Кук Глен : другие произведения.

И драконы в небе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  
  
  
  Глен Кук
  И драконы в небе
  
  
  
  В эту неистовую эпоху, когда все быстро меняется, уходят, бросают своих друзей, имущество, корни, привязанности, подобные одноразовым контейнерам, герои, легенды, архетипические фигуры становятся одноразовыми: такими же блестящими и эфемерными, как бабочки Старой Земли. Однажды какой-нибудь исследователь может вырвать у Природы золотой, изменяющий вселенную секрет, какой-нибудь отважный командир корабля может сокрушить врага в данный момент, стать героем, легендой на мимолетный час — и превратиться в пыль вместе с Шумером и Аккадом. Кто помнит о седьмом дне? Кто помнит, как Юпп фон Драхау уничтожил тех сангарийцев? Упомяните его имя. В ответ пустые взгляды. Или кто-то может сказать: "Он слишком стар", что означает "слишком давно ушел". Целый год, Конфедерация.
  
  Я думаю о героях и легендах, когда с чемоданчиком инструментов в руке бреду к воротам космопорта Блейк-Сити в Карсоне, на мне имя на размер меньше — последнее в списке из десятков — одежда специалиста по системам перекачки жидкостей — работа, которую я ненавижу, — и внутри меня нервы, как у рации instel. Небольшая, предсмертная боль окружает узел за моим правым ухом. Каждый медленный шаг вызывает всплески агонии в костях моих ног. Их в спешке удлинили на три дюйма. Мой живот чешется там, где были сброшены двадцать фунтов, снова в спешке. Это работа на скорую руку.
  
  Но, тогда, разве это не все? В наши дни нет времени на тщательно выполняемые операции. Все происходит в спешке. Ничто не является постоянным, нет фиксированных точек, за которые можно зацепиться. Жизнь подобна внезапным разливам сьерранских рек во время оттепели, ревущим и ниспадающим каскадами слишком быстро, чтобы можно было уловить какую-либо деталь и познать ее досконально. Но подождите! В течении реки жизни есть несколько неподвижных камней, две долгоживущие легенды, которые давят на мой разум. Как валуны в сьерранских потоках, они почти скрыты в турбулентности нашего времени, но они терпят, продолжаются вечно.
  
  Должно быть что-то для меня. Я хочу! Я плачу, но что, я не знаю. Я пытался найти это на протяжении всех моих лет в Бюро.
  
  Впереди я замечаю своего маленького, смуглого, усатого партнера с Востока, Мауса. Не подавая знака, я захожу в ворота позади него. На этот раз мы не знаем друг друга.
  
  Я бы хотел, чтобы было что-то твердое, за что можно ухватиться, что можно познать. Все происходит так быстро... . Только в легендах ... .
  
  Есть Звездный Край; есть Высшие Сейнеры. Звездный предел - это сплошная тайна, планета-крепость за пределами галактического кольца, с автоматическим, непобедимым оружием, способным убить любого, кто достаточно глуп, чтобы приблизиться — без малейшего объяснения причин. Во время затишья, глубокого, пугающего затишья, когда нечего сказать, когда ничего не говорится, мы, современные люди, воспринимаем Звездный Край как странную страну, чтобы исследовать, объяснить, развеять ужасную тишину — возможно, мы заинтригованы тамошней богоподобной силой, разрушительной, как у древних божеств земного времени. Или мы обратимся к Кайнерам, Ловцам звезд.
  
  Мы должны знать их. Они люди. Звездный конец - это просто голос мертвой металлической машины, бормочущей на неизвестных языках. И все же, в своей человечности, Высшие Сейнеры представляют собой более великую, более пугающую загадку. Разрушение знакомо, хотя охватить его цель иногда невозможно. Тихую, неизменную культуру сейнеров мы совсем не понимаем, хотя и стремимся к ней, ненавидим их за их блаженный застой: их неизменность странным образом искажает наши души.
  
  Но такие мысли исчезают. Работа превыше всего. Я вхожу в терминал, огромную пещеру из пластика, стекла и стали с дверями, открывающимися в другие миры. Ее заполняет свет. В эти дни нам нужен свет, так как мы боимся энтропийной ночи. (Когда-то я хотел быть поэтом. Инструктор дал мне почитать гимн Ночи. Тогда я потерял свою потребность. Слишком много мрачных образов заполнило мой разум.) Люди здесь во множестве, занимаются привычным делом - терминалами. Несколько мужчин в странной, простой одежде высших сейнеров ждут за дальним столиком. Мои новые работодатели.
  
  Мышонок проходит мимо, маленький и смуглый, подмигивая — почему такое название, я не знаю. Он больше похож на ласку.
  
  Я изучаю лица в толпе, в основном вижу недоумение, решимость, недомогание. Я охочусь за беспечными. Конкуренция где-то здесь. Бюро не имеет авторских прав на интерес к морским звездам. "Уф!"
  
  "Прошу прощения?"
  
  Я поворачиваюсь. Маленькая синяя монахиня сделала паузу, думая, что я что-то сказал. "Простите. Просто размышляю вслух". Улантонид, покачиваясь, удаляется, оставляя меня гадать, почему все современные христиане - инопланетяне. Но это исчезает. Я возвращаюсь к тому лицу.
  
  Да, Мария Стрельцвайтер — одно имя я помню, — хотя она тоже изменилась. Темнее: кожа, волосы, глаза - еще темнее и тяжелее. Но она не может скрыть свои манеры двигаться, говорить, слушать. Плохая актриса, необычная для своей расы. Она сангарийка, которая веками выдавала себя за человека — и которую также почти всегда убивают при обнаружении. У Марии есть талант. Она остается в живых.
  
  Она видит, что я смотрю. Брови вопросительно приподнимаются на миллиметр, затем на мгновение появляется испуг, а затем улыбка. Она знает меня, помнит, когда мы в последний раз скрещивали мечи — я думаю о месте в Городе Ангелов на Сломанных крыльях, о том, как я забрал бумаги, необходимые фон Драхау, чтобы прижать сангарийца. Возможно, думает она, это будет ее игрой. Она едва заметно кивает.
  
  Другие лица будоражат мою память, хотя я думаю, что они не служат правительствам. Возможно, агенты корпорации или Макгроу. Учитывая, что нам нужно, я не удивлюсь, если агентов здесь больше, чем жаждущих работы техников.
  
  Толпа. Теперь я вижу ее в целом, гораздо меньше, чем ожидалось. Может быть, двести. Сейнеры рекламировали тысячу. Трудно найти романтичных или голодных техников,
  
  достаточно, чтобы на год окунуться в чуждое человеческое общество....
  
  Предположения рассеиваются. Звездные ловцы проверяют нас. Я встаю в очередь на четыре места позади Мауса, удивляясь, почему он такой дрожащий. Он всегда дрожащий.
  
  "Мистер Нивен". Шепот, тепло поглаживающий мою руку. Я смотрю в глаза, темные, как сангарийские монеты из оружейного металла.
  
  "Простите, мэм? Бен-Раби. Мойше Бен-Раби".
  
  "Как необычно". Она улыбается стальной улыбкой. Она делила со мной постель, и разделит, я знаю — и, в конце концов, она выпьет мою кровь. "И Крыса, да?" Имеется в виду мышь. "Так много людей хотят пролить кровь за небольшие деньги за сейнер. Орбита через час. Увидимся ". Еще одна улыбка оружейного металла, когда она направляет свое твердое, как бронза, тело к дамам.
  
  Начинается нервозность, как это всегда бывает перед прыжком в логово льва. Или в логово дракона. Говорят, непосвященным морские звезды кажутся драконами длиной в сотню миль ... .
  
  Перед взлетом брифинг. Ответственный офицер предельно честен. "Вы нам не нужны, - говорит он, - вы нам нужны. Вы будете насмехаться над нами, как над анахронизмом. О, да", на одинокое покачивание головой. "Вы здесь охотитесь за мифом о Звездолетах или шпионите, но вы не найдете ни романтики, ни информации
  
  — просто тяжелая работа и необычность. Мы не будем вводить вас в нашу культуру. Вы здесь только для того, чтобы мы могли выполнить наши контракты на сбор урожая ". Меня мучает предчувствие, чувство, что у этого человека на уме нечто большее, чем просто сбор урожая. Очевидно, что в его словах я чувствую разочарование, оттенок ненависти к сухопутным жителям. У них там раненый корабль, сильно потрепанный — я не уверен, что верю в это, — для спасения которого нужна тысяча техников, а они получают только двести.
  
  Он делает паузу, роется в карманах — в матерчатом пиджаке с карманами
  
  —достает странный маленький инструмент. Только после того, как он зажигается и изрыгает ядовитые облака, я узнаю его. Трубка! Я содрогаюсь. Романтичные техники, я вижу, гадают, какие еще большие ужасы подстерегают их впереди. Хорошая психология, труба. В конце концов, Сейнер облегчает нам задачу, подготавливая нас к грядущим большим потрясениям.
  
  "Среди вас, - говорит он после того, как его пауза становится все более напряженной, - есть шпионы. Так много интересов хотят завести стадо морских звезд". Он улыбается, но это выражение быстро сменяется мрачностью. "Вы ничему не научитесь. Пока не истечет срок ваших контрактов, вы не увидите ничего, кроме внутренностей кораблей — и только когда будете работать. Вы не будете вступать в контакт с теми, у кого есть нужная вам информация. Вы, кто хотел украсть наши средства к существованию и культуру,
  
  будьте осторожны. Мы - нация, сами себе закон. Мы придерживаемся старых обычаев, все еще казним за шпионаж и измену ". Пока длится пауза для эффекта, я думаю о том, сколько раз Конфедерация пыталась привлечь сейнеров в свои ряды, внушить им "просвещенную" справедливость. Они всегда терпят неудачу, и все же аннексия остается главной целью правительства.
  
  По комнате пробегает нервное возбуждение. Офицер-инструктор встречает пары глаз одну за другой. Романтики обнаруживают, что их легенда оскалена зубами и когтями. Беспокойство растет. Казни. Вы больше не казните людей....
  
  Вскоре нас загоняют на борт шаттла — первых десантников для флотов за несколько поколений — это явно не коммерческий лихтер, просто абсолютный функционализм и сталь, выкрашенная в серый цвет. Я вижу, мы поднимаемся вслепую. Похожие на сорняки пучки проводов висят там, где были сняты обзорные экраны — они не рискуют.
  
  Узел у меня за ухом, неразрывные части трассера, цепляются за меня железными пальцами с шипами. Бюро "включило" меня. Я пошатываюсь. Худенькая, бледная девушка-Звездочет, усаживающая нас, спрашивает: "Вы больны?" На ее лице, шокирующем меня больше, чем разговоры о казни, выражение истинной озабоченности, а не пресной, коммерческой заботы стюардессы.
  
  Я хочу, чтобы в моем сознании вспыхнул огонь, как это часто бывает. "Да". Опускаюсь на свое место: "Легкая мигрень". Но я никогда не могу понять, что мне нужно.
  
  Ее глаза немного расширяются. Она сообщит об этом. Но где-то в моей медицинской карте отмечена склонность к мигрени, которая перекрывает боль от трассировщика. Я восприимчив, хотя это годами меня не беспокоило. Есть таблетки. Почему, я спрашиваю себя снова, они должны использовать несовершенное устройство? Конечно, это все, что у нас есть, единственный способ отследить их стадо. Полностью неметаллический, трассировщик - единственное доступное устройство для обнаружения.
  
  Я хочу, это у меня в голове. Бюро поддерживало мои многолетние поиски, зная, что я занимаюсь поиском (психолог многого не упускает), зная, что это показывает хорошую отдачу от инвестиций (из здравомыслящих получаются плохие агенты, топорщики или кто-то еще). Годы, а у меня все еще нет намека на отсутствие в моей душе.
  
  Корабль дрожит. Мы на пути к находящемуся на орбите "Старфишеру". Тремя рядами впереди Маус дрожит. Он в ужасе от космических путешествий.
  
  "Крыса - цыпленок". Она рядом со мной. Я не видел, как она садилась. "Извините, что напугал вас. Мария Элана Гонсалес, атмосферные системы, дистрибуция". Улыбка цвета оружейного металла.
  
  Я хочу. Что? "Мойше Бен-Раби". На случай, если она забыла. Мы ничем не обмениваемся всю дорогу до "Звездного ловца", слишком осторожные, чтобы искать подсказки к миссиям друг друга.
  
  Я забываю, что она сангарийка, что однажды я использовал ее, чтобы найти и убить множество ее людей. Я также не чувствую вины — не то чтобы я ненавидел сангарийцев, как это принято. В моем нынешнем настроении она не в счет. Ничто не имеет значения. Я невовлеченный, непредвзятый, бесстрастный современный мужчина. Меня больше беспокоит Мышонок, чем смерть со стальной душой рядом со мной.
  
  Согласно нашему прошлому в файле, наши пути никогда не пересекались. Но это наша четвертая командная работа, и, хотя он всегда боится, он хороший партнер — особенно когда начинается заваруха. Он единственный, кого я знаю, кто убил человека (за исключением сангарийской леди, которая, будучи сангарийкой, не может считаться человеком). Убийства в наши дни не редкость, но личный подход был устранен — следовательно, шок от "казни". Любой может нажать кнопку, запустить ракету, чтобы уничтожить корабль с тысячей душ. Нет недостатка в милых битвах в отдаленном космосе (против сангарийцев, пиратов Макгроу, в каперских и карательных выходках правительств, в рейдах и ночных войнах), но сразиться с человеком лицом к лицу, с ножом или пистолетом... это просто слишком личное. Нам не нравится сближаться с людьми, даже для того, чтобы убивать.
  
  Я боюсь. Я сближаюсь с Мышонком, начинаю к нему привязываться. Мы слишком много работаем вместе. Плохо для нашей отстраненности. В прошлый раз Бюро обещало больше не работать вместе, но потом появилась эта срочная работа для высшего руководства. Всегда спешка. Так или иначе, когда-нибудь, один из нас пострадает. Мы намного безопаснее, чем острова в движении (броуновском), останавливающиеся для взаимодействия, двигающиеся дальше, прежде чем пустят корни, будут вырваны, оставят болезненные раны.
  
  В шаттле раздается лязг, приводящий меня в чувство. Мы тыкаемся носом в материнский корабль, как поросенок в брюхо свиньи. Бледная, услужливая девушка ведет нас на звездолет, в общую комнату, где ждут знатные люди.
  
  Они бесцеремонны. Один говорит: "Я Эдуард Шуто, командир корабля. Вы находитесь на борту служебного корабля номер три "Даниона", корабля-сборщика урожая флота Пейна. Вы должны заменить людей, которых Данион потерял в результате нападения акулы. Мы не любим посторонних, но мы постараемся сделать ваше пребывание комфортным. Мы должны сохранить Даниону жизнь, пока не получим замену из наших школ ... " У меня такое чувство, что он не раскрывает всех мотивов Starfisher.
  
  Почти каждый, благодаря романтическим развлекательным СМИ, знает о школах сейнеров, яслях на астероидах глубокого космоса, где Звездные ловцы прячут своих детей. Это детские сады, школы-интернаты, военные академии, технические колледжи, убежища, где дети могут расти, не подвергаясь бедствиям, подобным "Даниону". Однако, в отличие от сухопутных жителей, сейнеры отдают своих детей профессиональным родителям из любви. Мы делаем это, чтобы избавиться от груза, который может замедлить нас в преодолении жизненных порогов.
  
  "Огни", - говорит командир корабля. Они гаснут. В центре общего появляется пространственная голограмма. "Это не наши звезды. Корабль наш. Данион". Что-то фокусируется, что-то вроде переплетения осьминогов — нет, как городская канализационная система с удаленными зданиями и землей, обширные путаницы труб с тут и там кубом, конусом, шаром, с редкими серебристыми полосами, или огромные сети, плавающие между рукавами труб, неровно усаженные сотнями, тысячами антенн. Теоретически, корабль дальнего космоса не обязательно содержать, он не должен иметь определенной формы, но это первый подобный, с которым я когда-либо сталкивался. Я понимаю, что обнаружил неожиданную косность человеческого мышления. Корабль в форме иглы был с нами с тех пор, как космические путешествия были всего лишь мечтой.
  
  Мое удивление разделяют все. Всеобщее волнение пробегает. Но теперь меня ждет еще один сюрприз.
  
  Маус и я однажды изучали Сейнер с поверхности Карсона. Это типичное межзвездное судно. Корабль ее класса приближается к кораблю-сборщику на голограмме. Сюрприз заключается в относительных размерах. Звездолет - это игла, падающая в океан металлолома. Корабль-сборщик урожая, должно быть, имеет тридцать миль в поперечном сечении ... .
  
  Возвращается свет, заливая голограмму. Вокруг меня раскрытые рты. Мы думали, что находимся на борту корабля-сборщика урожая. Я начинаю с огорчением осознавать, как мало я подготовлен к тому, чтобы оказаться среди этих людей, как мало мне рассказали в Бюро. Возникает нервозность, которая больше обычного проявляется перед началом работы. До сих пор, с изменением порядка в моей быстро меняющейся вселенной, я предполагал, что смогу справиться со странным, неизвестным — но этот космический мобиль, он слишком чужой. Настоящая инопланетная работа внезапно кажется менее чуждой, менее устрашающей. Дело в размере. Ничто человеческое не должно быть таким большим.
  
  "Это все, что вы будете знать о "Данионе", - говорит Командир корабля, - о его внешности. Ее внутренности вы хорошо узнаете. Там мы получим от вас то, что стоит наших денег".
  
  И они будут. Пятнадцать часов в день, объединившись с техниками сейнера, мы, сухопутные жители, будем трудиться, чтобы сохранить Даниону жизнь и собрать урожай. Едва ли четыреста из нас справятся с работой тысячи — и в наше свободное время мы исправим повреждения от нападения акулы, повлекшие за собой первоначальные жертвы. Ежедневно мы будем работать до изнеможения, а затем, шатаясь, доберемся до наших коек, слишком усталые, чтобы даже думать о шпионаже ... .
  
  Но сначала возникают проблемы, время бедствия через два дня после вылета. Корабль выходит из гипера. Я и все остальные предполагаем, что мы прибыли. Мы собираемся в общей комнате, по обычаю путешественников, почему-то ожидая обзорных экранов и взгляда на наш новый дом. Вскоре, однако, появляется первый лейтенант.
  
  "Пожалуйста, возвращайтесь в свою каюту", - говорит он. Он кажется бледнее обычного Звездолета. "Мы попали в засаду на корабли Флота Конфедерации, следующие за нами от Карсона".
  
  Я ошарашен. Флоту пока не следует вмешиваться. И сейнеры не должны так небрежно поворачиваться к преследователям — по крайней мере, не к моему флоту. Я оглядываюсь. Несколько сердитых лиц, которые я называю "встревоженные соперники". На другом конце комнаты Маус выглядит сбитой с толку. Сангарийская женщина в ярости, лицо красное, кулаки сжаты.
  
  Первый лейтенант задает несколько вопросов, прежде чем удалиться, все с единственным объяснением. "Мы вошли в водородный поток, заняли станцию флотом. С кораблей-разведчиков передается шум морских звезд. Мы часто делаем это, чтобы прикрыть отход наших кораблей, вынужденных выйти в "цивилизованное пространство"." Он заставляет нас задуматься.
  
  Мы тоже уходим, Маус и я, мрачно размышляя, не являемся ли мы теперь расходным материалом.
  
  Звучит общая тревога. Сражение неизбежно. Я надеюсь, что адмирал (я забочусь о собственном выживании, а не о его комфорте) распознает ловушку и выберется. Я надеюсь, что Сейнеры потом не совершат злых, опрометчивых поступков.
  
  Я едва пристегнулся. Судно раскачивается. Вылетающие ракеты. Я поражен. У нее батареи тяжелее, чем можно предположить по ее внешнему виду.
  
  Я взялся за эту работу, ожидая полной скуки от неизменности, нулевой новизны, но обнаружил, что сюрпризы приходят слишком быстро, чтобы их можно было усвоить.
  
  Вскоре звучит сигнал "все чисто", а вместе с ним жужжание от двери моей каюты. Она открывается. Член экипажа спрашивает: "Мистер Бен-Раби? Пройдите с нами, пожалуйста". Он вежлив, о, вежлив, как паук, приглашающий муху. Его зубы кажутся белоснежными, острыми и заостренными. За ним рядовые с сердитыми пистолетами. Да, я пойду с ним.
  
  Когда я присоединяюсь к нему в коридоре, другая дверь открывается с характерным скрежетом. ДА. Группа собирает мышь.
  
  Я думаю, это уже сделано космическими цыганами, на столетия отставшими от времени. Как?
  
  "А, - говорит Командир корабля, когда мы входим в его кабинет, - коммандер Игараши, коммандер Маккленнон". Мои брови поднимаются. Я не знал имени Мауса, но, возможно, это Игараши. Он меня зацепил, хотя Маккленноном я не пользовался пятнадцать лет. "Пожалуйста, садитесь". Я сижу, смотрю на Мауса. Он тоже ошеломлен.
  
  "Ты интересуешься своими друзьями из флота? Решил, что лучше соблюдать осторожность. Адмирал Бекхарт, должно быть, встревожен". Он хихикает. "Но ты здесь не за этим. Это те трассирующие ракеты, которые у вас встроены ".
  
  Это поражает меня. Он говорит во множественном числе. Я думал, что я единственный, у кого есть подразделение, и Маус был с нами в поездке. Маус, похоже, думал так же. Колеса внутри колес, и я должен был догадаться. Это путь Бюро.
  
  "Все биологические, да? Интересное развитие событий. Легко прошли наши детекторы. Но мы параноидальный народ — и думаем обо всем ". Самодовольство. "Мы наблюдали за гипердиапазонами с момента старта, определили вас за считанные часы. Доктор Дюморье ... "
  
  Руки хватают меня. Доктор быстро осматривает меня, делает онемение моей шеи и боковой части головы аэрозольным анестетиком. Он достает старинный лазерный скальпель.
  
  Командир корабля говорит: "Это будет быстро и безболезненно. Мы вытащим узлы "амбры" ... и, я думаю, продадим их обратно флоту на следующем аукционе". Он снова хихикает. Я улыбаюсь. В этом есть любопытная справедливость. Маус, я и другие находимся на борту в надежде обнаружить великих ночных зверей, которые производят именно этот маленький предмет.
  
  Серая амбра, как называют ее сейнеры. Мои исследования показывают, что серая амбра - это "болезненный секрет" китов Старой Земли, очень ценный. Другие, наземные жители, называют материальную звезду янтарем, космическим золотом, небесным алмазом, любым из многих имен. Это богатство нашего века. На древних языках это название звучит жестко, емко. Это твердые отходы жизнедеятельности морских звезд — дерьмо, но дерьмо, без которого не могла бы существовать межзвездная цивилизация в том виде, в каком она существует. Не было бы быстрой межзвездной связи.
  
  Каким-то образом, которого я не понимаю (не имея знаний физики), поток тахионов генерируется в промежутке между узлом as ambergris и анодом из кристалла Билао. Это единственные материалы, которые подойдут. Ни то, ни другое не может быть синтезировано. Кристалл Билао, добываемый на Сьерра, во много раз дешевле амбры. Поток тахионов формируется в когерентный луч, который компьютеры воспринимают и направляют на приемник. Каждый тахион несет в себе впечатанную голограмму
  
  портрет всего сообщения. Приемнику нужно уловить лишь несколько. Таким образом преодолеваются расстояние, рассеивание, рассеивание луча, небольшие ошибки прицеливания.
  
  Каждая планета в Рукаве, принадлежащая шести расам и бесчисленным правительствам (сангарийцы не включены), является частью сети instel: военной, правительственной или коммерческой. Спрос на амбру намного превышает предложение. Такой обширный рынок никогда не может быть насыщен.
  
  Общение - основа цивилизации. В Рукаве триллионы существ, тысячи планет, миллионы кораблей, всем нужен инстел — и все сейнерные флоты производят менее ста тысяч узлов в год. Неудивительно, что собираются стервятники.
  
  Стервятники. Маус и я - стервятники — нет, хищные птицы, соколы, взлетевшие, чтобы принести информацию об игре. Мы должны найти стадо, сообщить Флоту, где, пусть оно будет изъято для Конфедерации. Это лучшее владение, чем у сейнеров, которые продают любому, кто соответствует их цене. С точки зрения Конфедерации, они слишком демократичны. Часто, при их системе, камни достаются воинственным, империалистическим правительствам или недобросовестным корпорациям. Мы здесь, чтобы остановить это. Ага. Иногда ты говоришь себе "высокие", иначе ты задаешь вопросы, не заботясь о том, что правильно, а что нет.
  
  Моя душа, застенчиво проскальзывая мимо морали, просто бормочет, что я хочу. В этом есть боль, которую я не могу вынести. Я должен найти свой Грааль, и как можно скорее, или отказаться от этого тайного поиска. Я видел таких людей в мрачных местах прекрасных миров, зомби, утративших человечность, побежденных вселенной, временем и слишком быстрыми переменами, маленьких в сумасшедших домах, больших хозяев корпораций или правительств, в которых люди - скот машин. Не для меня, нет... . Моя душа воет на невидимую луну.
  
  "Один ранен". Доктор бросает деталь узла-анода командиру корабля. Я не чувствую боли. Я рад, что он прерывает мои мысли. Я на грани крика. Он превращается в Мауса.
  
  "Мы не любим шпионов", - говорит Командир корабля. Мы. Эти люди всегда говорят "мы". Червяк внутри меня извивается. Этот мужчина затрагивает мою потребность. Я пытаюсь ухватиться за что-нибудь, узнать, но, как мокрый сом, это легко вырывается из моих рук. "Но Данион умирает. Мы любим ее. Мы сохраним тебе жизнь, выполним наши контракты, будем работать с тобой до упаду, пока Данион не сможет жить без тебя, тогда мы отправим тебя прочь. Пожалуйста, не доставляй больше хлопот, чем ты был. Вы нам отчаянно нужны, но мы не позволим зайти слишком далеко.
  
  Возвращайтесь в свои покои. Скоро мы отправляемся домой".
  
  Я поднимаюсь, прикасаясь к маленькой повязке за ухом. Боли нет, но ее присутствие заставляет меня думать о более серьезных порезах на моем теле и душе.
  
  Мышонок закончил. Мы мрачно идем по коридору без сопровождения. Сказать нечего, поэтому мы молчим. Наконец, когда мы подходим к моей каюте, он спрашивает: "Что теперь?"
  
  Я пожимаю плечами. Мы партнеры, ни один не старше, но я надеялась, что он примет решение. "Думаю, прокатимся. У нас есть год. Смогут ли они вечно сохранять бдительность?"
  
  За Маусом я вижу сангарийскую леди. Она улыбается и машет рукой. В ее манере есть намек на злорадство. Она каким-то образом помогла предать нас, вероятно, указав, кто из мужчин был агентами флота.
  
  Мышка тоже это ловит. "Надо было убить ее на Сломанных крыльях", - бормочет он. Его трясет. Его коричневое лицо неприятно морщится. "Может быть, на этот раз".
  
  Я качаю головой. "Не здесь, не сейчас. У нас и так достаточно проблем".
  
  Мышу она никогда не нравилась. (Мне не следовало бы, но у меня нет его исключительного дара ненависти. Все, абсолютно все слишком преходяще для большего, чем легкое отвращение.) Ему часто нужна сдержанность. "Ей лучше поторопиться, когда мы окажемся в грязи". Я надеюсь, что наш год здесь умерит его чувства, но боюсь, что этого не произойдет. Его ненависть выходит за рамки обычного. Я думаю, кто-то из близких был приверженцем сангарийской звездной пыли ("мечта, которая сжигает, радость, которая убивает", - сказал поэт Чижевский, умирая). По его словам, все его задания противоречат сангарийским. Те, которыми я поделился, он выполнял с фанатичным рвением.
  
  Сангарийцы. Кто, что они? Как Сейнеры и Звездный Предел, еще одна легендарная сила, но сатанинская, о которой мы редко упоминаем. Подобно дикарю в ночь перед его костром, мы скрываем имя демона из страха вызвать его присутствие. После столетий угрюмого, подавленного конфликта мы мало знаем о них. Они гуманоиды, выдают себя за людей, даже производят потомство мула от человеческих женщин. Они прибыли издалека, с неизвестной планеты. Их численность ограничена, предположительно, потому, что их женщины зачинают только под родным солнцем.
  
  Частица с того солнца, давным-давно, пролетела сквозь пространство, атмосферу, плоть, срикошетила в хромосоме, перестроила ДНК, косвенно породив расу разбойников. Все худшие характеристики монголов, викингов, карибов
  
  пират, мафиози, китайский топорщик Тонг, называйте как хотите, отпечатаны в генах сангарийцев. Сами по себе они производят мало. Они совершают набеги, они воруют, они торгуют наркотиками, рабами и оружием — всем, что приносит прибыль (по их собственному мнению, они не делают ничего плохого). Они хитры, их трудно найти, они действуют как теневые хозяева местных синдикатов, сложных, как минойские лабиринты, — все как правительственные агенты. Преступность - их расовая индустрия.
  
  Их считают помехой, преследуют при удобном случае — за исключением Человека. В нас сангарийцы внушают иррациональную ненависть, смертельное возмездие — я думаю, потому, что в них мы видим отражение демонов, скрывающихся на границах наших собственных темных душ. Сангарийцы - это то, чем мы были бы, если бы освободились от социальных ограничений. Таким образом, кровавая акция Юппа фон Драхау после того, как мы с Маусом обнаружили штаб-квартиру сангарийцев для их операций с людьми. Он уничтожил их каперов, их фермы по производству наркотиков и очистительные заводы, лаборатории, где они насильно выращивали рабынь для удовольствий в соответствии с фантазиями богатых, злых людей ... .
  
  "Я надеюсь, мы найдем их мир до того, как я умру", - говорит Маус.
  
  Я чувствую укол ревности. У Мауса его Грааль. Это чаша крови и ненависти, но я завидую его цельности. Если бы эта ненависть была для меня достаточно простой.
  
  Мы добираемся до корабля-сборщика урожая. В напряжении работы я забываю о своей вопиющей нужде. Это преследует меня только ночью или когда я сталкиваюсь с сангарийской женщиной, что неизбежно, потому что воздуховоды и жидкостные трубы проходят по одним и тем же служебным проходам. Тогда я вырываюсь из своего покоя, потому что она неизменно насмехается над Маусом (мы работаем вместе для удобства Отдела безопасности), и целостность существа, которая позволяет ему предсказуемый ответ, напоминает мне о моей собственной незавершенности.
  
  "Ну что, Крыса, - может сказать она, - убила кого-нибудь за последнее время? Здесь много неконфессиональных. Почему не меня? Или у тебя кишка тонка?" Она знает, что у него есть, но думает, что сможет победить его. Она уверена, что он умеет наносить удары сзади, но он гораздо больше. Маус хочет продемонстрировать, но яростно подавляет искушение. Она играет в какую-то игру. Мы хотим знать ставки и правила, прежде чем вступать. Она не актриса. Ее легкая уверенность выдает ее.
  
  В течение нескольких месяцев я узнаю о морских звездах. Когда-то они были просто замечательной концепцией. Теперь, когда мой контракт наполовину завершен, я знаю, что в водородных потоках существует множество форм "жизни", хотя эту жизнь трудно постичь, она состоит скорее из силовых полей, чем из обычных
  
  материя. Морская звезда-дедушка длиной в двести миль и возрастом в миллион лет содержит меньше атомов, чем взрослый человек, и практически не связана молекулярными энергиями. Это скорее фокусы, на которых сосредоточены силы, гравитация и тонкие электромагнитные силы, которые пронизывают изгибы времени и пространства, окружающие "тело" морской звезды. В его вакуольной вселенной существо предположительно существует так же прочно реально, как и мы. То, что сейнеры ощущают своими приборами, - это всего лишь часть чудовища, подобно акульему плавнику, разрезающему поверхность океана Старой Земли.
  
  Они питаются водородом и другими элементами в цепочке синтеза. Однажды я спросил Сейнера, почему они не собираются на звездах. Он сказал, что они не могут оставаться интегрированными в полевых условиях из-за масс, намного превышающих корабль для сбора урожая, и не могут "переварить" материю, более сложную, чем молекула воды.
  
  Внутри Морской звезды, окруженной устрашающими полями и распространяющейся по всем их многочисленным измерениям, горит огонь, неистовый, как сердце солнца. Атомы, в первую очередь водород, поступают внутрь, быстро перемещаются через измерения и цепочку синтеза, смешиваются с антивеществом из другой вселенной, в которой они одновременно существуют; происходит аннигиляция. Энергии, которые они связывают со сдвигами измерений, поистине устрашающи.
  
  Физика? Я не знаю. Помимо этого, происходящее в сверхновой - детский сад. Я понимаю только, что некоторые отходы удаляются с помощью узлов ambergris, используемых в передатчиках instel.
  
  Самый большой, самый тревожный сюрприз на сегодняшний день, когда я обнаруживаю, что это не отношения между человеком и скотом, это партнерство. Морские звезды разумны, и с помощью механизмов, о сложности которых мы, сухопутные жители, и не подозревали, техники Сейнера поддерживают постоянный мысленный контакт с членами стад. Морские звезды производят амбру, но взамен требуют услуги: защиты.
  
  Потому что они здесь не одни. Подобно океанам, водородные потоки изобилуют жизнью — в том числе "плотоядной". У морских звезд есть естественный враг, который с появлением Человека угрожал истребить их вид. Сейнеры называют их "Акулами" по повадкам, жестоким, как у морских убийц Старой Земли. Они меньше морской звезды и охотятся стаями, как волки и люди.
  
  Оба вида летают на сверхкоротких расстояниях.
  
  За большинством стад следят стаи акул, которые при удобном случае вырезают зверя из стада. Морские звезды не беззащитны — они изрыгают огненные шары из кишок и швыряют их
  
  примерно как дедушкины ядерные бомбы, но с такими быстрыми акулами и такой медленной отрыжкой, что им редко удается сделать больше одного выстрела. Стаи в последнее время сильно выросли, неизвестно почему. Стада уменьшались, не в силах справиться. Прибыл человек.
  
  Морские звезды затронули умы первых сейнеров, исследовали их, вступили с ними в контакт, заключили сделку. (Я думаю, иногда они затрагивают мой разум, хотя мое воображение может сыграть со мной злую шутку. В своих снах я вижу огромное пространство для плавания, как будто нечеловеческими глазами. Каждый раз, когда я вижу сны, я просыпаюсь с пронзительной мигренью.) Морская звезда производила большое количество амбры в обмен на защиту.
  
  Служат человеческие пушки и ракеты. Связующие силы акул легко нарушаются — тогда они становятся пиршеством для сопровождающих их падальщиков.
  
  Но акулы, по своей медлительности, разумны. Теперь они связывают высокие потери с кораблями, окружающими добычу. Старый страх стал реальностью в тот день, когда акулы напали на Данион. Теперь они поражают корабли-сборщики урожая, прежде чем приблизиться к стаду. Итак, это война — Сейнеры не будут стойко переносить атаки — война, которую можно проиграть. Сейнеров слишком мало, акул слишком много, и медленная мысль о враге кажется единственной надеждой.
  
  Бледный Сейнер, который объяснил это, знал больше, но когда он собирался рассказать, внезапно сбежал. Они часто так делают. Я - видимая рука другого древнего врага: сухопутных людей.
  
  Он говорил о необходимости более мощного оружия, когда прервался, оставив меня с холодным предчувствием. Происходит что-то мрачное. Я чувствовал это с тех пор, как поднялся на борт. Это не обычная жатва. "Данион" месяцами находился под управлением, иногда в гипере, чего обычно не делают. Возле Морской звезды корабль-сборщик маневрирует только на "minddrive" (я слышал этот термин, но однажды — Сейнер не объяснил). Другие двигатели вредят животным.
  
  Прошло семь месяцев. Вчера сангарийская женщина почти добралась до Мауса. Какова бы ни была ее игра, она делает последние ходы. Она сильно давит. Хотел бы я понять ее, но невозможно понять разум сангарийки.
  
  Двигатели две недели как заглохли. Куда бы мы ни направлялись, мы прибыли. Я мало что знаю. Сейнеры более неразговорчивы, чем когда-либо, говорят только тогда, когда должны.
  
  Нервозность и страх преследуют корабль. Я слышал, что собираются огромные стаи акул. Иногда я вижу усталых сейнеров с наших постоянно занятых служебных судов и задаюсь вопросом, сражаются ли они с этими стаями или заняты чем-то другим. Хотя нам, сухопутным жителям, позволено мало знать об этом, есть
  
  великая гонка продолжается. В какой-то отчаянной авантюре Рыбаки пытаются что-то закончить до того, как акулы, наконец, набросятся на нас. Мое невежество усиливается.
  
  Наступает вечер. Маус и я играем в шахматы. Вопреки нашим желаниям, мы становимся все более близки. Мы вынуждены быть вместе. Сангарийка - одна из немногих, кто заговорит. Другие избегают нас, опасаясь чувства вины из-за общения.
  
  Моя игра плоха. Я задет. "Я хочу", так долго звучавшее в моей душе, снова нахлынуло на меня, громче, чем когда-либо, насмехаясь, говоря, что я на пороге, но слишком тупое, чтобы осознать свое открытие.
  
  "Я больше не могу сдерживаться", - говорит Мышонок, захватывая пешку. "В следующий раз, когда она появится, или в следующий, я ее обыграю".
  
  Двигаемся, чтобы защитить мою королеву: "Мы почти закончили. Пять месяцев. Не испорти это".
  
  Быстрой рукой он убивает коня. "Будут банальности?" Я смотрю на его невыразительное лицо, возвращаюсь к доске. Я вижу катастрофу.
  
  "Сдавайся". Становится ясной другая картина катастрофы. Я знаю, что она делает и как. Не задумываясь, я резко встаю. "Возможно, нам придется!"
  
  "А?"
  
  "Согни ее. Просто прикинул, как она это делает. Предположим, у нее есть трассировщик, передающий случайные сигналы ... " .
  
  "Поймал тебя. Сангарийке легко вычислить триангуляцию, но червя в ее кишках Данион, возможно, никогда не поймает. Давайте не будем ее сгибать, давайте вырубим его". Холодно, с предвкушением причиненной боли. Он возвращает шахматные фигуры в коробку, достает из-под матраса коварный самодельный нож и говорит: "Поехали".
  
  У меня есть сотня причин, чтобы не делать этого, чтобы он пошел один, много альтернатив, но я не могу сформулировать ни одной. Пришло время, чтобы она зашла в тупик.
  
  Мы на полпути к ее каюте, когда в голову приходит идея. "А вдруг она нас прослушивает". Мы предполагаем, что Сейнеры слушают, но это первое, что приходит мне в голову о шпионаже третьей стороны.
  
  "Тогда она будет ожидать нас". Он пожимает плечами. "Лучше подумай об этом". Пока он этим занимается, появляется отряд сейнеров.
  
  "Похоже, работа сделана за нас". Они останавливаются у ее двери.
  
  "Они не думают!" Мышка дрожит, взволнована и напугана.
  
  Мое сердце начинает биться в ритме фламенко. Сейнеры протискиваются в дверь. Как сказал Маус, они не думают. Двое падают, прежде чем скрыться из виду, отброшенные тем, что
  
  ждут там Мауса и меня. Громкие выстрелы (позже: самодельные пороховые пистолеты). Какое-то ворчание, крик. Оставшиеся двое мужчин внутри.
  
  "Вперед!"
  
  Я не знаю, что у него на уме, но я следую за ним. В дверях он останавливается, чтобы забрать оружие у умирающего сейнера. Когда я делаю то же самое, я вижу сангарийскую женщину позади него, спиной к нам, борющуюся с последним Фишером. Она обезоруживает его. Ее рука проскакивает мимо его защиты, перерезает ему трахею.
  
  Мое ворчание сообщает ей о нашем присутствии.
  
  "Медленно", - говорит Мышка, поворачиваясь. "Мне бы не хотелось стрелять". В его голосе звучит надежда.
  
  На этот раз она делает, как сказано, без мгновенного резкого ответа. Когда она смотрит на нас, ее страдание очень очевидно. Но оно исчезает за ее гнетущей улыбкой. "Слишком поздно. Последний сигнал уже отправлен. Они скоро будут здесь ... . "
  
  Подчеркивая ее слова, раздается резкий сигнал тревоги. Вскоре "Данион" вздрагивает — кажется, запускаются корабли обслуживания. "Я пойду на станцию", - говорю я. "Присмотри за ней до шоу мастеров оружия". Я отправляюсь в Центр контроля повреждений.
  
  Как быстро распространяются новости! Ко времени моего прибытия дежурная часть гудит о появлении пятидесяти сангарийских кораблей. Перепуганные наземники уверены, что это наши последние часы. Я не понимаю, пока не подслушал, как Сейнеры превзошли адмирала самого Пейна. Они уверены, что мы будем сражаться.
  
  Я содрогаюсь.
  
  Сангарийцы маневрируют в темноте за этими стенами. К ним мчатся корабли службы в меньшинстве. Интересно, позовет ли Пейн на помощь другие флоты — нет, он не будет знать, где они. Безопасность. Вопросы, на которые нет ответов, проносятся в моей голове, самые большие, до сих пор: чего я хочу?
  
  Грядущая атака - не сангарийская. Акулы, встревоженные новым прибытием, наносят удары во всех направлениях. С операций поступают новости, некоторые хорошие, некоторые плохие. Сангарийцам приходится нелегко. Акулы концентрируются на Данионе.
  
  В море пустоты наши корабли убивают акул и сами гибнут от них. Сангарийцы сражаются с врагом, которого невозможно обнаружить, в то же время глупо пытаясь занять выгодную позицию по отношению к флоту.
  
  Данион постоянно дрожит, все оружие в действии. В сердце великого мобиля мы ждем, ждем, ждем, когда дрожь и сигналы тревоги возвестят о том, что акулы забили гол. Страха предостаточно, и мужество назревает. На этот раз
  
  между ландсменом и Сейнером нет напряженности. Мы братья перед непредвзятой Смертью.
  
  И, хотя я этого не замечаю, моя душа вполне довольна.
  
  "Данион" вращается. Завывают сирены. Кричат офицеры. Команда по ликвидации последствий наводнения садится в электромобиль и спешит на помощь техникам в пострадавшем районе. Здесь, позади, настроение быстро становится мрачным. Хотя мы так мало чувствуем, ущерб там огромен. Две тысячи человек, десять процентов населения Демона, погибли в одно мгновение — поистине гнетущая тяжесть.
  
  И вот я сижу, ожидая своей очереди умереть.
  
  Где-то за сценой сангарийцы решают, что с них хватит, и оставляют нам своего призрачного врага.
  
  "Скафандры", - говорит Сейнер с мрачным лицом, руководящий операциями в Вашингтоне. Он видит конец. Из шкафчиков один за другим достаются скафандры. Я надеваю свой, вспоминая, что никогда не надевал его, кроме как для развлечения, или давным-давно, во время обучения на мичмана. Я думаю о Мышке, которого еще нет, и задаюсь вопросом, что с ним стало.
  
  Данион кричит. Она кружится подо мной, и я падаю. Сервоприводы костюма гудят и заставляют меня подняться на ноги. Огни бледнеют, гаснут, возвращаются, когда поступает запасенная энергия. В глубине души я знаю, что мы мертвы. Акулы забрали нашу силу и драйв. Конец.
  
  Кто-то выкрикивает мое имя. "Что?" Я отвечаю. Я слишком напуган, чтобы слушать внимательно, слышу только, что моя команда выходит. Я прыгаю к грузовику. Руки сейнера тянут меня на борт.
  
  Двадцать минут спустя, в странной части корабля, предназначенной для атомной электростанции, капитан моей команды поручает мне герметизировать разорванные трубопроводы. Здесь открыты целые проходы; иногда я замечаю беззвездную ночь. Я долгое время не думаю об этом. Я слишком занят, выполняя работу сейнера.
  
  Только несколько часов спустя, когда трубы больше не кровоточат, когда я замечаю разрушенный пылесосом труп, запутавшийся в массе проводов, темных на фоне внешнего свечения, я останавливаюсь. Космос. Это то, чего я не должен видеть. Я должен посмотреть. Я подхожу к дыре, не вижу ничего, кроме путаницы кораблей-сборщиков урожая.
  
  Я стою там, застыв, не веря, я не знаю, как долго. Нет звезд. Где мы можем быть, если нет звезд?
  
  Корабль медленно вращается. Постепенно что-то появляется, источник свечения на корпусе "Даниона". Я узнаю это. Галактика, видимая краем, если смотреть снаружи. Мои предчувствия возвращаются, чтобы преследовать меня. Вдали я вижу еще один корабль-сборщик урожая, сверкающий под атакой акул. Мой собственный содрогнулся до нескольких раз, пока я работал. Но мои глаза спешат дальше, к яркости размером с монету в направлении вращения.
  
  Самоосвещающиеся, без солнца. За пределами галактического края. Мое сердце замирает, мой страх удваивается. Есть только одно место ... .
  
  Конец звезды.
  
  Что делают Сейнеры?
  
  Что-то ломается, что-то расцветает в ночи. Огонь. Огонь, подобный умирающей звезде. Корабль-сборщик урожая горит в пламени, которое могла разжечь только многомерная акула. Они становятся все хитрее, поражая нас газами из антивещества. Мое горе подобно физическому удару. В уголке моего сознания странный голос спрашивает, как Рыболов спросил бы, идет ли смерть на пользу флоту. Акулы там тоже умирают?
  
  Конец звезд. Мои глаза возвращаются. Все мои мифы окружили меня. Я служу самым приятным, я в ловушке между злым и уродливым — я не сомневаюсь, что сангарийцы скоро вернутся. Не в их характере сдаваться, когда ставки так высоки.
  
  Постоянства моей вселенной здесь пробуждаются, и, несомненно, один из них падет ... Я боюсь этого.
  
  Я понимаю, зачем прилетели Сейнеры. Как и все, кто ищет Звездный Конец, они хотят получить невероятные пушки мира-крепости. Веками оппортунисты пытались овладеть этой планетой. Тот, кто владеет этим неподвластным времени оружием, является диктатором в руках. Никакая защита сегодняшнего дня не устоит против мощи Звездного Края. Это спасение, на которое Сейнеры слабо надеются. Чего я не вижу, так это того, как они надеются пробить оборону планеты. Боевые флоты потерпели неудачу.
  
  Прикосновение. Голос доносится по проводимости. "Поехали. Данион попал внутрь нас". В словах я представляю огромную печаль, но ни капли страха я не чувствую. Я следую за этим человеком, присоединяюсь к своей команде. Мы возвращаемся в Центральный округ Колумбия, через шлюзы, через районы кораблей, разрушенных, как от оружия войны. Трудно поверить, что это сделано существом, которого я даже не могу видеть.
  
  Они приготовили для нас комнату для отдыха, достаточно безопасную, чтобы мы могли снять скафандры — там нет ничего, кроме людей, что могло бы повредить акулам. Я вижу Мауса, только что раненого.
  
  "Надо было склонить ее", - говорит он. "Переждала меня. Теперь она замышляет дьявольщину".
  
  Я смотрю на его руку. Она искалечена. Его лицо искажено, но он не жалуется. Должно быть, она действительно удивила его. "Штука, похожая на топор", - говорит он.
  
  Если за этой рукой быстро не позаботятся, он ее потеряет. Я нахожу офицера, прошу врача, мне говорят, что он уже в пути. Я думаю о женщине-сангарийке.
  
  Я понимаю, что у меня было чувство к ней, странное, ошибочное желание (у меня были чувства ко многим людям, хотя я долго лгал себе, убеждая, что мне все равно). Мои эмоции не позволили мне позволить Мышу сделать то, что следовало сделать, — и теперь я расплачиваюсь. Передо мной кровь друга; в моем воображении металлическая улыбка. "Я позабочусь об этом".
  
  Из ящика с инструментами я достаю лазерный резак, без вопросов. Дежурный предполагает, что он мне нужен. За пределами Центрального округа Колумбия я открываю панель доступа и вношу настройки, которым меня научили в школах военно-морского флота. У меня есть громоздкое ружье. Я беру напрокат электрический скутер.
  
  Она будет там, где, как она думает, сможет уничтожить команду, не повредив корабль. По ее мнению, что-то связанное с воздухом. Гидропоника? Нет. Центральные воздуходувки. Оттуда, перекрыв доступ воздуха или введя химикаты, она может нейтрализовать большинство из нас.
  
  Я прибыл, видишь, я хорошо рассуждал. Мертвецы охраняют дверь. За ней огромное пространство, каким оно и должно быть, чтобы обслуживать такой огромный корабль. Где-то в этих механических джунглях она ждет ... .
  
  Время так быстро летит. Прошло полчаса, а я все еще ползу среди бробдингнагских машин. Данион все еще дрожит, но битва настолько стара, что больше не давит на сознание. Я устал. Я не спал двадцать часов. Наконец-то я замечаю могучую консоль, с помощью которой управляются легкие Даниона.
  
  Я ползу, карабкаюсь, нахожу себе насест на высоком помосте, с которого видно почти все табло. Я вижу только пустые места, где техники когда-то манипулировали нашим воздухом, и пару трупов. Она хорошо вооружена.
  
  Откуда-то она появляется, как будто спонтанно сгенерированная. Мой взгляд блуждает. Я поднимаю оружие и прицеливаюсь, но...
  
  "Мария ... Мария ..." Это отрывается от меня. Она была мне ближе, чем большинство женщин — я никогда не встречал свою мать.
  
  Ее голова поднимается в испуганной игре, в поисках. Внезапно раздается взрыв этой насмешливой улыбки. "Почему, Мойше, что ты здесь делаешь?" Она ищет меня, глаза сузились из-за улыбки, рука на пистолете подергивается. "Ты пытаешься уничтожить нас".
  
  Она перешагивает через мертвый сейнер. "Мойше!" Обвиняющий. "Не ты. Тебя бы репатриировали".
  
  Ложь высотой с милю. После сломанных крыльев и рейда фон Драхау, у нее будут мои кишки наготове.
  
  утренний тост. Она неоднократно пересекает мою цель, но я не прекращу это. Я не могу. Моя цель падает.
  
  Двигаясь, я выдаю себя. Металлическая улыбка сменяется смехом, напоминающим лязг сабель. Ее оружие вскидывается.
  
  На это я могу отреагировать. Взрыв окрашивает металл в красный цвет там, где я присел. Я на открытом месте, бегу. Я стреляю изо всех сил, прячусь за какой-нибудь огромной машиной. Ее крики насмехаются — я не улавливаю слов — и лучи лижут мое сокровенное.
  
  Я в ужасе. Я заплыл слишком глубоко. Я боялся этого с тех пор, как нужда привела меня в Бюро. Теперь я умру ... .
  
  Она слишком уверена в моей некомпетентности. Что-то внутри меня ломается; я понимаю, что есть что-то, во что я могу верить, что-то, за что можно ухватиться, чему можно служить. Я ухмыляюсь, смеюсь над своей смеющейся душой. Грааль. Мы нашли его. Мы. Этот корабль, этот Я, мы являемся частью Мы... .
  
  Со всей изумительной глупостью я выхожу на открытое место. Женщина так поражена, что колеблется. Вопреки условностям моей пирамиды лет, я стреляю первым.
  
  Я стою над ней, когда прибывают Рыбаки. У меня текут слезы. Меня всегда удивляло это — Мыш плачет так, как будто мертвый был его братом или чем-то большим, потому что в наши дни мы мало ценим братьев. Один берет резак. Другой спрашивает: "Мойше Бен-Раби?" Он, конечно, знает. Они наблюдали. Охрана корабля не сдается, потому что идет битва. Они, как я обнаружил, прилетали, чтобы сделать то, что сделал я. По пути они получили приказы, касающиеся меня.
  
  "Да".
  
  "Парень с головными болями?"
  
  Я киваю.
  
  "Следуйте за мной, пожалуйста".
  
  Я верю, хотя оглядываюсь на Марию. Теперь, когда она мертва, она не просто "сангарийская женщина". Она Мария, Мария, женщина, которую я, возможно, любил каким-то странным, необъяснимым образом. Возможно, у меня было желание смерти.
  
  Я следую за ними и где-то по ходу строки замечаю, что мы входим на запретную территорию, в Оперативный сектор, куда наземники не осмеливаются заходить. Нервничая, я оглядываюсь по сторонам. Здесь тише, отдаленнее, чем на остальном корабле. Люди, мимо которых мы проходим, кажутся более отчужденными, чем техники, к которым я привык. Должно быть, так и есть. Это мужчины и женщины, которые думают, что мы не потерпим поражения — возможно.
  
  Мы входим в огромное помещение, заполненное поврежденной техникой. Здесь было много смертей; пострадавших все еще ждут на
  
  дюжина носилок. Мой проводник ведет меня к мужчине. "Бен-Раби", - говорит он, уходит.
  
  Эта комната очень похожа на мостик корабля, только больше, а оборудование незнакомое. Я вижу людей на откидывающихся кушетках, головы спрятаны в огромных шлемах. Техники ворчат из-за них и поврежденного оборудования. В углу темнеет сфера пространственного отображения. В центре нее расположены семь золотых шаров - кораблей-сборщиков урожая. "Золотые иглы" - это служебные корабли, маневрирующие против акул, изображаемых в виде алых рыб. Крошечные золотые драконы по периферии обозначают то, что должно быть далекими морскими звездами. Сангарийцев не видно.
  
  "Мистер Бен-Раби!" Я понимаю, что этот человек добивается моего внимания. "Почему драконы?"
  
  Он останавливает сердитое слово. "Образ из наших умов, архетипический. Ты увидишь". "Я не понимаю".
  
  Он игнорирует меня. "Двигатели мертвы, кроме minddrive. Для этого нам нужна энергия от Рыбы. Но акулы сожгли большую часть наших технологий разума". Он указывает на ближайшие носилки. Лицо девочки, ребенка, только что вышедшего из яслей, улыбается в бессмысленном безумии. "У нас нет запасных, чтобы заменить их, поэтому мы набираем из экипажа предельно чувствительных людей. Вы подвержены мигреням?" Я киваю. Меня шатает. Что за странная вещь... "Мы хотим, чтобы вы вошли в раппорт с Рыбой". Страх. Воспоминания об ужасных, преследующих снах, о возникающей в результате боли. "Я не могу!"
  
  "О?" У этого мужчины глаза, которые проникают в мою душу — которая съеживается, хотя и не знает, чего бояться. "Я не знаю как". Почему-то это кажется неубедительным. "Тебе не нужно. Ты просто подключаешься. Рыба передаст энергию в шлем. Ты просто
  
  приемник".
  
  "Но я устал. Я не спал уже ..."
  
  "Как и все". Он нетерпеливо жестикулирует. Пара
  
  приходит. "Поставьте его на третье место". Они кивают. Отбывают,
  
  Я слышу: "Это последний?" устало.
  
  Я хочу протестовать, но у меня нет шансов. Техники поставили
  
  я на диване. Ну что ж. Я, несомненно, сталкивался и с худшим
  
  для Бюро.
  
  Один из техников - женщина, напоминающая профессиональную мать моего детства. У нее седые волосы, вишневое лицо, она уютно болтает, пристегивая мои руки к дивану. Она указывает на рукоятки под моими пальцами,
  
  делает мои ноги.
  
  Другой, тихий человек, эффективно подготавливает мою голову к
  
  шлем. Он натирает меня пастой без запаха, покрывает мои волосы чем-то вроде сетки для волос. Моя кожа головы протестует против тысячи мелких покалываний, которые быстро проходят. "Подними, пожалуйста". Я верю. Шлем пожирает мою голову. Я слеп.
  
  Зеленый людоед с грязными когтями засовывает руку мне в кишки, хватает, дергает. Мое сердце играет в боевые ритмы. Слова из "Старых богов" Чижевского: "... кто пел the darkful deep, и драконы в небе ". Мое тело мокрое от пота. Конечно, контактные линзы не сработают.
  
  В моих ушах голос. "Готово, мистер Бен-Раби". Женщина со сладким голосом, древний трюк для успокоения, который срабатывает. "Нажми на правую рукоятку - переключи одним щелчком".
  
  Я верю. Страх возвращается. Я потерял все ощущения, я парю, ничего не вижу, не слышу, не обоняю, не чувствую.
  
  "Это неплохо, не так ли?" Снова голос профессиональной мамы. Я помню колени и руки этой пухлой пожилой женщины и любовь (но мы все должны покинуть это гнездо), утешение, которое она давала, когда я боялся ... " .Когда вы будете готовы, нажмите на переключатель еще раз, затем отпустите его. Чтобы выйти, нажмите на левый переключатель."
  
  Я нажимаю на выключатель.
  
  Мои сны возвращаются наяву, космическое плавание, галактика не того цвета, Конец звезды странно яркий. Все движется. Я помню резервуар с дисплеем. Это как быть в центре всего этого. Корабли обслуживания - мерцающие иглы (невидимые обычному зрению), корабли-сборщики урожая - светящиеся шары из проволоки, акулы в форме красных рыб. Вдали морские звезды - золотые китайские драконы, лениво подплывающие ближе.
  
  Мой ужас исчезает, как будто чья-то рука отталкивает его назад ... .
  
  Нежно-теплый намек на голос проникает в мою душу. "Я делаю это. Морская звезда, Голавль". Раздается смех, похожий на звон ветряных колокольчиков. "Смотри. Я показываю себя".
  
  Маленький дракончик взлетает из далекого стада, совершает тяжелый переворот из конца в конец. Коротко: "Старым это не нравится. Опасно. Но мы побеждаем, новый друг. Бегущие акулы. Большинство уничтожено".
  
  Радость существа очевидна. У него есть право. Акулы покидают флот.
  
  Мой ужас все еще велик, но ночное создание сдерживает его, заражая меня своим возбуждением. Проходит время. Он изучает пути моего разума. Он мог бы играть на мне, как на музыкальном инструменте, если бы захотел.
  
  "Первая битва выиграна", - говорит он, когда я прихожу в себя, - "но предстоит еще одна битва".
  
  "Что?" Я говорю в ответ своим разумом.
  
  "Корабли-которые-убивают, плохие, возвращаются".
  
  "Откуда ты знаешь?"
  
  "Нет способа показать, расскажи. Но приходи, гипер сейчас. Твои люди готовятся".
  
  Я замолкаю. Он тоже. Я любуюсь чудесами вокруг меня, колышущимися движениями акул вдалеке, тяжелым приближением драконов, блестящими маневрами служебных кораблей, готовящихся к очередной битве. Галактика нависает надо всем, как дыра в ночи. Неподалеку находится Звездный Край, ожидающий.
  
  "Приближаюсь", - говорит мой дракон. Мое внимание переключается. На фоне галактики появляются мерцающие корабли. Сангарийский. В глубине моего заднего мозга, за ушами, ощущается нежная щекотка. "Сила".
  
  Сангарийские корабли расходятся от зоны прибытия линиями, похожими на ноги осьминога, образуя полусферу. Они намерены поглотить нас. Вдали неуверенно мелькают акулы, отступают.
  
  Световой шар вспыхивает среди сангарийцев. Мина Фишера попала в цель. Но это ничего не меняет. Эту битву мы не можем выиграть. Кораблей обслуживания всего десять, все ранены, и даже самый крепкий корабль-сборщик потерял мощность и двигатели. Привода разума и накопленной энергии просто недостаточно.
  
  Сангарийцы приближаются, но стрельбы нет. Мой дракон говорит, что они договариваются с Пейном о капитуляции — стадо бесполезно без флота.
  
  Стадо подплывает ближе, почти к сангарийцам. Они присоединятся к этой битве, но осторожно, потому что акулы все еще наблюдают издалека.
  
  "Скоро сражайся".
  
  Сангарийцы обстреливают корабли обслуживания, наши самые расходуемые суда. Они заставят нас подчиниться.
  
  Медленный, величественный танец вражды заканчивается. Сангарийцы движутся быстро, корабли обслуживания уклоняются, ракеты повсюду, как спешащие осы. Луч огня плетет прекрасные паутины смерти. Мой ужас сменяется депрессией. Я не вижу способа победить.
  
  Вдали к сангарийцу приближается Морская звезда. Опасно. Корабельное оружие может легко уничтожить его — корабль прекращает огонь.
  
  "Мы поступаем как акулы, - эхом отдается в моей голове, - но более мощно. Мы быстро останавливаем флот, если нет оружия". Другой сангариец замолкает. Морская звезда изрыгает огонь из кишок. Шар мчится сквозь пространство, кажущийся таким медленным — сангарийский огонь.
  
  Полушарие смыкается вокруг нас. Открытая сторона, ближе к Краю Звезды, быстро уменьшается. Диаметр уменьшается, два корабля-жнеца открывают огонь фантастической силы, но его едва хватает, чтобы нейтрализовать растущую атаку.
  
  Разум морской звезды-сожги еще одного сангарийца, поворачивайся, чтобы убежать.
  
  Они ждали слишком долго. Видны их центральные огни. Печаль Пухла трогает мой разум, когда умирает дракон.
  
  Сангарийский шар закрывается. Подобно сжимающемуся кулаку, они сжимаются, скапливаются к Краю Звезды. Их атака становится ужасной. Они начинают давить — и я вижу их цель, сбитых с толку акул, мечущихся по галактике. Я полагаю, они думают, что мы сдадимся, прежде чем снова это терпеть ... .
  
  "Это работает хорошо", - говорит мой мысленный голос. "Трудно думать о плохом командире. Головы сангарийцев повернуты". Сейчас сангарийцы сосредоточены плотной массой, они изо всех сил давят. Акулы более возбуждены. Морские звезды прокладывают себе путь, готовые прикрыть, если мы отступим.
  
  Струйка в корне моего мозга набухает, становится пылающим потоком. Это больно, Боже мой, это больно! Обжигая, сила проходит через меня. Я едва способен наблюдать.
  
  Затем корабли-сборщики урожая устремляются к сангарийцам, стреляя из всех орудий — я думаю, без всякой цели, просто чтобы вызвать все возможные разрушения. Сангарийцы отступают — но колеблются, колеблются.
  
  Испытывая боль, я подметаю ночь. Сангарийские корабли горят, обслуживающие корабли остаются прежними. Корабль-сборщик перестает стрелять. Сангарийцы начинают разбирать его на части — они потеряли всякое терпение. Я страдаю от другой печали, моей собственной, потому что это были мои люди ... .
  
  Сангарийцы отступают — не отступают, а оттеснены. Возможно, мы долго не продержимся, но наша свирепость на данный момент больше, чем у них.
  
  Что-то кричит в моем сознании. Это безумный голос, бормочущий, пронзительный страх, бессвязность. Я чувствую мало смысла, но меня касается предупреждение, ужас. Призраки насмехаются, гротески, порожденные худшим средневековым воображением, собираются в пространстве передо мной, горгульи и горгоны, корчащиеся босхийские кошмары, клыки и когти и огонь. Они кричат: "Уходи или умри!" Безумие. Они ненастоящие. Я пойман в ловушку мыслей безумного разума. ... Я кричу.
  
  Кошмар преследует меня, как наркотический сон (это похоже на описания лишения звездной пыли), теперь горящий вместе с саламандрами. Я должен сбежать из этого места с привидениями. Я снова кричу. Безумие глубоко овладело моим разумом.
  
  Затем приходит теплое чувство, мягко успокаивающее мою душу, унимающее мой страх, прогоняющее ужас и безумие прочь. Мой дракон со звезд. ... Он говорит мне: "Мы преуспеваем. Может быть, победим". Затем, мрачно: "Страх - это крайний разум Звезды. Планета - безумная машина. Безумная машина использует безумное оружие.
  
  "Смотри!"
  
  Защищенный его прикосновением, я поворачиваю к Краю Звезды. Сангарийский
  
  силуэты на фоне нужной планеты. Лицо мира позади них поражено болезнью, покрыто черными пятнами, покрыто внезапными облаками.
  
  Я вижу, что мы больше не продвигаемся. Действительно, планета удаляется. Мы бежим на полной скорости, рассеиваясь. Я знаю, что, если бы мы могли, мы бы перешли в гипер. Но мы не можем на minddrive. И сангарийцы не могут, пока они в боевой готовности. На сто миль ближе, чем мы, они рассеиваются, ломают блокировку — слишком поздно! Оружие безумной машины прибывает.
  
  "Закрой разум! Убирайся!" - вопит мой дракон. "Сейчас не нужна сила". Я понимаю из-за предыдущих кошмаров — Звездный Конец - это оружие ужасного вида, разума. Я перестаю смотреть — хотя здесь у меня нет глаз, чтобы закрыть их
  
  —подними переключатель под моей левой рукой.
  
  Теперь я чувствую шлем, кушетку и потерю. Я скучаю по своему дракону, и, скучая по нему, я немного лучше понимаю Звездных рыбаков, почему им нравится быть так далеко от мира людей. Эта история с ловлей рыбы - это совершенно новый эмпирический рубеж... . Мое тело мокрое от пота, я дрожу от холода. В комнате тишина. Где мои техники? Я один? В моей голове раскалывается мигрень. Рациональное мышление невозможно. Я хочу освободиться от ремней, которые связывают мои конечности ... .
  
  Данион шатается, шатается, шатается. Я слышу крики — я не один! Вокруг летают незакрепленные предметы; я страдаю от кратковременных видений адских тварей. Ужас вновь охватывает меня. Оружие Звездного Конца прибыло, и я прижат здесь, беспомощный ... .
  
  Медленно, медленно все стихает. Крики затихают (некоторые, я думаю, были моими собственными), постепенно сменяясь возбужденной болтовней — я не могу различить слов. Моя голова разрывается на части. Я был ребенком, когда в последний раз было так плохо. Я кричу. Кто-то наконец замечает меня. Шлем слетает, шприц вонзается мне в шею. Мурашки распространяются. Мигрень начинает проходить.
  
  Комната погружена во мрак. Накопленная энергия почти иссякла, я полагаю. Утечка, борьба. Но лица, которые я вижу, радостны — за исключением тех ужасающе пустых нескольких техников-разумников, которые не успели вовремя убраться.
  
  "Мы победили!" - говорит матерая половина моей технической команды. "Звездный конец убил их". Подозреваю, не всех, хотя я ничего не говорю. Некоторые сломали замок, и будут таить обиду... .
  
  "И четыре корабля для сбора урожая", - говорит проходящий мимо мужчина с печальным лицом.
  
  Пиррова победа. Мы победили, но праздновать нечего. Наша радость умирает.
  
  Я готов рухнуть, но проходят часы, прежде чем я отдыхаю. Сначала я ищу Мауса, нахожу его в Центральном округе Колумбия, ООН-
  
  в сознании на носилках, его рука грубо забинтована и наложена шина. Затем я возвращаюсь к моей команде, чиню трубы. Так много нужно сделать, просто чтобы сохранить Даниону жизнь. Но энергию мы в конце концов восстанавливаем, систему жизнеобеспечения ремонтируем, приводы устанавливаем заново. Это не так уж сложно. Ущерб больше людям, чем заводу (больше половины экипажа погибло). Спасены уцелевшие корабли службы. Установлена слежка за акулами, но эти кошмары отправились в места более легкой охоты.
  
  Нет времени для траура, так жестока битва за жизнь. Мы спасаем Даниона, но отказываемся от проекта "Звездный конец". Война с акулами вполне может быть проиграна.
  
  Проходят месяцы. Приближается нечто ужасное: время возвращаться к Карсону.
  
  Прошло пять месяцев с тех пор, как я хочу, чтобы выпили кровь моей души. Пять мирных месяцев. Наконец—то я принадлежу - но я боюсь просить остаться. Неделями я беспокоюсь, прошу, решаю, не решаюсь. Я так ужасно боюсь, что мне откажут; и немного боюсь, что меня примут.
  
  Даже дни уже прошли. У нас остались считанные часы, а я все еще не попросил, все еще не нашел в себе смелости воспользоваться тем, что мне нужно. Я думаю о днях в яслях, о времени рассказов, о героях, которые никогда не колебались, никогда не боялись — все из прошлого. Героям нет места во вселенной калейдоскопа сегодняшнего дня. (Странно. Я внезапно уверен, что это было одной из вещей, к которым я стремился: героизм, быть героем. Сломанные крылья были так близки, когда я подошел... . Но это навевает видения Марии.)
  
  Корабль на Карсон отправляется через два часа. Что я могу сделать? Я знаю, что я должен, но все еще я боюсь обязательств, отказа. Я не хочу уезжать, но что, если оставаться - ошибка? Вопросов, которые я задаю себе, хватило бы на целую книгу.
  
  Наконец, когда остается всего час, я ищу Мауса. У него никогда не возникает сомнений, независимо от того, как сильно он боится — паранойя имеет свои награды. Может быть, он сможет помочь.
  
  Мы мало видели друг друга после битвы. Я провел большую часть своего времени в Оперативном секторе, все еще запрещая ему (меня используют как менталитет—технику - они ожидают, что я останусь? Или это просто потому, что их вынуждают обстоятельства?), поэтому он такой веселый, когда я прихожу. "Эй, как насчет шахмат, пока мы ждем?" спрашивает он. Он зависим. "Больше никто не будет играть". Он по-прежнему изгой.
  
  Может быть, игра расслабит меня. Я киваю. Он очень взволнован, его слегка трясет. Я едва замечаю. Во время первых ходов я пытаюсь затронуть свою проблему. "Мышонок, я хочу остаться..." .
  
  Он смотрит на меня странно, как будто со смешанными эмоциями, как будто он ожидал этого, но надеялся на что-то другое. "Давай поговорим об этом после игры. Выпьешь? Это расслабит тебя".
  
  Человек, собирающийся подвергнуться ускорению и временной невесомости, не должен, но я киваю. Он идет к шкафу, достает бутылку чего-то предварительно смешанного. Пока он достает стаканы, я оглядываюсь. Все, что принадлежало Маусу, исчезло, кроме набора шахмат. Так приятно убедиться. Мое снаряжение упаковано, но я все еще не отправил его на служебный корабль ... .
  
  Разбивается стакан. Маус чертыхается, собирает осколки, снова чертыхается, порезавшись. Жаль, что он не перестал пользоваться своей больной рукой. ... Я понимаю почему. С его помощью он запихивает липкую дрянь в баг системы безопасности и поверх него — мы разыскали ее на следующий день после окончания Star's End, когда захотели поговорить. Он приносит напитки, возвращается к игре.
  
  Это медленно. Он так тщательно изучает каждое движение. Я выпиваю несколько рюмок, расслабляюсь, отключаю беспокойную часть своего разума. Я увлекаюсь. Я держусь особняком. Необычно. Он намного лучший игрок, но он кажется отстраненным, встревоженным. Время быстро проходит.
  
  Внезапные, быстрые ходы. Моя королева выходит, затем: "Шах-мат!" Алкоголь больше не помогает. Это поражение только усугубляет растущую депрессию, маленький символ моего крупного проигрыша. Мгновение спустя, укладывая фигуры в коробку (он возится со своей больной рукой), он говорит: "Я отложил это, надеясь, что мы поиграем на обратном пути. Ты хочешь остаться?" "Да".
  
  "Вот почему я здесь". Он поворачивается. Я вижу, что его возня не была бесцельной. В его здоровой руке рыболовное оружие. Я стону.
  
  "Ты должен был догадаться, Мойше. Колеса внутри колес". (Возможно, в глубине души я так и думал, и обратился к Маусу за простым ответом.) "Психоаналитик понял, что ты упадешь, понял, что ты попадешь туда, куда я не смог. Поэтому они послали тебя в качестве устройства удаленного сбора данных — и я твой хранитель. Это червь, грызущий сердцевину всех гнилых планов ". Это длинная речь для Мауса. Он делает нечто большее, чем пытается объяснить — возможно, ему не нравится то, что он делает. "Мы друзья, так что давай будем помягче, а?"
  
  Да, нежный. Здесь, как и в шахматах, он превосходит меня. Я - та половина команды, которая всегда делает "мягкие" человеческие вещи. Он делает "жесткие". Возможно, я ему нравлюсь, но он убьет меня, и легко может убить, если я не буду сотрудничать. Я смотрю на его лицо. На нем боль. Есть кое—что, что он хочет мне сказать - может быть, просто может быть, он не хочет идти сам. Мне лучше не давить, если он в стрессе. Черт возьми, реагируй слишком остро. Мои плечи опускаются вперед. Я сдаюсь. Возвращаюсь к тому, чтобы быть щепкой в потоке.
  
  Устрашающий голос через Даниона, богоподобный, зовущий нас на станцию отправления для оплаты и выезда. Мыш убирает оружие в карман. "Прости, Мойше".
  
  "Я понимаю". Но я, конечно, не понимаю.
  
  Он кивает на дверь. Мы уходим. Всю дорогу я не доставляю ему хлопот, даже когда появляется возможность. Я уверен, что мог бы что-нибудь сделать в этой толпе. Но я отказался от всего. Нет дома. Думаю, у меня его никогда не будет. Снова стать фишкой во вселенной, подобной бушующим рекам Сьерры. Вернуться к началу.
  
  Нет дома. ...
  
  "Мистер Бен-Раби?" Вот мужчина проходит через прессу с моими сумками в руках. "Вы оставили это".
  
  Я знаю этого человека. Он из службы безопасности, тот парень, который первым привел меня в Оперативный сектор. Он встает между мной и Маусом. Сухопутные люди взволнованно толпятся вокруг нас, взволнованно говорят о доме, спешат к казначею, когда называют их имена. Я действительно не замечаю этого в своем шоке.
  
  "Пистолет, пожалуйста?" Их теперь несколько повсюду. Маус покорно отдает свое оружие. "Я сказал Бекхарту, что это не сработает". Он выглядит разбитым.
  
  "Нам придется держать тебя".
  
  Среди сухопутных жителей возникает переполох, раздаются растерянные крики. Сейнер проносится мимо меня, падая, на несгоревшей половине его лица выражение невероятного удивления. Теперь слышны крики, беготня, люди из службы безопасности врываются в толпу ... .
  
  "Колеса в колесах, и это было мое", - говорит Маус. "Я думал, у Бекхарта на борту будет безотказный аппарат". (Безотказный. Обычный термин для обозначения фанатика, отправленного на задание, неизвестное миссии, для убийства агентов, которые вот-вот дезертируют или будут схвачены. Не знал, что мы их больше используем. Конечно, не думал, что мы с Маусом были настолько важны.) "Прости, Мойше. Я не мог тебе сказать. Должен был заставить тебя думать, что я имел в виду то, что делал ". А он? Или он просто сгибался от дуновения ветра? "Должен был заметить его, прежде чем мы подошли. В противном случае..." Он пожимает плечами, затем улыбается. Я тоже. Я поверю ему.
  
  Раздаются новые выстрелы, затем Сейнеры ловят своего человека — теперь мы дома на свободе. В конце концов, дома — и с другом.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"