1.Трое мужчин. Двое сидят, третий стоит, повернувшись спиной к окну, его пристальный взгляд обращён в вечность. Он протягивает пустоте руку, как если бы говорил что-то, или же хотел сказать.
2.Трое мужчин. Двое стоят, третий сидит в центре богато обставленной комнаты на капители дорического стиля, положив локти на колени, спрятав в ладонях лицо. Двое стоящих сходятся и говорят приглушёнными голосами, сдержанно жестикулируя.
3.Трое мужчин. Двое неистово жестикулируют, третий же подходит к окну и, высунувшись, пытается разглядеть что-то на скрытой от зрителя прямой улице.
4.Трое мужчин сидят.
5.Трое мужчин сидят. Один из них носит бороду.
6.Трое мужчин. Двое обмениваются рукопожатиями в позе "двух друзей", третий же, в военной форме, стоит поодаль.
7.Три женщины, поразительной и редкой красоты, аристократически высокомерные в манерах, облачённые в тяжёлые одеяния ярких цветов. Две сидят на золочёных табуретах, положив холёные руки на колонны белого мрамора. Третья стоит, она одета в ярко красный вельвет, с широкой лентой тончайшего шёлка вокруг талии. Её зовут Мария.
8.Трое мужчин в комнате верхом. Тёмные прогулочные костюмы, шпоры, плети, шлемы.
9.Трое мужчин молча рассматривают глобус. Рядом с ними стол, на нём серп и молот, открытая книга, компас и прочие символы масонства. Надпись со словом "путешественники".
10.Сад, дворец в центре, струи воды и кипарисы по обеим сторонам аллеи. Святой Николай, облачённый в ризу, в литургической позе, в левой руке держит Евангелие, в правой же - картон с надписью "Парящий над цветущими садами Церкви". Позади него толпа солдат и среди них святой Георгий, безбородый юнец, святой Димитрий, юноша с вьющимися волосами, и святой Варварос, закованный в цепи. В левом углу картины корабль терпит крушение, а в правом - отправляется в плавание.
11.Трое мужчин, двое сидят лицом к зрителю, третий стоит в глубине комнаты, прячась в тени.
12.Трое мужчин. Двое стоят, третий сидит, все в тревожных позах.
13.Трое мужчин. Двое стоящих смотрят на третьего, который читает, высоко подняв голову.
14.Трое мужчин. Двое сидят, третий стоит.
Поэзия 1948
этот год
всеобщей резни
плох
для поэзии:
когда что-то
должно
быть написано
это будто
пишется
на обороте
некролога
вот почему
мои стихи
такие горькие
(а когда они такими не были?)
и почему они
- помимо прочего -
столь
немногочисленны
Mercurius Bouas (1956)
Он опускается на колени и открывает сундук, одной рукой поддерживая крышку, другой же роясь внутри.
- Что у вас там? - спрашиваю я.
Он оборачивается:
- Lettere d'amore.
И добавляет:
- Вам интересно?
- Ну конечно... если они о любовных связях.
Очень медленно и осторожно он достаёт из сундука всевозможные вещи, одну за другой, и показывает их мне.
Он вытягивает из сундука полотна вельвета, растрёпанные вязанки хвороста. Потом он вытаскивает прогнивший матрас и наконец - хорошо сохранившееся мужское тело, и опускает его на пол. Что бросалось в глаза в этом трупе, так это глянцевая, ослепительная белизна кожи, непокорные волосы и длинные, воинственные усы.
Никос Энгонопулос родился в 1910 году в Афинах. Наиболее известный греческий художник сюрреалист, предствивший семьдесят четыре полотна на Биеннале современного искусства в Венеции в 1954 году. В 1957 и 1978 становился лауреатом государственной премии в области поэзии, много выставлялся в Греции и Европе, был театральным художником и костюмером. Профессор искусств в Школе архитектуры при Афинском университете.