Хищника выдают клыки и когти. И поле зрения. Настоящий хищник концентрирует все свое внимание на одной-единственной цели... Жертве. Наиболее опасным хищником является человек. Наиболее выраженным хищником - снайпер.
Солнце, пронзив яркими лучами офисные ставни, осветило хаотично разбросанные по керамопластовому столу детали. Мозес поднял одну и чертыхнулся - яростные лучи накалили черную поверхность. Но небольшой ожог уже не мог испортить настроение в этот день. День, когда Мозес завершает шедевр. Компьютеры многое делают лучше людей, они даже в войне добились впечатляющих результатов. Но в искусстве они не смыслят. Поэтому Мозес, который везде любит быть первым - человек искусства. Очень уважаемый в определённых кругах человек.
Мозес тщательно протирает линзу и вставляет окуляр в систему, берет вторую линзу и ставит рядом, проверяет, ровно ли ходит механизм.
- Неравномерность хода 0,01% - сообщает коробочка, подсоединённая к механизму.
Мозес на минуту задумывается. Затем вызвав на стол проекцию клавиатуры вбивает поправки.
- Неравномерность хода 0,003%
Мозес задумчиво кивает и отсоединяет систему линз от проверяющего бота, затем осторожно ввинчивает ее в гнездо контрольной системы. Он перебирает детали, вызывает проекцию карты движения атмосферных масс, смотрит на нее и отставляет несколько деталей в сторону. Наконец он берет черную, начавшую уже покрываться снаружи дымкой окисла длинную трубу ствола. Полностью очищенный от защитной смазки, ствол придет в негодность спустя несколько часов, но это не волнует Мозеса, аккуратно укладывающего ствол в направляющие коробки... Спустя час или два неторопливая подготовка заканчивается и Мозес укладывает готовую винтовку в кузов "Суфы 600?...
Мозес, расположившись на смотровой площадке тридцатого этажа недостроенной "башни объединения? все так же неторопливо вбивает в компьютер винтовки поправки, посматривая на спутниковый снимок местности вокруг. Посматривает в сторону греющих асфальт рабочих и недовольно морщится, добавляя в модель дополнительный поток восходящего воздуха. Смотрит на прикрытую светлым полотном винтовку. На часы. Снимает полотно и плавным движением наводит винтовку на сектор окон директората. Прильнув к окуляру, находит единственную интересующую его фигуру и переводит компьютер в режим ведения цели. Но не стреляет. Цель загораживает широкая грудь осматривающего окно телохранителя. Мозес терпеливо ждет, затем заново настраивает ведение цели, которая тем временем садится за письменный стол и начинает перебирать документы. Сердце Мозеса учащённо забилось, казалось, прямо в горле, но он заставил себя медленно и четко выдохнуть. Тихое клацание спускового крючка слилось с шелестом ветра и посвитом выходящего из пересохшего горла дыхания, но тут по барабанным перепонкам хлестнул звук выстрела, ненадолго лишивший слуха, а винтовка вдавилась в плечо, прогнув до предела композитный приклад. Секунда, другая... Пуля уже вылетела из ствола, но Мозес все еще вел свою цель, сейчас для него мир состоял лишь из цели и где-то вдалеке пронзавшей расстояние пули. Неожиданно (всегда неожиданно) цель дернулась всем телом и Мозес понял - Шедевр удался.
Искусство совершенно.