Классификация: стационарное чудовище государственного типа
Распространение/местонахождение: северо-восток Украины (Сумская область, север Черниговской до Днепра, отдельные районы Полтавской и Харьковской областей)
Питание: -
Количество жертв: или отсутствует или миллионы, в зависимости от точки зрения
Популяция: 1
Размножение: идеологией
История возникновения/изучения: Новая Украина появилась в 2015 году, как следствие разочарования активной части украинского общества в возможности преобразований. После президентских выборов стало понятно, что политическая ситуация в стране консервируется, а большинство населения устраивает существующий режим, который за счет коррупции мог спокойно покупать голоса избирателей, радых продаться хоть за копейку. При этом метастазы коррупции окончательно распространились по всем областям общественной жизни, исключая любое развитие. Феодальный строй, абсолютная власть вертикали, засилье правоохранительных органов, незащищенность жизни или имущества, отсутствие конкуренции, выживание и деградация почти везде, всё это ставило вопрос перед людьми, которые не хотели так жить. Большинству из них приходилось просто уезжать из страны, в которой нужны были только рабы и господа, но никак не свободные граждане.
Однако для части людей эмиграция не была приемлемым вариантом, поскольку означала, во-первых, скорейшую ассимиляцию, а во-вторых, предательство Родины и своих корней. Эти люди искали какие-то другие пути. И для них настоящей находкой стала книга уроженца Оклункова Сергея Сахно "Отсечь лишнее". В книге автор указывал на то, что Украина, как государство состоялась совершенно случайно, а население её не способно к построению цивилизованного государства из-за собственной пассивности и невежество. Люди страдают от действующего режима, теряют будущее не только для себя, но и для своих потомков, но предпочитают не думать об этом, тем более не хотят бороться за свои права. Их вполне устраивает положение быдла и холопов, которые получают перед выборами крохи с барского стола и очень этому рады. Тех же, кто не хочет так жить, режим или ломает, или выталкивает за границу.
Изменить ситуацию в целом в стране невозможно, поскольку большинство населения поддерживает режим, пусть и не напрямую, а своим бездействием. Но можно попытаться создать отдельные территории, где следует попытаться устроить украинским жизнь по-другому, на нормальных принципах.
Господин Сахно предлагал нескольким тысячам активных граждан, которые хотели бы перемен в стране, объединиться и переселиться в какой-то небольшой район на периферии. Путем выборов взять там власть на местном уровне и попытаться провести доступные реформы, показать пример того, что жить в Украине можно не только лишь на коррупционных принципах. Для этого нужно всего несколько сотен человек в пределах сельсовета и несколько тысяч в пределах небольшого сельского района. Сформировав власть на местах, можно было бы начинать преобразования. Успех в этом привлёк бы к проекту новых членов, которые стали бы приезжать на территорию и понемногу заселять окружающие районы. За несколько лет этот центр новых украинцев мог бы уже влиять на власть в области, а впоследствии и на государственном уровне. Это была бы такая ползучая революция.
Конечно, с самого начала были понятны трудности, которые сопутствуют проекту. Во-первых, его участникам приходилось переселяться в глухой сельский район с запущенной инфраструктурой. А люди, которые имели интеллект и желание для участия в проекте, были в основном образованными, привыкшими к жизни и труду в большом городе, профессионалами. Но Сахно и не предлагал, чтобы бывшие офисные сотрудники, представители так называемого креативного класса, становились земледельцами или скотоводами. Предлагалось использовать имеющиеся технические возможности для работы на удалённом доступе. Хотя и не исключалось, что части все-таки придется сменить профессию, хотя бы на время. Сахно сравнивал участников проекта с первыми еврейскими поселенцами в Палестине, которым приходилось делать много грубой и непривычной работы, чтобы построить новую Родину. Во-вторых, всем было понятно, что с самого начала власть будет препятствовать проекту, поскольку не хочет иметь себе конкурента. Это подтвердилось уже в том, что вскоре после выхода книги, господин Сахно был арестован. Его обвинили в попытке свержения конституционного строя, а затем замучили в застенках.
Именно арест, а затем и смерть господина Сахно сделали очень много для популяризации его книги. Которая в достаточно в короткий срок стала бестселлером (конечно, по украинским меркам: было продано 17 тысяч экземпляров, пока продажа не была запрещена властями). Попытки читателей книги создавать объединения единомышленников были неудачными из-за силовых действий властей, которые сразу отнеслись к сторонникам Сахно достаточно агрессивно. Однако в сети помешать процессу обсуждения и подготовки к воплощению идей арестованного автора не удалось. Группа "Новая жизнь" в фейсбуке за несколько недель набрала больше десяти тысяч участников, часть из которых были готовы начать новую жизнь хоть сейчас. Местом реализации проекта был выбран Белопольский район Сумской области, поскольку именно оттуда был родом господин Сахно. Участники выбрали несколько местных деревень, где из населения остались только пенсионеры и алкоголики. Вскоре туда началось массовое переселение всех желающих принять участие в проекте.
В первый год в район переехало около семисот граждан, поселившихся в основном в купленных сельских домах. Власти попытались оказать сопротивление: людей не прописывали, мешали в получении документов на недвижимость и землю, отключали электричество. Однако это только вызвало симпатии к новым поселенцам, которые мужественно сносили трудности. Был создан фонд помощи проекту, в который стали поступать деньги от всех желающих. Фонд действовал максимально прозрачно, потому что с самого начала было решено строить новую жизнь на принципах открытости и ответственности.
Благодаря фонду уже следующей весной началось достаточно масштабное строительство объектов инфраструктуры, тогда как жилье члены проекты строили за свои деньги, полученные от продажи недвижимости в прежних местах обитания. Деятельность "Новой жизни" активно обсуждалась в интернете и привлекала всё новых людей. Причем не только из Украины, но и соседних стран, где тоже царил коррупционный феодализм.
При подготовке к местным выборам власти попытались помешать участию новых жителей, заблокировав прописку граждан. Тогда несколько сотен поселенцев отбыли в Киев, где вместе с местными сторонниками проекта начали долгосрочное пикетирование администрации президента. Попытка силового разгона протестующих, их отчаянное сопротивление и умелое позиционирование требований, как справедливых и честных, привели к громкой огласке этих событий по всему миру. Перед Украиной появились перспективы международных санкций, так что члены "Новой жизни" таки получили прописку и возможность голосовать. В результате, на местных выборах были получены должности четырех сельских голов и сформировано большинство в районном совете, что позволило усилить влияние граждан на местную власть. В частности, были сменена значительная часть чиновников, которые создавали коррупционную вертикаль. Когда правоохранительные органы пытались применять свою практику наездов и вымогательства к компаниям, основанных членами "Новой жизни", то сталкивались с массовым и организованным сопротивлением. Люди блокировали райотделы милиции, здания прокуратур и налоговых, перекрывали дороги, поднимали максимально возможный шум, делаю невозможным или значительно преуменьшая давление чиновников.
Эти успехи привели к тому, что в район пошли инвестиции, начал переезжать бизнес, выдавливаемый из других мест. Пока только малый и средний, но и это положительно повлияло на ситуацию с занятостью. Большое внимание в "Новой жизни" уделяли развитию образования и науки, как залогу успешного развития территории. Местные школы получали дополнительное финансирование из сельских бюджетов, в них приглашали лучших учителей из других регионов. Были созданы прозрачные механизмы использования средств, поскольку главной целью было полное искоренение коррупции из всех сфер экономики и общественной жизни. В школах был введен отдельный курс активного гражданства, на которых детей учили правам граждан и тому, как их можно защищать. Также существовали подобные курсы и для взрослых, которые приезжали в Белопольский район. Который, буквально за несколько лет стал лидером экономического развития в Сумской области. Его население увеличилось втрое, а ВВП - в восемь раз. Ячейки "Новой жизни" появились и размножились в соседних районах.
Однако в самом движении начался некоторый кризис, потому что для дальнейшего развития требовались неотложные изменения уже не на местном, а на государственном уровне. Представители "Новой жизни" попытались начать переговоры с Киевом. Предлагалось сделать свободную экономическую зону "Новая жизнь", в которой бы испытывались новые законы, которые потом могли бы распространяться и по всей стране. Речь не шла о нарушении суверенитета Украины, или о выходе из-под влияния центральной власти, а лишь о том, чтобы дать "Новой жизни" в количестве уже трех районов больше свободы. При этом "Новая жизнь" обязывалось платить в центральный бюджет четверть от собранных на своих территориях налогов и не претендовать на дотации из бюджета. Стоит отметить, что до появления "Новой жизни" все три района были дотационными, то есть не только совсем ничего не платили в бюджет, но и получали помощь. Так что предложения были вполне выгодные для Киева, но там испугались известий о росте популярности "Новой жизни". Согласно социологическим опросам, уже на ближайших парламентских выборах партия "Новая жизнь" могла преодолеть пятипроцентный барьер за счет, как жителей районов, так и сторонников в других регионах. Последней каплей для режима стало начало компании в Сумах по присоединению к "Новой жизни". Было собрано более ста тысяч подписей, проведен местный референдум, который подтвердил желание горожан вступить в проект.
В Киеве испугались, что с такими темпами "Новая жизнь" скоро захватит всю страну. Решено было прибегнуть к силовым действиям. Делегация "Новой жизни", которая вела переговоры, была арестована, блокированы все денежные средства трех районов, в которые были введены внутренние войска. По плану президентской администрации за несколько недель должен был состояться полный демонтаж "Новой жизни" и возвращение районов в общеукраинское состояния торжества коррупции и морального разложения. Но сторонники "Новой жизни" начали оказывать отчаянное сопротивление. Им удалось взять под контроль арсеналы местных отделений милиции, а также захватить артполк в Сумах. В результате, колонны внутренних войск и милиции, которые прибывали в районы, сталкиваясь с организованным сопротивлением, или сразу бежали, оставляя технику и оружие, или вовсе переходили на сторону восставших. За несколько дней стало ясно, что захват не удался, а "Новая жизнь" не только восстановило контроль над своими территориями, но и захватила несколько соседних районов и городов, где население поддержало проект.
В Киеве назвали все это терроризмом и угрозой территориальной целостности Украины, попросили помощи на востоке и западе и бросили против "Новой жизни" армию. В самой Украине начались массовые аресты сторонников проекта, были задержаны около двухсот тысяч человек. Но бронетехника и авиация, на которую возлагали надежду в администрации президента, неожиданно не сработали. Потому что большая части летчиков отказались выполнять приказ о бомбежке мятежных районов, часть тяжёлой техники сломалась по дороге, а часть была захвачена восставшими, быстро формировавшими собственную армию. В этот момент свою помощь предложила Россия, встревоженная появлением нового образования на своей границе. Кремль волновала не столько сама "Новая жизнь", сколько её быстро растущая популярность внутри страны. Тысячи россиян отправились в "Новую жизнь", а десятки и сотни тысяч мечтали создать территорию свободную от коррупции и в России. В Москве это чаяния воспринимали, как наибольшую угрозу существованию режима, так что решили нанести удары. На границе были накоплены большие силы, вот-вот должно были начаться ковровые бомбардировки территорий, контролировавшихся "Новой жизнью". Имеющиеся силы не позволяли повстанцам на равных противостоять захватчикам в воздухе, так что перспективы сопротивления были плохи, когда в дело вмешалось НАТО. Организация заявила, что не допустит вторжения на территорию Украины российских войск независимо от того, позволяет ли это украинская власть, или нет. Тогда Кремль оказал большую помощь вооружениями и специалистами Киеву, чтобы сделать дело украинскими руками. Правительственные войска начали наступление с трех направлений, углубились в территорию "Новой жизни" более чем на сто километров, почти разрезав повстанцев на несколько островков. Казалось бы, что "Новая жизнь" обречена.
Но его члены начали партизанскую войну. Почти круглосуточные нападения небольших хорошо вооруженных групп оказались неожиданностью для правительственных войск, моральный дух которых был крайне низок. Солдаты и офицеры не хотели погибать за киевских царьков, так что началось бегство или переход на сторону повстанцев. За неделю уже наступали отряды "Новой жизни", которые, почти без сопротивления, дошли до Днепра и уже готовились к штурму Киева. Но тут опять вмешалось НАТО, которое предупредило руководителей повстанцев о нежелательности свержения законного правительства. НАТО грозило убрать воздушный зонтик над Украиной, что позволило бы вмешаться в конфликт России, а это привело бы к продлению и расширению военных действий, результат которых был неизвестен. Поэтому повстанцы согласились прекратить наступление.
При содействии США были проведены переговоры в Праге, по результатам которых был подписан мирный договор. Согласно ему, под контролем "Новой жизни" оставались Сумщина, север Черниговской области (широкий коридор к Днепру и границе с Белоруссией), ряд районов Полтавской и Харьковской областей. С других территорий войска "Новой жизни" были выведены. Населению давался полугодичный срок для свободного выезда или на территорию правительства или к повстанцам. "Новая жизнь" признавало себя частью Украины и не претендовала на международное признание, но брали на себя все функции государства на своей территории. То есть, де-факто, "Новая жизнь" становилась независимым государством, хотя де-юре оставалась частью Украины. Тогда же "Новая жизнь" была переименована в Новую Украину.
Сейчас по-разному оценивают Пражский договор. Кто-то считает, что повстанцы должны были продолжить наступление и освободить от режима всю Украину. Другие указывают на то, что для продолжения войны не было сил, а возможность вступления в конфликт России делала шансы на победу иллюзорными. Так или иначе, но "Новая Украина" ограничилась частью Украины, а на остальной части страны продолжил господствовать режим. За полгода между частями состоялся большой обмен населением. Из "Новой Украины" выехали около семидесяти тысяч граждан и въехало около миллиона. Среди уехавших были по большей части госслужащие пенсионного и предпенсионного возраста, а также сотрудники правоохранительных органов и судебной системы, которые все до одного были уволены на территории "Новой Украины". Также им больше не выплачивали повышенные пенсии, (за исключением тех, кто принимал участие в боевых действиях по защите Новой Украины) поскольку считалось, что своим трудом они действовали в ущерб обществу. Так что эти категории населения уехали из Новой Украины. Приехали же туда в основном молодые люди, с высшим образованием, многие бизнесменов, которых привлекала легкость ведения бизнеса.
После войны в Новой Украине начались масштабные реформы, целью которых было построение современного конкурентоспособного государства и общества. В экономической области были существенно снижены и унифицированы налоги, уровень которых стал самым низким в Европе, что вместе с почти полным отказом от государственного регулирования должно создать привлекательные условия для ведения бизнеса. Для того, чтобы начать дело достаточно было лишь законно въехать в Новую Украину и бесплатно получить пакет документов по профилю деятельности. Через полгода, если человек платил налоги, он получал так называемое "экономическое гражданство", которое предоставляло все права для ведения бизнеса. Человек с экономическим гражданством находился под защитой Новой Украины, но не имел политических прав, то есть не мог участвовать в выборах и голосовать.
Чтобы получить политическое гражданство Новой Украины всем без исключения нужно было иметь аттестат о среднем образовании со средним балом не ниже 3,5 по пятибалльной шкале. Также нужно было сдать экзамены: по украинскому языку (для тех, кто не изучал язык) и по правам и обязанностям гражданина. Политическое гражданство предоставлялось не навсегда, а требовало своего постоянного подтверждения. Для этого нужно было платить налоги в размере не менее законодательно установленного уровня, участвовать в голосованиях и служить в отрядах самообороны. При этом экзамены и условия действовали для всех жителей Новой Украины. То есть, политическое гражданство не приобреталось от рождения. Это была принципиальная позиция. Основатели Новой Украины считали, что если даже для вождения автомобиля нужно учиться, сдавать экзамены, а допускаются к этому далеко не все, то для управления государством - тем более нужно отбирать только лучших. Поэтому гражданство не могло дариться по факту рождения. Чтобы получить его человек должен был приложить усилия, получить необходимые знания, доказать свою ответственность и полезность обществу. То есть только человек с определенным уровнем образования и интеллекта, осведомленный в своих правах, налогоплательщик и страж Отечества, допускался к выборам. Если человек прекращал платить налоги, ходить на выборы, служить в отрядах самообороны, то он лишался политического гражданства.
В первые годы количество политических граждан в Новой Украине составляла примерно половину, затем этот показатель уменьшился до четверти. При этом абсолютное количество политических граждан росло, просто меньшими темпами, чем количество экономических граждан: ведь привлеченные местными условиями для ведения бизнеса, в Новую Украину начали съезжаться предприниматели из разных стран мира. В основном, они получали экономическое гражданство и не претендовали на политическое. Хотя их дети, уже более чем в половине случаев получали и политическое гражданство, которое, хотя и не давало каких-либо экономических преференций (в деловой или юридической сфере политические и экономические граждане были абсолютно равны), но было делом весьма престижным. Сейчас доля политических граждан в Новой Украине понемногу увеличивается, но пока это приблизительная треть населения, то есть меньшинство.
Ситуация, в которой меньшинство населения управляет всем государством, вызывает большую критику, особенно в Европе, где Новая Украина с ее ультралиберальным законодательством воспринимается, как вызов забюрократизированной распределительной системе Старого Света. Вызов тем более грозный, что тысячи граждан Евросоюза, его наиболее активных и предприимчивых граждан, ежегодно переезжают в Новую Украину, поскольку не видят смысла содержать за свой счет огромную европейскую бюрократию и созданный ею класс иждивенцев, которые живут исключительно за государственный счет и имеют право голоса на уровне с теми, кто платит налоги. Особенно Европа критиковала Новую Украину за ситуацию с такой группой населения, которая не имеет ни экономического, ни политического гражданства и не собирается его получать. В основном, это автохтонное население территорий Новой Украины, которое не захотело приспосабливаться к новым условиям и требованиям. По большей часто это были пожилые люди, испорченные сперва советской системой, а затем коррупционным режимом. Эти люди не хотели работать, служить в отрядах самообороны или сдавать экзамены, они сидели по своим неремонтированным домам и шипели на жизнь, кипевшую вокруг. Из-за собственной пассивности, они не могли создать какой-то мощной организации по защите своих прав, но именно этих людей в Европе поднимали на щит, как главных жертв Новой Украины.
С каждым годом количество лиц без гражданства уменьшалось из-за естественной убыли, поскольку приток извне людей, не желавших работать, был перекрыт. Почти полное отсутствие в Новой Украины каких-либо социальных программ делала её неинтересной для тех мигрантов, которые хотели жить за счет государственной помощи. В Новую Украину ехали работать и зарабатывать, что большинству хорошо удавалось.
Пример Новой Украины способствовал развитию право-либеральных движений в Европе, где соответствующие политические силы начали наращивать влияние. Однако взять власть они не могли, поскольку большинство голосов принадлежало гражданам, которые привыкли жить за счет помощи государства и не хотели её терять. Используя страхи этих граждан, к власти приходили партии, довольно враждебно настроенные к Новой Украине. Постоянно рассматриваются вопросы введения санкций против Новой Украины, которую некоторые европейские политики называют фашистским государством за то, что большая часть населения там лишены права голоса. То, что дорога к политическому гражданству открыта для каждого, не учитывается.
Кроме европейской бюрократии традиционным противником Новой Украины остается украинский режим. В первые годы были надежды, что экономический успех Новой Украины приведет к постепенному подтягиванию Украины, либерализации её политической и экономической жизни. Но вышло наоборот. После того, как из Украины выехало несколько миллионов наиболее активных граждан, которые захотели принять участие в Новой Украине, оказалось, что у политического режима почти не осталось внутренних врагов. Оставшееся население не проявляло никаких политических пожеланий, а было готово подчиниться в обмен на спокойствие и небольшие подачки. Впрочем и эти люди выезжали в Европу в поисках больших зарплат. Процесс выезда приобрел достаточно большие масштабы, вызвав беспокойство у режима, который понимал, что каждый гражданин, который едет из Украины, это потерянные деньги. Тогда было решено закрыть границы и максимально затруднить выезд. Несколько восстаний, произошедших из-за этого, были жестоко подавлены. В Украине была построена система лагерей, куда отправлялись все противники режима. Возврата из лагерей не было.
Уничтожая последних оппонентов, режим сделал всй, чтобы предотвратить их появление в будущем. Во-первых, был проведен официальный раздел населения на госслужащих и так называемых "простых". Для простых образование и культура были признаны излишними и вредными, так что школы для них были сокращены до трех лет, которых вполне хватало, чтобы простые могли научиться писать доносы. Интернет в стране был запрещён, доступ к нему был закрыт почти для всех. Зато была создана большая внутренняя социальная сеть, контент и настроения в которой были под строгим контролем государства. Сеть была соединена с единственным оставленным телевизионным каналом, все это составляло безальтернативный досуг.
Большие усилия режим направил на повышение рождаемости среди простых, чтобы увеличить количество рабочих рук. Законом было установлено требование к каждой женщины из простых в возрасте от 16 до 42 лет рожать ребенка раз в два года. Если срок нарушался, то женщину ждало принудительное оплодотворение, а в случае повторения ошибки - отправка в лагерь. После рождения ребенок находился с матерью полтора года, после чего забирался на воспитание в специальные учреждения, в которых готовили верных слуг режима. Несмотря на то, что медицинские услуги простым почти не предоставлялись, из-за чего среди них была высокая смертность, население Украины начало расти, что способствовало обогащению правящего класса. Главным заработком режима стала продажа рабочих рук простых иностранным и отечественным инвесторам. Из-за низкого образовательного уровень, простые могли выполнять только самую примитивную работу, но стоил их труд копейки, так что корпорации охотно использовали эти производственные площади рядом с Европой. И именно корпорации лоббировали интересы режима в мире.
В той же Европе было хорошо известно о двенадцатичасовом рабочем дне, одном выходном в десять дней, запрете на браки, обязательном проживании в общих бараках, отбору детей у простых, но на все эти ужасы закрывались глаза. Тем более, что у госслужащих - высшей касты Украины, жизнь была значительно легче. Они работали по 8 часов в день, в основном на легких работах, имели право иметь семью и собственное жилье. Госслужащие делились на двенадцать категорий, согласно которых и получали зарплату у государства. Вне системы категорий находились лица царской династии (в Украине еще Александром Викторовичем была установлена монархия), которые считались самыми главными в стране.
Положение в государственной иерархии почти всегда наследовалось. Простой только в исключительных случаях мог стать госслужащим, а госслужащий - подняться в ранге. Социальные лифты если и действовали, то в основном вниз. То есть госслужащего за провинность могли отправить в простые вместе с семьей. Это считалось самым страшным наказанием, хуже, чем смерть.
Отношение украинского режима к Новой Украине было всегда крайне негативным. Однако режим вынужден был смириться с существованием Новой Украины, потому что не имел сил, чтобы её уничтожить. Примечательно, что когда время от времени в Украине начиналась какая-то компания чисток, то она всегда проходила под лозунгами борьбы с предателями, якобы подкупленными Новой Украиной. Украинский режим постоянно опасался нападения соседей. Именно поэтому столица была перенесена из Киева, от которого до границ Новой Украине было совсем близко, в далекое Запорожье. Туда постепенно переехал и двор, из-за чего Киев стал быстро приходить в упадок, превратившись в город простых и армии. Кстати армия, которая была объединена с милицией, составляла в Украине около полумиллиона человек, а еще триста тысяч имела царская гвардия. Большинство подразделений были расположены вдоль границы с Новой Украиной, где была создана стокилометровой зона обороны, насыщенная фортификационными сооружениями. В технологическом отношении украинская армия значительно уступала подразделениям Новой Украины, так что в случае войны не могла рассчитывать на победу. Но режим надеялся, что угроза больших потерь остановит руководство Новой Украины от силовых действий.
В самой Новой Украине много лет шла оживленная дискуссия, в отношении того, следует ли начинать войну. С одной стороны против войны было большинство экономических граждан, которые приехали делать бизнес, чему боевые действия совсем не способствуют. Во-вторых, хотя украинские войска имели преимущественно устаревшие вооружения, их боевой дух, поддерживаемый пропагандой, был на приличном уровне. В частности, простые солдаты и офицеры ненавидели жителей Новой Украины, о которых слышали очень много плохого. Поэтому не приходилось ждать массированного бегства или сдачи в плен, по крайней мере, на первом этапе операции, а значит, пришлось бы брать штурмом укрепления, сплошным валом стоявшие вокруг Новой Украины. Контроль воздуха, применение точных боеприпасов, беспилотных танков и самоходных орудий должны были уменьшить потери, но всё равно даже в самых оптимистических расчетах речь шла о десятках тысяч погибших и раненых.
Но главным опасением для начала компании были даже не военные трудности, хотя и большие, но вполне преодолимые. У руководства Новой Украины не было сомнений в том, что за несколько недель войска режима будут разгромлены, а победа будет достигнута, поскольку техническое отставание было эквивалентно отставанию индейцев от конкистадоров. Но восставало вопрос, что делать с примерно 50 миллионами простых и 10 миллионами госслужащих после победы. Эта шестидесятимиллионная армада людей, не привыкшая к самостоятельной и созидательной жизни, не умевшая быть гражданами. Что доведётся делать с этими дикарями, пришибленными деспотизмом? Опыт объединения Кореи показал, что сочетание столь разных частей очень болезненно и проблематично.
С другой стороны, часть политических граждан считала, что Новая Украина должна вмешаться. Мол, покинув Украину и спасшись сами, они теперь обязаны помочь братьям, которые остались под режимом. После окончания военных действий предлагалось провести масштабное обучение простых, чтобы научить их быть не быдлом, а гражданами. Также сторонники начала войны указывали на то, что население новой Украине уже достигло двенадцати миллионов и продолжает расти, что обуславливает острую нехватку территорий для дальнейшего развития. Война принесла бы миллионы квадратных километров площадей, годных для освоения, что могло стать исключительно мощным катализатором экономического развития, которое должно было компенсировать затраты от боевых действий.
Текущая активность: пока Новая Украина является одной из самых бурно развивающихся экономик мира, которая привлекает к себе внимание предпринимателей многих стран, но надежно отделена от Украины Великим валом, самым большим действующим фортификационным сооружением в Европе.
Отношение общественности: в Украине большинство населения, так называемые простые, уверены, что на территорию Новой Украины упала ядерная бомба и теперь там живут только страшные чудовища-мутанты, которые охотятся на людей. В случае нападения Новой Украины, простые должны получить оружие и занять позиции у своих бараков, чтобы сражаться до последнего. Госслужащие, по крайней мере часть из них, догадываются, что в Новой Украине живут люди, а не мутанты, но большего не знают, так как отрезаны от любой информации. К тому же пропаганда убеждает, что Новая Украина - это зло.
Причины появления: инстинкт самосохранения здоровой части украинского общества.
Упоминания в литературе: пока отсутствуют
Перспективы: Новой Украины ничего не угрожает, пока глобальная экономика будет существовать.