В постановке необходимо использовать музыкальные композиции Вологодской миф-рок группы Фракция Русский трутень: Апофеоз и Манифест.
160012. ВОЛОГДА. Ул. Козленская, дом 93, кв.36.
Илюхов Владимир Васильевич. (Д. т. 851-783).
1
Темная сцена. Слабый лучик света вырывает из темноты человеческую фигурку. Она с каждой минутой становится всё ближе к зрителю. Человек долго молчит, ёжится, как от холода. Видно, что он сидит на табурете. Ноги, нога на ногу, переплетены. Руки сцеплены в пальцах, лежат на коленях. На плечи накинуто серенькое пальтецо. На шее шарф, грязно-желтого цвета.
ЧЕЛОВЕК (после паузы). Цветы с балкона надо убрать.... Рано в этом году задождило.... И голова... (Решительно). Завтра уберу. (Пауза). А, может быть, и не надо. И так темень, а ещё и цветы на окне. Совсем тошно будет. Да, всему в природе свой срок. Жалко только.... Всех жалко: цветы жалко, котят жалко, лета, очень лета жалко...
Из левой от зрителя кулисы, в луч света входит Женщина.
ЖЕНЩИНА. Всё сидишь? (Ответа нет). Ну, сиди, сиди...
Женщина медленно переходит сцену, исчезает в правой кулисе.
ЧЕЛОВЕК (через паузу). Сижу...
Слабый лучик света меркнет на маленькой фигуре человека.
Человек медленно погружается во мрак. Сцена во мгле.
2
В полной темноте звучит тихий голос Человека в пальто.
ЧЕЛОВЕК. Помню, что вчера стоял я жарким полуднем среди пшеничного поля...
Темнота начинает блекнуть в вышине. В левой верхней части, высоко под падугами, она становится молочной, и, наконец, прорывается наземь мягким струящимся лучиком. И хоть свет луча переливается разноцветными искорками, он высвечивает в черно-белых тонах Человека с длинными, но редкими волосами, растущими на почти голом черепе. Человек одет в длинное пальто, с повязанным вокруг шеи, как потом оказывается, желтым, длинным шарфом.
ЧЕЛОВЕК. Поле было такое большое, что краев его не было видно. Я был на том поле не один. Со мной был мой товарищ, почти друг, Мишка...
Так же высвечивается Мишка. Он большой, лохматый, какой-то расхристанный...
ЧЕЛОВЕК. И кроме нас на том поле никого: он, я, и бутылка Чинзано.
Свет быстро из двух точек, с Человека и Мишки, перемещается в одну - на Чинзано. В холодном черно-белом свете поблескивает необыкновенное стекло необычной бутылки.
ЧЕЛОВЕК. Красивая такая бутылочка. Большая, странная. И стояла она, как-то исключительно. Под таким наклоном ничто и стоять-то не может. Только если Пизанская башня. Вдобавок, она была закупорена. Горлышко сургучом залито! Это значит, что мы, ни я, ни Мишка, из неё ни глотка не сделали. Хотя время было уже далеко за полдень! Жара с неба так и прыщет, птички какие-то поют, мухи звенят...
Вдруг, неимоверно цветной свет заливает всю сцену. Видно огромное пшеничное поле, выгнутое к небесам. Мужчины стоят точно в середине его, в геометрически четко вычерченном пшеничном кругу.
МИШКА (присаживается перед бутылкой). Что мы тут, как фиалки в проруби болтаемся? Кого ждем?
ЧЕЛОВЕК (глядя по сторонам). Не знаю.... У меня такое ощущение, словно еще кто-то не пришел.
МИШКА. Ну, и не фиг ему баллоны катать. Не пришел, и до новой встречи на футбольном поле.
ЧЕЛОВЕК. Нет, не в том дело. Это, как мне кажется, совсем другой случай.... Вдвоем пить нельзя, грех. (Пауза. Счет до пяти). Где это видано, чтобы два нормальных мужика среди поля, не дождавшись третьего Чинзано пили? Вдвоем.
МИШКА. А где это видано, чтобы два нормальных мужика, ждали какого-то бивня, чтобы выпить с ним бутылку какого-то дрянного красного вина?
Мишка берет бутыль в руки, обивает с нее сургуч, вытаскивает пробку.
МИШКА (человеку). Будешь?
ЧЕЛОВЕК. Нет, нет!
МИШКА. Глоточек! (Делает глоток). На!
ЧЕЛОВЕК (в страхе зажимает рот руками). Нет! Я не буду.
МИШКА. Че ты сегодня, как в дыму? (Забивает пробку в бутылку).
Мишка ставит бутыль наземь.
Я за кустики пока прогуляюсь. (Уходит).
ЧЕЛОВЕК. Мишка, а как это мы так ровненько среди поля оказались? И следов нигде не видать. Как будто нас ветром сюда занесло.
МИШКА (из-за кустов). Может и ветром, а может и до ветра... Мне вообще тоже интересно, что мы тут делаем?
ЧЕЛОВЕК. Гуляем, наверное.... А если ветром, то, как бутылка, тут оказалась? Странная она какая-то. И стоит, как-то боком. Захочешь, так не поставишь...
МИШКА. Плюнь, не грузи бестолковку.
ЧЕЛОВЕК (сам с собой). Просто интересно: её как не поставь, а она... (Кричит). Мишка! Ну, чего ты там так долго делаешь?
МИШКА (из-за кустов). Котят развожу...
ЧЕЛОВЕК. Котят? Как разводишь?
МИШКА. Обыкновенно, два котенка на ведро...
ЧЕЛОВЕК. Да ну тебя! Я с тобой серьезно - тут что-то с законами физики не то...
МИШКА (неожиданный выкрик). Во, мля!
ЧЕЛОВЕК (поднимаясь с колен). Ты чего?
Тишина. Человек завертел головой. В один из моментов, когда Человек отвернулся от кустов, из-за них вышли какие-то странные существа не похожие на землян. Обойдя кусты, они скрылись за ними. Тут же, из-за кустов на поле выскочил взъерощеный Мишка, на ходу подтягивая штаны...
МИШКА. Атас!
ЧЕЛОВЕК. Ты куда провалился? Я тебя потерял. Главное, тебя нет, а Чинзано, вот оно - стоит, как подкошенное.
МИШКА. Да, ети... пты! С Чинзано твоим... Тихо!
ЧЕЛОВЕК. Чего?
МИЩКА. Там в кустах - гуманоиды!
ЧЕЛОВЕК. Деревенские, что ли кто? Парочка?
МИШКА. Парочка, блин!.. Трое!
ЧЕЛОВЕК. Ну, етитский прогресс! И до этих сексуальная революция дошла! Пойти, им лекцию про гигиену половых отношений, что ли, прочитать.
МИШКА. Ты, баран! Я тебе атас цинкую, а у тебя одно на уме, телки.
ЧЕЛОВЕК. А что там мужики, что ли?
МИШКА. Какие, птыть, мужики? Гуманоиды, там инопланетные!
ЧЕЛОВЕК. Трахаются?
МИШКА. Ты - урод! Ну, ты урод! Я давно заметил: у уродов, всегда одно на уме.
Из-за кустов вышли три серых неземных фигуры.
(Шёпотом). Вот они, чучелы инопланетные.
ЧЕЛОВЕК. А может это не инопланетяне.
МИШКА. Ага, бразильский карнавал, пожаловал.
ЧЕЛОВЕК. А почему нет?
МИШКА. Потому, что нечего им тут делать.
ЧЕЛОВЕК. Опытом меняются.
Цвет гуманоидов сменился на сиреневый.
МИШКА. Видал, костюмчики-то на них?
ЧЕЛОВЕК. Фу, сейчас из Турции и не такого понавозили, - и не так могут вырядиться.
Инопланетян слегка кинуло в пурпур.
МИШКА. Умри. Им твои сравнения не по кайфу.
ЧЕЛОВЕК. Они, что нас понимают?
МИШКА. У них же телепатия! Так что нишкни, и даже ничего не думай, в их сторону, если не хочешь, чтобы они тебя в свой Абвер свезли.
ЧЕЛОВЕК (шепотом). Да ну, самодеятельность, наверное, местная придуривается. Может, сегодня Троица, а им надоело русалками наряжаться...
МИШКА. Ты хоть думай, своими христианскими мозгами, что говоришь: какая осенью Троица может быть? Это же инопланетный атасник. Тарелку видишь? (Машет рукой в сторону).
Все разом, и сам Мишка, и Человек, и Гуманоиды смотрят в ту сторону, куда махнул рукой Мишка.
ЧЕЛОВЕК (глядя из-под ладони). Какая же это тарелка? Скорее, это на унитаз похоже. (Показывая пальцем в небо). С бачком.
Гуманоиды одновременно посмотрели на Человека, и стали фиолетовыми.
ЧЕЛОВЕК (гуманоидам). А что - не так, что ли?
Существа начинают пылать алым, малиновым цветом, наливаясь, как жар. Затем их разом бросает в желтый, пшеничный цвет, и они, слившись в одну цветовую гамму с полем, исчезают.
ЧЕЛОВЕК. Куда это они подевались?
МИШКА. Никуда. Давай и мы вальсон чесать.
ЧЕЛОВЕК. Кадры рисовать, отправились
МИШКА. Слушай, кончай по фене ботать! Начитался, как декабрист, поганых книжек. Нормальные книжки вам уже в лом, да? Нет, блин, чтобы Тургенева почитать, или Чехова, Пал Палыча. За галактику, блин, стрёмно.
ЧЕЛОВЕК. Я же им мозги пудрю.
МИШКА. До пудрились, кажется. Линять пора.
ЧЕЛОВЕК. А что?
МИШКА. Что, что? Конец света скоро будет, вот что!
ЧЕЛОВЕК. С чего ты взял?
МИШКА. Пока ты свои мозги блататой корячил, эти мне протелепатировали: Вы должны пройти огненное горнило и еще что-то бурили про конец света.
ЧЕЛОВЕК. И когда он наступит?
МИШКА. Ммм.... В этот? Как его?... В понедельник.
ЧЕЛОВЕК. Ну, блин! Это еще через два дня.
МИШКА. А тебе, что - этого много?
ЧЕЛОВЕК. А мало что ли?
МИШКА. Так ведь еще до дома надо добраться, барбос.
ЧЕЛОВЕК. Зачем? Какая разница, где конец света встречать?
МИШКА. Ну, ни фига себе! Да я даже Новый год всегда дома встречаю, если в ломбард не сдадут.
ЧЕЛОВЕК. Конец света, это не Новый год, согласись.
МИШКА. Я, в отличие от тебя, человек семейный! Я не собираюсь, свой конец света встречать где-то в поле за кустами! Моя Светка мне за такой конец, такое светопреставление устроит, - до конца жизни, клюшка крашенная, будет бельма колоть: На дворе конец света, темень непроглядная, а тебя, козел, где-то носит?!.
ЧЕЛОВЕК. Ай, не бери в голову, - будто ей не все равно с каким концом в темноте сидеть.
МИШКА. Это ты, подлюга, на что намекаешь?
Мишка хватает бутылку Чинзано, замахивается ею на Человека. Тут раздается грохот, свет меркнет, а когда загорается вновь, то Мишка и Человек оказываются в тесной полутемной каморке. Человек лежит на полу. Рядом с ним опрокинутый табурет. Мишка, с бутылкой в руке застыл над ним, как для удара. Но он не бьет Человека, а только дико озирается по сторонам.