Иванов-Милюхин Юрий Захарович : другие произведения.

Сфинкс с лицом негритянской женщины

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Или можно ли поспорить с устоявшимся мнением специалистов. И где она прячется, эта правда.

  Мы вырвались за плотное кольцо своих и чужих, разгоряченных бойкой торговлей, и остановились поодаль от табора, осмотревшись вокруг, снова замерли на месте.На вершине возвышенности маячили громады трех пирамид, не вмещавшихся по прежнему в наше сознание, они даже с расстояния в несколько километров казались циклопическими сооружениями, оставленными людям героями из греческих легенд. Ниже угадывался на фоне темно-желтого склона профиль Сфинкса, возлежащего на высоком фундаменте как бы в нише, с головой, укрытой широким полосатым покрывалом и смотрящего вдаль. Изваяние показалось не таким огромным, как его старались преподнести мировые печатные издания, хотя люди, облепившие его со всех сторон, смотрелись по сравнению с ним все равно муравьями. Человеческие фигуры были везде - на дороге к тысячелетнему памятнику, во впадине с подъемом к нему и наверное под ним, но ни одна машина не попала в поле зрения в довольно обширном этом круге. Они ехали далеко в стороне друг за другом по современному шоссе, проходящему между пирамидами Хеопса и Хефрена. А вокруг исходила жаром пустыня Сахара, ничем не нарушавшая величественного покоя царственного изваяния, даже полетом птиц. Это была картина, вызывавшая массу чувств в груди, переполнявших ее и лившихся через край. Мы снова схватились за фотоаппараты, стремясь запечатлеть моменты своей короткой жизни и судьбы, подарившей одно из величайших откровений, чтобы дома впиться глазами в изображения на экранах мониторов и невольно воскликнуть, удивленно и радостно. Туристы из нашего автобуса плотной группой пошли по дороге, сбегающей со склона в неглубокую ложбину, их продолжали сопровождать торгаши, увешанные сувенирами в надежде уговорить еще кого-нибудь.Это у них получалось довольно часто, видимо, арабы досконально изучили русского человека, доброту которого так ненавидел Ленин, вождь мирового пролетариата, мечтавший искоренить ее из русских каленым железом. Впереди показались строения, составленные из таких же каменных брусков, из которых были сложены пирамиды, только здесь они стояли или вертикально, образуя квадратные колонны, или лежали горизонтально в невысоких и мощных стенах. В голове мелькнула ассоциация с древней Элладой, потому что эти постройки походили на греческие дворцы с колоннами и аркадами, правда, в один или два этажа.И все равно связь времен дала о себе знать пусть даже в мыслях,тем более что греки успели побывать в грузинской Колхиде, так почему бы не посетить север африканского континента, более для них благоприятный по части погоды.
   Прошмыгнув между колоннами,мы вошли в довольно широкий коридор,по сторонам которого возвышались каменные стены с задраенными наглухо входами с углублениями на полу по их контуру, если бы входы отбрасывали тени. В конце коридора был тупик ввиде высокой, метров десять, стены, но сбоку, параллельно ей, темнел вход, ведущий еще в один коридор, короткий и сумрачный с выходом наружу по каменной лестнице, имеющей посередине широкую площадку. На ней стояло несколько женщин арабок в длинных черных одеждах и в хеджабах,плотно закрывающих верхнюю часть тела кроме лица, возле переминались мужчины арабы в чалмах и широких штанах, перетянутых цветными кушаками, вперемешку с представителями из разных стран, увешанных фототехникой. Поднявшись наверх, мы наконец-то очутились почти рядом со Сфинксом, отделенным от туристов невысоким металлическим ограждением по краю довольно глубокой, метра три, и широкой ямы, вырытой вокруг высокого фундамента, на котором он возлежал. Сам фундамент походил на слоеный пирог, состоявший из толстых пластов породы желтого цвета, обложенный понизу каменными скальными пластинами. Скорее всего, гигантская композиция высотой метров пятнадцать вырубалась из одной скалы, отстоявшей от пирамид на расстоянии километра в три. На дне углубления виднелись подкопы под основание, прикрытые небольшими щитами, какие-то выступы с каменными срубами и отверстиями посередине, тоже прикрытыми. Туловище мифического животного не походило на львиное, ловкое и сильное, оно было без хвоста и осанистым, с толстым подбрюшьем, похожим на вросший в землю сундук с извилистыми стенками. То есть, древние скульпторы не преследовали задачу изваять приземленное, хотя и мифическое животное,готовое к прыжку за добычей,у них была цель сотворить зверя с человеческим лицом и отрешенным выражением на нем. Еще оно имело гладкую, короткую и массивную шею, на которой гордо сидела огромная голова с азиатскими из-за отбитого носа и характерного разреза глаз чертами лица с высоким лбом и оттопыренными ушами, прикрытыми широкой полосатой накидкой,такой же, как у фараонов.Лицо было не луноподобным,но овальным с округлым сытым подбородком, с широкими скулами и чувственными губами, выражение на нем мало чем уступало выражению на лице Моны Лизы работы Леонардо да Винчи, художника из средневековья. Та же таинственная полунасмешка по поводу всего, что окружало Сфинкса, на которое он не удосуживался бросить взгляд, та же надменность под вздернутыми округлыми бровями, едва намеченными ваятелями, и то же пренебрежение на волевых губах. И этот взгляд странных, широко расставленных глаз, устремленный в никуда. Я долго не мог оторваться от великого творения рук человеческих, стремясь отогнать от себя все надуманное и вернуться в реальность, вокруг суетились множество туристов, они бегали с места на место, выбирая позицию для удачных снимков. Звучала незнакомая речь, перебиваемая громкими восклицаниями, метались блики от фотовспышек, и раздавалось бульканье воды из пластиковых бутылок, сопровождавшее нас повсюду. Я забыл, перед тем как идти сюда,свою газировку на сидении, вспомнил о ней лишь в коридоре строения, ведущего к лестнице, когда почувствовал сухость во рту и слабость, начавшую растекаться по телу. Забегал по сторонам глазами, но вокруг не оказалось ни одной палатки с напитками, и я попросил поделиться водой иностранца, это был молодой человек, кажется, англичанин, невысокий и худощавый. Поняв в чем дело, он без раздумий протянул свой пластик, а когда я сделал несколько глотков, отказался брать бутылочку обратно, объяснив жестами, что мне она будет нужнее. Видимо, мои седые волосы задели его внимание и он по привычке интеллигентного человека решил помочь незнакомому мужчине в возрасте хотя бы глотком воды. Помнится, в голове проскочила тогда мысль, что людям жить одной семьей хорошо, но... чтобы после турпоездки каждый поехал бы к себе домой, а не шастал бы по чужим углам.
   Я нашел удобное место, где никто не мешал приглядеться к изваянию, и снова погрузился в раздумья, стремясь понять, что хотели передать через него своим потомкам древние египтяне.В один из моментов подумалось,что тогдашним зодчим позировал все-таки негр, которых досточно в этой стране и сейчас, и если бы можно было приставить на место нос, он оказался бы с толстой переносицей и широкими ноздрями. Но сам нос находился в одном из немецких музеев, борода тоже гуляла где-то по европам сама по себе.Подойти к монументу спереди не представлялось возможным,потому что все вокруг было изрыто и перегорожено, и в анфас Сфинкс был виден только на большом расстоянии с вершины холма, с которого мы спускались, чтобы вновь подняться к нему, но уже с правого бока. Я отошел назад и в сторону, чтобы расширить угол обзора, и все равно охватить облик полностью не было никакой возможности, зато теперь можно было больше убедиться в том, что образ Сфинкса имел негроидные черты, мало того, они подозрительно напоминали женские - были мягкими и закругленными. Объяснения нашего экскурсовода о недостающих частях лица не имели никакого значения применительно к этой стране, потому что перед этим нам показывали в музее папируса изображение женщины-фараона с приставленной к ее подбородку мужской бородой. Это было сделано скорее всего для того, чтобы она в первую очередь не чувствовала себя ущемленной, и чтобы другим тоже не повадно было ущемлять ее на этом высоком посту. Такое открытие озадачивало, заставляя переходить с места на место и усматривать новые доказательства своей правоты, я вдруг увидел более плоский овал лица, если смотреть на него сбоку,присущий женщинам негритянского происхождения, особенно из Нигерии или Чада, соседствовавших с Египтом.Оно было как бы скошенным,то есть лоб находился позади подбородка, выдававшегося вперед. Если посмотреть на картины художников африканистов, то можно удостовериться, что почти все они, в том числе Ван Гог, рисовали негритянок в гордых позах и с приподнятыми подбородками. Еще одним объяснением этому и личным в том числе наблюдениям было то, что у человека разумного мозг обычно заставляет наклонять голову вперед, выдвигая тем самым на первый план большой лоб. Если же человек являлся представителем страны третьего так называемого мира, как например кавказцы или большинство азиатов с африканцами, то эти люди стремились не только выдвинуть подбородки, но и закрыть лоб волосами, чтобы сузить перед собой обзор для быстрой переработки информации, получаемой извне. Широкий обзор с обилием информации являлся для них сложной задачей ввиду закомплексованности из-за ограничения местом компактного проживания и национальных обычаев. Я снова и снова менял позиции для пристального осмотра огромного изваяния, находя в нем то, чего другие не находили в течении многих веков. Теперь показалось, кроме всего, что негритянка была беременной и лежала на огромном своем животе. Вот почему подбрюшье у Сфинкса было толстым, а вгляд обращен не только в пространство, он был еще повернут как бы внутрь, показывая полное отсутствие интереса ко всему окружающему.Я бегал взад-вперед, топтался на месте, не забывая щелкать затвором фотоаппарата, одновременно позируя на фоне одного из семи чудес света, стремясь увековечить его во всех ракурсах,не ощущая никакой от него отдачи. Невозможно было охватить гигантскую композицию разом и запечатлеть ее в сознании, чтобы вытащить потом оттуда и рассмотреть в спокойной обстановке. Особенно не получалось разлядеть лицо, как ни старался, оно так и осталось как бы видом сбоку.Забегая вперед скажу,что девятнадцать снимков, которые сделал в то время,касающиеся непосредственно Сфинкса, оказались закодированными моим японским "Никоном", и мне до сих пор не удалось их ни открыть, ни перевести на монитор компьютера. Вернее, снимки перевелись, но... в закодированном том же виде, не поддающемся ни одной программе по раскодировке. Надо сказать,что такая же история произошла с несколькими снимками пирамид, самыми на мой взгляд значительными, в то время как общая панорама и я на их фоне - не пострадали.
  Пора было покидать место древнего зодчества, так не похожего ни на одно такое же место в мире, в том числе на развалины храма Солнца под Афинами, на Колизей, на исполинские статуи на острове Пасхи посреди океана, и даже на пирамиды племени майя в Южной Америке. Люди не могли сравнить египетские пирамиды ни с греческой статуей Колосса на острове Родос, не сохранившейся до наших дней, ни с висячими садами Семирамиды, исчезнувшими в зыбучих песках, ни с гигантскими сооружениями Атлантиды, опустившейся на океанское дно, они имели возможность лишь прикинуть эти фантастические строения, вызывавшие в груди необъяснимое волнение, разве что с американскими небоскребами в Нью-Иорке или с Эйфелевой башней в Париже. Но эти сооружения были во первых куда миниатюрнее, хотя и выше, а во вторых они были построены позже на целых пять тысячелетий с применением современной техники, включая не камни, а железо и вертолеты. А здесь принимали участие в работе тела рабов и их руки, усиленные приспособлениями того времени из дерева, давшие циклопические результаты. Вот почему разум отказывался верить глазам, а глаза были не в состоянии объять необъятное,чтобы скомпоновать его для более детального осмотра этим разумом и сделать надлежащие выводы.Поэтому мысли возникали возле Сфинкса и пирамид не совсем земные, подразумевающие вмешательство в строительство гигантов инопланетян, или существование в те времена иной цивилизации, абсолютно отличной от нынешней.Подтверждений этому из научного мира ввиде различных гипотез было достаточно.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"