Васюков Игорь Леонидович : другие произведения.

К ресурсам -2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Изучение организационного поведения в вузе как фактор повышения эффективности подготовки менеджеров

  В своей работе "Организационно - ресурсный подход к подготовке менеджеров в вузе" на основе анализа существующих подходов к подготовке менеджеров и формулирования основного объекта приложений усилий вуза в этом плане (т.н. "мотивационные ансамбли" существующие у учащихся, преподавателей, администраторов вуза), мы сформулировали следующий теоретический постулат: "Без понимания, осмысления и использования "мотивационных ансамблей" (основных психологических ресурсов) поведения учащихся, преподавателей и всего персонала управленческого вуза, невозможна по настоящему эффективная подготовка будущих менеджеров". Изучение организационного поведения персонала в вузе, который готовит будущих менеджеров, и есть тот ключ, который способствует раскрытию, пониманию, осмыслению и использованию в реальной учебной и воспитательной практике вуза этих "мотивационных ансамблей" поведения персонала.
   Однако сам феномен организационного поведения, в нашем случае в вузе, сам лежит на стыке других важных феноменов жизни обучающей организации, в первую очередь, управленческих (менеджмент и маркетинг в вузе) и социальных (жизнь групп, отдельных личностей, психологические особенности поведения управляющих и управляемых и т.п.). Если это так, то для того, чтобы "продраться" к объекту нашего внимания ("мотивационные ансамбли" персонала вуза) через его предмет - организационное поведение персонала в вузе, мы должны попытаться разобраться в ряде вопросов, имеющих непосредственное отношение к вышесказанному.
   Во-первых, разобраться в двойственной природе организационного поведения в вузе, т.е. в таком поведении людей в вузе, которое отражает с одной стороны их социопсихологические особенности, а с другой стороны, раскрывает их в рамках существующей в учебной организации системы управления. Важно увидеть эти "мотивационные комплексы" вузовского персонала на стыке интересов различных групп в организации и управления в ней.
   Во-вторых, нам представляется увидеть особенности формирования и существования "мотивационных комплексов" через призму интересов различных групп, существующих в вузе и интересов т.н. рынка обучения, т.е. тех целевых групп потребителей, которые являются небезразличными к конечному результату деятельности вуза.
   В - третьих, важно рассмотреть "мотивационные комплексы" с точки зрения комбинаторики интересов и проявлений организационного поведения различных групп в организации, рассмотреть их с точки зрения многомерного и динамичного "человеческого феномена" учебной организации, где постоянно возникают различные комбинации интересов.
   В - четвертых, важно посмотреть на "мотивационные ансамбли" с точки зрения управленческих воздействий администрации и преподавателей вуза на своих учащихся. Каким образом может быть оптимизирован процесс актуализации "мотвационных ансамблей" в конкретных условиях взаимодействия обучающих и обучаемых. Только раскрыв эти вопросы, можно дать ответ на самый главный вопрос, который мы ставим в своем исследовании: как, опираясь на "мотивационные комплексы" персонала вуза управленческой ориентации, можно добиться высочайшей результативности и эффективности в подготовке будущих менеджеров.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"