Женихи" в Театре Наций:
Я лично далек от таких восторгов, хотя и считаю, что г-жа Пересильд может стать звездой - звездой эпохи. При соблюдении некоторых субъективных и объективных условий, которые я и излагаю в этом очерке, а также сочетании внешних и актерских данных.
1. Внешние и актерские данные, сочетание красоты и таланта. Сочетание достаточно редкое, гораздо чаще эти качества встречаются по отдельности. Это уникальное сочетание было присуще звездам советской эпохи, и им не обделена Ю.Пересильд. Мне бросилось в глаза сходство актрисы с Г. Польских
Это сходство не только внешнее, в чем-то схожа и манера игры. Достаточно посмотреть на Г.Польских в известной комедии "По семейным обстоятельствам" (1977) и Ю. Пересильд в комедийной мелодраме "Санта Лючия" (2012). Создаётся впечатление, что Ю.Пересильд копирует манеру Г.Польских: отрывистые фразы, юмор, ирония. Скорее всего, это не так, сказывается общая фактура личности и стилистика фильмов. Обе актрисы - блондинки, склонные к полноте, со схожими чертами и овалом лица. Обе пробивались в кино самостоятельно, без поддержки пап и мам, влиятельных родственников; Ю.Пересильд не относится к расплодившимся вне пределов разумного детям, внукам и правнукам "тех самых". Также как и Г.Польских, Ю.Пересильд мастерски изображает малейшие оттенки чувств и эмоций.
Наконец, оба фильма снимались замечательными советскими режиссерами (Алексей Коренев, Владимир Краснопольский, Валерий Усков), режиссёрами первого уровня.
2. Режиссёр первого уровня, великий режиссёр. Успех актера определяется участием в их фильмах.
Я, для себя, делю всех режиссёров на уровни или разряды: великие режиссеры, режиссеры первого уровня, второго, третьего. Великие режиссеры - это те, кто создал золотой фонд русского кино, шедевры, которые будут пересматриваться и пересматриваться, к которым будут приобщаться все новые поколения русских людей, которые будут жить, пока живет русская нация. Именно в фильмах таких режиссеров зажигались звезды - десятки звезд - советского кино. Это - Э.Рязанов, С.Герасимов, Л.Гайдай.
Режиссеры первого разряда, также создавали шедевры киноискусства, однако, в отличие от великих коллег не смогли зажечь плеяду новых звезд. К той категории относятся В. Меньшов с "Москва слезам не верит", В. Краснопольский и В. Усков с "Неподсуден". Их последний фильм "Санта Лючия" также снят на очень хорошем уровне, и, псм, является лучшим фильмом, в котором снялась Ю.Пересильд.
Режиссеры второго разряда создавали фильмы среднего уровня, которые можно смотреть, но которые забываются после просмотра. В эту категорию попадают все фильмы К. Шахназарова.
Режиссеры третьего разряда делали отстойные фильмы, которые по некоторым идеологическим и политическим соображениям получали награды и призы и становились известны. К ним относится г. Учитель, за всю жизнь не создавший ничего стоящего и поднявшийся на явном или замаскированном антисоветизме и русофобии.
3. Антисоветизм и русофобия неминуемо ведут к провалу.
Это две взаимосвязанных характеристики. Антисоветизм неминуемо ведет к русофобии: ведь именно русский народ был основой Советского Союза и советского строя, о чем красочно сказал И.Сталин в своей известной речи. Похоже, на генетическом уровне передаётся патологический страх перед Россией и русскими, из-за которого министр обороны США Форрестол, выбросился из окна, сопроводив самоубийство истошным криком: "Русские идут!", а сотни тысяч американцев понастроили бомбоубежища на случай ядерной войны с Россией. До сих пор на Западе приветствуются поделки, изображающие кровавых гебистов, которые расстреливают женщин и мучают детей; злобных и тупых русских партизан; алкоголиков и психопатов - русских поэтов. И всегда найдется дрянь, которая будет удовлетворять этот спрос. А вот картин, в которых бы рассказывалось о зверствах немцев во время войны, что-то уж очень немного. Не припомню ни одного фильма о судьбах тысяч русских семей, которые перегонялись немцами в Германию и дружественную ей Эстонию, и которые работали в качестве рабов на немецких и балтийских фермах. Одну такую историю я знаю не понаслышке, могу написать сценарий.
Количество антирусских картин, в которых снялась г-жа Пересильд, зашкаливает. "Есенин", "Я вернусь", "Край", "В тумане". Родившаяся в 1984 г. актриса, также как и все её поколение, приняла хорошую дозу либеральной антисоветской пропаганды. Действенным антидотом является приобщение к великим образцам советского искусства, и Е. Миронов совершенно правильно начал работу театра с постановок работ советских авторов: великого Шукшина и великолепного Дунаевского. Неплохо бы актрисе и её коллегам зарубить себе (на всех местах), что за двадцать лет правления т.Сталина были созданы десятки шедевров искусства, в то время как двадцать лет либерального правления ознаменовались развалом, деградацией, американизацией, утратой национально-культурных традиций.
В одном и интервью Ю.Пересильд рассказала:
.... я шла пешком. И поневоле слушала разговоры людей, идущих рядом. Они пили пиво, стоял мат-перемат, призывали кого-то мочить, громить, гасить. Дикая и бессмысленная агрессия!.. И мне в этой ситуации стало просто физически плохо. Я пришла в театр, и мне уже не хотелось ничего играть, настолько эти разговоры выбили из колеи...
А чему, собственно, удивляется г-жа Пересильд? Да, это - русский народ, оболваненный американскими и американоподобными боевиками, в которых и пропагандируется насилие и бессмысленная агрессия. Это - люди, которым уже больше двадцати лет внушают с экранов, что они алкоголики и мразь. И снимаясь в таких фильмах г-жа Пересильд вносит вклад в дальнейшее оболванивание народа, укрепление господства идеологии потребления, поп культуры, американской кинопродукции.
4. Господство идеологии потребления, поп культуры, американской кинопродукции - отрицательный фактор.
После развала советского кинематографа в 90-е гг. теле и киноэкраны заполнили западные, по преимуществу американские фильмы, пропагандирующие культ наживы, насилия, выхолащивающие национальное самосознание русского народа. Американские идеологи хорошо осознали возможность уничтожения морально-нравственных основ русского общества, и следует признать, это им во многом удалось. Если посмотреть многочисленные рейтинги на сайте Кинопоиск (http://www.kinopoisk.ru/), то там на первых местах только американские фильмы. Они агрессивно рекламируются, на них пишутся заказные платные рецензии. Сайт успешно проводит идеологическую диверсионную работу. Фильмы с участием Ю.Пересильд (качественные, а не отстойные) обычный зритель, далекий от киноиндустрии, может найти разве что случайно, поскольку они не светятся ни в каких рейтингах. В зрительском рейтинге того же Рускино актриса сейчас занимает 89 место, а фильм "Санта Лючия" - 31 место в рейтинге многосерийных фильмов. Сознательно создаются условия, в принципе исключающие появление отечественных звезд, которые могли бы соперничать с голливудскими звёздами. Регулярные призывы к правительству ограничить прокат зарубежных картин, игнорируются, причём вполне сознательно. Ничего удивительного: правительство страны полностью подконтрольно США, страна утратила суверенитет, о чём нам поведал депутат Фёдоров.
Евгений Федоров, депутат Госдумы от партии "Единая Россия":
Россия - это колония, конечно. Россия платит дань... современное российское государство создавали американские советники. Естественно, на оккупированной территории они создали все, как им было удобно... есть запрет на идеологию в стране... На национальном уровне коммуницировать по поводу идеологии запрещено - только с оккупантами-американцами.
Нет никаких оснований не верить депутату Фёдорову. Малейшие попытки ограничить поток американской кинопродукции приведут к тому, что американские хозяева вежливо напомнят чиновникам правящего режима о выплатах и преференциях, которые они получали, о вкладах в американских банках, о членах семей, которые живут, работают, учатся в США и странах НАТО.
Итак, Ю.Пересильд обладает уникальным сочетанием внешних и актёрских данных, позволяющих ей стать звездой, звездой новой эпохи. Но сможет ли она это сделать в условиях засилья американской и американоподобной продукции, полного идеологического контроля и своей собственной идеологической зашоренности? Успеет ли?
Лучшие фильмы с участием Ю.Пересильд
Из более чем тридцати фильмов, в которых снялась актриса, я выделяю три: Алиса навсегда,Зоннетау, Санта Лючия.
Алиса навсегда (тж. Виртуальная Алиса)
Режиссёр: Петр Степин
Сценарий: Петр Гладилин
Оператор: Юрий Михайлишин
Композитор: Валерий Мягких
Продюсеры: Римма Шульгина, Ксения Соколова, Надежда Соловьева
Кинокомпания: SAV Entertainment
Год: 2008
В главных ролях: Юлия Пересильд, Петр Томашевский, Александр Голубков
В ролях: Алиса Мягких, Анастасия Груздева, Елена Кутырёва
Продолжительность: 1 час 29 минут.
Рейтинги: Рускино - 5,3; Кинопоиск - 5,4.
Моя оценка: 8 из 10
Фильм делится на две части. В первой части рассказывается о любви Ани (Ю.Пересильд) и Володи (П.Томашевский). Володю забирают в армию, и Аня приезжает в воинскую часть навестить его. Случайно увидевший Аню сержант Юрий Бокач (А.Голубков) влюбляется в неё и просит свою знакомую, Люсю (А.Груздева), помочь ему. Люся сообщает Ане, что уже месяц встречается с Володей, и тот не хочет её видеть. Оскорблённая Аня уезжает.
Во второй части действие происходит десять лет спустя. У Юрия хорошая работа, машина, квартира. Он женился на Ане. Аня учится в университете.
Однажды на занятия приходит новый преподаватель, это - Володя (Владимир Александрович). Анна подходит к нему, напоминая о знакомстве, однако он просит оставить его в покое, так как до сих помнит, как она его бросила. На одной из лекций Лера, подруга Ани (А.Мягких), рассказывает, что Владимир Александрович, с виду такой безобидный, рассуждающий на лекциях о высоких материях, культуре, буддизме, оказывается, отъявленный донжуан. Кто-то видел у него список с именами покорённых женщин, среди которых были Татьяны, Наташи и даже одна Алиса. После лекции Аня подходит к Владимиру Александровичу и даёт ему пощёчину, объяснив ошеломлённому преподавателю, что сделала это из-за Алисы. Владимир Александрович вспоминает, что год назад у него была случайная связь с девушкой, которую звали Алиса, во время празднования дня рождения на теплоходе. Аня убеждает его, что у Алисы от него родилась двойня, мальчик и девочка. Владимир просит дать телефон Алисы и показать близнецов. Аня рассказывает мужу, (который встречает их вместе на улице), что Владимир Александрович ищет Алису и своих детей. Юрий рассказывает ей, как он обманул её с помощью Люси, ещё когда служил в армии. Поняв, что Володя ей не изменял и ни в чём не виноват, Аня сближается с ним и уходит от Юрия.
В заключительной сцене Володя стоит возле ЗАГСа, ожидая Аню. Неожиданно он видит девушку с теплохода (Е.Кутырёва), которая катит коляску с маленьким ребенком. Он бросается к ней и узнаёт, что её имя Наташа, а ребёнок - его дочка, которую зовут Алиса. Подошедшая Аня с изумлением узнает, что у Володи действительно есть ребёнок, а выдуманная ей Алиса на самом деле существует.
Финал фильма показывает, как могут иногда материализовываться наши вымыслы. Бойся своих желаний, они могут исполнится.
Отличительная особенность фильма - увлекательный сюжет, глубокий психологизм, разнообразие и достоверность психологических характеристик персонажей. Юрий - недалёк и грубоват. Узнав, что Владимир ищет женщину, от которой у него двое детей, он спокойно рассказывает жене о своём обмане. Для таких как Юрий совершить подлость ради достижения своих целей - в порядке вещей. Володя, напротив, слаб, легко внушаем, порядочен. Узнав о детях, он порывается их найти, чтобы "оказать материальную помощь". Аня - несколько наивна, но вместе с тем умна и чисто по-женски изобретательна. Когда Владимир Александрович отказывается поддерживать знакомство и просит оставить его в покое, она, с помощью выдумки об Алисе и детях, заставляет его бегать за собой. Узнав о подлости мужа, Аня ни в чём не признаётся Владимиру, а решает сблизиться с ним, используя его профессиональный интерес к буддизму. Ю.Пересильд мастерски изображает всю гамму женских эмоций: от оскорблённого самолюбия, возмущения, презрения до нежности и участия.