Каринтиан : другие произведения.

Мир Кристиса. Путеводитель по Ардаэну

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Путеводитель по Ардаэну, миру в котором происходит действия романа Кристис.


   Путеводитель по Ардаэну
  
   Название мира:
   Ардаэн
  
   Время: период обращения Ардаэна вокруг солей примерно равен периоду обращения Земли, вокруг Солнца, то есть, год равен земному. Однако, вокруг своей оси Ардаэн вращается быстрее -- за 23 часа. Соответственно одни сутки равняются 23 часам, в году 381 день. В году 13 месяцев -- первые 4 по 30 дней и еще 9 по 29 дней. Месяцы делятся на декады, но если в месяце 29 дней, то его последняя декада будет состоять из 9, а не 10 дней. Соответственно в году 39 декад, а не 38.
  
   Космология:
   Ардаэн - вторая планета в системе звезды Солей, кроме него вокруг Солей вращаются еще шесть планет. У Ардаэна два спутника -- Астрэй и Мессалина, каждый размером примерно с половину луны. С поверхности планеты можно увидеть всего шесть звезд, кроме Солей.
  
   Спутники: Астрэй населен расой энергетических существ -- краттерами. Мессалина -- разумный большой астероид.
  
   География:
   На Ардаэне четыре материка: два больших -- Восточный и Западный, лежащие соответственно в восточном и западном полушарии; и два маленьких -- покрытый льдами Северный, расположенный на северном полюсе, и Южный, похожий на Автралию гигантский остров -- материк между южными частями Восточного и Западного континентов.
  
   Природа:
   Весьма разнообразна на больших материках, включает в себя все климатические пояса от тундры до тропиков. Северный материк покрыт вечными льдами, Южный материк природой похож на Австралию.
  
   Расы:
   Главная раса люди. Продолжительность жизни и цвет кожи зависит от касты, которой принадлежит человек.
   Также существуют еще три нечеловеческие расы:
   Гремлины -- искусственно созданые за сотню лет до Триумфа Крови аристократами, эти ящероподобные невысокие (взрослая мужская особь достигает 90 сантиметров, женская не выше 80см) создания являются гениями в големотехнике и техномагии. Во многом усилия гремлинов предопределили Триумф Крови. Ныне эта раса, связанная магическими узами покорности со своими создателями, занимается тем для чего изначально была предназначена -- развитием технической составляющей ардаэнского прогресса. Средняя продолжительность жизни шестьдесят лет.
   Валлаби -- кенгуроподобная древняя раса Ардаэна. Очень миролюбивы, вегетарианцы, обладатели красивых голосов. Не владеют магией в общепринятом смысле слова, но присутствие валлаби и их песни очень благотворно сказываются на природе -- здоровее дети, обильнее приплод и урожаи, зараженные участки быстрее очищаются от вредных веществ и проклятий. Издревле считается преступлением и святотатством убить, заточить или изгнать валлаби. Даже в кровавые времена, предшествовавшие Триумфу Крови этот древний закон практически не нарушался -- преступивших его убивали свои же. Средняя продолжительность жизни двести лет.
   Валлаби никогда не создавали государства, живут обычно небольшими общинами или отдельными семьями. Чаще всего обитают в полях, только в холодных районах живут в созданных для них людьми специальных домах.
   Оборотни: предположительно эту расу создал Властитель -- черный полубог, во Второй Эпохе возглавлявший Империю Кошмара. В связи с этим, после падения империи, оборотней преследовали, как представителей нечистой силы. Особенное усердие в этом проявляли краснокожие. Позднее уцелевшие представители расы заключили Эстальский договор с аристократами и подверглись наложению магических уз преданности, в обмен на защиту.
   Оборотни делятся на два вида -- волкодлаки (превращаются в волкоподобных созданий) и форвалаки (обращаются в пантероподобных). В человеческом облике все они крепкие и высокие белокожие европеоиды.
   Единственная нечеловеческая раса, обладающая магией. Волкодлаки могут управлять живыми существами (кроме валлаби и аристократов), собирать Силу из живых организмов и использовать ее для создания специфических артефактов, снимать проклятия. Форвалаки управляют темными стихийными духами, видят тончайшие токи Силы и могу лечить.
   Ныне оборотни являются личными телохранителями аристократов, благо численность представителей этой расы не намного превосходит количество представителей высшей касты. Средняя продолжительность жизни четыреста лет.
  
   Социальная структура человеческой расы:
   В социальном плане Ардаэн достаточно однороден со времен Триумфа Крови. Структура общества кастовая, переход между кастами принципиально невозможен. Так же невозможно рождение детей от представителей разных каст.
   Высшей кастой является аристократия, разделенная на Линии Крови -- генетические династии, в которых наследуется определенный вид магии. Если ребенок полукровка и проявляет смешанные магические способности, что происходит достаточно редко, его лишают возможности иметь детей, чтобы "не портить кровь". Внешность представителей касты: европеоиды, бледнокожие, с тонкой костью, обычно не высокие, хотя бывают исключения. Средняя продолжительность жизни четыреста лет. Это каста правителей, ученых, творцов и чародеев. Вся власть принадлежит только аристократам. Так же все представители высшей касты являются Проводниками. Общая численность аристократов составляет примерно три процента от всего человеческого населения Ардаэна.
   Вторая каста до Триумфа Крови конкурировала с аристократами. Ныне называется Кастой Слуг. Все слуги связаны с Линиями Крови аристократов магическими узами подчинения. Внешность: краснокожие, похожи на земных индейцев. Все слуги являются одновременно воинами и личной прислугой аристократов. Средняя продолжительность жизни около двухсот лет.
   Третья каста -- ремесленники. Основное городское население. Чернокожие негроиды. Не подчинены магическими узами, с высоким уровнем индивидуального сознания. Но крайне зависимы от аристократов в экономическом и цивилизационном плане. Владельцы и работники фабрик ширпотреба, работники сферы обслуживания, налогоплательщики. Ремесленникам запрещено владеть и пользоваться магическим и огнестрельным оружием. Средняя продолжительность жизни примерно сто двадцать лет.
   Четвертая каста -- земледельцы. Внешность: желтокожие монголоиды. Живут общинами, коллективисты, сознание каждого земледельца частично слито с Духом его общины, который является эфирным слугой аристократов. Соответственно, больше мыслят, как "мы", нежели, как "я". Занимаются сельским хозяйством, основные поставщики продуктов питания в мире. Средняя продолжительность жизни восемьдесят лет.
  
   Политика:
   В политическом плане Ардаэн является империей. На вершине стоит Божественный император (или императрица), чья власть формально ничем и никем не ограничена. Управляет страной из Храма Стихий -- гигантского разумного дворца - артефакта. Воля императора закон, но он лишен возможности иметь детей и передавать престол кому-то из родственников -- приемник избирается после смерти предыдущего правителя самим Храмом Стихий. Критерием служит только личная Сила -- Храм всегда выбирает сильнейшего.
   Императору в управлении страной помогает Ареопаг -- совет из девяти архонтов -- стратега (командующего армией), иерофанта (верховного жреца), архитехноманта (руководителя промышленного комплекса) и шести судей.
   Кроме того при императоре всегда существует Кабинет -- его личная канцелярия, исполняющая все функции императора по его поручениям.
   Империя разделена на сатрапии, во главе каждой из которых стоит сатрап -- личный наместник императора. Сатрапы осуществляют управление всеми гражданскими делами и силами внутренней безопасности, им не подчиняются регулярные войска и имперские промышленные комплексы. Из под их юрисдикции выведены все нечеловеческие расы и суд.
   При императоре пребывает постоянная эклессия -- аналог парламента с консультативными функциями, состоящая из Совета Ста Четырех -- представителей аристократии, и Совета Шестисот, разделенного на шесть фракций по сто разумных в каждой. Фракции представляют нечеловеческие расы и не аристократические касты. Реальной власти эклессия не имеет, больше напоминает Общественную палату, которая передает императору данные о чаяниях его народа. В связи с этим эклессиарии часто покидают столицу и ездят по всему Ардаэну, общаясь с соплеменниками.
  
   Религия:
   Религия на Ардаэне одна -- в этом мире верят в Божественного императора, воплощающегося в сильнейших магах и лично правящего миром. Покойные воплощения Божественного императора считаются Высочайшими Духами -- покровителями, которым молятся и приносят бескровные жертвы.
   Воля Божественного императора -- закон и догмат веры, чтобы он не повелел.
   Создание мира религиозная космология относит к Деянию Творца -- изначальной Сверхсущности, оставившей после Акта Сотворения свою тень -- Божественного императора и через него вмешивающегося в дела мира.
   Главная особенность религии Ардаэна заключается в том, что души не покидают тела в течении сорока дней после смерти. Первые трое суток после смерти существует опасность перерождения "живого мертвеца" в кровожадную нежить, поэтому трупы доставляются в морги, где аристократы, избравшие себе удел Проводников, проводят над ними специальные ритуалы, гарантирующие упокоение по истечении сорокодневного периода.
   Считается, что души праведных попадают в Элизиум -- Подземные чертоги блаженства и занимаются делами мира божественного, иногда снисходя на помощь потомкам. Им молятся, как семейным духам -- покровителям.
   Души недостойные попадания в Элизиум получают еще один шанс и перерождаются по воле Божественного императора, являющегося судьей загробного мира.
   Души же закоренелых грешников, не способных к раскаянию, проваливаются в Бездну и теряются для мира, становясь обедом для кошмарных Драконов Глубин, пожирателей душ.
   Одним из основополагающих догматов является постулат о том, что Зло неизбежно победит. Божественный император обернется драконом и Ардаэн исчезнет в Бездне, души же ардаэнцев, живых и мертвых станут пиром для черного императора. Это невозможно предотвратить. Поэтому религиозное сознание несет отпечаток фаталистического осознания конечности существования.
   Религиозная организация состоит из трех отделений -- священства, во главе которого стоит понтифик. Священники есть в каждой касте и в нечеловеческих расах, но понтифик обязательно аристократ. Священники служат молебны, рассказывают о древней истории, возвещают объявленную волю Божественного императора и выполняют роль психотерапевтов при пастве, получая для этого обязательное специальное образование.
   Второе отделение -- Проводники. Обязательно аристократы. Те, кто изучил странное и непростое искусство провожать души за грань. Их предназначение -- не допускать возникновения нежити и обеспечивать спокойный переход в посмертие. Так же они же уничтожают нежить.
   Третье отделение -- экзорцисты. Борются с проникающими в Ардаэн из Бездны нечистыми духами, слугами Драконов Глубин, которые совращают людей и нелюдей на служение Бездне, тем губя их души. Помимо того, они же преследуют черные ковены, создаваемые чернокнижниками -- драконопоклонниками.
  
   Магия:
   Ардаэнская магическая школа использует два основных источника Силы -- мировой эфир и личную Силу, которая есть в каждом живом и / или разумном существе. Магов, способных касаться Изначального источника тщательно выявляют и казнят, потому, что их души открыты влиянию драконов и они со временем превращаются в опасных сумасшедших.
   Все аристократы являются магами, управляющими личной Силой, примерно трети из них доступна эфирная магия, которая дарует несравненно большее могущество. Предрасположенность Дара к тому или иному виду манипулирования Силой (например: некромантии или пиромантии) определяется генетической принадлежностью к той или иной линии крови. Если у представителей двух разных линий крови общий ребенок, то он наследует магические способности по одной из линий. В редчайших же случаях, когда ребенок наследует смешанный Дар, его называют "пятнистым" и исключают из обеих линий, с помощью магии лишая возможности иметь детей, ибо вероятность рождения у него дитя с Даром касаться Изначального Источника недопустима велика.
   В редких случаях рождается человек с магическими способностями в другой касте. Такого ребенка забирают в Храм Стихий, дальнейшая судьба ттаких детей неизвестна.
  
   Линии крови:
   Генетические династии аристократов. Во главе линий стоят Старейшины -- сильнейшие маги. Внутри каждой Линии крови есть своя специфическая магическая школа, заточенная под ее Дар.
  
   Технологии:
   Все технологии являются техномагией, голомотехникой, артефактологией и алхимией.
   Техномагия: наука о создании технологических инструментов с магической составляющей. Достигла высокого расцвета: созданы Стрелокрылы -- техномагические подобия самолетов, искры -- искусственные интеллекты на базе магических кристаллов и ряд других изобретений. Важнейшим требованиям к техномагическим изобретениям является их экологическая безопасность, тщательно прогнозируется как то или иное изобретение впишется в экосистему.
   Големотехника: похожа на техномагию, но принципиально от нее отличается -- если техномагия -- это создание сложнейших технологических инструментов с помощью магии, соединение чар и обычных технологий, то големотехника это чисто магическое искусство создания эфирных сущностей, которые потом под себя изменяют созданные для них "футляры" из материи, придавая им те или иные свойства. Големотехника также активно развивается, но больше в направлении выпуска малосерийных и эксклюзивных специализированных аппаратов, либо создания отдельных запчастей для техномагических устройств. Это связано с тем, что для сотворения голема требуется минимум один маг, а их не так много. В тоже время для создания техномагического устройства маги нужны достаточно редко.
   Артефактология: чисто магическое искусство создания предметов с заданными магическими свойствами. Имеет широчайшее развитие -- практически каждый аристократ способен создать простой артефакт, многие специализируются в этой сфере, создавая подлинные шедевры.
   Алхимия: соединение магии, биологии и химии. Развивается в направлении исследования свойств органики и неорганической химии, а также влияния на них духов и чар.
  
   Сексуальная культура:
   У аристократов широко распространена бисексуальность, реже встречается транссексуальность. Чисто гомосексуалов или гетеросексуалов немного. Чаще всего аристократы имеют постоянную необременительную связь со своим телохранителем -- оборотнем - ровесником, который приставляется еще в детстве. При этом пол аристократа и его телохранителя обычно не имеет значения -- такую практику активно поддерживают, поскольку считается, что это создает дополнительные узы между оборотнем и его аристократом. Кроме того каждый аристократ имеет небольшой гарем из числа слуг, принадлежащих ему. В связи с широчайшим распространением в высшей касте БДСМ-культуры, обычно гарем используется скорее для тематических игр, нежели для секса.
   Связи с представителями касты ремесленников не редкость, но скрываются, потому, что среди аристократов такое считается не очень приличным, хотя и не преследуемым. Связи внутри высшей касты не редкость, но обычно они являются частью очень крепкой дружбы или любви, поэтому практически всегда не случайны. Брак, как категория отсутствует. Дети воспитываются тем родителем, чей дар унаследовали.
   Представители второй касты также в большинстве своем бисексуальны. Очень широко распространен садомазохизм. Вне зависимости от пола все представители касты входят в личные гаремы -- дружины аристократов. Табуирована на генетическом уровне связь с членами третьей касты. Брак отсутствует, как категория. Дети воспитываются всеми членами гарема, не обращая внимая, кто его родители.
   Каста ремесленников отличается гетеросексуальностью и во многом пуританскими нравами. Строго традиционные семьи. Часто встречается двоеженство, реже двоемужество. Дети воспитываются в семье.
   Каста земледельцев асексуальна. Секс не интересует ее представителей, они не получаю от него удовольствия, он происходит только по воле Духа общины, который говорит когда, кому и с кем возлечь, чтобы родился новый член общины. Детей воспитывают все общиной.
   Оборотни поголовно бисексуальны, очень часто развратны. Любят оргии. Единственная нечеловеческая раса, которая практикует ксенофилию. Не признают браков, детей на воспитание отдают в специальные интернаты, родители, однако, часто навещают своих чад и в целом заботятся о них. Вид второй ипостаси наследуется по отцу.
   Валлаби -- очень семейные, в основном гетеросексуальны. Обычно выбирают себе пару на всю жизнь. Детей воспитывают родители.
   Гремлины -- физиология этой расы устроена так, что секс для них является наградой за хорошо сделанное дело. Они испытывают острое сексуальное возбуждение, добившись успеха в работе, причем запах такого гремлина вызывает у желанного ему партнера сексуальное возбуждение. Брака у гремлинов нет, как категории, но нередки сложившиеся пары и трио. Детей воспитывают в интернатах. Гремлины бисексуальны.


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"