Коганович Ицхак : другие произведения.

Исследование письменности славян на примере "берестяных грамот"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего" ~ М. Ломоносов Когнитивный диссонанс - это одно из тех чувств, что неосознанно возникает у славян и жителей бСССР, когда они сопоставляют реальность с историей России, которую они услышали в школе или из ТВ под чутким руководством Первого канала, а так же РенТВ. Еще более удручающая картина возникает, когда эти люди, потеряв все, вдруг осознают, что все было напрасно и их просто использовали пользуясь их невежеством и тем, что их селекционировали как темную чернь, которая может являться не более чем инструментом для того, чтобы лишь небольшая кучка "эллиты" держалась у власти, наслаждаясь богатсвом и различными благами используя для этого такие инструменты как фальсификация истории и пропаганда. Эта книга не для всех. Она сразу не подойдет тем, кто боится открыть глаза на правду. Она не подойдет тем, кто не хочет покинуть матрицу, которую для них создали оплаченные властью трактовщики русской истории, где величие пересекается с древностью и небывалым развитием и созданием собственной цивилизации и особого пути, наполненного духовностью, но не материальными благами, которые всегда оказываются то "в скором будущем", то вдруг сразу и резко в "счастливом прошлом", о котором и не подозревали. Эта книга для тех, кто хочет узнать правду подкрепленную научными фактами из археологии, лингвистики, исторических документов, правду о том, кто такие славяне, как и где они появились, что были за государства где они жили и когда, а так же благодаря чему они появились, и почему государства где они проживают, находятся именно в той ситуации, которую они видят из своего окна. Эта книга для тех смельчаков, кто не боится правды и тех, кто предпочитает реальность юллюзорному миру в шизофренической параллельной вселенной не имеющей ничего общего с реальностью и носящей название - "матрица".

  Последнее время особенно педалируется тема "берестяных грамот" и поголовной грамотности русских XI-XVвв.
  Одним из ценнейших, с исследовательской точки зрения, является грамота
  
  https://pasteboard.co/HwpSloL.jpg
  
  
  Где один брат пишет другому (при этом не даются пояснения каким видом связи эти "грамоты" передавались) нравопоучения, главное из которых звучит как "еби лежа".
  
  
  Вообще, касательно этих "грамот" можно отметить, что все они содержат не боле чем пару-тройку предложений, чем уже сильно отличаются от письменных источников тех же или более древних времен. Напрашивается аналогия "твиттера", с ограничением по знакам, оставляя за скобками тип протолока передачи данных.
  
  
  Прежде чем сделать выводы по теме берестяных грамот, нам придется сделать ретроспективный обзор письменности разных народов, окунуться в мир письменности и грамоты тех народов, и уже затем, имея понимание множества связанных процессов и глядя на это с исторической ретроспективы, мы сможем правильно и логично сделать выводы и суждения по так называемым "берестяным грамотам".
  
  
  Начем наш экскурс-исследование с письменности Древнего Египта.
  
  Как известно, египтяне писали так называемыми иероглифами. Само это слово очень важно для понимания изначальной сути грамоты.
  Дело в том, что слово "иероглиф" состоит из двух греческих слов: ἱερός (иерос) - "священный" и γλύφω (глифо) - "вырезаю".
  Письменность во всех народах была нечто вроде параллельного мира полного таинств и священных знаний. И знание письма - было что-то вроде членского клуба миллиардеров нынешнего времени.
  И действительно, зная греческий перевод слова "иероглиф" - ("священные резы") - глядя на египетские письмена мы видим тому подтверждение.
  Запечатленные египетские надписи повествуют нам о египетских богах, об их величии и их божественном пути, о фараонах - которые считались богами при жизни- об их жизни, их подвигах, величии и их родственных связях с панетоном богов Египта.
  Подводя итог египетским надписям выполненных на камнях, мы можем кратко описать их как - возвеличивание богов.
  Кроме каменных надписей были еще большое количество записей на папирусе, которые представляли собой исклчительно бухгалтерские записи.
  Принимая во внимание то, что Египет был центром цивилизации того времени, местом бурлящей научной, торговой, архитектурной и строительной жизни, потятно, что без бухгалтерских записей было просто невозможно обойтись: прибыл груз гранита с низовьев Нила для пирамид, прибыло пиво с дельты Нила, прибыл ливанский кедр, прибыли благовония и ткани, прибыло золото и т.д. и т.п. - и все это надо отметить, подсчитать и подвести баланс приема-расхода, что куда перенаправить, что складировать, а что отправить в пирамиду для вечной жизни фараона.
  И хотя вся эта бухгалтерия относится к письменности, но сухие записи приема-расхода египетской бухгалтерии мы можем смело опустить и не брать в рассмотрение т.к. они выступали лишь как дополнение и неизбежность цивилизации и прогресса.
  Согласитесь: без письменности было бы невозможно вести учет гигантского потока товаров, дани, приказов, распоряжений и т.д. И ни у кого нет сомнений в том, что в Египте все это было - потоки товаров, поток дани, бесконечный поток приказов и распоряжений.
  Таким образом "бухгалтерская" письменность выступала лишь как обслуга цивилизации. А главная письменность, рассказывающая о величии богов, выполняла свою главную роль - содержала священные письмена с главным знанием.
  
  Сообразительный читатель наверное заметил, что кроме возвышенного(а это собственно - описание жизни-деятельности богов, фараонов- являвшихся так же богами) и сухой "бухгалтерии" письменность ничего не содержала.
  Например невозможно себе представить Розеттский камень с фразами, типа "еби лежа".
  
  
  https://pasteboard.co/HwpSxb1.jpg
  
  
  
  А какие же фразы содержала египетская письменность? Ну например: Iw imnr', wr imy wr.w - что значит: Вот бог Амон-Ра, великий из величайших
  
  И вот как это отображается на египетском письме:
  
  https://pasteboard.co/HwpWMxC.png
  
  
  или вот "О! Птах"
  https://pasteboard.co/Hwq040F.png
  
   или "О! Хуфу"
  https://pasteboard.co/Hwq3dEB.png (к сожалению не удалось полностью воссоздать облик картуша - овальной рамки в которой записывалось имя фараона )
  
  а вот чуть более приземленные фразы, но связанные тем не менее с контекстом богов:
  О, братья, обращаются к вам сестры ваши!
  
  
  https://pasteboard.co/Hwq9vvi.png
  
  Или вот фраза отчания, мелькнувшая где-то: "Дома людей наших подобны домам крокодилов"
  
  https://pasteboard.co/HwqjFyS.png
  
  
  Обращает на себя внимание сама речь, имеющая, по соврмененным понятиям, легкий оттенок пафоса (в современном понимании), но полная уважения. Что уж говорить, если в египетском языке даже соответствующий падеж имелся - звательный - выражавшийся в почтительном обращении, например: "О! Птах", или "О! Птолемей". И даже речь между членами семьи (сестры обращаются к братьям) полна почтения и уважения - "О! братья, обращаются к вам сестры ваши"
  
  Одним из наиболее известных дошедших до нас из письменных памятников Египта - это "книга Мертвых".
  Она представляет собой свод религиозных представлений сопутсвующих перемещение человека из мира живых в мир мертвых.
  
  Уже на основании указанного выше, мы, несомненно, можем заключить, что греческие слова "иероглиф" - ("священные резы") - полностью соответствуют смыслу письма древних египтян.
  
  
  Но может быть дела шли по-другому в других странах?
  Перенесемся к шумерам и вавилонянам. И тут мы увидим, что письменность шумеров так же вполне отвечала "священным резам" - это были описания жизни богов и происхождения мира, описания жизни Гальгамеша, связанного с богами.
  
  https://pasteboard.co/HwqlxS4.jpg
  
  (На основании эпоса о жизни Гильгамеша, евреи написали более кастрированный вариант, известный как повествование о Ное и его ковчеге во времена потопа)
  
  Ко всему прочему, разбирая письменность вавилона и шумеров, мы так же найдем бухгалтерские записи, свойственные развивающейся цивилизации.
  Почему-то у шумеров и вавилонян мы снова не найдем записей в духе "еби лежа".
  
  
  Может быть дела шли по-другому у китайцев?
  У ханьцев мы найдем литературные произведения, философские и военные труды
  
  Известное военное наставление по искусству войны, созданное Сунь Цзы:
  https://pasteboard.co/Hwqn1Pj.jpg
  
  
  мы так же найдем бухгалтерские записи, свойственные развивающейся цивилизации, но почему-то китайские таракотовы воины не держат в руках свитки с записями типа "еби лежа".
  
  
  А что же было у евреев?
  А у евреев главным письменным трудом был - Танах - ‏תנַ"ךְ - (ветхий завет), куда входит Тора(пятикнижие мойши) и талмуд, выступающий в роли толкования танаха на примере жизненных ситуаций.
  
  https://pasteboard.co/Hwqp2A6.jpg
  
  У евреев мы снова не найдем наставлений из серии "еби лежа".
  
  
  А что же у арабов?
  Прежде всего - Куран ( أَلْقُرآن ) - книга Аллаха, так же встретим поэтические и литературные произведения воспевающие чувства, красоту и т.д. Но мы не встретим наставлений из серии "еби лежа".
  
  
  А что там у римлян и греков?
  Исторические описания, описания жизни богов и великих людей, поэмы, стихи, литературные произведения создавшие целую дисциплину - риторику и записи идеальной красоты публичных речей - это будет главным костяком письменности римлян и греков.
  И главным костяком письменности римлян и греков никогда не будет что-то типа "еби лежа", даже если допустить, что у римлян имелись и неприличные записки.
  
  
  Почему же у всех народов письменность содержит что-то крайне важное и главное - хронологические событий(исторические записи) либо возвеличивание богов и правителей, либо бухгалтерию? Но ни у одного из них нет записей из серии "еби лежа".
  Почему-то ни один народ не изобрел письменность ради того, чтобы оставлять наставления - ЕБИ ЛЕЖА!
  Никто, кроме русских?
  
  А нет этого у других народов потому, что такое невозможно в принципе.
  Что такое грамотность (умение писать, читать и считать) в те времена? - это практически недостижимый уровень для обычных людей, мечта.
  Если представить, что сын некоего обычного египтянина/шумера/ханьца получил знания позволяющие ему писать и читать - то это моментальный переход такого человека в другое сословие, это фантастический карьерный рост и обеспеченность своей семьи в финансовом плане.
  А в ряде случаев, это могло бы быть и путем в чиновники вплоть до главного министра, как это бывало в Древнем Китае.
  Таким образом грамотность тех времен можно сравнить с членским билетом в элитный клуб.
  Ну а теперь зададимся вопросом: а возможны ли "еби лежа" в элитном клубе, попасть куда крайне и крайне сложно?
  Можно привести даже более понятную аналогию:
  Возможны ли в элитных домах, где живут русские патриоты-мультимиллиардеры-чиновники, еще и жильцы ходящие в тренниках с бутылкой водки в кармане, синей и упившейся рожей и фразами из серии "еби лежа" и "уважаешь"?
  Вопрос риторический. И нормальный человек не будет оспаривать тот факт, что такая картина невозможна в принципе.
  
  На все это накладывается так же и практическая ценность грамотности.
  
  
  
  Вторичная граммотность
  
  В чем же состоит практическая ценность грамотности?
  Умение читать и писать, как и любое другое умение, будет сохраняться в мозгу только в том случае, если эти знания востребованны на постоянной основе. Поэтому известен даже термин "вторичная грамотность", означающий, что человек научился читать-писать, но не использовал эти знания и как неизбежное следствие - через непродолжительное время полностью забыл все, что знал. После чего получив возможность обретения знаний и необходимость их, начал вторично учиться читать и писать.
  Казалось бы, как можно забыть читать, да так, что придется заного этому учиться?
  Наверняка многие учились в школе и изучали какой-то иностранный язык или даже алгебру. Но прошли годы, и если эти знания не использовались в вашей жизни, то много ли вы помните из курса алгебры или из курса того иностранного языка, который учили? При этом надо еще учесть то, что ваше обучение было в среде системного образования, созданного и контролировавшегося соответствующими учреждениями и учиться было вашей единственной обязанностью в школьные годы.
  В среде где нет системного образования, системы образования, обязательного образования, уровень усваиваемого материала, даже при возможности получения знаний, будет крайне низким. И это означает, что уже через несколько месяцев такой человек начисто забудет как читать, даже если каким-то чудом он этому научился, но не смог применить системно на практике свои знания на ежедневной основе.
  
  Проблема вторичной грамотности - это не выдумка, а прикладная проблема с которой столкнулся СССР на этапе становления, когда только что обучившиеся читать-писать крестьяне, начисто забывали эти навыки через непродолжительное время, просто по причине отсутствия практики и постоянного востребования этих знаний на ежедневной основе.
  
  Еще хорошим примером, с точки зрения естественной среды, для нас будут являться народы крайнего севера - чукчи.
  Чукчи - выживают в дикой природе, ежедневно борясь за свою жизнь как это делали их предки тысячи лет до них. И образование для женщин(да и мужчин) в их среде считается недостатком. Действительно, если сравнить две семьи чукчей: в одной, где ребенка отдали "на большую землю" учиться программе средней школы и другую, где ребенок рос в семье, то мы заметим, что:
  ребенок, который рос в семье, обучался более важным для него и его текущей жизни наукам - как выжить на крайнем севере, как поствить ярангу, как забить тюленя и тд.
  А чему научился ребенок с "большой земли"? Лишь тому, что никогда не будет востребованно в той естественной среде, где живут чукчи!
  Такая сеьмя получит слабого (в физическом и ментальном плане) ребенка, который будет не способен жить среди своего народа и не сможет выжить и это не говоря о том, что такой ребенок никогда не будет подмогой своим родителям, а наоборот, - будет обузой.
  
  
  
  Теперь давайте рассмотрим типичного русского холопа, который якобы и является автором "еби лежа".
  Зададимся вопросом: была ли у русских сеть школ где, этот холоп мог бы получить знания?
  Ответ однозначен - Нет!
  Никакой сети школ не было. И ее не было даже в европе тех лет, при куда более развитом уровне просвещения и возможности получения образования!
  Зададим другой вопрос: холоп работает непокладая рук чтобы прокормиться, все его мысли устремлены только к прокормке, так что он даже не способен задуматься о том, что можно изобрести гончарный круг(известный другим народам за столетия и тысячелетия до того, как он наконец станет известен славянам).
  У холопа есть иждевенцы, пошлет ли холоп этих иждевенцев помогать себе в своих бытовых нуждах и попытках добыть еду, либо он их пошлет в некую гиппотетическую школу для получения непонятно зачем нужных знаний чтения?
  Да и зачем холопу умение читать?
  Да и что холопу читать и главное - на чем тренироваться?
  Библиотек - нет, книгопечатания - нет. Нам хотят заявить, что холопы учились читать по запискам типа "еби лежа"?
  Уже найдена холопская библиотека из СМСок для дупла, содержащих контекст типа "еби лежа"? - или это еще только предстоит найти новоиспеченным русским "академикам"?
  А холоп который пытается выжить и добыть еду, будет лишать себя возможности добыть эту еду отправляя своих иждевенцев учиться читать "еби лежа"? Не кажется ли читателю, что холоп скорее сам совершит над своими иждевенцами этот акт, чем освободит их от работ по хозяйству и выживанию и отправит учиться читать крайне важный и знаковый "эпос" из 1-2х предложений из серии "еби лежа"?
  
  
  А вот еще пример "смс из дупла":
  Берестяная грамота Љ 497: "Гаврила Постня приглашает своего зятя Григория и сестру Улиту в гости в Новгород".
  Ну что тут сказать?! Печати "принято" и "оплачено" лишь не хватает. Осталось только откопать почту холопов и найти то пресловутое СМС-дупло, через которое шел обмен "берестяных грамот" из серии "еби лежа" и "приезжайте к нам".
  
  
  
  Почта и татары
  Говоря о "берестяных грамотах" надо задать также и вопрос - а для чего они были нужны?
  Написать предложение и спрятать его в лесу, чтобы может быть кто-то нашел его? Это что? - лесной интернет?
  Нет, этим заниматься никто не будет.
  Может быть чтобы передать послание в другое место?
  Однако для этого достаточно сообщить на словах тому, кто туда едет, что и кому следует передать. И именно так русские и передавали свои послания - через кого-то и исключительно вербально! Ради передачи послания никто не будет учиться читать и никто не даст своим иждевенцам отлынивать от работы, чтобы они научились читать "еби лежа" - русскую народную энциклопедию.
  Да собственно и почты-то у русских не было. Следует напомнить, что почту русские получили от татар, и даже после этого, эта почта была недоступна для рядовых холопов.
  
  
  
  
  Но все ли "берестяные грамоты" уровня "еби лежа"? Нет, не все. Вот другой сюжет:
  
  Грамота Љ 155 (фрагмент). Перевод: "От Полчка (или Полочка)...(ты) взял (возможно, в жёны) девку у Домаслава, а с меня Домаслав взял 12 гривен. Пришли же 12 гривен. А если не пришлёшь, то я встану (подразумевается: с тобою на суд) перед князем и епископом; тогда к большому убытку готовься..."
  
  Остается добавить, что для этой записки не хватает берестяного мессенджера.
  Действительно, ну написал холоп бытовую угрозу, а доставлять ее как?
  Прятать в лесу в СМС-дупле, где ее получит адресат? - не убедительно!
  Переправлять с кем-то из знакомых? А зачем такие сложности? - Можно и на словах передать самому или через знакомых.
  Есть известный принцип бритвы Оккамы, суть которого состоит в отсечении лишнего. И как уже отмечалось выше, никто не будет учить письменность ради фраз из раздела "еби лежа" или ради того, чтобы пригласить родственников или сделать ультиматум жулику или каких-то прочих бытовых угроз!
  Да и где гарантия, что адресат умеет читать?
  
  
  
  
  Сравнение тематики "берестяных грамот" и других записей славян
  
  А теперь давайте сравним тематику "берестяных грамот" и те записи славян, которые считаются историческими артефактами - летописи, литературные произведения, книги и тд. Что мы увидим:
  Что касается обычных записей выполненных на бумаге или пергаменте, мы заметим, что тематика таких записей как раз совпадает с общемировой тематикой письма: это записи чего-то важного - хронология событий, религиозного направления записи, в дальнейшем - литературные произведения.
  Среди этих записей нет ни уровня "еби лежа", ни прочей русской бытовухи из пары-тройки предложений. Да и не могло бы быть - бумага была на вес золота, покупалась штучно и содержала водяные знаки, пергамент был еще дороже. А вот грамотность была большой редкостью и встречалась как-правило лишь в среде духовенства и то, не на 100%.
  
  Так же обращает на себя внимание нелогичное исчезновение якобы тотальной грамотности русских и задокументированного факта того, что даже в начале 20 века большая часть русских не умела ни читать, ни писать!
  
  Можно было бы еще остановиться и на том, как якобы были найдены превые "грамоты" и почему их "нахождение" стало возможны лишь после смерти сталина. Но и без этого очевидно, что все эти "берестяные грамоты" - это русская фальсификация и полнейшее вранье основанное на тотальном невежестве и отсутствии элементарных знаний!
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"