Родионов Игорь Владимирович : другие произведения.

Александр Дьюк. "За два куронндора". Обзор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ну, а это будет "Дневной Обзор". Написан днем))
    Как всегда: никаких вам оскорблений, маканий годовой в... непотребные объекты и прочих унижений) Надеюсь, для пользы автору)

  Александр Дьюк.
  "За два куронндора".
  Приступим. Следующее произведение на просмотре: "За два куронндора". Ссылка была дана сразу на четвертый рассказ из серии... Что ж, его и рассмотрю.
  Понятно, что произведения о ведьмаках стали популярны благодаря Сапковскому. Но далеко не все авторы в своих книгах смогли создать ту особую атмосферу, когда экшн плавно перерастает в бытописание, и обратно. Ведь в чем фишка "ведьмаков"? Это сборники историй из жизни работника узкого профиля. То есть для самого героя это - не подвиги во славу мира, а хорошо оплачиваемый труд. И получается тот самый оригинальный мир, где такую историю можно слушать не как страшилку, а как хорошую байку в трактире за кружкой пива, хотя бы и от самого ведьмака. В общем, не знаю, как еще выразить свое впечатление от книг такого типа, но надеюсь, уже понятно).
  Так вот, произведение г-на Дьюка такую атмосферу действительно создает. Ты читаешь и видишь: да, точно, это Центральная Европа, со своим укладом и прописанной культурой. И дело совсем не в специфических словах, относящихся к определенной территории. Компоновка сюжета хорошая. Завязка не отличается особой оригинальностью (причем герой сам в конце говорит, что подобное встречал не раз, в смысле раскусил балаганщика сразу), но мы ведь читаем книги, исходя не только из этого, правда? Герой приходит в деревню, которой заправляет местный "Бог", держа все под контролем и не собираясь отходить от кормушки. Герою на амбиции такой малявки положить и растоптать, но он все же заходит в деревню, несмотря на яркие таблички "занято!!!" И,вроде бы, он даже не хочет затевать передел мира в отдельно взятой глухомани, но в итоге ввязывается во всю это историю по самое "не балуй")
  Все идет прекрасно, пока он не встречается с местным старостой, а заодно и первосвященником. Вот тут читателя начинает дергать... Уважаемый автор сам пишет в обзоре "Времени ведьм", что всем уже надоели разжевывания на тему: "какие нехорошие были клирики, чего они на самом деле добивались, да и вообще, они сумасшедшие фанатики". Нет, в плане достоверности все прекрасно. Этот староста своим скудным умишком и не дошел бы до чего-то серьезного, поэтому легко подчиняется лжебогу. Вот только читателям, благодаря тем же фильмам, уже очень хорошо известно, как же такие люди ощущают этот мир, и все эти теософские споры слишком растянуты. Их можно вообще только упомянуть, как в голове уже формируется образ разговора "немочи бледной со взором горящим" и циника с потребительским отношением к жизни. Так что совет: сцену сократить.
  Далее наступает еще один момент, когда левый глаз так и толкает бровь вверх, проявляя на лице крайнее удивление. Это момент с полночными воспоминаниями о милом образе некой особы женского пола. В целом, такое вполне возможно. Вот только в голове матерого наемника образы, как мне кажется, формируются из совершенно другого набора изобразительно-выразительных средств. Хочется спросить: "А это точно ведьмак? Что еще за губки, силуэт в полночном свете луны и незабываемый запах духов??? Это точно не бунинский рефлексирующий дворянчик, готовый застрелиться из-за утраченной любви?" По-моему, простой и конкретный мужик будет вспоминать у полюбившейся женщины несколько иное))
  Ну, и последний добивающий момент - это сцена в подземелье. Главный герой дурачок? Он конкретно заявляет, что не маг, и вдруг начинает играть с магом в поддавки. Задаешься вопросом: а сколько тварей на его счету? Может он только начал? Или у него стиль такой - вызывать монстров на поединок? Если герой хочет жить, он спускается туда, стреляет и выгребает ценное. Если герой хочет жить, но обладает определенными принципами - он в подземелье не спускается. Больше в сцене и обсуждать нечего... Райнхард хочет избавить жителей деревни от гнета? Во-первых, он не такой идиот, и понимает, что им самим выгодно такое положение вещей. А во-вторых, ему на них наплевать. Он идет в логово врага за двумя монетками, хотя и дошкольнику ясно, что либо ты возьмешь у такого персонажа все, либо сдохнешь у его ног. Спасает героя неучтенный фактор, и вся сцена и глупые поступки нужны как раз для его проявления. Хотя он и так может быть прописан, при полностью логичной битве с магом.
  И вот выплывает классический черный австрийский рояль от лучших мастеров. Злодей прыгает в созданный на скорую руку с незаданным направлением портал и попадает... к главному НКВДэшнику, занимающемуся как раз ренегатами. Можно ли подсчитать вероятность появления мага именно там? Наверное, да, если использовать супермощный компьютер на Шаболовке, о котором распинается известный комментатор Д. Губерниев (кто смотрел хоть какую-то биатлонную гонку из прошлого, тот поймет)))
  Ну, и теперь, о конкретных ошибках:
  "Да и физиономия у незнакомца была соответствующей: небритая, загорелая, со шрамом, рассекающим бровь и щеку под правым глазом." - слово "физиономия" обычно употребляется с оттенком комичности происходящего. Здесь же описывается вполне серьезная ситуация. Лучше заменить на просто "лицо")
  "я не попрошайка и не бродяга, по счетам плачу" - мне думается, что термин счета в таком употреблении появился гораздо позже. Ну это так, к слову.
  "Н-да, - досадно протянул он" - с досадой или досадливо)
  "Но лишь потому, что несовершенны. Несовершение их и слабость вводит в заблуждение." "вспоминался незабываемый". - несовершенность....
  "По щеке засеменили, противно щекоча, мелкие лапки." - семенить может объект целиком, а не конкретно его конечности)
  "- Стой! - во всю глотку проорал Райнхард. - Стой! Пристрелю, падла!" - Из чего же? Или герой проспал всю ночь с заряженным пистолетом? Видите ли, в 16 веке, который заявлен пистолеты были несовершенны, и их заряжали непосредственно перед боем, е не ходили с кобурами на ремне, иначе пуля просто выкатится... То же и к бою с магом. А даже если это в первом случае более менее можно оправдать (ну отправился герой в погоню с поднятым вверх стволом пистолета, да так и бежал, ничего необычного...), то с чего вдруг его жертва испугалась выстрела и скорчилась на месте. Ведь в те времена даже дурачки знали, что больше одного выстрела человек сделать неспособон. Это сейчас мы видим, как пираты карибского моря лихо выхватывают пистолеты из-за пояса и тут же стреляют...
  Итог: несмотря на всю критику, произведение хорошее. На общем фоне так вообще солидное. Ставлю оценку 7. В случае устранения неточностей она, естественно, повышается. Но если не переписать концовку, то... общее впечатление все равно останется не таким хорошим, как хотелось бы... Ну, а автору - успехов))
  На этом все.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"