Как мыслитель Комп наконец-то понял что такое таргетирование, оказывается просто индивидуальный подход.
У меня такое впечатление, что эпоха этносов закончилась в связи с большой тусовкой, динамикой народов и усилением связей. Теперь на первый план выходят социумы, как языковые общности. Частично социумы повторяют конфигурации этносов. У социумов есть свои фазы развития. Так же как и у этносов. Социумы образования более поздние, новационные, значит более сложные относительно этносов. Этносы в плане общности имели биологическую основу и разное диалектное дробление в плане языка. Большие социумы проявляются в больших государственных образованиях и при унификации языка. Между этносами и социумами есть ещё религиозные, государственные и корпоративные общности.
Что касается пропаганды, то она не базируется на этническом или социумном началах, хотя и бывает связана с ними некоторым образом. Пропаганда исходит от государств и их коалиций, как политических структур, корпораций, религиозных конфессий и других устойчивых организационных структур. Базируется на их идеологических концепциях, идеях и традициях. А опираются технологии воздействия на человеческие потребности и интересы. Потребности и интересы связаны в первую очередь с физиологией, психологией и во вторую социально-приобретённые.
Пока что физиологически человек состоит из двух полов и примерно семи фаз развития. Естественно существуют гендерные различия в психологии и сохраняются частично в социальных функциях. Потребности и интересы естественно имеют гендерную и возрастную окраску.
Современные специалисты по рекламе и пропаганде приспосабливают свои воздействия по этим категориям населения. Даже пытаются в общественных электронных сетях, через накопление "больших данных" осуществлять индивидуальный подход к каждому пользователю, что называется таргетированием.
На западе специально пытаются смешивать гендерные различия, вплоть до физиологии, чтобы мужские гендерные тенденции не мешали выбранному "женскому" типу пропаганды и управлению. А также большее признание за детьми право выбора и большей самостоятельности. Дети, как известно более внушаемые, склонны к подражательству и на них эффективнее действует реклама и пропаганда. Соответственно легче осуществлять влияние на развитие в нужную сторону. Прежде всего во внутренней своей пропаганде таргетированой и слитой с маркетингом и менеджментом.
Осознано и не очень произошло как бы гендерное расслоение в тенденциях развития пропагандистских, рекламных и маркетинговых технологий. Перекос оказался в сторону особенностей женской и детской психологии, как более податливыми внушению, копированию и подчинению. К тому же соблазнять легче, чем воспитывать. Даже в Библии, ещё в райском саду, с начала соблазнилась женщина, а потом уже она соблазнила мужчину.
"Женское" - Земля, низ, низменное, индивидуализм, дом, быт, семья, секс, дети, пища, ужасы, чернуха, фэнтези, мистицизм, домашнее и родственное доминирование и так далее.
"Мужское" - Небо, отечество, защита, территория, обустройство-строительство, коллективизм, социальное доминирование, техника и технологии, исследования, оптимистичное конструирование будущего, оптимистическая фантастика. И так далее.
Коллективный запад давно и эффективно развивает технологии навязывания нужных тенденций в принятии решений, то есть пропаганду, рекламу и маркетинг. Соревноваться с ним на данный момент с использованием "женского и детского" подхода в пропаганде нужно, но это игра на их поле. Поэтому противопоставить натиску западной "женской и детской" пропаганды нужно яркую, осмысленную и эффективную "мужскую" и особенно для внутреннего пользования. А уже "мужскую" адаптировать к "детским" формам использования. Сохранение "мужского" вектора в детской пропаганде, рекламе и маркетинге, сохраняет и воспитывает мужские качества подрастающего индивида.
Одной из причин развала советской идеологии, оказалась не возможность противостоять всяческим новым технологиям пропаганды и упорная приверженность устаревшим методам и непонимание сути генезиса идеологий и воздействия пропаганды.
Интуитивно и бессистемно СССР в период рассвета противостоял западной пропаганде в искусстве героическими фильмами о войне, об армии, об исследователях, коммедиями с оптимизмом и без чернухи. Реклама, маркетинг итаргетирование были в зачаточном состоянии, а ведь это очень подходящая область для тонкой пропаганды.
Официальная пропаганда опиралась на жуткую наглядную агитацию, хотя и там художники изредка умудрялись делать настоящие произведения искусства. Такая агитация хороша в виде протестных акций и во времена активности масс, как направляющий и подчёркивающий задачи элемент. Только в спокойное время эта агитация начала вызывать отторжение и раздражение.
Сегодня мы видим полный... мультикультурализм. То есть кто в лес, кто по дрова. Рекламщики следуют подражательно западу "женскому и детскому" типу воздействия, и разагоняют потребительскую тенденцию. В искусстве переизбыток мистики, чернухи и ужасов, причём сами покупаем её на Западе.
Прямолинейная пропаганда сосредоточилась в токшоу и выступлениях нескольких аналитиков и президента, причём направленная на зрелую и разумную аудиторию, которая и так достаточно патриотична.
С другой стороны, со всех сил пропагандистскими методами, пытаются замять недовольство народа изуверским капитализмом, который ну никак, в таком варианте, не подходит к России, да и никому наверное в принципе уже не подходит.
Опять всё начинает упираться в "старые грабли". Раздражение и напряжение социальной дисгармонией нарастает, которое элиты стараются тщательно дезавуировать. Нас давят эффективными методами психологического воздействия с запада, на которые руководство не понимает, не знает как или не хочет адекватно отвечать.
Искусственное усиление религиозности населения снимает внутреннее напряжение и прививает патриотические настроения совсем незначительно, в силу грамотности народа и долгих лет антирелигиозного воспитания и пропаганды. Поэтому, опора государственной идеологии, как и встарь, на основные конфессии малоэффективна.