Аннотация: Моя рецензия на альбом группы Tristania "Ashes" (2005), специально для dark-world.ru. Стиль: Gothic Metal
Альбом Tristania, вызвавший споров, пожалуй, больше, чем любой другой из их релизов. Одни по его поводу сказали, что любимая команда скатилась в УГ, вторые - что это ее лучший альбом. Истинна, как мне кажется, где-то посередине. На "Пепле" группа совершила революцию в своем звучании, обнажив саунд и добавив элементы альтернативы. Исчезли все симфонические надстройки, скрипки и хоры, которые до 2005 года были визитной карточкой группы. На "Ashes" всем правит ее величество гитара. Ее разбавляют лаконичные, но очень красивые клавишные, и оттеняет виолончель. И все.
Изменилась лирика - вместо обращения к возвышенным трагическим образам, которое характерно для ранних альбомов, "Пепел" рассказывает о реальной жизни, самых ее неприглядных и темных сторонах. Для многих это оказалось неприятным шоком. Впрочем, нашлись и такие, как я, для кого тексты этого альбома - его большой плюс. Альбом в плане лирики очень откровенен и беспощаден. Все тексты многоплановые, их приходится осмысливать, чтобы понять всю их красоту.
Изменились вокалы. Новый харш-вокалист, который, впрочем, будет петь только на этом альбоме, вызвал нарекания по сравнению с Мортеном Веландом и гостившим на "Стеклянном мире" Ронни Торсеном. Не всем понравился его голос, хотя, по моему мнению, в этот альбом он вписался идеально. Остен Бергой на чистом вокале поет практически без изменений, как и на предыдущих альбомах, а вот Вибеке Стене поет здесь по-другому. Высокий чистый голос певицы лишен компьютерных наложений, холодом, болью и грустью веет от каждой взятой ею ноты. Она очень хорошо вжилась в образы лирических героинь песен и сумела прекрасно передать боль и отчаяние женщин, от имени которых поет.
Из песен особенно выделю "Libre", которая без вступления обрушивается лавиной ярости и звука на не ожидающего этого слушателя, "Equilibrium" с его великолепным дуэтом Остена и Вибеке, "Wretched" - дисгармоничный, жесткий и самый сложный для восприятия трек на альбоме, "Cure" - очень печальную и нежную песню, целиком отданную голосу Вибеке, "Shadowman" - жемчужину и апофеоз альбома и бонусную "The Gate" - за ее великолепные клавишные. Эти шесть из девяти песен альбома - мои любимые, никогда не покидающие мой плеер. Оставшиеся три песни тоже очень неплохие, но меня зацепили меньше.
Этот альбом не для фонового прослушивания. Его очень сложно понять с первого раза. Но если его расслушать, то он открывает все новые и новые грани своей строгой и трагичной красоты. Не всем он придется по вкусу и не все его поймут, но он ничем не уступает даже признанному шедевру Trisnania "Beyond The Veil".