Андерсон Пол :
другие произведения.
Игра " Сатурн " Том Третий Собрание коротких произведений
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Андерсон Пол
Размещен: 19/06/2023, изменен: 19/06/2023. 1921k.
Статистика.
Сборник рассказов
:
Приключения
,
Фантастика
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Игра " Сатурн "
Том Третий
Собрание коротких произведений
Пол Андерсон
Под редакцией Рика Катце
www.sfgateway.com
Войдите в шлюз SF ...
В последние годы двадцатого века (как мог бы выразиться Уэллс)
Голланц, старейший и наиболее выдающийся британский автор научной фантастики,
создал серию SF и Fantasy Masterworks. Посвященные переизданию
лучших произведений НФ и фэнтези на английском языке, большинство из которых в то время
были изъяты из печати, они были - и остаются - знаковыми
списками, полностью отвечающими первоначальной миссии:
"SF MASTERWORKS - это библиотека величайшей научной фантастики, когда-либо написанной, отобранная с помощью
ведущих современных авторов и редакторов научной фантастики. Эти книги показывают, что по-настоящему инновационная научная фантастика сегодня так же
захватывающа, как и тогда, когда она была впервые написана."
Теперь, когда мы неумолимо вступаем в двадцать первый век, мы рады
еще больше расширить нашу сферу деятельности. Реалии коммерческого издательства
таковы, что огромным объемам классической фантастики почти наверняка
не суждено больше увидеть свет. До самого недавнего времени это означало, что любой,
заинтересованный в чтении любой из этих книг, был бы ограничен
обыскиванием букинистических магазинов. Появление цифрового издательства
навсегда изменило эту парадигму.
Сейчас существует технология, позволяющая нам впервые сделать доступными
все обратные списки невероятно широкого круга классических и современных авторов научной фантастики
и фэнтези. Наш план, в самом простом виде, состоит в том, чтобы использовать эту технологию, чтобы
развить успех серии SF и Fantasy Masterworks и пойти
еще дальше.
Добро пожаловать в новый дом научной фантастики и фэнтези. Добро пожаловать в
самую полную электронную библиотеку классических названий SFF, когда-либо собранных.
Добро пожаловать в SF Gateway.
Содержание
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
ВВЕДЕНИЕ В ШЛЮЗ
СОДЕРЖАНИЕ
ИСТОРИЯ ПУБЛИКАЦИИ
ВВЕДЕНИЕ РЕДАКТОРА
"ВЕЧНЫЙ РАЗГОВОР" ТОМА
ИСТОНА
"САТУРН" ИГРА "
НИКАКОГО ПЕРЕМИРИЯ С КОРОЛЯМИ"
ЛИМЕРИК
"ОПЕРАЦИЯ САЛАМАНДРА"
ЛИМЕРИК
СЭМА ХОЛЛА
"АМБАР РОБИН ГУДА"
ЛИМЕРИК
"ЕДИНСТВЕННАЯ ИГРА В ГОРОДЕ"
ПЕСНЯ БЕЗ НАЗВАНИЯ
SUPERNOVA
ПЕСНЯ БЕЗ НАЗВАНИЯ
SUNJAMMER
АРСЕНАЛ ПОРТ
ЛИМЕРИК
ТАЙНИК
ТРАГЕДИЯ ОШИБОК
ЧТО ТЫ ДАШЬ?
ЛИМЕРИК
НЕВИДИМОЕ СОЛНЦЕ, КОТОРОГО
НЕЛЬЗЯ ТРОГАТЬ,
ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ОШИБКА
ЗАГЛЯНИ, я ВИЖУ ТЕБЯ,
ЛИМЕРИК
КАНУН УМНОЖЕНИЯ НА ЧЕТЫРЕ
ОХОТНИЧЬЕЙ ЛУНЫ
ЛИМЕРИК
ВЕБ-САЙТ
ТАКЖЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ПОЛУ АНДЕРСОНУ
С ПРИЗНАНИЯМИ
В ОТНОШЕНИИ АВТОРСКОГО
ПРАВА
История публикаций
Введение редактора является оригинальным для этого тома.
"Вечный разговор" Тома Истона является оригиналом для этого тома.
"Игра Сатурн" впервые появилась в аналоговой научной фантастике / Научный факт,
Февраль 1981 года.
"Никакого перемирия с королями" впервые появилось в журнале Fantasy &
Научная фантастика, июнь 1963 года.
"Операция "Саламандра""впервые появилась в журнале Fantasy &
Научная фантастика, январь 1957.
"Сэм Холл" впервые появился в "Astounding Science Fiction", август 1953.
"Амбар Робин Гуда" впервые появился в "Astounding Science Fiction", январь
1959.
"Единственная игра в городе" впервые появилась в журнале Fantasy &
Научная фантастика, январь 1960 года.
"Сверхновая" появилась в аналоговой научной фантастике / Научный факт, январь
1967.
"Sunjammer", пишущий как Уинстон П. Сандерс, впервые появился в Analog
Научная фантастика / Научный факт, апрель 1964 года.
"Порт Арсенал" впервые появился в журнале Fantasy & Science
Фантастика, апрель 1965.
"Тайник" впервые появился в Analog Science Fact-Fiction, март 1961.
"Трагедия ошибок" впервые появилась в "Впервые появилась в Galaxy Science"
Художественная литература, февраль 1968 года.
"Что ты дашь" Уинстона П. Сандерса впервые появилась в Analog Science.
Вымысел / Научный факт, апрель 1963 года.
"Невидимое солнце" впервые появилось в аналоговой научной фантастике / Научный факт,
Апрель 1966 года.
"Нельзя трогать" появилось в Analog Science Fiction / Science Fact, июнь
1964.
"Элементарная ошибка", написанная Уинстоном П. Сандерсом, впервые появилась в
Аналоговая научная фантастика / Научный факт, февраль 1967.
"Пик, я вижу тебя" впервые появился в аналоговой научной фантастике / Научный факт,
Февраль 1968 года.
"Ева времен четырех" впервые появилась в "Фантастических научно-фантастических рассказах" в апреле
1960.
"Луна охотника" впервые появилась в Аналоговой научной фантастике / Научный факт,
Ноябрь 1978 года.
Безымянные отрывки и песни появились в Hombrew, NESFA Press,
Февраль 1976 года.
ВВЕДЕНИЕ РЕДАКТОРА
Это третий том серии, в которой собраны рассказы Пола Андерсона. По
завершении я ожидаю, что выйдет от 6 до 8 томов,
охватывающих примерно 1,5-2 миллиона слов из примерно 4
миллионов слов коротких художественных произведений, которые он написал за свою карьеру.
Некоторые истории - это часть более масштабной истории. Некоторые из них являются автономными.
За исключением первого тома, который содержал три коротких рассказа "Винг Алак"
, эти тома не предназначены для включения полных серий.
Они также не публикуются в каком-либо внутреннем хронологическом порядке. По большей части, за
исключением нескольких изменений в словах, использованных Полом Андерсоном в более поздних версиях
рассказов, я выбрал оригинальную журнальную версию.
Читатель заметит, что в "Операции Саламандра" используется "Шевви"
вместо обычного "Шевроле". Я проверил несколько источников, чтобы убедиться, что это
не было ошибкой корректуры. Это написание используется в разных изданиях и
в разных историях об этих персонажах.
Таким образом, вы найдете истории о путешествиях во времени, фэнтези, ближайшем будущем и
далекое будущее.
Представлены Мэнс Эверард, Дэвид Фолкейн и Николас ван Рейн. Я
надеюсь, что история Доминика Флэндри появится в более позднем томе.
Пол Андерсон был преданным поклонником Шерлока Холмса. Предыдущие тома
включали рассказы о Шерлоке, такие как "Драгоценности марсианской короны" и
"Королева воздуха и тьмы", в которых использовался персонаж со многими
чертами Шерлока Холмса. В этом томе также содержится история Шерлока
(Нет, я не собираюсь называть ее), которая гораздо менее очевидна до финала.
Сядьте поудобнее, откройте книгу и читайте. И наслаждайтесь чтением рассказов мастера
мастер, который подарил нам так много хороших историй.
Рик Катце
Фрэмингем, Массачусетс
Май 2010
ВЕЧНЫЙ РАЗГОВОР
автор : Том Истон
Когда меня пригласили написать введение к этому сборнику рассказов Пола
Андерсона, моей первой мыслью было: "Почему я?" Моя
самая тесная связь с этим человеком была сначала как с читателем, а позже как с рецензентом.
Но, возможно, этого достаточно, поскольку я читал рассказы Андерсона на протяжении
многих лет. Он всегда был одним из моих любимых писателей, не в последнюю очередь потому, что мне
часто казалось, что он говорит со мной почти так, как если бы мы сидели друг против друга
через стол с напитками в руках. Его стиль, хотя он мог стать поэтическим,
как в "Игре Сатурна" (1981), всегда был легким, разговорным и
доступным, и в нем затрагивались темы, дорогие сердцу каждого фаната научной фантастики
. На самом деле, он познакомил нас с некоторыми из этих тем.
Многие идеи, которые он выдвинул, позже были подхвачены другими авторами, но
в этом нет ничего удивительного. Одна из замечательных особенностей научной фантастики - это
то, как ее авторы ведут непрерывный диалог друг с другом, со своими читателями
и с общей - но особенно с научно-технической-инженерной-
культурой.
Мне напомнили об этом недавно, когда я увидел "Аватар" (который, по некоторым словам
, очень напоминает рассказ Пола Андерсона 1957 года "Зовите меня Джо").
Существовало великое множество научно-фантастических историй, в которых движущей силой сюжета был
поиск и ненасытные попытки заполучить какой-нибудь труднодоступный сырой
материал. Инженеры использовали термин "unobtainium" (с
"handwavium", "buzzwordium", "wishalloy" и другими в качестве приблизительных
синонимов) для обозначения таких материалов, по крайней мере, с 1950-х годов, и
"unobtainium" появлялся в предыдущих фильмах (например, "Ядро", 2003). Это
также появилось в пренебрежительном смысле, как способ сказать: "О, да ладно тебе!
Тебе пришлось бы сделать это из unobtainium!" Это даже было
обозначено торговой маркой.
Так что это хороший пример беседы, когда идея годами перескакивает из
одной области в другую. Если мы ограничим наше внимание только научной
фантастикой, то в этой области уже давно принято считать, что любой писатель, который придумывает
отличная идея или штуковина увидят, что другие тоже ее используют. Бластеры есть у кого-нибудь? Позитронные
мозги? Варп-двигатели? Гиперпространство? Путешествие во времени?
Разговор также касается более абстрактных тем, как в "Холодных уравнениях" Тома
Годвина (1954), когда он использовал конфликт между законами
физики и чувствами, чтобы сказать, что, конечно, симпатичного безбилетника
пришлось бы выбросить из воздушного шлюза. Основная идея использовалась и раньше, но
история все еще вызывала мгновенные споры - в конце концов, мы бы предпочли, чтобы
Вселенная подчинилась нашим желаниям, - и породила ряд литературных
рипосты, включая песню Пола Андерсона "What'll You Give" (1963), в которой говорится,
что иногда мы просто должны следовать велению чувств, и
это может даже окупиться очень практичным, инженерным способом.
"Игра Сатурна" Андерсона представляет собой другой вид разговора,
не столько между писателями, сколько между одним писателем и окружающей его культурой.
Предшественники современных многопользовательских онлайн-ролевых игр
(MMORPG) существовали в то время, но широкой публике был более знаком
термин "психодрама". Как намекает история, игры-предшественники были
в основном основаны на тексте; если у игрока был аватар, это было не изображение на экране;
оно существовало в голове игрока. Подобно психодраме, эти игры могли бы служить
для изучения собственной психики, а также психики других игроков. Некоторые
люди утверждали, что, опять же как и психодрама, они могут быть терапевтическими. Но
такие игры, как сегодняшняя, могут быть полностью поглощающими, вплоть до
отвлечения.
Для Андерсона игра - это аспект реальности, способ раскрыть его
персонажей, способ противопоставить научную фантастику и фэнтези друг другу,
а также способ прокомментировать увлекательный мир и - с помощью отвлечения
внимания - помочь развить кризис в основе истории. Разговор
также касается того, как люди стремятся отрицать суровую реальность (сравните с
"Холодными уравнениями" и "Что ты дашь"). Таким образом, это многоуровневый
и даже рекурсивный разговор, а значит, интригующе сложный. Но
Андерсон, несмотря на все, что он написал "scifi", жанр, который часто поносят как
простодушный, редко был простодушным писателем. Он мог быть прямым и полностью
сосредоточенным на одной идее, но большая часть его работ вознаграждается внимательным
прочтением.
Временами, иногда после пары рюмок, любой разговор становится
задумчивым. Это случается и с писателями-фантастами. Ряд известных
членов клана на склоне лет решили связать воедино все истории,
которые они когда-либо писали, либо создав связующую нить, чтобы связать все в
единой истории будущего или назвав все сказки альтернативными видениями или мирами
и создав мост, позволяющий им смешаться.
Пол Андерсон использует третий подход к созданию краеугольного камня своей карьеры
в "Лодке на миллион лет" (1990). Очень кратко, это как если бы он сказал
самому себе: "Давай посмотрим...Я писал обо всех этих эпохах мира, во всех
этих стилях, обо всех этих типах персонажей. Мужчины и женщины, шлюхи
и торговцы, лидеры и последователи. Римляне и роботы. Повозки, запряженные волами, и
космические корабли. Фантазии, исторические материалы и научная фантастика. Мне интересно...Могу ли я
найти способ использовать все это? Не повторяюсь, нет. Новая история, что-то
, для чего нужно все, чему я когда-либо научился, что-то, что объединяет все множество
вещей, которыми я занимался на протяжении многих лет ".
В результате получается поразительная демонстрация виртуозности. Андерсон утверждает, что
очень, очень редко рождается бессмертный. Познакомьтесь с Ганноном финикийцем,
Руфом галлом, Бессмертным индейским шаманом, Алият из Сирии,
Свободой из степей и другими. Каждый привлекает к себе внимание тем, что не стареет и
должен, чтобы выжить, бросать и убегать, снова и снова теряя дома, любовь, богатство.
Бесконечно, они должны приспосабливаться и справляться любыми доступными способами, хотя
они могут найти профессиональные ниши - проститутки, бюрократы, - которые обеспечивают как
стабильность, так и относительную незаметность. И все же они одиноки и тоскуют по
таким же, как они сами. Время от времени они встречаются. Иногда эти встречи
приводят к прочным партнерским отношениям, беседам, столь же продолжительным, как те, которые научная
фантастика ведет с фэнтези, историей, наукой и технологией. История
начинается во времена финикии и заканчивается в эпоху космических путешествий и
постов прослушивания, которые улавливают разговоры далеких разумных существ.
Разговор никогда не заканчивается!
Том Истон
Дедхэм, Массачусетс
Апрель 2010
ИГРА " САТУРН "
-1-
Если мы хотим понять, что произошло, что жизненно важно, если мы хотим избежать повторения и еще худших
трагедий в будущем, мы должны начать с того, что отвергнем все обвинения. Никто не был небрежен; ни одно
действие не было глупым. Ибо кто мог бы предсказать такую возможность или распознать ее природу, пока
не стало слишком поздно? Скорее мы должны ценить дух, с которым эти люди боролись против
катастрофы, внутренней и внешней, после того, как они узнали. Факт в том, что пороги существуют во всей реальности
и что вещи по их дальним сторонам полностью отличаются от вещей по их ближайшим сторонам. В
Хронос пересек нечто большее, чем пропасть, он пересек порог человеческого опыта.
Фрэнсис Л. Минамото,
Смерть под Сатурном: Особое мнение
(Коммуникации Университета Аполлона, Лейбург, Луна, 2057)
"Город льда теперь на моем горизонте", говорит Кендрик. Его башни поблескивают
голубым светом. "Мой грифон расправляет крылья, чтобы парить". Ветер свистит среди этих
огромных, переливающихся радугой шестерен. Его плащ сдувает с
плеч; воздух проникает сквозь кольчугу и обдает его холодом. "Я
наклоняюсь и смотрю тебе вслед". Копье в его левой руке уравновешивает
его. Его голова бледно мерцает в лунном свете, который Вэйланд Смит
выковал из стали.