Скарлетт заканчивает урок, и складывает скрипку в футляр. Потом выпрямляется и говорит мне жалобным голосом: "Мне надо сделать короткометражный фильм к концу месяца, а ничего в голову не приходит. Может поможешь?"
Она учится на кафедре искусств и берет у меня уроки скрипки. У нее русые шотландские волосы, прозрачные глаза и припухлые губы. Вообще-то я воздерживаюсь от романов с ученицами, но в этом случае она меня сама трахнула. Встречаемся мы с ней раз в неделю, и я запрещаю ей рассказывать мне о других ее дружках.
- Может, поснимаем наркоманов в даунтауне? - спрашиваю я.
Она пожимает плечами. Идея ползать с камерой по трущобам ее не возбуждает.
- Или нас в койке? Хотя это неоригинально. Она смеется.
- Или Биляну, играющую прелюдии Баха, - наконец предлагаю я. Она целует меня и убегает.
Биляна дает уроки пиано в соседней комнате. Здание принадлежит музыкальному магазину, торгующему скрипками, виолончелями, контрабасами. Хозяин - аргентинец Джорджи, тучный парень с хрипловатым напористым голосом хорошего продавца. Мы арендуем у него комнаты для занятий с учениками. Мне ничего не известно о его личной жизни - у него нет ни семьи, ни подружек или бойфрендов. Похоже, скрипки заменяюет ему все это, он может говорить о них часами - Гварнери, Стадивари, Амати, старые и современные кремонские мастера, обьяснять разницу в форме отверстий, полировки деки, завитках головы. Он часто приносит мне интересные вещицы, мы играем и сравниваем качество звука. Вот и сегодня он оставил в моей комнате странной формы скрипку, внутри которой русскими буквами написано: Рутгарт Рубус, Санкт-Петербург, 1855. Я беру ее в руки и пальцами нежно касаюсь полировки. У скрипки необычные закругленные края, но звучит она бледно - природа не прощает отклонения от раз и навсегда установленной гармонии.
Биляна выслушала мое предложение и в принципе согласна. Как человек искусства, она понимает, что оно требует жертв. Мы договорились, что сделаем это, когда Атанас уедет на конференцию и это избавит нас от необходимости ему что-нибудь обьяснять. У Биляны в угол комнаты задвинут старинный спинет. Она болгарка, ей около сорока, она невысока, худощава и некрасива, с мальчишечьей стрижкой и странно вырезанными огромными глазами. Она даёт уроки, часто играет с местными оркестрами и аккомпанирует мне и другим скрипачам. У нее безупречная техника, и энергичное неженское туше. Атанас пишет диссертацию по физике, он как и Биляна, худой до болезненности, с копной волнистых пшеничных волос и отсутствующим взглядом человека поглощенного в свои раздумья. У ее комнате для занятий на гвозде висит старинная икона написанная на дереве- Георгий Победоносец, поражающий змия.
К пятнице Скарлетт набирает с десяток добровольцев из своих однокурсников. Её основной парень - мулат-гигант Майк тоже с нами. Из комнаты я убираю все лишнее и паркет начищается до зеркального блеска. На паркет - персидский ковер, спинет,стул, свечи.
Вечером все готово. Приятели и приятельницы Скарлетт разогреваются водкой и травкой в соседней комнатушке.
Я начинаю сьемку. Биляна за спинетом и ее нереальные глаза блестят в пламени свечи. Она одета в длинное открытое платье, Единственная инструкция которую она получила от меня - продолжать играть несмотря ни на что. Она начинает играть; аскетичность мелодии идет ее лицу средневековой мадонны. Я даю знак, и комнату заполняют статисты. На них черные балахоны, белые маски и треугольные шляпы, у некоторых фальшивые горбы, остроконечные колпаки и крючковатые накладные носы. У каждой маски в руке по свече. Маски грудятся вокруг спинета и строят Биляне уморительные рожи. По её лицу скользит подобие улыбки,но она продолжает играть. Одна из масок сбрасывает балахон, под ним - мускулистое черное лоснящееся тело Майка, несколько девчонок сбросили свои одеяния и их тела золотистым светом мерцают в коричневой полутьме. Остальные расселись на полу по углам комнаты. Все, о чем я просил их - не касаться рук Биляны, и осторожно обращаться со свечами, и они пока слава богу, с этим справляются.
Майк опускается перед ней на колени, касается губами ее шеи и медленно спускается все ниже по ее обнаженному плечу. Биляна поеживается. Я всегда восхищался красотой ее пальцев. Я делаю знак рукой, и одна из масок берет сосуд с медом и начинает лить ей на шею и на грудь. Мед стекает по груди внутрь платья, и сразу несколько языков начинаюет слизывать ее с Биляны; это ее сбивает, но тем не менее она продолжает играть. Ее выносливость и самоотдача восхитительны. Кто-то сбрасывает бретельки платья с ее плеч и обнажает грудь, ее лицо искажено гримасой, маски, крючковатые носы, языки спускаются все ниже. Это не запланировано сценарием, чья-то импровизация, об этом можно было только мечтать, я не выключаю камеру. это продолжется некоторое время; вдруг музыка прерывается - Биляна со словами "я так больше не могу" рывком сбрасывает руки с клавиатуры. Майк и несколько других масок волокут ее на ковер, стаскивают платье и трусики, поливают медом ее лобок; маски, сгрудившиеся над ее телом, напоминают щенков, сосущих молоко у суки. Стоны Биляны и бормотание и чавкание масок запоняют мерцающее пространство.Я не отвлекаясь, оперирую камерой. Любовник Вселенной, шепчу я, мы приносим тебе в жертву наш кайф. Страдание, когда кто-то другой обладает твоей любимой женщиной, ни с чем ни сравнимо и поэтому особенно сладко. Кто-то другой заставляет твою женщину извиваться в любовных ласках, кто-то другой сжимает копну её волос в железном кулаке. Когда-то она любила тебя, но после прихода завоевателя она будет тебя ненавидеть; она будет разделять ложе с тобой, но по ночам она будет смотреть бессонными глазами в потолок и мечтать о твоей смерти...Прости ее, Любовник Вселенной, и подари ей сладость подчинения, и оставь мне горечь поражения и упрямую ненависть слабого, мой источник жизни...
Кто-то вскрикивает. Одна свеча упала на пол и подожгла балахон одной из масок. Маска визжит. Действие на ковре прекратилось,возникает паника. Все предусмотренно заранее, я бросаюсь к клозету позади себя, хватаю огнетушитель, дергаю за рычаг и поливаю комнату. Маски поднимаются с ковра, кто-то зажигает свет. Сьемка закончена.
На следующее утро я встречаю Биляну в коридоре она проходит мимо меня, не здороваясь Она явно не ожидала что все так далеко зайдет. Надо будет купить ей конфеты и извиниться.
Вечером мы лежим с Скарлетт в постели и прокручиваем все, что насняли. "Не слишком ли это круто для преподавателей?" - озабоченно спрашивает она. Я пожимаю плечами - ползти в трущобы снимать нарков все же неохота. В конце концов я сделал для нее все что мог.