Аннотация: http://lib.ru/BORHES/sad.txt Хорхе Луис Борхес. Сад расходящихся тропок и колониальная политика Англии
Время описанное в рассказе 1916 год, идет Первая Мировая Война.
Немного о том чего нет в рассказе.
Вплоть до 1919 года Британская империя - одно из крупнейших государств Европы, метрополия (Великобритании).
Колониальное государство. Под его пятой находились большие территории. И оно успешно справлялось с управлением ими. Но не только к своим колониям англичане протянули свои щупальца.
Крымская война позапрошлого века происходила не без их деятельного участия. Если вы слышали про методы серых, то вам легко будет понять и то, что написал Борхес и установить кто и кому влил в уши слова об его уникальности и использовал его и его труды после этого.
Итак начнем.
Цитата:
"Цюй Пэна, что был правителем Юньнани и отрекся от бренного могущества, чтобы написать роман, который превзошел бы многолюдьем "Сон в красном тереме", и создать лабиринт, где заблудился бы каждый. Тринадцать лет посвятил он двум этим трудам, пока не погиб от руки чужеземца, однако роман его остался сущей бессмыслицей, а лабиринта так и не нашли."
И и роман-лабиринт в итоге оказались в Англии. И этот факт говорит сам за себя. Китайская Династия развалена, наследство вывезено.
Теперь про то как это делается на практике и сейчас на примере автора рукописи.
Прочитанное в рассказе приводит к выводу, что некий мужчина, чьи предки были вывезены из Китая получил образование в Англии, скорее всего это был сирота в приюте, который никогда не бывал в Китае и возможно даже плохо знал китайский язык, но обучался в Англии и приобрел европейские привычки, европейское знание английского языка и литературы.
В результате, проведенной спецслужбами операции он получил возможность попасть на родину своих предков и получил там приличное место - стал преподавать английскую литературу.
Цитата: "продиктованное, прочитанное и подписанное доктором Ю Цуном, бывшим преподавателем английского языка в Hoch Schule* города Циндао".
Как можно понять за всю свою жизнь в Китае он так и не научился хорошо писать на якобы родном ему языке.
Скорее всего он был двойным или тройным агентом. Который даже упивался своей смышленостью. Но его наниматели об этом знали. И основной его задачей видели сбор новостей, вброс информации, но самая главная и основная его задача была воспитывать новое поколение китайской интеллектуальной элиты прививая им европейские ценности и европейский образ мысли. Хотя он мог даже не подозревать об этой своей роли.