Аннотация: а на шкуре своей он ожоги тяжёлые носит
Песнь чугуна
...и слова обрывал... как унылые строки фантазий,
и слогами мельчал, благовестом отлившись во тьму,
а потом рифмовал от европ до натруженных азий
свой щербатый оскал... заменяющий нам Колыму...
и ещё трепетал под ладонью слепого калеки,
что без страха залез под поспелый чугун языка...
над его головой проливались багровые реки,
укрепившие власть, уронившую в грязь облака...
а на шкуре своей он ожоги тяжёлые носит
от прямых попаданий гражданских ударных полков
и по ветру заразу под именем чьим-то разносит,
вместо Господа славит каких-то... почти... мужиков...
остаётся всегда на отлитом его барельефе
грозный профиль эпохи посконных чужих городов...
за предплечья кольцо был повешен однажды на нефе*...
так ушёл от расплава своих православных основ...
и ещё обрывался в неистовстве лютой молитвы,
а потом снова поднят в тату на бугристых плечах...
лютеране считали его безнадёжно убитым,
когда с каждым ударом чугун его только крепчал!
* - Неф (архитект.) - в романских и готических церквах, а также в тех из церквей стиля Возрождения, которые имеют в плане форму латинского креста, продолговатая часть здания, простирающаяся от главных входных дверей до хора и покрытая сводами. Когда храм не велик, в нем нередко бывает всего один Н., ограниченный с длинных своих сторон стенами с окнами; но в большинстве случаев в храме устраиваются три Н.: главный, или средний, высокий и широкий, и два боковых, или побочных, более низких и узких, прилегающих к главному справа и слева и отделяемых от него арками на столбах или колоннах. В особенно значительных церквах и соборах число Н. возрастает иногда до пяти. Кроме таких продольных Н., вне которых церквах встречается еще поперечный Н., называемый также трансептом, продолговатое пространство, лежащее между хором и продольным Н. Слово Н. произошло от латинского navis - корабль, вследствие того, что в обозначаемой им части храма собираются во время богослужений члены христианской общины, которая издревле уподоблялась кораблю, а также вследствие внешнего сходства этой части с кузовом опрокинутого корабля.