Твид, лучший детектив в Ярде до того, как он принял пост заместителя начальника СИС, нахмурился, сидя за столом в своем просторном кабинете на первом этаже. Он только что закончил читать свои инструкции агенту в Европе. Крик нарушил его концентрацию.
— Лондон день ото дня становится все более шумным, — проворчал он.
Единственными двумя другими обитателями комнаты были Моника, поглощенная тем, что она печатала за своим столом за закрытой дверью, и заместитель Твида, Паула Грей, которая встала из-за своего стола, чтобы заглянуть в открытое окно в Парк. Полумесяц. Был славный майский день. Солнце сияло на голубом небе цвета утиного яйца.
У Паулы лет тридцати были густые блестящие волосы, ниспадавшие почти до плеч. У нее были правильные черты: высокий лоб, аккуратные брови над настороженными серо-голубыми глазами, крупный нос с твердым ртом и решительным подбородком.
Девушка, которая кричала, спешила к Их входу. Часто она оглядывалась через плечо. Больше ни о ком. Это был тот краткий период, когда пассажиры прибывали на работу, а покупатели еще не выходили из дома.
— Я думаю, она идет сюда, — сообщила Паула.
'Кто? — прорычал Твид.
«Девушка, которая кричала. ^5
— Что ж, мы можем обойтись без нее.
Телефон зазвонил. Моника в зрелом возрасте, с собранными в пучок волосами, верная секретарша Твида на протяжении многих лет, также работала оператором коммутатора. Она взяла трубку, прислушалась, уставилась на Твида.
«Джордж, — сказала она, обращаясь к бывшему армейскому охраннику в холле, — говорит, что мисс Уса Клэнси срочно нуждается в вас…»
— Что ж, — решительно сказал Твид, — я не хочу ее видеть. Так что попросите Джорджа отправить ее в путь. '
Моника, выглядя озадаченной, возобновила разговор, который, казалось, затянулся. Пола подошла к ней. С выражением благодарности Моника протянула ей трубку. Разговор Паулы был коротким. Сложив трубку ладонью, она уставилась на Твида.
— Ты увидишь ее. Ей порекомендовала связаться с вами ее подруга Кристал Мейн, главный бухгалтер Главного Шанс Банка.
— Значит, у меня не так много выбора, не так ли? Поднимите ее. '
Он быстро упаковал десять красных папок с ответами на запросы десяти агентов в Европе в большой металлический ящик, запер его, а ключ положил в нижний ящик, который тоже запер. Он позвал Монику.
«Поскольку остальная часть нашей группы проверяет разные районы Лондона, позвоните в отдел связи, чтобы прислали двух охранников, чтобы забрать это, ^5 отдел связи находился в отдельном доме дальше по Полумесяцу; его сложные антенны были замаскированы под телевизионные мачты. «Когда они прибудут, — добавил Твид, — скажите им, что все для немедленной передачи после кодирования».
Паула вернулась к своему письменному столу в дальнем углу, откуда могла хорошо рассмотреть нежеланного посетителя. Она проверила Твид. Она увидела хорошо сложенного мужчину среднего роста, средних лет, но в эти дни он выглядел моложе. У него были аккуратно причесанные густые темные волосы, гладкий лоб, большие голубые глаза, ничего не пропускавшие, длинный нос над широким сильным ртом и твердая челюсть. Он мог менять выражение лица с агрессивного на дружелюбное за долю секунды. Несмотря на прежнее настроение, теперь он выглядел расслабленным.
Дверь открылась после осторожного стука. Джордж ввел привлекательную блондинку лет под тридцать. Дорого одетая, она носила короткую белую плиссированную юбку, стильную кожаную куртку, изящный галстук на длинной шее.
«Мисс Лиза Клэнси». Джордж представил ее и удалился.
— Добро пожаловать, — Твид встал. Посетитель поспешно снял шелковую перчатку и нежно взял его протянутую руку: «Садитесь. — настаивал Твид, указывая на стул резчика перед своим столом. — Могу я узнать ваше имя? — спросил он, откидываясь на спинку стула. Джордж только пробормотал это.
— Я… Лиза… Клэнси. Мисс. '
Она продолжала сглатывать. Хотя у нее был мягкий приятный голос, казалось, что ей трудно говорить. Она скрестила ноги, затем снова скрестила их. Ее маленькие стройные руки продолжали крутить перчатку. Ее большие голубые глаза бегали по кабинету.
Моника встала, подошла к ней, улыбаясь. — Хочешь чашечку кофе?
Спасибо. Если… это не… слишком много беспокойства.
«Ничего страшного. — бодро заверила ее Моника. — Молоко? Вы принимаете сахар?
— Просто черный… Это… так мило с твоей стороны.
— Вернусь через минуту. — сказала Моника с очередной улыбкой и вышла из комнаты.
Мисс Клэнси начала дрожать. Она крепко сжала перчатку обеими руками. Ее плечи начали трястись. Крепко сжав губы, она села очень прямо, прижалась спиной к креслу, расставила ноги и села, сдвинув колени. От их посетителя начала исходить атмосфера страха.
Паула ждала, когда Твид прервет интервью, чтобы вывести ее из здания. Женщины по всему Лондону жаловались на то, что их преследуют. Меньшинство были разочарованы, когда никто не обращал на них внимания. Теперь ощущение страха, охватившее их офис, изменило подход Твида.
Мне нужно несколько фактов. — любезно предложил он. — Вас преследовали, когда вы пришли сюда?
'Да, я был. '
Нет, это не так, сказала себе Паула, я бы увидела кого угодно, когда смотрела, как ты идешь вокруг Полумесяца, но она передумала, как объяснила Лиза Клэнси.
— Он — или она — исчез в кустах на другой стороне главной дороги. Они наблюдали за мной в бинокль — я видел, как солнечные лучи отражались от линз. Думаю, они проверили табличку с вашим именем на стене, чтобы узнать, куда я направляюсь. Компания «Дженерал энд Камбрия Ассуранс».
Она процитировала прикрытие для SIS. Как обычно, ее подруга Кристал Мейн не упомянула СИС.
'Он или она? Они?' - сразу сказал Твид. — Вы имеете в виду, что вас преследуют двое? Один мужчина, одна женщина? '
Лиза благодарила Монику 3, которая пришла с дымящейся чашкой черного кофе. Она сделала глоток и ответила: «Иногда это горбун с длинными сальными волосами, несущий большой деловой портфель. Затем он исчезает в переулке. Через несколько минут это женщина в длинном черном платье с вуалью, закрывающей лицо. '
«Понятно», — сказал Твид, который не понял. 'Как долго это продолжалось?'
'Пять дней. Это пятый день.
— У тебя есть враги? Скажем, бойфренда, которого вы бросили, и который на вас в ярости?
В последние несколько мгновений Паула заметила, что Лиза, кажется, обрела контроль над собой, говорила нормально, не давясь словами. Это изменилось.
«Вы живете и работаете в Лондоне? — внезапно спросил ее Твид.
'Да. Я учусь быть… бухгалтером… с Рамблом, Кроутером и Николасом. Их офисы… всего в нескольких минутах ходьбы от того места, где я снимаю хороший дом. Я вполне обеспечен. На улице, ведущей от Бексфорд-стрит… переулок с другим… переулком. Я чувствую себя таким виноватым.
'Виновный? О чем?'
— Отнимает… так много твоего времени. Не могли бы вы проводить меня домой? Я не мог стоять,.. быть,.. преследовали снова. Я знаю, что не должен просить тебя сделать это для меня.
— Да, конечно, увидимся в целости и сохранности. Готов сейчас? '
Именно ее ударение на слове «виновен» насторожило Твида, как и Паулу. Виноват в чем? Причина, которую привела Лиза, была неубедительна. Паула проверила свой Браунинг. 32, который был спрятан в кобуре, привязанной к ее нижней части левой ноги, и сопровождал Лизу вниз по лестнице с Твидом за ней, когда Гарри Батлер, самый крутой и умный член команды Твида, вошел в офис. Твид позвал двух женщин.
— Подожди меня в холле. Будь только мигом. '
Он последовал за Гарри в его кабинет, осторожно закрыл дверь и дал ему инструкции. Он описал странных персонажей, которые, как утверждала Лиза, преследовали ее, и велел Гарри забрать свою машину в парке позади здания.
«Звучит безумно, — согласился Гарри, — но я буду недалеко от твоей Audi, ты меня не увидишь».
«Цель никогда не делает этого, когда вы следуете за ним».
Когда Паула открыла заднюю дверцу Audi, она ожидала, что Лиза сядет на тротуар. Но нет, она нырнула и выбрала место с видом на улицу. Паула села рядом с ней, когда Твид сел за руль. Бексфорд-стрит? Любопытно, что Лиза жила в арендованном доме совсем рядом с величественным таунхаусом, который он купил незадолго до бума на рынке недвижимости.
— Это следующий переулок, — крикнула Лиза, когда они проезжали мимо дома Твида. Они свернули и поехали по более узкому пустынному переулку. «Тогда, — продолжала она, — вы поворачиваете налево, и мое место будет первым слева за углом». жуткое потрясение ожидает его.
Виновный? Это слово продолжало звучать в голове Твида. Он был совершенно не готов к ужасному потрясению, ожидавшему его.
ОДИН
Полицейская лента была натянута на вход в дом на углу, прежде чем Твид свернул на следующую тихую улицу, дом рядом с домом Лизы за углом. Он ехал медленно, втянувшись рядом с лентой. Когда он вышел, сказав своим пассажирам подождать в машине, Паула взглянула на Лизу. Она пристально смотрела на улицу рядом с ней.
Твид присел рядом с распростертым на ступеньках телом. Он был накрыт простыней, но ни одного полицейского на страже не было. Надев латексные перчатки, он приподнял простыню наверху, втянул воздух.
Не приятное зрелище. Это было тело хорошо одетой женщины лет тридцати или сорока. Он поднял руку. Трупное окоченение наступило и исчезло — это означало, что она лежала там несколько часов. Вероятно, убили ночью.
Ее тонкое горло было перерезано от уха до уха. Твид почувствовал настоящий ужас, увидев то, что когда-то было красивым лицом. Прошедшее время. Ее лоб, щеки, нос и подбородок были выпотрошены каким-то странным инструментом; серия глубоких закорючек сделала ее, он был уверен, неузнаваемой. Такой жестокой бойни он еще не испытывал.
Я никогда не видел ничего столь отвратительного, как это. Спокойный голос Паулы сказал через его плечо: «Не волнуйся, я оставил Лизу в машине и запер все двери».
Он накрыл ужасающее лицо простыней, спустился по ступенькам и, завернув за угол, направился к дому Лизы. Там нет полицейской ленты. Но в доме дальше была еще полицейская лента — и еще одно тело распласталось на ступеньках, также накрытое простыней. Без охраны полиции.
Поднявшись по ступенькам, все еще в латексных перчатках, он поднял простыню. Как и предыдущий труп, это была женщина того же возраста, со светлыми волосами и дорого одетая. Ее лицо было испорчено таким же странным инструментом — или тем же самым. Глубокие закорючки плоти были разорваны, покрыты запекшейся кровью. Ее горло было перерезано от уха до уха. Твид поднял руку. Нет трупного окоченения. Это тело тоже пролежало здесь несколько часов.
Дверь в дом резко распахнулась, захлопнулась. В дверях стояла фигура в милицейской форме. Это был высокий полноватый офицер, в фуражке на голове над хитрыми глазами, злобно глядящими на Твида, старшего инспектора Ридбека.
«Небеса!» — прошептала Пола. «Старый блокпост. Это прозвище самого некомпетентного полицейского, которого Твид когда-либо встречал.
— Что ты здесь делаешь? — ехидно спросил офицер. — Командующий Бьюкенен поручил мне единолично руководить расследованием этого убийства. И я уже посадил убийцу в наш новый полицейский участок на Пайн-Стрит, который находится чуть дальше по дороге. '
«Старший инспектор блокпоста. Твид снова вздрогнул: Паула стукнула его по ребрам. — Старший инспектор Ридбек, — мрачно начал он, — как долго два тела лежат на пороге? И ты, конечно, не один?
— Конечно, нет, — отрезал Ридбек. — Со мной сержант Пибоди и констебль Браун.
«Тогда почему они не охраняют тела? И как давно ты здесь? Почему патологоанатом не приехал? '
— Потому что, — Ридбек скрестил руки на груди с явно самодовольным выражением лица, — Пибоди и Браун находятся в домах и пытаются установить личности жертв. Ничего в их сумочках…»
— Оба мужчины должны быть снаружи и охранять тела. Вы могли бы заняться обыском домов.
- Мне не нужны твои уроки, Твид. А я здесь уже два часа, жду патологоанатома, которому почти так давно звонил. Профессор Арпфельс. '
— Почему не профессор Саафельд? Он был бы здесь давным-давно, и тела были бы в его морге. '
— Который, оказывается, лучший патологоанатом в стране. Арпфельс бесполезен. А что насчет серийного убийцы на Пайн-стрит? Как его зовут и какие у вас есть доказательства, чтобы обвинить его в этом чудовищном преступлении? '
— Ну, это даже ты знаешь. Убийца часто возвращается на место своего преступления. Я заметил, как этот шутник остановился, чтобы посмотреть на тело здесь, затем, завернув за угол и снова остановившись, чтобы посмотреть на другой труп, я выскочил и схватил его».
— Он просматривал полицейские записи и осматривал лица?
— Ну, нет. Ридбек терял часть своей высокомерной самоуверенности. «Он отказался назвать свое имя, отказался сказать хоть слово мне или в полицейском участке. Я приказал его обыскать, но у него не было при себе ничего, чтобы сказать, кто он такой. Вы не находите это важным?
— Может быть, вы недостаточно тщательно его обыскали. Твид повысил голос. * Я думаю, что вы позорны - оставить два трупа на открытом воздухе без охраны. Двор вполне мог бы обойтись без вас.
Твид вернулся к своей «ауди», припаркованной за углом. Пола бежала впереди него. Позади него он услышал лающий крик Ридбека.
Напомню вам, что я отвечаю за расследование этого убийства.
Паула открыла «ауди», и Лиза выскочила на тротуар и побежала к Твиду. Она ненадолго остановилась, сунула карточку в его верхний карман. Ее лицо было пепельным, но ей удалось улыбнуться.
«Я собираюсь запереться в своем доме, попытаться позавтракать. Большое вам спасибо за вашу помощь…'
Когда она скрылась за углом, он услышал рев Ридбека. Его манеры вернулись к запугиванию.
— Ты заперт в своем доме. Мисс Клэнси. Я приду позже для тщательного допроса.
Твид сидел в своей машине за рулем. Он не пытался запустить двигатель. Он читал распечатанную карточку, которую дала ему Лиза. Ее адрес: Линтон-авеню, 77. Он перевернул карточку. На обороте она написала: «Подожду здесь, пока вы или Паула не позвоните мне». Лиза.
— А теперь, — яростно обратился Твид к Поле, — если ты одолжишь мне свой мобильник, я вызову извержение вулкана.
Твид нажал на кнопки личного номера командора Бьюкенена в Ярде и испытал облегчение, когда Бьюкенен ответил сам. Сидя рядом с ним, Паула ясно слышала каждое слово, которое Бьюкенен использовал в ответ. Он был в ярости.
Я содраю кожу с этого Ридбека живьём. Оставить два трупа без присмотра на улице! Это скандал. Я послал его туда более двух часов назад, когда женщина позвонила мне, чтобы рассказать о телах… Нет, она не назвала имени. Звучало хорошо, я отключился, когда я спросил ее имя. '
— Зачем посылать такого человека, как Ридбек? Вмешался Твид.
«Нехватка кадров. В наличии только мужчина. Твид, я знаю, что просил тебя о слишком большой помощи в прошлом году…
Твид вздохнул. — Но вы хотите, чтобы я вмешался в это дело?
— Я хочу, чтобы вы взяли на себя полную ответственность за расследование. Бьюкенен сделал паузу. Я вынужден попросить вас взять Ридбека в качестве вашего помощника. Работа полностью под вашим командованием. Это я ему чертовски ясно объясню. '
' Почему?' отрезал Твид,
«У него есть влияние, поэтому я был вынужден согласиться на его работу в Ярде. Он был инспектором в местном полицейском участке в Хобартшире. '
— Хобартшир? Я только что слышал об этом. Где это находится? '
Паула уже развернула карту Великобритании. Она указывала изящным пальцем. Она кивнула,
— Все в порядке, Рой, — сказал Твид, — Паула нашла его.
— Это в глуши, вся страна, — продолжал Бьюкенен. Я знаю, что у вас хорошая история. Помните, несколько столетий назад у нескольких депутатов были карманные городки, которыми они правили как маленькие короли? Хобартшир по-прежнему такой, им управляет лорд Буллертон, приятель Ридбека. Буллертон также обедает с Ридбеком в его загородном доме. Отсюда манипуляции Ридбека в моих руках плюс повышение до старшего инспектора. Как командир антитеррористического отряда, я не могу тратить время на борьбу с ними.
— Я возьму на себя полное расследование. Вбейте это в тупую голову Ридбека, — мрачно сказал Твид. — Сейчас я связываюсь с профессором Саафельдом. Он будет здесь через пятнадцать минут на своей специальной машине. Скажи это Ридбеку. Затем мы отправляемся в полицейский участок на Пайн-Стрит, чтобы выяснить, кого Ридбек запер без каких-либо улик. Вы можете связаться со мной по мобильному телефону Паулы. У вас есть номер. Она рядом со мной. До свидания…'
Он позвонил и объяснил ситуацию профессору Саафельду. Патологоанатом подтвердил, что он должен прибыть через десять минут, включив сирены.
— Вы можете встретить оппозицию на Пайн-стрит, — предупредила Паула.
Я раздавлю его.
Они выехали из тишины Бексфорд-стрит в плотное движение. В конце концов, приехав на Пайн-стрит, они увидели полицейского курьера на мотоцикле, которого Твид узнал. Он спрыгнул со своей припаркованной машины и побежал к Твиду.
— Это вам, сэр, от коммандера Бьюкенена, — пояснил курьер, протягивая ему большой запечатанный конверт. — Не беспокойтесь о квитанции. Я знаю тебя и подделаю твое имя.
'Хороший человек.' Твид ломал пломбы после того, как откинулся на пассажирское сиденье, которое освободила Паула. В конверте было два официальных документа, которые он быстро просмотрел. Он поднял брови, когда увидел подписи на обоих.
«Если возникнут проблемы, я их раздавлю», — сказал он Пауле. — Ты остаешься со мной все время.
Станция «Пайн-стрит» представляла собой уродливую новую массу бетонных блоков с кривой иглой на вершине центрального фронтона. Внутри Твид столкнулся с упрямым полицейским в форме за стойкой регистрации, защищенной решеткой.
— Тебе придется подождать. Сядь вон там. Мы заняты, — хриплым голосом сообщил ему Стабборн.
«Прочитайте этот документ. Я полагаю, ты умеешь читать? Поднимите этот барьер, но сначала посмотрите на мою папку с личными данными. В настоящее время!'
Упрямый заглянул в папку SIS. Он сглотнул, прочитав документ, и поднял барьер. — Боже, — выдохнул он, — я впервые вижу суровую натуру помощника комиссара. Собирайтесь, вы хотите увидеть убийцу, которого мы заперли.
— Следи за своими словами, — отрезал Твид. — И мне нужно взять у него интервью в полной конфиденциальности. С моей помощницей, мисс Грей.
Упрямый нажал кнопку под прилавком.
— Они хотят, чтобы заключенного доставили к мистеру Твиду под стражу.
— Я констебль Мерль Пардоу, — приятным голосом сообщила им женщина-полицейский в форме. Она достала из кармана связку ключей. Твид заметил, что они не болтаются на поясе, откуда их можно было выхватить. Когда она открыла стальную дверь, он взглянул на Паулу, посылая ей сигнал. Ему нужен был дополнительный персонал в Park Crescent.
Как только они оказались по другую сторону закрытой двери в длинном пустынном коридоре, Паула отреагировала, улыбнувшись констеблю Пардоу.
«Возможно, мне придется взять у вас интервью об условиях здесь. Где хорошее место, где мы могли бы встретиться, если мистер Твид решит, что хочет, чтобы я это сделал?
Не останавливаясь, Пардо достала из верхнего кармана карточку, что-то нацарапала на обороте и протянула Пауле. Она сделала паузу, прежде чем открыть еще одну стальную дверь на нижнем уровне.
— Я не должен этого говорить. Этот сержант, Вулгар, достаточно плох, но вы собираетесь встретиться с самим Франкенштейном, охранником по имени Милберн. Персонал был подобран главным инспектором Ридбеком.
«Это многое объясняет, — сказала себе Паула.
«Он оставил меня включенным «на время», как он выразился, потому что я был здесь, чтобы очистить место до того, как оно было запущено. Он был безупречен после того, как я разобрался с уборщицами. Сделайте глубокий вдох.
Другим ключом она открыла третью массивную стальную дверь в камерах, сказала им, что они прибыли, и быстро ушла. С другой стороны двери им преградил путь великан ростом шесть футов два дюйма.
— Милберн? — спросил Твид.
'Это я.'
У него было телосложение американского квотербека, его широкая грудь и плечи почти выпирали из формы. Его большое уродливое лицо и ледокольная челюсть излучали агрессию.
— Это заключенный, которого я пришел допросить? — спросил Твид.
— Это я. Он искоса посмотрел на Паулу. 'Это твоя девушка? Или она высокомерна, как эта пардоу?
— Что говорит о том, — вмешалась Паула, — что вы пытались подойти к ней, а она велела вам убираться. Ее тон был ледяным. 'Интересно, почему?'
— Следи за своим грязным ртом, — предупредил его Твид угрожающе тихим голосом. — Вы находитесь в присутствии дамы, вроде мисс Пардоу. А теперь заткнись и открой дверь камеры.
Заключенный был худощавым, красивым мужчиной с длинными темными волосами и аккуратно подстриженными усами. Он устроился на единственной мебели в камере, длинной кровати в задней части, прислонившись к поролоновой подушке, служившей подушкой. Его ноги были аккуратно вытянуты вдоль кровати, и он был одет в элегантный серый костюм. Воротник чистой синей рубашки был расстегнут, обнажая тощую мускулистую шею. Он взглянул на Твида и Паулу, затем перевел взгляд на свои хорошо начищенные прогулочные туфли.
— Дерьмо… — начал было Милберн, но изменил фразу, когда Твид уставился на него. — Заключенный не говорит, не произнес ни слова с тех пор, как его привели. Без имени. Ничего такого. Я разберусь с ним сегодня вечером, — пообещал он, отпирая дверь камеры.
— Оставьте дверь незапертой и открытой, — приказал Твид, входя в камеру с Паулой.
Глядя на выражение лица Твида, у Паулы возникло впечатление, что ее вдруг осенило. С другой стороны, заключенный смотрел на Твида без каких-либо признаков узнавания. – крикнул через плечо Твид.
— Милберн, повторяю, не запирай дверь, мы уходим с заключенным. Вы получили приказ от сержанта Вулгара. А теперь ты не говоришь ни слова.
Твид и Паула улыбнулись Мерл Пардо, когда она открыла дверь во внешний мир. Твид остановился, чтобы поговорить с ней.
«Мы очень ценим любезность, которую вы проявили к нам с тех пор, как мы вошли в Дартмур».
— Это наш долг, сэр.
— Нет, это твоя обязанность, которую ты отлично выполняешь. Здесь больше никого.
«Мистер Твид, — крикнул Вулгар, когда они проходили мимо его прилавка, — мне нужно, чтобы вы подписали этот документ, подтверждающий, что заключенный находится под вашей опекой».
— Подпиши сам, — отчеканил Твид, пока они шли, покидая участок.
Снаружи Твид открыл заднюю дверцу «ауди», жестом указал на Паулу и заключенного.
— Вы двое едете сзади.
Когда он ехал по оживленной дороге, он снова окликнул своих пассажиров.
— Паула, познакомься с бывшим инспектором Дермотом Фолкирком, когда-то работавшим в Скотланд-Ярде. Теперь я ищу хорошее место, где подают кофе и, возможно, бутерброды».
ДВА
— Вы, должно быть, узнали Твида, как только мы вошли в камеру, — сказала Паула Фолкерку. — И все же вы не показывали, что когда-либо видели его раньше. Почему?'
— Я не говорил ни слова в том месте. Ридбек мог подключить мой сотовый.
— Но и раньше, когда вас ложно арестовали, вы молчали.
'Должен был. Ридбек совершил колоссальную ошибку. Арестовали меня без улик. Не узнавал меня до своего ареста. Я отрастил эти усы с тех пор, как ушел из Двора и работал под его началом. Также мои волосы стали очень длинными. Когда он понял, кто я, было слишком поздно — для него. Он привел колеса в движение, был слишком глуп, чтобы отступить…
— Мне потребовалось несколько мгновений, чтобы понять, кто вы такой, — признался Твид.
'Что ты сейчас делаешь?' — спросила Паула, используя технику Твида, позволяющую внезапно переключать тему, чтобы вывести свою цель из равновесия.
«Мы возвращаемся на пару лет назад. Я открыл собственное частное агентство расследований».
'Как это называется?'
«Только глаза. Коротко и по делу…»
Он сделал паузу, когда зазвонил мобильный Паулы. Она ответила и после нескольких слов передала его Твиду. «Профессор Заафельд. Звучит срочно.
— Мы будем там через полчаса, может, меньше, — сказал Твид, кратко выслушав. — Он озадачен, — сказал он Пауле. — Если вы готовы сотрудничать со мной в этом деле, — сказал он Фолкерку, — вы можете пойти с нами. На какого клиента вы сейчас работаете? — резко спросил он.
— Теперь вы знаете, что частный детектив никогда не раскрывает личность своего клиента, — обворожительно улыбнулся Фолкирк. «Часть кода».
Ауди остановили. Трафик не двигался. Твид открыл дверь, крикнул через плечо.
— Мы побудем здесь некоторое время. Авария с полицейскими машинами. Огромный эвакуатор борется с монстром Кадиллаком. Вы не сможете попасть в морг Саафельда, Фолкерк. Я только что заметил Бьюкенена в машине тремя машинами позади. Вы оба оставайтесь здесь…
— Тогда я оставлю вас через минуту, — отозвался Фолкирк. — У меня срочная встреча, чтобы я мог прийти пораньше.
— Отказ сообщить нам, кто ваш клиент, не кажется мне моей идеей сотрудничества, — резко сказала Паула, когда Твид ушел.
— Извини, путь мира.
— Еще одно, — настаивала она, — частные детективы всегда должны иметь при себе папку, удостоверяющую личность, а у вас ничего не было при себе, когда вас обыскивали на Пайн-стрит.
— Ридбек плохой поисковик. Фолкирк усмехнулся, расстегнул куртку, поднял подол. Расстегнув невидимую застежку-молнию, он извлек папку с личными данными и протянул ей. Его фотография была хороша, и она увидела, что ему сорок лет.
— Тебе тоже нужны деньги, — продолжал Фолкирк.
Из того же кармана он вынул пачку сложенных банкнот. Она предположила, что он должен нести по крайней мере двести фунтов. Должно быть, у него все хорошо в «Только для глаз».
Твид солгал, когда сказал им, что видел Бьюкенена. В зеркало заднего вида он увидел Гарри, который следовал за несколькими машинами позади него на своем потрепанном старом сером «фиате». Остановившись в бревенчатом заторе, Гарри выскочил и последовал за Твидом по переулку. Женщина задним ходом выехала на своей машине из жилого отсека и уехала.
— Вы не поверите, — начал кокни. «Вернувшись в офис ранее, я входил, когда услышал голоса. Дверь не была закрыта должным образом. Я услышала, что Лиза сказала о людях, преследующих ее, и поползла обратно по лестнице. Ну, когда вы шли с ней на Линтон-авеню, а я держался подальше, за ней следили. Сначала горбун. Он исчезает в переулке. Когда я нашла свободное место для парковки и побежала обратно в переулок, его уже не было. Я несусь по пустому переулку на следующую улицу. Мимо меня проходит женщина, одетая в черное с черной вуалью. С большой прочной сумкой из магазина дорогой одежды.
'Своеобразный.' Твид быстро начал говорить. — У меня в машине рядом с Паулой пассажир.
«Фолкерк. Познакомился с ним более двух лет назад. Когда ты отправил меня во Двор с запечатанной папкой.
«Боже, какое воспоминание».
«С тех пор у него тач и длинные волосы».
— Послушай, Гарри, он скоро меня покинет. Следуй за ним на край земли…»
«Я могу просто превратить «фиат» в этот пустой слот. Если он пойдет, я заберу машину позже. Если он возьмет такси, я воспользуюсь машиной.
— Не потеряй его.
— Вы разговариваете с Гарри Батлером!
В тот момент, когда Твид сел за руль своей «Ауди», Фолкерк открыл дверцу со стороны тротуара. Сжав руку Паулы, он остановился, чтобы поговорить с Твидом.
'Я ухожу сейчас. Бессмысленно, если меня не пустят в морг. Саафельд, конечно, прав. Я буду на связи. Будь хорошим – если ты не можешь этого сделать, будь осторожен. Здорово...
В зеркало заднего вида Твид видел, как Фолкерк сел во второе пустое такси, припаркованное позади них. Его позабавил его выбор.
«Фолкерк проигнорировал первый пустой кэб и взял тот, что был за ним. Он беспокоился, что я наняла Гарри, чтобы он следил за ним.
— Ну, мы все равно его потеряли, — сказала Паула, теперь занимая переднее пассажирское сиденье рядом с Твидом.
Он улыбнулся, когда движение внезапно начало двигаться. Он рассказал ей о своем разговоре с Гарри. Когда он сообщил свои инструкции, Паула улыбнулась.
— Фолкерк может и умный, но Гарри умнее. Он никогда не потеряет его.
Далее она рассказала ему об уловке с его папкой с личными данными и о деньгах, которые он носил с собой. Твид только хмыкнул, его мысли были в другом месте. Когда они добрались до Холланд-парка, он свернул на извилистый тупик, ведущий к штаб-квартире Саафельда. Были и другие большие частные особняки, смутно видневшиеся за лиственными деревьями. Зима была суровой, поэтому деревья зацвели поздно. Он остановился перед парой высоких ворот из кованого железа, уходящих в стену десяти футов высотой, выпрыгнул наружу, воспользовался встроенным в колонну спикерфоном, чтобы представиться.
Ворота открылись, автоматически закрылись за ними. Они шли по извилистой аллее, окруженной кустами рододендронов. В поле зрения появился большой белокаменный особняк, и Саафельд стоял в ожидании у массивной открытой входной двери.
Профессор Саафельд, ведущий патологоанатом страны, был среднего роста, хорошо сложен, с густыми седыми волосами над высоким лбом, что свидетельствовало о силе мозга. Это впечатление усиливалось остротой его глаз, немигающим взглядом смотревших на любого, с кем он разговаривал. На нем был элегантный синий костюм с птичьим глазом, и ему было далеко за пятьдесят. Он обнял Паулу, которая раньше бывала в его штабе.
Я не собираюсь тебя обнимать, — сказал он с ухмылкой Твиду.
«Слава небесам за маленькие милости».
— Мы пойдем прямо в морг. Я только на первом этапе вскрытия двух дам. Кроме того, — продолжал он, — я озадачен. Покажи, почему…
Перед большой стальной дверью, покрытой белой эмалью, он нажал кнопки внутри защитной панели, потянул за ручку. Дверь открылась и закрылась с всасывающим звуком шлюзовой камеры. Они спустились по каменным ступеням в маленькую комнату, в которой было очень холодно. Паула вспомнила процедуру, когда Саафельд открыл шкаф и вручил каждому из них белое пальто, кепку, пару белых перчаток и пару негабаритных парусиновых туфель. Как только они оделись, он нажал кнопки на другой панели безопасности, и большая стальная дверь медленно открылась. В воздухе витал уникальный запах, запах смерти. На этот раз она была к этому готова, поправляя маску.
— Ты привыкаешь, — сказал Саафельд с ободряющей улыбкой. Он был без маски. «Я никогда этого не делал, но иногда в запахе есть элемент, который говорит мне, как они умерли…»
Это была большая комната с восемью безупречными столами с металлическими крышками и желобами по периметру. Саафельд прошел через всю комнату к еще двум столам, занятым телами, покрытыми белыми простынями. Паула всегда поражалась ловкости Саафельда: он двигался как двадцатилетний. Высокий мужчина в белом стоял и ждал.
— Этот замечательный парень — Джоффи, мой новый помощник. Был здесь шесть месяцев. Джоффи, познакомься с нашими важными посетителями. Заместитель начальника Твид и его блестящая помощница Паула Грей. Я бы сказал, что теперь мы готовы…
Паула внутренне напряглась, когда Джоффи поднял ближайшую простыню. Это была женщина, которая лежала рядом с домом Лайзы Клэнси. Пола внутренне содрогнулась. Порезы глубоко вонзились в ее плоть.
— Ненависть со стороны убийцы, — тихо сказала Паула.
— Или решимость ни того, ни другого не узнать, — прокомментировал Твид.
По кивку Саафельда Джоффи положил лист на место и перешел к следующему столу. Он снова снял простыню с головы и шеи. Резня лица была такой же безжалостной на другой жертве.
«В каждом случае, — объяснил Саафельд, — убийца сначала перерезал горло очень острым ножом. Я предполагаю, что он подошел к ним сзади, схватил их длинные волосы, которые, как вы заметили, были растрепаны, откинул голову назад, обнажая горло для быстрого удара от уха до уха. Вероятно, это заняло всего несколько секунд. Что меня озадачивает, так это то, какое оружие он использовал, чтобы испортить их лица, чтобы создать глубокие случайные закорючки. Гектор мог бы решить проблему — нельзя публиковать фотографии этих ужасов в газетах и спрашивать, знает ли кто-нибудь их. Джоффи, попроси Гектора присоединиться к нам.
— Гектор?
Паула была ошеломлена этим именем. Она приложила огромные усилия, чтобы успокоиться, когда Джоффи открыл заднюю дверь. В комнату влетел очень маленький толстяк. — Шалтай-Болтай, — пробормотала Пола себе под нос.
— Позвольте представить вам одного из умнейших людей страны, — начал Саафельд. «Знакомьтесь, Гектор Хамбл». Он представил пухлого человечка своим гостям. «Он может вернуть обеим этим женщинам то, как они выглядели при жизни».
'Невозможно!' Вспыхнул Твид.
— Я изучал лица, сэр, — заверил его Гектор. 'Это можно сделать.' Он постучал по большому картонному конверту под мышкой. «Я сфотографировал их такими, какие они сейчас. Должен предупредить вас, — продолжал он певучим голосом, — эта работа будет стоить вам целое состояние. Вероятно, десять тысяч фунтов можно заплатить только в том случае, если вы удовлетворены. Он начал танцевать вокруг. — Я вижу, вы настроены скептически. Почему бы не пойти со мной в мой рабочий кабинет. Отсюда всего три боковые дороги.
— Я настоятельно рекомендую вам посетить его рабочий кабинет, — сказал Саафельд.
Снаружи Гектор указал на большой «мерседес», припаркованный за «ауди», прежде чем танцевать по тупику к нему. Его пухлое лицо было сплошь улыбками.
— Я пойду впереди. Оставив это близко, поверните налево, затем я третий поворот налево. В моем рабочем кабинете есть красный металлический конус над дымоходом на случай, если вы меня потеряете…
Протанцевав по тупику, он остановился перед своим «мерсом». Задняя часть его машины была обращена к задней части Audi. В зеркало заднего вида Твид наблюдал, как он что-то возил.
«На случай, если ты меня потеряешь», — иронически процитировал он Гектора. «В этом трафике. Где он думает, что он? Ле-Ман?
В этот момент Гектор развернул «мерс» и проехал мимо них. Твид смотрел. Пола затряслась от смеха. Твид уставился на нее, заводя машину.
— Что с тобой?
'Разве ты не видел? Он протянул белую ленту от символа на капоте до каждого угла ветрового стекла. Люди подумают, что он опоздал со свадьбой жениха и невесты!
'Должно быть сумасшедший...'
— Или умный. Смотри, что происходит.
«Мерс» раскачивался из стороны в сторону на главной дороге, пока другие машины останавливались у обочины. Гектор мягко и вежливо гудел в рог. «Роллс-ройс» отъехал на несколько футов назад, чтобы пропустить его. Затем Гектор исчез.
Паула проверяла повороты слева, считала их. Гектор перезвонил, уходя от них, что он в Солти Клоуз. Твид полз позади машин, когда Паула предупредила его.
«Следующий поворот налево. Солтерс Клоуз.
— Я думал, он сказал Соленый Клоуз.
'Он сделал.' Она нежно ткнула его в ребра. 'Где твое чувство юмора? У Гектора есть. А справа его рабочее место — в комплекте с красным конусом над дымоходом. Не смотри так мрачно — мы приехали. Так же поступил и Гектор, опередивший тебя.
Они прошли по короткой тропинке к дубовой входной двери с тремя молотками, один очень высоко. Паула достала монету, крутанула ее и улыбнулась Твиду.
— Я подозреваю, что Гектор полон трюков. Поднимите меня, чтобы я мог добраться до верхнего. Она указала на крепкий деревянный ящик за ступенькой. — Это для маленьких посетителей.
Твид легко поднял ее, держа за тонкую талию. Она дважды постучала по верхнему молотку, и Твид опустил ее на ступеньку. Дверь быстро открылась после поворота двух замков и отпускания тяжелой цепи. Гектор стоял там, сияя.
Он выглядел еще более странно, так как на нем были огромные очки с большими линзами. Он сдвинул их на лоб и уставился на Паулу.
— Это была ты, умница. Я знаю, потому что ты легонько постучал и не пытался вбить молоток в дверь. Так что входите. Он говорил быстро. «Мне нужны очки, когда я работаю — у этих линз большое увеличение. Я начал работу над вашим проектом, — сказал он Твиду.
Заперев входную дверь, он провел их по узкому коридору в большую комнату. Паула была поражена — там были деревянные столы с аккуратно расставленными разными необычными инструментами и полки, заставленные безликими головами в натуральную величину из гладкого дерева, некоторые мужские, многие женские. Потолок представлял собой плиту из толстого стекла, дающую много света.
— Мой рабочий кабинет, — объяснил Гектор. Он был одет в короткое белое пальто поверх костюма. — Верхний молоток заставляет загореться красную лампочку и говорит мне, что это кто-то, кого я знаю, а не агент по недвижимости, желающий сказать мне, что он может продать это место за целое состояние.
— Могу я просто побродить? — предложил Твид. — Никогда такого нигде не видел.
«Броди, блуждай, как хочешь». Он осторожно взял Паулу за руку. — Это самое удобное кресло, — продолжал он, подводя ее к кожаному креслу. Мгновение он пристально смотрел на нее, затем кивнул, повернулся к ней спиной и открыл шкаф.
Внутри была удивительная коллекция моделей женских головок. Он выбрал одно, отверг его, выбрал другое. Паула была подозрительной. Гектор поставил его на пьедестал на широкой полке, открыл еще один шкаф. Внутри была огромная коллекция париков, тоже расставленных на постаментах — светлые, угольно-черные, каштановые. Выбрав одну с длинными угольно-черными волосами, он с помощью кисти для создания глянцевого эффекта расположил ее на постаменте на полке. К настоящему времени Паула была полностью подозрительна. Она ждала, пока он повернется, но он все еще стоял к ней спиной.
Наконец он открыл еще один шкаф, аккуратно расставленный, достал тени для век, проверил цвет на листе картриджа, а затем медленно нанес их на безглазую голову. Его последним действием было выбрать губную помаду, а затем нанести ее на деревянные губы. В этот момент вернулся Твид. Впервые Гектор обернулся, посмотрел на Твида.
— Ну, что ты об этом думаешь?
'Боже!' — воскликнул Твид. — Это Паула.
— Мне это не нравится. Пола вскочила. Она посмотрела на часы. — И он сделал это за пять минут. Надеюсь, ты не собираешься его фотографировать, — строго сказала она.
Гектор выглядел обеспокоенным. Он подбежал вперед и нежно схватил ее за руку.
'Мне жаль. Даю слово, его не сфотографируют — и через несколько минут после твоего ухода его больше не будет.
— Не расстраивайся, — призвала она его более мягким голосом. «Я просто нахожу это жутким. И ты никогда не смотрел на меня.
— Признаюсь, — ответил он дрожащим голосом, — я видел вас там.
Он указал на большое зеркало, прикрепленное к дальней стене. В этом было что-то особенное. Ее образ был таким ясным. Ей удалось улыбнуться.
— Ты умница.
Увидев, что он все еще расстроен, у него на глазах чуть ли не слезы, она легонько поцеловала его в одну щеку.
— Нам пора идти, — бодро сказал Твид. «В моем офисе к настоящему времени царит суматоха, поскольку нас обоих не будет», — соврал он. — Гектор, не подскажешь, когда отдашь мне фотографии?
— Извини, но я никогда этого не предсказывал — я не знаю. Уверяю вас, я сделаю это так быстро, как только смогу, для расследования двойного убийства.