Ивушкина Светлана Игоревна : другие произведения.

Письмо

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Личность подростка - яркая и подчас странная!Как им хочется поскорее повзрослеть и встретить свою любовь...Это рассказ о современных школьниках, отношениях между девчонками и мальчишками и,конечно, о подростковой любви...


ПИСЬМО

  
   Хмурое утро постучалось в Ирино окно.
   - Вставай, а то опять опоздаешь на урок! - громко будила дочь Инна Степановна.
- Конечно, мамочка, не волнуйся! Я встану и бегом в школу, только ещё минуточку, пожалуйста! - лениво переворачиваясь на другой бок, мямлила девушка.
- Я ушла! - крикнула женщина, повернув в дверном замке ключом.
- Как мне надоела эта школа, эти глупые одноклассницы и еще совсем не взрослые мальчишки, и Анна Николаевна, как всегда, сильно накрашенная и со своими никому не нужными нравоучениями. Наверно, где-то есть совсем другая, более интересная жизнь, чем эта -- вставая с кровати и подходя к умывальнику, рассуждала Ира.
Первая учебная неделя началась в 8 "Б" классе неорганизованно и с плохой посещаемостью учениками уроков. Ольга Викторовна, статная дама, лет пятидесяти восьми, классный руководитель 8 "Б" класса, нервно набирала с телефонного аппарата учительской  номера своих учеников с призывом немедленно придти в школу.
Ира Михайлова, отличница, спокойная, немного странная и развитая не по годам, ученица 8 "Б" класса, не прогуливала школу, но иногда опаздывала на уроки. И сегодняшний день не был для неё исключением. Запыхавшись,  с растрепанными волосами, она словно ураган ворвалась в кабинет физики. Анна Николаевна, редкостная стерва, выражаясь словами многих учеников школы , хищно посмотрела на школьницу.
- Михайлова, тебе что нужен персональный будильник? Снова опоздала, отвлекаешь весь класс от работы, меня сбиваешь с мыслей! - недовольно скривив губы, говорила педагог.
- Я, мм, понимаете, у  соседей этажом выше прорвало водосточную трубу  рано утром, так я помогала убирать воду в подъезде, извините меня,  -- опустив глаза в пол, лепетала девушка.
- Посмотрите, наша Михайлова, юная спасительница! "Чип и Дэйл" спешат на помощь! - раздался с задней парты голос Шестаковой Маринки. Класс залился громким смехом.
- 8 "Б" успокоились и продолжаем урок!!! Михайлова, дневник на стол и садись за парту, - грозно прервала смех класса преподаватель.
Шестакова Маринка до 6 класса была хорошей подругой Иры Михайловой. Несмотря на то, что девочки жили в разных районах, они часто виделись. Но во время зимних каникул, когда девочки были ученицами 7 класса, их дружба пошла по швам. Ученик 7 "А" класса, Игорь Комаров, в которого по уши была влюблена Маринка, пригласил Иру в кино,  та с радостью согласилась. С того самого дня Марина обозлилась на подругу и решила  больше не общаться с ней. Вот так Ира постепенно превратилась в злейшего врага Шестаковой.
Ира не была особенно красивой девушкой, минимум макияжа - максимум мозгов, таков был ее девиз в подростковый период жизни. Однако, она отличалась умением говорить и слушать, справедливостью и естественностью, а ещё была в ней какая-то внутренняя энергия, которая притягивала окружающих. Высокая, худощавая, с широкими плечами, но безумно красивыми и выразительными глазами, она нравилась мужской половине не только своего класса, но и -- параллельных.
Иринка села с Кириллом Максимовым и, не теряя времени даром, принялась списывать из его тетради новую тему урока.
   - Опять, эта идиотка, подколола меня, а я не смогла ответить, еще Аннушку нашу разозлила. Да уж, началось утро! - рассуждала про себя Ира.
   - Ты чего опять опоздала? У тебя что-то случилось? - шептал ей сосед по парте.
   - Угу, хронический недосып и лень, вот мои проблемы, - улыбчиво отвечала девушка.
   - Так, вы посмотрите, у нее хватает наглости разговаривать, а ну-ка встань, Михайлова, и объясни всему классу о чем ты говоришь с Максимовым! - разъяренно кричала учительница.
- Конечно же о физике, о чем же ещё, - ехидничала Ира.
- А по-моему о другом, выйдете оба за дверь и там говорите о чем угодно -- строго приказала Анна Николаевна.
Пришлось подчиниться преподавателю во избежание общешкольного скандала и позора.
- Да, неприятно! - огорченно говорил Кирилл Максимов.
   - Да ладно тебе, все равно нам ничего не будет, потому что ты и я -- единственные отличники в нашем классе. Понимаешь, им не резон конфликтовать с нами, рейтинг класса упадет, -- успокаивала одноклассника девушка.
   - Так, почему не на уроке? - встретив около учительской ребят спросила их классная руководительница.
   - Нас, Анна Николаевна...- начал отвечать на вопрос Ольги Викторовны Максимов.
   - Попросила узнать у завуча об общешкольном собрании педагогов -- быстро сообразив, продолжила Ира.
   - Каком таком ещё собрании, Михайлова ты чего? - удивленно смотрела на девочку учитель.
   - Ой, Ольга Викторовна, вы же знаете Анну Николаевну, где-то что-то услышала и обращается с просьбой о том, чтобы ее проинформировали  о предстоящих школьных событиях, а кому как ни нам с Кириллом это поручить? - быстро говорила ученица.
   - Да, Анна Николаевна, может что-либо и кому-либо поручить. А я побегу,  у меня дети из 5 класса изложение пишут, - повернув к лестнице, произнесла учитель.
- Ну ты даешь! Кто тебя так научил врать? - удивленно спросил одноклассник.
- Жизнь! - со смехом ответила она Кириллу.
На уроке геометрии пришлось сосредоточиться, дополнительное задание в контрольной работе оказалось не таким уж и лёгким.
   - Анжелика Юрьевна, можно на минутку Михайлову? - открылась дверь кабинета математики.
   - Антон, у нас контрольная работа, на перемене увидитесь, - спокойно сказала учитель.
- Анжелика Юрьевна, а у нас в 13.00 соревнования по волейболу,  я не смогу на перемене!  Я просто  хотел отдать ей письмо, меня попросили  передать! - протянул конверт в руку преподавателя представитель совета школы.
- Персональная почта! Михайлова, совсем зазвездилась! Скоро на самолете будет к школе парировать! - иронично прокомментировала происходящее Марина Шестакова.
- Совсем что ли? - поднялась вдруг со стула Ира и подошла к бывшей подруге.
- Девочки, прекратите! - выскочила из-за стола Анжелика Юрьевна.
- Если твоя мамаша помогает в финансировании нашей школы, думаешь тебе все дозволено? - оживленно продолжала Марина.
-  Чего? - услышав оскорбление в адрес мамы, Ира ударила девочку тетрадью по голове.
- Господа, смотрите только сейчас, драка в доме- 2 не за экранами телевизора! - кто-то из парней крикнул в сторону девушек.
- Марина, Ира, на перемене вы идете к директору вместе со мной и Ольгой Викторовной! - нервно начала кричать математичка.
Раздавшийся звонок по окончании урока разрядил обстановку. Недовольные девушки собрали вещи и, шагая по коридору рядом с преподавателями, направились к кабинету директора. А письмо, из-за которого начался сыр-бор, осталось преспокойно лежать на учительском столе Анжелики Юрьевны.
- Андрей Михайлович, Ирина к тому же  часто стала опаздывать в школу, и ещё они с Максимовым сбежали с урока физики, обманув меня! - поясняла классная руководительница причины своего появления в кабинете директора.
- Мы не обманывали, нас Анна Николаевна выгнала -- отстаивала свои права девушка.
- Прекрати! - прервал ее директор.
- Еще одна подобная выходка и я попрошу написать тебя заявление о переводе в другую школу. Тебе ясно, Михайлова? - сердито говорил Андрей Михайлович.
- Да, ясно! Извините, больше такого не повторится -- стыдясь, ответила ученица 8 "Б".
- Сегодня явно не мой день, столько отрицательных эмоций, просто жуть! - садясь дома за компьютер, думала Ира.
- Интересно, "Черный рыцарь" прислал что-нибудь мне на элетронку? Я так соскучилась по нему, и почему он не позвонил? - продолжала разговор наедине с собой девушка.
- Ого! Класс! Три письма! - восхищенно произнесла Михайлова. - Так, посмотрим: "Привет, Снежинка! Я не писал 2 дня, так как был сломан компьютер. Я очень скучал по тебе, обещаю позвонить после того, как ты получишь мой сюрприз! Это будет неожиданно и ты можешь не понять в чем дело...ладно, не буду говорить загадками: тебе должны были передать сегодня  письмо  без обратного адреса. Целую. Пока. Твой рыцарь".
- Блин, письмо! Оно у математички осталось! Что же делать, что? - беспокойно ударила руками по столу девушка.
- Кирюх, не отвлекаю? - произнесла в трубку телефона Ира.
- Да не, Ир, что-то случилось? - лениво произнес Максимов.
- А ты случайно не видел, куда математичка положила письмо, переданное мне сегодня? - взволнованно говорила Михайлова.
- Нет, не помню, но наверно оно на столе у нее осталось, завтра заберешь, - отвечал на вопросы одноклассницы Кирилл.
- Да, нет, мне сегодня надо! Что же мне делать? - эмоционально продолжала Ира.
- Не знаю, ты бы хоть раньше подумала об этом, сейчас  время уже 18.00, в школе   учителей нет! - ответил школьный друг.
- Эх, ладно! Придется завтра забрать. Пока! - повесила трубку девушка.
- Я дома, дорогая! Какие новости? Как в школе? - из коридора раздался голос мамы.
- Мамочка, ты пришла! Я так рада! Сегодня столько всего произошло!  Кошмар! - обняв Инну Степановну, восклицала дочь.
За ужином мама и дочь обсудили события  закончившегося дня и в 23.00 ушли каждая в свою комнату. 
 - Надеюсь, письмо я увижу утром в целости и сохранности! А все-таки жить -- это так здорово, даже несмотря на неудачи сегодняшнего дня, -- погасив свет в комнате и накрываясь одеялом, подумала Иринка.
   2
    
   Ольга Викторовна перед началом  занятий поговорила с ребятами из 8 "Б" об их поведении, а затем  принялась объяснять новую тему урока. Ира ежеминутно глядела на часы, дожидаясь звонка на перемену. Следующим уроком в расписании была алгебра.
- Ваше домашнее задание -- упр.45 и 46, - заканчивала урок Ольга Викторовна.
- Наконец-то! - услышав звонок, Ира стремглав бросилась бежать к лестнице, ведущей на 3 этаж.
- Анжелика Юрьевна, а вы не могли бы вернуть письмо, которое мне вчера передал Антон! - осторожно спросила девушка.
- Михайлова, у меня нет письма, наверное вчера забрала со стола и не заметила, - спокойно ответила преподаватель.
- Ничего я не забирала! Вы его что не хотите отдавать из-за вчерашнего, да? - недовольно спросила школьница.
- Михайлова, не хами, а то вылетишь быстро из школы! Я не знаю где  письмо, и что ты вообще себе позволяешь...- начала угрожать учительница.
Речь преподавателя прервал прозвеневший звонок на урок.
- Ты представляешь, математичка потеряла письмо! - с грустью и недовольством Ира сообщила Кириллу.
-  Как потеряла? - ошарашенно спросил Максимов.
- А вот так! Я с ней спорить не стала, вчера итак был скандал -- говорила соседка по парте.
- Может мне спросить после уроков о письме? Как думаешь? - предложил юноша.
- Было бы неплохо, но вдруг и тебе попадет из-за меня! - шептала Михайлова.
- Ну и ладно, ты же моя подруга, а ещё вчера ты говорила о том, что преподам с нами не на руку конфликтовать -- поддерживал Ирину Кирилл.
- Максимов, к доске! - прервала разговор учеников Анжелика Юрьевна.
Разговор Кирилла с учителем математики не принес никаких результатов, письма не было. На последнем уроке биологии Иринка совсем загрустила. Вдруг ее внимание нарушил звук мобильного телефона, лежавшего в рюкзаке.
- Посмотрим! - доставая телефон, произнесла Ирина.
- "Свое письмо ты увидишь завтра около столовой", -- пришло смс-сообщение с незнакомого номера.
- Ничего себе! Кирилл, смотри! - показывала текст смс-сообщения подруга.
- Вот блин! - выругался Максимов.
- Кирилл, ты чего? Тебе плохо что ли? - забеспокоилась Ира, увидев побледневшего соседа по парте.
- Все хорошо, просто голова немного закружилась, устал, наверно -- оправдывался парень.
- Максимов, знаешь, в чем твоя проблема... - продолжала разговор Михайлова.
- В чем? - спросил Кирилл, глядя на девушку.
- Что ты совсем не умеешь врать, а ну говори, что ты скрываешь! Может это ты взял письмо и читал его с кем-нибудь из класса?  А теперь тебе стыдно и ты не хочешь его отдать? - начала давить на парня Ира.
- Ты что Михайлова, с ума сошла? Из-за кого-то письма готова меня убить? - возбужденно спрашивал одноклассник.
- Это очень дорогое письмо для меня! Говори брал или нет? - настаивала на ответе Михайлова.
-  Не брал! И как ты вообще могла такое подумать! - обиженно произнес Максимов.
После урока биологии Кирилл и Ира пошли в столовую перекусить.
- Ладно, извини, не сдержалась! - попросила прощения Михайлова.
- Да ничего! Все отлично! - ставя тарелку с бутербродами, улыбнулся Кирилл.
- Я пробовала звонить на этот номер, абонент не доступен. Я вообще не понимаю, что происходит! Кирилл, это письмо такое личное, если его кто-нибудь увидит... я просто не представляю что будет, -- завела разговор одноклассница.
- Может все обойдется? - сопереживал подруге парень.
-  Не уверенна! Что если Маринка причастна к пропаже письма? Ты же ее знаешь...- взволнованно продолжала Ира.
- Что же тогда будет! Вот стыд-то -- вдруг вырвалось у Кирилла.
- Что? Какой стыд? Ты о чем? Совсем ты заучился, Максимов, тебе бы расслабиться! - со смехом сказала одноклассница.
   3
   --
       Вот я дурак, и угораздило же меня написать это письмо! Признался бы словесно, набрался смелости и сказал бы ей: "Михайлова, а я тебя люблю, вот уже с 5 класса" - иронично критиковал себя Максимов.
Полный отчаяния, юноша включил компьютер и все своё внимание перевел на монитор вычислительной машины.
- Ага, сообщение от Иры! - с радостью произнес вслух Кирилл.
- "Привет, мой Черный рыцарь! Боюсь, что я уже не узнаю текст присланного тобой письма, может ты мне перескажешь его здесь? Или все-таки ты мне позвонишь, и мы наконец-то встретимся...Очень жду ответа! Твоя Снежинка".
- Да уж, я влип капитально! Ну что же, молодец, Максимов, только ты мог сыграть роль лоха и признаться в любви письменно! Придется положить копию письма для Михайловой в ее почтовый ящик! - думал про себя юноша.
- "Приветик, Снежинка! Загляни сегодня вечером в почтовый ящик! Твой Черный рыцарь", - быстрыми ударами пальцев по клавиатуре набрал этот незамысловатый текст Кирилл.
- Маш,а все-таки ты молодец, что стащила письмо со стола! Вот веселуха-то! "Ты та единственная, ты даришь жизнь всему, что окружает тебя...", а Черный рыцарь, то есть наш Максимов, оказался  романтиком! - читая     украденное письмо, адресованное Ире, заливалась смехом Шестакова Марина.
- Вся школа завтра повеселится! Это не хуже Санта-Барбары! - смеясь говорила подруга Марины.
- Да уж! Я сделаю копий 200 этого письма и развешу в коридорах школы! Еще добавлю пару фотографий... - коварно и злобно говорила Шестакова.
- Маринка, а ты не боишься? Мне кажется, Ирка, не простит такого! - несмело перебила подругу Маша Вершинина.
-  Мне все равно! Нечего было у меня Игоря уводить! - поджав нижнюю губу, сказала Марина.
- Так он же сам к ней проявил симпатию! - произнесла подруга.
- Маш, прекрати! А то сама знаешь не с кем тебе будет общаться...Не зли меня! - злобно посмотрела на подругу Шестакова.
   4
    
   Утром следующего дня по всем коридорам школы, красиво оформленные, висели копии любовного письма Максимова Кирилла. Ира опаздывала на первый урок. Забежав в школу, она вдруг увидела свое фото, а рядом текст письма:
"Снежинка! Иринка! Надеюсь, я не разочарую тебя, сказав о том, что Черный рыцарь -- это всего лишь Кирилл Максимов, твой сосед по парте. Ты нравишься мне с 5-го класса! Ты, та единственная девушка, которая заслуживает счастья и любви! Ты даришь жизнь всему, что окружает тебя, и сама излучаешь свет! Я готов на все ради тебя! Я тебя люблю!"
-  Ничего себе! Вот это да! - ошарашенно произнесла девушка.
- Вот это признание! Вот мне бы так! - сказали мимо проходящие школьницы.
-  Ну, Максимов! Я в шоке! - все не унималась девушка.
-  Кирилл, ты с ума сошел! - остановила его Ира в дверях кабинета химии.
-  Это не я,извини, я не хотел, чтобы так все получилось, - покраснев пробормотал одноклассник.
Прозвеневший звонок не оставлял времени на разговоры, самостоятельная работа по химии тем более. Весь 8 "Б" класс взорвался от смеха, когда Кирилл и Ира вошли в кабинет.
- В чем дело? - спросил учитель химии Эдуард Николаевич.
-  А вы что разве не видели? - вопросом на вопрос ответила Шестакова.
- Я видел лишь только не оригинальное признание в любви, все учителя восхищаются идей Кирилла Максимова, а старшеклассницы даже завидуют Ире Михайловой, - проговорил спокойно химик.
-  Как это завидуют? Это смех да и только! Снежинка, Рыцарь, в сценарии письма надо было бы еще упомянуть о детях! - закипала от злости Марина.
Громкий смех класса был ответом на реплику Шестаковой.
- Марина, видимо, ты никогда не получала подобных знаков внимания, вот тебе и смешно, а смех скорее вызван завистью! А теперь начнем урок! - подвел итог учитель.
8 "Б" замолчал. Лучезарное солнце пробивалось сквозь шторы классного окна. Ира невидимо улыбалась, выполняя задание по химии. Кирилл не осмеливался поднять на соседку по парте  глаза, но в душе был доволен всем произошедшим. Марина Шестакова злилась и никак не могла понять, почему провалился ее коварный план всеобщего посмешища над Михайловой и Максимовым.
Неожиданно звонок позвал всех учащихся на перемену.
- Кирилл, а я ведь догадывалась, что Черный рыцарь это ты! А знаешь почему? - вдруг начала разговор Ира.
-  Почему? - все еще несмело спросил одноклассник.
-  Во-первых, ты писал мне фразы, которые часто употребляешь  в своей речи; во-вторых, я видела, как ты смотришь на меня; в-третьих, ты всегда уважительно ко мне относился, ну и в-четвертых... я долго ждала твоего признания,-  проговорила девушка.
-  Так ты согласна быть моей девчонкой? - воодушевившись, спросил Максимов.
-  Мне надо подумать, понимаешь, надо все взвесить... - смеясь, начала отвечать одноклассница.
Закончился этот суматошный школьный день: кто пошел в столовую, кто побежал забирать из детского сада младшего брата или сестру, кто-то торопился к репетитору. И только двое подростков (мальчик и девочка из 8 "Б"), обнявшись и громко смеясь, не спеша, шли вдоль школьной аллеи, наслаждаясь свежим осенним воздухом и счастьем, которое окружало их повсюду. 
    
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"