Аннотация: Статья будет дополняться по мере изучения вопроса. Надеюсь и на вашу помощь.
Жанр-Пост Апокалипсис: История болезни
Несмотря на типично греческую фамилию, наш пациент к родине богов и героев, а так же демократии и олимпийских игр, никакого отношения не имеет. И элегантное, похожее на французское имя Жанр-Пост (не путать с Жан-Поль) никоим образом не указывает на его французские корни. С Францией Жанр-Пост Апокалипсис связывает, разве что, замечательный постапокалиптический роман Роберта Мерля - "Мальвиль".
ДИАГНОЗ
Основной: хронический рахит постапокалипсиса (ПА) средней степени тяжести, стадия обострения.
Осложнения: полное и окончательное забвение.
Сопутствующий: коммерческая несостоятельность.
Куратор
А.Д.
Кромешный
Москва
2007
Паспортная часть
Имя: Жанр-Пост
Фамилия: Апокалипсис
Дата рождения: Судный день в час Х пол: мужской, образование: образуется в результате слияния Апокалипсиса и Планетарной Катастрофы
семейное положение: не женат (женщинам с ним особенно тяжело)
Считает себя больным с момента, когда: на планете стала размножаться хищная трава, началась глобальная эпидемия, закончилась ядерная война, произошло глобальное землетрясение, всемирный потоп и наступил ледниковый период, весь мир сошел с ума от применения психотронного оружия, умерла вся трава, и проржавело все железо, люди потеряли память, и упал громадный метеорит. В течение 5 минут после произошедшего пациент находился в шоковом состоянии. В течении недели паника сменилась депрессией. Пациент обратился к Господу Богу с вопросом "За что?" и ему было назначено применение антирада в случае возникновения лучевой болезни и рекомендовано усиленное питание пока еще не испортившимися продуктами. С течением времени приступы голода стали регулярными и число их находилось в прямой зависимости от количества продуктов, которых удавалось найти. С самого начала пациенту было рекомендовано нахождение убежище, бункере или в местности с минимальным присутствием радиации, отравляющих веществ и опасных для жизни бактерий.
Анамнез жизни.
Пост Апокалипсис родился сразу после того, как его родители явились этому миру.
Мать - Планетарная Катастрофа родилась в результате тектонических подвижек, падения метеорита и распространения ледников по поверхности земли, вплоть до экваториальной зоны. Особа, надо сказать эксцентричная. В молодости любила показываться во всяких людных местах под псевдонимом "Третья мировая война".
Отец - Апокалипсис - возник в ходе ядерной войны, после смещения земной оси и распространения смертельного вируса по всей планете. Жанром он стал чуть позже. В физическом и интеллектуальном развитии от сверстников не отставал. Был любознательным, энергичным ребенком, проникающим во все уголки земного шара. Сразу пошел в детсад, школу, институт, а так же другие уцелевшие здания и сооружения, после чего их с успехом "окончил".
Проживает в 1,2,3-х комнатных, когда-то благоустроенных квартирах, гостиницах и т.д. Кроме него, там проживают Безнадега и полная Разруха. Материальные условия семьи оценивает, как хорошие. (Бери все что хочешь, все твое, полный коммунизм).
Особых пищевых привычек не имеет, физическая активность снижена, хотя, со слов пациента, занимается спортом (стрельбой на поражение и борьбой за выживание.).
Курит со младенчества, так, что местами дымиться. Алкоголем не злоупотребляет, только в целях борьбы с радиацией, наркотики не употребляет, а в основном торгует ими и боеприпасами в придачу.
Из перенесенных заболеваний припоминает неоднократные ОРЗ и грипп, Алую чуму, атипичную пневмонию, и т. д. Из травм - ЧМТ в возрасте 0 лет, по поводу которой к врачу не обращался, (гдеж его найти?), а лечился дома, ожоги разной степени, обморожение и отравление продуктами горения.
Наследственность: У отца Апокалипсиса немотивированные приступы ярости.
Аллергологический анамнез: аллергия на зелень, детский смех и мирную жизнь, проявляющаяся резью в окулярах противогаза. Наличие аллергии на пищевые продукты и лекарства отрицает.
ЗППП, туберкулез, гепатит отрицает.
Профессиональный анамнез.
Стаж: Работает всю жизнь.
Общий осмотр
Состояние больного удовлетворительное, сознание ясное, положение активное Телосложение астеническое. Походка: - по руинам прыгающая, - по пустыням ползущая и, в общем, не изменена. Осанка - правосторонний сколиоз грудного и, частично, поясничного отдела позвоночника вследствие частого ношения на плече автомата Калашникова.
Антропометрия: рост - до небес, вес - тяжелый.
Кожные покровы физиологической окраски (преобладают бурые и серые тона), повышенной влажности после потопа, пониженной после всемирной засухи, высыпания присутствуют. Волосы и ногти выпали. Видимые слизистые - ярко-красные, воспаленные. Подкожно-жировая клетчатка отсутствует Из лимфатических узлов пальпируются одиночные лимфатические узлы подбородочной, задней нижнечелюстной и околоушной групп с двух сторон - округлые, увеличенные, болезненные
Голова правильной, округлой формы, выражение лица спокойное, приветливый оскал.
Осмотр по системам
Система дыхания.
Верхние дыхательные пути: Дыхание через фильтр противогаза свободное.
Осмотр грудной клетки: Грудная клетка забрана в кевларовый бронежилет.
Вывод: Взвешенные радиактивные частицы, пепел и сырой воздух подземных убежищ оказали положительное влияние на развитие организма.
Сердечно-сосудистая система.
Осмотр области сердца: Область сердца не определена. Возможно находится в одном из эпицентров ядерных взрывов, в одном из вулканов, под шапкой ледника, в секретной био-лаборатории или мировом океане.
Аускультация сердца: Во всех точках аускультации сохранено нормальное соотношение тонов завывания ветра и волчьего воя. Патологические шумы отсутствуют.
Пищеварительная система
Осмотр полости рта: Язык бедный, частично утерян, обложен по краям белым налетом пепла, десны гнилые, кровоточат.
Осмотр живота: В положении лежа - живот вздутый
Поверхностная пальпация: При пальпации брюшная стенка твердая, мощный брюшной пресс.
При перкуссии живота выделяются отравляющие газы и свободные радикалы.
Мочевыделительная система.
При осмотре поясничной области патологических изменений нет. Почки нормальные - с повышенным содержанием тяжелых металлов.
Опорно-двигательный аппарат
Мышечная система: Отмечается легкая дисгармоничность в связи с чрезмерным развитием мышечной системы, по сравнению с ростом больного.
Кости: присутствует деформация и болезненность при пальпации. Множественные переломы, перенесенные в раннем детстве вследствие землетрясений и взрывной волны отразились на внешнем виде больного.
Неврологический статус.
Больной приветлив, легко идет на контакт. Пощелкивает при приближении счетчика Гейгера. Сознание ясное, немного затуманено выбросом пепла в атмосферу..
N.Opticus - Наличие зрительных галлюцинаций - мелькания мушки АК перед глазами, сужения полей зрения в противогазе - не отрицает.
N. Trigeminus -Жевательная мускулатура изменена, (чрезмерно развита)
N. Facialis - Наблюдается небольшая асимметрия лица слева, (глаз часто бывает прищурен)
N.Vestibulocochlearis (r. cochlearis)- Слух не изменен, шум в ушах только после длинных автоматных очередей.
N. glossopharingeus et Vagus - Голос не изменен. Глоточный и небный рефлексы сохранены. Глотание сохранено. Чувствительность глотки и вкусовая чувствительность понижена. (готов есть все подряд)
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ КОНЕЧНОСТЕЙ И ТУЛОВИЩА
Судорожные припадки и другие пароксизмальные двигательные синдромы отсутствуют. Изредка наблюдается подергивание указательного пальца правой руки на спусковом крючке. (пока есть патроны.)
РЕФЛЕКСЫ
Глотательный и хватательный рефлексы в норме.
.
ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Интеллект: Память, связность и логичность мышления, темп мышления изменены в худшую сторону. Внимание, сообразительность наоборот улучшаются. Ориентировка в месте, времени, своем состоянии отличная. Поведение адекватное - стреляет первым и без предупреждения.
Эмоциональное состояние - неустойчивое. Эмоциональная лабильность, насильственный смех и плач и т.д.
Сон. Тревожный. Снохождение и сноговорение.
Письмо, чтение, счет деградируют.
Предварительный диагноз
Основной: хронический рахит постапокалипсиса средней степени тяжести, стадия обострения.
Осложнения: полное и окончательноея забвение.
Сопутствующий: коммерческая несостоятельность.
Диагноз постапокалипсиса поставлен на основании того, что ведущим синдромом при данной патологии является синдром необратимой гибели цивилизации Генез постапокалипсиса поставлен на основании данных анамнеза (аллергия на мирную жизнь), а также физикального обследования - одновременное наличие очага радиационного заражения и обострения процесса (наличие зарастающих травой городов с разрушающимися коммуникациями) позволяют заподозрить приближение конца света.
Для определения степени тяжести и типа течения (персистирующая/интермитирующая) необходимо дополнительно исследовать больного в области литературы, кино и компьютерных игр.
Надо сказать, что пациент не равнодушен к всемирной сети. (Умышленно не привожу сайты данной тематики. Немного по- гуглить, яндексить и рамлерить слова Постапокалипсис, ядерная война, ядерная зима, постъядерный мир, постъядерная литература или postapocalypce. Postnuclear и т.д. и будет вам счастье - авт.)
ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ
1. Наследственность - уточнение происхождения родителей
2. Общий анализ - классификация по а) продолжительности и времени действия, б) характеру в) по масштабу
3. Исследование на предмет пересечению с другими жанрами
Результаты обследования.
1. Наследственность - уточнение происхождения родителей.
Безусловно необходимо узнать откуда у пациента растут ноги, которыми он дошел до жизни такой.
Далекий пращур нашего Жанра-Поста, Апокалипсис получил мировую известность из Откровения Иоанна Богослова. Его родственник Ар Магеддон, названый так в честь города Меггидо, известен меньше, но принадлежит к той же генеалогической ветви, что и другие известные личности по фамилии: Катаклизм, Катастрофа и Светопреставление.
Но все это вопросы теологии. Останавливаться на них не будем, статья-то медицинская.
Гораздо важнее знать, что из себя представляют его родители, т.к. все дальнейшее существование нашего пациента зависит от характера породившего его Апокалипсиса и Планетарной катастрофы. А характер у них, надо сказать, изменчивый. Они, то бурно развиваются и даже наступают мгновенно, то постепенно окутывают этот мир своими отравленными щупальцами. Природу они "любят" и в этой своей любви беспощадны. Недаром в семье Апокалипсисов так чтят природные Катаклизмы, этих своих дальних родственников, как и Катаклизмы техногенные. Ведь "техно" молодой Жанр-Пост обожает. Это и понятно. Семейное. У его троюродного брата и тезки Жанр-Пост Ядера даже бабушку зовут Катастрофа Техногенная. Эх, любила она брать своего внучка на отдых на природе. Заглянули они как-то в симпатичное местечко Чернобыль, помочить ножки в тихой речушке Припять. Местные мальчишки, правда, его невзлюбили, дразнилку придумали - Пост Ядер-локальный. Наверное, за его ограниченность. А что они хотели? Парень тогда был совсем молодой, мало где бывал. В Хиросиме, да Нагасаки. И кругозор у него ограничен был радиусом поражения. Но об этом позже.
Мамаша этого ограниченного отпрыска особой порядочностью не отличалась, о чем говорит существование еще нескольких побочных незаконнорожденных детишек, на вроде чудного паренька с двойной африканской фамилией Зомби-Муви, зачатого то ли от гражданина Культа Вуду, то ли еще от лузера Био по фамилии Эксперимент.
В своей деятельности члены семьи Апокалипсисов очень любят прятаться за экстравагантными псевдонимами. Например "Глобальное потепление". Такое безобидное словосочетание. Становиться тепло и приятно на душе, а тем временем, медленно, но верно поднимается уровень мирового океана, все чаще горят леса. Неизвестно чем все это закончится. Вариантов много. От всемирного потопа, до наступления нового ледникового периода из-за того, что многие тонны пепла, выбрасываемого в атмосферу, закроет нашу планету от солнца. Ах да, ледниковый период. Кто не помнит одноименный мультик про симпатичного мамонтенка? Наивные и глупые люди! Они еще не сталкивались с представителем семейства Апокалипсисов с таким псевдонимом.
Не чужды в клане Апокалипсисов и романтики. Любят, понимаешь, на звезды смотреть. Вдруг что оттуда прилетит. Комета или метеорит огромный. Шарахнет по земле, на радость прапрапрапраправнукам старика Ар Магеддона. И веселятся они, сотрясают голубой шарик. А если еще комета споры с собой привезет чужеродные в качестве подарка от далекой Вселенской Катастрофы, дальней родственницы их мамы Планетарной Катастрофы, то ребятишки и вовсе млеют. Любят они домашних животных. Зомби, мутантов и других зверюг. Крыс особенно почитают. Любят выращивать и цветочки-лютики разные, травку тоже хищную, грибочки ядерные. Иногда, правда, забрасывают своих любимцев, и тогда наступает смерть травы повсеместно (кушать людям и животным становится нечего - Апокалипсис торжествует) или заброшенные ими животные устраивают восстание.
А бывает, засмотрятся детишки Апокалипсисы на звезды и спотыкнуться. Глядь, а земля-то с оси и сошла. И пошло-поехало. Вот где раздолье.
Разнообразно семейство Апокалипсисов. Иногда и не поймешь, от чего происходят. Раз и делось куда-то все взрослое население планеты, а детки все ничего не помнят - память потеряли. Иногда наоборот взрослые вдруг детей своих убивать начинают повсеместно.
Детишки в семействе Апокалипсисов рождались хулиганистые. То землю сотрясают, то вулканы по всей планете будят, проказники. Оружием особенно любят баловаться. То психотронное применят и наблюдают, как земляне повсеместно с ума сходят, то ракетами с ядерными боеголовками пуляются. К биологии неравнодушны донельзя. Выпустят какую-нибудь заразу из секретной лаборатории и потешаются над тем как вирусы страшные людишек косят.
А однажды, предки нашего пациента, жадные до экспериментов, добрались до пространственно-временного континиума и разразился шторм времени, уничтожая миллионы людей. А как молодое поколение Апокалипсисов любит всякие новомодные штучки-дрючки? Они и с помощью мобильника человечество истребить могут.
Ну, хорошо. Родословную Жанра-Поста изучили, теперь приступим к пункту
2. Общий анализ - классификация по а) продолжительности и времени действия, б) характеру в) по масштабу
Для получения наиболее достоверных результатов анализа разместим мазок постапокалипсиса на стеклышке обьектива кинокамеры, рассмотрим его сквозь призму мировой и отечественной литературы и подвергнем проникающему облучению экранов геймерских компьютеров. Так нам будет легче понять причину столь рахитичного развития Жанра-Поста, его бледный вид и вялое существование и либо подтвердить, либо опровергнуть предварительный диагноз - хронический рахит.
а) По продолжительности и времени действия.
Благодаря применению технических новшеств, описанных выше мы можем наблюдать Жанр-Пост Апокалипсис ( далее ЖПА, но лучше просто ПА) как во младенчестве (сразу после судного дня), как в книге "Вторжение" Джеймса Херберта, где после ядерной войны главными врагами уцелевших людей были полчища крыс, или в "Царь кровь" Саймона Кларка, где действие развивается сразу после всемирного пробуждения вулканов и повсеместного выхода лавы на поверхность земли. Надо сказать, что описание родителей Жанра-Поста присутствует практически у всех авторов. Либо в режиме он-лайн, либо посредством чьих-то воспоминаний при описании нашего пациента в более зрелом возрасте. Так, например в книге В.Еловенко "Мы силы" читатель имеет возможность подробно ознакомится с процессом затопления Санкт-Петербурга и большей части европейской территории России (немного там сказано и о Европе), а в художественно-документальном фильме "Нити" ("The Treads") очень подробно (как в учебнике по ГО) показывается ядерный удар, нанесенный по территории Великобритании. Один из великолепных фильмов так и называется "На следующий день" ("The day after"). На следующий день после ядерной войны значит, когда наш Жанр-Пост еще пускает кровавые пузыри, агукает тревожными сиренами ГО и сучит ножками где-то под завалами рухнувших домов. Младенец. В романе С.Кинга "Противостояние" и одноименном фильме мы наблюдаем даже предысторию трагедии, в результате которой из секретной лаборатории вырвался смертоносный вирус. Последствия плачевны - выжило очень мало людей.
"Времена негодяев" наступили и в одноименном романе Э. Геворкяна, впрочем не только у него. ГГ романа Беркема дель Атоми "Мародер" тот еще негодяй. ("так и поубывав бы")
Иногда герои ПА вобще не помнят когда, что и откуда взялось. Как у О.Дивова в "Молодые и сильные выживут" (он же "Закон Фронтира"). Молодые и сильные выжили, но ужасно приторможенные. Но иногда все точно известно, если знать "Когда Все Изменилос" Джоанна Расс, "Когда Планета Сошла С Ума" Вэнс Джек, "Когда Приходит Джим" Б. Зубков, "Когда Пришли Триподы" Д.Кристофер, "Когда Стены Стали Прозрачными" Франсиско Гарсиа Павон (Ха. Вот это причина апокалипсца!) Или сразу "После бомбы" Альберто Банаско. Или "After the Apocalypse / После апокалипсиса" - фильм 2004 года. Или, наоборот известно когда настанет "Конец Всей Этой Мерзости" С. Кинг.
Долгим, ох долгим может быть период ПА. "Долгая Зима" Д. Кристофера, "Долгие Сумерки Земли" Брайан Олдисса, "Долгое завтра" Ли Брекетта, а события в книге "Сын звездного человека" А.Нортон происходят аж в 2250 году от рождества Христова. Во как!
А то глядишь и "Завтра не Наступит" (А. Кларк)
б) По характеру
Характер у пациента такой же изменчивый, как и у его родителей, поэтому классифицировать его можно до бесконечности. Вот, например, пройдемся по темпераменту. В зависимости от настроения пациент может находиться в боевом настроении, как в "Автоматной балладе", "Атомном сне" А.Лукьяненко, "Мы силы" В.Еловенко или "Законе фронтира" О.Дивова, а может, находясь в глубокой депрессии, обойтись без единого выстрела. Как в фильме "Письма мертвого человека" и книгах Кони Уиллис "Письмо от Клири" и "Помочь можно живым" А. Бачило, где гнетущая атмосфера полной безысходности и безнадеги может нагнать тоску на самого неисправимого оптимиста. Особняком здесь стоит роман Невилла Шюта "На берегу" и аж целых два одноименных фильма. Там даже нет никаких трупов, радиоактивных развалин и жутких смертей. И, тем не менее, постепенное и неотвратимое приближение конца настолько угнетает, что после просмотра и прочтения хочется сто раз перекреститься и уже сейчас отползать в сторону ближайшего кладбища, накрывшись п... простыней. (А вы что подумали?). Свят, свят, свят.
Несколько успокаивающе действуют на читателя такие ПА книги, как "Последний завет" Егорова и Пехова и "Гражданин преисподней" Брайдера и Чадовича. Наш пациент там совсем не страшный, мир в котором он нам является какой-то сказочный. Просто бери и детишкам читай на ночь, как Кузьма Индикоплав по этой подземной преисподней путешествует или Герман со своим Крысокотом по Германии разгуливает. Но нет-нет, да и нахлынет ужас, убаюканный неспешными байками авторов.
Вот в "1984" Д Оруэлла все куда жестче. Многие считают что это - антиутопия. Пусть так, но ПА это не отменяет.
Хотя наш друг ПА может и пококетничать. Например в романе "Девушки И Наджент Миллер" Р. Шекли. Может и до жесткого и не очень жесткого порно дойти - "Вар-мастер палицы" Э. Пирса, "Хищник Джаг" Зеба Шиликота и "На Развалинах Мира" А. Вольного.
Иногда авторы, стремясь подлить масла в огонь топки своей фантазии, пытаются отразить весь многоликий характер нашего пациента сразу. Так сделал В.Кузьменко в дилогии "Гонки с дьяволом". Вот отрывок из предисловия к нему - "...Эпидемия сопровождается стихийными бедствиями - землетрясениями, тайфунами, разливами рек, извержениями вулканов.
Смываются плотины, взрываются атомные электростанции, вырываются из хранилищ смертоносные газы, химическая и биологическая смерть, пылают города...". Ухты, аж дух захватило.
А иногда все происходит не так лихо. Вот в фильме "Left Behind" ("Оставленные") ГГ проснулся и обнаружил, что все люди на Земле вдруг куда-то исчезли. Схожие мотивы и в "Последний человек на Земле" или книга Р.Метьюсона "Я - легенда!" и одноименный фильм "I Am Legend" (2007). Отметился в теме одиночества ГГ и Говард Филлипс Лавкрафт в романе "Переживший Человечество".
Душевные страдания героев фильма "Дитя человеческое" тоже можно понять. Ведь причина апокалипсиса там ни что иное, как тотальное (или повальное?) бесплодие. Вообще Жанр-Пост склонен драматизировать события. Вот и в фильме "Волшебная миля/Miracle mile" сколь веревочка не вилась, а хеппи-энда не вышло.
Что сказать? Характер у ПА сложный. То он классичен до безобразия, как в играх "Follout 1,2и... 3" (?), "The Fall" и "Ex Machina", романах "Люди на краю пустыни" Орсона Скотта Карда, "Молот Люцифера" Лари Нивена, "Смерть травы" Д. Кристофера (и одноименном фильме), то он эксцентричный и вычурный, как в романе "Ужин во дворце извращений" Т.Пауэрса или "Кысь" Т.Толстой.
в) По масштабу
Как правило, герои ПА произведений не имея возможности совершать дальние странствия и пользоваться средствами связи, не имеют информации о том, насколько был масштабен Апокалипсис. Соответственно и о его сыночке Ж.-П. они имеют неполное представление. Например в романе и фильме по роману Д. Брина "Почтальон", этот самый почтальон хотя бы частично просвещает жителей постъядерной Америки об их плачевном положении, а вот в романе "Пепел наших костров" А.Антонова, где Москву вдруг в одночасье окружил непонятный пух и в "Тумане" С.Кинга вообще не понятно, какая же территория оказалась во власти нашего пациента. Тут мы сталкиваемся с таким незаконнорожденным ребеночком семейства Апокалипсисов, как Апокалипсис Локальный. Ему посвящен целый ряд книг из серии "Сталкер", своего рода мегафанвики к одноименной игре. (это - "Дезертир" А. Степанова, "Зона поражения" В.Орехова и "Дом на болоте" А.Калугина.) в которых действие происходит в чернобыльской зоне. Сама игра создана под впечатлением рассказов "Сталкер" и "Пикник на обочине" Стругацких, можно сказать, родоначальников "зонального" Апокалипсиса.
В романе А. Теплякова "Пустошь" такая зона находится в штате Нью-Мехико. У И. Тропов в "Крысолове" зоной становиться Москва, а у С.Кузнецова в "Полигоне" провинциальный городок. Этим сходство и ограничивается. Сам ПА, посетивший эти места, очень разный. Так, в "Крысолове", пытаясь создать абсолютное оружие, военные вывели новый вид животных: идеальных бойцов и диверсантов, с которыми сами не смогли совладать. Москвы больше нет. В "Пустоши" же наблюдаются какие-то проблемы с пространством-временем, а "Полигон" стал полигоном для каких-то загадочных сил.
Не повезло Киеву в ПА игре "Коллапс . Разрушенный мир" а Озерску (по Игре Черноозерску) в "Территория тьмы", а так же некоему городу в игре "Опустошение", поразительно похожему на Сити-18 из "Half-Life-2".
Зоной Локального Апокалипсиса становится и Киев конца 50-х. Так поступили с этим городом разработчики ПА игры "You Are Empty", изуродовав его в результате нашествия уродцев, появившихся в результате провала эксперимента по созданию суперчеловека светлого коммунистического будущего. В результате неких экспериментов подобная участь постигла и городок Ракун-Сити, о чем можно узнать из серии игр и фильмов под названием "Обитель зла -1,2,3,,,". Или "Ночь Живых Мертвецов" Д. Руссо и несколько фильмов Ромеро и его соратников, а так же несколько компьютерных игр на эту тему - "Земля мертвых", "Left con Dead" и др. Еще можно отметить два неплохих фильма о бродячих мертвецах. Это "28 дней спустя" и его продолжение "28 месяцев спустя". Наверное третий фильм будет называться "28 лет спустя".
Зомби-Муви прогулялся и по нашим просторам.(Вернее он с них начал в свеженьком зомби-романе "Эпоха мертвых" А.Круза. Только ПА там совсем не локальный. Трындец настал всему миру. Вот на "Острове доктора Моро" этого не случилось. Зверюшки терзали только местных и гостей острова. Иногда они присоединяются в своих таких безобразиях к людям как в романе "Автобан нах Познань" Анжея Землянского. И тогда кинофильмы "Безумный Макс-1,2,3" и "Долина проклятий Желязны с одноименным фильмом отдыхают. Ведь по постъядерной пустыне на ПЯ гантраках там гоняют только люди, а у Землянского нах Познань мутирующие гепарды при поддержке с воздуха таких же орлов, например.
Такой бред может присниться разве что ГГ романа "Босиком в голове" Брайана Олдисса, который можно читать только мелкими кусочками, дабы самому не угодить в дурку, где самое место всему населению Европы, испытавшему на себе в этом романе действие психотронного оружия.
С животными дружит и ГГ "Парень и его пес" Х. Эллисона" (книга и фильм). Вот героиня ПЯ романа "Черное Безмолвие" К. Кудряшова попыталась с белым волком подружиться, но тот оказался... (сенсоред). А так благодаря тому, что обладала "бегунья" способностями Нео и любила покушать мясцо, превращая разрушительную радияцию в энергию, мола легко победить медведя-мутанта, стаю таких же волков и Аморфа.
Не повезло героям романа "Время льда и огня Е.Филимонова. На экваторе усе горит, на полюсах сплошной лед. Куда людишкам податься? Может быть сесть на "Поезд в теплый край" С.Лукьяненко? Хренушки. И там ПА до всякого доберется. Мало не покажется! Это конечно не "Последний Поезд / The Last Train / Cruel Earth (1999), минисериал (6 серий), где Поезд заходит в тоннель под горой, но уже никогда оттуда не выходит, так как в этот момент в Землю ударяет громадный астероид. Но все же.
Что говорить, если у Фридриха Дюрренматта даже "Зимняя Война В Тибете". И до этих отдаленных уголков ПА добрался.
А ведь крантец может людей застать не только на ограниченном пространстве в каком-нибудь городе. Вот в фильме "Водный мир" с К. Костнером герои резвятся на просторах океана в который превратилась земля. Кевин вообще часто снимается в подобных картинах. И в фильме "Почтальон/ The Postman" по роману Д.Брина и в фильме "Завещание/Testament".
3. Исследование на предмет пересечению с другими жанрами
Побочные сторонние связи нашего пациента, за редким исключением, довольно негативно влияют на течение развития болезни. Научно-фантастическая (НФ) составляющая порой зашкаливает. В трех фильмах о "Триподах" злобные инопланетяне разрушили мир людей и контролируют их сознание. Резвятся инопланетяне и в романе "Кукловоды" Уиндема, а в фильме "Крикуны"/Skrimmers" они злобные еще и андроидов наделали, замаскировав их под людей. Того и гляди неокрепший иммунитет Жанра-Поста может не выдержать атаки вредоносных НФ-бацилл и он погрязнет в лавине всяческих "Терминаторов" и "Матриц".
Вот и в романе Майкла Крайтона "Штамм Андромеда" происходит заражение нашей планеты внеземным бактериальным штаммом в результате проводимой Пентагоном подготовки к бактериологической войне. Но этим дело и кончилось. Зеленых человечков здесь мы не увидим.
С мистикой не все так страшно. Роману "Песня Свон" Р. Мак-Каммона она совсем не повредила, а в "Мародер" так и вообще органично вписалась. (Акак еще ГГ победит злобных "оккупантов-пиндосов"? Вот в романе "Московский лабиринт" потусторонние способности героини несколько портят впечатление от общей гнетущей атмосферы порабощения России миротворцами НАТО. Но в целом мистика не столь опасна, как НФ.
Так, например, в том же "Противостоянии" С. Кинга присутствующая мистика совершенно не навязчиво дополняет общую картину разрушения и трансформации привычного нам мира. То же можно сказать и о "Метро-2033" Д.Глуховского. Никакого дискомфорта молодой 30-летний организм Ж-П. Апокалипсиса от присутствия "черных", "великого червя", "поезда-призрака" и таинственного влияния "шума душ умерших" в тоннелях не испытывает. Может все дело в том, что автор не увлекается мистикой вплотную, и все эти загадочные явления находятся за завесой тайны. Кто эти "черные"? Пришельцы, злые духи или просто мутанты?
Другой пример зловредного взаимопроникновения жанров - роман Л.Алехина "Падшие Ангелы Мультиверсума". Казалось бы все хорошо. Потомки генетически измененных животных начинают угрожать человечеству, которое запирается от них в гигантских укрепленных мегаполисах, но тут из виртуальной реальности выходят на сцену плохиши Падшие Ангелы с которыми борется один из ГГ - Киборг.
Киберпанк атакует - спасайся, кто может. Может еще не окрепшему Ж-П. удастся укрыться в руинах города предков ГГ романа В. Контровского "Крик из будущего"? Нет. Его оттуда вытурят представители высокотехнологически развитой расы на своих летателях, обладающие к тому же магией. Впрочем ГГ в этом им не уступает. Куда податься нашему пациенту? Может на другую планету? А что, это выход! В книгах "Город наверху" Булычева и "Обитаемый остров" Стругацких Ж.-П.Апокалипсис так и поступил. И вот здесь-то его связь с НФ не выглядит такой порочной. Если бы не причудливые имена и географические названия, плюс декларирование инопланетности самими авторами, можно было так и не догадаться о НФ составляющей жанра.
Но вот от слияния и последующего плавного перетекания ПА в исторический роман не спасут никакие дальние миры. Ладно бы просто исторический. Так ведь от альтернативной истории религии просто ушки вянут. Это о многотомном романе "Гимн Лейбовичу" Уолтера Миллера. Вот Эндрю Макдоналд в "Дневнике Тернера" очень неплохо описал ПА на расовой почве. Без тягомотины и "воды".
Дифференциальный диагноз.
Для постапокалипсиса необходимо провести дифференциальную диагностику с заболеваниями, ведущим синдромом при которых является синдром невостребованности. Это прежде всего, хроническое отсутствие интереса у широкого круга читателей (киноманов и геймеров).
Для хронического отсутствия интереса характерен либо специфический профессиональный анамнез (длительное нахождение в условиях загрязнения окружающего среды двуокисью фентези, оксидом женского детектива, мелко-уголовной взвесью тюремной романтики или другими продуктами массмедиа, включая вредные выбросы бесконечных сериалов на телеэкраны), либо стаж курения ( а вернее, вкуривания - (не менее 10 книго-лет) так называемой научной фантастики, содержащей вредную звездную пыль и недружественных пришельцев. Мой пациент еще не начал свою трудовую деятельность, когда прилавки магазинов были завалены приключениями крякозябр с иных планет Клинически хронический обструктивный рахит Жанра-Пост Апокалипсиса проявляется постоянными плевками с густой и вязкой мокротой в сторону него литературных критиков. Книгоиздание у нашего больного непостоянно, возникает после приступа удушья фентезийными бесстеллерами, сопровождается выделением призрачной мокроты разнообразными драконами и троллями. (Возьмем того же Лукьяненко. Где его "Дозоры" и где "Атомный сон"?) В тоже время, для обструктивного хронического рахита Жанра характерны клинически и инструментальные признаки нарушения электронной проводимости по сетевым библиотекам. У пациента имеются клинические признаки нарушения проходимости коммерческой цензуры в издательствах. В совокупности, эти факты позволяют исключить возможность выделения этого жанра в самостоятельный. Так называемый синдром "на задворках" будет преследовать больного всю жизнь.
. Учитывая, что книгоиздание больного не имеет постоянного характера и зависит только от приступа лояльности у редакторов или их психо-моторной связи с известными авторами, а также то, что редкое прорастание спор постапокалипсиса, занесенных сюда ветром из-за границы носит спонтанный характер, то единственным выходом может стать принудительное сетевое иглоукалывание публики шедеврами ПА.
Клинический диагноз
Основной: рахит ПА средней степени тяжести, стадия обострения.
Осложнения: полное и окончательноея забвение.
Сопутствующий: коммерческая несостоятельность.
Внесенные изменения: Средняя степень тяжести рахита ПА поставлена на основании данных мониторинга сети - снижения интереса там не наблюдается, что соответствует рахиту средне-тяжелой степени, несмотря на то, что по остальным критериям состояние больного соответствует полному невосприятию оного.
Сопутствующий коммерческой несостоятельности выставлен на основании заключения ПИАР-врача и данных телевизионного исследования.
Лечение
Режим - свободный, диета Љ 1 с исключением потенциальных аллергенов (эльфы, ведьмы, братки, звездолеты, Каменские и Турецкие и т.д.)
Лечение рахита ПА проводится ступенчато, в зависимости от тяжести заболевания, но вне зависимости от тяжести заболевания следует помнить, что гиперерактивность сетевых адептов заканчивается на написании половины рассказа на топике и только. Давно известно, что одним из лучших инструменариев терапии является дружеское общение, но вот друзья Жанр-Поста больше половины собтвенного фанвика "ниасиливают" :-(
Элиминации провоцирующих факторов добиться возможно - необходимо жестко ограничить контакты с книгами Дарьи Донцовой и не допускать детей к телевизору. (Последний ПА фильм там все равно показывали еще до их рождения.)
Больному со средней степенью тяжести рахита следует назначить ежедневный прием профилактических противотолкиенивских препаратов (Четырехтомника С.Кинга "Противостояние" для первого сеанса должно хватить) для установления и поддержания контроля над истощением слабого ПА организма.(3 ступень лечения). Доза ингаляционных ПАстероидов должна быть на уровне 90 минут в день, что соответствует одной серии ПА фильма. или его эквивалента в виде ПА-аудиокниги. ( например такое эффективное средство, как роман Д. Глуховского "Метро 2033") Рекомендуем использовать МП-3 ингалятор с наушниками.
ПА-стимуляторы длительного действия могут быть также назначены в добавление к ингаляционным ПАстероидам, особенно для контроля ночных симптомов. Можно применять препараты длительного действия - альбом ненавязчивого эмбиента каждый день вкупе с визуальным контактом с техногенными фото и артом. Необходимо мониторировать концентрацию препаратов. Передозировка не допустима, т.к. возможны побочные действия в сторону увлечения диггерством и возобновление синдрома "отсутствия интереса". Купировать такие симптомы следует ПА-агонистами короткого действия. Например видео ядерных взрывов. При более тяжелых обострениях можно проводить комплексный курс лечения, первым этапом которого является посещение музея холодной войны бывшего бункера ГО-42 на Таганке.
Таким образом, в качестве базовой терапии назначим регистрацию на одном из сайтов, посвященных ПА тематике и посещение его, утром и вечером, с последующим возможным увеличением дозы. Максимальная дневная доза не должна превышать 4-х часов в день. (Обращаем внимание больного на необходимость профилактики ротовой полости во избежание появления паразита "красавчег" и "чисто пацанской" грязи)
Для лечения рахита ПА также используем и немедикаментозное лечение: дыхательную гимнастику по хорошо зарекомендовавшей себя методике "страйкбол", цель которой - ограничить гипервентиляцию мозгов ролевыми фентезийными играми, присущую такого рода больным, техногенный туризм и санаторно-курортное лечение в разрушенных временем брошенных санаториях. Диггерство в малых дозах показано пациентам без ярко выраженной склонности к клаустрофобии. Однако увлекаться этим не следует ввиду опасности встреч в подземельях с Троллями и последующей потерей нормальной ПА ориентации со всеми вытекающими из Неглинки последствиями.
.
Профилактика.
Профилактика направлена, прежде всего, на предупреждение возникновения обострения у больного. С этой целью необходимо строго ограничить контакт с потенциальными аллергенами (периодические уборки непрофильных кассет, книг и дисков дома, избегать контакта с ЭМО, исключить аллергены из употребления (кнопка выкл. у телевизора) и регламентировать нагрузку мозга популярной эстрадой, льющейся из колонок автомобиля. Так как в генезе ПА возможен инфекционно-аллергический компонент, необходимо избегать контактов с инфицированными вирусом "гламура".
Прогноз
Прогноз для жизни - благоприятный, для выздоровления - сомнительный, для трудоустройства - благоприятный. При трудоустройстве следует избегать видов деятельности связанных с сомнительной популярностью. С Жанром Мистика не заигрывать. Активно осваивать сетевое пространство и использовать противо-эльфийские репелленты направленного действия.