Осенью 2010 года конкурс Детской литературной серии "Настя и Никита" открыл зимний сезон конкурса-отбора современных произведений для детей "Святки - 2011". В его рамках был организован педагогический проект по работе с детьми "Родничок". Я сама - учитель начальных классов, являюсь членом жюри конкурса "Святки - 2011", разработала идею и методику проведения проекта "Родничок". Целью проекта было приобщение детей к чтению художественной литературы. На конкурс профессиональные и начинающие авторы со всей России и зарубежья присылали свои произведения. В результате отбора членов жюри, связанных с проектом, детям для прочтения были даны произведения, несущие нравственно-духовные ценности в доступной и интересной для детей форме. Проект мы решили начать с одной группы в детском саду. Его работу координировала Гафурова Ирина Ивановна. Я работала со своим 2 "А" классом начальной школы. Мы охватили тем самым возрастную категорию от 4 до 10 лет. Ученики читали произведения самостоятельно дома. Затем все сведения я сводила в таблицу по баллам. Детям были даны следующие произведения:
1.Камышева О.В. "Кружевница"
2.Батлер О. "Ваня в гостях у Деда Мороза"
3. Екатерина Каретникова "Дачная сказка"
4. Волченко П.Н. "Не бойся"
5. Щерба Н. "Волшебные линзы"
6. Григорьева Е.В. "Рождественское чудо или Верность Ослика"
7. Маркелова Наталья "Стеклянный ангел"
8. Васильев Геннадий "Подарок на Рождество"
9. Ефремов Андрей Николаевич "Хозяин гостиницы"
10. Воронцова Антонина "Самая чудесная елка"
12. Геннадий Васильев "Тайна крещенской проруби"
К сожалению, по времени мы смогли охватить только конкурс "Святочные истории". Очень бы хотелось дать детям почитать произведения с конкурсов "Сказки", "Биография", "Знания", "Путешествия".
Мои дети присудили:
1 место - Камышова О. В. "Кружевница",
2 место - Маркелова Н. "Стеклянный ангел",
3 место - Григорьева Е. В. "Рождественское чудо или Верность Ослика", Каретникова Е. "Дачная сказка".
Дети читали сказки и рассказы, отбирали вместе с родителями наиболее увлекательные и соответствующие современным нравственным проблемам произведения. А заодно незаметно вместе с мамой постигали новые ступеньки мудрости. Затем они составляли рейтинг лучших произведений (раздавали первые три места) и писали рецензию на одно понравившееся произведение. В классе позже мы провели конкурс рисунков по прочитанным произведениям. По мотивам рассказа Васильева Геннадия "Подарок на Рождество" семьёй моей ученицы был составлен сценарий и снят любительский мультфильм.
В моём 2 классе в проекте участвовало из 25 человек 18, но закончили работу 12 учеников. Среди них были дети с развитыми читательскими навыками и слабочитающие ученики. Дети читали рождественские сказки 2 месяца. А когда работа была закончена, подведены итоги и вручены грамоты и подарки лучшим участникам, и я, и родители отметили, что наши дети стали проявлять больший интерес к чтению. Даже те ученики, которых родителям не удавалось приобщить к чтению, стали на переменках отпрашиваться в школьную библиотеку, чтобы поменять книгу.
Поэтому, если Вы хотите воспитать читающих и думающих детей, то смело участвуйте в проекте, особенно если Ваши дети ещё ходят с детский сад или учатся в начальной школе. Ведь именно здесь идёт закладка читательской деятельности и именно сейчас самое время формировать ЧИТАТЕЛЯ. Успехов Вам!
Путилова Лариса Михайловна, учитель начальных классов высшей категории.
Иллюстрация к сказке Камышевой О.В. "Кружевница". Алимова Елена, 2 класс, г. Нижний Тагил МОУ СОШ N7
Иллюстрация к сказке Батлер О. "В гостях у деда Мороза". Чубаров Станислав, 2 класс, г. Нижний Тагил МОУ СОШ N7
Иллюстрация к сказке Камышевой О.В. "Кружевница". Гуторова Анастасия, 2 класс, г. Нижний Тагил МОУ СОШ N7