Чтение - это общедоступное каждодневное счастье
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
Татьяна Хруцкая
ЧТЕНИЕ - ЭТО ОБЩЕДОСТУПНОЕ КАЖДОДНЕВНОЕ СЧАСТЬЕ
Классическая Русская Литература - это духовная основа нашего народа
Мой удивительный мир
"Книжный вопрос:
"Это слово
происходит от древнегреческого, в свою очередь восходящего к латинскому.
Как называется форма письменности, основанная на стандартном наборе знаков?"
Правильный ответ: алфавит, в кириллице - азбука".
"Книжный вопрос:
"Это слово пришло к нам из древнегреческого языка и означает:
"слово", "выражение", "оборот речи".
Как мы называем совокупность слов того или иного языка?
Это понятие постоянно меняется и пополняется новыми словами и оборотами,
возникающими в связи с изменением социального строя,
с развитием производства, культуры, науки..."
Правильный ответ: лексика".
Язык - это не просто набор слов, которые человек употребляет.
Язык - это культура, менталитет...
Надо уметь правильно говорить, чётко произносить слова,
научиться не стесняться высказывать своё мнение,
не бояться смотреть в глаза собеседнику...
"Книжный вопрос:
"Для этого оперативного жанра журналистики
характерно беспристрастное освещение событий.
Подразумевается, что автор является очевидцем или участником описываемого.
Именно факт обязательного присутствия автора сюжета на месте действия
и есть существенное отличие этого жанра от просто корреспонденции.
Термин происходит от французского и английского,
имеющих общий латинский корень "передавать". Назовите его".
Правильный ответ: репортаж.
Журналистика и её значение для человеческой цивилизации...
Огромное многообразие жанров, а также многочисленные трудности,
подводные камни ожидают каждого, кто изберёт эту непростую,
но очень интересную, яркую и важную профессию.
Она ждёт тех, кто готов служить людям, работать ради доверия аудитории
и ежедневно совершенствовать профессиональное мастерство".
Санкт-Петербург
2021 год
"Книга - вечна, как история человечества.
Не будет истории - не будет человечества.
Не будет законсервированной в книгах мудрости - не будет никого и ничего.
Поэтому наша задача - замечать достойные книги и отмечать их.
У литературной премии есть своя чётко выраженная гражданская позиция,
которая прослеживается в лауреатах".
"И я иду в библиотеку,
И там сижу до десяти.
Порядочному человеку
В России есть куда пойти!"
"Книга - это памятник. Она будет существовать долго... всегда..."
"Книга - незримо прочный след в чужой душе на много лет..."
"Книги - это путешествия..."
****************
"Перестать читать книги - значит перестать мыслить"
"- Ты - это не то, что ты ешь, ты - это то, что ты читаешь.
Ведь книга не только отвечает на поставленные перед ней вопросы,
она образует новые, и на эти новые вопросы отвечает следующая книга.
Это круг чтения в природе. И этот процесс я и называю "мыслить".
Я не знаю ни одного человека, который не читал бы книги.
Читайте книги - источник знаний...
- Как написал Фёдор Михайлович Достоевский,
перестать читать - значит престать мыслить.
И это действительно так.
В настоящее время люди перестают читать. И это очень волнует.
Но есть те, которые продолжают читать. Их сразу же видно.
Их речь отличается глубиной познания, они знают много интересного,
умеют определять причинно-следственные связи... Они образованны.
А как известно, необразованным стадом управлять легче, чем образованным.
Так давайте читать книги...
- Книга - это хранитель и двигатель человеческой культуры.
Книга - это опыт, который учит нас всю жизнь.
Юный Фёдор Михайлович писал брату,
что в перерывах между переводами и написанием романов он активно читает,
потому что это помогает ему писать..."
...................
"- Как вы относитесь к изречению Достоевского,
что "перестать читать книги - значит перестать мыслить"?
- Любое знание приходит из информации.
А где мы эту информацию получаем?
Сегодня
мы можем получать информацию в интернете и в любых других источниках,
но учимся мы по книгам, начиная с букваря,
продолжая более серьёзными книжками,
и изучаем жизнь, не только науки, но и жизнь мы изучаем по книгам.
Потому что, прочитав уже в старших классах школы Достоевского и Толстого,
немножко иначе начинаем смотреть на то, что происходит вокруг нас.
Поэтому я думаю,
что слова Достоевского были актуальны и сейчас сохраняют актуальность,
и многие-многие годы будут сохранять актуальность...
- Вы читаете и перечитываете классику...
Какие источники:
цифровые или вы больше любите, чтобы шелестели странички?
- С точки зрения науки считается, что лучше читать бумажную книгу,
потому что изображение более чёткое и... приятнее, конечно, держать книгу,
перелистывать страницы,
возвращаться к тем страницам, которые хочется ещё раз посмотреть,
какую-то мысль понять глубже...
Но я не исключаю возможности использовать для чтения
электронных носителей... электронных книг...
- Студенты...
- Студенты - это то, для чего существует университет.
Это самая большая категория для нашей кадровой службы.
Кадровая политика - это ведение студента от его поступления до выпуска
и даже после выпуска с точки зрения его кадрового потенциала.
Ежегодно Министерство спускает заказ, на который мы набираем студентов,
и к выпуску через 6 лет их берут на работу.
К этому моменту трудоустройства они уже прошли преддипломную практику...
получили опыт... Работодатели получают специалистов...
Экономисты, юристы, политики, политологи, журналисты...
С точки зрения кадровой политики, определения пути развития выпускника,
куда он пойдёт работать, наша стратегия изначально заключалась в том,
что мы разделили наших работодателей
на государственные и негосударственные структуры...
Наши абитуриенты поступают с прицелом работать в госструктурах...
А дальше для каждого предмета подготовки
мы предлагаем целый спектр организаций,
с которыми мы подписываем контракты,
и наши студенты на протяжении всех лет обучения могут ходить туда на практику
в соответствии с учебным планом,
и таким образом происходит профессиональная ориентация...
- Нежность, отзывчивость, сострадание...
Это входит в кадровую политику университета?
- Это те понятия, которые должны входить не только в кадровую политику,
но в любую плоскость нашей работы со студентами и с преподавателями,
с сотрудниками... Ответ прост: мы работаем с людьми...
****************
"Книжный вопрос:
"Этот термин происходит от древнегреческого
и переводится как "обозначающий".
Назовите раздел лингвистики,
изучающий смысловое значение языка, отдельных слов и частей слова".
Правильный ответ: семантика..."
...................
"Главные слова: спасибо, пожалуйста...
В семье: "Я тебя люблю", "Прости меня, пожалуйста"...
"Есть у каждого тайная книга обид,
Начинаются записи с юности ранней;
Даже самый удачливый не избежит
Неудач, несвершённых надежд и желаний.
Эту книгу пред другом раскрыть не спеши,
Не листай пред врагом этой книги страницы, -
В тишине, в несгораемом сейфе души,
Пусть она до скончания века хранится.
Будет много распутий, дорог и тревог,
На виски твои ляжет нетающий иней, -
И поймёшь, научившись читать между строк,
Что один только ты в своих бедах повинен".
Прощая, вы избавляетесь от гнева, который вас разрушает изнутри...
Когда человек впервые понимает, что он не вечен, он начинает мыслить иначе...
****************
Русская словесность... Великий, могучий и гордый наш язык
"Человек всегда задумывался над словом, собственной речью, родным языком...
Родной язык - общий наш инструмент, орудие мысли, чувства и дела.
То, что объединяет современников, роднит потомков и предков...
Родной язык, как воздух, как вода, всюду, всегда с нами...
Знать язык, языком владеть -
значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики,
но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высшую правду речи,
понять не ощущением только или чувством, но и разумом, волей.
Понять, что именно язык - начало всех начал,
что, приступая к делу, и совершая дело, мы осмысляем всё это словом,
передавая открытое для себя - другим.
Всё чаще мы говорим об экологии среды и природы.
Среда же, созданная самим человеком, - не природа, это - его культура.
Природа современного человека
во многом объясняется его средой, его культурой.
Язык - важнейший компонент культуры.
И родной язык нуждается в охране и защите от всего,
что грозит ему уничтожением.
А нация, которая утеряет свой подлинный, свой исторический язык,
утеряет и свою собственную психологию,
порвёт со своими великими произведениями искусства,
отречётся от предков - забудет себя.
Язык как быт и как культура.
Язык как образ мира, с которым встаём мы лицом к лицу.
Язык как стиль поведения современного человека.
Мы живём в мире не одни и, конечно, должны сохранить в нём активность.
Русский язык - очень гибкий, самонастраивающийся инструмент познания.
Столетиями мастера слова - писатели и учёные-филологи -
отрабатывали его, совершенствовали, доводили до тонкости.
Не одно лишь понятие, строго-холодное, в русском слове.
В нём национально конкретный словесный образ...
В нём трепетные движения эмоций,
которые через слово, от предков завещанное,
отражают личное нравственное чувство...
В языке, посредством слова, мы воспитываем себя как народ,
потому что язык - проявление обыденного сознания...
В расстановке слов, в их значениях, в смысле их соединений
заложена та информация,
которая неведомо каким образом передаёт нам знание о мире и людях,
приобщая к тому духовному богатству,
которое создали многие поколения предков...
Борьба за культуру речи всегда была свойственна русскому обществу...
На каждом человеке лежит ответственность, как носителе родного языка:
он - нить, связывающая прошлые поколения с будущими.
Бережное отношение к языку - это уважение к культуре вообще...
Культурный человек
Грамотный, образованный, учёный