Милая детская сказочка. Кажется, я уже слышала что-то раньше, рассказанное Мурр-мамой. Незатейливость детских сказок то завораживает своей бесхитростностью, то раздражает нарочитой простотой.
Здесь, я думаю, автору удалось душевно рассказать о сложных вещах. Удалось, не сюсюкая, создать сказку для самых маленьких.
Красивая история о пленном Ермолае... И форма сказки выбрана под стать. (Заразил автор ритмом, пытаюсь выбраться - вязну; подбираю слова - они в ногу идут; я их прозой - разваливаются.) Вот как пронзило!
Задела проблематика сказки. Вот уж поистине, как быть с выбором? Хочется сделать все как лучше, но от расплаты все равно не уйти. Хоть и не чаял человек встречи с нечистым и все деяния свои на благо ближних положил, а все одно: "ну его, болезного, к лешему". Эх, трудная штука - жизнь.
Миниатюра получилась замечательной. Думаю, среди победителей окажется.
Миниатюра-картинка, миниатюра-метафора, непонятная и тревожная, как утреннее воспоминание об улетевшем сне. Я отнесла бы эту вещицу к стихотворениям в прозе и предложила бы почитать любителям поэтических красот.
В связи с этим царапнули некоторые моменты. А именно, упоминание "троих в черных сапогах", жалобы старика "на кондукторов трамваев, пятилетку и рыбный день" и конкретные географические названия. Я понимаю, за всем этим стоит определенная аллегория, возможно, очень важная для автора. Аллегория, претендующая на сатиру.
Но мне миниатюра понравилась бы больше, не будь в ней упомянутых намеков. Очень хочется разделить фэнтезийную красоту и горькие ассоциации.
Который уже раз встречаюсь с произведениями Леонида Свердлова и не перестаю удивляться его умению иронизировать. Теперь вот на тему героизма. Сначала он ухмыляется в сторону героического фэнтези, а потом подмигивает и усмехается зайчатам и прочим медвежатам. Ну, что тут еще скажешь, симпатичная получилась пародия.
Фэнтезийная зарисовка с ярко выраженной моралью в конце.
Герой силен, прямолинеен. Рано или поздно его ждет гибель. Мудрый старик знает об этом и преподносит находящемуся рядом с ним ребенку сентенцию: "они все были людьми. Те, кого сейчас называют Бесстрашными, Мудрыми, Щедрыми. Молва стерла из памяти их слабости, оставив только силу. Так должно быть. Чтобы однажды кто-то шагнул на встречу смерти, вовсе не потому, что сильнее других, а потому, что захочет стать таким, как Ульрих Убивший Зверя".
Все по законам жанра. Я не считаю себя большим знатоком фэнтези, но об одной заковырке не могу не сказать. Неоднократно в литературе мне встречалось сравнение борьбы с танцем. До сих пор не понимаю, как такое может быть, но не берусь судить о технике. Сам же образ борьбы-танца уже стал штампом, мне кажется.