Хиксвокси Митрий : другие произведения.

Второй уровень Илая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Мы, как обычно, сидели в китайской беседке и смотрели, как солнце заходит за вершину пика Тысячи копий. Дышать на такой высоте было и так тяжеловато, поэтому я совершенно не понимал, как Илай мог здесь еще и курить. Хорошо хоть, что создатели местных сигарет сделали аромат клубничным, а дым из мыльных пузырей, но лично я клубнику видеть уже не мог. Последнее время меня постоянно тянуло на мед, малину и сырую рыбу. Что ж, издержки профессии.
  Сидели мы молча, как сиживали уже много раз. Я - дварф друид 176 уровня и Илай - гном жрец второго уровня.
  Про этот второй уровень отдельная история. Расскажу ее от первого лица, потому что Илай, а в обычной жизни просто Илья, рассказывал мне ее уже тысячу раз. Итак...
  В процессе постройки своей усадьбы в одной из седловин пика Тысячи копий, я отправился возводить внешний периметр. Неожиданно, из небольшого распадка вылез матерый трогг 12 уровня и, жутко скалясь, достал каменный молот. Первое и единственное, что я успел сделать перед тем, как бросится бежать, это ударить по этому монстру святым ударом [атака святой силой. Базовый урон 15-17 единиц]. Он осклабился еще сильнее, так как даже кританувший на 22 единицы жизни по помеченному тьмой существу удар сдвинул его полоску жизни едва ли на 5 процентов. Крутанувшись на месте и чуть не упав на скользком валуне, лежащем под снегом, я рванул вдоль обрыва, выжимая максимум из своих коротких ножек. Трогг с рыком рванул за мной.
  Добежав до края площадки и уже попрощавшись с жизнью, развернулся к несущейся твари, уже читая еще один святой удар. Но касту не дано было закончиться, потому что трогг, зацепившись за камень, полетел в обрыв. В полете он задел и меня. Имея в руках каменный молот и веся раза в три больше меня, трогг полетел к земле со значительно с большей скоростью. Я же, используя свою мантию, как парашют, матерясь про себя, читал обновление [лечение семи единиц жизни раз в 5 секунд на протяжении 25 секунд]. Упал я в сугроб и на пару мгновений, как мне показалось, потерял сознание. Еще бы, ведь от удара моя жизнь отскочила к нулю. Спасло меня вовремя тикнувшее заклинание.
  Когда кровавая пелена спала с глаз, я увидел, что не просто жив, а еще получил достижение.
  - Поздравляем! Получено Достижение: "Летун". Вы остались живы при падении с высоты, превышающей ваш рост в 100 раз!
  - Награда: Слава+50.
  - Поздравляем! Получено Достижение: "По лезвию бритвы". Вы не в бою получили урон свыше 95 процентов жизни и остались живы!
  - Награда: Слава+50.
  Голова раскалывалась, а мир неспешно проворачивался вокруг меня. Из носа шла кровь, да и за шиворот стекало что-то теплое.
  "Так дело не пойдет. Осталось еще кони двинуть после трех лет на первом уровне без единой смерти". С этими мыслями начал активно себя лечить. Доведя свои жизни до ста процентов, я пошел искать моего обидчика. Всюду набилось много колючего снега, который уже начал таять.
  Трогга я нашел недалеко от своего места падения. Он лежал в совершенно неправильной позе, которая никак не совместима с жизнью, но он еще был жив, хотя лужа крови под ним уже давно растопила снег.
  Стояла жуткая вонь, которую не разгонял даже ветер с долины. Трогг был на грани: там, где шерсть была содрана не до мяса, виднелась пепельная шкура, губы и уши уже синели. Жизнь уходила из него в ледяную землю. Последние крохи сознания горели в его глазах. В них четко читалась единственная мысль - жить! (жизни-жить -однокоренные в одном абзаце)
  - Внимание! Доступно новое задание: "Смертное ложе врага". Тип задания: Скрытое, Редкое. Условия выполнения: Вариативны. Награда: Неизвестна.
  Я еще раз взглянул на трогга. У него оставалось 2 процента жизни. Я мог его добить, получив с него дроп, опыт за убийство и за выполнение квеста. Уже мысленно я потянулся к иконке святого удара, но мне вдруг стало его жалко, да и в его глазах было столько мольбы и предсмертной грусти. Я решил попробовать его вылечить. Выделив его в цель, начал читать обновление.
  Заклинание не действовало достаточно долго, и я уже успел отчаяться, как вдруг полоска жизни трогга дернулась вправо. Я сразу же активировал свое последнее заклинание - малое лечение [восполняет 23 единицы жизни. Время на каст: 2 секунды. Затраты маны: 22].
  Трогг начинал оживать: судорожно дернулись перебитые ноги, продавленная грудная клетка начала принимать исходную форму. В конце концов, после практически 10 минут непрекращающегося каста и двух пузырьков эликсира маны, он самостоятельно встал на ноги. Вид у него был крайне непрезентабельный: свалявшаяся от крови шерсть, вывихнутая челюсть, явно неправильно сросшаяся нога была перекошена.
  "Кузьмич", - невольно прошептал я, вспоминая местного бомжа из моего города детства. Та же искривленная нога, небритая харя и большие и мутные зеленые глаза. Глядя в эти глаза, я увидел промелькнувшую в них искру и воспринял ее как угрозу - рванул со всех ног. Отбежав на достаточное расстояние, я не услышал топот и пыхтения трогга. Обернувшись на бегу через плечо, я увидел, что за мной никто не бежит. Он стоял на коленях и держал над головой молот с переломанной рукоятью.
  Трактовать этот жест иначе, как перемирие, я не мог. Поэтому остановился и медленно, с опаской, пошел обратно. Когда я подошел к нему достаточно близко, он что-то пробурчал и протянул мне свой молот. Я схватился за обломок рукоятки двумя руками и все равно чуть не выронил. Он был слишком большим и тяжелым для меня. Трогг, а в этот момент я рассмотрел, что поменялось его имя, и теперь он гордо звался "Кузьмич. Матерый трогг. 12 уровень", поклонился и стал подниматься с колен.
  
  - Внимание! Задание: "Смертельное ложе врага" выполнено!
  - Получена награда: 700 опыта, 1 золотой, молот князя троггов пика Тысячи копий.
  - Отношение с кланом троггов Тысячи копий улучшено до дружбы.
  - Награда: вы осваиваете язык троггов.
  - Поздравляем! Получено достижение "Единственный друг троггов". Вы первый в этом мире стали другом представителю народа троггов.
  - Награда: слава +1000.
  - Внимание! Вы достигли второго уровня.
  - У вас есть три неиспользованных единицы Таланта.
  "Так ты еще и князь", - ошарашенно прошептал я.
  
  "Я князь, но скорро быть корроррь. Теперрь корроррь совсем борреть. Умиррать скорро. Я дорржен быррр нести скаррп вррага. Доказать сирра. Ты дрруг старр. Скаррп нужен дрругой", - разразился рыком Кузьмич.
  
   - Внимание! Доступно новое задание: "Операция "Преемник". Тип задания: Скрытое, Редкое. Награда: Неизвестна.
  
  Я вспомнил, что у меня есть пару париков, которые остались с прошлой новогодней вечеринки и валялись где-то в коробках в сарае. Поманив за собой Кузьмича, я рванул к дому. Ух, и набегался же я сегодня.
  
  * * *
  
  Пробежав по периметру впадины, куда мы упали с моим врагом, а теперь новым "другом", я понял, что выбраться отсюда самостоятельно не смогу. Разлом оказался небольшой - всего метров 300 в длину и около 100 в ширину. Отвесные заледенелые стены явно не предназначались для подъема. Спуск к узкой тропе, которой я пользовался в качестве дороги к жилищу, перекрывал небольшой, но очень бурный поток. Он начинался на соседнем отроге пика. Там он еще выглядел как безобидный ключ, растопивший снег и бьющий из скалы. Здесь же поток уже мчался и ревел, швыряясь во все стороны пригоршнями достаточно теплых брызг, учитывая, что тек он в каменном ложе среди льда и снега.
  Я уселся на неожиданно теплый и гладкий валун и задумался о вариантах спасения. Первым делом посмотрел в френд лист и увидел, что Дима онлайн, но он на работе, и отрывать его совершенно не хотелось. Да и чем бы он помог? Ну сбросил бы веревку. Я -то поднимусь, а Кузьмич вряд ли. Так, вариант отметается. Что еще? Можно податься к новомодному божеству темного пантеона Макарии и воспользоваться ее даром, но рано мне еще такой выбор делать. Я за третий год жизни здесь только 2 уровень неожиданно получил. Да и чем поможет этот вариант в решении вопроса с Кузьмичем? Думай, Илай, думай.
  В это время прихромал Кузьмич, остановился в двух шагах и уставился на меня своими зелеными глазами, как будто ожидая чего-то. От себя я тоже ожидал хоть что-нибудь толковое, но варианта решения нашей проблемы не приходило. Я, конечно, мог попробовать убить трогга, и он, надеюсь, возродился бы в своей точке респа, а я бы дождался Димку, а он меня отсюда сразу же достал.
  Я уже хотел было начать объяснять это замершему каменным изваянием князю клана пика Тысячи копий, но он резко прорычал: "Ты дверрь сидеть. Надо спешить. Добыть скаррп." Я ошалело уставился на него и выдавил лишь из себя: "Что?"
  "Варрун дверрь дом",- покровительственно прорычал Кузьмич. Дождавшись, когда я с ничего не понимающим выражением лица слезу с камня, он резко хлопнул в ладоши, почесал правую коленку, выкрикнул слово "дверь" и плюнул на камень. Тот сразу же откатился в сторону и открыл проход вниз.
   - Ты - дрруг. Ты знать. Дрругие - врраги. Дрругие не знать.
   - Но откуда это? Вы сами создали?
  - Нет. Это давно. Это Ангеррррок. Он много деррать и знать. Он перрвый. Он веррнуться. Мы ждем.
  - Внимание! Доступно новое задание: "История троггов". Расспросить троггов про их историю. Тип задания: скрытое, редкое. Награда: неизвестно.
  Принимаю. Будет время - расспрошу, а пока не до этого.
  - Куда ведет этот ход?
  - Дом!
  - Это я уже понял. Но куда я могу по нему прийти?
  - Лес. Горры. Вы звать Крровавыми.
  Вот ничего себе. Буков лес начинается практически у подножья пика, а до Кровавых гор отсюда больше 40 километров через долину, в которой раскинулся людской город и множество маленьких селений.
  Кровавыми их прозвали из-за того, что заходящее солнце выкрашивало их в цвет запекшейся крови. Днем же они выглядели практически белоснежными, хотя снег лежал там только на вершинах.
  "А до моего дома можно добраться?" - спросил я.
  "Да. Я нападать на тебя из хода. Сюда мы ходить бррать вода иногда", - сказал он, махнув лапой куда-то в направлении реки, которая чуть ниже, срываясь водопадом вниз, образовала горное озеро.
  Прервав мои размышления, трогг, покряхтывая, полез в нору. Ну, вылитый Кузьмич и люк коллектора. Прыгнул вниз и благодаря своей расовой способности "подгорный житель" я сразу рассмотрел тоннель.
  Потолок был низким. В одну сторону коридор резко углублялся, уходя под реку, как я предположил. В другую же сторону спуск был более плавным, тоннель расширялся, и высота свода постепенно росла. Пол был неровным, и иногда среди валяющихся в огромном количестве камней виднелись кости. Могло так случиться, что и моя могилка была бы среди таких же камней.
  Сосредоточенно сопя, Кузьмич повел меня по коридору, ведущему вглубь гор. Скоро тоннель совсем расширился, и потолок стал достаточно высоким, чтобы Кузьмич мог идти прямо, не боясь познакомить свой каменный лоб с каменным же сталактитом. "Идти прямо" про трогга вообще-то очень сложно сказать, потому что при росте примерно под два метра сутулился он так, что превышал мой рост всего на две головы. А я лишь на метр вырос от земли.
  Я начал вспоминать все, что знал про троггов. Старшие братья дварфов, а если быть точным, первый и совершенно неудачный эксперимент каких-то божеств. Они пытались создать живых существ из камня и глины, и в итоге получились сильные, выносливые, но дикие и глупые создания. Боги учли свой неудачный опыт, и на свет появились дварфы, хотя лично я их не могу назвать интеллектуалами. Еще считается, что каменные дети богов имеют силу над камнем, и Кузьмич мне сегодня это показал. Даже интересно, что еще они могут сделать с камнями, кроме простого движения? Хотя, если таким булыжником двинуть, например, меня, то беготня за своими пожитками в виде, не подходящем для светских раутов, мне обеспечена.
  Из размышлений меня вывел рык и практически сразу схватившие меня крепкие лапы. "Мясо", - с наслаждением прорычало существо и обдало меня жутким зловонием. Дальнейшее снится мне до сих пор в кошмарах. Кузьмич подлетел к держащему меня троггу, а это был именно он, и ударил его наотмашь по морде. От неожиданности и боли трогг разжал одну лапу и прикрыл отбитое место. Теперь я увидел его полностью.
  Напавший на меня, на первый взгляд, показался очень древним. Вылезшая шерсть оголила хрупкую пергаментную шкуру. Глаза были поблекшими и еще более мутными, чем у моего сопровождающего. Шерсть на морде совершенно поседела. Зубов у него почти не осталось.
  В это время Кузьмич двинул вывихнутой ногой нападавшего в колено, от чего оба жутко взвыли, а по коридору заметалось звонкое эхо, схватил меня за ноги и потянул на себя. Мой позвоночник жалобно захрустел, а из глаз брызнули слезы. Долбанное стопроцентное погружение. Надо привыкать к боли.
  Древний трогг заверещал: "Добыча. Мясо. Горрод". Держа меня одной рукой и не переставая тянуть, Кузьмич двинул старикана еще раз в челюсть, а потом извлек откуда-то из шерсти две крысиные тушки.
  Они были несвежие и жутко воняли, перебив даже запах обоих троггов. "Берри кррысы. Жрри. Это дрруг. Ты тррогать его - умиррать. Понять?", - проревел Кузьмич. Соперник резко отпустил меня, и я пребольно стукнулся головой о камни на полу. Теперь из глаз полетели искры. Если и дальше все будет развиваться таким темпом, то я стану первым магом, атакующим глазами. Мои жизни, после перетягивания и так находившиеся в желтом секторе, мигнули оранжевым.
  Высвободившись из лап Кузьмича и встав на ноги, я начал лечится. Уже хрустевший во всю крысами меня трогг выронил крысу, бухнулся на колени и заверещал: "Ангеррррок".
  
  * * *
  "Ты не Ангеррррок. Ты дерржать сирра. Ангеррррок боррьше сирра быть", - прорычал мне Кузьмич. "Он не Ангеррррок! Старрый гррупый. Сррышать?", - это было адресовано уже древнему троггу.
  Закончив лечится сам, я посмотрел на скулящего и подвывающего моего обидчика. Вид у него был еще хуже, чем до нападения: заплывший глаз, рассеченная и сильно кровоточащая скула, вывихнутая челюсть, в которой уменьшилось количество зубов. Жизни у него и так было немного, как у моба 9 уровня. После ударов Кузьмича полоска жизни уменьшилась и дошла до оранжевого участка, но сейчас она продолжала плавно уменьшаться и перешла в красный сегмент. Трогг уже практически не шевелился, валяясь бесформенной кучей среди камней, костей и грязи. Всмотревшись в его параметры, я увидел висящее на нем "Кровотечение". "Вот ничего себе удар у будущего князя. Надо старикана восстановить. Умрет ведь". Прочитал на него два "Лечение" и повесил "Обновление". Ну теперь точно выживет, тем более, что "Кровотечение" закончилось. "Ангеррррок...Доказать...Сирра...Ангеррок", - причитал трогг.
  - Внимание! Доступно новое задание: "Я - Ангелрок?" Тип задания: уникальное, скрытое. Награда: неизвестно.
  Выскочившее сообщение заставило меня вздрогнуть. Подрасшатали мне нервы сегодняшние приключения.
  Интересно, все, кого я буду лечить, будут раздавать мне поручения класса редкие и уникальные? Надеюсь, что да! Я плюшки люблю!
  Не обращая больше внимания на старого полоумного трогга, мы двинулись дальше. Кузьмич молчал, шипел и морщился от боли. С ногой у него явно совсем не порядок. Надо будет посмотреть.
  Минут через 20 блужданий по коридорам и залам разной степени заброшенности мы уперлись в глухую стену. Кузьмич начал повторять свои пасы, которые я уже видел в расщелине. Я старался повторить за ним с максимальной точностью, но после плевка никакого эффекта не последовало. Трогг замер, прислушался к чему-то и повернулся ко мне: "Ты давать команда. Камень сррышать, но не сррушать. Ты не хозяин. Хотеть выходить - стоять. Я командовать". Я покорно сел на пол, не обращая внимания на грязь. Все равно мантия уже жутко запачкана. Кузьмич повторил свои манипуляции, и, в казалось бы, монолитной скале открылся проход с идеально ровными краями.
  В проеме я увидел свой домишко, мастерскую и сарай, и у меня защемило сердце. Прошло не более двух часов с того момента, как я вышел за порог дома. В них уложилось столько стрессовых ситуаций, сколько не было за все время моего пребывания в этом мире. Да и откуда им взяться? Первый год я жил в замке Женевского университета, проходя обучение архитектуре виртуальных миров и соответствующую практику. Обучение было рассчитано на виртуальных студентов со всего мира, имеющих в реальном мире архитектурное образование, работающих по специальности и прошедших строгий отбор. После получения подтверждения о зачислении я решил уйти в срыв. В реале меня практически ничего не держало. Поэтому уже со второго месяца обучения, когда все уходили из онлайна, а немногочисленные вечные, как их называли неписи, отправлялись на ратные подвиги или в бары, я подрабатывал. Конечно, тогда еще никто мне возводить замки не доверял, но маленькие загородные виллы и городские дома раз в неделю мне заказывали. Я мотался по всем кластерам Друмира. Жутко не высыпался. Не всегда успевал есть и спать, благо в боях я не участвовал, и регенерация маны и жизни меня не интересовала. Год пролетел быстро. Из поступивших 29 дипломированных архитекторов со всего мира лишь двое закончили обучение. Среди этих двоих был и я. Мы получили диплом архитектора виртуальных миров и официальное разрешение на конструирование замков класса "Колосс" включительно, с правом ограниченного терраформирования на приватной территории.
  Тогда у меня был выбор: оставаться на контракте, жить в комфорте университетского замка и не заботится о заказах, но работать на дядю, или же выкупить свое обучение и отчалить в вольное плавание.
  Я выбрал второе, хоть и далось мне это очень непросто. Я был вынужден продать все, что у меня было в реале: небольшая архитектурная фирма, маленький загородный домик и машина - годовалая иномарка производства немецкого концерна. И даже этого, со всеми моими немалыми игровыми накоплениями, оказалась недостаточно. Помог Дима. Он уже к тому моменту работал на компанию, которую уважали и виртуальные, и реальные банкиры. При его посредничестве мне выделили недостающую сумму в кредит.
  В итоге, я, прист первого уровня, оказался на улице с десятком золотых, парой свитков и пузырьков. Но в голове и руках были такие знания и возможности, что я не расстраивался ни на минуту, а бросился в пучину предпринимательства. Были и взлеты, и падения, но мои счета неуклонно росли. Сорвавшихся с каждым днем становилось все больше, и многие из них хотели жить в своем доме.
  Моей целью было обзавестись своим жильем. Для этого мне требовалось накопить денег на выкуп земли, так как на арендованной я строить не хотел. Через полтора года мытарств и лишений необходимая сумма была у меня в руках, и я уже присмотрел место для моего нового дома. Выбор пал на пик Тысячи копий - одинокую гору с огромным количеством отрогов и низкоуровневым данженом под ней. Уровни мобов вокруг начинались с десятого и заканчивались сороковым. В горном массиве было медные залежи и немного серебра. Находилась она во французском кластере.
  И вот я начал обживаться на своем пике. Выбор для постройки дома пал на седловину, образованную основной вершиной и южным отрогом. Избранная мной территория была большой площади и достаточно ровная, имела всего один вход и выход, упираясь с двух сторон в отвесные горные стены. С третьей стороны зиял резкий обрыв с острыми камнями внизу. Начал я с постройки маленького домишки для жизни и минимального быта, да и на большее просто тогда не хватило денег. Постепенно деньги накапливались, я построил мастерскую, где занимался алхимией и ювелиркой для морального отдохновения. Следующим появился сарай, он же склад, а потом я принялся за внешний периметр стен, делая мое жилище еще более неприступным.
  Все это успело пробежать в моей голове, пока я шел до сарая. "Ладно, поностальгировали и хватит. Надо парики искать, а где они лежат - ума не приложу." Я открыл дверь в сарай и, как всегда, порадовался своей запасливости и огорчился своей безалаберности. Все было в беспорядке, кроме стеллажа с моими алхимическими изысканиями. Как же я люблю все эти баночки и скляночки. "Хватит отвлекаться, надо искать парики."
  Поиски заняли достаточно много времени, но я все же нашел их в коробке с хвостами гигантских песчаных крыс и парой воздушных пузырей зеркальных скумбрий в дальнем углу. "Ах, как я искал эти пузыри" Именно они необходимы по рецепту для зелья непотопляемости. Положим на видное место. Главное, парики были найдены: маска тролля, грива минотавра и моя гордость - шлем, имитирующий голову каменного голема. "Так, и где там мой работодатель?"
  Мои глаза не сразу привыкли к яркому свету, когда я вышел наружу. "Эх, расовая абилка "подгорный житель" работает в оба направления: из света в темноту переход без проблем, а наоборот - вызывает дискомфорт. Хорошо, что хоть проходит быстро. Слышал, что у темных эльфов с их чувствительными глазами вообще на свету беда творится".
  Начал оглядываться в поисках Кузьмича и увидел его на ступенях лаборатории. Его нога совсем опухла, и он уже не мог на нее наступать. Это явно был перелом. "Как же он сюда-то со мной дошел. Так дело не пойдет!". Бросив маскарадные маски, снова рванул в темноту сарая. В этот раз я четко знал, что ищу и где это найти.
  Искал я мазь "Костоправка". Крайне редкая мазь из-за со своей невостребованностью. Даже во французском кластере ее до меня никто не производил. Достижение получил! Рецепт на нее я купил в балканском регионе. У них там много всякой нечисти. В том числе и под управлением персонажей. И даже в качестве защитников замка. Так вот, эта мазь позволяла поднять разрушенный скелет со всеми полученными им умениями. Я же решил попробовать его в качестве лекарственного средства для сломанной ноги будущего короля троггов.
  На бегу выдернул пробку и плеснул мазь на ногу страдальцу. Он вскрикнул и зарычал, а вокруг начал разноситься запах черепашьего супа с ежевикой. "Даже интересно было бы попробовать эту мазь, но боюсь неожиданного эффекта на свой организм". Шерсть трогга окрасилась в фиолетовый цвет, но рычать он перестал - явно боль начала отступать. Ничего, побудет пару часиков такой красивый, а потом и забудет, что была перелом. Даже перерождаться не надо.
  Кузьмич встал и хотел направится к валяющимся рядом парикам, но сделав шаг, снова сел на землю. Пока опираться на поврежденную ногу он еще не мог. Прикинув про себя кое-что, я вновь отправился в сарай. "Вот зря меня все мелким Плюшкиным дразнят. Все когда-нибудь пригодится, а если это не занимает место в сумках или банке, то пусть лежит". С этими мыслями я начал искать набор клюшек для гольфа, купленных в австралийском кластере почти за бесценок. Их кузнецы приловчились создавать такой вид дробящего оружия, которым в свободное время можно поиграть в гольф. Ну, скорее, при острой нужде его используют, как оружие.
  Выбрал клюшку на самый большой урон, удивившись ее дополнительным параметрам: +2 Ловкость и +2 Интеллект. "Ладно, Кузьмичу не помешает." Когда трогг взял в руки клюшку, мне показалось, что взгляд его прояснился.
  - Ты подаррирр мне веррикое орружие. Спасибо за этот дарр! Теперрь уважение ко мне будет еще выше.
  Мне показалось, или его речь стала более связанной. (я бы здесь "?" поставила) Вот, что интеллект с людьми, тьфу ты... с троггами делает
  - Внимание! Задание: "Операция "Преемник" приобрело статус уникального. Награда неизвестна.
  А вот это хорошо. Вот это я понимаю ответный гешефт.
  
  Начал объяснять ставшему более понятливым троггу, что клюшку можно использовать не только как средство внесения уважения в чьи-нибудь головы, но и как опору при ходьбе. Первые попытки были не очень удачными. Он даже пару раз падал, но со временем стал все увереннее передвигаться, перенося вес со сломанной ноги на импровизированную трость. Теперь пора заняться париками.
  Как я и ожидал, Кузьмича заинтересовала маска тролля - оформленная в форме балаклавы кожаная голова с грозной мордой и торчащими во все стороны жесткими волосами. Глаза трогга засветились от счастья- убить тролля для представителей его расы является величайшим подвигом. Теперь у него есть всё, чтобы заявить свои права на трон троггов: королевская кровь текла в его жилах, уникальное стальное оружие было у него в руках, а главное - он добыл скальп самого значимого врага. Я пропустил момент, когда маска исчезла в шерсти будущего короля, но понял, что трогг принимает мой дар, получив сообщение:
  - Внимание! Задание "Операция "Преемник" выполнено!
  Ну, ничего себе плюшки...
  
  * * *
  
  - Награда: 100 опыта, 51 золотой.
  - Награда: дар троггов.
  - Отношение с кланом троггов Тысячи копий улучшено до обожания.
  - Награда: вы можете рассчитывать на помощь троггов по всему Друмиру.
  - Поздравляем! Получено достижение "Реставратор империй 1уровня". Примите непосредственное участие в восхождении на престол наследника рода.
  - Награда: слава +1000.
  - Награда: отношение со всеми правящими НПС повышен на 15%.
  - Награда: отношение со всеми правящими НПС нельзя понизить ниже нейтрального.
  Реставратор империй? Звучит! А что за дар троггов такой?
  Я долго рылся в сумке и ходил по менюшкам персонажа, не понимая, что же я такое получил. Конечно и без этого "дара" мне перепало очень многое. Чего стоит лишь один нейтралитет с всеми правителями?!
  Разочарованный взгляд, брошенный мной на Кузьмича, подсказал ему (надо этому гению еще что-нибудь подарить на +интеллект), что у меня проблемы.
  - Ты порручирр наш дарр. Его нужно откррыть и рразвивать в себе. Я тебе помогу. Посмотрри на скарру.
  Я уставился на ближайшую стену. Она мне показалась обычной: серый камень, выступы которого прикрыты шапками снега, вьющиеся молнии трещин, жухлая и замерзшая трава...
  - Смотрри не НА скарру, а В скарру!
  - В скалу. Легко сказать. Что я могу там увиде...
   Я оборвал себя на полуслове, потому что действительно смог увидеть. И это было фантастически! Я четко различил дверь, через которую мы вышли из пещер и еще пару выходов выше по склону и на противоположном пике. Всмотрелся в дальнюю дверь и мне показалось, что я увидел метров 10 начинающегося сразу за ней туннеля. Дальше же все было покрыто туманом.
  - Это начарро. Есрри ты будешь трренирроваться, то увидишь пик насквозь. Но это только часть дарра.
  Кузьмич начал копаться у себя в шкуре, достал кусок янтаря и протянул мне.
  - Что ты видишь?
  - Кусок янтаря. Минимальный уровень ювелирного искусства 55. С моим 73 для меня она уже не вызывает никакого интереса.
  - Ты опять не так смотрришь.
  Я протянул руку и положил яшму к себе на ладонь. Начал в нее всматриваться. Сквозь толщу камня проступать что-то смутно знакомое. Еще несколько мгновений и в золотистой толще камня начало проступать очертание какого-то крылатого насекомого.
  - Да это же стрекоза! Там стрекоза! Я последний раз такую в детстве видел, когда мы с ребятами на рыбалку ходили на каникулах.
  - Ты пррав. Там стррекоза. Ее моя сестрра нашрра, торрько у нас юверрирров нет, чтобы ее выпустить.
  - Что значит выпустить? Ее нужно вырезать? Так это я мигом.
  Все это время мы находились на ступенях моей мастерской, куда я и пригласил зайти Кузьмича. Не дожидаясь пока он поднимется по ступенькам, я закрепил камень в держатель, повышающий вероятность создать более качественный предмет на 7%. Прекрасная вещь, но носить ее с собой практически невозможно. Уж очень он тяжелый.
  Аккуратными движениями начал снимать слой за слоем камня, стараясь не выпускать из виду стрекозу. Я любовался ей, вспоминая, как легко они порхают над водной гладью, танцуя и играя друг с другом, наполняя теплый воздух жужжанием. Когда я очнулся от видения, в зажиме был уже не камень, а очень красивая янтарная стрекоза. С волнением я разжал тиски и освободил свое творение.
  - Внимание! Навык ювелирное мастерство повысился на 1.Текущий уровень 76. Создан рецепт.
  Как так? Это янтарь. С нее у меня не должен подниматься навык. Да и до начала работы у меня 73 было. И что это за созданный рецепт? Странная стрекоза какая-то...
  Я посмотрел на результат своей работы и брови мои полезли вверх от удивления. На моей руке сидела стрекоза, сделанная из янтаря и она двигалась! Что у нее со свойствами?
  Спутник янтарная стрекоза. Редкое.
  Благодаря свету солнца, заключенного в янтарь, стрекоза освещает вокруг себя сферу диаметром три метра. Вероятность обнаружение скрытых персонажей и предметов повышен на 20%.
  Когда активна, преобразовывает по два навыка силы и телосложения в интеллект и ловкость соответственно.
  - Внимание! Навык ювелирное мастерство повысился на 1.Текущий уровень 76.
   - Внимание! Создан рецепт "янтарная стрекоза". Передать невозможно.
  - Поздравляем! Получено достижение "Творец 1 уровня". Создайте предмет, рецепта на производство которого нет в природе.
  - Награда: слава +1000.
  - Награда: Шанс произвести уникальный предмет повышен на 5%.
   Пока я очумело читал выпадавшие мне системные сообщения, Кузьмич подошел ко мне, осторожно подставил ладонь, и моя стрекоза спокойно перебралась к нему.
  - Хоррошо порручиррась. Я дорржен ее забррать. Это камень и стрреоза сестрры. Она его нашрра с той сторроны Букового рреса.
  Я хотел было уже закричать и попытаться отнять результат своих трудов, но Кузьмич продолжил: "Вот возьми этот кусок. Он чистый. Создай себе дрругую стрекозу".
  Поворчав, я вновь принялся за работу. На этот раз я уже не творил, а воспроизводил, поэтому мне было проще. Убрав последние неровности, я аккуратно снял результат своих трудов. Но она не шевельнулась. Забрался в свойства и увидел следующее:
  Заготовка для ювелирного мастерства "Янтарная стрекоза". Необычное.
  Созданные на основе заготовки предметы будут освещать вокруг себя сферу диаметром три метра. Вероятность обнаружение скрытых персонажей и предметов повышен на 20%.
  - Торрько камни, жеррающие стать кем-то или чем-то оживают и имеют особые свойства. Из прростых камней может появится живой прредмет, но все зависит от тебя и от твоего умения. Смотрри в камень вниматеррьно. Даже обычная медь посрре прравррения может сказать, чем она хочет быть. А теперрь мне нужно идти. Ты всегда можешь найти меня в трронном зарре. Ррюбой тррогг покажет, где это. Спасибо тебе. Рразвивай способность.
   Прорычав это, трогг поковылял к двери, опираясь на клюшку. Вокруг него порхала золотистая стрекоза. А я так и стоял на пороге своей мастерской с заготовкой в руках. Зайдя внутрь, я положил ее на верстак и начал оглядываться, как будто что-то потерял или упустил. Ах да! Скакнувший вверх навык ювелирки. Такого же не должно было быть!
   Полез разбираться в меню персонажа и обнаружил там то, чего совсем не ожидал. У параметра "ювелирное мастерство" стояла вместо обычного параметра формула: " 74 + lvl = 76".
  "Так это что, мой второй уровень теперь в параметре? А если я до 100+ буду? Так это я самым крутым ювелиром стану даже не качая навык. Хотя навык качать надо. Уж больно интересные плюшки получаются. И кузнечное ремесло возьму. А пока надо все свои имеющиеся камни посмотреть", - с этими мыслями я вывалил на пол весь металл и камни, что у меня были на пол и начал его изучать...
  Вот таким я его и нашел: грязный второуровневый гном жрец, сидящий на полу мастерской среди кучи булыжников, взглядом пытающийся с одним из них что-то сделать, как Нео с ложкой в еще двухмерном фильме "Матрица".
   Потом еще много чего интересного было. И коронация Кузьмича, где меня пытались убить, а Илюху носили на руках. И обучение сестры короля навыкам алхимии лечения. Она оказалась значительно умнее всех своих сородичей то ли от природы, то ли стрекоза на нее так влияла. Довольно часто на наши ежевечерние посиделки стал приходить Кузьмич, а пару раз была с ним и Лизавета.
  Так мы прозвали сестру короля. Уж очень она была похожа на сестру старухи - процентщицы Достоевского. Она была высока, неуклюжа и робка, а образ дополнял топор торчащий за спиной. Чтобы каждый раз не хрюкать, сдерживая смех, Илай и ей подарил клюшку. В этот раз с акцентом на ловкость. Потому что иногда казалось, что она у Лизаветки гораздо ниже нуля. Кстати, про топоры. Из подарка Кузьмича Илай вырезал два камня и сделал по амулету себе и мне. + 8% к сопротивляемости магии лишним не бывает. А Лизаветкин топор я очень удачно потом подарил военному вождю беорнов, но обо всем по порядку.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"