Искандаров Ш.Ф., Ивентьев С.И. : другие произведения.

Аксиологический аспект денег как средства духовно-нравственного порабощения человека

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В настоящей статье рассматривается аксиологическая сторона денег и взаимосвязь денежной системы с рабством человека. Денежная система появилась с момента появления религиозного догмата "человек - раб Божий". Авторами сделан вывод, что деньги как ценность были придуманы и введены в оборот в рабовладельческий период в первую очередь для порабощения личности, а не только, как принято считать, в качестве средства обмена. Деньги и указанный религиозный догмат как рабские путы связали истинную человеческую свободу, обратив человека в вечное духовно-нравственное рабство. Исходные данные статьи: Искандаров Ш.Ф., Ивентьев С.И. Аксиологический аспект денег как средства духовно-нравственного порабощения человека // Актуальные проблемы межнациональных и межрелигиозных отношений в современном мире // Сборник научных статей. / Под общей редакцией доцента Саркаровой Н.А. - Махачкала: Издательство АЛЕФ, 2024. - С. 253-259. ISBN 978-5-00212-567-8


   Искандаров Ш.Ф., Ивентьев С.И. Аксиологический аспект денег как средства духовно-нравственного порабощения человека // Актуальные проблемы межнациональных и межрелигиозных отношений в современном мире // Сборник научных статей. / Под общей редакцией доцента Саркаровой Н.А. - Махачкала: Издательство АЛЕФ, 2024. - С. 253-259.
   ISBN 978-5-00212-567-8
   Тираж 500 экз.
    
   УДК 2, 336

Ш.Ф. Искандаров

кандидат юридических наук, доцент кафедры прав человека

и сравнительного правоведения юридического факультета

Таджикского национального университета,

г. Душанбе, Республика Таджикистан,

С.И. Ивентьев

юрисконсульт, теолог,

специалист в сфере национальных и религиозных отношений

ООО ДЭЛИЛ,

г. Казань, Россия

Аксиологический аспект денег как средства духовно-нравственного порабощения человека

   Аннотация: В настоящей статье рассматривается аксиологическая сторона денег и взаимосвязь денежной системы с рабством человека. Денежная система появилась с момента появления религиозного догмата человек - раб Божий. Авторами сделан вывод, что деньги как ценность были придуманы и введены в оборот в рабовладельческий период в первую очередь для порабощения личности, а не только, как принято считать, в качестве средства обмена. Деньги и указанный религиозный догмат как рабские путы связали истинную человеческую свободу, обратив человека в вечное духовно-нравственное рабство.
   Ключевые слова: Бог, человек, душа человека, дух человека, сотворец, личность, вера, религия, права человека, права души и духа человека, ценность, деньги, денежная система, раб.

Sharafjon F. Iskandarov

Associate Professor of the Department of Human Rights and

Comparative Law of the Faculty of Law Tajik National University ,

Dushanbe, Republic of Tajikistan

Sergey I. Iventev

legal adviser, theologian, specialist in the field of national

and religious relations DELIL LLC,

Member of the Russian Philosophical Society,

Kazan, Russia

The axiological aspect of money as a means of spiritual and moral enslavement of man

   Summary: This article examines the axiological side of money and the relationship of the monetary system with human slavery. The monetary system has appeared since the advent of the religious dogma man is a servant of God. The authors conclude that money as a value was invented and put into circulation during the slave-owning period primarily for the enslavement of the individual, and not only, as is commonly believed, as a means of exchange. Money and this religious dogma tied true human freedom as slave bonds, turning a person into eternal spiritual and moral slavery.
   Key words: God, man, human soul, human spirit, co-creator, personality, faith, religion, human rights, human soul and spirit rights, value, money, monetary system, slave.

   В монотеистических религиях (христианство, ислам и пр.) используется религиозное понятие человек - раб Божий, которое появилось в период расцвета рабовладельческого строя [9, с. 164-168].
   В этот же исторический период развития человечества появились деньги, а вместе с ними - денежная система, которой стало управлять государство.
   С момента появления денежной системы деньги стали считать чуть не главной ценностью человеческого бытия.
   Считается, что деньги появились для облегчения товарного обмена между ремесленниками [15, с. 157-162].
   В литературе имеется также другое мнение, которое является, по нашему мнению, более правдивым, о том, что деньги придумал египетский жрец Кратий с целью использования не принудительного, а добровольного того же труда свободных рабов только за деньги, выплачиваемые фараонами и жрецами за выполняемую рабскую работу, назвав это демократией (происходит от слова демон и имени жреца Кратия) [12, с. 24-28].
   Деньги использовались и используются в работорговле, проплачивании революций, терактов, проституции и совершаемых преступлений, в различных коррупционных схемах, а также в совершении сделок с душой человека.
   Именно 30 сребреников считаются символом предательства Иудой Иисуса Христа (Библия, Мф. 26:14-16;27:3-10) [3].
   Человек попал в финансового рабство, став зависимым от денег [16], фактически потеряв свою свободу.
   Человек так сильно стал зависим от денег, что при их отсутствии он даже может умереть от голода и лишиться элементарных человеческих благ (крова, медицинской помощи и др.).
   Исследователи Е.П. Огородникова и Е.С. Лобанова Е.С. указывают, что деньги - это символ независимости и превосходства над другими людьми. Так было с самого начала появления денег. К ним стремились, ради них лгали, враждовали, воевали. Деньги с самого своего зарождения управляли людьми [15, с. 156]. При этом следует отметить, что наличие денег не гарантирует независимость и свободу от рабства денег и так называемого добровольного труда.
   Как справедливо отмечает И.С. Прокопенко, Зло нынешней мировой валюты кроется в обмане, заключается в том, что Федеральная резервная система присвоила себе право производить фактически бумагу, лишенную всяческого ресурсного обеспечения.
   Этот обман порождает и другое зло. Ради зеленой бумажки сегодня финансируются войны и революции, гибнут люди, продаются души и тела. Доллар превратился в идола, который поработил сознание людей и стал причиной чудовищной деградации, происходящей сегодня в мире. Например, победитель конкурса по поеданию тараканов в Соединенных Штатах скончался после объявления его чемпионом. До какого уровня деградации дошел наш мир, если ради каких-то денежных премий, ради славы человек оскверняет образ Божий в себе? [16].
   В международном праве запрещено рабство или подневольное состояние (статья 2 Конвенции о рабстве от 25.09.1926 г., статья 4 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 г., статья 8 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16.12.1966 г.) [13; 14, с. 504-507; 18].
   В национальных законодательствах, включая и российское право, за рабство, торговлю людьми и лишение свободы предусмотрена уголовная ответственность (например, статьи 127, 127.1., 127.2. Уголовного кодекса Российской Федерации, статьи  130 (1), 131 Уголовного кодекса Республика Таджикистан) [18; 19].
   Получается, что религия, проповедующая тезис о том, что человек раб Божий, до настоящего времени, к большому сожалению, вопреки законодательному запрету рабства, придерживается и пропагандирует этот архаичный рабовладельческий принцип.
   Религиозное понятие Раб Божий противоречит международному праву и российскому законодательству о запрете рабства [1, с. 17-21].
   Как пишет В.О. Лобовиков, словосочетание Раб Божий имеет в христианской теологии положительное нравственное значение, а слово раб, взятое само по себе, выражает в обычном естественном языке отрицательную нравственную оценку, а именно, противопоставление такой положительной ценности как свободный [11, с. 141-143].
   В свою очередь, согласно Толковому словарю живого великорусского языка В.И. Даля, раб обозначает невольника и крепостного, то есть человека, обращённого в собственность ближнего своего (хозяина или господина) или государства [6, с. 5]. Этот господин по своей сути выступает собственно рабовладельцем. В истории человечества рабство существовало до XX в., но, как пережиток, остаётся в арабских и африканских странах.
   Согласно Конвенции о рабстве от 25.09.1926 г., под рабом понимается лицо, находящееся в положении или состоянии рабства, а лицом, находящимся в подневольном состоянии, - лицо, находящееся в состоянии или положении, создавшемся в результате институтов или обычаев, сходных с рабством [14, с. 504-507]. При этом в международных юридических документах под понятиями рабство и подневольное состояние также понимаются различные формы контроля над личностью и такие условия угнетения, которые лицо не может изменить и которых оно не может избежать [5, с. 151]. К одной из форм контроля над человеком можно также отнести и деньги.
   В связи с законодательным запретом любого вида рабства до настоящего времени религиозные институты не пересмотрели и не упразднили религиозные обычаи об обращении к человеку как к рабу Божьему [1, с. 17-21].
   Такие монотеистические религии, как иудаизм, христианство и ислам, воспитывают человека так, чтобы он боялся Бога, то есть пребывал в страхе перед своим Творцом или находился всегда перед Ним в рабском состоянии.
   Основатель христианства Иисус Христос человека никогда не называл рабом Бога, а относил людей к детям Бога: Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего (Библия Ин.15:14-15) [3].
   Следует обратить внимание на то, что именно человек, а не Бог, стал именовать себя Его рабом.
   Идеалами вероучения иудаизма выступают постоянное молитвенное состояние, хождение перед лицом Бога в страхе, спокойствие души перед Тем, кто наполняет всю Вселенную, непрестанные мысли о служении Ему, полная надежда на Бога [17, с. 79-80]. Аналогичный подход прослеживается в христианстве и исламе.
   Так, в исламе человека также именуют рабом Аллаха (Коран 39:53-55) [10].
   В отличие от авраамических монотеистических религий, появившихся в рабовладельческий период, древнеславянские верования никогда не относили человека к рабу Бога. У славян Бог был Отцом человека и Главой его семьи [1, с. 17-21].
   В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (Библия 1Ин.4:18) [3].
   Согласно четвёртому и пятому поколениям прав человека, страх препятствует реализации прав человека, его души и духа [4, с. 183-185].
   Следует отметить, что в соответствии с концепцией прав души и духа человека из-за страха человеческие души не могут переселяться или реинкарнировать, то есть не происходит реализация права души на переселение, а значит, не наступает вечная жизнь человека в физическом теле [1, с. 17-21; 7, с. 213-217].
   С психологической точки зрения, страх представляет собой один из способов столкновения человека с данностью смерти, которая способна разрушить базовые жизненные ценности человека [2, с. 13-23].
   Именно страх, деньги и архаичные религиозные догматы используются как главное средство для управления и удержания человека в повиновении и рабстве.
   Религиозные институты, поддерживая свою власть над народами, в отличие от науки, преднамеренно не раскрывают природу и истинные причины появления и формирования страха у людей [1, с. 17-21].
   Согласно религиозной теории творения, человек был сотворён Богом по своему образу и подобию, и люди являются Его детьми (Библия Быт. 1:26; Коран 7:11) [3; 8].
   Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться (Библия Пос. к. Рим. Св. ап. Павла, 8:16-17) [3].
   Безусловно, что сын никак не может являться рабом для своего отца в духовном и кровном плане. Следовательно, тезис монотеистических религий о том, что человек является рабом Бога, противоречит и фактически исключает религиозную теорию сотворения Богом человека именно Его сыном [1, с. 17-21].
   Человек, как творение и часть Бога, априори не может быть рабом своего родителя [1, с. 17-21].
   Человек, как творение и сын Бога, имеет право и должен общаться со своим Творцом без какого-либо страха и только на доверительной основе [1, с. 17-21].
   Невооружённым глазом видно, что тезис монотеистических религий о том, что человек является рабом Бога, принижает человека как творение Бога, а также Бога как его Творца [1, с. 17-21].
   Таким образом, из вышеизложенного видно, что деньги и религиозный догмат человек - раб Божий как крепкие путы связали истинную человеческую свободу.
   Со времён рабовладельческого строя до настоящего времени человечество, к большому сожалению, так и не освободилось (в том числе ему не дали это сделать) от навязанного рабовладельческого ярма - духовно-нравственного рабства.
  
  

Литература

   1.Асадуллина Г.Р., Ивентьев С.И. Можно ли считать человека рабом Божьим после законодательного запрета любого вида рабства? // Человек в современных социально-философских концепциях: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции, г. Елабуга, 26 ноября 2021 г., ред.кол.: С.В. Смирнов (отв. ред.), А.Г. Сабиров (науч. ред.) и др. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2021. - С. 17-21.
   2.Баканова А.А. Системное описание страха смерти // Культурно-историческая психология. - 2015. - Т. 11. - ! 1. - С. 13-23.
   3.Библия: каноническая, русский синодальный перевод. - М.: Российское Библейское общество, 2007. - 1057 с.
   4.Гузенко С.С. Что такое права души человека? // Молодёжь и наука: материалы международной науч.-практ.конф. (26 мая 2017  г.) в 2 т. Т. 2. - Нижний Тагил: НТИ (филиал) УрФУ, 2017. - С. 183-185.
   5.Горшкова С.А. Стандарты Совета Европы по правам человека и российское законодательство. - М.: НИМП, 2001. - 352 c.
   6.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. - СПб.: ТОО Диамант, 1996. - Т. 4: Р-V. - 688 с.
   7.Дроздова А.М. Некоторые аспекты концепции поколений прав человека // Сборник научных трудов кафедры правовой культуры и защиты прав человека. - Ставрополь: Издательско-информационный центр Фабула, 2019. - C. 213-217.
   8.Закон Божий. - Сергиев Посад: Издание Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2008. - 722 с.
   9.Ивентьев С.И., Асадуллина Г.Р. Человек - раб Божий или Сотворец? // Православие и общество: грани взаимодействия: материалы IV Международной научно-практической конференции / Забайкальский государственный университет; ответственный редактор Е.В. Дроботушенко. - Чита : ЗабГУ, 2020. - С. 164-168.
   10.Коран / АН СССР, Ин-т востоковедения; Пер. и коммент. И.Ю. Крачковского; ред. В.И. Беляев; авт. предисл. П. Грязневич, В. Беляев. - 2-е изд. - М.: Наука, 1986. - 727 с.
   11.Лобовиков В.О. Логически противоречит ли сам себе раб Божий Левий Матвей, утверждая, что он не раб? // Дискурс-Пи. - 2004. - ! 1 (4). - С.141-143.
   12.Мегре В.Н. Новая цивилизация. Ч. 1. - М. ; СПб.: ДИЛЯ, 2005. - 223 с.
   13.Международный пакт о гражданских и политических правах // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1976. - ! 17. - Ст.291.
   14.Международные акты о правах человека: сборник документов / Авт.-сост. В.А. КарташкинЕ.А. Лукашева. - М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2000. - 784 с.
   15.Огородникова Е.П., Лобанова Е.С. История возникновения денег // Эпоха науки. - 2020. - ! 22. - С. 157-162.
   16.Прокопенко И.С. Великая тайна денег. Подлинная история финансового рабства. 2-е изд. - М.: Эксмо, 2018. - 288 с.
   17.Тимощук А.С., Федотова И.Н., Шавкунов И.В. Введение в религиоведение: Учеб. пособие. - Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2014. - 136 с.
   18.Уголовный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - ! 25. - Ст. 2954.
   19.Уголовный кодекс Республика Таджикистан // Ахбори Маджлиси Оли Республики Таджикистан. - 1998. - ! 9. - Ст.68. - Ст.69.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"