Иванов Михаил Сергеевич : другие произведения.

Академия высокого волшебства. Глава 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вторая часть книги "Кристофер Блэк. Хроника жизни". Академия высокого волшебства. Глава 2. Обучение


"Кристофер Блэк. Хроника жизни"

Часть 2. Академия высокого волшебства

Глава 2. Обучение.

Основы магии

   Прозвенел утренний колокол. Все ученики вылезли из кроватей, чтобы не пропустить завтрак. После посещения общей столовой, все направились по кабинетам. Начался первый урок.
   Расписание занятий было вывешено на первых этажах общежитий. Но для первогодок оно не представляло особой ценности. У них не было отдельных занятий. Вместо этого всем предписывалось придти в одну общую аудиторию.
   Когда все расселись по своим местам, на площадку вышел старичок. Он стал нудным голосом объяснять правила поведения и законы академии. Пытка продолжалась около часа. Затем его место занял еще один лектор, чуть помоложе. Он стал объяснять будущим магам природу анимы и чему им придется научиться за этот год. Как выяснилось, это был декан первого курса. Да-да, именно так. В Академии не было разделений на факультеты. Вместо этого ученики из года в год переходили от одного наставника к другому. Тазис Кигвот, вместе с другими учителями первого круга, отвечал за первогодок.
   Всего учеников в аудитории было двадцать шесть, включая Криса. Для лучшего освоения материала учениками, их разбили на две группы. Прямо как те и сидели в аудитории, так и располовинили на левую группу и правую. Получилось по тринадцать человек в каждой. Затем назначили учителей для первого семестра. Вернее оба учителя находились уже в аудитории, и они просто выбрали себе учеников. Куратором Криса и Проффора стал их декан. Другой старик забрал с собой вторую группу и увел в другую аудиторию. Начался первый урок.
   - Сегодня мы с вами будим учиться видеть аниму. Анима это... - Начал объяснять теорию Тазис Кигвот.
   После двадцати минут вступительной речи, началась практика. Кристоферу было забавно наблюдать, как остальные, обливаясь потом от натуги, выкатывали глаза из орбит, пытаясь что-то разглядеть, пялясь в сторону учителя. Но не один Крис сдерживал усмешку. Кроме него, еще двое студентов находилось в подобной ситуации. Заметив это, Крис поднял руку:
   - Сэр, а что делать тем, кто уже может видеть аниму?
   Все вокруг резко бросили свои попытки и посмотрели в его сторону. Их лица выражали мысль: "А не дурак ли он?".
   - Молодой человек, не хотите ли вы сказать, что изучали магию вне Академии? - прозвучал четкий голос декана.
   Этот вопрос таил в себе опасность. Ведь самостоятельное изучение магии строго каралось на территории Империи, вплоть до смертной казни.
   - Нет, сэр. Я изучал ее, будучи уже на территории Академии. Месяца, который я здесь провел, мне вполне хватило.
   К ответу придраться было невозможно. Ведь правилами не запрещалось самостоятельное освоение магического искусства. Оговаривалось лишь место. Поэтому декан с облегчением, выдохнул:
   - В таком случае постарайтесь сконцентрировать свое внимание на мне, ограничив свое видение энергии. Как вы возможно уже догадались, я не случайно выбрал себя в качестве объекта. Дело в том, что моя анима, как и у любого другого мага, более насыщенная, чем у окружающих предметов и людей. Поэтому и разглядеть её, и выделить из окружающего пространства проще. Но также, вместе с тем, воздействовать на нее гораздо труднее. Но это уже следующий этап, к которому мы перейдем через пару месяцев.
   Крис сосредоточился и начал выделять фигуру декана из зелени, застилавшую комнату. Двое других учеников тоже принялись за работу. Через несколько минут (о чудо!), у Криса стало получаться. Еще через полчаса вся аудитория приняла свой обычный облик, а вот силуэт учителя оставался все так же переливающимся, изумрудным пятном. Это был прорыв. Нет, не так. Это был ПРОРЫВ! Пару минут Крис смотрел так на преподавателя. Внезапно раздался удар колокола.
   - Перерыв на обед. - Объявил Тазис Кигвот, - через сорок минут жду всех здесь же.
   За обедом Крис поинтересовался, как продвигаются дела у Проффора.
   - Да неважно, - заявил тот. - Пока ничего не выходит.
   К их столу подошли те двое, тоже видевшие аниму, как и Крис:
   - Меня зовут Кет, а это мой брат Хором. - Представил обоих тот, что был постарше. - Спасибо за то, что выручил нас. А то бы мы так и пялились без толку на остальных до вечера. Пропал бы день зря. Кстати, мы уже можем выделять отдельные предметы . Научились сегодня.
   Было очевидно, что подготовка у братьев лучше, чем у Кристофера. Тому ведь удалось выделить только один силуэт. На неодушевленных предметах он еще не практиковался. Тем не менее, он ответил:
   - Я тоже.
   После обеда все снова собрались в аудитории. Но перед тем, как учитель объявил, чтобы все продолжали, Кристофер подошел к Тазису Кигвоту. Подле Криса стояли Кет с Хоромом.
   - Сэр, - обратился он к учителю, - Мы уже научились видеть аниму и выделять её из пространства. Что нам делать дальше?
   Преподаватель не был удивлен такому скорому развитию учеников. Дело в том, что вопреки закону о том, что обучаться магии вне стен специального заведения нельзя, многие поступали в Академию уже с начальными знаниями и умениями. Преподаватели закрывали на это глаза. Более того, они даже одобряли такой подход, официально, конечно же, придерживаясь противоположной точки зрения.
   - Тогда можете быть на сегодня свободны. Но я бы рекомендовал не тратить время впустую. Сейчас вы можете видеть неподвижные предметы. Попробуйте сосредоточиться на, скажем, бегущем человеке и посмотрите, как это получается. - Посоветовал им на прощание декан.
   Крис с товарищами вышли из здания и приступили к самостоятельному занятию. Методика эксперимента была проста: один из троицы бегает по кругу, а двое других пытаются сосредоточиться на нем. Затем бегун менялся. К концу дня ни один не добился ощутимых результатов. Когда наступил вечер и из аудиторий повалили голодные студенты, товарищи бросили свое занятие и поплелись ужинать, устало волоча ноги.
   Первый день учебы подошел к концу.

Иллюзия власти

   Прошло два месяца с тех пор, как Крис начал свое обучение. За это время они с Хором и Кетом добились хороших показателей по видению движущихся предметов. Вершиной их достижений стала выпущенная из лука стрела. Правда саму стрелу увидеть пока не удавалась, зато возмущение окружающего пространства вокруг нее улавливалось четко. Все это время товарищи занимались отдельно от основной группы. Тазис Кигвот иногда отлучался из аудитории, чтобы узнать, как у них продвигаются дела и частенько уходил довольным. Троица не знала, чем вызвано такое поведение декана. Спрашивать, естественно, никто и думал.
   К концу второго месяца, группа снова объединилась. Настало время нового этапа обучения.
   - Вы все неплохо научились видеть анергию, - звучал голос наставника, - Теперь вам предстоит научиться кое-чему посложнее. А именно - управлять ей.
   С этими словами он повернулся к переднему столу. С его поверхности медленно взмыли вверх большие спичечные коробки и поплыли в сторону учеников. Оказавшись перед столом студента, коробок мягко приземлялся на стол.
   - Итак, - продолжал преподаватель, - Ваша задача сотворить что-либо со спичкой. Не важно что. Не прикасаясь к ним, попробуйте мыслью и усилием воли, например, сломать ее.
   Так началось противостояние сосредоточенных взглядов с деревянными палочками. На этот раз Крис трудился вместе со всеми. Наверное, со стороны это выглядело довольно забавно, но ученикам было не до веселья.
   Прошло еще две недели. Всем уже осточертело каждый день пялиться в один и тот же предмет. Нужно было прикладывать усилие, чтобы не сорваться и не сломать ненавистную спичку руками. Больше всех нервничал по этому поводу Хором. Он обладал несдержанным характером, из-за которого часто попадал в переделки, из которых старшему брату приходилось того неоднократно вытаскивать. Вот и сейчас он сидел, закусывая нижнюю губу и что-то бормоча себе под нос.
   - Да давай же наконец! - внезапно вскрикнул он, замахиваясь на в ничем не повинную деревяшку.
   Все обернулись на яростный крик и увидели картину, представшую перед ними. Хором, с занесенным над спичечным коробком кулаком замер как статуя. Рот его был широко открыт, но глаза... глаза светились от радости. Перед ним лежала спичка и горела.
   Все повыскакивали из своих столов.
   - Это ты ее зажег?
   - Как тебе удалось?
   Град вопросов удивлений и возгласов полился со всех сторон. Тазис Кигвот подошел к столу и похвалил Хорома.
   - Ну наконец-то хоть какие-то подвижки. Поздравляю, молодой человек, вы совершили первое в своей жизни магическое воздействие на неживой предмет.
   С этого момента дело пошло лучше. Все принялись за работу с удвоенной силой. Через пару дней, спички повспыхивали как лампочки на новогодней елке, одна за другой. Еще через пару дней они начали ломаться без прикосновения к ним. К концу месяца, спичечные коробки полным ходом летали по аудитории, иногда врезаясь в лбы и глаза развеселившихся студентов.
   Это было еще не все. Спустя некоторое время преподаватель разбил их на группы по четыре человека и провел в другой зал. В нем было пусто, если не считать пяти стульев посередине комнаты.
   - Итак, ваша задача, удерживая стулья за ножки, поднять их на метровую высоту. Приступайте.
   На первый взгляд ничего сложного. Но на самом деле, если не поднимать стул строго вертикально, тот начинал опасно крениться. Приходилось еще страховать стул с боков, так как равномерно поднимать ножки не удавалось. Наконец, когда всем удалось выполнить поручение учителя, тот объявил:
   - А теперь попытайтесь опрокинуть стул у соседей слева.
   Началось настоящее соревнование. Все пытались воздействовать на аниму соседнего стула и одновременно защитить свой. Нельзя сказать, что у всех получалось успешно, но вскоре победитель обозначился. Когда Крис с товарищами удерживал стул и пытался одновременно сбросить с метровой высоты соседний, его нога вдруг заскользила, и он чуть не упал. Но этого оказалось достаточно, чтобы потерять концентрацию. Они проиграли, заняв во всеобщем побоище второе место.
   - Поздравляю четверку победителей. - Молвил свое слово учитель , - Весьма похвально использовать не только приобретенные навыки, но и смекалку. Прием, который использовала мисс Нелли Раванс, был поистине великолепен. Для вашего уровня, конечно. Она воздействовала не на сам объект, а на того, кто его поддерживает в воздухе. Вернее косвенно воздействовала. Пока вам не под силу управлять энергией в живой материи. Если я правильно заметил, воздействие было проведено на ботинок мистера Блэка? - спросил преподаватель, взглянув на молодую девушку.
   - Да, сэр. - Кротко ответила та.
   Нелли Раванс была спокойной, милой девушкой. Со всеми вела себя всегда приветливо. Если бы не Тазис Кигвот, то Крис никогда бы не подумал, что это устроила именно она. Хотя, с другой стороны, ничего такого уж подлого в этом поступке не было. Это была небольшая хитрость. И эта хитрость говорила только в ее пользу. Кристофер мысленно поставил ей маленький плюсик в характеристику.
   В конце того дня, уже лежа в постели, Кристофер думал о произошедших в его жизни переменах. Получалось, что он немалого достиг за все время, что находится здесь. Можно сказать, что он приобрел некую власть над вещами. Может заставить их парить в воздухе, разрушить структуру предмета, изменить его цвет, и самую малость форму (он немного опережал своих однокурсников), но все это лишь мишура, застилающая глаза. Ему хотелось большего. Он чуть ли не кожей ощущал в себе потенциал, который вот-вот должен раскрыться. За этими мыслями он прокручивал события прошедшего дня. Когда добрался до момента со стульями, то не смог сдержать улыбку: "А классно она меня сделала", - подумал он. С этой улыбкой он провалился, наконец, в объятья Морфея.

Бытие студентов

   Шло время, ученики совершенствовали свои навыки, на радость своим учителям. Во втором семестре группе Криса стал преподавать еще один учитель. Так же, как и Тазис Кигвот, Дарала Леведо носила голубой плащ.
   Под руководством Даралы, студенты поднялись на новый уровень магического оперирования. Она учила уже не как разрушать предмет или заставить парить в воздухе, а как изменить его структуру, чтобы тот стал жиже, или наоборот тверже. Также учила изменять его форму. Например, завязать толстый железный прут в узел. Но особо Крису понравились температурные изменения. Раскалить предмет добела или остудить до температуры абсолютного нуля.
   Кроме этого, Тазис Кигвот продолжал учить их, как бы контролируя все их достижения. Например, он посоветовал Кету с Хоромом, когда те пробовали спалить стрелу в полете, сначала немного сгустить воздух перед ней, чтобы та замедлилась. Это помогло. И заодно родило новую забаву: кто быстрее поймает стрелу. Естественно, не руками. По сигналу тетива лука отпускалась, а студент должен как можно быстрее затормозить снаряд в полете. Кто это делал быстрее, тому и доставалась победа.
   Крис в забаве особо не выделялся. Просто не придавал ей особого значения. В отличие от остальных студентов, впечатлений ему и так хватало. У причины впечатлений было имя: Нелли Раванс.
   На следующий день, после происшествия со стульями, Крис подошел к ней во время завтрака, и выразил восхищение уловкой девушки. Та немного покраснев, извинилась за то, что чуть его не уронила. С тех пор они часто во время обеда стали садиться за один стол. Постепенно, за разговорами, выяснилось, что хотя Нелли очень скромная девушка, но в то же время умная. С ней было интересно поговорить о совершенно разных вещах. В один из таких дней, Кристофер поймал себя на мысли, что Нелли ему очень нравится. Он не знал, как вести себя дальше. Вариантов была масса и... в то же время, не было ни одного. В голове как-то все перевернулось. Вещи, раньше казавшиеся важными, отступили на второй план. Все мысли плавали в какой-то дымке. Крис был сам не свой. Спустя пару дней, когда Проффор всерьез стал беспокоиться, здоров ли он. Кристофер решился и рассказал о своих чувствах Нелли. Он ожидал чего угодно, но только не того что произошло дальше. По щекам Нелли потекли слезы и она прошептала: "Наконец-то ты сказал. Я так долго этого ждала".
   С тех пор у Кристофера Блэка появилась девушка. Несмотря на то, что огромную часть времени они проводили за занятиями магией, Крис находил время для своей возлюбленной. А иногда, рискуя получить наказание, он, словно молодой пацан, перелазил за стену Академии и возвращался с букетом полевых цветов. Друзья частенько подшучивали над ним по этому поводу. Но он не обращал на это внимания. Ведь он знал, что в глубине души они все ему немножко завидуют.
   Вот так, за всеми происшествиями и событиями Академии, незаметно пролетело время. Друзья оканчивали первый курс. Главным событием (ну это кому как) стало Соревнование. Оно ежегодно проводилось между группами одного курса. Теперь Крис понял, почему декан в свое время радовался их преждевременным успехам и частенько помогал. В начале года преподаватели делали ставки, чья группа победит в соревновании. Естественно, Тазис Кигвот ставил на свою. Для каждого курса противостояние было свое. У первогодок оно было самое незрелищное.
   Обе группы выстроились напротив друг друга. Между ними вдруг взмыл в воздух железный шар. Задача была проста: вытолкнуть шар за спины противника. После сигнала колокола, борьба началась. Кристофер старался изо всех сил. Шар медленно плыл по направлению к группе противника. Те обливались потом, но смогли лишь ненадолго задержать его. Вскоре победитель определился.
   На вопрос Кета, почему так вышло, декан первого круга Тазис Кигвот ответил:
   - Должен вам признаться, вы сильнейшая команда, что у меня была за последние четыре года. Обычно бывает, что кто-то из учеников очень силен, и зачастую это предрешает исход соревнований. Но в вашем случае в целом вся команда находится на высоком уровне. Потому вы так быстро выиграли.
   На этих словах, опьяненный победой, декан удалился. Видимо, ему не терпелось побыстрее забрать свой выигрыш у других преподавателей.
   Так подошел к концу первый год обучения Кристофера Блэка в Академии высокого волшебства.nbsp;
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"