Ironfox : другие произведения.

Мамору Осии. "Авалон" [11 марта 2011]

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Авалон" - таинственный остров легенд, место гибели короля Артура. Кто не слышал о нем? А вот о том, что есть еще японско-польский фильм, взявший имя этого легендарного места, думаю, догадывается не такое уж большое число людей. Да, он не был ни Событием-Что-Едет-Рвать-Канны-На-Грелки, ни Событием-Артхаусного-Кино-Года. Просто японский режиссер Мамуро Осии приехал в Польшу и снял фильм. Игровой фильм, что для него, в общем-то, нехарактерно.

  Авалон" - таинственный остров легенд, место гибели короля Артура. Кто не слышал о нем? А вот о том, что есть еще японско-польский фильм, взявший имя этого легендарного места, думаю, догадывается не такое уж большое число людей. Да, он не был ни Событием-Что-Едет-Рвать-Канны-На-Грелки, ни Событием-Артхаусного-Кино-Года. Просто японский режиссер Мамуро Осии приехал в Польшу и снял фильм. Игровой фильм, что для него, в общем-то, нехарактерно.
  
  И нехарактерность эту зритель заметил: фильм фактически с треском провалился в прокате, и новых проектов в таком формате маэстро, создавший "Ghost In The Shell: Innocence" уже не делал. Может быть, даже к лучшему.
  Впрочем, сам фильм в этом не виноват. По-моему это один из лучших фильмов начала двухтысячных годов, просто вышедший не вовремя. Лет десять спустя он бы сорвал кассу. Лет десять спустя на титрах зал бы аплодировал стоя. Но... Что случилось, то случилось. И непризнание массовым зрителем ничуть не умаляет ценности фильма для меня лично. Итак, поговорим немного о "Авалоне"...
  
  Завязка сюжета проста и безыскусна. Многие фантастические боевики могли бы начинаться так: недалекое будущее, нелегальная игра с полным погружением в виртуальную реальность, со своими достоинствами и опасностями (из-за сбоя некоторые игроки так и остаются в игре, а их тела лежат в коматозном состоянии). Разумеется, где подпольная игра – там и желающие на ней подзаработать игроки. Расклад прост как три копейки и подается в виде двух экранов титров. И как ни странно, весь этот навязший на зубах киберпанк лишь предваряет удивительную картину о мечте, борьбе и поиске счастья.
  
  Как уже говорилось, игроки в игру, давшую название фильму зарабатывают на ней деньги. Разумеется не все, разумеется не всегда. Чтобы облегчить свой труд они сбиваются в партии, наподобие тех что есть в RPG – несколько бойцов, клерик, разведчики… И разумеется в комманде они достигают большего успеха. И иногда они настолько сильны, что не находится никого, способного им противостоять… Такими и были “Волшебники” (Wizards) – легендарная группировка сетевых вояк, державшая весь “Авалон” в страхе и восхищении. Но, увы, нам не суждено лицезреть ни их путь наверх, ни их удивительные приключения -“Волшебники” распались за некоторое время до начала сюжетной линии фильма. То, что не смогли сделать сложнейшие противники, сделал один из них: он вызвал сброс во время жаркой битвы, тем самым положив начало перебранками, приведшим к расколу партии. Но цирк-то уехал, а клоуны остались. И вокруг них, отверженных мастеров-одиночек, и вертится вся эта удивительная история.
  
  Никто не сообщает, как зовут главную героиню фильма. Фигурирует только ее позывной: “Ash”, данный ей из-за пепельно серой полоски волос в ее игровом обличье. Она игрок класса “А”, проходящий там, где даже роты новичков складывают свои буйные головы. Она работает на публику, она зарабатывает немалые деньги… Она – героиня, но только лишь по ту сторону большого экрана в общем зале, где те1, кто учится мастерству, смотрят ее показательные выступления. Эш так активно действует в виртуальной реальности, что и в обычной хочется видеть ее энергичной, деловой, подчеркнуто активной. Но не судьба.
  
  Реальность являет нам тихую подслеповатую девушку, столь непохожую на победительницу виртуальных полей битв. Это видно сразу: вот она лихорадочно кутается в свитер, вот курит, неровным голосом прося заменить ей аммуницию. Она недоверчива, потому не играет в команде даже там, где это казалось бы жизненно важно. Она одинока, и единственный ее друг “в реале” – собака. Казалось бы, вот абсолютный пример не-героя. Но не все так просто.
  
  Случайная встреча со старым товарищем играет роль спускового крючка: от него она узнает, что, во-первых, их бывший командир проиграл и стал одним из “необратимых”, попросту овощем в койке госпиталя, а во-вторых, есть уровень сложности “Специальный А”, на поиски которого она и отправляется после посещения клиники для жертв “Авалона”.
  
  Но пока отвлекёёмся от сюжетной линии, и взглянем на второго “Мастера”
  
  StunnerСтаннер (Stunner, что можно перевести как “Красавчик”) кажется полной противоположностью инертной Эш. В Игре он – спокойный и расчетливый разведчик, в то время как в жизни – тип из категории “Палец в рот не клади”. Живет в основном случайными приработками и торговлей информацией об игре. Своими манерами он мне напомнил койота. Актер, исполняющий его роль играет просто замечательно, создавая образ беспринципного, но харизматичного персонажа. Именно Станнеру приходит в голову идея о том, что Мерфи не проиграл, а выиграл: став необратимым, просто перешел на новый уровень.
  
  Но чтобы сделать такой же трюк, нужно много опыта. Эш в одиночку не справиться – она попробовала найти таинственных “Девять сестер”, однако встретила лишь фантом, не имеющий с ними ничего общего. И тут-то то ли по наводке бывшего коллеги, то ли просто так, словно черт из табакерки появляется таинственный бритоголовый незнакомец, обещающий помочь героине с достижением “Спецциального А”
  
  Предфинальная битва, если честно, запоминается слабо. Только надписи “Жизнь за родину”, и “Челябинский колхозник” на бортах таинственного супер-танка вызывают улыбку. Хотя если посмотреть беспристрастно, скучность – даже плюс. Ведь мы не знаем ни правил, ни фичей, ни багов этой игры, и потому бой должен быть таким же “зрелищным”, как рубилово в Counter Strike для постороннего зрителя. Как на повторе кем-то прописанной игры бегают солдаты, стрельба, пальба, взрыв главного противника под надпись “Mission Complete” под неизменный счетчик очков. Игрушечная смерть Станнера. Охота на девочку-призрака – билет в “Class Real”…
  
  И абсолютно восхитительные последние полчаса фильма. Инструктаж, настоящая Эш (не серая мышка и не героиня боевика – просто девушка, оказавшаяся во враждебном мире с пистолетом и одной обоймой). Шок от того, что серый мир полутонов первого часа оказывается менее живым и реальным, чем последний уровень компьютерной игры. И возникает странное ощущение. Как будто всю первую часть фильма режиссер просто раскладывал безликую информацию по полочкам, а сейчас, только сейчас начал все рассказывать: сразу возникают десятки вопросов по прошедшему в ленте, хочется узнать поподробнее, что же есть на самом деле… А режиссер, как назло, перестает давать ответы. Теперь он заваливает читателя вопросами. И вопросами интересными.
  
  Если говорить о финале, то мне понравилась Эш, и то, как она держалась. Понравилось то, что авторы не стали пихать, казалось бы требуемую голливудом, романтическую линию. Понравился последний из “Мастеров” - Мерфи, который оказался мишенью Эш по воле “Девяти Сестер” – создателей Авалона. И… Невзирая на то, что этот герой в кадре всего считанные минуты… Он единственный персонаж, которого хочется растаскать на цитаты. Призрак прошлого, призрак духа познать все, дух стремления, которое привело его в дебри электронного мира. Того же стремления, что устремило за ним главную героиню.Murphy
  
  - Ты хотел выиграть, мы были на твоем пути. – укоряет его Эш. Она не может простить ему развала комманды, не может простить себе то, что она (или не она – каждый из героев признается в этом!) вызвала сброс… Ей хочется вернуть старых “Wizards”, но она понимает, что это невозможно.
  
  - Реальность – это навязчивая идея, которая держит нас. – возражает бывший капитан, тем не менее держа все пули из своей обоймы в руке. Уставший от свободы. Ждущий приказа. Он выиграл все, и не выиграл ничего – потому то и пришел на задворки оперы не сражаться, но обрести покой.
  
  Им предстоит сражаться по чужой воле, причем проигравший теряет все. Тем интереснее последний диалог – попытка разобраться и попытаться понять друг друга. Попытка не очень удачная, заканчивающаяся перестрелкой. И неожиданная финальная сцена, звонким троеточием повисающая воздухе.
   Нам не говорят, что случилось с Эш в итоге. И по-моему любой логически оправданный финал был бы обидным. Стань она необратимой – было бы жалко, ведь она осталась в новом мире только лишь с платьем и двумя пистолетами в качестве имущества. Вернись она в ту серую, скучную реальность – тоже жаль, ведь ей больше нечего делать в “Авалоне”, а другого она не умеет. Хотя я бы хотел чтобы она все-таки вернулась домой и посмотрела бы на серые будни так, чтобы они заиграли свежими красками…
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"