Храмцев Дмитрий Валерьевич : другие произведения.

Никос Энгонопулос

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Никос Энгонопулос (1910 -)
  
   Элеонора (1936)
  
   (вид спереди)
  
   её волосы картон
   и рыба
   два её глаза
   голуби
   её рот
   гражданская война
   (в Испании)
   её шея красная
   лошадь
   её руки
   как голос
   непроходимого
   леса
   её груди
   как мои картины
   её живот
   романтика
   Вельфандра и Хризанды
   История
   Тобиаса
   басня
   задницы
   волк и лиса
   её пол
   пронзительный свист
   в неподвижности
   полудня
   её бёдра
   последнее
   мерцание
   скромных радостей
   дорожного катка
   её колени
   Агамемнон
   её обожаемые
   маленькие
   ножки
   это зелёный
   теле-
   фон с красными
   глазами
  
   (вид сзади)
  
   её волосы
   керосиновая лампа
   всё горящая
   поутру
   её плечи
   молот
   моих
   страстей
   её спина
   солнечные очки
   моря
   плуг
   непонимания
   идеограммы
   свистящие
   печально
   на её талии
   её ягодицы
   рыбий клей
   её икры
   как
   сияющие засовы
   её маленькие пятки
   освещают
   адские
   утренние
   сны
  
   и в конце концов
   она
   женщина
   наполовину
   морской конёк
   наполовину
   ожерелье
   возможно она
   даже
   сосна отчасти
   и немного
   эскалатор
  
   Десять и четыре сюжета для картины (1943)
  
   1.Трое мужчин. Двое сидят, третий стоит, повернувшись спиной к окну, его пристальный взгляд обращён в вечность. Он протягивает пустоте руку, как если бы говорил что-то, или же хотел сказать.
   2.Трое мужчин. Двое стоят, третий сидит в центре богато обставленной комнаты на капители дорического стиля, положив локти на колени, спрятав в ладонях лицо. Двое стоящих сходятся и говорят приглушёнными голосами, сдержанно жестикулируя.
   3.Трое мужчин. Двое неистово жестикулируют, третий же подходит к окну и, высунувшись, пытается разглядеть что-то на скрытой от зрителя прямой улице.
   4.Трое мужчин сидят.
   5.Трое мужчин сидят. Один из них носит бороду.
   6.Трое мужчин. Двое обмениваются рукопожатиями в позе "двух друзей", третий же, в военной форме, стоит поодаль.
   7.Три женщины, поразительной и редкой красоты, аристократически высокомерные в манерах, облачённые в тяжёлые одеяния ярких цветов. Две сидят на золочёных табуретах, положив холёные руки на колонны белого мрамора. Третья стоит, она одета в ярко красный вельвет, с широкой лентой тончайшего шёлка вокруг талии. Её зовут Мария.
   8.Трое мужчин в комнате верхом. Тёмные прогулочные костюмы, шпоры, плети, шлемы.
   9.Трое мужчин молча рассматривают глобус. Рядом с ними стол, на нём серп и молот, открытая книга, компас и прочие символы масонства. Надпись со словом "путешественники".
   10.Сад, дворец в центре, струи воды и кипарисы по обеим сторонам аллеи. Святой Николай, облачённый в ризу, в литургической позе, в левой руке держит Евангелие, в правой же - картон с надписью "Парящий над цветущими садами Церкви". Позади него толпа солдат и среди них святой Георгий, безбородый юнец, святой Димитрий, юноша с вьющимися волосами, и святой Варварос, закованный в цепи. В левом углу картины корабль терпит крушение, а в правом - отправляется в плавание.
   11.Трое мужчин, двое сидят лицом к зрителю, третий стоит в глубине комнаты, прячась в тени.
   12.Трое мужчин. Двое стоят, третий сидит, все в тревожных позах.
   13.Трое мужчин. Двое стоящих смотрят на третьего, который читает, высоко подняв голову.
   14.Трое мужчин. Двое сидят, третий стоит.
  
   Поэзия 1948
  
   этот год
   всеобщей резни
   плох
   для поэзии:
   когда что-то
   должно
   быть написано
   это будто
   пишется
   на обороте
   некролога
  
   вот почему
   мои стихи
   такие горькие
   (а когда они такими не были?)
   и почему они
   - помимо прочего -
   столь
   немногочисленны
  
   Mercurius Bouas (1956)
  
   Он опускается на колени и открывает сундук, одной рукой поддерживая крышку, другой же роясь внутри.
   - Что у вас там? - спрашиваю я.
   Он оборачивается:
   - Lettere d'amore.
   И добавляет:
   - Вам интересно?
   - Ну конечно... если они о любовных связях.
   Очень медленно и осторожно он достаёт из сундука всевозможные вещи, одну за другой, и показывает их мне.
   Он вытягивает из сундука полотна вельвета, растрёпанные вязанки хвороста. Потом он вытаскивает прогнивший матрас и наконец - хорошо сохранившееся мужское тело, и опускает его на пол. Что бросалось в глаза в этом трупе, так это глянцевая, ослепительная белизна кожи, непокорные волосы и длинные, воинственные усы.
  
  
   Никос Энгонопулос родился в 1910 году в Афинах. Наиболее известный греческий художник сюрреалист, предствивший семьдесят четыре полотна на Биеннале современного искусства в Венеции в 1954 году. В 1957 и 1978 становился лауреатом государственной премии в области поэзии, много выставлялся в Греции и Европе, был театральным художником и костюмером. Профессор искусств в Школе архитектуры при Афинском университете.
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"