Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Астрология с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.26*63  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В статье рассматривается астрология с позиции новых прав души и духа человека. Делается вывод, что современная астрология представляет собой информацию, которая используется для увода человека от истины.


АСТРОЛОГИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕТВЁРТОГО И ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЙ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

  
  

С.И.Ивентьев

  
   Аннотация: В статье рассматривается астрология с позиции новых прав души и духа человека. Делается вывод, что современная астрология представляет собой информацию, которая используется для увода человека от истины.
   Ключевые слова: Истина, человек, права человека, астрология, информация
  
  
   В конце ХХ века в Российской Федерации было открыто четвёртое поколение прав - духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [1,с.5-6].
   К четвёртому поколению прав человека относят следующие права: право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право человека на духовную и моральную истину, право на благоприятную окружающую среду и другие права, которые вытекают из духовной и нравственной автономии человека.
   В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав человека - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, Божественная информация и энергия [1,с.123-135].
   К пятому поколению прав человека относят: право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право человека на бессмертие, право человека на Абсолютную истину и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека направлены на защиту духовной сущности человека, его Души и Духа, которые бессмертны.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека - это права духа и души человека.
   Благодаря вышеуказанным новым правам человека, можно по-новому взглянуть на различные духовно-нравственные и социально-культурные явления и события в жизни человека и общества.
   В настоящее время особой популярностью пользуется астрология (др.-греч. ?????????? от ?????, ?????? "звезда" и ????? "мысль, причина"), под которой, согласно энциклопедиям, понимается группа описательных и предсказательных практик, традиций и верований, постулирующих воздействие небесных тел на земной мир и человека (на его темпераментхарактер, поступки и судьбу) и, в частности, возможность предсказания будущего по движению и расположению небесных тел на небесной сфере и относительно друг друга.
   Астрология подразделяется на сакральную (от англ. sacral и лат. sacrum - священное, посвящённое Богу), лунную, медицинскую, эзотерическую (от др.-греч. ?????????? - внутренний; эзоте?рика), элективную (от лат. electus - избирательный), хорарную (от лат. hora - час), духовную, медицинскую, спортивную, натальную  (от латинского natalis - связанный с моментом рождения), кармическую  (санскр. ????, пали kamma - "деяние, причина-следствие, воздаяние", санскр. ?????? karman IAST  - "дело, действие, труд", от kar IAST - "делать"), кулинарную и другие астрологии.
   Считается, что "астрология зародилась в рамках мифологического мировоззрения, характерной чертой которого является синкретизм, когда космос и человек, неживое и живое воспринимаются единым и нераздельным целым" [2,с.21-26].
   Д.Ю.Бадеев обратил внимание на следующее: "Астрология выступает неотъемлемой частью социокультурного развития в тот или иной период истории. XVI век стал временем расцвета астрологии и астрологической литературы. Подобный интерес к астрологическим знаниям в рамках отечественной истории можно встретить в правлении Николая II и в период распада СССР и становления новой России. Приведенные примеры показывают, что резкий всплеск интереса к астрологии, как, впрочем, и к другим эзотерическим знаниям, становится ярким индикатором кризиса, переходного периода, изменений, происходящих в обществе. Изучение взглядов на астрологию позволяет осветить проблему соотношения мистическодуховной традиции с научными знаниями. Эта тема, распространённая при изучении перехода Западной Европы от Средневековья к Новому времени, остаётся не освещенной по отношению к истории России. В связи с этим астрология представляет не меньший интерес и для истории развития научных знаний и представлений" [11,с.20-26].
   В литературе отмечается, что астрология становится всё более заметным феноменом культуры современного общества [9,с.337-357].
   Как отмечают Л.Н.Сидорова, В.С.Сученкова и И.И.Валишина, "астрология - формируют образные знания о человеке и его связи с космосом. Познавая себя, мы разгадываем космос; разгадывая космос, мы приобщаемся к жизни в ее универсальном аспекте. Функция астрологии - помочь людям понять самих себя и осознать смысл их жизни" [10,с.402-404].
Некоторые исследователи отмечают о деструктивном действии астрологии на общество и человеческую психику [7,с.392-400;8,с.18-23].
   Многие астрологию относят к бизнесу, способу знакомства, обману, шарлатанству, псевдонауке или лженауке, но только не к науке [6, с.5-10].
   Ещё в древности к астрологии критически относился античный философ-идеалист Плотин (др.-греч. ????????; 204/205 - 270 гг. [12, с.115-117].
   А.В.Баюткина отмечает, что "практически все известные религиозные концепции, получившие распространение в древности и средние века, позитивно относились к астрологии в целом, а зачастую занятия астрологией входили в обязанности служителей культа (это также относится к индейцам Месоамерики и древним народам севера Европы). Единственным исключением явилось христианство, которое, однако, не столько выступает против представлений о связи земных событий и космических ритмов, сколько стремится уйти от астрального детерминизма, отстаивая концепцию свободы воли. Однако и в христианстве отдельные направления и секты позитивно относились к астрологии. Следует отметить, что астрология сама по себе не противоречит ни одной религии, т.к. если религия говорит о духовных целях человека, то астрология (наряду с наукой) описывает реалии окружающего мира, т.е. представляет другой срез существования человека, хотя и требует взгляда на мир с определённых позиций" [15,с.32-36].
   Современная астрология несёт в себе основы западной эзотерической космологии (от греч. - мир, Вселенная и - учение) [13, с.124-130].
   В современном информационном обществе понятие "астрология" должно рассматриваться с точки зрения информации.
   В статье 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" даётся правовое определение "информации", под которой понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления [3].
   В юридической науке под информацией понимают "строительный материал", первооснову творимых, высказываемых или воспринимаемых людьми взглядов, суждений, оценок, мнений, сообщений, которые представляют собой личностно окрашенную информацию, отражающую чьи-либо позиции и интересы [4,с.228].
   Астрология - это определённый вид информации.
   В соответствии с классификацией информации [1,с.237-239], для религии астрология - это ложная и недостоверная информация, отрицательная информация (дезинформация), для философии - учение, мировоззрение, для науки - псевдонаука, определённый вид знания (сознания) или система знаний [5,с.150-154].
   Современная астрология ошибочно указывает, что жизнь человека напрямую зависит от расположения космических объектов.
   На судьбу человека, развитие общества и государства не влияют звезды, а их определяет человек, который через мысль так или иначе формирует положительный (отрицательный) образ того или иного события. В данном случае человек реализует своё право на управление информацией (энергией) (четвёртое и пятое поколение прав человека). В древности это право называли учением (наукой) образности, которым(ой) по сей день владеют жрецы, меняя реальность нашего Бытия.
   Кроме того, на формирование будущего всегда влияет и духовно-нравственный и социальный регулятор человеческих отношений (карма) [16,с.158-164].
   Современная астрология, как и провидцы, только считывает информацию и констатирует произошедшие и наступающие события, то есть прочитывает уже созданный образ будущего человека, рода или страны. Наука пока не в состоянии раскрыть алгоритм натальных карт (гороскопа) и предвидения, а также научно обосновать принцип точного считывания существующих образов.
   Редко, когда, астрология, раскрывает истинного автора судьбы человека или общественных событий. В отличие от астрологии, религия и экстрасенсорика (от лат. extra - "сверх", "вне"; sensus - "чувство") часто называют именно причину (первоисточник) тех или иных событий, помогая устранить негативные последствия (причину болезни, "чёрной полосы" в человеческой судьбе и пр.).
   Таким образом, можно констатировать, что астрология является искусственно созданным отвлекающим маневром, чтобы человек не нашёл истину, а значит не смог устранить причины тех или иных негативных событий.
   По указанным причинам работы, посвящённые астрологии, не рассматривают данное понятие с точки зрения истины, а также с позиции души и духа человека [14,с.106]. В связи с чем, порой авторы не могут раскрыть отрицательную или положительную роль астрологии в духовно-нравственном развитии человека и для безопасности государства и общества.

Список литературы

  
   1.Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека: монография [Текст]/С.И.Ивентьев. Новосибирск: ООО "Агентство "СИБПРИНТ", 2012. - 357с.
   2.Коркунова О.В., Букурова А.В.Классическая астрология К.Птолемея как способ постижения мира в эпоху античности//Дискуссия. - 2013. - N 9 (39). - С.21-26.
   3.ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"//Российская газета, N 165, 29.07.2006.
   4.Конституционное право России: учебник/отв.ред.А.Н.Котов И М.И.Кукушкин. - М.: Норма: Инфра-М, 2010. - 544с.
   5.Букурова А.В.Астрология в свете современных тенденции развития науки//Вестник Гуманитарного университета. - 2013. - N 2 (2). - С.150-154.
   6.Сурдин В.Г.Астрология и наука. - М.: Фрязино: "Век 2", 2007. - 96с.
7.Глотов С.А.Содержание деструктивного воздействия астрологии на общество и человеческую психику//Вестник МНЭПУ. - 2015. - Т.7. - С.392-400.
   8.Сикорук Л.Л.Раковая опухоль культуры XXI века - астрология//Сибирский учитель. - 2014. - N 2 (93). - С.18-23.
   9.Александров И.Ю.Астрология в литературно-философском наследии Рерихов//Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2010. - Т.190. - С.337-357.
   10.Сидорова Л.Н.,Сученкова В.С.,Валишина И.И.Философские и естественнонаучные основы астрологии/ / Актуальные проблемы авиации и космонавтики. -2011. - N 7. - Том 2. - С.402-404.
   11.Бадеев Д.Ю.Взгляды на астрологию в Московской Руси XVI в.//ВЕСТНИК МГУС. - 2007. - N 2 (2). - С.20-26.
   12.Черниговский В.Б.Древнейший критик астрологии//Человек. - 2004. - N 3. - С.115-117.
   13.Александров Л.Г.Классическая западная эзотерическая космология (астрология) как источниковедческая проблема//Вестник Челябинского государственного университета. История. - 2011. - N 12 (227). - Вып. 45. - С.124-130.
   14.Ивентьев С.И.Истина. - Новосибирск: ООО "Агентство СИБПРИНТ". - 384с.
   15.Баюткина А.В.Астрология и религия//Аналитика культурологии. - 2012. - N 22. - С.32-36.
   16.Ивентьев С.И.Карма как духовно-нравственный и социальный регулятор человеческих отношений//Социально-экономические науки и гуманитарные исследования: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2015. - С.158-164.

Оценка: 7.26*63  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"