Диего, идальго, демиург. Точка над i:
вот входят фрейлины, карлики и собака
к художнику в клетку, напротив - тень королевской четы.
Он презирает. И любит. Идальго.
Я собираюсь в Прадо. К тебе, Маргарита,
маленькая заложница корсета испанской короны.
Смотришь в глаза каждому, кто подошел слишком близко,
пять сотен лет, умирая от жажды, ждешь воду.
Он тебя любит - идальго. Не к ночи будет помянут король.
На единственном автопортрете - отпечаток, исходник:
вот эта девочка, карлики, собака, огромный холст,
а вот - охранник в дверях, то есть идальго - заложник.
Но художник - демиург, да будет все по местам,
он смотрит поверх моей головы, у меня за спиной
те два пятна из зеркала - Ева, Адам,
несущественны, стерты его рукой
гениально, небрежно, речь не о них:
королях, королевах, душегубах, владыках.
Вот Маргарита, холст, карлики, собака, пажи -
и художник Diego Rodriguez de Silva
y Velazquez.