Критика существования отрицательного времени
Я вижу тебя. (Кинокартина "Аватар".)
Гульчатай, открой личико. (Кинокартина "Белое солнце пустыни".)
Тепло ль тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Киносказка "Морозко".)
Осторожно, двери закрываются. Следующая станция...(Объявление в метро.)
Ласковое теля двух маток сосёт. (Наблюдение.)
Будет и на нашей улице праздник. (Поговорка.)
Существует ли мир, если на него никто не смотрит? Первооткрыватель отрицательного времени предлагает своё видение невидимого - точнее сказать, не замечаемого простыми обывателями - мира. Однако, чтобы обсуждать рассматриваемую первооткрывателем тему о существовании отрицательного времени, нам - автору идеи и критику - следует придти к единогласию в двух вопросах.
1) Какие законы изучает физика?
- Физика изучает законы неживой природы. (1)
2) Какой математический смысл i - мнимой единицы, определяемой равенством
i * i = -1?
- Умножение на i равносильно повороту на 90 градусов. (2)
Из единогласия вытекает необычное для физиков следствие. Исходя из того, что человек - это "живое существо, обладающее даром мышления и речи, способного создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда" (3), а синтаксис, который позволяет описать сложные связи объектов и явлений, выразить мысль, - наша видовая особенность, человек не может без этого обойтись, то лингвистика не уступает по сложности физике и математике (4).
С языкознанием соприкасаются много разных наук. Всё зависит от широты интересов исследователя. Поэтому мною в качестве критики существования отрицательного времени предлагается провести междисциплинарное исследование - это когда специалисты различного профиля вместе пытаются решить одну проблему, осуществляя взаимопроникновение разных областей знания.
Итак, рассмотрим филологический принцип неопределённости, когда время прошедшее равно времени будущему.
Условные обозначения: t пр. - время прошедшее; t наст. - время настоящее; t буд. - время будущее; i - мнимая единица.
Филологический принцип неопределённости: t пр. = t буд.
Повороты: i * t наст. = t пр.; t наст. * i = t буд.
Развёрнуто: i * t наст. * i = (t пр. - t буд.); i * i * t наст. = (t пр. - t буд.), где "-" является знаком тире.
Далее: i * i = (t пр. - t буд.) / t наст. Где "/" является знаком деления.
Операция деления: i * i = (t пр. - t наст. - t буд.), где "-" является знаком тире.
Закрепление промежуточного вида: i * i = (t пр. - |t наст.| - t буд.).
Временная линейность событий (t пр. - |t наст.| - t буд.) является кажущейся, то есть пока не осмысленной наблюдателем. На самом деле отважное |t наст.| отвесно, перпендикулярно, катетно по отношению к (t пр. - t буд.).
Окончательный вид: i * i = (t пр. - | - t буд.) - t наст. - (t пр. - | - t буд.),
где |t наст.| - настоящее время жизни человека-наблюдателя, открывающего и соблюдающего законы живой и неживой природы;
(t пр. - | - t буд.) - информационная поверхность, исследуемая человеком-наблюдателем; одна информационная поверхность принадлежит макромиру, другая - микромиру.
Микромиру свойственна мимикрия - это когда то, что было, подражает тому, что будет, то есть t пр. = t буд. В микромире t пр. = t буд. является сопряжённой (связанной; примечание: в связанной речи употребляются спряжения глаголов) между собой парой, их точное одновременное измерение невозможно: пока ведётся измерение, будущее становится прошлым. Как поступить, чтобы увидеть неравенство, различие между t пр. = t буд., сняв покровительственную информацию с t пр.? Действовать в качестве представителей живой природы!
Так в телепередаче "Битва экстрасенсов" участники со сверхчувствительными способностями различают живых и неживых людей по "тёплой" или "холодной" энергии, исходящей от информационных поверхностей - фотографий или предметов. Живой организм, находящийся в положении (t пр. > |t наст.| < t буд.), постоянно сбрасывает "тёплую" энергию присутствующего в макромире существа на информационную поверхность. Неживое (мёртвое) существо передаёт "холод" информационной поверхности, так как его |t наст.| на данной информационной поверхности уже отсутствует (t пр. > < t буд.).
Возьмём более привычный пример. Обычно на бытовом уровне память и воспоминания противопоставляются воображению, мечтам, грёзам, фантазиям.
Однако воображение различают на воссоздающее и на творческое. Мысленные представления исследователя, изучающего природу, - это воссоздающее воображение. Исследователь по оставленным следам в природе изучает прошлое, и если удаётся, уточняет действие существующих законов либо обнаруживает новые законы природы. На основе открытых законов физик-теоретик уже с помощью творческого воображения делает научные предсказания, которые кто-то должен воплотить в опыте, сделав явью, частью реального мира... Удивительная мысль, но и Апокалипсис кто-то должен претворять в жизнь в качестве событий.
Итак, прошлое уже было. Его можно только изучать. Влиять можно только на будущее, которое всё время меняется в зависимости от количества его созидателей и мощи их контакта, то есть любви. (5)
Как видим, посещение информационных поверхностей разумными существами чревато зарождением жизни, возникновением нового мира.
В своей знаменитой формуле E = mcc физик Альберт Эйнштейн использует словосочетание "скорость света".
Во-первых, информация и формула, а также формат, информативный, информатика, неинформированность - родственные слова.
Во-вторых, скорость, ускорение, искривление - родственные слова.
В-третьих, энергия, орган, организм, организация - родственные слова.
В-четвёртых, женщина, гений, знание, сознание, подсознание, бессознательное, инженер, жених - родственные слова.
Лингвистический принцип неопределённости известен из школьной программы:
1) a book (англ.); 2) любить, to love (англ.), lieben (нем.).
Подробнее о лингвистическом принципе неопределённости:
Лингвистическая формула: Слово/ мысль > человек < Образ/ мысль;
Лингвистическое уравнение: слово = человек [мысль * мысль] = образ;
Лингвистический принцип неопределённости: слово = образ.
Очевидно, отождествив в принципе неопределённости Гейзенберга дельта E * дельта t ~ h постоянную Планка (h, "аш"; квант действия) с улой (6), получим информационную поверхность погрешностей. Ула, многократно (много раз) извлечённая из формулы, доводит формулу до состояния информации, так как - ул - является уменьшительно-ласкательным суффиксом.
(t пр. > | h | < t буд.) = (t пр. > | ула | < t буд.) = (t пр. > | дельта E * дельта t | < t буд.)
Принцип неопределённости исчезает, когда постоянная Планка равна нулю, то есть реальность принимает такой вид: | (t пр. > h < t буд.) |. Более понятное объяснение: перестаёт существовать дырка для всевидящего ока. Несмотря на то, что брёвен в глазу предостаточное количество.
Согласитесь, исследовательское дело в области микромира - это деление информационной поверхности погрешностей энергией уточнений, приближений и открытий. Следовательно, информативное содержание предмета исследований изменяет своё качественное наполнение благодаря размышлениям учёного.
Предложенная первооткрывателем отрицательного времени авторская формула Всего "ничто = Е - Е = Е + i * i Е = Всё" разве уточнила физикам-теоретикам эйнштейновскую формулу E = mcc? С точки зрения критика - нет, образовался всего-навсего информационный пшик.
Последнее слово науки идёт по следу того, что состоялось, сбылось, претворилось, воплотилось, осуществилось. На открытых учёными законах, взятых из прошлого, строится современный научно-технический прогресс и развивается научно-педагогическая деятельность. Однако одно малое упущение из виду, малюсенькая погрешность - пришествие Сына человеческого - и все научные достижения идут шрёдингерскому коту под хвост.
Первооткрыватель! На досуге в кругу семьи обсудите с родными и близкими вопрос: каким существует мир, если на него кто-то смотрит и этот кто-то - разумное существо? Жду ваших рассуждений о повестке Судного дня. Или вас вызвать повесткой в Страшный суд? Много званных, да мало избранных...
Количество информации растёт очень быстро, причём, чем ближе к будущему, тем больше информации. Это серьёзная интеллектуальная задача - придумать некую новую схему образования, при которой ребёнок смог бы получить те знания, которыми владеет человечество, не сидя при этом в школе лет двадцать! Этот алгоритм должен быть выработан Академией наук при участии самых разных специалистов. Речь идёт о конвергенции наук. (7)
...Когда усталая подлодка из глубины идёт домой, звучат псалмы теории струн... Звенят звенья. Оцепеневший на мгновение класс оживает.
- Время присутствия наблюдателя закончилось - сдаём сочинения о принципе неопределённости! - призвал детей учитель и тут же их успокоил: - Кто сколько успел, кто сколько смог...
Армия У, Нижний Новгород, 04 - 10 февраля 2015 года.
1