Аннотация: Небольшие рецензии на самые разнообразные кинофильмы (и не только). Написано в разные годы и по разным поводам. Предупреждаю: чисто субъективное мнение... за что не извиняюсь!
БОЖЕ, КАКОЙ ИДИОТ "ПЕРЕВЁЛ" ТАК НАЗВАНИЕ ФИЛЬМА?!!
Философская, местами смеющаяся сквозь слёзы, местами вызывающая щемящую жалость, философская притча.
В жизнь любой, самой обычной семьи может ворваться монстр -- несчастье.
ГОРЕ, в самом общем смысле этого слова. И никто никогда не поможет вам в этом горе -- вы должны победить его сами... или быть пожранным им.
Не ищите в фильме прямых аналогий -- всё в нём органично слилось в одну хватающую за душу мелодию. И она достаточно сложна, чтобы "расшифровать" её простенькими "чёрное-белое, свои-чужие".
Удивил саундтрек -- давно не слышал такой качественной, почти классической по исполнению, музыки.
И монстр. Возможно, просто одинокая тварь, чьи желания просты, прямолинейны и понятны -- В ОТЛИЧИЕ ОТ ЛЮДЕЙ.
Режиссёр, как кажется на первый взгляд, напрямую спорит со знаменитой цитатой Достоевского... но на самом деле мудрый Торнаторе напоминает нам о том, что Фёдор Михайлович говорил о красоте человеческих отношений...
Но как и в любом талантливом произведении в фильме множество слоёв и надо обладать отзывчивостью мороженой репы, чтобы не сострадать очень многим героям "Малены".
В том числе это фильм и о фашизме внутри нас: о свойственной подавляющему большинству людей косной нетерпимости, зависти и ненависти ко всему прекрасному.
Вот уж чего никогда не смотрю, так это сериалы!!! :(((
...Однако неизвестная нам в кинематографическом качестве Испания завлекла меня "Интернатом "Чёрная лагуна" -- коварно, неожиданно, без объявления войны...
ПЛЮСЫ:
1. Очень напряжённое действие с понятными и вполне вменяемыми героями, которым сочувствуешь.
2. Хорошо прописанный сценарий, где только-только начинаешь считать, что, мол, "ну, всё понятно!" -- как сюжет выворачивается так, что только делаешь себе зарубку в памяти: завтра надо посмотреть!
3. Великолепная (!) игра актёров-детей и подростков.
4. И даже, вроде бы, уже заезженные "ходы" в сценарии оборачиваются вполне неожиданными вывертами, показывающими всё новые и новые грани возможностей развития сюжета.
5. И, - не удержусь, - Боже мой, как же всё-таки красивы испанские девушки! :)
6. Сочетание элементов триллера, капельки мистики (впрочем, все тайны пока укладываются в полностью реалистическую схему).
МИНУСЫ:
А вот фигушки, не скажу. Смотрите сами... увидите. Фильм носит на себе все родимые пятна сериалов. Но всё это искупает игра актёров, интрига и такая волшебная составляющая, как чувство искренней симпатии к героям, попавшим в западню.
В общем, со времён "LOST" на экран снова приятно и интересно смотреть. Но если у несчастных островитян тайна громоздилась на тайну, чтобы в итоге так и не дать нам разгадок, то в "Интернате "Чёрная лагуна" всё рано или поздно находит своё объяснение.
... то абсолютно всё становится на свои места. Становится понятным, как почему маньяка невозможно убить в принципе.
Впрочем, мы и сами об этом догадывались, правда?
В том и мрачная прелесть фильма, который говорит человеку: "Дети мои, кошмар настигает нас внезапно... и иногда тянется за нами всю жизнь!" Вы ложитесь в чистую кровать, предвкушая завтрашнее воскресенье, а просыпаетесь в развалинах Минска в четыре утра 1941-го года.
Фильм "Попутчик" сегодня пугает многих больше, чем в 80-е по одной простой причине -- в России стало неизмеримо больше машин. Каждый раз, тормозя тачку в вечернем городе, мы играем в рулетку... особенно, если следить за криминальной хроникой.
Фильм о глубинном ужасе, который не оставляет нас никогда, но до поры до времени прячется на самом дне нашего сознания, откуда мы его не выпускаем... но иногда он вырывается наружу с диким рёвом.
А маньяк -- да. Он продолжает нестись по шоссе, не умирая.
Жизнь в Чистилище, где приход Ангела не означает смерть, а, судя по всему, покончившая с собой девушка понемногу выбирается к свету.
Жизнь в Чистилище, где шоу каждодневно закрывается и возрождается вновь в старой уютной забегаловке.
Жизнь в Чистилище, где Ангел приходит не только за душами, но и затем, чтобы дарить вдохновение и надежду.
Жизнь начинается и заканчивается с одного и того же кадра, но эта цикличность не оставляет дурного чувства -- ведь завтра снова на сцену выйдут смешные и серьезные люди, и музыка зазвучит вновь.
И когда-нибудь Ликвидатор, этот старый угрюмый дьявол, перестанет приходить -- и жизнь -- светлая и сияющая -- начнется снова.
ИМХО: если посмотреть этот замечательный фильм ещё раз с этой точки зрения, то можно найти много маленьких "подсказок" режиссёра и сценариста, подтверждающих эту идею.
Странную идею хорошего, но уже умиравшего Роберта Олтмена, сказавшего о своей работе устами Ангела: "Когда эти ребята звучали в моём радио -- они были МОИМИ ДРУЗЬЯМИ".
Как-то внезапно стало модно, -- извиняюсь, -- сдуру (sic!) обвинять авторов "Дня сурка" и "Зеркала для героев" во взаимном плагиате.
Боже мой, да сама идея жёвана-пережёвана в литературе... да и в кино тоже!
Но, лучше уж мы поговорим о фильме.
Фильм талантлив.
Боле того -- он гениален.
По возрасту своему я ещё помню инвалидов, наполнявших уральские электрички со своими гармошками, обрубками рук и ног, с их вечным: "Слышь, браток! Ты на каком фронте воевал?.."
Этот фильм говорит нам о тех, кого мы знаем сегодня трясущимися стариками... кого презираем в глубине душе, кого считаем "совками"...
Да, они были именно такими, какими были!
И знаете, их бесконечное движение... "утро-день-ночь-утро-день-ночь"... приправлялось лишь тем, что не дало им сойти с ума в самые чёрные дни в истории Человечества... любовью, материнством и детством.
Более нет ничего в этом мире.
Присмотритесь к старикам!
Пожалейте их "узость ума и бесконечное ворчание".
У них же не было интернета и доступа к спецхранам библиотек!
Их день... их бесконечно повторяющийся день продолжался и продолжался...
Любите их такими, какие они есть, если твёрдо знаете, что на их руках нет невинной крови.
Они просто потерпели аварию. И пока муравьиная верхушка искала способ вернуться, рабочие муравьи, лишенные смысла существования, просто бессмысленно бродят по земле.
Но теперь...
Теперь уже ОНИ могут уничтожать яйца... простите, младенцев, чтобы МЫ не плодились.
Нил Бломкамп прошёл по самому болезненному краешку -- межрасовым отношениям, где банды нигерийцев не отличаются от высокотехнологичных белых... а все они вместе -- от пришельцев, которым что кошачий корм, что наше мясо -- всё одинаково вкусно.
Недаром видны явные параллели с "Падением "Чёрного ястреба"".
Ох, Нил, Нил... ты снял гениальное кино -- вплоть до потрясающего финального кадра... но не слишком ли ты угадал наше будущее?
Никакого гламура... и даже девушки, азартно работающие в кадре, не похожи на фотомодели -- ах, какая непривычная передача!...
... на которой отдыхает душа, которую уже устало тошнить от гламура и жестяного блеска нашего ТВ.
"Разрушители легенд" показывают нам, что можно быть "ботаником" в очках, но при этом не походить на сушёную медузу.
Хайнеман, тот и вовсе похож на бывшего спецназовца -- вот вам и парень в очочках, читающий умные книжки.
На самом деле, секрет успеха программы именно в этом! Не бойтесь быть умными! Не бойтесь работать руками! Точить самому детали на токарном станке -- это круто!
На российском ТВ не нашел НИ ОДНОЙ программы о, простите, радости труда, восторге поиска и восхищения наукой.