Иванова Татьяна Триана : другие произведения.

Немного о контрастах второй группы стихов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Конкурс "Вольная поэзия"

Немного о контрастах второй группы стихотворений

Окунаюсь во вторую группу, случайно созданную игрою списков, и попадаю на пересечение времён от М.Г.

"Узнаю ли тебя по голосу, по звуку", М.Г.

Длительное ожидание автором чуда встречи с кем-то утраченным и нам неизвестным. Длительное и трудное, вынуждающее автора возвращаться к временам иным, когда май был "укутан негой цветочною". Контраст? Перемены? Они есть. И эти перемены автору не нравятся настолько, что его раздражает даже "ленивое теченье произношенья слов певучею строкой". И тогда приходит решение изменить всё, вплоть до ритма. И вместо "ленивого теченья" появляется уверенный, напористый ритм третьей строчки:"Не совместить ли стих Времён пересеченьем..." Практически ничего не изменилось. Якобы. Но новый ритм приходит уже с решением - дотронуться "до иных Вселенных" при помощи поэзии. Мне кажется, что эта строка нуждается в предлоге "с" :"Не совместить ли стих (с) Времён пересеченьем". В пересечении времён я вижу начало координат, где все времена пересекаются. И вот там...

Но я не к этому веду. Я хочу обратить внимание на маленький спектакль размером в двенадцать строчек, созданный этим стихотворением. Переход от жуткого ожидания (многолетнего, видимо) чего-то, от прослушивания "мистической тишины", от вылавливания из неизвестности "шуршания шагов" до некоего решения (также вполне себе мистического). И это решение проходит через воспоминания, через восстановление памятью прекраснейших времён. С моей точки зрения, это - великолепное произведение.

А теперь, друзья, - на танцплощадку!

Впрочем, мы с вами всегда в танце, если верить Ковалевской А. ("Танцевал махадэва Шива"). Весь мир пляшет ещё со времён бога Шивы. И каждый танцует свою жизнь по-своему. Весь мир - движение, весь мир - танец. Очень ритмичное, само по себе "танцующее" стихотворение. Тем, у кого оно пока ещё "не пляшет", рекомендую при прочтении потянуть слог "Ши-ы" и резко бросить следующий за ним "ва".

Слово "юзом", правда, куда-то исчезает, тонет даже при мысленном прочтении, прячется в шорохе и шипении "с", "з" и "ж", стоящих рядом. Строчка эта отличается от остальных какой-то беспомощностью (бессилием, можно сказать). Во всём остальном стихотворение это - прекрасный , новый взгляд на мир, содержащий множество перемен, оттенков и находок.

"Любовь уходит", Аноним.

"Выздоровевший" от любви человек рассматривает, перечитывает собственные записи "тех ещё" времён. "Как вы черны, мои черновики!" - холодный, свободный от страсти взгляд замечает теперь все недочёты в записях. Зачем смотрит-то? Думаю, что в ответе и кроется тот контраст, которого требовала тема конкурса: уж теперь-то есть возможность критически оценивать то, что даётся человеку живым, еще не уснувшим чувством. Теперь, когда точки уже расставлены...

"Перелёт из лета в зиму", Юрасов В.Г.

Множество удачных образов. Стихотворение прекрасно само по себе, но о том, что это - "перелёт", мы узнаём только по названию. Контраст есть, а "перелёта" нет. Два великолепных описания: душного лета и студёной зимы. "Перелёт", видимо, мысленный, учитывая "Там..." и "А здесь...". Описаны две поры года в разных частях света без всякой связи между ними. С моей точки зрения, это не тот контраст, которого требуют тема конкурса и требования в условиях к её раскрытию.

"Не бывает в городе темно", Огурцова Татьяна.

То-ли я - во Вселенной, то-ли Вселенная - во мне? "Да нет же! - уверяет автор, - "Вселенная и есть я!"" Кое-кто ополчился на последнюю строчку. Я склонна считать, что "и есть я!" не является случайно подвернувшейся рифмой к слову "созвездья". Поставим устойчивое ударение на слово "есть", получаем заложенный в стихотворении смысл: моя Вселенная - я сама. Только рассмотреть её, Вселенную, в городе, где свет днём и ночью бьёт в глаза, не удаётся. И поэтому "Нужно далеко забраться в лес," чтобы почувствовать собственную Вселенную.

"Думала, времени много", Степаненкова Е.

Удивительное стихотворение! Оно полно обманов. Вот, смотрим с самого начала:"Думала, времени много. Осталась - горстка..." Только мы поняли, что речь пойдёт об ушедшем времени, как нас вынуждают увидеть "горстку" иначе:"Осталась - горстка мокрых обкатанных камушков на ладони". А речь, значит, пойдёт о камешках! Но нет, с нами говорят о том, надо ли изменить себе, оборвав собственную многолетнюю традицию. Настолько ли велики в нас самих перемены, приносимые жизнью, чтобы отрекаться от милых юношеских привычек?

Дальше мы обнаруживаем еще один обман: мы вдруг понимаем, что прочитанное не рифмовано. Даже приблизительные рифмы не в счет, если речь построена таким образом, что во всём её течении мы слышим поэзию. Мне, любительнице уносить камни с морского берега, очень нравится эта работа автора. Даже тем, что нет натужного рифмования, а песня лету и летам слышна.

По поводу "камУшков" и "чаЯчьих" своё слово, надеюсь, скажут специалисты.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"