Иванов Михаил Сергеевич : другие произведения.

Братство волка. Глава 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Первая часть книги "Кристофер Блэк. Хроника жизни". Братство волка. Глава 3. Обучение


"Кристофер Блэк. Хроника жизни"

Часть 1. Братство волка

Глава 3. Обучение

Тренировочный день

   - Подъем! - Закричал Прошка, вбегая в комнату Кристофера. Но тот, к его удивлению уже не спал. Вместо этого он сидел на кровати полностью одетый. Армейская выучка не позволяла долго залеживаться в постели. В отличие от того же самого Проффора, которого в первые дни обучения приходилось чуть ли не силой вытряхивать из кровати, ему это не доставляло неудобств.
   - Ну что, идем? - спросил ожидавший прихода своего нового друга Крис.
   - Да, пошли, - ответил тот. Наставник Ренел уже ждет.
   Действительно, наставник уже ждал его. Мастер обнаружился в одной из комнат в окружении четверых учеников. Возраст последних варьировался приблизительно лет от пятнадцати до двадцати с небольшим. Но это совсем не значило, что тот, который был старше, умел и знал больше остальных. Дело в том, что все начинали свое обучение в разное время. Могло оказаться так, что двадцатилетний здоровяк, только начавший свое обучение и в схватке проигрывал своему молодому, но более искушенному в воинском искусстве собрату. Но это Крис узнал позже. Сейчас же, он вошел и остановился перед учителем. Проффор, с небольшим поклоном, адресованным наставнику, встал в строй остальных учеников.
   - Так, - произнес Наставник, - перед тем, как я начну учить тебя, мы узнаем твой уровень. На что ты способен, каким оружием владеешь, и как хорошо это у тебя получается. Я так понимаю, это твое?
   Он протянул Кристоферу его армейский нож и, указав на чучело у дальней стены, пояснил:
   - Покажи, на что ты способен, порази вон ту мишень.
   Кристофер, недолго думая, взял нож из рук Наставника и, взвесив на ладони, метнул, попав чучелу прямо в солнечное сплетение.
   -Хм, неплохо. Весьма неплохо, - похвалил учитель. - Миленская школа?
   - Эээ... Нет. Просто ловкость рук и хороший глазомер.
   - Ну что ж, тогда все ясно. Перейдем к оружию. Какой тип меча предпочитаешь?
   Кристофера вопрос поставил в тупик. Он понятия не имел, какие они вообще существуют. Вернее знал в общих чертах, как выглядит меч самурая, знал, что сабля - это изогнутый меч, еще знал то, что они делятся на одноручные и двуручные (о полуторных он не имел не малейшего понятия). Немного поразмыслив, решил признаться:
   - Я никогда не держал в руках меч.
   Брови на удивленных лицах Мастера и его учеников медленно поползли вверх.
   - Что ж, - произнес удивленный Наставник, - Тогда скажи, каким еще оружием, кроме ножа ты владеешь?
   И опять Кристофер пустился в раздумья. Он умел обращаться почти с любым огнестрельным оружием. Лучше всего, конечно, снайперской винтовкой. Но это в качестве ответа не подходило. Тогда он нашел, что ответить Мастеру:
   - Я неплохо владею рукопашным боем.
   Это было правдой. Конечно, в плане единоборств, еще в той, прошлой жизни, он особо не выделялся из группы. Он был "середнячком". Только его высокие баллы по физической подготовке и стрельбе, позволяли находиться в рядах "лидеров". Тем не менее, даже средний балл гарантировал, что подготовка бойца является очень хорошей, поскольку в нее входили смешанные стили с приемами, взятыми из различных видов единоборств.
   - Ну что ж, проверим, на что ты способен. Эраст!
   Из толпы учеников вышел светловолосый парень лет девятнадцати и прошел к центру зала. Он был невысок, в меру широкоплеч, а на лице его играла едва заметная улыбка.
   Кристофер проследовал за ним и остановился напротив. Оба соперника скинули Каты. Кат - это одеяние, принятое в школе для ношения поверх основной одежды. Сначала Крис принял её за монашескую ризу. Однако это было не совсем верно. На первый взгляд кат производил обманчивое впечатление неудобности ношения и неуклюжести носившего её. Она и в самом деле была несколько неудобна, пока к ней не привыкнешь. Назначение ката было в том, чтобы скрывать от посторонних глаз экипировку воина, находящуюся под ней. С этой задачей он справлялся просто замечательно.
   Прозвучала команда: "К бою!". Схватка началась. Вставший в стойку Крис не стал атаковать, предоставив сопернику первому провести серию ударов. Его стратегия предусматривала занять пока глухую оборону и контратаковать тогда, когда противник предоставит ему такую возможность. Удары Эраста были прямыми и короткими, как это бывает в карате. Крис из стойки начал отклонять удары приемами из айкидо, блокируя короткими движениями попытки пробить его ногами с боков. Противник был быстр, но, все же, уловив момент, Крис, поймал руку соперника и с силой дернул по направлению её движения, придав телу Эраста дополнительный импульс, а сам в это время, поднырнув под него, подставил бедро, через которое тот перелетел, распластавшись на полу, словно кукла. Рука, которую Крис так и не выпустил, была сразу заломана. Бой был окончен.
   - Совсем неплохо, - оценил бой Наставник. - Я смотрю, ты неплохо владеешь своим телом и имеешь представление о стратегии боя. Это хорошо. Очень хорошо. Итак, получается, что ты пришел сюда, чтобы научиться искусству боя на мечах. Остальному тебе учиться я не вижу никакого смысла. Это хорошо, потому что все время мы будем тратить на тренировки с мечом. Обычно новичок имеет хоть какое-то представление об этом оружии и, а некоторые даже умеют держать его в руках. С тобой придется начинать с азов. Обычно тренировки на холодном оружии начинаются после обеда. Так что, основы тебе преподаст Эраст. А теперь, все по местам!
   Все встали по парам напротив друг друга. Эраст же, подойдя к Крису, попросил его следовать за ним. Он привел его в другой зал. На его стенах со всех сторон свисало разнообразное оружие. В центре, на полу, были нарисованы три синих круга с пересекающими его линиями различной кривизны. Такой же круг, но уже красный, был на перекрестье трех остальных. Как пояснил Эраст, они нужны для представления "Рисунка боя".
   - А почему тебя назначили рассказать мне теорию? Что, никого другого не нашлось? - спросил Крис.
   - Не нашлось, - ответил Эраст, - Просто они сейчас будут заниматься Боевыми единоборствами. Для меня же это - пройденный этап. Я старший ученик Наставника Ренела. Сейчас работаю только с режущими предметами. Вот тебя и отрядили быть моим манекеном. Да нет, ты не бойся, убить не убью, но за то, что не будет больно, не ручаюсь. Скорее наоборот.
   С этими словами он подошел к стене, схватил два меча и кинул один Крису. Мечи были деревянными. Тот поймал его на лету и сразу же отскочил в сторону. Чуть не получив по макушке деревяшкой, он с удивлением уставился на Эраста.
   - Первое правило, - сказал тот. - Будь всегда готов.
   Таких правил было много. Но за этот день он узнал не только их. Эраст показал ему несколько приемов, показал, как правильно двигать кистью в бою и отражать самые простые удары. Естественно, Крису не всегда удавалось вовремя отклонить удар или увернуться. Они тренировались все доступное им время, прервавшись только на обед. Потом снова началось избиение. К вечеру, когда сжалившийся Старший Ученик решил прочитать теорию о достоинствах и недостатках различных типов клинков, на Крисе не было живого места.
   После позднего ужина, тихо лежавший в кровати Кристофер, боявшийся лишний раз шелохнуться, чтобы не потревожить лишний раз синяки, полученные за день. Проффор предложил ему намазаться соком Сиаллы, но сразу же получил отказ. Лучше уж так, чем еще два дня травиться и мучиться каждый раз при приеме пищи. Сейчас Крис лежал в полудреме, и только единственная мысль летала у него в голове: "Что же принесет ему завтрашний день?"

Немного о магии

   Следующий день принес ему очередную порцию избиений. Но, если в первый день Эраст избивал его специально, в отместку за проигранный бой, то сейчас это делалось в обучающих целях. Других отличий практически не было. Под "практически" имеется ввиду завтрак, обед и ужин, которые подавались на стол общей столовой и различались по своему содержимому.
   В таком режиме прошел месяц. Крис уже освоился в "Новом Доме" и познакомился за это время с другими учениками школы. С Проффором же они прочно сдружились. Как говорится: "Болтун - находка для шпиона". Шпионом был, естественно, Кристофер. Словоохотливому Прошке было сложно найти более благодарного клиента. А послушать было о чем. Ведь это был совершенно новый мир, полный тайн и загадок. Например, однажды в разговоре Кристофер услышал слово "Маг". На вопрос о том, что они из себя представляют, Прошка завел целую речь:
   - Ооо... Маги - это великие люди. Они могут все. Некоторые даже способны разгонять облака...
   Кроме юношеских впечатлений, Кристофер узнал много нового о магах. У них тоже была своя школа, которая называлась "Академией". Руководили Академией сильнейшие из магов, которые носили красные и фиолетовые плащи. Надо сказать, что таких было немного. В основном их численность поддерживалась тем, что жили они гораздо дольше остальных своих коллег, иногда доживая до двухсот пятидесяти лет. Гораздо больше было тех, чьими цветами были оранжевый и синий. Это были маги средней силы. При достаточном самообразовании и желании приобрести могущество, у них был шанс надеть красный или фиолетовый плащ. Но для этого нужно было сильно постараться. Редко случалось, чтобы кто-то пробивался в ряды Высших Магов. Такое происходило в среднем раз в десять лет. Основное поголовье волшебников было одето в желтые и голубые цвета. Но это их, надо сказать, сильно их не тревожило. Примерно половина из них по прошествии нескольких лет, встанет на новую ступень, не прилагая особых усилий. Только бездари останутся на прежнем уровне. Ну и, совершенно естественно, что бездарями такой волшебник считал всех вокруг, но никак не себя, такого молодого, благородного мага. Даже таких волшебников уважали и боялись, потому каждый из них мнил себя если не хозяином мира, то более красивым, статным и знаменитым, чем все остальные, уж точно.
   Самой низшей кастой волшебников были зеленые плащи. Это были те, кто еще не закончил Академию и не выбрал направление пути. А направлений было два. Если выпускник выбирал после окончания обучения голубой плащ, то впереди его ожидали (теоретически) синий и фиолетовый. В случае желтого плаща, на его пути вставали оранжевый и красный. Правда, на самом деле, в большинстве случаев выбор был заранее предопределен. Дело в том, что такое деление не было случайным. На зеленом этапе, ученик Академии видел и мог управлять типом энергии, который виделся ему в зеленом спектре. Чуть темнее или светлее - неважно. Главное что одним. По мере обучения (о чудо!) энергия начинала видеться в несколько других цветах. Это были желтая и голубая составляющие. Вот тут-то и происходил раскол на две группы. Некоторые лучше управлялись с одним типом энергетической составляющей. Другие предпочитали противоположную ей по значению. К концу пятого года, когда все, чему его могли научить учителя, укладывалось в голове студента, он точно представлял, какой из двух путей ему предназначен.
   - А откуда ты столько знаешь об Академии? - Спросил Кристофер, все еще размышляя над сказанным.
   - Мой старший брат там учился. Сейчас носит Желтый плащ. Уже вторая ступень! - Ответил тот, при этом принимая такой гордый вид, как будто только что в одиночку сразил дракона.
   - Вторая ступень? - не понял Крис.
   - Да, - ответил тот, - Всего ступени три. Точнее по три в каждом из плащей. Когда мой брат достигнет первой, высшей из трех, а потом преодолеет её, то, для него энергия вокруг станет оранжевой. Вот тогда, после испытания, ему вручат оранжевый плащ третей ступени. Только это будет еще не скоро. Пройдет лет десять пока он станет таким могучим. Никак не меньше.
   На этих словах он замолчал. Весь его вид принял задумчивое выражение. Через некоторое время он добавил:
   - Возможно, к тому времени я уже поступлю в Академию.
   - А зачем столько ждать? - заинтересовал такой расклад Криса.
   - У нас пока нет денег, - с грустью поведал Прошка. - Мы и на эту школу еле-еле наскребли сбережений. Чего уж говорить об Академии. Чтобы отправить Отто (так звали старшего брата) учиться, отцу пришлось продать одно из двух поместий, принадлежащих нашей семье. Но брат говорит, что как только заработает достаточно денег, то и меня постарается отправить туда.
   - А почему твой брат сам не обучит тебя?
   - Как же можно? Ведь когда Академия узнает, что я колдовать могу и при этом не учился в академии, отправят за мной Искоренителей. И если, не дай бог, узнают, кто меня всему обучил, то вместе со мной повесят и брата. Лучше уж совсем не уметь магичить. Так безопаснее.
   - Понятно, - пробормотал Крис. - Везде монополия.
   -Что? - не понял Проффор?
   - Да нет, ничего, - проговорил Блэк, а потом добавил, - Наверное, Академия очень богата?
   - Да, денег у нее много. Но не так чтобы слишком. Маги примерно половину отдают Империи. Император сам неплохой маг, поэтому пользуется уважением даже у членов Большого Совета.
   - Большого Совета?
   - Да. Всех Великих магов. Сейчас их двадцать три. Очень много. Брат говорил, что их не всегда было столько. Когда он только образовывался, лет шестьсот назад, в нем было всего восемь магов.
   - Понятно. Расскажи об императоре.....
   Разговор их длился долго. Кристофер узнал еще много нового для себя. И не только в этот день. На протяжении всего времени пребывания в братстве Проффор не переставал его удивлять разнообразием информации, поступающей к нему. Блэк сделал вывод, что если хотя бы половина из того, что ему говорят, правда, то вокруг него интересный и странный мир, готовый преподнести массу сюрпризов не подготовленному страннику, коим является Крис. Из всего этого он сделал вывод: "Надо учиться".

Тяжелые будни

   С тех пор как Крис оказался выброшен в этот мир, прошло два года. Надо сказать, что амулет, с помощью которого Крис сам того не ведая открыл портал между мирами, был потерян. Еще тогда, оказавшись в озере, скользкий предмет выскочил из его мокрой руки и опустился на дно, зарывшись в толстый слой ила. Блэк несколько раз возвращался к мысли, что нужно его как-то достать, но не имел понятия, где находится то озеро. Но если бы и знал его точное местоположение, то найти небольшой шарик на дне глубокого озера ему не представлялось реальным.
   За два года, Кристофер научился неплохо владеть двумя десятками видов различного оружия. Этому в немалой степени способствовал Эраст, полностью взявший его под свою опеку. Ежедневно до обеда они занимались вдвоем, устраивая спарринги. Затем до вечера их обоих гонял мастер. Но всему хорошему рано или поздно приходит конец. Не являлся и этот случай исключением из правил. Дело в том, что настало время выпускного испытания для Эраста.
   Испытание не было чем - то необычным и радостным для учеников. Просто в этот день наставники как обычно поднялись на шестой этаж. Претенденты на выпуск собрались в специальном помещении на пятом этаже при полном вооружении. Поднимаясь по очереди наверх, они проходили испытание. Как оно проводится, никто не видел. Кто - то спускался вниз злой и хмурый. Это означало, что претендент не оправдал надежд своих учителей. Но таких было мало. Большинство были довольны собой и лучились счастьем. Теперь они были Мастерами. Когда Эраст в следующий раз предстал перед Крисом, тот уже не был учеником Братства Волка. Он зашел лишь попрощаться с бывшими товарищами и пожелать им удачи в учебе. С Ренелом они попрощались как старые друзья. Старый наставник прошептал своему бывшему ученику на прощанье: "До следующей встречи, Мастер Эраст". Хотя следующей встречи могло и не быть.
   Крис не остался один. Теперь его спарринг партнером стал Масетт. Парень только закончил заниматься рукопашным боем, и был передан Блэку, как в свое время тот был передан на поруки Эрасту. Круг замкнулся.
   Масетт был высоким жилистым пареньком. Когда они встретились в первый раз, тому было на вид лет пятнадцать. Теперь же тот подрос и для своих семнадцати лет выглядел вполне взрослым парнем. Хотя они начали заниматься в одно и то же время, но Крис был более умелым воином. Дополнительное время, потраченное на тренировки, давало о себе знать. Поэтому теперь он выступал для Масетта учителем в утренние часы. Тем более, учитывая разницу в возрасте, это казалось логичным. Остальное время они занимались с Мастером. Эти уроки требовали особой сосредоточенности. Деревянными мечами ученики уже не пользовались, перейдя сначала на затупленное оружие, а затем на настоящее, боевое. Если вдруг кто - то был ранен, то следующих два дня были для него кошмаром. На таких людей все глядели с сочувствием во время еды. Надо сказать, что теперь у Наставника Ренела стало не шесть, а семь учеников. Было двое новеньких, пришедших на смену Эрасту. К этим двоим, перекочевали деревяшки, которыми раньше лупил Криса старший товарищ.
   Так, незаметно, пролетел еще один год. За это время произошло два события, запомнившиеся лучшему ученику Наставника Ренела. Первым было то, что парень по имени Колистер, который тоже был учеником Ренела, собрал свои вещи и покинул Братство. Дело в том, что проучившись четыре года, он не смог сдать выпускной экзамен, и был вынужден покинуть школу в статусе ученика. Вторым событием, более интересным, стало то, что однажды с утра всех учеников собрали во внутреннем дворе верхнего этажа здания. Там же находились все двенадцать Наставников.
   - Братья! - Прокричал один из наставников. - Я собрал вас здесь сегодня, для того чтобы совершился суд! Я обвиняю своего ученика, Зерана Лойденера Патерра, в убийстве. Он подсыпал своему товарищу в пищу яд Мантикоры. Доказательства были найдены неопроверживые. Господа Наставники, прошу поддержать меня в желании изгнать сего ученика.
   Один за одним, все наставники проголосовали за, вымолвив лишь одно слово: "изгнание".
   - Принести клеймо! - Закричал Наставник голосом заправского инквизитора. И тут же один из Наставников вынул из-под ката изогнутый змеевидный предмет и передал его Инквизитору. Трое учеников, крепкого телосложения вывели из толпы студентов упирающегося, похожего на крысу человека в одежде братства. Его поставили на колени перед толпой. Двое выкрутили ему руки, так, чтобы пленник не смог двигаться. Третий, запрокинув ему голову, крепко сжал в мускулистых руках. Наставник приложил клеймо к лицу убийцы и, достав нож, стал медленно, словно по трафарету выводить по нему разрез в виде змеи от глаза до подбородка. Закончив, он начал снова, потом еще раз и еще. Пленник орал во все горло и бесполезно пытался вырваться. Наконец, когда все было окончено, парня, еле живого, потерявшего много крови, унесли.
   В тот день занятий не было. Ученики были отданы сами себе и могли обсудить произошедшее. Как выяснилось из этих разговоров, ране на лице преступника не дадут затянуться с помощью лекарств. Она будет заживать сама, образуя уродливый шрам. Потом носителя шрама выгонят из школы. Но "Клеймо Позора" не даст тому жить спокойно. Все будут знать, что он совершил, и презирать его. Он станет изгнанником. Еще Кристофер вспомнил, что точно такой же шрам был у того старика, которого ему доверили охранять там, в родном мире.
   В остальном все оставалось по-прежнему, не считая того что мастерство Криса заметно возросло. Он уже так хорошо обращался с саблями, катанами, бастардами, глефами и различным другим оружием, что время от времени начинал выигрывать схватки с учителем. Это был прорыв. Даже Эраст, в свое время, не мог похвастаться подобным. Тем не менее, до конца обучения оставался еще целый год. Кристофер не знал, чему ему можно еще научиться. Но, как выяснилось позже, учиться было чему. Мастер мог дать ему больше, чем он мог освоить, даже будучи лучшим среди своих сверстников.

Уроки мастера

   - Ну что ж, - сказал однажды Мастер Ренел в самом начале тренировки. - Ты хорошо учился, и я не сомневаюсь, что ты можешь сдать экзамен на мастера прямо сейчас. Но я попрошу все же воздержаться от этого и не терять год впустую. Все равно оплачивать тебе придется и его тоже, так что я предлагаю тебе заниматься со мной отдельно. Я выделю тебе комнату, где ты будешь осваивать то, чему я буду тебя учить. Раз или два в неделю мы будем встречаться, и я буду показывать тебе один прием, а ты постарайся запоминать. Это не относится напрямую к учению нашей школы. Но, я не сомневаюсь, окажется для тебя полезным. После ужина жду тебя в одиннадцатом зале.
   Вечером, Как и сказал мастер, Крис направился к тому самому залу. Вскоре появился сам учитель.
   -Ну что ж, - сказал он (это была его завсегдатая фраза при начале разговора), - Приступим.
   С этими словами он подошел к стене и снял широкий прямой меч с подставки. Размахнувшись, он ударил наискось чучело, стоявшее рядом. Острый меч разрубил его пополам, увязнув посередине. Выдернув из него оружие, Мастер повернулся к Крису:
   - А теперь смотри внимательно.
   Он снова повернулся к чучелу и, коротко взмахнув, легко перерубил его пополам.
   Кристофер недоуменно посмотрел на клинок. Только сейчас он заметил, небольшую рябь воздуха на его острие.
   - Удар Абсолютного Лезвия, - пояснил учитель, - Очень полезная вещь. Разрубает практически любую броню. Но, у него есть один существенный недостаток.
   Он снова повернулся к половине чучела, оставшейся после предыдущего удара. Снова взмах. На этот раз клинок прошел едва ли четверть.
   - Он быстро тупит лезвие, - пояснил Мастер, - После нескольких ударов меч полностью приходит в негодность. Тем не менее, в критической ситуации он способен спасти жизнь. Итак, приступим.
   С этими словами он начал объяснять принцип действия удара. Нет, не нужно было ставить как-то по-особому руку, говорить какую-нибудь чушь, вроде заклинаний или махать со всей дури мечом до потери пульса. Вместо этого нужно было провести единение с клинком, поверить в то, что он может разрубить все, что попадется на пути. И Крис поверил. И... ничего у него не получилось. В итоге получилось только, что он и в самом деле машет бестолковой железякой, словно клоун на потеху публике. Ренел показал ему этот прием еще пару раз, но у Криса ничего так и не получилось. В конце концов, примерно в полночь, они с мастером разошлись по своим кельям. Кристофер, утомленный за день как физически, так и морально, мгновенно уснул.
   Прошло два месяца. Успехов у Криса не наблюдалось. Он все так же, размахивая саблей, пытался добиться результатов. Добился лишь того, что, словно заправский дровосек, кромсал деревянные чучела направо и налево. Но скоро случилась одна вещь, которая изменила все его представление о том, чем он занимался последние месяцы.
   Как-то раз за ужином, когда они всей компанией сидели за столом, к Прошке подошел один из учеников Наставника Коула (тот самый инквизитор, изгнавший собственного ученика) и заговорил:
   - Слышал, у тебя скоро экзамен. Я вообще не понимаю, зачем тебе пробовать свои силы. Только зря потеряешь время. Будь я настолько ничтожен и жалок как ты, то не стал бы прилюдно позориться, а начал собирать свои вещи прямо сейчас.
   - Возьми свои слова назад, Рипер. - Возразил ему Проффор. Между их семьями была вражда. Но судьбе было угодно так, что оба попали в Братство Волка практически одновременно. В стенах школы противостояние не прекратилось. Проффор рад был бы, но Рипер постоянно его подстегивал по различным мелочам. Примерно как сейчас.
   - А если не возьму, что тогда?
   - Тогда я вызову тебя на поединок.
   Поединки не запрещались правилами. Даже наоборот. Главное было не убить противника. Остальное не наказывалось.
   - Я принимаю бой! - воскликнул Рипер и тут же, вытащив сжимаемый в кулаке кинжал, попытался проткнуть Прошку. Удар не достиг цели. Но не полому что тому удалось вовремя уклониться. Просто рука Криса по инерции дернулась, пытаясь защитить друга, и остановила кинжал... ложкой, зажатой в руке. Острый как бритва клинок не только не разрубил оловянную ложку, даже наоборот, суповой прибор застрял на половине длины его лезвия, разрезав тот, как масло. На лицах всех присутствующих застыло удивленное выражение. Подоспевший во время Мастер Ренел забрал из рук ошеломленного Рипера кинжал, со все еще торчащей из него ложкой, внимательно осмотрел его, а затем, повернувшись лицом к Крису, улыбнулся.
   Поединок все-таки состоялся. Но уже по правилам. Надо ли говорить, что Проффор победил? Провоцируя Прошку, Рипер надеялся на внезапности атаки. В честном поединке у него было мало шансов. Кристоферу было назначено наказание. Он не имел никакого права вмешиваться в поединок. Тем не менее, его поступок в большинстве своем ученики Братства поддерживали. Наказание не было суровым. Его назначили выпиливать из толстых досок манекены. Те самые чучела, которые он с таким усердием и так нещадно портил. Это, пожалуй, было справедливо.
   Спустя две недели наказание сняли. Настало время выпускного экзамена. Да, год, который Крис должен был прозаниматься еще не прошел, но после того случая Мастер Ренел заявил, что все, чему он мог научить Блэка, тот уже усвоил. И действительно, удар Абсолютного лезвия теперь получался у него легко, стоит тому лишь захотеть.
   Экзамен Проффор и Крис сдали превосходно. За всей таинственностью, которую напускали Наставники, допуская учеников к испытанию по одному, не было ничего особенного. Бросался жребий и, с тем из учителей, кому выпадет жребий, претенденту предлагалось провести бой. Приговор был прост: выиграл - Мастер, проиграл - до свидания, ученик.
   Когда Проффор, весь сияющий вышел из двери шестого этажа, Кристофер, прошедший испытание первым, поклонился ему:
   - Приветствую тебя, Мастер.
   Тот, в меру возможностей постаравшись сделать серьезное лицо, так же степенно поклонился ему:
   - И тебе доброго дня, Мастер.
   Затем оба посмотрели друг другу в глаза и оглушительно рассмеялись.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"