Насчет мистики я бы не горячился - реализм, история из жизни... кстати, не понял, кого. Может, в этом мистика и заключается.
Короче говоря, представительница древнего рода, возможно последняя, пробирается в заброшенный и ранее разгромленный простыми смертными замок, чтобы залечь в уютный гробик и обрести в нем силу родового имения. Что-то страшное ждет теперь всех окружающих!..
По пути ГГ боится сову, крыс и темноты. Это нормально для смертных. Зажигает свечу, только проникнув в замок. Это нормально для предусмотрительных девушек, которые не хотят, чтобы их схватили раньше времени. Героиня вспоминает всех богов и демонов - видимо и к тем и к другим относится без особого пиетета. Что тоже допустимо для... нет, все-таки лучше бы узнать, кто она - а то как-то нечестно по отношению к читателю. Если вампиресса, то это вполне приличное занятие, не то что... сочинительство.
В общем, вполне читабельная история. Не хватает, пожалуй, информации: кто героиня (хотя бы намек, номер телефончика или визиточку), почему столетиями шлялась черт знает где (и с кем?!), с чего бы вдруг потянулась к дому (сила кончилась или ностальгия замучила?), при каких обстоятельствах утеряла былые способности (растрата, ограбление или естественная убыль). Еще хочется, чтоб она более явственно перестала трусить - зря, что ль, переживали за нее?
В добрый путь, автор.
Корябочки:
Как местные отговаривали от этой прогулки! - то есть, она не делала из этого тайны, но к цели идет скрытно. Этого ли хотел автор?
Когда-то от парка к высокому замку вела широкая дорога. Теперь от неё осталась узенькая тропинка - То есть люди туда ходят, иначе тропинки бы не было. Верно ли это?
...решаю идти напрямик... Петляю, как игла вышивальщицы, - нет ли здесь противоречия?
надо обходить неожиданное препятствие. Не успею!
В голову тут же полезли нехорошие мысли. - Так уж и нехорошие? О чем, интересно.
Оскальзываясь крошащемся мраморе ступенек, - где предлог? Не телеграмма же.
Теперь идти намного. - Не мало ль слов?
А за ней -- длинный зал... - Зал не столь длинен, одного тире будет достаточно. - А между ними -- гробы. - и гробов не так много, минус тире.
Тот, кто скажет, что в этом рассказе раскрыта тема, может первым бросить в консультанта камень. Возвращение лесника из города не в счет, и щенка к волкам - тоже.
Проза. Действительно проза.
Пулеметной очередью, сухо и без затей пересказывается авторская версия "Белого клыка" Дж. Лондона. Только знаки препинания стреляными гильзами рассыпаются по тексту (поскольку штук сорок запятых - лишние, не станем сличать текст авторский с классическим).
Сюжет. Течная сука лесника не дождалась обещанной хозяином плановой вязки и случилась со случайным волком. По любви. Один щенок выжил, а все прочие умерли - другие щенки при рождении, жена лесника еще до случки, волк от руки егеря-убийцы, сука сама по себе от внезапного(!) кровотечения. Щенка подобрала кормящая волчица, и он в благодарность за это довел до голодной смерти как минимум двух сводных сестер. Малыш вырос, стал вожаком волчьей стаи, но тут кончилась первая часть рассказа.
За отсутствием второй, подведем баланс.
Ладно - тема. Хотелось бы понять, для чего написан текст. Как начало чего-то большего он имеет право на жизнь. Однако среди рассказов со всеми присущими им атрибутами текст теряется безвозвратно.
Описания местами вызывают недоумение. Например, у самок собачьих шесть сосков не бывает. Конечно, передняя пара желез совсем маленькая и непроизводительная, но не совсем же их нет!
Консультант не знает, что и посоветовать. Как минимум, следовало бы завершить отрывок более значимым предложением, чем "Конец первой части".
Из фэнтези обнаружилось упоминание орков и элементы магии. Вероятно, этого достаточно для определения жанра. Однако основное впечатление от рассказа - это устный дневник зомби, убивающего многократно по приказу колдуна-некроманта.
Видимо ГГ не до конца умер, поскольку все помнит, ведет счет своим жертвам, анализирует намерения и действия своего повелителя. Некромант то ли недоглядел за своим приближенным мертвецом, то ли недоколдовал как следует. Потому как в финале ГГ узнает свой дом и семью, которую велено умертвить, и вопреки приказу убивает самого колдуна.
Очевидно, прошлые чувства могут сохраняться в мертвом теле и нейтрализовать зомбирование. Надо будет запомнить, на всякий случай.
Читается без интереса. Тема раскрыта полностью. Парочка корябок нашлась и в этом, в целом гладком незатейливом тексте:
В здание было трое живых - в здании
девочка хохочет детским, заразительным смехом - хорошо, что не хихикает взрослым хохотом.
Душещипательный рассказ об очень молчаливой семейной паре, уединившейся вдали от родного дома по неочевидной причине ("мужу спокойнее", но разве мужчина не может поступиться спокойствием ради жены?). Поначалу напрягает нетрадиционный уклад и менталитет главы семейства, но затем по крупицам (мимоза, кафе "Алан", девочка, за которую нужно, хотя бы для виду, поругать жену) все встает на свои места.
Сюжет. Муж зарабатывает на жизнь, жена приносит долгожданного первенца, и тут же после родов (по не совсем очевидной причине) у мужа появляется решение немедленно вернуться в родной дом в городе. В апофеозе муж впервые (и вопреки традиции) дарит цветы жене, с которой обвенчаны волею своих родителей. Вернутся ли они домой, остается за кадром.
Тема. В общем, раскрыта. Немного не хватает ясности в мотивации поступков.
Язык. Нужно обогащать. При предложенном стиле и выбранной динамике сюжета это особенно важно.
Текст неплох. И потому желательно подработать нюансы. Вот на что наткнулся пытливый взор консультанта:
Женщина очень боялась, что ребенок решит родиться раньше чем вернется муж, и некому будет помочь ей добраться до больницы. Но она не хотела говорить ему об этом. - Кому - ребенку, мужу или некому? Нет, все понятно, но что конкретно?
Они выбрали этот заброшенный поселок для жилья потому, что здесь, вдали от дорог, ведущих в ставший таким жестоким мир, ему было спокойнее. - Поселку, миру или мужу?
...то к чему они привыкли с детства. - Просится запятая
Здесь было все нужное для жизни простой и незатейливой. - То есть, для жизни сложной и затейливой не было ничего? А если как-то иначе: "Для жизни простой и незатейливой в доме всего хватало"?
Быть не может, еще две недели не меньше. - Запятую бы...
Новорожденный... открыв темные материнские глаза, посмотрел на отца - сомнительно для реалистической прозы, ребенок в первый день глаз не открывает и не может сконцентрировать внимание на предмете. Надо бы продумать
потерявшие трех сыновей из четырех - троих?
И с этими слезами... понял, что нужно вернуться в этот недобрый и несправедливый мир. - Мотив неочевиден. Откуда это понимание?
Дома, можно попросить племянницу - запятая лишняя, и просится "можно будет попросить"
...люди покупали мимозу, радовались ей, подсчитывали, загибая пальцы, сколько букетиков им нужно купить. - "купить" и "покупали" рядом. А если так: "...на сколько букетиков хватит денег"?
где, весь красный от стараний, его сын сосал грудь. - Впечатление, что стараний было несколько. А если так как-то: "раскрасневшийся от усердия"?
Видимо реальная история возвращения в Россию бывших эмигрантов. В результате мытарств в коридорах власти и закоулках бюрократии автор ставит вопрос: "А стоит ли растрачивать свои душевные силы и здоровье на право полунищенского проживания в России?" Консультант в ответ может только вздохнуть и ... промолчать.
Тема раскрыта полностью. Гладкий текст. Мелкие шероховатости все же отыскались:
На окраинах всё оставалось по-прежнему: разрушающиеся здания, колдобины и кучи мусора ... Так называемые "новые русские" предпочитают жить в своих виллах и коттеджах на окраинах городов... - значит, на окраинах не по-прежнему все-таки.
пока убедилась, чем дальше от столицы, тем беспросветнее. - либо пропущено "что", либо нужно двоеточие вместо запятой
Торговля в городах кипит у рыночных лотков - здесь дешевле, чем в современных магазинах. Все торговые точки укомплектовали игровыми автоматами, вокруг которых крутился и стар и млад - "крутится", наверное.
О былом величии напоминали здания Дома культуры и бассейна, которые пока ещё действовали. - величии чего? Вследствие чего оно? Действовали здания или Дом культуры и бассейн?
...транспарант, установленный на центральной площади, сообщал, что посёлок был признан лучшим в области - пожалуй, "был" лишнее, ведь там не указывалось, что поселок перестал быть лучшим.
В немыслимые дали Космоса забрасывают разведчиков с помощью жутко мощной "катапульты". Точность потрясающая - прямо на планеты, которые с Земли вряд ли возможно обнаружить. Одиночный рейд имеет целью установить - можно ли выжить в новых условиях. Если да, то последует полнопрофильная групповая заброска десанта.
Разведчиков-одиночек зомбируют. Цель - контакт с реципиентом на Земле, который почувствует смерть разведчика и подсчитает, от чего он скончался - задохнулся, обессилел или... Умрет обязательно, ибо программой возврат не предусмотрен, но разведчик об этом не знает. Для чистоты эксперимента.
Подопытный Роберт прожил дольше, чем предусматривалось. Отчего же он скончался? Ох, и бывают же возвращения с того света!
Читайте новый роман Романа Суржикова "Разведчик"!
В мир вторгается лицо. Вырастает из песка и заполняет собой. - Заполняет мир?
...нога вдавливается в букву А, стирая. нев...жно... - С заглавной после точки?
Главная задача разведчика - хотеть вернуться - Под задачей обычно понимают результат. Но - оправдано! Да.
Почему не триллер? Ну, не повод навешивать такой ярлык, если в рассказе несколько раз действие происходит в морге.
Подарки. Они не всегда приятны и порой опасны. Особенно, когда сделаны улыбчивыми незнакомцами.
Мужчина получает в подарок часы от... продавца, часового мастера. Часы необходимо заводить раз в полтора года. О сей необходимости напомнит самочувствие - и тут же появляется возможность мгновенно из Москвы попасть в далекие страны - туда, где проживает теперь часовщик. Он заведет часы своим ключом и еще один срок будет отмерян. И так - до самой смерти. Что самое очевидное (но не менее неожиданное!) - смерти часовщика.
Женщина, узнавшая о смерти мужчины, получает в подарок часы от незнакомца. Того самого.
А мужчину снова оживил часовщик, заведя часы. И мужчина с женщиной снова неожиданно встречаются. От радости их часы разбиваются, а влюбленные и не думают умирать. Видимо, срок им отмерян новый. Совместный. Пока часовщик не помрет.
Качественная мистика. Раскрытие темы весьма неоднозначное, но любопытное.
Заметки по ходу чтения:
Извините, девушка, вынужден сообщить вам плохую новость. Он умер... - для опера непростительно выдавать информацию, и легко отпускать человека, возможно причастного. Слава богу, это в рассказе не существенно.
...со стальным же браслетом, неприятно похожим на часть наручников - но оттого еще более привлекательных какой-то гнилостной красотой - стальное и гнилостное на монтируется, заменить бы слово. Тленной?
- Да, часы совершенно чудесные. Дорого бы я за них дал..., - вздохнул я, - препинание, конечно, интересное...
Привчки студенческих лет - пропущена буква
- Прошу прощения. Я совершенно забыл вас предупредить... - Забыл? Не верю! Это злой умысел, имеющий целью... Может, как-то сгладить: "возраст, знаете ли, склероз"?
Гарантия - пожизненная. - Спасибо, случай помог узнать. Тоже сгладить бы: " я же говорил, если помните"?
Ну да, разумеется, куча народу небось успела позвонить. - "небось" обрамить запятыми?
Стекло часов жалобно хрустнуло, осыпалось - непростительно хрупкое изделие, однако, для столь важного назначения... - тонкий браслет, зацепившись за край, лопнул, и маленькие часики разлетелись... - о, да тут все продумано добрым злодеем! Так ненадежность часов становится судьбой. Не наблюдайте их, счастливые!
Удачи рассказу!
ПС. В первом фрагменте вместо некоторых тире можно смело вставлять запятые - они уже не повредят
Мистического в рассказе не усмотрел. Скорее художественный прием - ГГ путешествует в детство в виде невидимой летающей субстанции. Так проще преодолевать пространство и время.
Детские игры: чердаки и штабы, фильмы шестидесятых-семидесятых, Лем и Рони-Старший Жозеф, Битлз и Дип Пёрпл. Ностальгия. По дому? По дому.
Дом там, где хорошо. А по-настоящему хорошо было в детстве.
Решение темы - плюс. Сюжет? А какой сюжет в мемуарах? Просто жизнь.
Было интересно читать.
Несколько отметин по телу текста:
а дым из трубы, сырой октябрьский ветер - зпт лишняя
- Я испугался, - говорит мне незнакомый белобрысый мальчишка, - надо было дёргать ногой изо всех сил, а я слабо трепыхался... видя, как паровоз с остановившимися визжащими колёсами наваливается на меня... и смутно понимал, что описался... и стыдился.. - речь отнюдь не мальчишки. И взрослые редкие так выражаются
Иногда поздно вечером, меня немного мучает совесть - зпт лишняя
1958-й... Крупнопанельное строительство... - кажется, после 1961-го панельное началось.
А вот это - триллер! Целый состав метро унесло к звездам, а в СМИ - ни строчки.
ГГ, отдегустировав народный спектр напитков с правильным повышением крепости оказался в поезде метро, выпавшим из реального времени на длительный период. Причем герою назавтра предстоял гос. экзамен по эстетике, и потеря времени на подготовку могла фатально отразиться на его судьбе. Осталось неясным, был ли сдан тот экзамен, ибо эстетика представленного текста небезупречна.
Как лицо, не оканчивавшее литинститутов и не владеющее к тому же базовыми эстетическими знаниями, консультант скромно просит обратить внимание автора на следующие моменты.
Хорошо бы вычистить следы былых переносов по всему тексту. Неприлично.
до таких важных экзаменов пре-бывать в таком состоянии - дважды рядом "такие", царапает
И когда я появился в доме сест-ры в Красногорске (в Москве мне больше не у кого быть в гостях) - Красногорск не совсем Москва. Скорее "бывать в гостях", ведь это не первый и не последний раз.
что я слегка выпимший - выпивший, здесь не прямая речь, где допустимы и большие надругательства над словесностью
Я ещё ни разу не был в вытрезвителях - "не бывал" или " в вытрезвителе"
Всё продуктовую корзину перебрала - "Всю", наверное. И "потребительскую", может быть.
стала сверлить всех невменяемыми глазами - сверлят обычно сосредоточенным внимательным взглядом, "невменяемые" больше ассоциируются с взглядом невидящим, рассеянным или отсутствующим. Впрочем, от этой бабушки можно ожидать всего.
Девицы, как бабочки во время зи-мы, растерянно хлопали ресницами. - Во время зимы бабочки вряд ли хлопают ресницами. Вот после зимы крыльями - очень даже похоже.
готовятся первые испытании - испытания
Пацаны ответили её кислой улыбкой - просто-таки замечательно: мальчики под шумок сперли у тетеньки улыбку и ею же тетеньке и ответили. Пионеры!
Он облизывал пересохший рот и смотрел на меня таким многозна-чительным взглядом. - Ну, очень многозначительно вышло.
что - что, а пива - чего-чего (через дефис), а пива...
заалел мра-мор отделки.
Вагон взвизгнул и остановился. "Станция метро Щукинская" - это где ж там алый мрамор? Профильное железо темно-оливковое по всем стенам. Похоже, занесло автора таки в иные миры. Лучше б не выходить из вагона, наверное.
Этот текст трудно отнести к числу художественных. Сочинительство, конечно, налицо. Есть выдумка. И даже попытка раскрытия темы.
Сюжет. Женщину средних лет все раздражает: муж, мать, соседки, случайно встреченные девушки. При первом же нервном срыве ее с помощью доктора-психиатра отправляют пожить на природу. Диагноз не из известных - Мизантропия. С большой "М". Казалось бы - и все. Но нет! Через пару лет ее начинают раздражать поля, леса, коровы, петухи. И ее снова тянет в город. Домой. Где все раздражало прежде.
Консультант не спец в медицине, но симптомы Елены характерны скорее для раннего климакса. Стоило ли городить огород вокруг новомодного заболевания, чтобы тут же дискредитировать диагноз на корню? Стоило! Ибо подобная россыпь литературных изысков нечасто встречается. Стоит к ним присмотреться.
По стилю напоминает кое-кого из участников конкурсов на СИ. Если ошибаюсь - значит, грядут перемены в мире слов.
Итак...
В ее глазах появились хоть какие-то отголоски тепла - нечитабельная фраза. В глазах скорее отблески (проблески), чем отголоски. "Хоть какие-то" мешают, можно "редкие", "едва заметные". И не тепла - теплоты.
В первых двух абзацах трижды "ненависть" повторяется. Синонимы бы не помешали. Из заглавия хотя б.
День был выходной, но народ уже шнырял туда-сюда в большом количестве. - Чудо-фраза! В большом количестве (чего-то непонятного) положено шнырять по будням, очевидно. То есть народ не дождался любимой рабочей недели и стал шнырять загодя. Или в выходной тоже можно, но не туда-сюда, а наоборот, что ли... М-да.
Все эти нотации как повернуть ее, Редниковой, жизнь, вызывали у Елены скрытый протест. - Жизнь нужно поворачивать, это известно. Иначе пролежни возникают. Нотации - штука малоприятная. Особенно нотации как повернуть.
"Опять придется втискиваться в автобус, как каждый день и в будние дни!" - еще одна загадка. Получается, что кроме ежедневных "втискиваний" бывают и будние, то есть где-то в промежутках между "каждыми" днями, неучтенные то есть. Это фантастика? Нет. А странно!
девушки - дурочки - не тире, а дефис нужен
Раскрашены, как задница у павлина, с утра уже похмеляются! Вчера, наверняка, напились и сношались потом где-то в подворотне с такими же недоумками! - Честно говоря, взглянул на фотографию павлина, вид сзади. Задница вполне ничего себе, однотонная. Хвост - да, пёстрый! Но не зад. С какими - "такими же"? Как павлин? Или как они сами, то есть с другими двумя девушками? Которые тоже в косметике и любят коктейль. Три запятые лишние.
Редникова посмотрела на подошедшую, свою соседку Надю этажом ниже, как на дуру, и ей захотелось съязвить что-нибудь типа того "Да нет, мужа твоего - хроника жду! Гулять с ним поедем!' - Опустим отсутствие знаков препинания, которые нет-нет, да проясняют смысл. "Соседку Надю этажом ниже" просто необходимо представить на всеобщее обозрение. Как образец.
Елена просто с ненавистью смотрела на выжженные и выкрашенные волосы соседки. - Если волосы выжжены в прямом смысле, что тогда выкрашено? Если в переносном, то краска видимо столь прозрачная, что выжженность просвечивает.
Но Надежда видела лишь внешне приветливую маску на лице Редниковой - Видела внешне, а не внутренне? Приветливую лишь внешне? Маску в прямом смысле? Надежда знала, что это маска? Благодатная почва для читательских фантазий.
...велосипедист полетит головой вперед через свой драндулет на асфальт из-за точно воткнутого металлического стержня ему в крутящееся колесо! - Что понятно - велосипедисту воткнули металлический стержень. Из-за него и вылетает человек через драндулет на асфальт. Что непонятно - где у велосипедиста крутящееся колесо? Не проще ли воткнуть в известное место?
...выпила очередную дозу успокаивающих и антидепрессантов. Она пила их уже более полугода, но счастья так и не было. - Видимо мало пила. Или слишком слабые средства. Счастье - оно требует серьезного подхода.
Вскоре домой вернулись с улицы муж и сын. Муж стал рассказывать, как обстоят дела у его матери - Парадокс: отправлялись они не на улицу, а к бабушке! И не к матери мужа, а к ЕЕ, Елены матери. А вернулись домой - от другой бабушки. Ходили по бабушкам?
нужно обратиться в Управу района по поводу ремонта подъезда в доме и проч. - Проч. - оч. хор. сл.
когда ее он в третий раз упомянул о хорошем диване - ох и упомянул же он ее!
потрясающая тишина мягким покрывалом накрывала все вокруг. - Так и крыла, потрясающая, так и крыла!
Теперь, если взглянуть на Редникову, становилось ясно, что это - спокойный, как удав, человек. - "Это" и "она" - теперь синонимы. Если не взглядывать на Редникову, этого не понять. "Спокойный как удав человек" она, без всяких запятых.
...после того матерного крика было решено показать ее не психиатру из поликлиники, а известному профессору по психиатрии. При встрече тот задавал много вопросов, слушал, записывал, и вновь сыпал вопросами. - Такой вот любознательный профессор, при встрече задающий много вопросов.
"Мизантропия" - неосознанная ненависть жителя крупного мегаполиса к людям вообще. - В мелких мегаполисах эта болезнь не проявляется. Равно как и в отношении к конкретным людям.
Город звал к себе обратно отбившуюся, на время от него, дочь своих каменных джунглей. Через два месяца Редникова Елена Степановна вновь вступила с подножки междугороднего автобуса на асфальт родного мегаполиса. - "Обратно отбившаяся" - это тоже элемент новояза, к сожалению не включенный в список вновь разрешенных а России. "Обратно отбившуюся, на время от него, дочь", которая "вступила с подножки ... на асфальт", нужно пристально изучать! Всем.
"Пробои" в иные миры. Их стало много, их исследуют, в них запускают разведчиков на три дня, чтобы застолбить территорию, расставить приборы. Разведчики молоды, и это необходимое условие для успешных рейдов.
Лист один из них. Он подбирает камень, и с Листом начинаю происходить странности: то он сполз в реку, то заподозрил, что попал к реке своего детства. Наконец он выбирается назад, в свой мир, а там - тишина. Мертвые с косами не стоят, потому что нет ни живых, ни мертвых. Попал.
Выбросить камень нужно было раньше, до неприятностей. Но ГГ таскает его в кармане и влипает в ситуации. В итоге доходит до своего дома и не подбирает вновь выпавший из руки и скатившийся в реку камень.
Камень функционально напомнил сказочный клубочек - куда покатится, туда и дорога. Неужели...
Сбивчиво, отягощенный стилистическими сложностями текст, тема... не уверен, что раскрыта, ведь дом так и не обнаружился.
Сложности:
провалялся где-то в беспамятстве точку выхода... - проспал точку? Проваляться ее невозможно.
на начало этой своеобразной пандемии их возникновения еще не отслеживались - а на конец отслеживались? " К началу", может?
в совершенно разные миры, от многообразия которых у ученых начали съезжать глаза к носу вместе с очками. - Глаза свободно путешествуют по лицу. Вместе с очками. Видимо занятия наукой создают побочное морфирование организма исследователя.
оборудование давало информацию, стремительно обогащающую статистику, но пока не укладывающуюся в стройную систему. - Информация обогащала статистику? Или последняя сама по себе?
почувствовал себя незваным гостем, явившемся в мир - явившимся
Нога выглядела нормальной. Значит, не вывих. Растяжение? Перелом? - При растяжении и переломе нога выглядит нормальной, а при вывихе - нет. Нонсенс.
знакомый мир вокруг неуловимо меняется, на всякий случай прощаясь с тобой навсегда - интересно, каким образом прощается.
Нога беспокоила уже не так заметно - то ли обезболивающее все же действовало, то ли проходить стало... - Стало проходить! На выход. Оно.
Попытался вспомнить, что находится в родном мире там, откуда он только что пришел, но не смог. - Он пришел разве не из чужого мира? Из своего три дня тому, вроде бы. Перед "там" препинание не помешает.
Если ему не показалось и река хотя бы на этом небольшом участке копирует... - зпт
довольные инструктора - инструкторы
Закончил он почти счастливый и как раз вовремя, чтобы вывалиться в пробой на последней секунде. - "Успеть вывалиться"?
Сказка. Прорицатель живет в пещере бесконечно долго. Сын преуспевающего члена городского совета ходит в грот за предсказаниями, которые всегда сбываются.
Оракул внешне неприятен, неопрятен и безразличен к визитеру. Но он бесплатно дает прогнозы, помогающие карьере, и сынок терпит чудаческие выходки старика, несмотря на материальный и моральный урон, наносимый старцем при контакте.
Прорицатель обожает желтые тюльпаны и любит задавать бесчисленные пустяшные вопросы. Тюльпаны приносят, на вопросы отвечают.
Вдруг оказывается, что у старика есть свои тюльпаны лунного цвета, растущие под землей, и вход в то место тайный, и алмазов не счесть в каменной пещере. Прорицатель дарит визитеру алмаз, чтобы узнать его в следующее посещение через пятьдесят лет, и камушек, открывающий проход к тайному месту. И сообщает, что предсказаний больше не будет.
Потомки одаренного, поколение за поколением, появляются однажды с артефактами у грота и имеют контакт с вечно-старым прорицателем. Столь же малоприятный, и к тому же бесполезный контакт. Но - традиция! Чего не вытерпишь ради неё?
А слепой уже старик радуется тому, что изредка можно услышать дыхание человека и понюхать желтый тюльпан.
Весьма приятный текст, литературно-изящный, но без вычурностей. Читается легко и сопричастно.
Тема практически не раскрыта, ну и ладно.
Спасибо автору!
Мелочёвочка:
выцветшие до полной обесцвеченности волосы - однокоренные мешают
потирая пухлые ручки и на теплое местечко в соседнем, более крупном городе. - кое-что пропущено
Не лишенная интриги история обретения суженого, являющегося во сне. В данном случае - узнанного не по образу, а по голосу. Слегка мистическая проза, впрочем, женщины склонны к мистике, ой склонны...
Короче говоря, бабушка, не знавшая заговоров, но умевшая давать полезные советы на будущее, предсказала перед смертью героине, что по голосу узнает того, кто сужен.
Далее следует скоротечный брак с "лучшим другом", как понимаем, без особой любви, но с последствиями - у героини есть двойня девочек, где-то на заднем плане заполняющих ее жизнь. И еще есть лучшая подруга, с которой брака, естественно, не происходит, зато с ее помощью случается знакомство с женатым педиатром. Целый год ее новая связь стремится к замужеству, но когда брак медика готов к распаду, под чириканье воробьев... является голос.
Голос во сне похож на реальный голос местного театрального актера, кумира и т.п. И вместо долгожданной свадьбы мы видим попытку героини выяснить, не он ли сужен. Не он.
От расстройства героиня удаляется во село, где на бабушкиной могилке снова чирикают воробьи, и... героиня понимает, что ее судьба - педиатр. Но тот уже решил иначе, за два дня успев оформить выезд за рубеж, и был таков.
Героиня, потеряв любовника, попадает под машину в самом финале рассказа, и пожилой доктор (вот он, суженый, думаем мы, но нет!) допускает к ней водителя, сбившего героиню.
Теперь - точно он! Потому что голос тот самый и улыбка какая надо.
О возвращении домой и речи нет. Название тоже не способствует раскрытию замысла.
Прочлось с интересом.
Новых работ вам, автор!
Но и сейчас - не все еще, потому как надо поработать над текстом.
странный, но по-сказочному притягательный сон - странность и сказочность не взаимоисключающие понятия, "но" лишнее.
хотя никакие заговоры она не знала - "никаких заговоров", кажется лучше. "Ведунья" - знающая, заговоры для ведьм не обязательны, колдуньи другое дело, им положено.
"будь, что будь" - "будь, что будет", так правильней, но возможен локальный диалект, на усмотрение автора.
кота, развалившегося в нирване на согретом солнцем подоконнике. - "в блаженстве", наверное? Нирваны достигают только тибетские коты.
познакомила меня со своим шефом - педиатром на дне рождении - "рождения". Это как генерал на свадьбе - педиатр на Дне Рождения? А после он кем стал?
не имела, насколько я подозревала, постоянного ухожера - "ухажера", не ухи же он отжирает. Хотя...
"женщина, вылитая из лучшей стали", - "отлитая"? Если вылитая - то куда?
Но твоя жена..., сын..., - препинания?
пущенный как пуля мне в след - где у женщин располагается след, хотелось бы знать? Правильно - "вслед".
будто кто-то сверху надеялся охладить струями холодного дождя - "свыше" или "наверху". Хотя охлаждать сверху, наверное, интересно.
Может хоть скажешь, кто этот поганец? - "Может хоть" тяжелое сочетание. "Скажи хотя бы"?
успокаивала себя "Хванчкарой".- ...Неделю назад - С препинаниями не все здорово
хранящих память о великих и уже ушедших в мир иной актерах, творящих волшебное действо на театральных подмостках. - "творивших", ибо ушедшие творить не вольны
действительно Александр,- уверяла - пробел между запятой и тире
в белоснежной яркой рубашке - в одежде яркость обозначает цвет, белоснежное сияет, ослепляет.
Я взяла билеты на первый ряд, поэтому смогла разглядеть Александра в мельчайших подробностях. - "В первый ряд". И что, с первого ряда было все-все видно?
С подругой мне было бы гораздо надежнее, но я понимала, что эту встречу должна "пережить" одна - Действительно, зачем нам кузнец? "В одиночку", "сама"?
фотографии и плакаты с портретом Александра Солнцева на них - " на них" лишнее
"Александр, Вы - лучший!". - "вы", не официальное письмо пишем же. Точка лишяя.
Начиная всерьез сомневаться, я все же, аккуратно расталкивая девушек локтями, - два оборота нехорошо, может, "аккуратно растолкала" и т.д.?
Не смотря на уговоры - "Несмотря на"
окончательно вычистить останки ночных несбывшихся видений из своего рассудка - верно ли, что несбывшиеся видения умирают и разлагаются, их останки приходится выгребать?
- Маш, подожди...,- Оксанкин голос - препинания.
На противоположной стороне дороге, в луже беззаботно купались воробьи, будто им недостаточно было тяжелых каплей дождя. - "дороги", "капель".
-А-а-а. Прощение, просить будет, - "прощения"
в безумно-обаятельной улыбке, из-за которой можно было бы простить все - "за которую"
Автор давно все для себя решил, выбирая стиль повествования, сюжет и идею для этого рассказа, и консультанту остается развести руками... и посоветовать правильно оформить прямую речь. Нет, правда, других замечаний к тексту нет. Разве что размышления...
Ненормативная лексика. Применение ее в художественных произведениях свидетельствует скорей о скудости авторских литературных возможностей. Так и показалось поначалу, когда повествование шло о компании беспризорных. Когда действие переметнулось в пределы элитного колледжа для мажоров, обнаружилась совершенно иная лексика. (Кстати, на самом деле элитная молодежь кроет матюгами почище бомжей, но художественный прием "очищения" языка для создания контраста применен удачно). Тот редкий случай, когда мат в тексте оправдан. Не оправдано, на мой взгляд, его обильное использование. И разговоры о том, что, мол, теперь не те времена, что хочу, то и пишу - не довод. Мы говорим на языке Пушкина, и замены ему пока не предвидится.
Пример. Свободный в этом смысле популярный автор Лео Каганов. Рассказ "Ухо". На весь текст - одно-единственное ненормативное слово, в самом финале, раскрывающее весь ужас ситуации. (И его, кстати, можно было б заменить на непритязательную "жопу", например, а остальное легко домысливается думающим читателем). В рассказе "Масло" того же Лео весь замысел строится на использовании мата как национальной особенности, и тут мастер избегает прямого лексического применения этой особенности, сокращая, видоизменяя слова. Мастер, что сказать.
В рассказе "Конкурс" не так.
Идея.
В рассказе "Конкурс" автор задает планку допустимости преломления этических норм к реальной жизни. Кому что дозволено? Кто более неоправданно жесток - элита или беспризорники? И подводит читателя к мысли, что последние более чисты, ожесточаясь скорей по необходимости, в отличие от развлечений мажоров, убивающих на спор, для конкурса, с чувством пренебрежения к "париям". Правда, один из персонажей зарождает сомнение в окончательности авторского диагноза, как бы возражая ему: "А если б они тебя темным вечером зарезали из-за чувства классовой ненависти и трехсот рублей, ты бы их и с того света жалел?" Но это не более чем лицемерие, ибо из классовой ненависти бомжи не режут богатых, и в рассказе это дано недвусмысленно.
Так кто же виноват в том, что описанные жестокости произрастают на нашей социальной ниве? Элита? Позволим себе не согласиться. Виновата литература, кино, СМИ, подающие жареные факты во всей неприглядности, в пропорции, стократно превышающей реальное соотношение добра и зла. Молчать о зверствах? Нет, конечно. Но авторская позиция тогда конструктивно гуманна, если ведет к недопустимости явления в целом, вне зависимости от социальной, расовой, религиозной и т.д. принадлежности циничных убийц. Автор вялым финалом не дает этого понять. И это, пожалуй, единственный существенный недостаток рассказа "Конкурс". Он же - решающий.
Тема раскрыта не вполне (есть невозвращение Серого к беспризорникам, но дом его там ли?).